Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Всё об авиации СГВ, ПНР (2)

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Кацперский
25.01.2008 03:42
УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ, ДРУЗЬЯ!
В связи с постоянными глюками на нашей основной СГВ-ветке и отсутвтвия реакции со стороны новой Администрации форума на мои напоминания, решил создать продолжение нашей темы с наименованием "Всё об авиации СГВ, ПНР (2)".

Нашей первой ветке 23 июля 2007 г. исполнилось два года. До сих пор помню, как писал своё первое сообщение. Волнительно. Только начинал по-русски. Да, не знал как моё присутствие будет принято участниками форума, в частности ВЕТЕРАНАМИ славной Группы и её авиации. Теперь могу сказать. Стоило сделать тот первый шаг. Вполне честно могу сказать, что никто не принимает гостей, как Вы, русские (в широком смысле этого слова). Такое скажет Вам любой мой соотечественник, имевший с Вами дело. За весь период нашего общения, совместными усилиями удалось раскрыть многие страницы нашей польско-советской истории. Это здорово. Мы собрали уже приличный материал для грядущей книги о советской авиации в Польше, а также для сайта. Хочу выразить всем Вам ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ за всё, что Вы до сих пор сделали.

ДА ЗДРАВСТВУЮТ МОИ РУССКИЕ ДРУЗЬЯ!!!

Ссылка на старую ветку "Всё об авиации СГВ, ПНР":
http://www.forum-avia.ru/forum ...
Регляж
25.01.2008 08:22
to Кацперский:

Радек, эта тема является одной из лучших на форуме АВИА.РУ.
Ветераны советских и российских ВВС благодарны за тот труд, который Вы проделали по организации такой системы, систематизации всего материала, сбора фотоматериала на глубину времени более полувека.
То что Вы делаете обычно входит в компетенция немалого институтского коллектива, а тут один человек поднял такой пласт материала. О многогранном значении этой работы можно говорить долго и мы, надеюсь, поговорим об этом, но сейчас мне хочется от себя лично сказать Вам большое человеческое СПАСИБО!
Надеюсь и другие участники этой ветки-темы будут со мной согласны и выскажут свои слова благодарности Вам здесь на ветке и лично при встречах.
Director
25.01.2008 08:24
Радек, первым поздравляю тебя с "началом продолжения"! Нех жие! (пардон за транслит)
oleg gordin
25.01.2008 10:08
Приветствую всех коллег и коллежанок на новой(продолжение старой)ветке
С новой исторической фазой нашего старого сообщества.С почином всех

Прежде всего еще раз хочу передать свои искренние соболезнования братскому польскому народу, в связи с постигшей трагедией. Невосполнимая потеря!

Андрютину Олегу!
Фамилия шифровальщика в штабе АД Инамов Тахир знакомая, хотя визуально не вспоминается, а вот м-ра Ахметшина из особого отдела я знал, но больше имел дело с капитаном Макарычевым.

Валерию Кирилловичу-приветствую Вас.
Помню, что Вы получили капитана, а вскоре после этого перевелись в ТуркВО. Кроме того, и во время службы, Вы постоянно путали, что я из Пушкина, а на самом дела из Петергофа (там где фонтаны, Большой каскад, Большой дворец, Монплезир, ну и т.д., всего не перечислишь, столько есть поистине шедевров, на столь небольшом участке.
Витю Лашко я встречал у нас в Питере пару раз. Он получил капитана осенью 1984 года, если мне не изменяет память.
Пишите, вспоминайте, делитесь воспоминаниями, все это для нашего общего дела.
Будем работать.

Мы проделали большую работу, но многое еще предстоит.
Всем коллегам больших успехов и прежде всего здоровья!!!


Ирина
25.01.2008 10:36
С Новосельем!)))

Радослав, спасибо за уточнения по погибшему летчику.Я тебе ссылки отправляю.Там бооольшая работа ведется.
McSASH
25.01.2008 11:02
С возвращением Радек, с прошедшим днем рождения!
БУНЯ
25.01.2008 14:47
Приветствую всех на новой странице! ! !Да, мы тоже скорбим по поводу гибели товарищей !......Wieczny odpoczynek racz im dac, Panie! A swiatlosc wiekuista niehaj im swieci!Amen!
Кацперский
25.01.2008 17:42
УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ!
Спасибо всем Вам за добрые слова!

Ирине.
Спасибо Ирочка, получил.

McSASH.
Саша, ты вроде думаешь, что твои поздравления на старой ветке не читал и где-то пропадал. Читал их конечно и никуда не пропал, но из-за глюков страница не просматривалась, надо было изменять номер страницы в строке адреса. Общение на старой ветке шло до последнго моего поста. Тем не менее большинство ребят не знало об этом. Вот и решил сделать продолжение. Надеюсь теперь всё будет нормально.


УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ!

Думаю, нам подвести итоги нашего общего труда. И так.


1. По кратким историческим справкам.

Начаты справки по следующим частям (указано последнее наименование в СГВ):

- управлению 4-й ВА;
- 164-му гв. орап;
- 151-му оапрэб;
- 55-му овп;
- 314-й овэ;

- 239-й иад;
- 159-му гв. иап;
- 582-му иап;
- 871-му иап;

- 149-й бад;
- 42-му гв. бап;
- 3-му бап;
- 89-му бап;

- 253-му обато 42-го гв. бап;
- 380-му обато 582-го иап;
- 362-му обсрто 159-го гв. иап;
- 377-му обсрто 582-го иап;
- 511-му обсрто 3-го бап;
- Н-скому обсрто 89-го бап.

Конечно объём справок разный. Самые обширные справки по 4-й ВА, , 164-му гв. орап, полкам обеих дивизий (239-й иад и 149-й бад). Из частей обеспечения: 253-й, 380-й обато, 362-й, 377-й обсрто. Кроме того имеется куча материала подлежавшего обработке.


2. По схемам гарнизонов

Существуют следующе схемы и планы:

- расположения управления 4-й ВА и 19-го опсау в Легнице;
- гарнизонов Ключево, Бужиково, Слотница с аэродромом;
- гарнизона Колобжег с аэродромом (без расположения озрдн);
- гарнизона Хойна (лишь жилая зона);
- гарнизона Жагань с аэродромом (без склада САВРиБ);
- гарнизона Шпротава с аэродромом (без расположения управления дивизии);
- гарнизона Кшива с аэродромом (без склада САВРиБ);
- запасного аэродрома Снаятово.

Все они подлежат постоянным доработкам и дополнениям. Кроме того имеются материалы по всем остальным объектам. Будут разрабатываться поочередно.


3. По фотоматериалам.

Собрано более 340 снимков из личных архивов ветеранов авиации СГВ. К этому надо добавить много снимков найденных в сети.


4. По документации, полётным картам, схемам районов полётов, структурам воздушного пространства, радиоданным и пр. (за исключением польских):

- для аэр. Колобжег:
--- круг полётов с расположением средств РТО;
--- схема расположения и данных запасных аэродромов;
--- схема полёта по системе в зависимости от курса взлёта;
--- расположение зон со схемами выхода в них и возврата при взлёте и посадке с разными курсами в зависимости от метеоусловий;
--- различные способы захода на посадку (в ПМУ, в СМУ и УМП по АРК, по РСБН);
--- схемы маршрутов, полётов на разгон до максимального числа М, на практический потолок, на отстрел оружия (дамгартеновская зона - полигон "Пенемюнде"), выхода на полигоны "Подборско" и "Надажице";
--- радиоданные (сменные позывные по каналам: стартовому, КП и ПН своего и взаимодействующих в зависимости от периода действования, каналы РСБН и ПРМГ);

- для аэр. Ключево:
--- круг полётов с расположением средств РТО;

- для аэр. Хойна:
--- круг полётов с расположением средств РТО;

- для аэр. Шпротава (частично для аэр. Жагань):
--- расположение зон со схемами выхода в них и возврата;
--- схемы маршрутов;
--- программы взлёта и сбора групп, графики движения, таблицы данных для захода на посадку при выполнении групповых полётов;

- схема полигона "Пшемкув-Южный" с описанием целей и их координатами.

Кроме того для всех аэродромов (в том числе запасных) имеются частоты приводов и позывные на перелётном канале. Все эти информации наношу на военную полётную карту ПНР 1:500 000 (охватывает также часть СССР, ЧССР, ГДР - Н-33, Н-34, М-33, М-34) и тем способом создается структура всего воздушного пространства. В дальнейшем буду её переносить на советские карты 1:1 000 000 и 1:500 000. Имеется также различная документация, инструкции, наставления, техописания, методитические пособия, которых просто затруднено перечислить (из-за множества).


Это вкратце наши статистические данные. Правда, много материала пока не обработано.


С УВАЖЕНИЕМ и БЛАГОДАРНОСТЬЮ,
Кацперский
Director
27.01.2008 13:04
Забрал с работы сканер, вот результат, немного из жизни 164 ОГРАП http://foto.mail.ru/mail/glic1 ...
Александр Ваничкин
27.01.2008 14:19
2 Director:
Дим, классно!
Такое ощущение, что ты с фотоаппаратом не расставался вообще!
Очень приятно смотреть!
yrii
27.01.2008 20:54
Шикарные фотографии
Репа Александр
27.01.2008 22:58
Вот блин, писала писали и все.....
Всем огромный привет от семьи Репа Александра- летчик жена-Елена, сын -Мхаил, служили с 1988-1992
Кацперский
28.01.2008 00:05
Ну ты дал Дима! МОЛОДЕЦ. +105!!!
Вопросы потом будут!

Репа Александр.
Привет! Читал Ваше послание на хойнинской ветке. Муж на связь выйдет?
LAX
28.01.2008 00:24
Зря, я тебе Director про сканнер присоветовал, теперь хана работе! ;)) Нужно было факс брать! Хотя, теперь есть преимущество - теперь твой "заветный чемоданчик" всегда "под рукой"
28.01.2008 00:39
Здесь есть кто то, кто проходил службу в ОБАТО Кшивы 1983-85 гг. ?!!!
Director
28.01.2008 08:50
LAX:

Зря, я тебе Director про сканнер присоветовал, теперь хана работе!

Это точно! "Оно" еще и негатавы и слайды в фотографии переделывает! Прощай семья, прощай работа!
Александр Ваничкин
28.01.2008 22:25
Если обещаете сильно не пинать, то прошу заценить :
http://sgv.ucoz.ru/
Знайка
28.01.2008 22:29
ЧВВАКУШ 86 КТО В ПОЛЬШЕ СЛУЖИЛ ОЗНАЧТЕС ПОИМЕННО!!
Director
28.01.2008 23:33
Александр Ваничкин:

Если обещаете сильно не пинать, то прошу заценить :
http://sgv.ucoz.ru/

Саша, с почином! У меня тоже шпротавские фотки есть, но основные "фонды" на Родине хранятся, четыре года уже в Кёниг не выбирался. В феврале со старшим собираюсь, если найду перешлю.
Кацперский
28.01.2008 23:39
Здорово, СГВ-народ!

Дима, ты уж постарайся!
Мы хотим больше!

Знайка.
Поимненно, то есть кличкой? Сам кто? Куда зачислить?
Александр Ваничкин
29.01.2008 00:01
2 Director:
Дим, а почему только Шпротавские ? Там можно все гарнизоны показать.Заходи, я Бжег фотоальбом и форум создам.Чего делить то?
Александр Ваничкин
29.01.2008 00:29
2 Director:
Дим, все создано для комфортной жизни Бжегцев!Заходите, пользуйтесь, фотки сам закинешь!Чай не маленький!В гостевой оставь запись для начала.
http://sgv.ucoz.ru/

Кацперский
29.01.2008 00:54
Саня, а там уже можно регистрироваться или зря пока? Потом всё уничтожишь и заново будешь строить, модифицировать? ;-)))) Сайт классный!!! А северной дивизии место выделишь? Я тут ихний адвокат!
Александр Ваничкин
29.01.2008 01:04
2 Кацперский:
Радо, нет пока проблем.Завтра по Хойне заведу фотоальбом и разделы, а так же форум откроем по гарнизону! Дальше надо буде, то и другие пусть живут.
Насчет модификаций прям не знаю что сказать.Весь материал при модификации сохраним.Но дизайн менять будем.Светлые тона нравятся, а вот розочка....Другого светлого шаблона пока не подвернулось под руку.
Кацперский
29.01.2008 01:23
Понял.
Значит "добро" ты нам даешь. Действую!
Олег П.
29.01.2008 21:33
С началом продолжения!"Ходил" по старой ветке и созрел вопрос:когда 871 ИАП присвоили звание Гвардейский, когда и куда передеслоцирован из Багича?
В 1АЭ стояла койка Героя Сов.Союза ст.л-т Морозова, вечерняя поверка начиналась с его имени.В полку было 3-и АИ и ОБАЗ. Отдельное звено командировали к нам в 87г.Вспомнил несколько фамилий:зам.ком.полка п/п Максимов, ТПС пр-к Бандурка.Пока всё, туго у меня на фамилии.
Жду от вас план Колобжецкого аэ.Что там изменилось? Отсканирую фотки, пришлю.Заранее спасибо!
Кацперский
30.01.2008 13:34
Олег П.
Олег! Я схему тебе давно выслал (20 января) на: laura@Iksnet.ru. Ты её не получил, что ли? Спасибо за фамилии! Жду фоток. Есть вопрос. Твой УАЗик был комполка?
Шинкаренко Игорь.
31.01.2008 13:11
Всем большой и пламенный привет!
Александр Ваничкин:
Саня молодец, единственная просьба к тебе раз уж ты вставил Хойновскую ветку, то поставь Ключевскую и Колобжегскую...Хойна то ведь часть Ключевской дивизии...
Радек приветствую тебя... Я тебе сбросил на почту некоторые объяснения по схеме.... Буду свободней сяду еще поработаю....
31.01.2008 19:00
Привевет всем! План не получил, напомню мыло:Laura@iksnet.ru. У ком.полка УАЗик под номером 23-23тв , при мне возил Пригода Лёха/дмб 04 87/, ЗотовВ.В. москвич.Я был приписан к заму ком.полка, но авторитетней нач.штаба подполковник Каличенок Александр Константинович, суровый по жизни, но правельный по службе и на оборот.Весь полк боялся, но уважал.Таких командиров встречал в Бялогарде, ком.бриг и н.штаба ДШБ.На таких командиров смотрели и дыхание сперало, из уважения.Инжинера полка п/п Варича возил Андрей Беляев из под Харькова, в дальнейшем остался "сверчком", не знаю вкакой службе.Служил еще один офицер, капитан, фамилию не помню, зовут Володя.Душа человек и лётчик от Бога/это мнение его коллег/присвоен к ордену "За Службу Родине в ВС"/в названии ордена могу ошибится, но знаю точно он для СОС/, два раза сажал аварийный борт после приказа катапультироватся.С ним бывали в кавярнии "Три петуха", что по дороге на Бялогард, и в Устронеморске, от Багича в сторону Кашалина, он любил "Боцманское"и"Кошалинское", я мороженое.Когда приезжали проверяющие, их возили в Колобжег за знаменитыми "Будами"и"Гейшами"/пепельници.,
а с Легници привозили сигоретници "ослов", по ушам хлоп, а из под хвоста - сигарета. Наверное все помнят эти сувениры.Ещё был случай, прилетел герой ССР маршал ССР главком Варшавского Договора Куликов, прилетел на Ту-134, отымел, слетал в Хойну на обед и отымел в два раза сильней.Ему накрыли стол в лётной столовой, п/п Джагупов постарался от души, а он пришел, посмотрел, и сказал:"Вы меня этим собрались кормить" и улетел.Никто не понял что он хотел сказать.Историй много, постепенно напишу, но только доставерные.
Кацперский
31.01.2008 20:21
Шинкаренко Игорю.
Здравствуйте! Всё нормально прошло! БЛАГОДАРЮ за ОТВЕТ! С нетерпением жду продолжения! Кстати, завтра буду в Ключево. Схему дорабатываю, занят сильно, поэтому и моя активность в форумах упала. Но это временное явление ;-))

Анониму, то есть Олегу П.
Схему выслал, хотя по-моему размер букв в адресе значения не имеет. Проверь и напиши как получилось. Да спрашивал об УАЗике комполка и его водителю покольку узнал об одним происшествии. Однажды этот водитель разбил свою машину при ударе о немецкий круг для измерения девиации. Потом бойцы мучились, чтобы этот круг сломать. В целях повышения безопасности движения автотранспорта по аэродрому, естественно. :-)) Вот. Спасибо за очередную инфу! Сам "Босманского" не пробовал-то? Лучше, чем мороженое! ;-)) Кстати, в Устроне-Морске как раз в 1988 г. отдыхал с родителями в военном доме отдыха. Видел ваши самолёты. И РЛС у шоссе в сторону Колобжега.
Олег.П
31.01.2008 21:27
И "Кашалинское" и "Боцманское" класс!!Вот водка не науровне, особенно "Для кобьет", как цветов пожевал, ключница делала одним словом.Про проишествие мне расказывал Зотов Володя , созванивались после его дембеля.Авария была совершена писарем строевой части полка ряд. Богачевым на 23-24тв кажется осенью 88г. в районе "хозбанды", так называли хоз.двор, где прикомандированный от польских цыган жил конь Бася, редкая скотина, хитрая. У нас в карантине был даже наряд поймать и зануздать Басю, назначали трёх бойцов и две буханки хлеба, на подкуп, получалось не всегда. в Устронеморске бывали часто, я по долгу службы, а посажиры по пивку.Нач.физ м-р Бурукаев даже проводил "беседу"с постояльцами по поводу Советской военной угрозы и религиозного недопонимания.Это было когда Ян Павел 2 приезжал на Родину.РЛС справа от дороги /с Кашалина на Колобжег/, это ПВО ракетчики, ни гарнизона ни взлётки с дороги не видно.Мост через ж.дорогу называется дембельский, там много надписей.С Устронеморска от моря видно ближний привод и ДЗ.Я с шефом и его семьёй 10 дней загорал в Стоках, красивое место.По дороге на Бялогард стояла коптильня пана Зигмунда, был у него частым гостем. Плана нет, адресс указал правильно.
Кацперский
31.01.2008 23:54
Выслсал на правильный адрес. Видимо кто-то не хочет, чтобы ты его получил. Укажи другой адрес или давай через Агент.майл.ру попробуем, непосредственно. Что ты по службе в Устроне делал? Там кроме привода вашего вообще ничего не было вроде? Возможно эти РЛС были ПВО-шние. Я не разбирался, мне было 8 лет. Ты зачем в Бялогард ездил с начальством? В ДШБр?
Director
01.02.2008 00:05
В Бялогарде госпиталь большой был. Доводилось полежать там.
Александр Ваничкин
01.02.2008 00:45
2 Шинкаренко Игорь.:

Поставил и Ключево и Колобжег!
Бжег стоит уже давно, даже в гостевой им лень побывать, не говорю уж, что фотки жмотят )))
Director
01.02.2008 01:14
Саш, исправлюсь!
Director
01.02.2008 01:19
Оба на, а куда все пропало?
Кацперский
01.02.2008 01:21
Опять глюки!
Уважаемый Админ, исправьте пожалуйста! Страниц не видно!!!!!
Александр Ваничкин
01.02.2008 03:29
2 Кацперский:
Радо! Завел на сайте странички по истории полков СГВ. Если есть время у тебя, то может немного поработаешь там над историческими справками? Подробности в разделе FAQ .
Адрес напоминаю : http://sgv.ucoz.ru/
Шинкаренко Игорь.
01.02.2008 19:25
Добрый вечер всем!!!
Александр Ваничкин:
Саня спасибо, скинул тебе фото размести пожалуста.Хотел сам, но не проходит....
Радек, схема пока стоит... нет времени...Ты эти сайты смотрел?
http://www.take-off.ru/asp/pag ... Это Хойновские самолеты после переделки...
http://petrozavodsk.rfn.ru/vid ... 159 ИАП День ВВС в Кареллии.
Александр Ваничкин
01.02.2008 20:00
2 Шинкаренко Игорь.:
Спасибо! Все будет сделано! Отличные фотки, просто народу с других полков даже завидно!Их еще и много!
Олег.П.
01.02.2008 23:43
"По долгу службы" я водитель, это и есть моя служба.Благодаря этому я бывал в Старгарде, Щецине, Ключево, Бялогард, Легница, Хойна, Щециник, Дарлово, Гданьск, Варшава ... .Немножко поездил по Польской земле, повезло со службой.Неделю провёл в Бялогарде в госпитале в качестве поциэнта, бывал в гостях у ДШБ.Сутки жил в Червоно Кашары в Колобжеге, гостеприимство на высшем уровне, попробовал "кава-спиритус" войсковый коктель -вещь сногшибательная.В Дарлово ездили поздравлять с днём ВВС ПНР , моряки весёлый народ. Вообще воспоминания от общения очень хорошие, особенно на юге ПНР, народ приветливее.
План получил, большое спасибо.Пришлю список по пунктам.
Кацперский
02.02.2008 18:47
Александру Ваничкину.
Саня, буду заниматься!

Шинкаренко Игорю.
Спасибо Игорь за ссылки, за письмо! Ссылки вижу впервые!

Олегу П.
Понятно, спасибо! Смотрю ты наших деликатесов пробовал (кофе со спиртом,
Номер бялогардского госпиталя случайно где-то не сохранился? Жду пояснений к схеме.

Уважаемые товарищи!
Был в Ключево, много узнал, много видел! В том числе остатки немецкого периода (склад боеприпасов, систему водоснабжения и ассенизационный коллектор за КДП, кладбище левее дороги от ВПП в сторону Бужиково, остатки топливопровода в районе склада САВРиБ. Ну и конечно объекты советских времён.

Получил также 3 оригинальных схемы:
1. "ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ТЕРРИТОРИИ АЭРОДРОМА КЛЮЧЕВО" по состоянию на 1992 г. подписан командующим СГВ генерал-полковником Л. КОВАЛЁВЫМ и командующим 4-й ВА ВГК генерал-лейтенантом авиации А. БАСОВЫМ.
2. "ПЛАН ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ АЭРОДРОМА КЛЮЧЕВО НА 1991-1992 ГГ." подписан командирами частей:
в/ч п.п. 55146 полковником ТОРБОВЫМ
в/ч п.п. 74590 подполковником ШИПОВЫМ
в/ч п.п. 40431 гвардии полковником МИХАЙЛОВЫМ
в/ч п.п. 18301 подполковником БАЛАБОЙ
в/ч п.п. 62545 подполковником АВЕРКИНЫМ
в/ч п.п. 62396 майором КУКОЛЕВСКИМ и начальником аэродрома старшим лейтенантом МАЦУЕВЫМ.
3. "КАБЕЛЬНО-МОНТАЖНАЯ СХЕМА ОБОРУДОВАНИЯ СИЛОВЫХ И ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ КП В/Ч П.П. 55146" с описанием большинства помещений.
Гордиюк
05.02.2008 01:08
Радек! Есть предложение создать страницы "Памяти погибшим летчикам СГВ" и "Памяти погибшим военнослужащим СГВ" (исполнении служебных обязанностей). В мирное время идет "тихая война" при выполнении учебных полетов. Я знаю только фамилию Жидко - он погиб в октябре 86-го в Липецке во время показательного полета МиГ-29. Наверняка кто-то добавит и фото и подробности. Какие будут мнения?
Ирина.
05.02.2008 01:22
""""""""Я работала в госпитале в городе Свидница акушеркой с 1987 по 1990г, а потом ещё год (до сентября 1991) в городе Бялогард. Воспоминания о тех годах великолепны. Там я нашла мужа с которым сейчас живу в Подмосковье. У нас ростёт дочь. Кто меня помнит отзовитесь! Меня зовут Светлана Самохвалова """"""""


Радек!Я думаю с ней надо связаться.Тут вот кое-что:
http://www.trackers.su/viewfor ...
Ты глянь на название лагеря-песня
Кацперский
05.02.2008 17:24
Гордиюку.
Привет Александр!
Я давно о том задумываюсь! НАДО. Место на нашем сайте СГВ выделим!

Ирине.
Привет Ира! Справилась с входом под своим ником? Спасибо за оповещение! Смотрю, есть возможность узнать о госпитале в Бялогарде. Заодно и о свидницком уточнить. Спасибо! Да лагерь они там смешно называли! Хи-хи :-))))
Шинкаренко Игорь.
08.02.2008 13:59
Всем большой и пламенный привет! Радек я на форуме Стрижей нашел такой вопрос...
В 1977 году на МИГ-21 в польше погиб мой отец, Прима Анатолий Иванович. Если кто владеет хоть какой-то информацией о той катастрофе, буду рад переписке.

Ты что то знаешь за этот случай...Ходили слухи что самолет исчез с радара, резко прервалась связь...Полет проходил над морем...Останки самолета не нашли...
Кацперский
08.02.2008 14:55
Шинкаренко Игорю.
Привет Игорь!
К сожалению ничего не слышал. А из какого полка не уточнил? Там и Ключево с Хойной подходящие, но и Жагань с Бжегом исключить нельзя. Наши над Балтикой на МиГ-21Р летали на разведку, хоть полк стоял под Варшавой, в Сохачеве, второй в Повидзе под Познаней. Спасибо за инфо!
Шинкаренко Игорь
08.02.2008 16:25
Радек еще раз привет! В Колобжеге стояли тоже 21...Полк советский...Посмотри почту, я тебе там кое что скинул... Постараюсь привлечь с сайта Стрижей проходивших в СГВ службу...
Шинкаренко Игорь
08.02.2008 17:42
159 гвардейский Новороссийский Краснознаменный ордена Суворова III степени истребительный авиаполк

Сформирован в марте-апреле 1940 года на базе 6-ой отдельной авиационной эскадрильи и получил наименование "88-й истребительный авиационный полк", базировался на аэродроме города Винница. 22 июня 1941 года вступил в войну и прошел с боями всю войну.

Награды:
За проявленную отвагу в боях за Отечество с немецкими захватчиками, за стойкость, дисциплину и организованность, за героизм личного состава 88-й истребительный авиационный Новороссийский полк Приказом Верховного Главнокомандующего № 55 от 14 апреля 1944 года преобразован в 159-й гвардейский истребительный авиационный полк.
За образцовое выполнение заданий командования в боях за освобождение города Могилева,
проявленные при этом доблесть и мужество Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10
июля 1944 года полк награждён орденом Красного Знамени
За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими
захватчиками Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 апреля 1945 года
полк награждён орденом Суворова III степени
История полка насчитывает 16 Героев Советского Союза.

Дислокация и матчасть 1945-2002
С 1945 Малборк (Польша) Ла-7
С 1948 Бжег (Польша) Ла-7 (25) , Як-11 (4), По-2 (5)
С 1951 Бжег (Польша) МиГ-15БИС (30) , МиГ-15УТИ (2)
С 1952 Включен в состав 239 Барановичской истребительный авиадивизии 4 ВА, перебазирован на аэродром Клужево.
С 1954 Клужево (Польша) МиГ-15БИС (28), МиГ-17 (5)
С 1956 Клужево (Польша) МиГ-15БИС (25), МиГ-17П (5), МиГ-17ПФ (5)
С 1961 Заган (Польша) МиГ-15БИС (25), МиГ-17П (5), МиГ-17ПФ (5), МиГ-21Ф (8)
С 1963 Заган (Польша) MиГ-17 (1), MиГ-17Ф (2), MиГ-17ПФ (9), МиГ-21Ф (4), MиГ-21Ф-13 (21)
С 1964 Клужево (Польша) МиГ-21Ф-13 (14), МиГ-21ПФ (12)
С 1965 Клужево (Польша) МиГ-21ПФ (29), МиГ-21ПФМ (12)
С 1967 Клужево (Польша) МиГ-21Р (40), МиГ-21ПФМ (14)
С 1968 Клужево (Польша) МиГ-21Р (39), МиГ-21У (2)
С 1970 Клужево (Польша) МиГ-21Р (26), МиГ-21СМ (14)
С 1971 Клужево (Польша) МиГ-21СМ (39), МиГ-21УМ (5)
С середины 70-х Клужево (Польша) МиГ-21СМТ
С 1987 Клужево (Польша) Су-27
С 1988 Клужево (Польша) Су-27УБ
В 1992 выведен в Россию (с посадкой в Смоленске) на аэродром Бессовец. Включен в состав 76 ВА.
С 1992 Петрозаводск (Бессовец) Су-27 (33), Су-27УБ (6)
С 1998 года в 6 Армии ВВС и ПВО.
Командир полка гвардии полковник Макаревич А. В.


Шинкаренко Игорь:
08.02.2008 18:03
А это история Хойновских самолетов....

Привет! До мая 2000г. я служил в 404 ИАП(Орловка).в 1АЭ. В августе 2000г. полк был расформирован,
самолёты полка передали во вновь образованный 23ИАП (созданный из лётчиков 60ИАП и 404 ИАП).
Самолёты Су-27 в Орловке появились в сентябре
1996 года( перегнали из Смоленска-бывший 582 ИАП, который вывели из Польши с аэр.Хойна).
В 1998 году после расформирования 216ИАП (10-й участок) в Орловку перегнали самолёты с "десятки".
Поэтому в Орловке были как "синие " номера так и
красные 2 комплекта самолётов..
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru