Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Гарнизон Катунино - на берегах Северной Двины

 ↓ ВНИЗ

12345678910

радист Морзе
07.04.2008 14:57
Это было в 1938 году

...Над Холмовским озером, близ Архангельска, делает круг белоснежный гидросамолет. Он поднялся в воздух, чтобы встретить другую такую же машину, стартовавшую издалека, с Черного моря, — самолет Полины Осипенко, Веры Ломако и Марины Расковой.

15 час. 02 мин. На горизонте появляется маленькая точка. Она растет. И вот машина отважных советских летчиц, сделав круг над озером, плавно касается воды. Завершен еще один блистательный перелет. Еще раз прославлено искусство советских авиаторов!

На следующий день газета «Правда» писала в передовой статье: «Вслед за Владимиром Коккинаки и Бряндинским блестящий успех выпал на долю трех советских летчиц — Осипенко, Ломако и Расковой. В самом характере советского народа заложены прекрасные свойства, необходимые для того, чтобы быть отличным летчиком. Упорство, мужество, несокрушимая энергия заложены в советском человеке, воспитаны партией... Каждый год советская авиация добивается новых и новых побед, ставит новые и новые рекорды».

Кто же они, эти три смелые летчицы, вписавшие одну из замечательных страниц в летопись авиации Страны Советов? Командир экипажа — бывшая батрачка, старший лейтенант орденоносец Полина Денисовна Осипенко, коммунист. Четыре международных женских рекорда принесли ей славу. Боевая подруга Осипенко — старший лейтенант Вера Федоровна Ломако, дочь рабочего-кузнеца. Не раз участвовала в авиационных парадах в Москве. В качестве штурмана летела ученица Героя Советского Союза Александра Белякова — Марина Михайловна Раскова. Окончив школу пилотов, Раскова участвовала в женском перелете Ленинград — Москва и в воздушных гонках Москва — Севастополь — Москва. Марина Раскова стала инструктором по слепым полетам и вместе с Валентиной Гризодубовой установила международный рекорд дальности полета на двухместных легкомоторных самолетах.



...Занимался рассвет, когда экипаж занял свои рабочие места. Машина отрывается от воды и начинает плавно набирать высоту над Севастопольской бухтой.

Марина Раскова вспоминает об этом интересном полете:

— Слева море, справа берег, западное побережье Крыма. В предрассветных сумерках пролетаем Евпаторию. Восход солнца встречаем над Каркинитском заливом. Но солнце недолго нас балует и ласкает. Вот оно осветило впереди нас мощный слой облаков. Не успеваем мы перелететь Каркинитский залив, как облака заволакивают все вокруг. Слева мелькают очертания города — это Николаев. Мы расстаемся с Черным морем.

Под летящей лодкой потянулась степь. Начинается испытание надежности советского гидросамолета: маршрут составлен так, чтобы миновать водные пространства.

Скоро Киев. За бортом самолета сплошная облачность. Вырастает огромная башня из облаков — это грозовые, самые опасные. Высота 5 тыс. м, но перескочить белоснежные лохматые массы не удается. Облака захватывают самолет в плен. Вот где пригодилось искусство штурмана Марины Расковой летать вслепую. Лишь на мгновение в разрывах облаков мелькнула блестящая змейка Днепра.

Марина по рации передает очередное сообщение на землю: «7 часов 44 минуты. Киев. Лечу на высоте 4650 метров. Путевая скорость 225 километров в час. Все благополучно. Состояние экипажа хорошее».

Командир экипажа Полина Осипенко все чаще и чаще вопросительно посматривает на своего штурмана. По радиомаякам выходит, что лодка подлетает к Ильмень-озеру. Марина делает знак Полине: пора снижаться. Высота 2 тыс., 1500, 1 тыс. м, а земли все не видно. Лишь спустившись до 700 м, летчицы находят Ильмень-озеро. На противоположном берегу его раскинулся старинный Новгород. Видны мосты через Волхов, белые стены кремля. Кремлевская площадь — важный пункт в программе полета: там стоит спортивный комиссар. Гидросамолет снижается до 50 м. Он проносится над кремлем и снова набирает высоту.

Теперь последний курс — на Архангельск. Плохо Вере Ломако. В ее обязанности входит наблюдение за бензиновыми баками. Она надышалась паров бензина. Командир приказывает ей надеть кислородную маску.

Впереди в разрывах показывается Онежское озеро. Снова и снова облачность. Облака лежат длинными грядами. Теплая одежда не спасает летчиц от холода. Миновали реку Онегу. Минут через сорок должен быть Архангельск. Сказывается кислородный голод. Вот уже десять часов, как МП-1 летит на средней высоте 4500 м. Наконец Полина идет на снижение. Становится легче дышать. Внизу ветка железной дороги. Над болотистой и озерной местностью машину начинает болтать и трепать.

Впереди уже отчетливо видно Холмовское озеро — последнее перед Архангельском. Незаметно пробегают последние минуты. Посреди озера горит дымовая шашка. Дым стелется узкой полоской, показывая направление ветра.

Лодка плавно касается зеркальной глади воды. Полина выключает мотор. На берегу отважных летчиц встречают букетами северных цветов. Два спортивных комиссара отправляются на шлюпке к самолету снять барографы и проверить пломбы на бензо- и масляных баках.

Беспосадочный перелет Севастополь — Киев — Новгород — Архангельск завершен. Морская машина пролетела над сушей 2416 км, продемонстрировав высокую надежность советской авиационной техники. Страна Советов приветствовала новый подвиг своих дочерей — Полины Осипенко, Веры Ломако и Марины Расковой.

Ю. ХРОМОВ
радист Морзе
07.04.2008 15:10
Бэн
09.04.2008 23:20
19 апреля очередная годовщина ордена Ленина Краснознамённого!Комендант Чухрай вроде приглашает ветеранов отметить славную дату.В какое время намечено мероприятие-пока не знаю.Всех сослуживцев с праздником!!!Всем здоровья и мужского долголетия!
радист Морзе
10.04.2008 08:55
Если кто-что узнает про встречу полкачей, просьба стукнуть!
Назаров
23.04.2008 15:45
В Москве "большие люди" собирались и обсуждали подготовку к предстоящему 70-летию 574 мрап.
alf
30.04.2008 15:47
Отец мой - подполковник Антипин Валерий Иванович, служил до 1984 года в Катунино(в/ч 09914), мать - Алевтина Павловна, работала в упоминавшемся детском садике возле ж/д полотна воспитателем. Может, кто помнит - они будут очень рады. Меня зовут Виктор, закончил в 1985 году 8 "А" класс Катунинской средней школы, потом переехали в г.Кривой Рог. Был в Лахте год назад ( до этого приезжал в 1991 г.).
Народ, не закрывайте эту тему!!!!!

Бэн
04.05.2008 08:28
tu alf
В Кривбассе где живёшь?
Назаров
04.05.2008 12:49
Закрывать и не пытаемся, а вот раскручивается туговато.
Наверное просто время ещё не пришло.
alf
05.05.2008 10:58
to Бэн:
В Кривбассе обитаем в районе 173 квартала.
to Радист Морзе:
Разговаривал с отцом - отлично помнит Ожигина. Деревянная кружка и рюмочки со Шпицбергена всё еще живые и стоят на почетном месте. Пламенный привет!
По остальным фамилиям что-то помнит, но не чётко. Были бы фотографии...
05.05.2008 11:04
Gennadyi:

что за самолет разбился (упал в Двину) напротив Соломбальского ЛДК в конце марта примерно в 1972г ?

А не Як-40 тогда грохнулся??? или он в 80гг упал..Я очно не помню...Вроде Яшка на Маймаксанское шоссе садился..
радист Морзе
07.05.2008 14:38
to alf:
Отцу привет передал!От него также огромный привет!Сохранность кружки и стопочек приятно удивила его!Если есть желание, можно обменяться мэйлами или аськой(при наличии).
поскотинов алексей
07.05.2008 17:39
для bombist-попробуйте найти поскотинова игоря рудольфовича может это легче
поскотинов алексей
07.05.2008 21:56
p.s.for bombist:нашел еще адрес со ссылкой на фамилию, но не знаю, что ответят.liliya200572@mail.ru.пробуйте
Лилия Поскотинова
09.05.2008 17:33
Здравствуйте, участники темы!
Я невестка Поскотинова Рудольфа Александровича. Тем, кто его искал, хочу сообщить, что он жив-здоров, тепло вспоминает время службы и своих товарищей.

Тем, кто его ищет, пишите по адресу liliya200572@mail.ru.
Всех с праздником Победы!

С уважением, Лилия Поскотинова
Михайлин
09.05.2008 18:45
Лилии Поскотиновой.
Для Поскотинова Рудольфа Александровича.
Привет, от Михайлина Николая Александровича. Я его хорошо помню и многих других сослуживцев. Может быть, Он вспомнит 1967-1970 годы. В в/ч 09914 прибыли два молодых лейтенанта летчики: Михайлин Н.А. и Старчуков Владимир Алексеевич. В то время летали на самолетах Ли-2 на испытания оружия. А затем мы переучились на Ан-12 и перевелись в 912 ОТАП в Луостари.С днем победы Вас! Мой E-mail: nikmarya@mail.ru

КГВ
15.05.2008 15:10
Кириченко Геннадий.
Здравствуйте Все!
Летал с Рычковым и Шишлевским в 86-91гг.
Вижу знакомые фамилии и как бальзам на душу. Bern, передай привет Коле Мариненко. Должен меня помнить.
За Лешу Ситникова рад, что продолжает летать.
Помнится мне, что и Куприянов уходил по дембелю в гражданку. Интересно, как у него сложилось.
Может кто слышал за Самборского, Кондращука, Дондина?
Буду рад пообщаться со Всеми.
Живу в Луганске. Работаю в строительной фирме, в должности зам. директора.
Спасибо тому, кто создал этот сайт.
Я хоть и летал всего 5 лет, но и сейчас считаю те годы лучшими. Поэтому помню все, как буд-то это было вчера. И Катунино сниться, и летаю до сих пор.
Ми Ка
15.05.2008 20:09
Здравствуйте, Лахтяне.
Приятно удивлен увидев ветку посвященную этому славному гарнизону. Я
прослужил в нем более 6 лет (1975-1982гг)в 09. Это было незабываемое
время. Чего стоит проживание в одной комнате "Перелетной гостиницы"
для тех кто не знает была такая недалеко от школы) трех семей
молодоженов и одного холостяка на протяжении 2-х месяцев. Правда
холостяк-Саша Тарасов, смог выдержать 2 недели и нас покинул.
К сожалению военная служба не всегда позволяет проходить службу по
желанию. Переведясь на Север и по окончанию ВМА я просился только
в Катунино, но селяви. Долгие годы меня туда тянуло, хотелось
вернуться обратно в этот гарнизон, но начальники думали по другому.
Со временем привык к Северу и желание это постепенно угпсло,
но желание побывать там никогда.
И мне повезло. Я был в Лахте несколько раз, встречался с однополчанами
друзьями лейтенантской поры. Я видел как горнизон умирает, но
люди в нем по-прежнему остаются верными этому городку. Знаю
многих и с 574 полка. Прочитал 2 страницы встретил знакомые фамилии,
фамилии тех кого хорошо знал

africo:

Я помню вашу семью. Приятно было услышать в эфире голос Галины
когда возвращались из командировки, она, насколько можно это было
сделать в эфире, передавала новости полка. Ну и естественно знаю отца,
он летал штурманом в соседней эскадрилье. Последний раз встречался с ним
в 2002г. Передавайте ему привет от Соловьёва Бориса служил в вертолётной
эскадрильи.
alf

Виктор Вашего отца помню, вот только никак не вспомню его должность.
В голове вертится, что начальник ТЭЧ, но сомневаюсь. Передавайте ему
привет. Недавно встречался с Поплавским Володей, отец его знает,
он сейчас живет в Киеве.
Я также присоединяюсь к Вашим словам и кричу "Мужики не загубим ветку"
пусть она живет!!!
alf
15.05.2008 22:20
Завтра обязательно передам.
КГВ
16.05.2008 12:42
BEN.
Если помнишь, был такой момент. Полеты - ночь, зима. Мороз градусов 25. Борт 80, Петьки Решетникова, но обслуживал его почему то ты. Стоянка возле ДС. Пока ждали к.к. и штурмана с постановки замерзли как сабаки. Я одел шлемофон, а сумку и портфель поставил возле левого шасси. Пришли командир, штурман, быстренько по кабинам и полетели. Уже на исполнительном я кинулся а портфеля ма. Спасло то, что летали в районе АС. Пока висели, я думал, что поседею. Когда зарулили на стоянку, ты мне отдал портфель, говоришь что когда самолет стал выруливать со стоянки, ты увидел, что что-то черное полетело.
До сих пор, мне стыдно, за тот случай, а тебе, Володя, большое спасибо.
КГВ
16.05.2008 12:48
BEN.
Если помнишь, был такой момент. Полеты - ночь, зима. Мороз градусов 25. Борт 80, Петьки Решетникова, но обслуживал его почему то ты. Стоянка возле ДС. Пока ждали к.к. и штурмана с постановки замерзли как сабаки. Я одел шлемофон, а сумку и портфель поставил возле левого шасси. Пришли командир, штурман, быстренько по кабинам и полетели. Уже на исполнительном я кинулся а портфеля ма. Спасло то, что летали в районе АС. Пока висели, я думал, что поседею. Когда зарулили на стоянку, ты мне отдал портфель, говоришь что когда самолет стал выруливать со стоянки, ты увидел, что что-то черное полетело.
До сих пор, мне стыдно, за тот случай, а тебе, Володя, большое спасибо.
КГВ
16.05.2008 12:49
BEN.
Если помнишь, был такой момент. Полеты - ночь, зима. Мороз градусов 25. Борт 80, Петьки Решетникова, но обслуживал его почему то ты. Стоянка возле ДС. Пока ждали к.к. и штурмана с постановки замерзли как сабаки. Я одел шлемофон, а сумку и портфель поставил возле левого шасси. Пришли командир, штурман, быстренько по кабинам и полетели. Уже на исполнительном я кинулся а портфеля ма. Спасло то, что летали в районе АС. Пока висели, я думал, что поседею. Когда зарулили на стоянку, ты мне отдал портфель, говоришь что когда самолет стал выруливать со стоянки, ты увидел, что что-то черное полетело.
До сих пор, мне стыдно, за тот случай, а тебе, Володя, большое спасибо.
natata
16.05.2008 18:42
Здравствуйте, земляки!
Присоединяюсь к славной мужской компании. Не возражаете?
Откликнитесь, кто летал с моим отцом Таранда Маратом Герасимовичем. Он живет в Санкт-Петербурге, я скоро туда поеду - передам приветы.
Папа наконец-то в 77 лет вышел на пенсию. До этого был инструктором, потом инспектором, потом руководителем полетов в Гатчинском аэорклубе (он как-то по другому называется, но суть та же: обучал молодежь летать и прыгать с парашютом).
Ми Ка
16.05.2008 23:55
natata:
===========
Вы знаете, женщина в мужском коллективе дисциплинирует.
Мужики стремятся казаться лучше, чем есть на самом деле.
Начинают соревноваться в красноречии и т.д. и т.п.
Так что Ваше присутствие я думаю только украсит ветку.
А вот хотелось бы узнать, а в какой части служил Ваш отец?
Ми Ка
17.05.2008 00:18
КГВ:
========
Аналогичный случай был в 400-м полку.
Вертолет готовится к вылету. Подъезжает под вертолет машина (ЗиЛ) с грузом,
который начинают загружать в вертолет. Летчик-штурман экипажа, М.Б.Д.
взял и штурманский портфель повесил на антенну (была такая на бампере
с каждой стороны)и начал руководить загрузкой. Вертолет загрузили.
Приходит командир и дает команду всем в вертолет так как если через 15
минут не взлетим, все остаемся дома. Весь экипаж в вертолет. Машина
покинула стоянку и направилась в Северодвинск. Запуск. Руление. Взлет.
И тут обнаруживается отсутствие портфеля в вертолете. "Картина Репина
приплыли". Собщили РП. Машину догнали на развилке на Северодвинск,
портфель как его повесили так на нем и висел, а сколько в этом портфеле
было секретов? Кто служил в то время знает. Вс е обошлось для экипажа.
Ведь в то время умели друг друга поддержать.
радист Морзе
17.05.2008 22:36
to natata
Передавайте привет от Ожигина Василия, он летал у него в корме.Батя жив-здоров, могу дать его дом тлф.И если можно тлф Марата Герасимовича чиркните...
Назаров
18.05.2008 20:44
Добрый, воскресный вечер, Лахтяне.
Спасибо всем вновь прибывшим на веточку нашего гарнизона...
Natata - спасибо, что откликнулись на приглашение и порадовали нас своим
присутствием. К сожалению, не довелось послужить под руководством Вашего
отца, но много наслышан, да и на юбилеях довелось пересекаться.


радист Морзе
18.05.2008 23:16
радист Морзе
18.05.2008 23:31
to natata
Снимал мой отец, сидели на Умбе, года 75-76-е. На бруствере сидит КОУ Кондратьев Анатолий, (цщ цщ цщ)если есть какая информация, чиркните, отец давно его ищет.После ДМБ переехал в Борисоглебск.
радист Морзе
19.05.2008 15:29
to natata
http://livephotos.biz/v.php?id ...
Узнаёте?
Радисту Морзе
19.05.2008 19:22
Спасибо за фото http://livephotos.biz/v.php?id ... Приятно видеть папу молодым и веселым!

http://www.photoshare.ru/offic ... не смогла открыть: требует пароль...
19.05.2008 19:44
Дорогие летчики и штурманы!
Может, у вас сохранились фотографии Лахтинского озера с высоты вашего полета?
Выложите, пожалуйста!
Живу в Подмосковье, но каждую весну тянет на Север. В Лахте выросла, школу закончила, замуж вышла... Где это всё?..
радист Морзе
19.05.2008 21:47
to natata
Та что не откр-это неудачный опыт! Правильная та что открылась, учимся на ходу!
to аноним
Попросите у africo, он вам выложит фото, есть фото сейгод, он сам снимал...Лахта с птичьего полёта!
natata
21.05.2008 19:13
tu africo
Огромная просьба: поделитесь фотками Лахты с птичьего полета! Интерес не праздный: хочу нарисовать страну своего детства. Пришлите на мое мыло: schastlivaya55@mail.ru
Очень жду!

Заходите, кому есть чем поделиться!
назаров
23.05.2008 18:32
Есть фото гарнизона конца 50-х начала 60-гг.
Подтверждаю, у africo есть прекрасное фото городка и Архангельска на траверзе Сев.Двины.
Бэн
25.05.2008 00:44
Для КГВ
Если чесно, то я этот эптзод из нашей службы и не помню.Хотя и 80 борт обслуживал и другие, да и стоянки были разные.А случаев по службе было много и ещё интересней.
Куприянов до недавнего времени служил в Катунино в ВОХРе, там сейчас много наших воюет.Дондин живёт в Ярославле, года три нвзад видел его на вокзале.А Кондращук в Можайске.Пока всё.Всем привет.
миколка
26.05.2008 22:50
Не дадим ветке засохнуть!Отметил 58 годовщину своей жизни.16 из них прошли в Катунино.Прилетал Саша Гуль ко мне.Приезжал Игорь Тымчук.Вспоминали о Лахте.День удался!!!
berg
28.05.2008 19:40
Всем добрый вечер!
Володя привет.
Заходите на ссылку: http://www.airliners.net/open. ...
Вид великолепный...
Назаров
28.05.2008 19:51
радист Морзе:

to natata
http://livephotos.biz/v.php?id ...
Узнаёте?

А, слева стоит, случайно не Володя Сёмин?

радист Морзе
29.05.2008 08:09
to Назаров
Сидят: в шевретке ШК Алимов Ю., далее КК Таранда М.Г., стоят: слева ПКК Сёмин В., справа ШО фамилия не помнится (пока), на бруствере курит КОУ Кондратьев А., снимал отец, ВСР Ожигин В.
радист Морзе
29.05.2008 08:23
to Назаров
Тут ещё кого может узнаете...7 марта 1980 года
http://livephotos.biz/v.php?id ...
вова
29.05.2008 10:48
Привет меня зовут Влаимир с 1987 года служил в в.ч26840 летал на ТУ-16 радистом в экипажах Дубровского Ситникова Рычкого и других командиров. Хорошее было время вот только сейчас за [державу обидно], такой полк, с такими заслугами и традициями сокротили, жаль.Если кто служил во времена СЛАВЯН, группа такая была в гарнизоне откликнитесь.



радист Морзе
29.05.2008 12:31
to вова
Володя, главное не пропадай! А "Славян" знает вся страна!
aemets
29.05.2008 13:05
Здравствуйте.
Владимир отзовитесь на адрес aemets@yandex.ru или подсветите свой адрес. Я админ сайта www.moravia.ru
Назаров
29.05.2008 17:36
to радист Морзе

Первый ряд по фамилиям не вспомнил, а вот справа,
между вторым-третьим номерами первого ряда, в "зелёной" шапке
стоит Саша Гордеев. Снимок сделан после 78 года,
до его перевода в "нольдевять".
Эскадрилья, кажется 1-я.
Лахтянин
29.05.2008 18:27
to вова:

"...Если кто служил во времена СЛАВЯН, группа такая была в гарнизоне откликнитесь"

А кто начал служить до "... во времена СЛАВЯН...", могут откликнуться?






Назаров
29.05.2008 19:18
Лахтяне! На форуме Одноклассников мног наших.
Давайте будем приглашать наших сослуживцев и сюда.
В какой-то мере это внесёт живую струю в жизнь
нашей ветки.
ivanov154
29.05.2008 20:58
Приветствую Лахтян!
Перевелся из Оленегорса в Лахту в 1987 и до разгона(сдавал ликвидационный акт). О гарнизоне и людях только самые светлые воспоминания. По приходу в полк молодым командиром попал в отряд Караваева - эту фамилию я почему-то на ветке не увидел, хотя он тоже из динозавров.Про "Славян":недавно мне презентовали короткий ролик про МРА с Дальнего Встока, я был сильно обрадован, когда в озвучке ролика узнал "наши" песни. Так держать! В Шереметьево иногда встречаю Ситникова А.М., Щербакова А.С., штурманов:ИвановаС.И. НосоваЕ., КотоваЭ. Логак(Львович) и Брюханов А. работают в Шер-во.
С Уважением Иванов С.А.
радист Морзе
30.05.2008 13:30
to ivanov154
При встрече передавайте привет Эдику и Сергею(тот что Иваныч) от Стаса!
natata
05.06.2008 20:15
Спасибо всем за фотки Лахты! Жду еще!
Спешите передать приветы М.Г. Таранде: в начале июля еду в Питер.
васик
10.06.2008 17:22
Привет всем кто меня знает. Я Андрийчук Василий Николаевич, служил в дивизионе связи с 1993 до самого сокращения. Жил в Катунино , живу в Катунино и буду жить в Катунино.
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru