Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

F-22 и сперманевренность

 ↓ ВНИЗ

1234..495051

Котик
09.11.2007 09:04
В дуэльной ситуации ВБ будет начинаться с дальностей 100-200 км.(в зависимости от возможностей РЛПК и Д пуска ракет с радийной ГСН). Скорости 900-1200 км/ч. Ставятся помехи встроенными СПП, срываются захваты и пуски. Далее визуальный поиск или, если возможно, наведение голосом, пуск ракет с ТГСН в ППС, но вероятность попадания мала. И вот тут наступает то о чем мы тут все размышляли. Перегрузки под 9-ку, кто сколько выдержит, и за пару секунд скорость с 1200 падает до 200-300, вот тут включаем УВТ и пользуемся прекрасной управляемостью на малых скоростях, и выходим в область пусков с максимальной вероятностью попадания. Так что все правильно, будущее за УВТ.
09.11.2007 10:27
Котик
Все правильно, есть только одно но. БВБ вещь для F-22 нежелательная при любых "раскладах", соответственно если все шесть AIM-120 ушли в молоко он просто развернется и у вас вместо БВБ начнется ДВБ с его ведомым. Или с парой F-35.
оБМ
09.11.2007 10:33
Котик:

Ещё раз. А захотят с вами ввязывться в ближний бой?
Тактика у всех разная.
Topper
09.11.2007 13:02
Gondjubass:
Стервятники кушают падаль. Т.е. - никого не убивают :) ни когтем, ни клювом.
Такой дорогой самолёт будет лететь позади Ф-15-х и подбирать на прицел повреждённых лидирующей группой. А почему бы ещё самолёту дали такое название?...
09.11.2007 13:47
"Электроника более крутая", "Помехи противник не сможет сделать никогда"...

1) http://www.yandex.ru/yandsearc ...
ну и подрыв ядерного заряда решает эту проблему.
2) http://www.publishe.ru/modules ...

в реале противники не банановой республики через 'пару манёвров' будут воевать на 'палках'.

Бронко
09.11.2007 15:03
Ну если про стратегию... Истребители имеют не 2 страны в мире а возможностей использовать все самое крутое для информационного обеспечения дальних боёв имеют всего несколько стран. Ближние бои по всему миру неизбежны и если кто построит самоль без таких возможностей-это будут его собственные проблемы и потери.
akatenev
09.11.2007 15:18
topper, судя по вашим рассуждениям, в авиации вы разбираетесь примерно так же, как в птицах и английском языке.

Raptor, в общем смысле - хищник, слово имеет латинское происхождение, насколько я помню, и имеет тот же смысл, что и в русском - "похищение", "захват", и т.д. В более узком смысле "raptor" - хищная птица, типа орла, совы, и т.д. Именно такая птица, которая охотится и убивает.

Из каких темных глубин своего подсознания вы вытащили стервятника (который по английски вообще "carrion-crow"), совершенно непонятно.

Да и вообще, судить о самолете по его названию, это типичное упражнение по прикладному идиотизму.
Topper
09.11.2007 15:45
akatenev:
"Да и вообще, судить о самолете по его названию, это типичное упражнение по прикладному идиотизму."
--------
Совершенно согласен. С английским - извините, ошибся.
А про авиационный опыт мы лучше промолчим, ладно? Ибо серьёзных возражений, не касающихся моего дремучего английского, я от Вас не получил. Не судите, и судимы не будете, ну и фсё такойе :)
Ветеран
09.11.2007 16:52
Недавно канал"Explorer"показал, как проходила гонка за гос.заказ на истребитель 21-го века(так в оригинале) между Боингом и Локхидом.Победил последний со своим Х-35-м.В тестовом полёте самолёт взлетает с боевой нагрузкой, выходит на сверхзвук, ведёт маневренный воздушный бой и выполняет вертикальную посадку на обыкновенную площадку.Х-32-й Боинга сделать это в одном полёте не смог, у него или сверхзвук или вертикальная посадка.Про ОВТ там не было сказано ни слова.
09.11.2007 17:40
На F-35 (X-32, X-35) поворотное сопло только на варианте с вертикальной посадкой. Большинство F-35 имеет неповоротное сопло. Но и вертикальносадящийся F-35 ворочает соплом только на взлете и посадке, не для маневров совсем.
Котик
09.11.2007 21:50
оБМу:
Вот и верно, наша то задача оборонительная. Замысел противника сорван, мы свою задачу выполнили. От БВБ они увернулись-то, но задачу свою не выполнили. Мы в шооколаде!
В.Баженов
10.11.2007 08:12
Gondjubassику:

С В.П.Баженовым спорить даже и не буду. Старый ты стал, Владимир Петрович, хоть и моложе меня.


Я хоть и "старый" но из нутри представляю как это выглядит!
1. На М=1 и больше СУПЕР маневренность=блеф, хоть с ОВТ хоть БЕЗ!
2. 300 к 1му бои можно крутить против МиГ-31(рекомендую), их кажется закупать на ближнем востоке начали!Посмотрим?
3.Хотел бы понять :как это меня видит Ф-22 при включенном ТП?Уж ниужели я систему УВД или TCAS с резолюшен эдвайзэри(TR-RA) включил=тупой такой?
Это вопросик ту Бронко!
4.Ну совсем мне старому не понятно, причём тут Дрмин и классность летчика!
5.Другие пилоты-это как?На Ny=9 смогут играть на балалайке?
Шалишь Gondjubassик, я то как раз знаю не только как считать перегрузки, но и как на них работать!
Старайся не старайся , а ракетки обьявлены старенькие
AIM-120 , наши то получше будут!ТТХ проверены и на Дог файте Ф-22 делать против Миг-29 и уж тем более"коровы"
Су-всех модификаций , не чего!Не родился такой аппарат!
Gondjubass
10.11.2007 16:57
У кого интернет достаточно толстый, тот может сегодня и завтра посмотреть прямую трансляцию шоу из Лас-Вегаса. Среди прочего воздушного цирка там будет и майор Пол Мога со своим дрессированым F-22.

http://aviationnation.org/07/video/

10.11.2007 17:44
В.Баженов, а что ж такое эта "СУПЕР маневренность"?
В.Баженов
10.11.2007 18:09
Аноним:

Тоже самое, что и супер скрытность!Ты не только фамилию спрятал, но и ник.
Бронко
10.11.2007 18:24
2В.Баженов:
Несколько датчиков типа "мини-ТП", по контуру самолета. А если вы запустите ЛД (дальность чем-то мерять будете?), обнаружитесь сразу.
С вопросом (пусть будет такой)
10.11.2007 18:26
В.Баженов, а что такое "супер скрытность"?

Установившийся вираж с перегрузкой 9 при М 1, 3 (качество около 9) - "супер" или не "супер"?
С вопросом
10.11.2007 18:31
МиГ-31 на Ближний восток никто поставлять не будет. Утка это жаренная.

Современнее AIM-120C-7 и AIM-9X ракет ни у кого нет.
Наблюдаетль
10.11.2007 19:01
С вопросом:

МиГ-31 на Ближний восток никто поставлять не будет. Утка это жаренная.

Современнее AIM-120C-7 и AIM-9X ракет ни у кого нет.

РВВ-АЕ (77) и КС-172 (если оно когда-то летало)
В.Баженов
10.11.2007 19:22
2Бронко
Несколько датчиков типа "мини-ТП", по контуру самолета. А если вы запустите ЛД (дальность чем-то мерять будете?), обнаружитесь сразу.

Я так и думал!Всё новое, это хорошо забытое старое!

Заход со стороны солнца, с включенным ТП в режиме квазиобзор, и чем больше МАХ тем милости просим!Это ответ НАРу!
А ещё есть "сопровождение на проходе"!Когда со всех сторон тебя облучают, определи кто страшнее!
Наша "Берёза"давно этим занимается и без всяких ТП датчиков, только включи хоть что нибудь!
Утки для того и жарят , чтобы их есть!Наверно загнав противника в тупиковую ветку развития , наносишь больший урон, чем воюя на М=1.3с Ny=9!(Например крыло с изменяемой стреловидностью), тоже сверх маневренность обещали!

Ну а СУПЕР ещё класик МЛзма определил, если коротко -
уметь надо всё , что имеет противник(если можешь, то лучше)!
Так что воевать можно и вилами против калькулятора, вопрос -как готовы те кто вилы Держит?
Бронко
10.11.2007 19:45
В.Баженову:
Лично я тоже не сомневаюсь в исходе встречи Ф22 и МиГ-23 со своими квазиобзорами ТП. Даже "со стороны солнца", где-нить над Сомали и заранее убитым пилотом раптора.
:(
10 600
10.11.2007 20:15
Интересная статья в №11 за 2007 журнала "Популярная механика" о Су-27КМ с крылом обратной стреловидности, который журналюги называют "Беркут"
С вопросом
10.11.2007 20:41
И чем РВВ-АЕ (которая не есть украинская теперь Р-77) или КС-172 (даже не важно летала ли) современнее?

Если сосредотачиваться зачем-то на сверхдальних ракетках, то PAC-3 для F-15 и прямоточная AIM-120D для F-22 уже на подходе. Они не для боя между истребителями, который тут обсуждают.

F-22 именно показывает, что он ни в чем не уступает как самолет воздушного боя, но притом сильно превосходит все остальные истребители в некоторых ключевых направлениях.

Дело не в УВТ, и без него бы превосходил.
Бронко
10.11.2007 21:27
Меня ещё удивляет почему Ф22 изначально создавался только как чистый истребитель. Жизнь уже до него показала что рано или поздно любой изначально истребитель модернизируется "под землю". Если амеры так умеют считать деньги, то почему не решить этот вопрос сразу а не как сейчас- еле-еле все-таки начали лепить бомбы в эти отсеки. Ф35 сразу позиционировался как многоцелевой под любое управляемое оружие В-П.
10.11.2007 21:48
Он не создавался "чистым". Но, во-первых, в США все-таки есть чистые перехватчики F-15C их надо менять, уж больно старые. А F-22 мало, даже на Аляску и в Японию может не хватить.

Во-вторых, ударные возможности делать сложнее, их оставили на потом. Даже F-16 начинал как непонятно какой перехватчик. Пока летчиков готовили, обслуживать учились, оружие приспосабливали.
Прочнист
10.11.2007 21:59
Проект ФБ-22 Страйк Рэптор существует. Но с финансированием туго. А нужны новые двигатели, надо перепроектировать крыло и фюзеляж.
Вовчек
10.11.2007 22:17
F-22 разрабатывался и создан, как чистый истребитель.
Вся шумиха в иностранной прессе, по поводу многоцелевого назначения(многофункциональность у нас) истребителя была направлена на то, чтобы заставить нас пойти по не совсем правильному пути, что им удалось.
Вспомните конец 90-ых, начало 2000-х годов.повсеместное придание возможностей для действий по земле:Су-30КН, СУ-27СМ, МиГ-29М, и т.д.
Бронко
10.11.2007 22:18
Прочнист, совершенно верно, поэтому и удивляет. Самоль с АФАР с чисто истребительными функциями (В-В)- нонсенс даже теоретически, но Ф22, повторяю, не выполняет ни одной задачи В-П, и не может нести никаких бомб или ракет В-П. Видимо, что бы не задирать сразу и без того жуткую цену, решили сделать "сначала одно", но в целом это не очень умно выглядит, переделывать, похоже, все-равно придется. А цена "доработок", наверное, будет сопоставима с созданием новой машины. Естессно, промышленность рассчитывает обычно кормиться с доработок, но вот именно так, переделывая весь самолет?..
Бронко
10.11.2007 22:25
"...Вспомните конец 90-ых, начало 2000-х годов.повсеместное придание возможностей для действий по земле:Су-30КН, СУ-27СМ, МиГ-29М, и т.д..."

Вовчек, так это не тенденция, чего вспоминать-то? Это общий и основной путь всей мировой истребительной авиации. Сегодня это всё становится только ширше. Всё что на сегодняшний день летает, абсолютно всё, модернизируется.
neustaf
10.11.2007 22:26
Скорости 900-1200 км/ч. Ставятся помехи встроенными СПП, срываются захваты и пуски. Далее визуальный поиск или, если возможно, наведение голосом,
----- на таких скоростях визуальный поиск? или наведение голосом?
Вовчек
10.11.2007 23:19
Мировой путь это когда на базе одной машины создается два варианта:один для истребительных задач, а другой для ударов по земле.И подразделения в ВВС соответственно специализируются.
США могут себе позволить создавать F-22 на его базе ударный вариант FB-22, ударный F-35.
Некоторые страны следуют модным тенденциям многофункциональности по разным причинам, часто глубоко не вникая в суть вопроса.
10.11.2007 23:22
А это как понять:
http://www.defenseindustrydail ...
С вопросом
10.11.2007 23:25
Еще почитайте:

http://obozrevatel.com.ua/news ...
10.11.2007 23:31
Уже теперь F-22A заменит снимаемые с вооружения ночные бомбардировщики F-117. Для F-22A разработаны новые семейства авиабомб.

Пока все варианты вооружения рассчитаны на скрытное ношение на внутренней подвеске. Когда истребителей изготовят больше, их станут оснащать и навесным оружием.
11.11.2007 00:08
Американский путь -- создание единого истребителя и бомбардировщика, с одновременным выделением нескольких особых разновидностей. Все перехватчики, разведчики тоже примеряются для ударных задач, так как они главные.
Бронко
11.11.2007 00:10
На сегодняшний день строевые машины не могут (именно не могут) нести В-П. Два основных варианта: 1.Операции ПВО над своей территорией, это подвески внутр+внешние с ПТБ+2*AIM-120 на подвеске с каждым ПТБ.
2. Действия над территорией противника в варианте невидимки, оружие только внутри.
Картинки со сбросом АБ-испытания, они идут и их я как раз и имел ввиду. Можно было все сделать раньше и дешевле.
Вовчек, то что Вы называете "мировым путем" уже давным-давно могут себе позволить только амеры. Все остальные последние лет 20 разрабатывают только унисекс, воздух+поверхность. Возможны разве что специализированныемодификации. Ф-35 тоже, кстати, совсем не исключительно ударный вариант.
Вообще-то это очевидные вроде вещи. Следующий "чистый" истребитель будет уже, наверное, беспилотным, да и ему недолго быть "чистым".
11.11.2007 00:14
Пока и боеготовность эскадрилий F-22 ограниченная. И не только из-за невозможности применить бомбы. Это новые сложные машины, их надо учиться использовать, начиная с простого.
Бронко
11.11.2007 00:33
Анониму: так эти машины, которые в строю, пока и не должны носить бомбы, сначала пройдут испытания, потом только будут доработки, и то неизвестно, всех ли или только новых.
Да главное-то, не просто АБ. Делать так уж все: картографирование, наведение по РЛС на НЦ, переход на применение управляемого оружия по земле, разведка, прием-передача ВЦ и НЦ и тд и тп. и всё это ОДНОВРЕМЕННО с боем по воздуху. Т.е. всего что должна делать АФАР за такие бабки (а Ф-35 уже изначально). И вот такая программка будет стоить... сколько?
akatenev
11.11.2007 01:18
Ударный вариант F-22 не стали делать из финансовых соображений, а полностью универсальный не вытанцовывался с самого начала, по причине массы противоречивых требований к пятому поколению, в которые и просто истребитель-то вписывался с трудом.

А сейчас ударный вариант стал неактуален. F-22 слишком дорог и малочисленен для того, чтобы принести реальную пользу в качестве ИБ, тем более что вероятность потери ударного самолета намного выше, чем истребителя. Да это и не требуется, поскольку ударные функции возлагаются на F-35, который в этом отношении ничуть не хуже, изначально делался в расчете на максимальную универсальность, и заменит все остальные типы, включая чисто ударные типа A-10.

Схема в результате получается вполне рациональная, F-35 в качестве универсальной машины, притом одинаковой в армии и на флоте, а F-22 для завоевания превосходства, прикрытия, и в качестве замены F-117 для прорыва ПВО. Ради последней роли какие-то ударные функции ему дадут, но ограниченные.

Но широко использовать F-22 в качестве ИБ не будут, конечно - слишком дорого.

Повторить такую схему сейчас никто, кроме американцев не может, и тоже по причине ее цены. Сдается мне, что и американцы, будь у них сейчас выбор, остановились бы на варианте одного универсального F-35. Но программа F-22 начиналась еще во время холодной войны, и денег было потрачено столько, что останавливать было уже невозможно. Тем более, что и технологии отработали.

Впрочем, Comanche все-таки остановили, а он мог стать примерно таким же прорывом, только уже в вертолетостроении.
Вовчек
11.11.2007 01:19
У американцев принцип: один вылет одна задача.А это уже специализация прежде всего летного состава.
Полк в Дземгах - две аэ.Был истребительным на Су-27.
Перевооружили на Су-27СМ и что?.Если начнем готовить по программам с упором на ударные задачи, то об истребительных задачах можно забыть.Допустим одна аэ на ударных задачах специализируется, а другая на истребительных то все равно Боевой потенциал полка будет ниже чем при решении одной из задач.Универсального пилота, особенно в современных условиях, создать не возможно.
Ударные задачи тоже требуют специализации летного состава как по средствам поражения так и по целям.
2.F-35 в эскадронах не скоро появятся, F-117 будут снимать с вооружения, сформируют один, два эскадрона F-22 который возмет ударные задачи F-117 на себя и будет ими только заниматься. Остальные эскадроны F-22, будут чисто истребительными.
А в одном вылете решать одновременно истребительные задачи и ударные, это фантазии разработчиков или чистейший воды PR.
бывший химик
11.11.2007 01:24
А борьба с вертолётами, плюс ещё в горной местности входит в задачи истребителя?
akatenev
11.11.2007 01:26
Вовчек, в одном вылете да, а вот со специализацией летного состава не так все просто. В Израиле, например, как правило одни и те же люди занимаются всеми типами миссий, а бывают они там разными.

И занимаются вполне успешно, надо сказать.

Другое дело, что они не очень-то могут позволить себе эту специализацию.
Вовчек
11.11.2007 01:39
По Израилю согласен, но там и процесс учебно-боевой подготовки построен несколько иначе чем в США или особенно у нас.
akatenev
11.11.2007 01:49
Ну, наверное он отличается, но я вообще-то не об этом. Я о том, что отсутствие ярко выраженной специализации еще не говорит о том, что работа обязательно будет сделана плохо.

Можно делать и так, и так.
Бронко
11.11.2007 10:18
Вовчек, многофункциональность пилота-это проблема только для нас, для которых нормальный обычный налет-роскошь. Ну и подход к этому делу вообще-то хоть какой-то должен быть, а не то что сейчас...
В остальном мире это никого так не пугает, и на Сушках в той же Индии летают, полностью используя все возможности машины.
В.Баженов
11.11.2007 12:03
Бронко:

В.Баженову:
Лично я тоже не сомневаюсь в исходе встречи Ф22 и МиГ-23 со своими квазиобзорами ТП. Даже "со стороны солнца", где-нить над Сомали и заранее убитым пилотом раптора.
http://whf-jornal.narod.ru/nom ...

Тут для тебя(Вас , Уважаемый) есть занятное чтение!
Это когда оборонялись"вилами"!Вы там в филармонии подправте рояль!Судя по всему не по тем книжкам жизнь протекает!Ну уж конешно нехватало Ф-22го?
В.Баженов
11.11.2007 12:06
http://whf-jornal.narod.ru/nom ...
Накладка вышла!
Вовчек
11.11.2007 12:20
В.Баженову.
Все рапортуют об уничтоженых самолетах в воздухе, а ущерб от ударов с воздуха на земле растет лавинообразно.
В.Баженов
11.11.2007 12:35
Я согласен с Вовчеком!И все Бури выигрывались с Воздуха!Пример нижний привёл с целью показать, Что летали не только Стэлсы, основной вал работы делали строевые "старички", а стэлс терять на столько накладно, что конечно и говорить не хочется!
А боевые действия были локальные, как любят теоретики называть!
Кстати , там ещё более растут расходы на эти удары!Хотя самое дорогое -это подготовленный боец!Который этим всем должен владеть на уровне ниньзя!С уважением!
Бронко
11.11.2007 12:36
Владимир Петрович, таблицы "Venikа" я знаю и фантазий там недоказанных не меньше чем на этом форуме.
Да даже пусть и правда, ну и к чему это? Один Ф-18 был сбит МиГ-25-м? Это какая-то статистика? Вы тогда еще немного поищите в инете по кол-ву самоль-вылетов коалиции в сутки и в-общем у МАГа на ветке "ищу ссылки по заливу", там этого Venikа тоже навалом и еще много поучительного.
А позицию Вашу я не понимаю. Вы что вообще хотите сказать-то, прямо?
1234..495051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru