Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ка-50-му конец?

 ↓ ВНИЗ

1234567

SKYPAN
31.10.2007 00:13
НОВЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28Н "НОЧНОЙ ОХОТНИК" УСПЕШНО ПРОШЕЛ ПЕРВЫЙ ЭТАП ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОВМЕСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

/АРМС-ТАСС/
Военно-воздушные силы России совместно с ОАО "Роствертол" и ОАО "МВЗ им.М.Л.Миля" успешно завершили первый этап государственных испытаний нового боевого вертолета Ми-28Н "Ночной охотник", сообщил ИТАР-ТАСС помощник главкома ВВС РФ полковник Александр Дробышевский.

По его оценке, "полученные результаты испытаний подтверждают высокий уровень технической надежности Ми-28Н, безотказную работу основных узлов и механизмов винтокрылой машины, что свидетельствует о полноценной реализации функциональных возможностей, заложенных в этот ударный комплекс".

"Ми-28Н определен как базовая боевая машина для российских Вооруженных сил, - сказал Дробышевский. - Впервые в экономических условиях новой России на вертолетном заводе в Ростове налажено серийное производство современного боевого вертолета. В настоящее время на предприятии ведутся работы по созданию этих машин в рамках выполнения долгосрочного контракта с Министерством обороны". "В соответствии с госпрограммой вооружений оснащение ВВС новейшими машинами Ми-28Н должно завершится в 2015 году", - отметил он. По словам Дробышевского, "первые четыре вертолета приняты летчиками из центра боевого применения и переучивания летного состава в Торжке". "Вертолет Ми-28Н, названный "Ночным охотником", станет основной боевой машиной для всей армейской авиации ВВС", - заключил он.



boyan, что скажете по поводу доведенной РЛС и пяти метров ночью?
Неужто правда?
madpilot
31.10.2007 01:56
КАА:


"Да не переживайте Вы так, не буду рассчитывать я никакие наряды! "Тема ветки Ка-50-му конец?", я высказал свое мнение КОНЕЦ, равно как и Ми-28 и дал этому обоснование - для этих машинок на современном этапе развития ВС нет работы, бо с трудом могу себе представить любое вооруженное вторжение на нашей территории без предварительных массированных ракетных и авиа ударов:-(((.
Очень дорогая игрушка с сомнительной боевой эффективностью ИМХО."

Да я и не переживаю, только вот еще раз повторю, прежде чем что то утверждать, надо бы для начала, разбираться в вопросе, Вы в вопросах тактики ноль(это Вы своими постами показали), а лезете не просто в тактику а на уровень стратегии и оперативного исскуства.
Such here business
31.10.2007 10:31
Перетирать и сравнивать нечего, давно ясно, что лучший из вертолетов изначально был Ми-28. Другое дело, что довести до ума потенциально лучший в мире боевой вертолет проблематично и зная современные реалии, сомнительно. Чего сомневаеться достаточно взглянуть насколько резво обстоят дела с Як-130, Су-34, Миг-35, Ту-334 и т.д., про Суперджеты и МС-21 и говорить нечего. Про РЛС к сожалению, полная задница... хотя это для большинства есть веселый повод обосрать ненавистный Ми-28Н http://www.rusarmy.com/forum/v ...
boyan
31.10.2007 10:55
2madpilot
Эта песня хороша начинай сначала ))))
Что-то сильно пахнет redav-om поэтому на вопрос про БРЛС отвечать не буду.
CINN
31.10.2007 14:05
To boyan:
Всё же может поясните- чем существенно отличаются Ми-28 и Ми-28Н?
Михаил_К
31.10.2007 14:21
Шпангоуту: Ил-2, как и Т-34 с КВ выросли из требований военных. По танкам предлагаю подискутировать отдельно, если Вы хотите. А Ил-2 вырос из техзаданий начала 30-х годов. В ЦКБ (которое возглавлял С. В. Ильюшин) работала группа Кочергина, которая занималась бронированными штурмовиками. Тогда не удалось создать удачный штурмовик и военные стали искать альтернативные решения (пикирующий и легкий скоростной бомбардировщик). В результате закупили лицензию в США на Валти (не помню английское написание и проектировщика) и организовали конкурс "Иванов" (в результате в серию пошел ББ-1 (Су-2)). Ильюшин скептически отнесся к программе "Иванов" и разработал ЦКБ-55 с учетом опыта группы Кочергина и требований военных к бронированным штурмовикам и конкурса "Иванов". Другое дело, что руководители ВВС того времени не смогли адекватно оценить проект, а трагедия 1941 года показала их общий низкий уровень управления ВВС. Поэтому при всем уважении к гению Ильюшина, надо понимать, что воевал он (как в поговорке) с "дураками и дорогами".
Ка-50 в наших условиях будущего, к сожалению, не имеет. Все-таки переход с Ми-24 на Ми-28 проще для военных. А иметь два сходных семейства вертолетов (Ми-173, Ми-24/28Н и Ка-29, Ка-50/52) непозволительная роскошь.
boyan
31.10.2007 14:44
CINN:
Существенно, в Ми-28Н, от Ми-28 остался только фюзеляж с пушкой.
CINN
31.10.2007 15:06
To boyan:
Ну, хорошо, а где можно ознакомиться с подробным перечнем изменений?
boyan
31.10.2007 15:16
:)))
В УФСБ по вашему региону. Приходите туда с паспортом.
CINN
31.10.2007 15:39
To boyan:

Смешно...
У меня есть допуск для работы с секретными документами, но, разумеется, я никуда не пойду...
А есть что-то в свободном доступе? Ну, вроде того: "... главный редуктор заменён на другой агрегат, РВ переработан и стал выдавать на 5% больше тяги, лопасти НВ стали прочнее в 5 раз" и т.п.
А то получается вы говорите- Ми-28Н совсем другой, фотки, которые можно увидеть, не подтверждают этого...
На основании чего с вами соглашаться?
31.10.2007 16:20
CINN, на простом основании - что вам остается? Вы же ничего не знаете.
CINN
31.10.2007 16:26
Мне остаётся сомневаться в декларируемом...
Director
31.10.2007 18:21
CINN:
Существенно, в Ми-28Н, от Ми-28 остался только фюзеляж с пушкой.

И двигатели 60-х годов разработки.
Любопытный
01.11.2007 10:57
Как это не видно?! Другая несущая, трехлопастной рулевой винт заменили Х-образным, другие ЭВУ, обводы носовой части другие, появился ОПС, ТОЭС... Внимательней нужно глядеть товарисчи
01.11.2007 11:13
Любопытный, всё это уже было сделано на второй машине - 022... Задолго до Ми-28Н.
bstu2003
01.11.2007 11:26
Про двигатели я бы попросил... :) Не стоит мешать все в кучу. ТВ3-я серия - это лучший вертолетный двигатель в мире.
Любопытный
01.11.2007 11:54
К сожалению 022 видел только в разобранном состоянии. Ничего сказать по этому поводу не могу. Но на 032 и 042 точно нос не такой.
01.11.2007 13:01
http://www.airwar.ru/image/ido ... нос 032 или 042

Любопытно, что у разных Н шарики круглосуточных оптико-электронных систем бывают разные http://i019.radikal.ru/0711/11 ...
http://i042.radikal.ru/0711/90 ...
CINN
01.11.2007 13:04
To Любопытный:

Ну... У Ка-50 тоже много "не таких" носов было...
Вроде никто не сообщал, что вертолёт "совершенно другой"...
Любопытный
01.11.2007 14:38
To CINN
Да я вроде бы как и не говорил, что вертолет стал другим. Про внешние отличия напомнил. Ну а про различия начинки пока речь не идет, и я помолчу
boyan
01.11.2007 14:44
2Аноним:
это 32 борт у него плохое смыкание капота в носовой части
http://www.airliners.net/open. ...
на 42-м уже поаккуратнее
http://www.airliners.net/open. ...

А ГОЭСы разные потому что к 2006 были готовы только ГОЭС-520 (с двумя "окнами"), потом на эту же платформу добавили НУТ и дальномер и стал ГОЭС-531.
Любопытный
01.11.2007 14:48
На одном из снимков шарик макетный. Вот и всё. А на той машине, которая стояла на стоянке МВЗ Миля нормальный шарик, рабочий так сказать
CINN
01.11.2007 15:33
Ну, как я понимаю, речь идёт о РЭ оборудовании, а это в наше время не является неотъемлемой частью вертолёта. Сегодня одно оборудование, завтра другое... А в самом вертолёте что изменено?
boyan
01.11.2007 15:49
2Любопытный:
Не вешайте людям лапшу на уши, на серийные машины никто макет не вешает.
Любопытный
01.11.2007 17:21
Boyan
Сейчас всё серийные машины находятся в Панках, и делают с ними там всё что хотят. В том числе и макетные ТОЭСы и ОПСы вешают. Вы ещё скажите, что на показухе вешают боевые Б8В20А, Б13Л1, АПУ-8/4У вместе с реальными ракетами висят. Вы я так понял по ветке про 28-ую близки к теме, и весьма странно, что не знаете этого
boyan
01.11.2007 18:24
2Любопытный:
Ни в каких Панках ничего не находится, кроме 14 борта. Часть бортов на Роствертоле, часть в Торжке. И при чем тут единичные показательные выступления, или статстоянки на выставках с макетами подвесного вооружения. Как раз блоки на них вами перечисленные - настоящие. А макеты самих НУРС обычно на земле выкладывают, хотя сейчас и так не делают. Только макеты ТПК на АПУ вешают. Так ведь это же не ОБОРУДОВАНИЕ. И к вопросу Анонима - это просто РАЗНЫЕ обзорки, а не макеты.
Любопытный
01.11.2007 19:55
Ну вот. Столько текста набрал... И куда всё делось :(
Любопытный
01.11.2007 20:00
Ну вот. Столько текста набрал... И куда всё делось :(
Любопытный
01.11.2007 21:50
То Boyan

Про географию.
Обе опытные машины сейчас в Панках. И вместе с ними несколько серийный. Торжок может и имеет на своей базе наземное оборудование, но не более. Это может спросить у любого представителя центра. В Ростове... В Ростове есть, но не уверен, что они уже летают.

Про макетные блоки.
Конечно же они настоящие. Только как правило они уже списанные. Ну это не так важно.

Ну а шарик... Можете мне поверить, на той машине, которая стояла на стоянке ВВС шарик был макетный.
Любопытный
01.11.2007 21:58
То Boyan
НУТ - это что такое. Откровенно говоря впервые вижу это сокращение
SKYPAN
02.11.2007 00:46
2boyan
Уважаемый, так как же все-таки по поводу БРЛС? Довели или нет?
И я совсем не redav, мы уже достаточно плотно общались на схожих по темам ветках. В одной из них я просил при цитировании придерживаться первоисточника и от себя не добавлять ничего. Припомнили? Ник только другой сейчас.
И страна другая. В которой о ФСБ и понятия не имеют:)
С
02.11.2007 04:17
В ходе развернувшейся дискуссии начальник отделения ЦАГИ кандидат технических наук Е.С. Вождаев отметил, что Ка-50 превосходит Ми-28 по значениям статистического потолка и вертикальной скороподъемности. Заместитель начальника НИИ АС кандидат технических наук В.А.Стефанов обратил внимание присутствующих на несколько большую эффективность сверхзвуковых ПТУР у Ка-50 и подвижной пушечной установки - у Ми-28. Начальник 4-го управления ГНИКИ ВВС генерал-майор авиации А.С. Бежевец отдал предпочтение Ка-50 по летным данным и простоте техники пилотирования. Начальник 30-го ЦНИИ ВВС генерал-лейтенант авиации А.П.Молотков отметил более высокое значение интегрального критерия 'эффективность-стоимость' у Ка-50.
Из представленных экспериментальных и расчетных материалов становилось очевидным, что вертолет Ка-50 имеет определенное преимущество перед Ми-28 и общее мнение военных может склониться в его пользу. В связи с этим Генеральный конструктор МВЗ М.Н. Тищенко предпринимает попытку спасти положение и реабилитировать Ми-28. Он утверждает, что один пилот на боевом вертолете по условиям безопасности не может на малых высотах, заданных ТТЗ, обнаружить, распознать цели и атаковать их с применением бортовых средств поражения. Об этом якобы свидетельствует опыт создания боевых вертолетов США с двумя членами экипажа, а также опыт применения Ми-24 в Афганистане. Военные допустят непоправимую ошибку, если выберут Ка-50. После такого заявления все взоры обратились к представителям ГНИКИ ВВС, в котором вертолет Ми-24 прошел многочисленные испытания, а летчики-испытатели которого к этому времени выполнили несколько полетов на Ми-28 и Ка-50. Г.И. Кузнецов сообщил участникам совещания о том, что лучше всего в Афганистане проявил себя вертолет Ми-24П, оснащенный пушкой ГШ-30К калибра 30 мм. Кстати сказать, именно Главнокомандующий ВВС П.С. Кутахов настоял на оборудовании боевого вертолета крупнокалиберной пушкой и всячески содействовал успешному завершению испытаний Ми-24П.
По оценке летчиков-испытателей и строевых летчиков, воюющих в Афганистане, на предельно малых высотах полета все функции по пилотированию, поиску и атаке наземных целей с применением пушки и НАР на вертолете Ми-24П осуществляет пилот. Второй член экипажа - оператор в передней кабине - ничем ему помочь не может и является, по существу, балластом, центровочным грузом. Управляемое противотанковое вооружение в Афганистане не применялось из-за отсутствия у противника бронетанковой техники.
Аэродинамически симметричный вертолет соосной схемы Ка-50, обладающий большей энерговооруженностью и отличающийся простой техникой пилотирования, позволяет использовать пушку и НАР эффективнее, чем на вертолете Ми-24 с рулевым винтом. Применение ПТУР 'Атака' на Ми-28 практически не будет отличаться от применения ПТУР 'Штурм' на вертолете Ми-24: оптические наблюдательные приборы имеют одинаковые поля зрения и кратности увеличения изображения цели, а ПТУР - одинаковые дальности пуска. Что касается применения ПТУР 'Вихрь' с вертолета Ка-50, то специалисты института располагают достаточным объемом материалов, подтверждающих возможности реализации заявленных высот, скоростей и больших дальностей пуска.
Г.И. Кузнецова поддержал А.С. Бежевец. Он заявил, что ни у летчика-испытателя В.И. Костина, в совершенстве владеющего вертолетом Ми-24 и освоившего Ка-50, ни у него по этому вопросу сомнения не возникают. Его уверенность основывается на личном опыте испытаний микояновских самолетов-истребителей от МиГ-21 до МиГ-31 и суховских - от Су-7 до Су-27. 'Почему фронтовые самолеты-истребители на высотах 20-30 м и скоростях полета около 1000 км/ч могут обнаруживать и поражать наземные цели, а вертолет Ка-50 не может это осуществить на скоростях до 300 км/ч? Да такого просто не может быть!'
По затронутой проблеме вновь попросил слова главный конструктор С.В.Михеев. Он сказал, что уважает своего конкурента и считает недопустимым со своей стороны критиковать Ми-28 в присутствии таких высококвалифицированных военных экспертов, так как они в состоянии сами разобраться, необходимо лишь предоставить им достоверные материалы. Михеев впервые публично озвучил сущность концепции создания одноместного ударного боевого вертолета Ка-50: 'Не стоит доказывать, что один летчик работает лучше двух, не требуется доказывать недоказуемое. Но если один летчик на нашем вертолете справится с тем, что должны будут сделать два на вертолете-конкуренте, это будет победа'.
В заключение С.В.Михеев обратился к П.С. Кутахову с предложением просмотреть на экране телевизора видеозапись низковысотного полета Ка-50. Полет с огибанием рельефа местности на экспериментальном вертолете Ка-50 на высотах
5-10 метров и скорости полета около 200 км/ч выполнил в Подмосковье шеф-пилот ОКБ заслуженный летчик-испытатель Е.И. Ларюшин. Видеорегистрация полета осуществлялась с борта соседнего вертолета, а видеокамера в кабине Ка-50 фиксировала действия пилота и выражение его лица. Продолжительность полета составляла около 40 минут, а видеорегистрация - около 25 минут: в начале, в середине и в конце полета. В полной тишине все внимательно следили, как на экране вертолет Ка-50 совершает полет сначала над лесом, едва не касаясь вершин деревьев, затем скользит вниз по кромке леса и стремительно несется над полем; вновь взмывает вверх перед очередной кромкой леса, находит лесную прогалину, делает энергичный плоский разворот и ныряет, имитируя скрытый выход на рубеж атаки. Изображение цветное. Видеозапись действий пилота наложена на вид летящего вертолета и синхронизирована по времени. Видно было, как летчик отклоняет рычаги управления машиной, поворачивает голову для обзора внекабинного пространства, контролирует показания приборов, выполняет имитацию прицеливания и атаки цели. При этом его лицо спокойно, особого напряжения не чувствуется.
После десятиминутного просмотра Главнокомандующий ВВС предложил дальнейшую демонстрацию видеозаписи прекратить. У него и до просмотра не было сомнений в возможностях нового боевого вертолета Ка-50, который ему, летчику-истребителю, участвовавшему в боевых действиях во время Великой Отечественной войны, явно импонировал. На этом П.С. Кутахов предложил совещание закончить.
В заключение Главком ВВС констатировал, что выбор вертолета Ка-50 для дальнейших испытаний и серийного производства состоялся.
Реализованные на экспериментальном боевом вертолете Ми-28 достижения МВЗ предлагалось использовать для создания новой модификации Ми-24.
Авторитет Главкома ВВС, члена ЦК КПСС, депутата Верховного Совета СССР П.С.Кутахова был настолько велик, что принятое решение считалось окончательным и дальнейшему обсуждению не подлежало. Однако неожиданная смерть П.С. Кутахова в ноябре 1984 года внесла серьезные коррективы в развитие дальнейших событий. Тем не менее решения Главного маршала авиации, под непосредственным руководством которого получили путевку в жизнь вооруженный Ми-8, все модифи-кации вертолета Ми-24 , тяжелый транспортно-десантный вертолет Ми-26, продолжали некоторое время действовать. 11 декабря 1984 года заключение НИИАС, ЦАГИ, ЦНИИ и ГНИКЙ ВВС о выборе вертолета Ка-50 для дальнейшей разработки все же было выдано.
Пытаясь ревизовать состояв-шееся решение, руководство МВЗ обратилось к новому Главноко-мандующему ВВС маршалу авиации А.Н. Ефимову и в МАП с жалобой на необъективность выбора боевого вертолета.
Генеральный конструктор М.Н. Тищенко продолжал утверждать, что один пилот на Ка-50 не может по условиям безопасности применять ПТУР на малых высотах полета. На этот раз у него неожиданно появился союзник в лице специалистов Института авиационной и космической медицины майора А.В. Чунтула и полковника В.В. Давыдова. По оценке последних, пилот Ка-50 на малых высотах полета не располагает достаточным резервом внимания для осуществления пилотирования машины, поиска и атаки целей с помощью ПТУР. Их совместная 'массированная атака' привела к тому, что на высоком уровне было принято решение о продолжении сравнительных испытаний вертолетов Ми-28 и Ка-50 в полигонных условиях, максимально приближенных к боевым.
На Ка-50 испытания были проведены в период с 21 июня по 20 сентября 1984 года, а на Ми-28 - с 17 сентября 1984 по 19 апреля 1985 года.
В ходе этих испытаний подтвердились в основном заданные и подлежащие оценке летно-технические характеристики аппаратов. На завершающей стадии оформления актов испытаний руководители ОКБ М.Н. Тищенко и С.В.Михеев обратились к начальнику управления ГНИКИ ВВС А.С. Бежевцу с просьбой допустить к материалам испытаний вертолетов специалистов конкурирующих сторон в целях ознакомления. Военные испытатели дали согласие.
Группу аэродинамиков от УВЗ возглавил Э.А. Петросян, а от МВЗ - А.С. Браверман. Началось нечто невообразимое. Подвергались проверке практически все полученные материалы. Особенно усердствовали представители МВЗ, и в частности заместитель главного конструктора М.В. Вайнберг. Милевцы были шокированы тем, что вертолет
Ка-50 имеет такие высокие летные характеристики.
Наконец в актах испытаний по
Ка-50 и Ми-28 Михеевым и Тищенко были поставлены согласующие подписи. А в августе 1985 года эти акты были утверждены заместителем Главнокоман-дующего ВВС по вооружению.
Второй этап сравнительных испытаний винтокрылых штурмовиков был начат 18 сентября 1985 года, а завершен 15 сентября 1986 года
20 мая 1986 года в МАП состоялось очередное совещание с присутствием М.Н.Тищенко и С.В. Михеева. Вновь возникали дискуссии. Руководитель ОКБ Камова С.В. Михеев доложил о том, что по большинству параметров, летно-технических характеристик, в том числе подтвержденных в ходе сравнительных испытаний, вертолет Ка-50 превосходит своего американского конкурента АН-64А 'Апач'. На этом, однако, споры и интриги далеко не закончились. Мнения специалистов были не столь однозначны, однако группа испытателей утверждала, что только Ка-50 может соперничать с американским боевым вертолетом нового поколения АН-64А 'Апач'. В ее состав входили ведущие летчики-испытатели полковники В.И. Костин, А.С. Папай, подполковники помощник руководителя бригады А.Г. Бурлаков и ведущий инженер по вооружению В.А. Воробьев. Они ссылались на то, что лучшей в мире авиационной винтокрылой платформой для размещения высокоточного оружия является соосный вертолет Ка-50. Примерно по 50% летных данных и характеристик этот вертолет превосходит Ми-28, а по остальным 50% - ему не уступает. Что касается одного пилота, то он способен решать все боевые задачи, указанные в ТТЗ. Однако к пилоту должны предъявляться другие требования, подобные тем, какие предъявляются к летчикам-истребителям.
Особый накал научным спорам придавала периодически поставляемая МВЗ литература. ОКБ Миля развернуло самую настоящую информационную агрессию против вертолета Ка-50. Его аэродинамические особенности, которые также присущи и Ми-28, специалисты МВЗ сознательно превратили в вымышленные недостатки. При этом всячески превозносились достоинства
Ми-28. Как правило, достоверные сведения умело сочетались с псевдонаучным их трактованием, так что истину от вымысла способен был отличить только специалист узкого профиля. Из зарубежной полемики на тему, каким должен быть боевой вертолет нового поколения - одноместным или двухместным, выбирались высказывания только в пользу последнего. Все это под броскими заголовками оформлялось в виде брошюр, которые милевцы настойчиво распространяли среди испытателей, представителей НИИ и ответственных работников МАП и ВВС.
В поддержку одноместного боевого соосного вертолета после выполнения ознакомительных полетов на Ми-28 и
Ка-50 выступили летчики армейской авиации, в том числе имевшие опыт ведения боевых действий в Афганистане. В их числе были генерал-майор авиации Герой Советского Союза В.М.Письмен-ный, полковники Е.Н.Кашицын,
А.И. Новиков и другие. За винтокрылый штурмовик Ка-50 высказался также начальник НТК ВВС генерал-лейтенант авиации А.С.Клягин, который именно его считал перспективным боевым вертолетом.
Испытания экспериментальных вертолетов Ми-28 и Ка-50 в ВВС и МАП стояли на диспетчерском контроле.
За оставшиеся два месяца до срока окончания испытаний на обоих вертолетах предстояло определить точностные характеристики пушечного и неуправляемого ракетного оружия, а также завершить оценку управляемого противотанкового вооружения на Ка-50. Однако главное - это оценка возможностей Ми-28 и Ка-50 по обнаружению, распознаванию наземных целей и безопасному наведению на них ПТУР на малых высотах полета. Испытатели ГНИКИ ВВС обратились к руководителям ОКБ Миля и Камова с просьбой обеспечить работоспособность вертолетов, комплексов их оборудования и систем бортовых измерений. К заслугам С.В. Михеева следует отнести ту оперативность в принятии ответственных решений, которая характерна для маститых руководителей. В короткий срок были собраны лучшие специалисты ОКБ Камова и смежников, и десант под руководством главного конструктора высадился на полигоне в Смолино. Заслушали сообщения ведущих испытателей ГНИКИ ВВС, тут же наметили меры по реализации согласованных предложений. Заместителю главного конструктора
Н.Н. Емельянову поручили оставить нужных специалистов в Смолино и перейти на круглосуточную работу. Михеев срочно убыл в Люберцы, чтобы лично руководить доводкой вертолета. Работа закипела, а военные испытатели В.И. Костин, А.С. Папай, А.Г.Бурлаков и В.А. Воробьев наконец с облегчением вздохнули.
Испытания вертолетов Ка-50 и
Ми-28 были закончены 15 сентября 1986 года. На вертолете Ми-28 на втором этапе испытаний выполнено 36 зачетных полетов, 29 пусков ПТУР 'Атака' и 16 пусков 'Штурм'; на Ка-50 - 24 зачетных полета и 18 пусков ПТУР 'Вихрь'.
В октябре 1986 года головными институтами Минобороны (ГНИКИ,
30-м ЦНИИ, НИИ ЭРАТ, НИИ А и КМ) на основании расчетных и большого объема экспериментальных материалов (акты сравнительных испытаний) было выдано окончательное заключение о выборе боевого вертолета. Предпочтение вновь отдавалось Ка-50 из-за его превосходства в летно-технических, взлетно-посадочных и маневренных характеристиках, боевой живучести, эксплуатационной технологичности и эффективности вооружения.
Однако руководство МВЗ предприняло очередную попытку оспорить заключение институтов Министерства обороны, обвиняя военных в некомпетентности и необъективности. Предлагалось пересмотреть ранее согласованную методику сравнительной оценки боевой эффективности верто-летов-конкурентов, чтобы полнее учесть достоинства Ми-28. Жалоба была направлена министру обороны и в ЦК КПСС. В ход шли аргументы типа того, что за рубежом нет вертолетов соосной схемы, боевые вертолеты в США имеют экипаж из двух человек, как и на Ми-28, следовательно, боевой вертолет соосной схемы с одним пилотом не имеет права на существование. Министр обороны Маршал Советского Союза С.Л. Соколов вынужден был собрать совещание главнокомандующих ВВС и СВ, их заместителей по вооружению и представителя военного отдела ЦК КПСС. Министр принял решение заслушать доклад руководителя сравнительных государственных испытаний вертолетов Ка-50 и Ми-28.
В ходе дискуссии было задано большое число вопросов, на которые пришлось давать обстоятельные ответы. Министр обороны предложил присутствующим высказаться по предмету совещания. Все выступавшие отдали предпочтение боевому вертолету Ка-50 ОКБ Камова, несмотря на заявления представителей МВЗ, что в этом случае будет допущена роковая ошибка.
ОКБ Камова получило техническое задание в виде дополнения к ТТЗ на создание опытного образца винтокрылого штурмовика Ка-50. Требования к оборудованию и вооружению вертолета были расширены и повышены.
Вертолет Ка-50 отличает уникальная конструкция планера. Он имеет аэродинамическую компоновку самолетного типа, несущую систему из двух соосных трехлопастных винтов с высоким коэффициентом полезного действия и убирающееся в полете шасси. Основу силовой схемы фюзеляжа составляет центральная балка коробчатого сечения. Снаружи эта балка закрыта несиловыми панелями, формирующими внешние аэродинамические обводы фюзеляжа и отсеки. В них и внутри центральной коробчатой балки размещены агрегаты систем и оборудование. Такая компоновка открывает широкую возможность для изменения конструкции носовой части фюзеляжа, отъемных консолей крыла и панелей, образующих внешние обводы фюзеляжа. Именно этой возможностью и воспользовалась фирма 'Камов', создав в кратчайшие сроки и при минимальных затратах не только одноместный вертолет Ка-50, но и два варианта двухместных вертолетов - Ка-52 (кресла пилотов рядом) и Ка-50-2 (кресла пилотов расположены по схеме тандем). Первое висение опытного экземпляра Ка-52 (25 июля 1997 года) и первый полет по кругу (13 августа 1997 года) выполнил летчик-испытатель А.К. Смирнов.
Каждая модификация Ка-50 наилучшим образом адаптирована к условиям своего боевого применения. Так, одноместный вертолет наиболее эффективен при выполнении ударно-штурмовых операций и ведении воздушного боя. Его кабина имеет самую мощную броневую защиту среди всех известных вертолетов в мире. Этот аппарат имеет наименьшее из аппаратов семейства Ка-50/52 аэродинамическое сопротивление и наиболее высокие летные характеристики. Ка-50 - высокоманевренная боевая машина, предназначенная для применения в современном динамичном скоротечном бою, в котором вертолет и летчик должны быть единым организмом, чутко и мгновенно реагирующим на изменения боевой обстановки.
Ка-52 оснащен новым радиоэлектронным комплексом для пилотирования, навигации, решения боевых задач и применения средств поражения круглосуточно в любых погодных условиях. Все бортовое оборудование, системы планера, приборы и датчики скомпонованы по функциональному признаку в системные блоки, которые благодаря использованию пакета программ математического обеспечения обмениваются необходимой информацией между собой и выдают ее для решения задач на другом, более высоком уровне. Все управление комплексом сосредоточено у каждого пилота на рычаге общего шага, ручке управления вертолетом и многофункциональном пульте. Прицельная и пилотажная информация, требующаяся для атаки целей, выводится на многофункциональные индикаторы, расположенные в верхней части приборной доски, и нашлемные индикаторы.
Обзорно-поисковая система и система управления оружием вертолета Ка-52 создана на базе современных БЦВМ. Данные системы способны адаптироваться к быстрой модернизации арсенала средств поражения как при его увеличении за счет новых видов оружия, так и при исключении некоторых из них при необходимости. Всеми работами по бортовому комплексу руководит заместитель главного конструктора В.Ю. Субботин при активном участии заместителя Главного конструктора В.В. Зарытова.
Оснащение боевого вертолета катапультной системой для спасения экипажа в критической ситуации представляет собой еще одну из перспективных идей, реализованных специалистами фирмы 'Камов' при создании семейства боевых вертолетов.
Таким образом, Ка-52 'Аллигатор' представляет собой многофункциональный всепогодный вертолет-штурмовик, боевой вертолет нового поколения. Он предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью, в простых и сложных погодных условиях, с применением всех средств поражения своего предшественника - базового вертолета Ка-50, а также ракетного оружия нового поколения. Кроме того, это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий винтокрылых штурмовиков.
Специалисты фирмы 'Камов' и смежных организаций продолжают работы по доводке вертолета Ка-52 'Аллигатор', его систем, оборудования и проведению различных видов лабораторных, стендовых, заводских наземных и летных испытаний бортового оборудования и в целом винтокрылого аппарата. На опытном экземпляре Ка-52 ? 01 в 2003 году с положительными результатами завершен первый этап государственных испытаний по оценке летно-технических характеристик машины. Все достигнутые летно-технические данные соответствуют требованиям тактико-технического задания (ТТЗ) Министерства обороны России.
В период с 1998 по 2000 год вертолет Ка-50-2 'Эрдоган', представляющий модификацию Ка-50 'Черная акула' и Ка-52, участвовал в турецком тендере по выбору боевого вертолета для министерства обороны этой страны. Ка-50-2 предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в простых и сложных погодных условиях. Основное внешнее отличие от своих предшественников заключается в носовой части фюзеляжа и двухместной кабине экипажа с тандемным размещением двух пилотов. Бортовой комплекс оборудования и вооружения соответствует стандартам НАТО.
Летные и боевые характеристики этого ударного боевого вертолета для турецкой стороны были в полном объеме ее требований продемонстрированы на базовых Ка-50 и Ка-52 в условиях высокогорья и больших температур воздуха, Пилоты фирмы 'Камов' и Центра боевого применения армейской авиации России подтвердили заявленные мощь и высокие точностные характеристики стрельбы из пушки, пусков противотанковых управляемых сверхзвуковых ракет и неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм.
В высокой тяговооруженности соосного Ка-50-2, его уникальных маневренных возможностях и простой технике пилотирования турецкие летчики смогли лично убедиться, пилотируя вертолет Ка-52 в жестких условиях высокогорья своей страны. Фирма 'Камов' совместно с российскими специалистами-разработчиками оборудования и вооружения смогли представить убедительные доказательства эффективности бортового радиоэлектронного комплекса, авионики, информационно-управляющего поля кабин пилотов вертолета Ка-50-2 'Эрдоган'.
По критерию 'эффективность-стоимость' Ка-50-2 на завершающем этапе тендера превзошел в очной конкурентной борьбе такие известные зарубежные боевые вертолеты, как 'Мангуста' (Италия), 'Тигр' (Франция, Германия) и 'Апач' (США). Окончательный выбор между занявшими первые два места в конкурсе AH-IZ 'Кинг-Кобра' (фирма 'Белл-текстрон', США) и Ка-50-2 'Эрдоган' (фирма 'Камов') до настоящего времени пока не реализован. Идет согласование между сторонами.
Участие фирмы 'Камов' в турецком тендере позволило ее специалистам совместно со специалистами смежных предприятий и Министерства обороны России более тщательно отнестись к окончательному формированию бортового комплекса 'Аргумент-2000' пятого поколения для вертолета Ка-52 с учетом приобретенного опыта. Принципиально от своих предшественников он отличается открытой архитектурой построения и является базовым комплексом для семейства винтокрылых машин с эмблемой 'Ка' различною назначения.
К числу унифицированных составных частей комплекса относятся , в частности, бортовая цифровая вычислительная машина 'Багет-53'; пилотажно-навигационный комплекс (ПНК-37ДМ); обзорно-пилотажная система ТОЭС-520; 'бортовой комплекс связи БКС-50; система сбора параметрической информации 'Экран-30'; комплекс обороны и другие.
Головным разработчиком комплекса бортового оборудования для Ка-52 является Раменское ОКБ. Составные части комплекса находятся на различных стадиях отработки, доводки и испытаний. К примеру, ПНК-37ДМ в полном объеме прошел наземные и летные испытания в составе бортового радиотехнического комплекса вертолета радиолокационного дозора Ка-31. Завершено формирование информационно-управляющего поля кабины экипажа, осуществляется его оценка с привлечением специалистов Министерства обороны. Вся необходимая информация пилотам в кабине выводится на многофункциональные цветные индикаторы и нашлемные индикаторы летчиков. Управление бортовым оборудованием у каждого пилота сосредоточено на многофункциональном пульте и на рукоятках рычагов управления вертолетом.
Пилотирование Ка-52 днем и ночью летчики осуществляют с использованием обзорно-поисковой системы (ОПС). Ее основу составляют турельная оптико-электронная система ТОЭС-520. Пилоты могут круглосуточно осуществлять в полете обзор местности, обнаруживать препятствия и ориентиры, производить посадки на необорудованные и неосвященные площадки. Для выполнения низковысотного полета в сложных погодных условиях совместно с ТОЭС используется радиолокационный канал комплекса 'Арбалет-52' (разработчик ОАО 'Корпорация 'Фазатрон-НИИР''). Управление головкой ТОЭС производится автоматически от сигналов датчиков позиционирования, отслеживающих положение шлема пилота.
Поиск и атаку цели пилот (оператор) производит с использованием поисково-прицельной системы (ППС). ППС включает многоканальную систему круглосуточного действия ГОЭС-451. Для обнаружения целей в сложных погодных условиях ГОЭС сопряжена с каналом радиолокационного комплекса 'Арбалет 52', антенна которого расположена в носовом обтекателе кабины экипажа. Изображение цели и окружающей местности индицируется на многофункциональных цветных дисплеях на приборной доске и дублируется на нашлемном микродисплее НСЦИ. Дальность обнаружения наземной цели типа танк составляет; по ТВ каналу -10 км; по ТПВ каналу - 5 км; по каналу РЛС- 15 км.
На боевых отечественных и зарубежных вертолетах под размещение пассивных обзорно-поисковых систем для пилотирования машин и поисково-прицельных систем для применения средств поражения круглосуточно используется носовая часть фюзеляжа.
Фирма 'Камов' на всепогодном вертолете Ка-52 пассивные системы (телевизионные и тепловизионные) разместила в двух шаровых обтекателях под и над кабиной экипажа, освободив носовую часть фюзеляжа под установку антенны РЛС с большой апертурой.
Исследования, проведенные фирмами 'Фазатрон-НИИР' и 'Камов' показали, что при носовом размещении антенны РЛС, с вдвое большей апертурой, чем у существующих аналогов, дальность поиска цели типа танк почти утраивается по сравнению с ее надвтулочным вариантом.
В связи с этим комплекс 'Арбалст-52' представляет собой РЛС с двумя каналами, каждый из которых свой круг задач решает с высокой эффективностью' Канал РЛС с носовой антенной служит для поиска и атаки целей, а также для осуществления низковысотного полета в сложных погодных условиях. Другой канал РЛС, с надвтулочным расположением антенны, предназначен для решения задач кругового обзора в интересах противоракетной обороны вертолета общего контроля обстановки вокруг него.
Открытая архитектура комплекса 'Аргумент-2000' вертолета Ка-52, базирующегося на интегрированной вычислительной системе высокого быстродействия и большого объема памяти, использующего мультиплексные тестированные каналы обмена информацией и программно-математическое обновляемое обеспечение, позволяет успешно применять различные виды стрелково-пушечного, ракетного управляемого и неуправляемого вооружения.
На Ка-52 успешно адаптированы высокоточные и дальнобойные противотанковая сверхзвуковая ракета 'Вихрь' и пушка 2А.42 калибра 30 мм, хорошо зарекомендовавшие себя на вертолете Ка-50, также НАР калибра 80 мм и УР 'воздух-воздух'.
02.11.2007 05:49
опять эта йухня пеаровская. Не угомоняцца гаврики.
02.11.2007 07:01
Вот опять Воlkow-105 отжигает, шокируя фанатов, вконец обросшего протухлыми мифами Ка-50 http://www.youtube.com/watch?v ...
boyan
02.11.2007 09:18
2Любопытный:
Вы хоть знаете сколько всего машин сделано? В смысле Ми-28Н. И что они забыли в Панках? Про какие опытные вы говорите? ОП-1, ОП-2, давно уже получили серийные номера.
Впрочем это не важно.
НУТ это низкоуровневое телевидение, телевизионная камера
для низких уровней освещенности, не попадающих в инфракрасный спектр тепловизора, для утренних и вечерних часов, используются ЭОПы, также как и в очках ночного видения.

2SKYPAN:
http://vpk.name/news/10334_voz ...
если мы с вами общались, то я говорил к чему это.
022
02.11.2007 09:31
"Любопытный, всё это уже было сделано на второй машине - 022... Задолго до Ми-28Н."

Конструктивно борт 012 и 022 идентичны. Отличия только в том, что 012 использовали для проверки ЛТХ, 022 для отработки систем вооружения. Поэтому Х-образный винт на 022 не ставился.
Борт 032 и 042 уже отличались другой конструкцией ЭВУ и на них уже был Х-образный рулевой винт.
042 - машина наиболее близкая к Ми-28Н

madpilot
02.11.2007 09:52
С:

"'Почему фронтовые самолеты-истребители на высотах 20-30 м и скоростях полета около 1000 км/ч могут обнаруживать и поражать наземные цели"

Так, банальная армфметика, 1000 км/ч это 280 м/с. Чего на такой скорости на высоте 20 м найдет пилот, а? Ну-ну продолжаем верить байкам из склепа.

"По оценке летчиков-испытателей и строевых летчиков, воюющих в Афганистане, на предельно малых высотах полета все функции по пилотированию, поиску и атаке наземных целей с применением пушки и НАР на вертолете Ми-24П осуществляет пилот. Второй член экипажа - оператор в передней кабине - ничем ему помочь не может и является, по существу, балластом, центровочным грузом."

Опять от лукавого, ага, оператор конечно НАРами и из СПО не пуляет, но ведет ориентировку, осуществляет осмотрительность, короче на нем висит вся штурманская работа, если Вы считаете что это балласт то флаг вам в руки, ну ка попробуйте на 10-15 хотя бы метрах пилотировать, искать цель Да еще в карту глядеть, зае.....сь.
Вообщем эта фраза обыкновенная заказная журналажа.

"Управляемое противотанковое вооружение в Афганистане не применялось из-за отсутствия у противника бронетанковой техники."

А вот это вообще бред сивой кобылы. Эта фраза окончательно утверждает что сей опус обыкновенная заказная журналажа.
ПТУР применяли и еще как, и используется она не только против Танков, это в ее характиристиках написано.

Молодца! Продолжайте дальше с умным видом выкладывать сюда журналажки, приятно иногда от души посмеяться.
Любопытный
02.11.2007 09:58
То Boyan
Ну как же, знаем. Две опытных, пять серийных первой серии, и несколько второй. Первую опытную делали в Панках - 014, вторая опытная некоторое время летала с б/н 02. Четверку потом дорисовали. первая серия и опытные все в Панках.
Но что-то мы склонились от темы.
CINN
02.11.2007 10:16
Журналажа или не журналажа...
Скорее всего из двухтомника "50 лет ОКБ Н.И.Камова"...
Но, хронология и фамилии фигурантов указаны.
Даже исходя из этого можно видеть, что и у военных единодушия не было.
Насчёт Ми-28- до сих пор никто из "сторонников" не прояснил- насколько же Ми-28Н "другая машина".
Молчат-с... (...у нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем! (С) ):о)
CINN
02.11.2007 11:15
To madpilot:
"...оператор конечно НАРами и из СПО не пуляет, но ведет ориентировку, осуществляет осмотрительность, короче на нем висит вся штурманская работа, если Вы считаете что это балласт то флаг вам в руки, ну ка попробуйте на 10-15 хотя бы метрах пилотировать, искать цель Да еще в карту глядеть, зае.....сь."
Поднимать в воздух ещё одного чела+броню для него, чтобы вести "штурманскую работу", с которой ныне не шибко навороченный комп справляется? А надо ли?
Ещё в начале 2000г. читал, что амерские военные пустили в свободную продажу "неликвиды"- программируемые управляющие компы. На ПК готовится программа полёта(скорость, высота, точки на маршруте), загружается в комп(небольшой и лёгкий). Комп соединён с приёмником GPS(тоже маленький и копеечный) и вуаля! Имеем летающий по программе(возможно очень сложной) БПЛА. Стоит ли говорить, что покупателями сего оборудования стали большей частью моделисты.
Напоминаю- это "неликвиды" армии США.
Т.е. "в карту смотреть" уже неактуально...
boyan
02.11.2007 11:32
2Любопытный:
Да ничего вы не знаете, раз говорите что в первой серии
было 5 машин. И 14 борт это не ОП-1 совсем.
А какая собственно тема? Ка-50 конец? Да конец. Если какой нибудь только иностранец не захочет купить, но пока информации о заинтересованности ни у кого нет.
Вообще эта тема поднялась еще в середине 95-х, когда пошли общемировые тенденции на модернизацию ЛА и отказа
от разработок полностью с нуля, в пользу эволюционного развития. Будет ли ударный вертолет одноместным? Наверное будет. Когда сказать трудно, но надо и сейчас
на чем то летать. Помимо ломки сознания летчиков, есть
еще объективные причины готовности производства. Арсеньев не готов сейчас производить Ка-50, 52 в объемах необходимых для замены Ми-24. И все.
Любопытный
02.11.2007 12:13
То Boyan
Хорошо хоть вы знаете. А то кто нас заблудших овец будет просвещать :)
То CINN
Ну а какие отличия вас интересуют? Незначительные доработки планера вы не признаете, изменения в составе оборудования тоже так, баловство. Какие по-вашему должны быть изменения, чтобы считать машину другой?
Любопытный
02.11.2007 12:24
Поблочно расписывать отличия смысла нет. Разве только в общем и целом. Заменили прицел, поставили систему спутниковой навигации, натыкали МФИ, поменяли кресла... Может вертолет и не новый, и другим не стал. Но он адаптирован для выполнения ночных задач: кабины внутри черные; подсветка зеленая, вместо красной; контурные огни не "светят" в ИК-диапазоне...
CINN
02.11.2007 12:38
To Любопытный:
Вот о чём и речь: Ми-28 как и Ка-50 это боевые комплексы, сделанные для решения определённых задач.
Комплексы эти состоят из
1.Вертолёта как ЛА;
2.Аппаратуры навигации, прицеливания;
3.Вооружения.
Из всего это самым трудно изменяемым является вертолёт.
Ибо сначала его "учат летать" с макетами вооружения и аппаратуры.
Аппаратура и вооружение же могут изменяться. Эти изменения для опытных машин могут проходить как "доработки под заказчика".
Изменение состава аппаратуры и вооружения "строевых" машин это модернизация.
В том и другом случае, хоть и получаем улучшение свойств, но на "совершенно другую машину" не тянет.
022
02.11.2007 12:49
"Изображение цветное. Видеозапись действий пилота наложена на вид летящего вертолета и синхронизирована по времени."

Видеозапись действий пилота, да еще цветная, да еще году эдак в 1984. Журналажный бред, но некоторым нравится.
В 1986 году у нас на ЛИКе появился один из первых выпущенных в стране видеомагнитофонов, который мог быть использован на борту ЛА как средство объективного контроля. Качество записи примерно соответствовало качеству записи современных телефонов с VGA камерой.
boyan
02.11.2007 12:51
2CINN:
А новый редуктор? двигатели? изменения планера?
Любопытный
02.11.2007 12:56
То 022
Сергей Васильевич?
CINN
02.11.2007 13:20
To boyan:
Ну, а я что Вас прошу который день? :о)
Вот и интересно- что же именно там изменено, а Вы в ФСБ посылаете... :о)
Вообще, конечно, странная секретомания у наших КБ...
Сам уже сколько времени ищу чертежи/схемы фюзеляжа Ми-2 с сечениями и размерами(для ремонта нашего экземпляра), ничего нет! Деньги даже предлагал- ноль...
boyan
02.11.2007 13:23
2CINN:
Обратитесь на ростовский филиал МВЗ. Они занимаются ремонтом Ми-2.
CINN
02.11.2007 13:28
To boyan:
Там берутся только за ремонт, а такими деньгами не располагаем. :о(
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru