Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Будущее бортинженеров!?

 ↓ ВНИЗ

12345

Yan
25.02.2008 23:20
2Аноним:

То, что описал Yan к профессии БИ не имеет никакого отношения. Ни разу не встречал в качестве БИ выпускника института приборостроения.



Специальность 1310. Как нам объясняли, после института ни кто ни когда в самолёт в качестве БИ не пустит. С начала обслуживание самолётов 5 лет, потом могут взять брать в качестве БИ на борт.
26.02.2008 14:23
Правильно, какое отношение имеет приборостроитель к летной эксплуатации самолетов!
26.02.2008 19:54
2Merck
Вообще-то в Афл никак не попадешь на борт.Как попал в технари так и останешься им, и сейчас нет самолетов куда возьмут, бортачей с малышек не куда девать, кто на зИЛ, кто на Т5, кто в пилоты, так что курим
28.02.2008 10:51
Кто хочет - тот добьется - в Росии полно летательных аппаратов с БИ на борту на длительную перспективу!
Пакс
28.02.2008 11:23
Я в 1987 г окончил КИИГА, летал БИ 5 лет на ту, потом переучился на второго, потом КВС, потом списали..сейчас вообще в другой отрасли работаю..а хорошие бортачи без работы не останутся..на любой авиазавод велком!!))
Yan
28.02.2008 12:50
2Аноним:

Правильно, какое отношение имеет приборостроитель к летной эксплуатации самолетов!


В смысле я? 1310 это эксплуатация в первую очередь, хотя и против проектирования ни чего не имею против. Однако жизнь показала, что с нашими почтовыми ящиками и госпредприятиями связываться нельзя.
28.02.2008 21:51
На Украине профессия интенсивно погибает!
Выпускник КИИГА БИ-87
28.02.2008 23:49
Пакс : Я в 1987 г окончил КИИГА, летал БИ 5 лет на ту, потом переучился на второго, потом КВС, потом списали..сейчас вообще в другой отрасли работаю..а хорошие бортачи без работы не останутся..на любой авиазавод велком!!))

Пакс, открой личико и не звезди. Не было в нашей группе таких вундеркиндов, кто КВСом стал, тем более через пять лет, тогда возможность стать пилотом была только за свои бабки на Як-18. Тогда готовых пилотов было некуда девать. А нас не хватало. Зато теперь все активно готовимся к новой (уже скорой) жизни вне авиации. Rash - не теряй время, иди на пилота, будешь летать до глубокой старости. А мы - вымирающие мамонты, без перспектив.
Зил-62
29.02.2008 00:00
Выпускник...87, не пугай моложежь! Вот тебе простой пример. Самолет ИЛ-62М, выпуска 30.12.2004. У него календарь только еще на 20 с лишним лет, а боринженеров-то не богато из тех, что в строю, да чтоб еще 20 лет проработали! А точнее нет их ни хрена. Да еще и платят на нем б\инженеру 5000 еврейских денег. Это конечно частный пример. Но таких примеров набирается многовато. Про изрядный пока еще парк 76-х и вовсе умолчу. Кстати, как старый антрополог, могу ответственно заявить - мамонты вымирали долго. Очччень долго!
Выпускник КИИГА БИ-87:
29.02.2008 00:37
2 Зил-62:
Не вводи в заблуждение Rash и других своими советами, через 2-3 года в России будет 40 безработных бортинженеров Боинг 747 АБС и 40 бортинженеров Боинг 747 ТСО, в возрасте от 33 до 45 лет с налетом 7000 - 10000 тысяч часов, инструкторскими допусками, опытом международных грузовых и пассажирских полетов, массой освоенных типов. Я уже молчу о безработных БИ Ту-154 и Ил-86 Аэрофлота, Сибири, Домодедовских, ЭйрЮнион (и это только москвичей). Там вообще счет идет на сотни. Ну и кому нужен будет Rash, которого еще нужно будет научить? А твой Ил-62М один только и останется, чтобы возить друзей Чубайса раз в год, потому что сам Чубайс на нем летать будет боятся. А лет через десять Rash уже реально сможет "балдеть" за левым штурвалом Boeing-787, а не морозить я....а, бегая за заправщиком с пачкой требований в одной руке и грязным заземлением в другой, а потом отмываться в туалете после "контроля отстоя" (советско-российский идиотизм). А про "изрядный пока еще парк 76-х" почитай сегодня на этом сайте выступление С.Иванова. Износ транспортной авиации - 95%. Сказано это про ВВС, но я думаю что в ГА - не лучше, а хуже, потому что налет не соизмерим с ВВС.
С уважением
pL
29.02.2008 02:19
А за границей на нашу технику трудно устроиться б\и?
.
29.02.2008 06:03
FlenG
29.02.2008 09:15
To Зил-62: Коля и правда, не рассказывай людям сказки! Какой нах, ИЛ-76? Где ты видел на нем сейчас приличную работу? Волга-Днепр набирает народ на 76-е для работы в Ираке, да еще Афганистан там в перспективе... Вот радость-то! Самолеты с ПС-ми идут с огромным "скрипом" и, по правде говоря, не очень верится, что в Ульяновске смогут наладить их выпуск, там по-прежнему, на заводе все глухо... Нам бы покоптить еще года три-четыре, да и на землю - пузыри пускать... А молодежи в этой профессии делать больше нечего - ибо умирает она тихо...
P.S. Будет время - напиши на "мыло", я завтра в Красноярске пару дней, потом в Гонконг.
29.02.2008 11:46
Зил-62:

у боинга 707 и DC-8 ограничения по календарю вообще нет, но их тем не менее практически списали. ил62 туда же пойдет, осталось годик-два покоптить. дело не в том, когда самолет выпущен, а насколько он эффективен. через три года 757 будет стоить столько, что свою цену он за год на керосине отобьет по сравнению с ил62.
Yan
29.02.2008 12:13
2Аноним:
дело не в том, когда самолет выпущен, а насколько он эффективен. через три года 757 будет стоить столько, что свою цену он за год на керосине отобьет по сравнению с ил62.


Плюс к этому инфляция доллара, т.е. боинги будут дешевле айрбасов и наших.
Torghabe
29.02.2008 14:13
Кто бы что хорошее сказал, и так на душе тоскливо...
Зил-62
29.02.2008 15:02
2 Torghabe. Это у тебя авитаминоз просто, к вечеру пройдет!
Torghabe
29.02.2008 15:18
Да тут уже ночь за окном, могет к следующему вечеру?
Fligtengineer
01.03.2008 02:17
Откуда столько пессимизма берется. Смешно читать про безработных БИ В-747 ТСО и АВС через 3-и года...
Попрощались с Ил-76 уже дескать старье, хотя Ан-12 еще летают...
Грузы на чем перевозить собираетесь без Ил-76?

Керосин дорогой нынче действительно до маразма. Нефтяники и ГСМщики правят бал, но к ним отдельные вопросы и ветки существуют.

Новых Аэробусов и Боингов у нас немного, в основном подержанные от которых избавились продвинутые западные компании. Еще проанализировать надо соотношение экономии топлива к издержкам на ТО и зап. части по постоянным дефектам на наших свежевыкрашенных но не первой свежести иномарках. Не от хорошей жизни их компании берут, а из-за отсутствия новых отечественных самолетов на рынке. Спрос тем временем растет на перевозки с каждым годом .
Авиапром еще можно реанимировать, по крайней мере попытки предпринимаются. И получится если за дело возьмутся профессионалы, а не дилетанты и лоббисты. А у нас пока вроде бы считается , что бортинженер далеко не лишний на борту современного лайнера. Так что если будут новые отечественные самолеты, то и профессия будет жить лет 20 еще не меньше

Зил-62
01.03.2008 02:32
2 Fligtengineer. Про бортинженеров ТСО и АБС смеяться не надо. Тем более, что мы не знаем сроков аренды ихних Боингов. Вполне возможно, что и через 3 года. А может и через 5 лет. Хрен ли их, арендодателей поймешь? Тем более в наше стрёмное время, когда даже на побережье Английского острова возникают очаги землетрясений, а северо-американский таллер сдурковал ниже 24-х трудовых рублей!
Ну а если Rash задал изначально вопрос, то мы ответили коллегиально сполна:
1. Если хочешь в обозримое время стать бортинженером, то это осуществимо
2. Но нах оно тебе надо?!
3. Потому что мы еще существуем и без тебя
4. А насчет того, чтобы сразу быть пилотом - в целом правильное решение!
5. Бортинженеры еще долгое время будут востребованы на МКС (или чего там еще нагородят). Но вот где на них учат...?
85284
01.03.2008 12:35
2Fligtengineer. Это действительно смех сквозь слезы, к сожалению ТСО, АВС - это возможность для БИ продержаться несколько лет, потом вопрос все равно встанет как ни крути... Уже сейчас народ из числа БИ (и в ТСО и в АВС) получает СPL и пытается найти работу в новом качестве. Есть конечно другой вариант - ждать когда нам всем дадут коленом... А учиться сейчас на БИ сейчас, как я уже говорил, это утопия и глупость при всей моей любви к нашей специальности.
Денис О.
01.03.2008 12:58
В S7 Airlines переучивают на вторых пилотов Боинг-737.
Выпускник КИИГА БИ-87::
01.03.2008 20:46
2Fligtengineer.

Смешно читать про безработных БИ В-747 ТСО и АВС через 3-и года...


А что тебя так насмешило, веселый ты наш?
Fligtengineer
03.03.2008 02:33
Что насмешило?
(через 2-3 года в России будет 40 безработных бортинженеров Боинг 747 АБС и 40 бортинженеров Боинг 747 ТСО, в возрасте от 33 до 45 лет с налетом 7000 - 10000 тысяч часов, инструкторскими допусками, опытом международных грузовых и пассажирских полетов, массой освоенных типов.)

1) В-747-300 в Трансаэро лет 5 будет как минимум, про АВС не знаю
2) БИ с опытом работы на В-747, со знанием английского языка думаю на Ту-154 не вернется в любом случае, можно даже попытаться за границей трудоустроиться . Интересно было бы узнать как там дела обстоят с нашей профессией... Думаю БИ просто так на дороге тоже не валяются.
3)С зарплатой БИ В-747 можно без особых напрягов скопить на переучивание на пилота
4)И на худой конец можно думаю найти не пыльную нормально оплачиваемую работу на земле в авиакомпании эксплуатирующей иностранную авиатехнику.
БИ
03.03.2008 05:45
Да КОМУ будет нужен "молодой" второй пилот в возрасте 50 лет с только что полученным новеньким CPL(fATPL)на добывание которого он потратил кучу денег, оторвав их у семьи, закопав приличную долю здоровья в этом деле и имея на "выхлопе" 200 часов как ПИЛОТ и 10000-11000 часов как БОРТИНЖЕНЕР?
2) "...Интересно было бы узнать как там дела обстоят с нашей профессией"

Это только У НИХ, за бугром, ты в 50 лет считаешься на пике профмастерства, и летать можешь еще КАК МИНИМУМ до 65 лет, а у нас прямая дорога...в НИКУДА.Для примера в Аргентине сейчас большинство БИ с В747-200(300) переучиваются на пилотов тех же 747-400, пройдя ВЕСЬ путь летной школы(PPL, CPL+IR+ME, fATPL) и ИМЕННО ЭТИ ПИЛОТЫ, по словам 65летнего аргентинского капитана В747-400, являются НАИБОЛЕЕ ЦЕННЫМИ членами экипажа , особенно на длинных легах(более 8 часов), где требуется наличие третьего пилота.Как он сказал на форуме www.pprunе.com НА НИХ ИДЕТ БУКВАЛЬНО ОХОТА, КАЖДЫЙ КАПИТАН ЖЕЛАЕТ ИМЕТЬ В СВОЕМ ЭКИПАЖЕ ТАКОГО ПИЛОТА.Людям ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ и у них имеет смысл переучиться на пилота.
НО и У НИХ эта профессия стремительно "уходит", хотя многие опытные капитаны(опять же опираюсь на слова нашей беседы с аргентинским капитаном на форуме)считают это не правильно

БИ:
03.03.2008 05:54
поправочка:www.pprune.org
ГОСТЬ
03.03.2008 12:51
Беспилотный полет
В России катастрофически не хватает летчиков гражданской авиации
АНАСТАСИЯ БЕРСЕНЕВА
http://www.newizv.ru/news/2008 ...

"Несмотря на эти изменения, в авиакомпаниях понимают, что резкого увеличения числа выпускников в ближайшие годы не предвидится. Чтобы справиться с кадровым голодом, одни сокращают число рейсов, другие гоняются за военными летчиками. Многие переучивают штурманов и бортинженеров на пилотов."
НЕ ВЕШАТЬ НОС, БОРТИНЖЕНЕРЫ!!! ГЛАВНОЕ НЕ ОПУСКАТЬ КРЫЛЬЯ И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
03.03.2008 14:46
БИ: :

только ты забыл упомянуть, а может и просто не знал, что на западе программа подготовки бортинженера в корне отличалась от советской. посмотри для интересу текущие джаровские требования к БИ. на западе БИ это изначально пилот+инженер, а не просто инженер. советские БИ никогда и близко пилотами небыли, их на пилотов надо учить с нуля почти. а западные БИ - уже практически пилоты изначально, потому-то многие из них и переквалифицировались в пилотов, когда стало изчезать техника с трехчленными экипажами.
серг.
03.03.2008 15:11
Вместо би с его бандурой можно двух паксов засунуть, вот и считайте сами выгоду для манагера.
FlenG
03.03.2008 20:54
Коллеги! Давайте отделим мух от ...., ну котлет, если хотите. О чем мы говорим? Если о будущем нашей замечательной профессии - то будущего у нее нет! И это все прекрасно понимают. Даже на отечественной новой технике, которая, правда не факт что докажет свое право на существование, нашего брата уже не будет... Если о будущем сейчас летающих коллег, то позвольте усомниться в массовом переходе в профессию пилота... Причины вы уже называли - это и возраст, и бюрократические препоны, поверьте не только в нашей стране (неоднократно разговаривал с иностранными бортинженерами о жизни и, как правило, после нескольких минут общения звучал вопрос - а иностранцы в вашей компании работают?), да и разные это профессии, согласитесь, и ведь исключения только это подтверждают! Кстати, по собственным наблюдениям и по интернетовским сведениям возрастные пилоты и бортинженеры работают, как правило, в молодых, преимущественно азиатских авиакомпаниях, конкуренция на Западе очень жесткая и старых пилотов нигде не жалуют...
Согласен и с тем, что дорогу осилит идущий! У кого возраст и здоровье, плюс страстное желание остаться в профессии есть - тем и флаг в руки! Повторюсь только - не много их будет! Всем остальным (и себе в том числе) желаю достойно закончить летную деятельность и уйти на землю без потери лица... Кстати, никто из летающих сейчас пилотами "кочегаров" здесь не высказался, вы обратили внимание? Труден и индивидуален этот путь...
Fligtengineer
04.03.2008 00:49
Знаю одного, летает 2-ым на Ту-154 и справляется, командиры отзываются хорошо. Потому что хорошее образование+ опыт летной работы (кто бы что не говорил, проведя в кабине не одну тысячу часов и интересуясь происходящим вокруг, а не только исключительно своей работой проникаешься процессом полета настолько, что практическая навигация и ведение радиосвязи становятся понятными и проблем с этим в принципе не может быть) + реальный первоначальный налет на Як-18 и теоретический курс основ навигации = в результате получается специалист не хуже, а по некоторым моментам и лучше выпускника высшего летного заведения.
Но пробиться очень тяжело. Очень большое недоверие непонятно почему. Бытует мнение что штурман более способен стать нормальным пилотом , чем бортинженер. Кто запустил эту волну и чем мотивирует непонятно? Тем что бортинженер не изучал в институте навигацию и метеорологию, так не такие уж это неподъемные науки для человека с высшим образованием...
eng
04.03.2008 04:06
К сожалению пилотов-россиян тоже скоро не будет. Русское небо будут осваивать на прекрасных иномарках очень грамотные иностранцы.Люфты учат русский.
БИ
04.03.2008 11:24
Анониму"...только ты забыл упомянуть, а может и просто не знал, что на западе программа подготовки бортинженера в корне отличалась от советской. посмотри для интересу текущие джаровские требования к БИ. на западе БИ это изначально пилот+инженер, а не просто инженер"

Я тоже всегда так думал, пока не начал летать по миру и, при случае, общаться с иностранными экипажами.Зашел в 99-м первый раз в корейский 747-200 во ФРАНКФУРТЕ(рядом разгружались-мы к ним, потом они к нам пришли-ну как обычно:-)Разговорился с их FE:оказывается он "ЧИСТЫЙ" БИ и никакой не пилот.Всю жизнь летал БИ.Пару дней назад зашел на турецкий грузовик А-300В4- и там сидит ИНЖЕНЕР, а не пилот.У них есть БИ --и пилоты и "чистые" инженеры.До этой встречи на том же борту был молодой паренек сидел за пультом БИ.Он бывший диспетчер УВД, налетал на С-150 на пилота, переучился на "ПАНЕЛЬНОГО ОПЕРАТОРА" А-300В4(так на западе называют пилота-БИ)и налетывает сейчас свои часы, чтобы пересесть на правое кресло.У него лицензия-ПАНЕЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР.У БИ инженера-лицензия FCL Flight Engineer.
Не так давно искал инфу в инете по 747 и набрел на livejournal какого-то американского БИ 747.Мужик в возрасте уже, прикольно описывает свою довольно долгую летную работу на "джамбике", приложено много фоток, есть серъезные рассказы и советы из практики по эксплуатации 747.Он пишет, что ушел с борта сам(внуки, заботы, а командировки надоели), хотя мог летать и дальше.Он пишет:летать FE(а он, повторюсь, НЕ ПИЛОТ и не ПАНЕЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР)в Америке может ТАК ДОЛГО, КАК МОЖЕТ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ т.к. ДЛЯ FE НЕТ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВОЗРАСТУ, А ПИЛОТ ВЫНУЖДЕН УЙТИ УЖЕ В 65! А в США до сих пор есть компании, эксплуатирующие 747-200 и 300 с БИ.
И это ПРАВИЛЬНЫЕ самолеты :-)))
04.03.2008 12:21
Бортмеханики были есть и будут, пока летают лучшие в мире вертолёты Ми-8 и его модификации, а летать они ещё будут очень долго.
Гость
06.03.2008 12:07
"Чтобы справиться с кадровым голодом, одни сокращают число рейсов, другие гоняются за военными летчиками. Многие переучивают штурманов и бортинженеров на пилотов."
КТО-НИБУДЬ ЗНАЕТ ТАКУЮ КОМПАНИЮ, КОТОРАЯ УЖЕ ПЕРЕУЧИВАЕТ БОРТИНЖЕНЕРОВ???
06.03.2008 12:24
Есть компании , которые переучивают СВОИХ бортинженеров, тех кого знают.Со стороны для этого не берут! Так что нужно всего ничего:полетать бортинженером лет 5, зарекомендовать себя и все получится!
юнец
06.03.2008 22:07
дорогие товарищи бортинженеры, пилоты, штурмана.С кажите как бортмеханику с вышем образованием летающем на технике второго класса имеющим 2-ой класс стать бортинженером.Просто была попытка сказали нам проще с земли взять и подготовить.
SERDG
06.03.2008 22:20
2юнец:

Никогда "с земли взять и подготовить."проще не было.
Тот, кто тебе это сказал-му..чудак.Если на технике, на которой летаешь, предусмотрен Б/И-подписываешь представление в своей конторе и дуешь в Ульяновск или в ФСВТ(или как его там теперь).Если не скупой-сдашь быстро и без проблем.

Удачи!
Fligtengineer
07.03.2008 00:37
2юнец:
В смысле свидетельство поменять бортмеханика на бортинженера?
Есть какая-то бумага слышал, которая разрешает замену свидетельства при наличии высшего образования (необязательно профориентированного) и определенного налета. Попробуй про нее разузнать.
юнец
07.03.2008 01:00
а если на даном типе нет бортинженера что все ровно можно поменять.Изначально я хотел спросить как с бортмеханика перейти на бортинженера.один знакомый пытался имея вышку второй класс.но ему говорили если в свидетельстве будет бортинженер возьмем.а в одной конторе сказали проще с земли взять.но как у него может быть свидетельство бортинженера если он летает где предусмотрен бортмеханик.Получается замкнутый круг.Или я че то не понимаю!но всеровно спасибо Fligtengineer и SERDG
07.03.2008 10:12
Для юнца! Если в компании есть тип ВС , на котором предусмотрен б/и , и если есть вакансии для бортинженеров, то у тебя проблем не будет.Как на обычное переучивание напишут представление, подпишут в управе, и ты поедешь на переучивание! Введешься на такой тип и поменяешь свидетельство, без проблем. А если эти условия не совпадают- не суетись и летай б/м. А конторы где такой подход к людям -обходи стороной!
юнец
07.03.2008 10:31
2 Аноним
Спасибо суетиться не буду.возьму паузу.полетаю б/м , а там война план покажет.
Rash
07.03.2008 10:35
Чтобы стать бортмехаником ми-8 где учится надо, возможно заочное обучение?
Вот еще, есть такой замечательный вертолёт ми-26, на нём бортмеханик или бортинженер?
юнец
07.03.2008 13:36
2 Rash
на ми 26 бортинженер, на счет ми 8 точно не скажу помоему бортмеханик.Что бы стать б/м или б/и нужно сначало стать техником сд или инженером сд.А этому учат в Кирсановский авиационно технический колледж, Егорьевский авиационно технический колледж, Троицский, Иркутский, Омский технические колледжи ГА, Выборгский колледж ГА там как раз готовят техников на вертолеты.И высшие учебные заведения МГТУ-ГА и Питерская Академия ГА в обоих заведениях есть заочное отделение.
Fligtengineer
07.03.2008 23:35
2юнец
Недавно видел БОРТИНЖЕНЕРА Як-42?!, поменявшего свидетельство бортмеханика. Он и рассказал, что есть бумага ГСГАшная, разрешающая замену свидетельства с определенным налетом.
юнец
08.03.2008 00:13
2Fligtengineer
спасибо за информацию попытка не пытка, но думаю налета у меня маловато.
SERDG
08.03.2008 00:27
2юнец:

Коллега!Я присоединяюсь к советовавшим выше.Если ты действительно "юнец", и тебе меньше 35, потрать свои силы, желание, ну и деньжат немного на переучивание на пилота.Год, максимум полтора и будешь 2м на Б или А, благо сейчас ситуация сильно благоприятная.А к сорока уже будешь вовсю капитанить.Несколько моих молодых коллег это уже реализовали, кое-кто сейчас в процессе.Действуй, не тяни.Дорогу осилит идущий.
Когда-то я из техников переучился на МИ-4.Б/М на АН-12 казались мне космонавтами.
Поставил планку повыше, и процесс пошёл:АН-24, ИЛ-76, ДС-10 теперь Б-747.
Вывод:нет ничего невозможного.Нужно только желание.
Деньги?Да.Сейчас да.Мои коллеги брали кредит.20штук на 3-5лет, по-моему реально.

Я так думаю!(Мимино)

Всем УДАЧИ и ЗДОРОВЬЯ!!!

Fligtengineer
08.03.2008 00:46
Из песни слов не выкинешь:
Воздух выдержит только тех - тех кто верит в себя.
Ветер дует туда куда - прикажет тот кто верит в себя

ЧИСТОГО НЕБА , МЯГКИХ ПОСАДОК и ЛЕТНОГО ДОЛГОЛЕТИЯ!!!
юнец
08.03.2008 01:05
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!!
Спасибо за советы, поддержку и информацию.Мне 25 лет сам я понимаю что профессия вымерает и надо будет в скором будущем принимать решение.На счет переучивания вы правы да ни вы один мне говорили.Но во мне сидит какой то юношеский максимализм, что наш авиапром проснется все будут востребованы и все у нас будет хорошо.Хотя сам все вижу своими глазами куда все катится.Это наподобе как болеть за сборную России по футболу, она проигрывает и проигрывает, а народ все ровно идет болеть и говорит а вдруг седня выйграют.
Пилоты Эрбаса
08.03.2008 08:46
Мы о вас читали в истории становления авиации. Да, было время :)))
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru