Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СГВ , Жагань, Воспаминания... (продолжение)

 ↓ ВНИЗ

1..789..2526

yrii
29.02.2008 11:17
Сашок, разберемся не переживай...все сделаем в лучшем виде!А пока забегу вперед для

ahmed:

http://i041.radikal.ru/0802/02 ...
он где-то тут стоит
Александр Ваничкин
29.02.2008 22:33
Кацперскому:
Вот первое письмо, что получил я на почту:

Уважаемый Александр! Мой отец Гужва Николай Васильевич служил в Жаганском гарнизоне с 1971 года по 1976 год инженером по радио и его в 1976 году сменил Голубенко. Я кстати тоже жил в Жагани с 1971 года по 1974 год . Если интересует какая- нибудь информация того периода, то я могу отца спросить. Особенно по инженерному составу


Свежая информация от ветерана Жаганского полка Гужва Н.В. Самолёты МИГ-21 ПМФ были получены из Венгрии. Наша авиачасть, находившаяся возле озера Балатон, получила новые самолёты. А свои передала в Жагань. Самолёты от инженерного состава получал Мацук С.М. Вымпел МО был получен, за то что 42 гвардейский полк четыре года подряд получал звание отличный в ВВС. Вымпел прилетал вручать лично Кутахов. Год ориентировачно 1972 или 1973 год

Гужна Н.В. проходил службу в полку на должности Инженера по РЭО с 1971 по 1976 годы.
Его заменил к-н Голубенко Валентин на этой должности.Вот его то я хорошо помню.Было дело, встречались семьями, жаль фоток не осталось.Я уже писал как то, что у Валентина супруга была мастером спорта по плаванию!
Спасибо сыну ветерана полка за прекрасную инфу, полученную к надвигающейся годовщине полка!А зовут сына Валера Гужва!
Кстати есть и фотки от Валеры, он чай тоже жил в гарнизоне и учился.Разместим на сайте:
http://sgv.ucoz.ru/


2 yrii:

Юра! Был вымпел!Даже знаем теперь за что вручили! А то я грешным делом подумал, что передали Кшивскому полку.У них тоже вымпел был!!!




yrii
01.03.2008 08:42
Ваничкину
Вместе со знаменем его не выносили, а как было при тебе?
Александр Ваничкин
01.03.2008 11:14
Вымпел МО при мне выносили на государственные праздники и на строевые смотры .Есть положение по выносу.Красиво смотрится, когда со Знаменем идут и с Вымпелом.
Ассистентов можно сравнить, кто лучьше пройдет.Сам понимаешь, что назначались самые лучшие ребята.Ребята старались!По тяжести и удобству, что лучьше нести не знаю.Меня не назначали, были молодцы получше и построевитестее)))Но, если на ветру, то видно было, что знаменщики напрягались, если еще и с развернутым команда была идти.
yrii
01.03.2008 13:02
Все очень красиво ты написал, сам разок рядом со знаменем шел, а вымпела ни разу не видел...очень странно, но о нем даже не упоминал никто.
ahmed
01.03.2008 17:45
То yrii

Моя башка выдна между офицером и правофланговым солдатом.

Народ расскажите как разместить фото?
Александр Ваничкин
01.03.2008 18:46
2ahmed:
Заходи на наш сайт, там в фотоальбоме положишь, читай FAQ(вопрос-ответ)по размещению.Ждем!Удачи! Нажимай ссылку и регестрируйся, на почту ничего не жди, сразу заходи: http://sgv.ucoz.ru/
ahmed
02.03.2008 07:00

Ваничкину:

Спасибо!
Кацперский
02.03.2008 16:43
Санёк спасибо за информацию по полку!
Многое выяснилось. Значит самоли не были "польские".
yrii
02.03.2008 19:43
Ком.состав 2 АЭ
http://i047.radikal.ru/0803/b8 ...
yrii
02.03.2008 19:48
Александр Ваничкин
02.03.2008 21:43
2 Кацперский:
Да, получили из Венгрии получается и именно МИГ-21 ПФМ.Никогда никаких ПФ в полку небыло, все чисто ПФМ, ну кроме спарок, конечно.Интересно бы узнать, что за полк стоял в равоне озера Балатон, потом можно поискать фотки из того полка и того периода самолей.
Кацперский
02.03.2008 23:16
yrii.
Юра, а почему знаков "Гвардии" на груди нету у ребят? Вернее не у всех.

Александру Ваничкину.
Это 5-й гвардейский авиационный Берлинский Краснознамённый ордена Богдана Хмельницкого полк в Шармеллек.
Александр Ваничкин
03.03.2008 01:42
Дык знак Гвардии всю жизнь дехфитцитом был.А перед выводом поди и подавно....
На складах иногда нету, некоторым китель жалко дырявить.При переводе из гвардейского в обычный, знак носить можно, но не официально.А достанет командир, так снимешь и с дыркой в кителе будешь светится...Разные причины поди, но основная, это дехфитцит на складах.
Так, Юра?
yrii
03.03.2008 11:44
Кацперскому

Основная причина, Радек, в лени...Парадку одевали 2 раза в год и значок переставлять ленились с повседневки, ну и насчет дырки Саня тоже прав, а дефицита вроде не было, но если бы давали по два значка, тогда бы все 100% были с Гвардией.
Александр Ваничкин
03.03.2008 15:42
Соэдал слайд на сайте.Стоит вверху, открыт для добавления фоток всем.Поздравим своих любимых женьщин с 8 марта.
Можно анонимно и анонимам добавлять фотки.
Общий слайдшоу для наших любимых!
Мой Майл только не трогайте, он как пароль для добавления...
Времени мало до праздника, торопитесь добавить фотографии!
http://sgv.ucoz.ru/
Песни можно качать в каталоге!
yrii
03.03.2008 20:57
Андрею

Давно не появлялся зачинатель ветки и остальные школьники, а помню страсти вокруг этого гаража кипели нешуточные, а фото не было, теперь пожалуйста вспоминайте снова..
http://i031.radikal.ru/0803/63 ...
Александр Ваничкин
03.03.2008 23:09
Снега нет, вечереет и солнышко видно.....Ностальгия....
yrii
04.03.2008 10:55
Саша, давай лучше гарнизон вспоминать....там ностальгия покруче...
Расскажи про выставку в ФРГ, очень интересно послушать, а тебе освежить в памяти..прошэ
Кацперский
04.03.2008 17:44
yrii.
Спасибо Юра, понятно.
У меня к тебе просьба, если будешь фотки выкладывать указывай где они сделаны, ориентируясь по нашей схеме (нумерации). Мне тогда проще сообразить.
yrii
04.03.2008 18:22
Кацперскому

Хорошо, Радек, буду указывать номера, а схему исправленную сам вставь, может еще кто-что вспомнит, я уже увидел, что два общежития снесли за ненадобностью.(кстати , одно называлось красиво-Лебединое крыло)и было между комендатурой и 11 немецким домом, а во втором пристрое к солдатской чайной-жили приезжие доработчики с заводов, которые в основном работали в ДАРМе.
http://i007.radikal.ru/0803/5b ...
на месте забора было Л.Крыло, слева чайная.
yrii
04.03.2008 18:37
http://i003.radikal.ru/0803/34 ...
Радек, а вот этих домиков на Партизанской наоборот, раньше не было.Их надо вносить в схему.
yrii
04.03.2008 18:42
http://i034.radikal.ru/0803/b8 ...
А вот этот домик вырос на месте Л.Крыла
Кацперский
04.03.2008 18:57
Спасибо Юра.
Но мы же восстанавливаем вид ганрнизона в советские времена, так что никаких новых построек на схеме быть не должно.
yrii
04.03.2008 20:23
Ясно, даю старые виды, вид на плац из окна штаба

полкаhttp://i046.radikal.ru/0803/cb ...

а эту фотографию в штабе должен хорошо помнить Харлов Александр

http://i028.radikal.ru/0803/05 ...

ну и сам штаб полка-святая святых
http://i021.radikal.ru/0803/33 ...
а я лично вспомнил вот этот кусочек штаба-дорога в строевую часть
http://i040.radikal.ru/0803/79 ...
yrii
04.03.2008 20:28
Еще раз даю вид на плац полка, т.к.скоро юбилей и первым вспоминается построение на плацу

http://i007.radikal.ru/0803/e9 ...
ahmed
04.03.2008 21:21

Кацперскому:
Посмотрел!!! Спасибо дорогой!!! Я ролик перекодировал в AVI классно смотрится!!! Молодец!!!
Александр Ваничкин
05.03.2008 14:11
2 yrii:
...вид на плац полка...

Справа тир.
Вспомнил, как на МИГ-21 пушку на моем самолете борт 10 прстреливали.
На козелки полняли, снивелировали, ну и Володя Якушевич, начальник группы АВ во 2 эскадрилии, мне говорит "Слабо, Санек, шандарашнуть?"....
Я с радостью в кабину, закрвл фонарь и на гашетку!!!! Секунда дело, а впечатления колосальные! Самолет как на волнах качнуло, от мишени ничего и только ямы в обваловке!
Мощи в ГШ-23 много! Кстати висели под фюзеляжем не у всех, а только в первом звене.Что с ними плохо, так это полеты короткие.Валера Савицкий как то ухитрился у меня на борту за смену семь вылетов сделать! Помню лето было, жара, а он в кожанке))) Всю смену в ней отлетал, весь потный, а не снял ни разу.Во, чего вспомнил)))) Здоровья Валере и удачи!
yrii
05.03.2008 18:19
Кацперскому
Радек, извини сам оказался без значка
http://i050.radikal.ru/0803/d7 ...
yrii
05.03.2008 18:28
Жаль, школьники перестали заходить на ветку, а так Екатерина бы узнала своего папу
http://i047.radikal.ru/0803/f1 ...

Ваничкину

Помнишь, ты Кате чужого дядю, вместо папки сосватал, можешь познакомиться теперь с настоящим.
yrii
05.03.2008 18:36
Вот теперь и 3 эскадрилья в строю
http://i016.radikal.ru/0803/03 ...
и еще одна
http://i023.radikal.ru/0803/ff ...
yrii
07.03.2008 08:01
yrii
07.03.2008 08:07
Заместители командира полка
http://i040.radikal.ru/0803/08 ...
yrii
07.03.2008 08:11
Командир полка и начальник штаба
http://i040.radikal.ru/0803/49 ...
y
07.03.2008 08:13
yrii
07.03.2008 08:16
Остался месяц до 70 летия 42 гвардейского БАП, вспоминаем однополчан...
Александр Ваничкин
07.03.2008 09:51
Всплыло в памяти...

В Жаганьском полку, аккурат 30 лет назаж в этот день 7 марта потеряли в катастрофе двух пилотов и самолет учебно-тренировочный Л-28.На перегоне 10 самолетов Л-28 из Жагани в Кшиву , в полете лопнула рессора привода генератора. При попытке посадить самолет на неподготовленную площадку в стороне от города, летчики погибли.Самолет при пробеге попал на поле в яму одной стойкрй и при развороте налетел на дерево лесополосы.За инструктора во второй кабине был зам.командира по политчасти м-р(фамилию забыл к сожалению), а в первой кабине летчик ст.л-нт Дзюба Сережа... Оба с нашей второй эскадрилии того периода.
Вот такой тогда праздник получился 8 марта в гарнизоне...
Не знаю, в тему ли это перед праздником?....
Может кто еще этот случай помнит?!


yrii
08.03.2008 07:41
С праздником наших любимых!
08.03.2008 20:07
Всех ДАМ поздравляю с Международным Женским днём, с 8 Марта! Будьте всегда с нами, без вас жизнь теряет смысл! Любви вам, счастья, внимания мужчин!
Шабалин
11.03.2008 14:15
Здравствуйте, дорогие однополчане!
Я, Шабалин Владимир Валентинович, недавно, совершенно случайно набрел на форум и эту ветку и хочу поделиться своими воспоминаниями.
В июне 1986 года, в звании капитана, приехал в Жагань, на должность пом. нач. штаба 42 гв. бап по спецсвязи. Полком командовал тогда полковник Лабковский (в штабе между собой его называли "депутат" - т.к. Он побывал на 27 съезде КПСС), а нач. штаба был полковник Ильин. Ни капитана Подгурского (которого я должен был сменить, ни прапорщика Левченко (который упомянут в списке) в полку уже не было. Меня встретил старший специалист СПС прапорщик Кречетов Николай Ивнович.
В 1987 году Ильина, на должности нач. штаба полка сменил Поляков Виктор Иванович. Из "штабных" хорошо помню: нач. РЭБ Юру Фатьянова, начхима Драцевича, нач. физподготовки - Соколовского, ПНШ по строевой и кадрам капитана Пантикова и, конечно - ЗНШ - майор Субакова.
Может быть однополчане вспомнят меня, в связи с неординарными событиями 1990 в парторганизации полка. В апреле этого года, переизбирали партком полка, и на собрании "прокатили" бывшего тогда секретарем парткома майора Полковникова - профессионального политработника. Шуму тогда было много. Выбирали трижды, с перерывом на полеты, под "контролем" нач. политотдела дивизии и зама члена Военного Совета 4 ВА ВГК. Выбрали тогда меня, и, таким образом, оказался последним секретарем парткома полка. Много начальников в полку, в дивизии и в ВА были против того, чтобы парторганизацией руководил не политработник, но, во-первых, времена были уже не те, а во-вторых, меня выдвинули летчики 1-й АЭ, а против них не попрешь. В августе 1991, после развала КПСС, Маслов и Арефьев предложили мне остаться в полку на должности ЗНШ, т.к. Тогдашний ЗНШ Володя Кудрявцев уходил в штаб ВА. Я согласился, т.к. Все вакансии по моей бывшей работе были заняты. Прежде, конечно побывал на собеседовании у комдива 149 бад генерала Мороховца и у НШ 4 ВА ВГК генерала Чекмасова. Под честное слово готовиться и поступить в следующем году в академию, меня назначили ВРИО ЗНШ 42 бап. Помню, пробыл я на этой должности до середины декабря 1991 года, пока в полк не вернулся Кудрявцев, у которого что-то не заладилось с назначением. "Хлебнуть" на, прямо скажем - "собачей" должности ЗНШ, за эти три с небольшим месяца я успел. Каждый день сидел до полуночи за бумагами, поучаствовал в организации ЛТУ 2 АЭ и провел тренировку по спецподвеске полка. Возвращение Кудрявцева меня спасло, тем более, что наметились перспективы возвращения на службу по "родной" специальности.
В декабре 1991 ушел на должность ЗНШ в 89 бап (Шпротава). Застал там полковой "бунт" против "угонщиков" самолетов из Староконстантинова (Украина), смену командиров 89 бап (Юдина на Козина), смену командиров 149 бад (Мороховца на Черного). Поучаствовал в попытке создать жилищный кооператив для личного состава 149 бад в Таганроге. А ближе к лету 1992 года я был назначен старшим офицером 8 отдела 4 ВА ВГК. Тоже хватил лиха. Один за одним офицеры отдела уезжали в Союз, вернее в то, что от него осталось, а я только успевал принимать технику и документы, за которые они отвечали. Наконец, в августе 1992-го полковник Ромашов "поздравил" меня с назначением ВРИД начальника 8 отдела штаба 4 ВА ВГК и уехал в Питер. Офицеров к тому времени в отдела уже не было. Я остался с тремя прапорщиками, которые продолжали нести дежурство. Комадующий и нач. Штаба ждали шифровку с дальнейшими инструкциями. В октябре из всего жилого городка на окраине Легницы в нашем распоряжении остался только один пятиэтажный дом, затем - один подъезд. Все остальное сдали польской комиссии. Семей уже с нами не было, контейнеры с вещами - отправлены. Я, со своими спецами жил в одной трехкомнатной квартире. В конце октября - начале ноября, во время моего дежурства по управлению ВА, штаб армии был обесточен (накануне полякам сдали территорию полка связи, на котором находилась электроподстанция). Работать там стало невозможно, тем более что отопление с наступлением холодов тоже не включали. Басов принял решение перейти на аэродром, где еще находилась ОСАЭ. 13 ноября, на Ан-12 вылетели из Легницы в Ростов-на-Дону, через Москву. На борту летели; Басов, Чекмасов, зам. Нач. Оргмоботдела 4 ВА ВГК, зам. Нач. Полевого учреждения госбанка, нач. секретного отделения штаба ВА и я. Сидел я на своем железном ящике, в котором, помимо остатков шифров, документов, банка со спиртом и знамя 4 ВА ВГК. Встретили в Ростове нас хорошо (еще бы, - они теперь стали полноценным объединением - 4 ВА, со своим знаменем, а не просто - ВВС СКВО), но остаться там, не смотря на желание местного начальника, я не смог. Потом была непродолжительная служба в 14 гв. иап (Жердевка, Тамбовской обл.), штаб 16 ВА (Кубинка, Московской обл.), командование Фронтовой авиации (Москва), МЧС России (Москва). Завершил службу в 2002 году, начальником отдела защиты информации и взаимодействия Управления безопасности МЧС России, полковником. Сейчас живу и работаю в Питере. Но это уже другая история. Мотаясь по командировкам, встречал однополчан в Воронеже, Смоленске, Шаталово, Смуравьево и Питере. Здесь, в Питере, кстати, служил начальником оперативного отдела штаба 76 ВА Поляков Виктор Иванович. Здесь же, в Питере он живет и работает. Тем, кто помни генерала Шиканова (зам. Командующего ВА), должен, с прискорбием сообщить, что его прошедшей осенью похоронили.
Конечно, из-за специфики моей работы, в начальный период моей службы в полку, меня, может быть плохо помнят. Однако, может быть кто-нибудь из однополчан вспомнит дни празднования 50-летия полка. Тогда, НШ отсутствовал в гарнизоне (отпуск или командировка), а ЗНШ майор Субаков слег в госпиталь. Меня и раньше назначали получать и выносить знамя полка (по строевому уставу впереди знаменоносца и знаменщиков шагает зам. и помощник НШ), а тут командир решил, что справлюсь с обязанностями НШ (все равно постоянно торчу в штабе, а остальные заняты на полетах). Не помню, правда, почему ПНШ по строевой избежал моей участи. Тогда, в период приезда в Жагань ветеранов участвовал в их встрече, что-то организовал. Помню, кто-то из политработников привел в штаб бабушку - бывшего механика по вооружению (боевая бабуся). Я ей представился. а она запричитала и говорит: "Прямо как у нас, во время боевых действий. Всех поубивало, вот и ставят командовать таких молоденьких." Потом, на торжественном построении пришлось строить полк и докладывать командиру.
Вообще рассказать о жизни в Жагани много чего можно (на небольшую книжку хватит).
Многие имена, которые упоминают на форуме знакомы. С удовольствием узнал, что на форуме пишет Екатерина Ярославцева. а через нее на связи сам Михаил Михайлович. Катя должна меня вспомнить, хотя бы по поездке на авиашоу в Познани. Она с подругами была тогда активной помощницей молодому секретарю парткома. Вообще, чтение ваших воспоминаний и просмотр фоток здорово оживляет память. Кстати, Николай Кречетов Ездил в составе небольшой делегации полка на встречу с ветеранами на Кубани. Он тоже мог бы рассказать много интересного. Мы, по-прежнему дружим и контакты его у меня есть.
У меня где-то были интересные фото. Найду, отсканирую, выложу.
До связи, друзья.
P.S. Для тех, кто ведет штатно-должностную книгу полка. Долность "ПНШ по спецсвязи" была "капитанской". Есть еще много замечаний, но сейчас нет времени их разбирать.

Ламм
11.03.2008 15:57
Сань, Л-29, НАВЕРНОЕ.
А что, были они по штату в полку?
штурм
11.03.2008 17:32
Спасибо за участие на форуме есть видео 50-летия полка увидим ваш доклад командиру думаю это будет скоро на сайте sgv.ucoz.ru
Leonid
11.03.2008 20:14
Ламму:

Андрей, извините, что вмешиваюсь, вопрос не ко мне, в конце 70-х было такое, в полках по штату было 10 L-39(L-29). Обосновывалось это экономией ресурса боевых самолётов, ходили слухи, что на эту тему в штабе ВВС кто-то защитил диссертацию. В Черняховске, в 4 гв. бап во 2-ой аэ долгое время стояли 10 новеньких, с завода, L-39. Чтобы на них летали, не помню, а вот все виды подготовок проводились. В соседнем, 63-бап несколько раз летали. Потом, когда в Староконстантинове на L-39 разбился то ли комдив, то ли командир полка, упал прямо на аэродроме, убив ещё несколько человек, полёты на этих самолётах в полках прекратили, а вскоре все сдали в училища.
Александр Ваничкин
12.03.2008 01:39
2 Ламм:
Да, Андрей были, но не волку а в подчинении дивизии.На них по очереди все полки летали.У нас в Жагани была вроде база у них.Месяц один полк летает, потом месяц второй ну и по кругу, вот их и пергоняли пилоты с аэродрома на другой.В тот раз наш полк отлетал на них свой срок и погнали в Кшиву, а по дороге вот история приключилась.Кстати самоль потом долго в анганре ДАРМА стоял, почти целехенький.Чертовы ямы на полях помешали!
После этого случая и у нас перестали на них летать и вообще сдали куда-то. Л -ки были однодвигательные, это с каким номером? Может и попутал.Прапорщикам там была лафа.Все должностя ихи, из офицеров только инженер эскадрилии, да по моему техники звеньев.Стояли они в районе парма, за железкой сразу, там им место было выделено, да и редко они на базе стояли.Случай у них в эскадре припоминается один.Там какие то сигнальные ракетницы что ли стояли, вот они у них на стоянке и поллетели ))))Мастера, бвли наши прапорщики)))
Машина считалась надежной и простой.Почему лопнула рессора привода непонятно, но самолет обесточился полностью, так вроде на них устроено, что кресло не срабатывает без напряжения.Вот и сажали тихоходную машину уж где пришлось.
Кацперский
12.03.2008 15:44
Шабалину.
Здравия желаю Владимир Валентинович!
Перед Вами тот, который ведёт записи по штатно-должностному расписанию частей СГВ, в том числе 42-го гв. ап, а также по 89-му ап, управлению 4-й ВА и всем остальным. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ за столь подробное и познавательное сообщение! Вся информация будет занесена в справки по соответствующим частям. Буду Вам очень благодарен за всякие правки относительно оргштатной структуры перечисленных мною частей, дополнения по личному составу и прочее. У меня имеются план-схемы гарнизонов Жагань, Шпротава, Легница (ул. Хойновская), фотографии. Думаю тут Ваша помощь тоже будет необходимой. Готовимся к круглой 70-й годовщине со дня образования 42-го гв. и 89-го авиационных полков. Всего Вам хорошего, до связи!
С уважением,
Кацперский Радослав Мирославович
http://sgv.ucoz.ru/
toumkov gv
14.03.2008 00:17
Служил срочную в Гарнизоне Жагань с 77-79 гг.в Дивезионе связи ВЧПП 01110.Случай с Л-28 помню т.к. служил на БПРМ.Слушал всю эту кухню по громкой от РП.Приятно было узнать что существует форум СГВ Жагань.О вообще о Жагани очень много воспоминаний.
Ламм
14.03.2008 09:47
Шабалину.
Спасибо за воспоминания, с интересом прочел, про партком помню историю.
Про кооператив в Таганроге тож помню, чушь собачью задумали, конечно.
Ком. 89 бап был Юдаев, а не Юдин. Ушел преподавать в Качинское ВВАУЛ. Нормальный был мужик, хотя не без своих особенностей, за которые некоторые его здорово не любили. Но по отношению к летной работе нормальный, а это главное для командира.
Никакого бунта и негативного отношения к тем, кто перегнал Су-24 из Староконстантинова не было и впомине. Не знаю, кто это выдумал. Я б знал. Все-таки штурманом АЭ был и вращался и в курилках, и в классах, и в кабинетах начальников разных одновременно.
Мне кажется, они этого ждали и сами придумали. Хотя я и этого не слышал.
Кадры ВВС- те да. Чтоб места освободить- повыгоняли нахрен тех, кто стоял на клетках без их дальнейшего устройства. Ищите, мол, места сами- в распоряжение кого куда. Лётчик не хрен с ушами, чтоб бегать место искать.
Затея эта с перелётом была полной дурью, не красящей тогдашний гавкомат ВВС. Они что- они исполнители были и получили за это дело различные блага, слава богу не наградили хоть.
Но "бунта" не было даже в курилках. Как и вообще национального вопроса. Хохлы уехали к хохлам, не все, надо сказать. Кто остался в РФ- Сиверская и Смуравьево. Остальные- кто где места нашёл. Под забором никто не остался, даже кота Ваську из летного домика определили на службу в братскую Польшу. В деревню, правда. Пришлось мышов ловить дармоеду- ну так шо ж...
Среди техсостава было несколько развалов семей, вроде. Кто с Василькова, например, это ж Киев, жены- хохлушки- домой и усё, а мужики против. Ну, это Саня Ваничкин расскажет лучше.
Александр Ваничкин
14.03.2008 11:59
Бунта точно небыло, было наплевать всем в полку на этот перегон.Тогда уже все про свое дальнейшее устройство думали.Машины гоняли в Союз, отношения пробивали в другие части, контейнера собирали, жен распихивали с детьми по родственникам, их надо было отправлять куда то.Собрание офицеров, правда, было по этому вопросу.Цель собрания была непонятна, так же кто его инициировал неизвестно, можно только предполагать.Присутствовал командный состав дивизии на собрании.Предложили всем высказаться на эту тему.Было несколько выступлений с обтекаемыми текстами, ну, как всегда дежурные выступления, что бы скорее отпустили всех.Короче все было скомкано и закончилось ничем - ни осуждением, не поддержкой.Негодовали только по поводу Знамени и нач.штаба, который то Знамя с полка упер, но он то в наш полк как раз и не приехал.Тогда разговоры ходили, что ребят там без денег оставили надолго, вот мы их и жалели.Вот был период, мать его так.....
Насчет кооператива вообе интересно.Столько организаторы работы проделали.Мотались в Таганрог, ездили печать заказывать, документы оформляли.А главное всех успели в этот кооператив из полка включить и деньги собрать.Деньги по тем временам не малые.С одного члена 1000 рублей.Если с женой вступал, то требовали две тысячи с семьи.Что с тем "Полетом" стало, где тот кооператив сгинул на просторах Родины вместе с деньгами ребят, видать только организаторам известно.
Юдаев как летчик был отличный специалист.А уж матчасть знал на отлично, это могу подтвердить как техник самолета.Уж если хотел найти на самолете замечания, то находил и не какие то , что б просто придраться и отписаться в ЖПС, а конкретные.Нравилось в нем то, что имел свое мнение по любому вопросу и говорил его в открытую.Прямой был мужик!
Александр Ваничкин
14.03.2008 12:04
2 toumkov gv:
Приятно встретить на ветке человека , помнящего те далекие времена!Вступай в наш коллектив Жаганцев на этом форуме.Давай рассказывай что помнишь, интересно же всем, чтотам было и те далекие 70-е годы!
14.03.2008 13:24
Ламму, Ваничкину:
1) С выражением "бунт", согласен, переборщил. Но почему я употребил это выражение объясню:
Юдаев (извините за искажение фамилии) улетел в командировку, в Москву. За него оставался его заместитель (фамилию забыл). В тот день он утром собрал совет офицерского собрания (я был членом совета офицерского собрания 89 бап) с сказал, что он хотел бы обратиться к офицерскому собранию с заявлением. О сути заявления сказал коротко, - кадры ВА несправедливо решают его вопрос о его отправке в Союз, несмотря на то, что Комадующий обещал не перемещать его (были какие-то семейные обстоятельства). На тот день были намечены полеты. Решили провести собрание сразу же после полетов, в клубе. Зам командира во время выступления сказал, что, не смотря на обещания Командующего, кардовики за его (зам. командира) счет решают проблему размещения "угонщиков". Из зала кто-то прокомментировал, что теперь для них освободят должности за счет тех, кто собирался уезжать домой, на Украину (помните, кадря собирали пожелания кто в какой округ хотел бы попасть после вывод?). Староконстантиновцы сидели на двух первых рядах. Там же были два летчика-инспектора из ВА. После шума в зале кто-то из этих мест вышел из зала. Приблизительно в это время Юдаев сидел в приемной Маршала авиации Борсука, ожидал своей очереди. Там его нашел офицер секретарита Главкома. И сказал, что у него в полку беспорядки, ему нужно срочно выехать в Чкловскую, машина ждет в полетный лист он внесен. О том, что просходило в Москве заню со слов однокашника, который тогда служил в секретариате Главкома ВВС. Извините, что затронул эту скользкую тему. Я никого не хотел обжать, но ведь история складывается не только из парадов.
2) Теперь про ООО "Полет". Нервов на это дело было потрачено много, гораздо больше, чем денег, которые ушли на презенты различным должностным лицам в Таганроге и переезды т.к. не всегда удавалось летать военными бортами. Идея была вполне здавой, иначе бы нас послали далеко из первого же высокого кабинете. Непосредственно курировал проект Главный штурман ВВС генерал Шабунин (по-моему так, если память не изменяет). У каждого из высоких лиц был свой шкурный интерес, но и всему народу была прямая выгода: и с трудоустройством и с жильем. Все рухнуло в один день. Весь этот день мы провели в комнате отдыха штурманской службы Главкомата ВВС, до одури наигрались в нарды, ожидая решения Главкома об аренде транспортных самолетов для будующей авикомпании. Шабунин трижды ходил к Главкому. Поздно вечером он сообщил, что ничего не получится, Главком отказал окончательно, он сделал все что мог. На этом история ООО "Полет" закрылась, о чем я сожалею до сих пор.
3) С оценкой Юдаева полностью согласен. Грамотный командир. Я был на церемонии подписания акта о передаче дел и должности. Юдаев расписался в акте, встал, отказался от приглашения Козина выпить и вышел. После чего, Козин достал из стола бутылки, тушенку ... В общем обмыли, но атмосфера была какая-то напряженная.
А вообще мне, конечно милей сердцу воспоминания о командире 42 гв. бап В.А.Маслове. Хороший командир и мужик. Отношения у меня с ним поначалу складывались не просто, но потом, я думаю мы стали друг друга понимать. А после обмывания моего майорского звания в бане, я за ним был готов хоть в огонь, хоть в воду. Он там сказал слова, за которые его просто нельзя было не уважать (кто был, может быть запомнил).
Штурм:
Очень бы хотел увидеть себя в молодости на видео, но, боюсь, речь идет о записи 1991 года, а не 1988-го. Тогда я кинооператоров не помню. А цветные фото, размещенные на sgv.ucoz.ru и сделанные с видеозаписи 1991, свидетельствуют о том, что впереди знаменной группы шагает ПНШ по спецсвязи ст.лейтенант Сеега Тимофеенко. А докладывает командиру НШ подполковник Арефьев.
1..789..2526




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru