Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

F-22 и сперманевренность

 ↓ ВНИЗ

1..181920..5051

01.12.2007 19:59
2 MarkV:
01/12/2007 [19:20:45]
А где и когда летчики-испытатели ... вообще создавали ЛА?...

- совсем до3, 14зделся браток !...
(при этом, заметьте - кроме провокаций и подлости
н-и-ч-е-г-о, ни одного поста по существу :-(
01.12.2007 20:14
Кариес у 'Хищника'
У новейших американских истребителей выявлен очередной брак, причем о его наличии было известно заранее

Новейший американский истребитель F-22A Raptor продолжают преследовать проблемы. На сей раз это коррозия элементов планера, которая была выявлена на двух третях машин. Принимались некоторые меры к устранению недоработок, но они оказались недостаточными. Впрочем, о проблеме было известно еще на стадии прототипа, да и предсказать ее возникновение мог бы любой автомобилист.

Речь идет о коррозии четырех технологических люков на верхней поверхности, обеспечивающих доступ к агрегатам самолета, сообщает портал F-16.net.

По мнению экспертов, коррозия вызвана эффектом гальванической пары, образующейся при контакте металлов с различной электрохимической активностью в присутствии электролита. Возникающий при этом электрический ток вызывает разрушение металла - проблема, знакомая большинству автовладельцев.

Стоимость работ по антикоррозийной защите планера 'рэптора' оценивается в сумму около полумиллиона долларов на каждый самолет.

О возможных проблемах конструкторы предупреждали заказчиков еще на стадии проектирования.

Первоначально для изготовления верхней обшивке планера F-22, не подвергающейся в полете сильным тепловым перегрузкам, в полете на сверхзвуке предполагалось использовать алюминий.

Но более тяжелые двигатели, развивающие большую тягу и установленные по требованию военных, потянули за собой целый ряд изменений в конструкции.

Так, пришлось усиливать верхнюю обшивку планера, местами заменив алюминий более прочным титаном. Это и привело к образованию нежелательной гальванопары.

Кроме того, контроль коррозионно-опасных стыков элементов планера на этом самолете затруднен: из-за требований снижения радиолокационной заметности стыки залиты специальным герметиком.

Всего специалисты ВВС насчитали на самолете 17 различных конструкционных элементов, потенциально подверженных электрохимической коррозии.

По словам генерала Мура, главы программы F-22 от ВВС США, полная замена поврежденных элементов может обойтись в несколько миллионов долларов.

Как всякий принципиально новый самолет, F-22A преследуют 'детские болезни', что неудивительно: с момента принятия на вооружение не прошло и двух лет.

В настоящее время завершается развертывание 525-й эскадрильи (525th Tactical Fighter Squadron входит в состав 3-го истребительного авиакрыла ВВС США) - второй боевой части на этих самолетах.

ВВС передано 100 машин из 120 заказанных. Одновременно американцы ведут работы по расширению боевых возможностей 'Хищника' - невидимки. Но и здесь самолет преследуют проблемы, одна из которых чуть было, не обернулась катастрофой.

В ходе сентябрьских испытательных полетов впервые было проведено бомбометание транспортируемых во внутреннем отсеке вооружения авиабомб малого диаметра SDB (small diameter bomb).

Применение малогабаритной управляемой авиабомбы SDB является одной из возможностей, которые получит самолет F-22A в рамках модернизации по программе Increment 3.1.

Вместо двух высокоточных управляемых авиабомб JDAM самолет сможет транспортировать 8 бомб SDB.

Их размещение во внутреннем отсеке вооружения определяется требованиями малозаметности F-22, поскольку внешнее вооружение увеличивает эффективную поверхность рассеяния самолета и повышает вероятность его обнаружения радиолокационными станциями.

По сообщениям ВВС США, во время этого полета при попытке выполнения виража на 360 градусов на полностью загруженном 8 бомбами истребителе произошел срыв горения ('гашение') в камерах сгорания обоих двигателей самолета.

Это привело к резкому падению тяги, и груженый самолет, летевший над водами Мексиканского залива, 'просел' до сверхмалой высоты.

'Какое-то время мы думали, что машина потеряна', - признался в интервью журналу Air Force Monthly капитан Харрис Хол, инженер, участвующий в испытательной программе.

Но поскольку тяга и обороты были быстро восстановлены, летчик сумел привести уже считавшийся погибшим истребитель на авиабазу Эдвардс в Калифорнии.
SKR
01.12.2007 20:28
Появление в ВВС США первых строевых частей, вооруженных истребителями пятого поколения F-22 Raptor, не свидетельствует и не может свидетельствовать о завершении длительной процедуры отладки различных систем самолета, и в первую очередь - его программного обеспечения. Это очень наглядно продемонстрировал первый же перелет F-22 Raptor через океан.

При попытке перегнать истребители 'своим ходом' с Гавайских островов на базу ВВС Kadena на японском острове Окинава программный сбой 'в навигационном обеспечении' вынудил пилотов развернуться и возвратиться туда, откуда вылетели. Теперь стала известна истинная природа 'навигационной аномалии'.

Как сообщает DefenseTech со ссылкой на Associated Press, истребители не сумели преодолеть так называемую 'линию перемены дат' - условную линию, по разные стороны которой местное время одно и то же (с точностью до часового пояса), но календарные даты различаются на одни сутки. Линия перемены дат проходит по меридиану 180 градусов с отдельными отклонениями.

Перемена дат осуществляется (и вообще имеет смысл) лишь при использовании местного времени. При пересечении линии перемены дат необходимо либо прибавлять, либо вычитать одни сутки - в зависимости от того, в каком направлении осуществляется движение. По всей видимости, этот парадокс Земного шара, осознанный еще участниками экспедиции Магеллана, был позабыт разработчиками F-22 Raptor.

Последствия такой забывчивости оказались весьма ощутимыми. У истребителей в полете, отмечает Defense Tech, вышли из строя топливная и навигационная системы, а также - частично - связь.

Лишь одному пилоту удалось связаться с экспертами разработчика (компании Lockheed Martin). Несколько пилотов попытались перезагрузить ПО истребителя в полете.
Победить' ошибку не удалось, однако сами истребители и их пилоты уцелели, что в подобной ситуации следует считать несомненной удачей. Возвращение на Гавайские острова потребовало дополнительной дозаправки в воздухе.

Впоследствии 'навигационную аномалию' удалось исправить, и F-22 все-таки прибыли на авиабазу назначения. Тем не менее, можно сделать вывод - подобные огорчения вероятны и в будущем.

Из неприятной для Пентагона истории стоит сделать выводы. Современная боевая техника настолько сильно зависит от своей 'интеллектуальной' начинки, что последняя сама по себе превращается в новый фактор уязвимости высокотехнологичных вооружений. Тем не менее, в мире технологий асимметрия неуместна. Победить технологию может лишь более 'продвинутая' технология.

Создателям будущего 'оппонента' F-22 Raptor с неизбежностью придется пройти через опыт, уже пройденный американскими конструкторами, у которых на создание истребителя ушло четверть века. Маловероятно, что достойную и более надежную альтернативу удастся создать существенно быстрее.

Удастся ли российским разработчикам сложных программных комплексов справиться со столь серьезным, как F-22, вызовом - покажет время, но пример ЕГАИС наводит на размышления.

Вуду
01.12.2007 20:55
to вовчек:

- НМХО, здесь представляют серьёзный интереc вот эти строчки:

M=1, 5 H=13500м
Расход на 1 Nautical miles 25 фунтов топлива

М=0, 9 Н=12000м
Расход на 1 Nautical miles 13, 15 фунтов топлива

Было бы очень интересно и полезно узнать аналогичные
данные до практического потолка - говорят, что там его главные рабочие высоты.
И диаграмму скоростей и высот.

вовчек: Прикиньте часовой расход.

- Часовой расход не так актуален.
Патриот Нашей техники
01.12.2007 20:58
Вуду:
SKR:
Андреас: А Рафаль-то причем?
SKR: Рафаль не причём, это я был невнимательным и не посмотрел ссылку. Конкретно за это приношу свои извинения, всё остальное, касаемо перегрузок ми манёвренности, остаётся в силе.

А теперь разуй глазёнки: ...



SKR НОРМАЛЬНО отреагировал, как нормальный человек. Извинился меж прочим. А вот Вы, "Вуду", извините, м@дак. Это как минимум. Чёй-то Вы в псоледних комментариях ваще не Здержаны :)
Патриот Нашей техники
01.12.2007 21:14
А вообще, просматриваешь ветку и складывается впечатление, что ЭТО - ну почти что война между F-22 и Су-27, вернее, между Штатами и Россией ... Хорошо, что виртуальная ...
Андреас
01.12.2007 21:40
Гм... для меня эта ветка интересна тем, что самому приходится порыться, что-то новое для себя открыть. Поскольку "своего не стыжусь и чужого не чураюсь" :)

Кое что даже на практике можно со временем для себя применить, например попробовать для нашего Зодиака фонарь на Рапторной технологии сделать (не золочение, естественно, а склейка из двух частей из тонкого поликарбоната).
FBW
01.12.2007 21:46
"...А вот Вы, "Вуду", извините, м@дак. Это как минимум..."

Известны случаи когда вуду кусали нормальных людей и ровно в полночь те начинали покрываться густой шерстью, язык начинал картавить а паспорт становился израильским...

Кстати, MarkV и Вуду не одно и то же?
Был когда-то здесь в таком стиле и хоgок...
Irbis
01.12.2007 21:46
Вуду, молодец, что прислушался к моим советам. Но как-то жидковато пока с мыслями, не находишь?

"Вуду:
to вовчек:
- НМХО, здесь представляют серьёзный интереc вот эти строчки.."

Че, Вуду, whoйня какая-то получается? :-))) Даже на таких высотах? А я тебя предупреждал, между прочим. Так как там с баками-то, нормальные будут расходы? А то вы с Плазмоидом все молчите и молчите на этот счет.

"А вот член на глаз, "специалист по радиолокации". БРЛС перестраивается в весьма узком диапазоне частот. Ты не просто плохо знаешь вопрос, ты не знаешь его вообще."

Ну так просвети меня, убогого - ты-то я чувствую этот вопрос знаешь вообще хорошо. А я со своей стороны тебе расскажу, что даже твой сраный кетайский транзистор, по которому ты слушаешь голос америки по привычке совершенно свободно (а то и автоматически) перестраивается по частотам, отличающимся НА ПОРЯДКИ. Он же, этот транзистор позволит тебе понять еще одну важную вещь в радиоэлектронике. Оторви от него как нибудь провод для наушников, сними изоляцию, воткни свое зрение в конструкцию экрана и перестань нести бред про золочение. Еще раз для тупых: все эти драконовские меры по экранированию и так сказать ЭМС в кетайских приемниках - они всего лишь для того, что бы ты мог расслышать свои тельавивские новости среди треска и помех от домашнего холодильника. Это при том качестве и ТОЙ чувствительности радиотракта. Ты серьезно уверен, что РЛС того же Су-27 работает хуже таких шедевров?
Ладно, хватит ликбеза на сегодня. Не возражаешь, если про "цельнолитые полимеры" и уголковые отражатели я тебя завтра разочарую? А то мне других больных принимать надо
Андреас
01.12.2007 21:52
Ирбис, извините.
Моя военная специальность - радиотехническая разведка. Вы неправы. Почему - лекцию по РТС читать тут не буду.
Плазмоид №518
01.12.2007 21:54
Irbis, поспокойнее.

Вашу станцию не что по Ф-22 не включали, она вообще неизвестно работает или нет. Вы так уверенно цитируете рекламный листок прибора, которого нет в производстве и неизвестно будет-ли. Я уж не говорю в войсках. В советские времена такая аппаратура доводилась годами -- это при тогдашем финансировании и работающей промышленности.

А вы тут цитатку с сайтика дернули и растопыриваете пальцы.
вовчек
01.12.2007 22:02
Для Вуду:
Минут через 30 выложу данные
FBW
01.12.2007 22:14

"...Следом о 'победе русских' рассказал бюллетень ВВС США Inside Air Force. Он привел еще более шокирующие для американцев данные. Оказалось, что против F-15C/D Eagle 'сражались' не только Су-30МКИ, но и МиГ-27, МиГ-29 и даже 'старенькие' МиГ-21 'Бизон', которые тоже показали себя выше всякой похвалы. Они победили не только 'Орлов', но и французские Mirage-2000..."

http://www.rususa.com/news/new ...
Заметка занимательная, практика с местным пи..дабольством не сошлась. Вот Вуду бы доказал индусам что они го..но купили, ну почему-то его там не было...
Вуду
01.12.2007 22:26
Андреас: Ирбис, извините.
Моя военная специальность - радиотехническая разведка.

- SkyDron!! :) :) :)

Вы неправы. Почему - лекцию по РТС читать тут не буду.

- Я Вас умоляю: почитайте, хоть чуть-чуть! Иначе он замучает до полусмерти полфорума своими "знаниями"...
вовчек
01.12.2007 22:34
Для Вуду:
Форсаж не включаем
у земли М=1.05
Н=7000м М=1.35
Н=9000м М=1.6
Н=12000 М=1.73 это максимальная скорость
Н=около15000м на М=1.5-1.52
дозвук М=0.95 Н=16000м
Н=3000м
Разгон М=0, 8-1.2 с Форсажем
Ф-22 18сек
Ф-15С около 33сек
Н=6000м
Ф-22 около 24сек
Н=9000м
Ф-22 33сек
Андреас
01.12.2007 22:45
FBW:

"...Следом о 'победе русских' рассказал бюллетень ВВС США Inside Air Force. Он привел еще более шокирующие для американцев данные. Оказалось, что против F-15C/D Eagle 'сражались' не только Су-30МКИ, но и МиГ-27, МиГ-29 и даже 'старенькие' МиГ-21 'Бизон', которые тоже показали себя выше всякой похвалы. Они победили не только 'Орлов', но и французские Mirage-2000..."

ФБВ, опять же извините, но делать ссылки на статьи ТАКОГО пошиба - по крайней мере дурной вкус...

А конкретно жалобы генерала в целях пробить в Конгрессе апгрейд РЛС 15-х обсосали пару лет назад...
Вуду
01.12.2007 22:47
вовчек, большое спасибо!

А по поводу лётных характеристик с ПТБ для F-22? Максимальные скорости, числа М, расход топлива, потолки?

В электронном виде этого источника нет ли?
Mishk
01.12.2007 22:48
2FBW:"Известны случаи когда вуду кусали нормальных людей и ровно в полночь те начинали покрываться густой шерстью, язык начинал картавить а паспорт становился израильским..."- не переходите на обобщения пожалуйста, национализм еще никому пользы не приносил.
вовчек
01.12.2007 22:53
Для Вуду:
Располагаемая перегрузка:
Nурасп=1 на V=89КЕАS
Nурасп=8 на V=252КЕАS
Перекресток
01.12.2007 22:53
Проехали... @@@@@@@ пропустили..... Давайте дальше! Газ в пол!
Шел Мимо
01.12.2007 22:57
Как всякий принципиально новый самолет, F-22A преследуют 'детские болезни', что неудивительно: с момента принятия на вооружение не прошло и двух лет.

Всем читать и много думать. Заодно и над тем, сколько устраняли детские болезни Су, МиГ и Ту.
tenerov
01.12.2007 22:59
Ну и нахрена нам такое добро с ценой 250 000 000 долл.? о чем спорить, господа мужики? самолет по цене крейсера - это не есть гут. тем более (см новостя) у него куча проблем с электроникой. полезет ли строевой пилот в суперманевренную атаку , зная что у его пепелаца гравицапа может отказать в любой момент? а суперманевренность сама по себе - таки на 27-ой Сушке колокол и кобру делали когда еще! и если бы пиндосовские пепелацы могли это делать, то они бы в каком-нибудь Фарнборо это сделали бы давно - таки ведь не делали же! а уж в рекламе и надувании щек они всему миру фору дадут. значит , слабо было! и нехрен нашему аммофилу здесь корячиться за них. иди, друг, учи матчасть!
Шел Мимо
01.12.2007 23:00
Если кто не понял - это из цитаты выше, приведенной видимо для того, что бы показать, какое Г... этот F-22.
вовчек
01.12.2007 23:07
Для Вуду:
Пора вызывать Т-10С
Еще данные:
Н=4500м
Макс углавая скорость неустановившегося виража 18град/сек М=0, 78
Установившегося 15град/сек
Минимальный радиус 312м
Андреас
01.12.2007 23:08
tenerov:

Тоже шапку подарить? Или стратегический запас уже сделали? :)
Вуду
01.12.2007 23:19
- Вовчик, а с баками есть какие-нибудь ЛТХ??
MarkV
01.12.2007 23:21
Аноним:

"2 MarkV:
- совсем до3, 14зделся браток !...
(при этом, заметьте - кроме провокаций и подлости
н-и-ч-е-г-о, ни одного поста по существу :-("

Есть разница между "создавать ЛА" и "участвовать в создании ЛА". Роли разные. Sapienti sat.

Что касается "постов по существу", то я никогда не утверждал, что разбираюсь в ЛА, особенно в современных истребителях. В отличие от психологии :-))

А вообще, Аноним, Вы по стилю очень напоминаете А. Гарнаева (например: "н-и-ч-е-г-о"). Меня гложут смутные сомнения... :-)

FBW:

"...Кстати, MarkV и Вуду не одно и то же?"

нет, дорогой, не угадали. Если уж Вы такой знаток стиля, Вы могли бы заметить, что я никогда не использую мат - я не ругаюсь им и не разговариваю на нем :-). Кроме того, я мало что понимаю в современных ЛА - просто интересуюсь современной технологией. Так что, увы...

FBW
01.12.2007 23:40
2MarkV:
"...Если уж Вы такой знаток стиля, Вы могли бы заметить, что я никогда не использую мат - я не ругаюсь им и не разговариваю на нем..."

Да ради бога, тем более для "знатока психологии" изменить стиль не проблема. А чего Вы тогда здесь делаете (без намёка)? Да еще с явно выраженной позицией?

2Андреас:
FBW означает то, что пилот, который в теме, кириллицей писать не будет. Дальше, "...делать ссылки на статьи ТАКОГО пошиба...". Учения эти были, найдите ссылки про них с обратным смыслом, и, желательно, техническим. Вперед!

2Mishk:
Насчет национализма согласен, но это лучше чем шовинизм. По крайней мере, я ни Иран ни Израиль бмбить не собирался. Кстати, Админ предупреждал, давайте больше не...
А то блин текста снова набирать...
01.12.2007 23:45
Опять глючит форум не пропуская длинный текст(((

FBW
Озвучьте плз "тактический фон" учений что б расставить точки над е. И заоодно подумайте почему учения были устроены перед очередным урезанием програмы F-22
MarkV
01.12.2007 23:50
FBW:
"А чего Вы тогда здесь делаете (без намёка)? Да еще с явно выраженной позицией?"

- я же написал, интересуюсь современной технологией. Что касается моей позиции, то где Вы видели, чтобы я что-то написал про F-22 или Су-27, 35? В данном случае, "чукча не писатель, чукча - читатель" :-)

А вот позиция А. Гарнаева и В. Баженова меня очень неприятно удивила :-( Обычно профессионалы относятся с большим уважением к другим профессионалам, даже если они и "потенциальные противники".

Другое дело, если эти профессионалы - "бывшие"...
01.12.2007 23:56
':Специально для Вас и не надо беспокоить В.Баженова.
Сравните заявленные характеристики манёвренности F-22 самим Вуду, это его пост и вам станет ясно о чём идёт речь:'

Не знаю, как для Вас, а для меня слова Вуду не являются истиной в последней инстанции. Это во-первых.
Во-вторых я в большей степени адресовал свой вопрос Гарнаеву нежели Баженову, поскольку в сферу профессиональной компетенции строевого летчика (тем более давно ушедшего в запас) он не входит. А вот Александр Юрьевич мог бы и обнажить всю глубину знаний, но отчего то стесняется. Еще пару дней молчания и переходим к пп2, к сперманевренности. На всякий случай вопрос повторяю:

Каким образом, имея превосходство над Су-27 по тяговооруженности и удельной нагрузке на крыло на 10%, а для спарок (и МКИ в т.ч. 20%) F-22 проигрывает "классический" БВБ? Можно конкретики?
SKR
02.12.2007 00:02
Да ни для кого не секрет, что такой результат учений больше всего устраивал амеров, именно для выбивания денег в конгрессе.

Я вот думаю, а если перезагружать софт придётся на посадке? В двух случаях высоты оказалось достаточно, в следующий рас может не повезти. При этом, если у них катапульта тоже на софт завязана, результат будет печальный.

Ну а это для тех, кто не в курсе о том, что делают некоторые лётчики-испыталели после окончания лётной карьеры, конечно, если здоровье позволяет. Удивлён, что это ни кто не вспомнил. Случай не единичный, но один из самых ярких, да и сам Григорий Александрович, человек далеко не ординарный:

Седов
Григорий Александрович

Герой Советского Союза (1.05.1957), заслуженный летчик-испытатель СССР (17.02.1959), генерал-майор авиации (1968).
Родился 15 января 1917 года в городе Баку (Азербайджан). Жил в Астрахани. В 1936-1937 учился в Ленинградском политехническом институте. В 1937 окончил Ленинградский аэроклуб.
В армии с 1938. В 1938 окончил Борисоглебскую ВАШП. Служил в строевых частях ВВС (до 1940 г.). В 1942 окончил ВВА имени Н.Е.Жуковского. В 1942-1943 - помощник ведущего инженера НИИ ВВС.
В 1942-1950 - летчик-испытатель и ведущий инженер НИИ ВВС; провел государственные испытания Як-15, Як-23, Як-30.
С июня 1950 по февраль 1959 - старший летчик-испытатель ОКБ А.И.Микояна. Поднял в небо и провел испытания МиГ-17/2 (СИ-2) (6.04.1950), МиГ-17 (СП-2) (апрель 1950), И-350 (М) (16.06.1951), И-360 (СМ-2) (24.05.1952), И-360/2 (28.09.1952), МиГ-17 (СН) (26.07.1953), МиГ-17 (СИ-10) (27.11.1953), СМ-9 (МиГ-19) (5.01.1954), Е-4 (16.06.1955), Е-2А. (17.02.1956), Е-2А/2. (4.09.1956). Участвовал в испытаниях СМ-9/2, И-3У, СМ-50, И-7У, И-75, Е-6 (МиГ-21). В 1952 году первым в стране на И-360 (СМ-2) в горизонтальном полете достиг скорости звука. 23 марта 1954 года впервые в стране на СМ-9/1 достиг скорости, соответствующей числу М=1, 34.
В 1958-1970 - заместитель главного конструктора ОКБ А.И. Микояна по летным испытаниям. В 1970-1998 - руководитель темы, главный конструктор ОКБ имени А.И. Микояна. Главный конструктор МиГ-23, МиГ-27, МФИ. С 1977 - в запасе. В настоящее время - советник Генерального конструктора ОКБ имени А.И. Микояна. Живет в Москве.
Лауреат Ленинской премии (1976) и Государственной премии СССР (1952). Награжден 2 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.
Т-10С
02.12.2007 00:22
СКР
Ага, я в курсе. И в курсе того что именно имел А.Ю. когда напустил туману про участие в нашем 5-м поколении, потому и улыбнуло. Вообще человек который "в теме" никогда бы не написал: не такого г..на как F-22, а нашего супер-пупер и т.д.
по одной фразе многое видно.

Впрочем мы уклонились, давайте ближе к технике. Вдогонку к предыдущему посту хотел добавить что дальность F-22 на сверхзвуке в два с лишним раза больше чем у Су-27, а на дозвуке процентов на 40, и для корректного сравнения неплохо бы отнормировать их на одну дальность. Но мы так делать конечно не будем и так грустно. По прежнему ждем ответ на вышеозначеный вопрос.
FBW
02.12.2007 00:24
"...FBW
Озвучьте плз "тактический фон" учений что б расставить точки над е. И заоодно подумайте почему учения были устроены перед очередным урезанием програмы F-22..."

Да мне пох.. почему. Амеры сами признали то, что не признают провокаторы на ветке, какие ещё вопросы?
Вот ещё:
http://www.avia.ru/press/list/5268/

љ"...В неформальных беседах, американские военные и промышленники признаются, что так до конца и не поняли, почему в большинстве воздушных боев индийские пилоты раньше обнаруживали F-15C и первыми открывали огонь. По некоторым данным, по крайней мере один F-15 имел модернизированный радар с активной антенной решеткой (я понимаю - АФАР (FBW)), но и это обстоятельство не оказало влияние на исход воздушных боев. Особенно удручающим для янки оказалось то обстоятельство, что индусы выигрывали бои на дальней дистанции, где ВВС США считали себя вне конкуренции со времен Вьетнама..."

"...Что же касается ближнего маневренного боя, то тут от F-15C никто чуда и не ожидал: безусловное превосходство над "Иглом" было продемонстрировано липецкими летчиками на Су-27 еще в девяностых, когда те проводили "боевое маневрирование" c F-15 в небе над Новым Светом. Разрыв между "Иглом" и "сушкой" только вырос с применением на Су-30МКИ системы управления вектором тяги (УВТ)..."

Вот Вам и условия, о которых так истерично кричал Вуду: учения на равных, все под контролем, в реальном времени и тд и тп.
Может, конечно, это именно Ф15 полное г..вно, а вот Ф22 будет круче... Но, может и ПАК тоже будет круче 30-ки?
Над этим думают институты и академии да ещё случайные теоретики-любители-провокаторы на авиационных форумах.
02.12.2007 00:33
FBW

Отрабатывались действия при численном превосходстве противника без AIM-120.

Причина учений: урезание програмы F-22 с 750 до 180 машин и предстоящие голосования в конгрессе о возможном полном прекращении программы

Причина:
Америка и с F-15 мол без проблем всех победит без потерь.

Вопросы?
FBW
02.12.2007 00:40
Для тех кому лень ссылки читать, оттуда же:
"...Несмотря на массу публикаций в мировых и региональных СМИ о якобы неспособности России на равных бороться с Западом в области высоких технологий и отношений с заказчиком, выпускаемая НПК "Иркут" модификация Су-30МК победила американский F/A-18C/D "Супер Хорнет" и европейский "Еврофайтер" в малазийском тендере. А на днях о своем интересе к Су-30МКИ объявил Таиланд..."

Странно, наверное надо было купить Ф15? Или Ф22? Ещё и по ё..нутой цене.

Знаете почему покупают Сушки? Потому что у СОСЕДЕЙ Сушки а не Ф15-е. Начинает доходить?
Вуду, если сильно попросите, может, и Вам когда-нибудь БУшный Су-27 продадут. Вы только амерам сразу не говорите...
FBW
02.12.2007 00:46
Аноним, врёте?
Это Ваши инсинуации?
Вы что, предыдущие страницы не читали? Здесь так не катит.
Не знаю какой у Вас часовой пояс, а мне пора .
До завтра.
А.Гарнаев
02.12.2007 00:53
FBW: 01/12/2007 [23:40:00]
"2MarkV:
... Да ради бога, тем более для "знатока психологии" изменить стиль не проблема. А чего Вы тогда здесь делаете (без намёка)? Да еще с явно выраженной позицией?"

ИМХО роль данного "знатока психологии" банально ОЧЕВИДНА
(и хо-орррошо изнучена знатоками психологии на данном форуме):
= провокационные оскорбления ... и Н-Е-более того !
А потому с ним вступать в дальнейшую дискуссию бессмысленно ...
... и вообще - судя по лавинообразному возрастанию в постах явных ОФФ-ТОПов, оскорблений, провокаций и т.п... = тема ЯВНО себя исчерпала !
(запудривание мозгов сорвалось :-)
Т-10С
02.12.2007 01:05
FBW
Интересный у вас критерий оценки АТ. О многом говорящий. При поставках столь высокотехнологичной продукции как истребители играют стоооооолько факторов, что техническая сторона дела может затеряться в них напрочь.

Я вот, странное дело, не делаю из того факта, что корейцы выбрали F-15К, а не Су-35 столь далекоидущих выводов как Вы. И из факта, что МиГ-29 продали в несколько раз меньше чем F-16 трагедии не делаю тож, а мнение мое об означеных аппаратах сложилось исходя вовсе не из их успехов на рынке.

Спокойной ночи.
Прочнист
02.12.2007 01:10
Насчет зубчиков на фонаре А.Гарнаев был не совсем неправ. Зубчики были на прототипе - YF-22.
SKR
02.12.2007 01:10
2 Т-10С:

Вообще-то, я тоже так же считаю, как В.Баженов и А.Ю.,
но у меня свои причины, в чём-то схожие, а в чём-то не очень. Меня учили учителя математики искать оригинальное решение, практически любую задачу можно решить разными способами. Амеры выбрали лобовое решение проблемы, они на эту тематику сели давно и доят её с усердием. И пусть доят, похоже, что их тоже поджидает "северная лисичка", как в своё время СССР. Только СССР погубили низкие цены на нефть и газ, а Штаты погубят высокие цены.
В своё время мы сделали МиГ-25, сравнительно простой и дешёвый, а они сделали А-12(SR-71)очень дорогой. Только не надо говорить, что это чистый разведчик, его проектировали и как перехватчик, только когда цену озвучили, сдулись. Тогда они были ещё не готовы столько тратить, теперь тратят, "китайские деньги", да и наши тоже. Им просто пока не напомнили, за чей счёт они жируют, а как напомнят? Конечно всем мало не покажется, но Европа-то не зря дистанцируется в экономическом плане от Штатов.

Но это белетристика. А реальность такова, что свой оригинальный путь решения задачи есть и не один, все они дешевле на порядок и более просты в реализации, если вы о них не знаете, значит не знаете.
Пусть это будет сюрпризом. Мы в России ещё не переняли американский стиль, кукарекать раньше времени. Пусть всё идёт своим чередом.
Т-10С
02.12.2007 01:13
Александр Юрьевич, давайте бороться с "лавинообразным возрастанем в постах явных ОФФ-ТОПов, оскорблений, провокаций и т.п..." давайте ближе к технике. Тема себя вовсе не исчерпала, впереди разговор о сперманевренности и ДВБ. А прежде давайте закончим с "классической маневренностью", ответьте плз. на вопрос который висит уже много дней:

Каким образом, имея превосходство над Су-27 по тяговооруженности и удельной нагрузке на крыло на 10%, а для спарок (и МКИ в т.ч. 20%) F-22 проигрывает "классический" БВБ? Можно конкретики? Какие именно конструктивные решения привели к такому парадоксальному результату?

С уважением Т-10С
02.12.2007 01:15
Александр Юрьевич, давайте бороться с "лавинообразным возрастанем в постах явных ОФФ-ТОПов, оскорблений, провокаций и т.п..." давайте ближе к технике. Тема себя вовсе не исчерпала, впереди разговор о сперманевренности и ДВБ. А прежде давайте закончим с "классической маневренностью", ответьте плз. на вопрос который висит уже много дней:

Каким образом, имея превосходство над Су-27 по тяговооруженности и удельной нагрузке на крыло на 10%, а для спарок (и МКИ в т.ч. 20%) F-22 проигрывает "классический" БВБ? Можно конкретики? Какие именно конструктивные решения привели к такому парадоксальному результату?

С уважением Т-10С
Андреас
02.12.2007 01:37
Каким образом, имея превосходство над Су-27 по тяговооруженности и удельной нагрузке на крыло на 10%, а для спарок (и МКИ в т.ч. 20%) F-22 проигрывает "классический" БВБ? Можно конкретики? Какие именно конструктивные решения привели к такому парадоксальному результату?

... Можно расширить вопрос - при этом имея ОВТ, причем с большей скоростью изменения угла отклонения, чем у отечественных двигателей (которых на 27)
Т-10С
02.12.2007 01:48
СКР
Вы мне можете про штаты не писать, я мягко говоря не поклонник этого государства, но ведь "истина дороже"? А посему давайте в сторону обсуждения роли и места США в современном мире не уклоняться, договорились? Моральный облик США не влияет на качество создаваемой АТ, не так ли?

Насчет МиГ-25 и SR-71 хотелось бы заметить что сравнивать эти аппараты СИЛЬНО некорректно, хотя ыб потому что сверхзвуковые дальности различаются в несколько раз. Можно развить про М 2.35 и 2.82 и длительности сверхзвуковых режимов, но думаю не стоит. МиГ-25 околоидеальная машина в свое время была, для СВОЕЙ работы.

А насчет альтернативных методов снижения заметности на которые (как я понял) Вы изволили намекать у меня к вам два вопроса:
1) Знаете ли вы о двух органически присущих такой "альтернативе" недостатках?
2) Что Вы знаете об аналогичных работах ведущихся в США? Весьма давно, кстати.

Вопросы естественно риторические, просто как информация к размышлению.

Р.S. Насчет можно ли превзойти F-22, я бы ответил положительно, но давайте сначала разберемся с "тремя пунктами". Проблема F-22 есть или как? А уж потом (если она есть) будем думать что делать. Заодно и "17 n" ответ еще раз отпишу.


Андреас, желтая карточка)) Шутк. Давайте с "классической маневренностью" закончим, потом перейдем к спермавренности и УВТ. Пару дней еще подождем ответа мэтров, потом вопрос снимаем и переходим к пп2: Сперманевренность.

С уважением Т-10С
SKR
02.12.2007 01:57
У нас в ЛИИ на Су-27ЛЛ проводились испытания плоского сопла, аналогичного тому, что на F-22. Было отмечено, что такое сопло снижает ИК-заметность на 20%, но и потери довольно велики, точную цифру не назову, может тот, кто знает озвучит. Осесимметричное сопло выбрано именно потому, что потери тяги при отклонении сопла минимальны и обеспечивается всеракусность сравнительно простыми средствами, увеличение веса СУ с ОВТ отностельно такой же без ОВТ довольно незначительное. Поэтому плоское интересно тогда, когда надо "бегать" по прямой и подальше.
Андреас
02.12.2007 02:11
Аноним:
... Можно расширить вопрос - при этом имея ОВТ, причем с большей скоростью изменения угла отклонения, чем у отечественных двигателей (которых на 27)

Не-е-ее. У 27-х больше!!!

"нет" почему-то не опубликовалось. Поправить сообщения нельзя. Но догадаться можно было.
Вуду
02.12.2007 11:19
вовчек:
Для Вуду:
Располагаемая перегрузка:
Nурасп=1 на V=89КЕАS
Nурасп=8 на V=252КЕАS

- Значит, минимальная приборная скорость горизонтального полёта при взлётном весе 27 тонн будет 89 узлов = 165 км/час.
А минимальная приборная скорость, на которой он может выполнять манёвр с перегрузкой 8g - 252 узла = 467 км/час.
И это очень хорошие данные.
В.Баженов
02.12.2007 11:30
2Т-10С:
Каким образом, имея превосходство над Су-27 по тяговооруженности и удельной нагрузке на крыло на 10%, а для спарок (и МКИ в т.ч. 20%) F-22 проигрывает "классический" БВБ? Можно конкретики? Какие именно конструктивные решения привели к такому парадоксальному результату?

Бьёшся бедный , уже жалко тебя!
На мои вопросы вообще так ни кто не стал в прямую отвечать!

1.Начнём с начала. Су -27 на скорости 141 км/ч летит в ГП, а Ф-22 (ваши данные) на 150 км летает с углами 60(кто то трындел , что даже Ф-18 на 45 могёт)!
Для начала , хотелось посмотреть, но даже не глядя !
Вопрос =- можно брать это за аргумент вашей стороны о высоких маневренных характеристиках F=22?
(Покажите если можно , всё таки , полёты Ф на малых скоростях, как наглядное пособие )!
Я это для аргументированного ответа спрашиваю!Если хотите получить ответ на выше приведенный вашвопрос!
Надеюсь , про формулы подьёмной и лобового сопротивления силы вы знаете?
В.Баженов
02.12.2007 11:36
Да , ещё , если можно , пленку клейте не так явно , при ссылке на пилотаж, легче будет считать время маневра!
1..181920..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru