Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Летчики-испытатели vs летчики-истребители ?

 ↓ ВНИЗ

1234

leha-lp
22.11.2007 23:44
Собеседование в любое время или привязано к дате.
МАГ
22.11.2007 23:44
"...если совсем по детски перефразировать скажем так: подготовка у кого объёмнее и "круче" или величины тут несравнимые и задачи всё таки разные ?.."

Особенностью работы Л-И (и главным отличием от любого строевого пилота) является то, что его ОСНОВНАЯ работа НЕ В КАБИНЕ. И об этом здесь уже писали выше.
А техника пилотирования Л-И (к обсуждению которой здесь и склоняются), конечно, выше чем у строевиков, но это достижение не генной индустрии, а результат непрерывной (вследствие высокой мотивации) работы над собой, благо она не ограничивается армейским дурдомом, где такого уровня невозможно достичь чисто по объективным причинам.
leha-lp
22.11.2007 23:46
Собеседование в любое время или привязано к дате?
UpD
23.11.2007 01:02
Спасибо МАГ - вот тут я разобрался.
бывший химик
23.11.2007 04:41
По-моему, дороги в испытатели должна быть следующие: 1. - Лётное училище(конкурс) - строевая часть - цбпав(конкурс) - ШЛИ ГЛИЦ(конкурс) - ГЛИЦ, ОКБ, ЛИИ, ГосНИИ ГА, институты и т.д.(конкурс)
2. Лётное училище(конкурс) - Строевая часть, А/компания, аэроклуб - ШЛИ(конкурс) - Серийный завод - ОКБ, ГЛИЦ, ЛИИ, ГосНИИ ГА, Институты(конкурс).
Но это, как говорится - в идеале. У нас в стране приватизированными стали не только различные промышленные госпредприятия, но и все без исключения государственные органы - МВД, МО, Генштаб, ФСБ, МИД и др., МАП и ГА не исключение, причём приватизация началась, пожалуй ещё в Брежневскую эпоху 70-х годов. Как в анекдоте тех времён о том, почему сын полковника не может стать генералом - у того свой сын есть(или зять). Сегодня уже абитуриент лётного училища знает, где он будет служить(работать), а кто не знает, тот в училище не поступает, имей он хоть идеальные данные - и здоровье, и знания и психологический тип. Сейчас нет реального конкурса. В лучшем случае курсанта сажают к лучшему инструктору, потом распеделяют в часть с хорошим налётом и продвигают усиленно по службе, давая летать больше других. А конкурс при отборе в ту же ШЛИ - пустая формальность. Во время учёбы в ВВАУЛЕ у нас ни один курсант не поступил туда без "блата", хотя откровенно сказать, таких тупорылых, которые со мной учились я не видел ещё никогда, да и больше половины из них по-честному и ВЛК не прошли-бы. Обидно то, что тем, кому действительно следовало-бы стать лётчиками и по здоровью, и по интеллекту и по желанию под различными предлогами зачастую этого не дают, расчищая дорогу амбициозным посредственносям. Конечно, и среди "блатных" есть ребята довольно способные, но их процент не больше, чем среди "не блатных". - На детях гениев природа отдыхает зачастую. Если ты считаешь, что твой сын или дочь или родственник действительно способный, так пусть он в отборе и поучаствует на общих основаниях, и ты его никуда не толкай, он сам и пробъётся, если действительно талантливый и лучше, чем другие. Вообще ипытателей за их работу уважаю, но перестану их уважать, если скажут, что сейчас это не так, всё по-честному и т.п. Мне вот уже давным-давно шеф-пилот одной фирмы по-честному так и сказал, что в испытатели уже давно приходят только блатные, впрочем, всегда так и было по большому счёту. Сейчас всё больше в этом убеждаюсь.
Gondjubass
23.11.2007 05:48
А в этом году в ШЛИ учится аж целых ТРИ летчика.
Осталось совсем немного и летчик-испытатель действительно станет ШТУЧНЫМ товаром, будем растить строго по одному, начиная с зачатия.
Гарнаев совершенно прав - главное мотивация на исследовательскую работу, а таких людей, как показывают исследования, совершенно независимо от социально-политического и исторического контекста всегда около 5-8 процентов, так что расчитывать на огромные очереди страждущих не приходится.
Ну и сама природа работы требует определенной общечеловеческой зрелости, мне всегда казалось, что лучший период между 30 и 50 годами. Работа требует очень жесткой дисциплины, если грубо - испытатель РАБ ведущего инженера, беспрекословный, как линейка или циркуль.
Трудно быть беспристрастным, всю жизнь занимался разными средствами убийства, и самолеты были военные и летчики с военной историей, НО - исследователь, даже военный исследователь, все таки НЕ БОЕЦ. У него немного по другому мозги заточены.
Боец - пришел, увидел, застрелил. Все. Забыл об этом. Пошел убивать дальше.
А исследователь он ведь немного извращенец (сам такой), ему не важно просто застрелить, важно обдумать и понять как это, чем это, а что будет если, и т.д. и т.п.
Опыт М.Л.Галлая и его однополчан показывает, что испытатель СПРАВИТСЯ с боевой задачей, но это, пожалуй не лучшее использование такого человеческого ресурса.
Морской бинокль - не оптимальный иструмент для колки орехов.
skyflyer
23.11.2007 07:16
Собеседование в любое время(в пределах рабочего времени и кроме выходных).
РЕВЕРСЪ
23.11.2007 11:33
2Gondjubass: ...Гарнаев совершенно прав - главное мотивация на исследовательскую работу, а таких людей, как показывают исследования, совершенно независимо от социально-политического и исторического контекста всегда около 5-8 процентов.

А можно привести статистику, когда из этих 5-8 процентов закончивших ШЛИ, продолжили свою деятельность в качестве лётчика-испытателя? Особенно интересует период с 92-го года.
А.Гарнаев
23.11.2007 13:24
Поскольку мне наступают на САМОЕ больное место - отвечу :
... КРАЙНИЙ=100% Полноценный выпуск из ШЛИ МАП (в котором и набрали большинство по конкурсу, и программа обучения была "по-полной") = 1989 года ... но этим ребятам потом Н-Е-повезло сильнее, чем "в среднем" другим - у них уже 6 погибших (а из нашего = 2 из 13 :-(
После 1992 года НИКАКИХ закономерностей Н-Е-Т !
Набирали и по-блату, и за деньги, и ва-ащще аферистов = НИКОГДА ранее профессионально Н-Е-летавших, и "сынков" ... именно на ЭТОЙ категории остановлюсь особо (сам из таких :-) хотя мой папа, погибший когда мне ещё и 7 лет не исполнилось, полетать-пожить меня поучить не смог):
- среди "сынков", конечно, всегда были засранцы, которые пролезли только за родительский счёт и из которых бесполезно было пытаться делать НАСТОЯЩИХ испытателей ... НО =
- "с другой стороны" = ИМЕННО эта же категория составила костяк молодёжи (и таковых не один, и не два ... БОЛЬШИНСТВО!),
не ставивших НИКАКИХ условий (типа "...а дайте мне то, это, жильё, зарплату, награды...") - а просто пахавших изо всех сил !
В результате только в моём отряде 3 "сынка" (не считая меня самого) стали Людьми и настоящими Лётчиками !
Подобные же ОТЛИЧНЫЕ примеры есть и практически на всех фирмах и заводах ... а если б ещё побольше бездарей поуходило бы с испытательной работы - было бы ещё лучше ... т.к. работы ЭТОЙ нынче совсем немного (и для выполнения такого объёма - армии "супер-профи" не требуется), но у меня уже есть УВЕРЕННОСТЬ = в существующих ныне пределах эту работу есть кому квалифицированно выполнять ... и передать далее традиции/Школу последующим поколениям испытателей !
РЕВЕРСЪ
23.11.2007 13:50
..типа "...а дайте мне то, это, жильё, зарплату,

Да были такие. У которых на иждевении жена и трое детей и ни папиной дачи в Кратово, и ни маминой квартиры в Жуковском, и ни денег чтобы снять достойное жильё. А командир лётного отряда нах посылает, епись сам как можешь, но если будешь колымить полётами уволю нах.
leha-lp
23.11.2007 14:07

Про это я и писал. Что "блатные" разные сам знаю. Есть просто замечательные люди, но это не оправдание. Что делать, когда приезжает человек в Ахтубинск, ему говорят что ему не повезло в этом году уже дети пришли нужных людей, давай на следующий год, а у него зимой второй ребенок родился не поехал, не смог бросить жену с детьми на севере. А еще через год говорят, ну опять не повезло, давай еще через год заодно и стремление покажешь, а как на него в полку смотреть будут разъездился, что с его полётами? Естественно больше не поехал.
МАГ
23.11.2007 14:22
leha-lp, вся жизнь такая, выбирать приходится иногда чаще чем хочется. Думаешь, потом было бы проблем меньше.

А как сейчас у вас с налетом у молодых?
А.Гарнаев
23.11.2007 14:27
leha-lp: 23/11/2007 [14:07:41]
"... ему говорят что ему не повезло в этом году ... давай еще через год заодно и стремление покажешь, а как на него в полку смотреть будут разъездился, что с его полётами? Естественно больше не поехал."

... ну-у-у-у ... ЭТО - исчо по-божески :-)
Вот у нас в ТОЧНО такой же ситуёвине был "кандидат"
(из числа о-оччень перспективных), которому "... говорят что ему не повезло в этом году ... давай еще через год заодно и стремление покажешь ..."
- а он, вернувшись в полк, угнал с Б.Д. МиГ-29 и попросил амер.полит-убежищ-ща :-(
http://testpilot.ru/review/aer ...
со слов :
"Самая же экстраординарная моя встреча произошла в Калифорнии!"
leha-lp
23.11.2007 14:30

Выпускники прошлого года налетали часов по 50, пустили ракеты по САБам, сдали на 3й класс. Летал весь полк но двое на Л-39 в Вязьме, остальные на сушке.
leha-lp
23.11.2007 14:33
Наш потреотичней ВВА, теперь комеска.
leha-lp
23.11.2007 14:39
Но с молодёжью не все однозначно. Уровень подготовки неплохой получился по итогам года, а на БД не поставить сознание у них тяжело переделать после КВВАУЛ. Который год убеждаюсь в отсутствии системы обучения там.
МАГ
23.11.2007 14:48
"Неплохой" уровень - это не более чем "не очень плохой", куда там их на БД ставить на второй год после училища. 50 часов это просто безопасно до аэродрома долететь в ПМУ.
А.Гарнаев
23.11.2007 15:10
leha-lp: 22/11/2007 [23:35:14]
"... Лодейное поле."

А Вы там с Вовой Ронкайтисом не пересекаетесь ?

T451F
23.11.2007 15:32
Профессионалы, а ответьте дилетанту плиз ещё на один вопрос:

В авиации, на форуме ( да и вообще в любом деле ИМХО) ключевое понятие - налет ! - тут и там всплывает, что как правило его мало.

А скажите какое (по вашему мнению) количество часов было б для выпускающихся нормальным ?

А для профессионалов - которые могут и хотят летать ? Ежедневно ?
skyflyer
23.11.2007 15:44
приезжает человек в Ахтубинск, ему говорят что ему не повезло в этом году уже дети пришли нужных людей, давай на следующий год

Да кто ж такую ересь мог Вам сказать!? Если для Вас это будет показателем, то сын начальника ЦПЛИ смог поступить только с 3 раза!!! Да и ещё есть такие, как Вы говорите, "дети нужных людей". Я лично сам поступил хоть и со второго раза, но ни в коем случае ни на кого не осталься в обиде в 1 раз, потому что реально поступили те, кто сдал теорию лучше всех(ну конечно условие хорошей оценки по лёнтой подготовке никто не отменял). Вобщем, если нужна информация, я дам свой e-mail.
skyflyer
23.11.2007 15:46
Прошу прощения за ошибки.
skyflyer
23.11.2007 15:55
А скажите какое (по вашему мнению) количество часов было б для выпускающихся нормальным ?

А для профессионалов - которые могут и хотят летать ? Ежедневно ?

В зависимости от рода авиации и типа самолёта.В идеале чем больше, тем лучше.Конечно же налёт истребителя никогда не будет больше дальника или транспортника, надеюсь почему, пояснять не надо.Но налёт в составе экипажа не в счёт.Для выпускника училища(если имеется в виду военное), очень хорошо иметь часов 250 и хотя бы уровень 3 класса(который, кстати последним приказом был понижен в связи в обстановкой).Вобщем чем больше лётчик летает, тем лучше.
А.Гарнаев
23.11.2007 15:59
skyflyer: 23/11/2007 [15:44:04]
"Я лично сам поступил хоть и со второго раза, но ..."

Кстати :
... я лично сам ТОЖЕ поступил со второго раза !
:-)
РЕВЕРСЪ
23.11.2007 16:06
Странно? К нам в полк пришла разнарядка в ШЛИ на конкретную фамилию. Человек поехал и сразу поступил.
Седой паромщик
23.11.2007 16:30
А.Гарнаев:

leha-lp: 22/11/2007 [23:35:14]
"... Лодейное поле."

А Вы там с Вовой Ронкайтисом не пересекаетесь ?

Я его видел на МАКСЕ-07. Служили в ЗГВ в Мерзебурге вместе и на охоту ездили.
Федя (Фуат) Микаилов, Леша Пестриков - не с вашего выпуска?
Седой паромщик
23.11.2007 16:35
http://foto.mail.ru/mail/goodm ...

Саша, это для интереса, тут много армавирцев, покрути туда - сюда!
leha-lp
23.11.2007 17:23
А.Гарнаев:
Уволился. Но если надо могу найти телефон.
А.Гарнаев
23.11.2007 17:24
Седой паромщик: 23/11/2007 [16:30:21]

Вова, Федя, Лёха = мы ВСЕ с одного выпуска :-)))
leha-lp
23.11.2007 17:26
skyflyer:
Рассказал мой ком. аэ. Правда это было до 2000 года. e-mail. если можно. Мой leha-lp@rambler.ru
А.Гарнаев
23.11.2007 17:31
leha-lp: 23/11/2007 [17:23:11]
"Уволился. Но если надо могу найти телефон."

... я знаю - и про его пенсионное занятие тоже :-)
Ежели покажет нос из берлоги и\или пересечётесь на тропке в лесной глуши = привет от однокашников !
Седой паромщик
23.11.2007 18:18
А.Гарнаев:

Седой паромщик: 23/11/2007 [16:30:21]

Вова, Федя, Лёха = мы ВСЕ с одного выпуска :-)))

Понятно, а чего не встретились на МАКСЕ?
Хорошие у тебя однокашники.
Они целой АЭ пришли только в Фалькенберг из Лодейного Поля в 85 году.
Завтра отмечаем 97 год Качи в Звездном.

skyflyer
23.11.2007 18:19
ОК, я на пишу на этот адрес
skyflyer
23.11.2007 18:21
ОК, я напишу на этот адрес.
skyflyer
23.11.2007 18:29
to leha-lp: проверяйте почту.
А.Гарнаев
23.11.2007 18:47
Седой паромщик: 23/11/2007 [18:18:36]
"Понятно, а чего не встретились на МАКСЕ?
Хорошие у тебя однокашники.
... Завтра отмечаем 97 год Качи в Звездном."

Мы на МАКСе встречались, но я был шибко загружен и подходил ненадолго :
http://avvakul.ru/forum/attach ...
http://avvakul.ru/forum/attach ...
... привет Валере Корзуну !
:-)
Fel
23.11.2007 20:54
Пока я уверен что буду летать в полку больше и интересней чем В ШЛИ ...А о ШЛИ только слухи распускают, что-то от вас невидел ни одной телеграмы с предявляемыми требованиями, условиями....Однокашник поступил, потом ушел, порассказал много.

В полку летать больше, чем там, куда тебя приглашает skyflyer, не будешь - это факт.И тем более ТАК!
А что каксается телеграмм, то здесь правда есть. Ни разу сам не видел таковой. Хотя точно знаю, что они приходили в Армии. И не далеее. Им просто не давалидалее ход. Иль по распиз...у, толь по умыслу. Кому хочется терять подготовленных пилотов? Подумай!
И про поступившего однокашника, который УШЕЛ! Вот уж интересно, о ком речь...! (УЛЫБАЮСЬ!!!)
И еще. НЕ НАДО ПУТАТЬ ШЛИ и ЦПЛИ!!! При всем уважении к первым их требования и их уровень подготовки остались в прошлом.Не все так сладко и в ЦПЛИ, и все ж та школа придерживается своих принципов и требований, вынужденно считаясь с реалиями нашего времени.
su27
23.11.2007 21:17
Поступал в ШЛИ в 2006, и все было хорошо, пока не зашел вопрос о цене вопроса, 10 млн. оказалось неподъемной суммой.

Еще хуже то, что теперь совсем не готовят испытателей на "маленькие".

Приходится перенимать опыт не за партами в ШЛИ, а у реальных заводских бывших и действующих ЛИ. И отрабатывать теорию на своих машинах
23.11.2007 21:50
Fel: 23/11/2007 [20:54:16]
"НЕ НАДО ПУТАТЬ ШЛИ и ЦПЛИ!!! При всем уважении к первым их требования и их уровень подготовки остались в прошлом.Не все так сладко и в ЦПЛИ, и все ж та школа придерживается своих принципов и требований, вынужденно считаясь с реалиями нашего времени."

ШЛИ в прошлом - ДА.
... в настоящем - НЕТ.
В обозримом будущем = ДА (неизбежно)!
Григорян В.В.
23.11.2007 22:28
skyflyer: "А вот если и есть примеры, чтобы транспортник уверенно летал на истребителях после переучивания, то их, наверное, очень мало."

Миша Баяндин (земля пухом) выпускался в Оренбурге, а летал, в основном, на истребителях. Не знаю зачем туда пошёл, по его словам, мечтал о истребителях.
Насчёт "блатных", у Цоя сын два раза не сдал в Ахтубинске, а Олег ему не помогал.
Семёнову привет! Видел как-то его по ящику.
skyflyer
23.11.2007 23:01
to Григорян В.В.: Я же говорю, что это скорее исключение, чем правило, которое его(правило)подтверждает.Вы вертолётчик(в смысле, лётчик вертолёта)? :-)
leha-lp
23.11.2007 23:01
Fel:
Фамилия Чиркин о чём-нибудь говорит.
skyflyer
23.11.2007 23:17
А что каксается телеграмм, то здесь правда есть. Ни разу сам не видел таковой. Хотя точно знаю, что они приходили в Армии. И не далеее.

А когда у нас было по-другому? Когда в училище поступали, как комиссию проходили?Если её проходить как положено, через местный военкомат, то шансов нет.Или мало.Надо было брать документы и ехать в училище!Сразу туда и никак по-другому!Потому что кроме тебя самого это никому НЕ НУЖНО!Так и в этом случае...
Fel
23.11.2007 23:49
leha-lp:
Естественно!!!Какие именно уразумения/размышления/вопросы относительно этой фамилии???

Аноним:"В обозримом будущем = ДА (неизбежно)!"

Ох уж хотелось бы верить в то от души!!!
Fel
23.11.2007 23:58
leha-lp:
И, кстати, то есть твой однокашник, что ушел "сам", и все тебе рассказал..??? Черт, если ДА, то опять улыбаюсь!
24.11.2007 00:41
Fel:Нет не говорил, что сам. Но зачем было брать, либо вы плохо проверяли, либо что? Это как в том анекдоте, в 45 рапорт ошибся с выбором профессии.
24.11.2007 00:44
Fel:
Рассказывали другие, он как раз ко всему адекватно отнесся.
24.11.2007 00:46
А.Гарнаеву
При всем уважении- та б.ть которая угнала 29 в Турцию летало с Билом Рисманом на Як-52 -так для ознакомления. Так как Бил сказал - что такое штопор эта мразь и не знала - тянул ручку -пока Билл орать не стал...впоследствии так он и убил себя и не вчем не повинного американца.
Вопрос: каких же мудаков даже на штопор не летавших в своейжизни в ШЛИ расматривал кандидатами, по каким критериям?
ПС. После того как мудак тот на Неллис был привезен- типа Агрессорам опитом поделится - комэск 64 эскадры сказал - у это ПРЕДАТЕЛЯ звезная болезнь- а после прокатки на тренажере- был вопрос все ли советские летчики так плохи?
leha-lp
24.11.2007 00:50
Fel:
Это мое извеняюсь.
Нет не говорил, что сам. Но зачем было брать, либо вы плохо проверяли, либо что? Это как в том анекдоте, в 45 рапорт ошибся с выбором профессии.

Рассказывали другие, он как раз ко всему адекватно отнесся.
А.Гарнаев
24.11.2007 02:01
Fel: 23/11/2007 [23:49:47]
Аноним:"В обозримом будущем = ДА (неизбежно)!"

Ох уж хотелось бы верить в то от души!!!

Э-Т-О = АБСОЛЮТНО неизбежно ... а кто ж будет делать\испытывать новые машины, которые в т.ч. тем же ахтубинцам (и многим иным заказчикам) будут передаваться ?!


Аноним: 24/11/2007 [00:46:11]
"Вопрос: каких же мудаков даже на штопор не летавших в своейжизни в ШЛИ расматривал кандидатами, по каким критериям?"

В ШЛИ рассматривают кандидатами ВСЕХ, кто соответствует предъявляемым требованиям = в которые владение штопорами Н-Е-входит, т.к. летать на
Н-А-С-Т-О-Я-Щ-И-Й штопор (во всём ейном многообразии) в армии (за исключением ЦПЛИ) Н-Е-учат НИКОГО - а вот в процессе массовой эксплуатации попадают в него с удручающей регулярностью ... потому так много более-менее серьёзно штопорящих боевых машин (к которым L-29\-39 конечно не относятся) в строю регулярно и теряют !
бывший химик
24.11.2007 02:29
Насчёт того, что лётчика надо готовить с пелёнок - пожалуй, правда! Я в ЕВВАУЛ приехал поступать в первый раз до армии. Прошёл мекомиссию в военкомате, потом в Железнодорожном областную, ну и в училище тоже ВЛК прошёл, правда было это в советское время. Родители узнали, что я в Ейске уже тогда, когда я последний экзамен сдавал - историю. Короче, набрал я проходной балл, а мандатку не прошёл - сказали по конкурсу. Если бы отец(закончил АВВАКУЛ, служил тогда в ЗГВ) позвонил тогда кому нужно - поступил-бы спокойно. А через 2 года я поступил в ЕВВАУЛ уже из армии. Встретился с ребятами с 3-го курса - так половину из тех, что вместо меня засунули - кого по нелётке списали, кого по неуспеваемости, кого по пьянке выгнали. А в испытатели действительно, лучше брать из истребителей, правда только после реального отбора на конкурсной основе, как было когда-то - налёт не менее 1500 часов и класс не ниже 2-го, ВЛК (ВЛЭК) без статей, несколько типов и так, как я написал в предыдущем посте, не перешагивая через ступени. Ну а возрастную планку можно поднять лет до 35-ти - 40, на усмотрение врачей, если проходишь по 2-й, Д-1 категории. Правда, где сейчас так налетаешь на истребителе? Хотя, если идти по первому варианту, в Липецке вроде летают неплохо. У нас же сейчас действительно, всё решается келейно. Да и в частях всё это хорошо знают, потому и не пытаются даже, стимула нет. А хотелось-бы, чтобы приходили действительно лучшие, реально отобранные. А КБ, Институты, и ЛИИ не должны заниматься доводкой, а то и обучением лётчиков исследовательской и испытательной работе, этим должны заниматься цбпав(Липецк и др.), ШЛИ ГЛИЦ, и частично серийные заводы. Ну и опытных лётчиков из ВВС и ГА можно к этому(исследованиям и испытаниям, например новому оборудованию, устанавливаемому на серийные машины) привлекать - инспекторов, например.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru