Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

121 гвардейский севастопольский краснознамённый полк Дальней авиации

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..131415..3233

Ty22
18.03.2010 10:24
Приятно слышать, Андрей Фёдорыч. Готовься, правильно делаешь.
Демидов
18.03.2010 12:49

Для Ty22:
В середине апреля "отштампую" 70 дисков. Почему 70? Потому что 70 лет! Свободного места осталось 50 мегабайт. Планирую передать один комплект в библиотеку Мачулищанской школы. Пусть "малышня" знает, чем занимались и как служили старики 121 полка. Может, больше уважать будут ветеранов, меньше водку жрать и "ширяться".







Ty22
18.03.2010 15:49
Общение живьём ничем не заменишь.

В Болбасово сделали в школе целый музей полка. Там и ребятки относятся с пониманием, а на 55-летии полка в прошедшем году участвовали они. Плюс памятник Ту16 восстанавливали всем миром. Пацаны там активные.
Демидов
18.03.2010 17:58
Недавно, по просьбе Давыдова, я звонил в Монино штурману Дымчину Викентию Алексеевичу. Слёг ветеран. После сентябрьского инсульта плохое самочувствие, речь нарушилась... Заехал бы к нему, кто знал. Подбодрил бы старика... Адрес имеется.
МИТРИЧ П.
20.03.2010 21:26
Информация от Ty22:
Дорогие мои авиаторы Ту22. Сегодня исполняется 80 лет Анатолию Фёдоровичу Киселёву! Знаменитый зам по ИАС 121 тбап! Инженерная служба под его руководством гремела в Дальней авиации. Подготовка техники и её содержание были подняты на такую высоту, что обеспечили полку на всю его жизнь полёты без катастроф.
Разбор аварий и отказов был поставлен на такую высоту, что позволило свести к минимуму влияние "человеческого" фактора. Это он докопался до понимания конструктивной особенности в кинематике управления Ту22 по тангажу, когда самолёт перестаёт реагировать на отклонения штурвала в конкретном секторе углов атаки! Он проводил разборы полётов так, что понимание истины и границ дозволенного становилось очевидно. В любом отказе он мог увидеть роль исполнителя и показать единственный путь.
Это был наивысший авторитет в полку. Без него не происходило Н И Ч Е Г О.
Именно его высокая личная профессиональная подготовка позволяла предъявлять высокие требования к окружающим сослуживцам - лётчикам, штурманам, операторам, инженерам, техникам. Он имел на это моральное право. Его касалось в полку всё! Эти качества в сочетании с крутым нравом создавали определённую атмосферу в коллективе. Каждый мог заработать себе авторитет, если хотел. Это была Школа!
До конца своего существования в Мачулищах полк стоял на фундаменте, монолите боеготовности АТ, который заложил Анатолий Фёдорович. Равных ему специалистов не было. Его последователи так и не смогли подняться на его уровень. Особенно резким был контраст сразу же, после его ухода из полка в Смоленск.
Заслуженный ветеран живёт у себя на даче, под Минском. Полон сил. Бодр. Обещал принять участие в предстоящем 70-летии полка.
20/03/2010 [11:49:52]


Сердечно поздравляем!!! Желаем всего самого доброго и ждем на юбилейных торжествах в Мачулищах!!!
АлВас
20.03.2010 22:18
Митрич... пора возвращаться, игры закончались, ... у нас уже Весна..., все течет...обострилисьпроблемы грязи и дорог...Вроде как намечаются Выборы в местные соооовеееты..., балатируются, как всегда люди....далеко не..те, которые должны руководить бывшим гарнизоном, хорошо, хоть бывшие пропагандисты теперь только вроде как не балатируются (ну типа Тутова) ...ходит по домам, списки избирателей сверяет..., может чо к лучшему изменится...
АлВас
20.03.2010 22:19
Митрич... пора возвращаться, игры закончались, ... у нас уже Весна..., все течет...обострилисьпроблемы грязи и дорог...Вроде как намечаются Выборы в местные соооовеееты..., балатируются, как всегда люди....далеко не..те, которые должны руководить бывшим гарнизоном, хорошо, хоть бывшие пропагандисты теперь только вроде как не балатируются (ну типа Тутова) ...ходит по домам, списки избирателей сверяет..., может чо к лучшему изменится...
Ty22
21.03.2010 14:52
Давно пора. Согласен, Василич.

Валерий Дмитрич, дела требуют вмешательства. Из Москвы поддержим.
тотальник71
21.03.2010 23:49
Здравствуйте! Кто знает, Гришин Коля летал в 70-х в Болбасово? И второй вопрос-Мещеряков Вик.Вас.от вас ушел на дивизию и её номер? Спасибо заранее.Я с ветки 402 ТБАП.
МИТРИЧ П.
22.03.2010 20:29
Для Демидова:

Валерий Дмитрич, успешно готовимся к юбилею полка, и придём не с пустыми руками! Давыдов Саня - молоток, "завалил" меня фотографиями! Работа кипит!

В середине апреля "отштампую" 70 дисков. Почему 70? Потому что 70 лет! Свободного места осталось 50 мегабайт. Планирую передать один комплект в библиотеку Мачулищанской школы. Пусть "малышня" знает, чем занимались и как служили старики 121 полка. Может, больше уважать будут ветеранов, меньше водку жрать и "ширяться".


Андрей Федорович! Спасибо за добрые вести! Александру Ивановичу Давыдову пламенный привет и наилучшие пожелания.
А что касается музея 121 гв.тбап в школе, так у меня большие сомнения на этот счет... Однажды уже пришлось участвовать в "душещипательной беседе" О....необходимости его закрытия или переименования (!?). И, к стыду, с этим предложением выступал наш бывший сослуживец и впоследствии мэр (если не сказать грубо...). Вот такие жизнь делает выкрутасы с людьми.

Для АлВас:
Митрич... пора возвращаться, ...


Васильевич! Скоро уже вернусь. Почти все дела сделал. Главное: помог внучке научиться ходить и немножко говорить. Теперь лапочет с дедом и топает по дому ко всеобщему удовольствию!








Демидов
23.03.2010 12:23
Для МИТРИЧ П.:
Звонил Давыдову. Пламенный привет и наилучшие пожелания передал. "Клиент" доволен и здравия желает командиру!
Отдельная благодарность Марии Юрьевне Палагиной, за присланные материалы из семейного архива о командире 121ТБАП с 1962 года по 1969 год - Палагине Николае Константиновиче. Побольше бы таких внучек и внуков! Спасибо!
МИТРИЧ П.
23.03.2010 20:25
Для Демидова:
Андрей Федорович! Подскажите, пожалуйста, есть ли E-mail у Давыдова А.И. и не сообщит ли он его мне? Возникла необходимость общения.
Если такового нет, могу ли я через Ваш E-mail сообщить Александру Ивановичу информацию по истории 121 гв.тбап?
МИТРИЧ П.
24.03.2010 05:44
Всех уважаемых штурманов, особенно ветеранов - с Праздником, с днем Штурманской службы!!!
Штурман - это ЛИЦО экипажа! Надежда и опора командира!
Будьте здоровы и удачливы! Будем жить!!!
Демидов
24.03.2010 09:50
Для МИТРИЧ П.:
Валерий Дмитрич! До сегодняшнего дня с Давыдовым держал прямую связь только по телефону, а вот "кривую" - через домашний компьютер его сотрудника по работе - Павла. Мамонов должен был сбросить Вам его Е-mail. Сегодня я оповестил Пашу, что Вы воспользуетесь его компом. "Таможня" даёт - ДОБРО. Могу и я сработать в качестве "репитера". Мой Е-mail всегда открыт для Вас!
Только что созванивался с Давыдовым. Отрабатываем вариант прямого контакта к нему на работу! Через Мамонова сообщу прямой Е-mail. Вопрос решим сегодня.
Демидов
24.03.2010 13:02
Для МИТРИЧ П.:
Порядок! "Прямой провод" с Саней действует. Проверено.
Игорь В
25.03.2010 16:37
Демидову: К моему великому сожалению открыл ветку только сегодня.Мой отец Войтулевич Иван Иосифович 17.07.1932г.р.проходил службу в Мачулищах с 1962 по 1969г., где я родился в 1963 году.Жили в доме 45 кв 28 на 3ем этаже, на 1ом Баталины и Кольбичи.С Игорем Баталиным учился в ТВВАУЛ.Отец умер 02.05.1992г.Похоронен на городском кладбище в г.Жуковском. Успехов Вам в ваших делах во славу 121 ТБАП! Заслуженный военный летчик России, полковник И.Войтулевич.
Демидов
26.03.2010 10:36
Для Игорь В:
Огромное СПАСИБО, Игорь Иванович, что откликнулись! Как же приятно вспомнить о былом о друзьях-товарищах! Прошу Вас, напишите мне на прямой Е-mail, (я указывал его чуть выше) буду ждать. Нам есть о чём потолковать!
alekc
27.03.2010 17:46
Старший лейтенант Уханов Анатолий Васильевич – старший техник по приборному и кислородному оборудованию самолёта ТУ-22 войсковой части 15486.
Определение личности длиннейшее, зарплата была намного короче этого определения. Войсковая часть 15485 пусть не смущает читателя ветки. Это 121 полк и Анатолий Уханов много лет прослужил в нём. Чем он выделялся среди нас? Да, ничем! Все мы были с прибамбасами, у всех было сильно развито чувство долга, любовь к «шпаге», семье и детям. Все старательно спали на лекциях по марксистско-ленинской подготовке. Обыкновенные, нормальные люди. Если характеристику людей перевести на язык карточной игры, скажем «Очко», все мы были 21. Прагматики соответствовали цифре 22, идеалисты – цифре 20. Ну, а Толик Уханов умудрился тянуть на 19. Экстраидеалист по научному и лох на современном молодёжном сленге. Это так сегодня называют честных и совестливых людей. Запомнился он твердой убеждённостью в построении коммунистического общества и отличным знанием своей специальности. Это он, за рюмкой чая, доходчиво объяснил мне причину взрыва кислородного бака на ТУ-22, летевшем к нам из Казани. В правом борту дыра огромная, кабели порваны, а тяги управления только слегка погнуты. Обошлось благополучно, списали на конструктивный недостаток, а на самом деле лопухнулись заводские прибористы. Был у нас инженером эскадрильи майор Голованов Пётр Степанович. Вот уж над кем судьба подшутила. Прирождённый взводный, а она его закинула в авиацию. Любил по десять раз в день строить техсостав эскадрильи, давать ценные указания, затем Ещё Более Ценные Указания и так далее.
Зима, мороз адский, Петр Степанович соловьём заливается перед строем. В первом ряду стоит «бендеровец» капитан Марьяж Василий Григорьевич. Рост под два метра, силой бог не обидел. Надоело слушать, зевает не стесняясь. Рядом с ним, еле доставая капитану до плеча, стоит Анатолий Уханов. Перчатками вытирает сопли, текущие из носа. Тоже надоела инженерная говорильня и , когда Марьяж в очередной раз раскрывает рот, он суёт ему в рот указательный палец в перчатке. Даже покрутил там немного. Поздно испытуемый рот захлопнул, не удалось укусить за палец. Будет другой момент. И он наступает ( ведь ценные указания плавно перешли в ещё более ценные). Рот широко раскрывается, глаз капитана косит на Уханова, тот суёт палец в перчатке в открытый рот. Клацанье зубов и рёв двухметрового верзилы слились в один звук, перекрывший грохот турбин ТУ-22. Из строя вначале вывалился маленький и бросился бежать по целине в сторону взлётной полосы. За ним, с криком; «Убью, зараза!» - кинулся Марьяж В.Г. У инженера Эскадрильи отвалилась челюсть. Ведь он не знал, что убегающий заменил палец в перчатке на жало 5мм отвертки. Пришлось изобретателю рассчитываться коньяком за поломанные зубы.
Игорь В
30.03.2010 10:20
Демидову: Мой адрес capitan-08@mail.ru
Демидов
30.03.2010 10:45

Игорю В: Спасибо. Сейчас напишу!















Демидов
02.04.2010 08:56
На нашей ветке становится доброй традицией публиковать не только воспоминания, но и биографии людей, служивших в полку. Сегодня, вашему вниманию представляем биографию командира 121 ТБАП с 1962 года по 1969 год Палагина Николая Константиновича.
Данная биография составлена по материалам личного дела Палагина Николая Константиновича, внучкой Палагиной Марией Юрьевной.


Палагин Николай Константинович
Командир 121 ТБАП с 26.12.1962 г. по 25.02.1969 г.

БИОГРАФИЯ.
Родился 27 ноября 1922 года в Башкирской АССР, Стерлитамакского района, село Нижняя Сергеевка, в семье крестьянина.
В 1941 году, окончил среднюю школу при ст. Туркестан. В 1941 году добровольно пошел в летную 73 школу ГВФ (12.05.1941 г. по 01.09.1941 г.) при г. Сыр-Дарья Узбекской ССР, через Туркестанский РВК Казахской ССР. В августе 1941 года по окончании школы был направлен в г. Чкалов в 1-ю ЧВАШ, где прослужил до мая 1942 года в должности курсанта.
Военную присягу принял 10 октября 1941 года.
В мае1942 года был переведен в Новосибирскую школу летчиков, которую закончил в июле1943 года с присвоением звания «Младший лейтенант», военное звание «Младший лейтенант» присвоено 06.12.1943 г., приказом АДД №-0552/ок.
В июле1943 года был переведен в Мичуринскую офицерскую школу ночных летчиков, которую окончил в августе1944 года. После окончания был переведен слушателем 2-й Ивановской высшей школы ночных экипажей АДД в городе Владимир, Ивановской области. После окончания школы был направлен в 333 Бомбардировочный авиационный полк, где был назначен на должность командира экипажа. В декабре 1944 года был назначен командиром корабля 333 БАП. В составе 333 Бомбардировочного авиационного полка принимал участие в боевых действиях с декабря 1944 года по 09.05.1945 года.
Из аттестации на исполняющего должность командира корабля 333 БАП младшего лейтенанта Палагина Н. К.:
- «… Смел, решителен, настойчив, инициативен. Летает на самолетах: ПО-2, Р-5, СБ, ИЛ-4 и ЛИ-2. Общий налет 240 часов, в том числе ночью 60 часов. Материальную часть самолетов знает хорошо. Большое уважение имеет к бомбардировщикам, в частности к ЕР-2…»
-вывод: - Занимаемой должности соответствует и подлежит утверждению таковой. Достоин присвоения очередного воинского звания «Лейтенант» и оставления в кадрах РККА мирного времени. Зам. Командира 2 АЭ 333 БАП Герой Советского Союза гвардии старший лейтенант /Попов/, 12 июня 1945 г.
Из аттестационного листа на присвоение очередного воинского звания командиру корабля 333 БАП младшему лейтенанту Палагину Н. К.:
- «…летает на самолетах: У-2, Р-5, СБ, ИЛ-4, ЛИ-2, ЕР-2. Имеет общий налет на данных типах самолетов 250 часов, из них 60 часов ночью. За короткий период пребывания в части в совершенстве овладел новой материальной частью самолета ЕР-2 с мотором АЧ-30Б. Один из первых командиров кораблей вылетел самостоятельно на самолете ЕР-2. Летает уверенно. Техника пилотирования отличная…»
-вывод: Занимаемой должности соответствует. Достоин присвоения очередного воинского звания «Лейтенант». Командир 333 БАП гвардии майор /Засорин/, 20 августа 1945 года.
В 1946 году был назначен командиром звена 240 гвардейского полка г. Минжитец, Польша.
Из аттестации за период с января 1946 года по декабрь 1947 года на командира звена 240 Гвардейского БА Севастопольско-Берлинского Краснознаменного полка гв. лейтенанта Палагина Н. К.:
-«…летает на самолетах: ПО-2, Р-5, СБ, ЛИ-2, ЕР-2, ИЛ-4. Общий налет 404 часа, из них ночью 59 часов. Техника пилотирования отличная. На самолете ИЛ-4 летает днем в сложных метеоусловиях. … Летает с инструкторского сиденья в открытую и в облаках…»
-вывод: - Занимаемой должности командира звена соответствует. Достоин продвижения по службе на заместителя командира АЭ. Командир АЭ 240 ГВ. БАП гвардии капитан /Резниченко/, 10 ноября 1947 года.

Демидов
02.04.2010 08:57
В 1948 году был назначен заместителем командира АЭ 171 гвардейского полка г. Новозыбков. Из аттестации за период с декабря 1947 года по ноябрь 1949 года:
- «… общий налет 652 ч. 4 м., днем 544 ч. 40 м., ночью 18 ч., в облаках 7 ч. 26 м., на высоте 23 ч. 33 м., под колпаком 73 ч. 40 м. Летает на ПО-2, Р-5, СБ, ЛИ-2, ЕР-2, ИЛ-4. Мат. часть самолета ИЛ-4 и мотора М-88б знает отлично, эксплуатирует грамотно. Аварий и поломок не имеет...»
- вывод: - должности зам. Командира АЭ соответствует. Достоин назначения на должность командира эскадрильи. Командир 4 АЭ 171 ГВ. БАП, гвардии капитан /Мякишев/, 17.10.1948 г.
С февраля 1952 года по декабрь 1953 года командир авиаэскадрильи 171 гв. бомбардировочного авиационного полка.
Из аттестации за период с ноября 1949 года по ноябрь 1952 года на гвардии капитана Палагина Н. К.:
- « …Летчик второго класса. Инструктор ОСП. В 1950 году переучился на самолеты Б-25 и ТУ-4. Техника пилотирования отличная. Общий налет 1385 часов, из них ночью 265 часов, в сложных метеоусловиях 135 часов. На самолете ТУ-4 налетал 580 часов, из них ночью 150 часов, в сложных метеоусловиях 102 часа. В 1952 году налетал 235 часов, из них ночью 72 часа, в сложных метеоусловиях 51 час. Лично подготовил трех инструкторов для полетов по системе ОСП и одного командира корабля. Летает днем и ночью в сложных метеоусловиях, в полетах вынослив, находчив. Материальную часть эксплуатирует грамотно.
Проявляя большую активность и работоспособность в 1950-51 гг. был хорошим заместителем командира АЭ во всех вопросах жизни подразделения, за что в начале 1952 года выдвинуть на должность командира эскадрильи…»
- вывод: - Должности командира авиаэскадрильи вполне соответствует. Командир 171 ГВ. БАП, гвардии полковник /Липатов/, 14 ноября 1952 года.
С декабря 1953 года по октябрь 1954 года слушатель высшей офицерской летно-тактической школы командиров частей ДА.
С октября 1954 года по март 1956 года командир авиаэскадрильи 171 гв. Бомбардировочного авиационного полка.
Из аттестации за период с октября 1954 года по февраль 1956 года:
- «…Приказом Министерства обороны № -0043 от 7 марта 1955 года присвоено звание «Военный летчик первого класса». Имеет общий налет на всех типах самолетов 1925 часов, из них ночью 379 часов, на самолете ТУ-4 894 часа, в сложных метеоусловиях 376 часов.
В январе 1955 года переучился на новую материальную часть самолета ТУ-16 с оценкой «отлично». … Имеет налет на самолете ТУ-16 227 часов, из них в сложных метеоусловиях 108 часов. Является хорошо подготовленным инструктором по обучению летного состава днем в простых и сложных метеоусловиях. Закончил полеты по системе ОСП-48.
В 1955 году дважды участвовал в воздушных парадах - Первого мая и посвященному дню Воздушного флота…»
-вывод: - Занимаемой должности командира АЭ вполне соответствует. По своей теоретической и практической подготовке достоин выдвижения на должность зам. командира полка по летной подготовке, командир 171 ГВ ТБАП, подполковник /Пожидаев/, 07 февраля 1956 года.
С марта 1956 года по 14 декабря 1959 года заместитель командира полка по летной подготовке 171 гв. ТБАП, 45 ТБАД ДА.
Из аттестационного листа на присвоение очередного воинского звания майору Палагину Н. К.:
- «… Имеет общий налет на всех типах самолетов 2487 часов, из них ночью 637 часов, в сложных метеоусловиях 683 часа. На самолете ТУ-16 налетал 825 часов, из них ночью 280 часов, в сложных метеоусловиях 428 часов. Допущен инструктором днем и ночью в сложных метеоусловиях. Материальную часть самолета ТУ-16 с двигателями РД-3М знает хорошо и грамотно ее эксплуатирует как на земле, так и в воздухе.
… В настоящее время руководит полетами в условиях Арктики. В длительных и высотных полетах чувствует себя хорошо…» Занимаемой должности вполне соответствует. Достоин присвоения очередного воинского звания «Подполковник».
Демидов
02.04.2010 08:59
Из аттестации за период с февраля 1956 года по сентябрь 1959 года на подполковника Палагина Н. К.:
- « …Военный летчик первого класса. Имеет общий налет на всех типах самолетов 2543 часа, из них ночью 666 часов, в сложных метеоусловиях 698 часов. На самолете ТУ-16 налетал 841 час, из них ночью 289 часов, в сложных метеоусловиях 450 часов. Летал на самолетах: ПО-2, Р-5, СБ, ИЛ-4, Б-25, ТУ-4, ТУ-16. Инструктором днем и ночью в сложных метеоусловиях по системе ОСП и СП-50. Техника пилотирования отличная. Летать любит, летает с желанием…»
-вывод: - Занимаемой должности соответствует. Достоин выдвижения на должность командира БАП. Командир 171 ГВ. ТБАП ДА, полковник /Пожидаев/, 16 сентября 1956 года.
В последствии освоил и летал на самолете ТУ-22, обучал летный состав 121 ТБАП в качестве летчика-инструктора.
С декабря 1959 года по 24.04.1961 года - первый заместитель командира 171 ГВ ТБАП 45 ТБАД, 50 ВА ДА.
С 25.04.1961 года по 26.12.1962 года заместитель командира по летной подготовке 121 ГВ ДРАП.
С 26.12.1962 года по 25.02.1969 года командир 121 ГВАРДЕЙСКОГО ОТБАП.
08 июля 1967 года указом Президиума Верховного Совета СССР присвоена классификация «Заслуженный Военный Летчик СССР».
За успехи в боевой и политической подготовке 121 ТБАП в 1967 году было вручено Знамя ЦК КПСС, знамя вручал маршал авиации Агальцов.
За время службы награжден:
- медаль «За победу над Германией» - указ УПВС от 09.05.1945 г.;
- медаль 30 лет Советской Армии и Флота (юбилейная), 23.02.1948 г.;
- медаль «За боевые заслуги», 19.11.1951 г.;
- Орден «Красное Знамя» - за выполнение полетов в сложных м/условиях, 22.02.1955 г.;
- Орден «Красная Звезда» - за выслугу лет в СА, 30.12.1956 г.;
- Орден «Ленина» - за выполнение полетов в сложных м/условиях, 29.04.1957 г.;
- медаль «40 лет ВС СССР» - юбилейная, № 44 от 22.02.1958 г.;
-Орден «Красное Знамя», Указ Пр. ВС СССР от 22.02.1968 года.
Послужной список Палагина Николая Константиновича, личный номер № Б-031229:

Воинские звания Дата и номер Постановления Совета Министров (СНК) СССР. Дата и номер приказа по личному составу и чей приказ
Младший лейтенант АДД № 0552/ок от 06.12.1943 г.
Лейтенант 18 ВА № 0286/ок от 31.12.1945 г.
Старший лейтенант ДА № 0227/ук от 02.04.1949 г.
Капитан ДА № 070/ук от 24.01.1952 г.
Майор ГК ВВС № 0347 от 26.03.1956 г.
Подполковник ГК ВВС № 0417 от 04.04.1959 г.
Полковник МО № 0882 от 25.06.1963 г.

В 1969 году уволен в запас по болезни с правом ношения военной формы (приказ МО СССР № 0234 от 25.02.1969 года).
В конце 1969 года и начале 1970 года прошел курсы переподготовки гражданской авиации в Ульяновске, после чего работал в аэропорту Минск-1 диспетчером.
Далее по состоянию здоровья был отстранен медицинской комиссией от работы диспетчером. Продолжил работать начальником штаба гражданской обороны Белорусского Управления гражданской авиации до 1986 года (включительно).
Палагин Николай Константинович умер 26 июля 1996 года, похоронен на Северном кладбище в городе Минске.
171 тбап
02.04.2010 15:34
2Демидов:
Командир 171 ГВ. БАП, гвардии полковник /Липатов/

Командиром 171 гвардейского Смоленско-Берлинского Краснознаменного тяжелого бомбардировочного авиационного полка в это время был гв. полковник А.И. ЛипашОв - у Вас опечатка.
Ty22
02.04.2010 16:25
Андрей Фёдорыч, Тебя поправляет тяжёлая артиллерия. Из Воронежа Ендовицкий Андрей Витальевич. Он знал лично этих людей.
Демидов
02.04.2010 18:05
Для 171 тбап и
Ty22: Спасибо, Андрей Витальевич и Александр Анатольевич! Поправка принимается без разговора! Только что Мария Палагина вышла на меня и сообщила, что опечатку обнаружила в одном из двух оригиналов аттестаций. Теперь всё стало на свои места. Точность - это главное!
A-V-R
02.04.2010 21:51
Уважаемые ветераны 121 гв. тбап! Встречал два номера в/ч Вашего полка: 15486 и 42165. Где истина? Также не подскажете номер в/ч 171 гв. тбап?
Заранее благодарен.
171 тбап
03.04.2010 11:30
Уважаемым участникам форума большой привет и наилучшие пожелания !
Если почтать мои посты выше, то у меня уже была попытка вспомнить Николая Константиновича. Отрадно, что историческая справедливость торжествует.
Кстати, выше мною описана история о несостоявшемся параде 1956г. Полковую колонну 171 тбап вел п/к Пожидаев, а колонну 3АЭ - майор Палагин.
Мною ошибочно в состав дивизии Гордиловского включен 121 тбап. На самом деле в составе 45 ТБАД был 52 гв. тбап (п/к Кротов), который базировался в то время в Мачулах. Эту ошибку я исправил.
2A-V-R:
171 гв. тбап - в/ч 06862, см. также
http://www.allaces.ru/cgi-bin/ ...
Vladimir160
03.04.2010 14:04
A-V-R:

Уважаемые ветераны 121 гв. тбап! Встречал два номера в/ч Вашего полка: 15486 и 42165. Где истина?


Войскавая часть 42165 соответствует 121-му гв. тбап после переименования 1096 тбап в гарнизоне Энгельс, дабы навсегда сохранить наименование и традиции полка. К больщому сожалению для "мачулян" и "энгельсцев", полк не дожил и до 70-летия...
A-V-R
03.04.2010 19:12
2 171тбап, Vladimir160:

Спасибо.
///К больщому сожалению для "мачулян" и "энгельсцев", полк не дожил и до 70-летия...///

Да, сейчас, похоже, вместо полков везде авиабазы. Но ведь до последнего времени на "белых лебедях" летал именно 121 гв. тбап.
МИТРИЧ П.
03.04.2010 22:00
Для Vladimir160:
К больщому сожалению для "мачулян" и "энгельсцев", полк не дожил и до 70-летия...

До июля 1994 года 121 гв.тбап имел условное наименование - войсковая часть 15486.
8 июля последний (именно последний) самолет перегнали на базу разделки и хранения авиационной техники на аэродром Энгельс. Через пару лет на этой базе "хранения" не сохранилось ни одного самолета Ту-22... Только в музее на Горе Соколовой, в Саратове, стоит наша двадцатка (из состава 2 АЭ) с надписью на борту - "ВЕЛИКИЙ".
В 1994 году, ветераны полка, проживающие в Мачулищах, приняли решение - ежегодно торжественно отмечать каждую годовщину образования полка (27 июня) до тех пор, пока останутся в живых хотя бы два ветерана... Пятнадцать таких годовщин мы уже отметили! И будем отмечать дальше, только теперь этот день будет для нас "Днем образования и Днем памяти 121 гв.тбап"...
Всем энгельсцам - пламенный привет и наилучшие пожелания! Милости просим в Мачулищи на празднование 70-ти летия полка. Торжества состоятся 26 июня, в субботу. Начало в 10 часов на площади Героев.
Пока мы живы - полк жив!


Vladimir160
04.04.2010 01:17
МИТРИЧ П.:
Только в музее на Горе Соколовой, в Саратове, стоит наша двадцатка (из состава 2 АЭ) с надписью на борту - "ВЕЛИКИЙ".


На аэродроме в Энгельсе на музейной стоянке стоят 4 Ту-22: спарка, ракетоносец, разведчик и "постановщик помех", а перед въездом из города в летный городок стоит еще 1 Ту-22 (спасибо ген.-лейтенанту Опарину М. М. и другим небезразличным). Чьи они: Зябровские, Барановичские или Мачулянские - теперь уже наверное трудно разобраться. А то, что самолеты "порубили" (3М, М4, Ту-95, Ту-22) - "спасибо" нужно говорить сами знаете кому.
Vladimir160
04.04.2010 01:33
Кстати, на одном из самолетов Ту-22, к 60-летию 121 гв. тбап была восстановлена надпись с четверостишьем:
"Прости нас Белорусская Земля
Не мы тебя с Россией разлучили.
Мы как Россию берегли тебя
И как Россию мы тебя любили!".
Как восстановили надпись к юбилею - это уже другая история...
К сожалению оригинальная надпись "ушла" вместе с "порубленым" Ту-22...
За приглашение на юбилей - огромное спасибо! Будем ПОСТАРАТЬСЯ приехать на гостеприимную белорусскую землю.
Vladimir160
04.04.2010 02:52
Пожалуй, Ту-22р, всё-таки из Зябровки. Хотя, могу ошибиться.
Прилуки
04.04.2010 07:41
Вот фото оригинальной надписи http://fotki.yandex.ru/users/a ... вот сам самолёт http://fotki.yandex.ru/users/a ...
Прилуки
04.04.2010 07:59
Извиняюсь, что-то накосячил в фотках, вот правильная ссылка http://fotki.yandex.ru/users/a ...
Vladimir160
04.04.2010 11:35
for Прилуки:
Спасибо за оперативность! Как сейчас помню этот самолет в районе 5-й групповой стоянки, где находились "Лебеди".
Vladimir160
04.04.2010 13:56
Пусть спутный след распишет ширь небес словами СТАРИКА в обличье строгом:
"Товарищи летатели, ХРИСТОС ВОСКРЕС!", и этим ОН сказал: "Летайте с БОГОМ!"

С праздником!!!
sartec
04.04.2010 14:02
Самолет этот из 121 полка, а стихи комэски-3 Михаила Яценко
Прилуки
04.04.2010 18:00
2Vladimir160:Яспециально метки поставил, где снято.
МИТРИЧ П.
04.04.2010 21:15
Vladimir160:
На аэродроме в Энгельсе на музейной стоянке стоят 4 Ту-22: спарка, ракетоносец, разведчик и "постановщик помех", а перед въездом из города в летный городок стоит еще 1 Ту-22 (спасибо ген.-лейтенанту Опарину М. М. и другим небезразличным). Чьи они: Зябровские, Барановичские или Мачулянские - теперь уже наверное трудно разобраться. А то, что самолеты "порубили" (3М, М4, Ту-95, Ту-22) - "спасибо" нужно говорить сами знаете кому.

На музейной стоянке на аэродроме бывал не раз. Там самолетов из 121 гв.тбап нет. Ту-22, который стоит перед въездом в городок входил в состав 203 гв.тбап. М.М.Опарин в свое время на нем летал.
А самолет со стихами М.В.Яценко на борту, тот, который на фотографии, входил в состав 3 АЭ 121 гв.тбап. - sartec прав.
Ну, а этих "гондурасов", мягко говоря, по чьей воле полки разгоняли, самолеты резали, теперь вот армию уничтожают, мы всех помним... Даже противозаконное катание некоторых из них на Ту-160 не помогло сохранить полк.
Ty22
04.04.2010 21:53
Этот же "цветок" и в проруби плавал на подлодке. Фишка такая. Надо было на месте оценить как поточнее выполнить задание.
Руфич
05.04.2010 10:25
К празднованию образования АДД 17 апреля 2010 года:
* * * * * * * * * * * * *
Ветеранам Дальней авиации посвящается
Ссылка: files.mail.ru/RHSPGZ
Руфич
05.04.2010 10:27
К празднованию 68-летия образования АДД 17 апреля 2010 года:
* * * * * * * * * * * * *
Ветеранам Дальней авиации посвящается
Ссылка: files.mail.ru/RHSPGZ
Руфич
05.04.2010 11:41
Приношу свои извинения за неполный адрес.
http://files.mail.ru/RHSPGZ
Демидов
06.04.2010 08:53
Спасибо.
Демидов
06.04.2010 08:59
Демидов Фёдор Ануфриевич.
Лётчик. Капитан. Командир корабля 3 АЭ 121 ТБАП.

Б И О Г Р А Ф И Я.

Родился 08 марта 1927 года в городе Витебск, Белорусской ССР. Белорус.
Отец – Демидов Ануфрий Никитич (1893г. – 1973г.), до 1917 года служил, работал на железной дороге. После 1917 года работал столяром в военном госпитале Витебска №430.
Мать – Демидова (Лопухина) Анна Афанасьевна (1903г. – 1978г.), до 1928 года работала медицинской сестрой в военном госпитале №430.
До 1941 года закончил 6 классов общеобразовательной школы в Витебске, а с июля 1944 года по июль 1945 года – 7 класс. С 1945 года по 1949 год учился в Витебском станко-инструментальном техникуме и работал на заводе имени С.М.Кирова. В начале 1948 года поступил в Витебский аэроклуб и в конце 1948 года завершил обучение. С сентября 1949 года по август 1950 года работал мастером цеха на Минском инструментальном заводе.
07 августа 1950 года (приказ № 94/ок от 22.08.1950 года) был зачислен курсантом 606 УАП Балашовского военного училища лётчиков бомбардировщиков (БВАУЛБ ДА). Военную присягу принял 5 ноября 1950 года.
За время обучения лётному мастерству освоил самолёты: ПО-2, ЯК-18, ЛИ-2.
В августе 1952 года (приказ Военного министра № 03651 от 22.08. 1952 года) был выпущен из училища с присвоением воинского звания «ЛЕЙТЕНАНТ» и назначения на должность правого лётчика на самолёт ЛИ-2.
Демидов
06.04.2010 09:07
А вот продолжения НЕ БУДЕТ. Админ пишет: Ошибка: невозможно опубликовать сообщение.
Сообщение содержит запрещенные для публикации на форуме слова.
Хотя ругательств и оскорблений в тексте нет. Видимо, правила работы "под колпаком у Мюллера" никто не отменял.
Руфич
06.04.2010 10:25
Дорогие ветераны 121-го гвардейского Севастопольского Краснознамённого тбап!
В целях подготовки к празднованию 70-летия полка предлагаю Вам на рецензию проект поздравительной открытки:
http://files.mail.ru/EHGEBX
Рекомендации по выводу поздравительного:
размер 840х594мм;
бумага глянцевая плотностью 170г/кв.см.
Размещаю данное поздравление в связи с тем, что для производства в массовом количестве моих ресурсов не достаточно. Кому понравилось - можно вывести самостоятельно.
С уважением и наилучшими пожеланиями всего доброго, главное - ЗДОРОВЬЯ и чистого неба над головой!
171 тбап
06.04.2010 12:07
2Демидов:
Андрей Фёдорыч ! Видно Вы серьезно занимаетесь историей 121 тбап. У меня вопрос ...
На одной из фотографий офицеров полка рядом с Палагиным Н.К. сидит п/п-к Пикулик Леонид Федорович. Кем он был в полку ? Он не из штурманов ? Может быть, знаете его послужной список ?
1..131415..3233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru