Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Гражданским штурманам хана!!!

 ↓ ВНИЗ

123

17.08.2007 11:21
а кроме меня штурмана еще на форуме остались? Или всем ХАНА?
АрА
17.08.2007 11:34
Анониму
а кроме меня штурмана еще на форуме остались? Или всем ХАНА?

"штурманАм" может и ХАНА, а вот "штУрманы" остались-на пенсии :-))
Как говорится -БЫВШИХ ШТУРМАНОВ НЕ БЫВАЕТ!
N55њ24'31.63" E037њ54'22.73"
17.08.2007 13:31
Всетаки чувствуется какое-то злорадство оставшихся в кабине.
партизан
17.08.2007 13:40
Ну развезли треп!!А заупокойную не забыли заказать?Все штурмана уже давно пилотами стали кто хотели, так что похороны преждевременны.
Степан-штурман
17.08.2007 14:01
Да всё нормально, мужики, к чему полемика, профессия несомненно "скоро" умрёт (в ГА), но это как виниловые диски, ну и что, что их нет, они однако, лучшие.
А кто не любил, тот не поймёт.
АММ
17.08.2007 14:23
То, что, в этом году не было набора, еще не говорит о том, что его не будет в следующем или через год, поскольку еще очень много ВС, где штурман нужен, а естественная убыль штурманов такая же, как и летчиков.
Да, действительно, сейчас, на пассажирских или регулярных грузовых линиях, штурман, видимо, не нужен. Но, в ИКАО, планируя переход к полетам по ортодромии и по РНП-1, рассматривается вопрос, чтобы на каждом ВС был специалист со штурманским образованием, другое дело, что будут давать это дополнительное образование пилотам.
Теперь остаются чартерные транспортные перевозки и перевозки на неподготовленные аэродромы. Там штурман явно нужен, пример этому, я в этом году в Кувейте общался со штурманом С-5. Мы были у них на ВС, они - у нас на ИЛе. У него есть штатное место с таким же ноутбуком, с каким летаю и я и со сходными программами. Да и КВСы, которые летают на этих маршрутах, очень рады, когда у них грамотный штурман.
В свое время, мне пришлось общаться с экипажем Ту-154, который изначально создавался для полетов без штурмана, а потом его однозначно ввели. Так вот, пилоты без штурмана летать не хотят, у них и своих проблем хватает, а так, один из них еще должен отвлекаться от пилотирования и заниматься навигацией и связью.
На современных А и Б, безусловно, оборудование позволяет летать без штурмана, но, там совершенно другая логика и идеология работы пилотов, и легкой жизни у них нет, особенно, при различных отклонениях от заранее подготовленного маршрута. И к такой логике работы еще надо привыкать. Примеры тому и Сочи и Иркутск и Пулково. Особенно позорны Сочи и Пулково.
Теперь о подготовке кадров. Настоящих пилотов, как и штурманов, не так уж и много. Основная масса "середнячки", тем более сейчас, когда очень много идет "блатняка". Недавно ехали в поезде вместе с курсантами выпускного курса Ульяновского училища. Мальчишки - внуки очень известных и уважаемых в ГА людей. Они пили Хеннесси и рассуждали, что, одного из них ждет Б-757, а другого Ту-154. Дай бог, чтобы они оказались соответствующими спецами.
И последнее. Очень плохо, когда нормальное обсуждение проблем превращается в перебранку. Тот, кто ведет диалог в таком ключе, как правило, имеет очень большой апломб, что с летной профессией несовместимо. Это обыкновенное зазнайство, которое до добра не доводит. Примеров этого немало. И еще. Я много людей, выступающих здесь, знаю лично. И, как правило, самые резкие и бестактные суждения идут от "бывших", которые, когда летали, ничего из себя не представляли, зато теперь эксперты заоблачного уровня.
Всем мое почтение и наилучшие пожелания.
navigator
18.08.2007 07:16
Всех с праздником - Днем Воздушного флота! Здоровья и удачи, чистого неба и мягких посадок! Хочется написать несколько строк о своей судьбе. Работал 8 лет пилотом на Ан-2, развал Союза, снижение объемов работы "заставило" переучиться на штурмана, и теперь, уже 15 лет работаю на Ту-154, но пытаюсь найти путь обратно, в пилоты! А помощь штурмана пилотам на Ту-154 однозначно нужна, особенно, если "заваривается" каша с погодой, движением и т.п., и в России, а тем паче "там"! Мое мнение, штурмана, переученные на пилотов, если и не будут классно пилотировать(в первое время), то помощь окажут в несомненно в навигации! И по признанию многих пилотов, когда в кабине сидит хороший штурман, командир чувствует себя намного уверенней, спокойней, а это принятие правильного решения, это безопасность!
VS
18.08.2007 11:13
2 navigator:
Как ни прскорбно, но слово "безопасность" не было лукавством в советском аэрофлоте. В нынешней формации оно вторично, поэтому экипаж будет минимально возможный.
Москвич-412
18.08.2007 13:01
Всех с Днем Воздушного Флота!
АММ
18.08.2007 13:34
Удивительно читать, что слово "безопасность" стало вторичным. За ним как стояли, так и стоят жизни живых людей и судьбы их родных. А насчет того, какое значение безопасности придается в ИКАО и Евроконтроле, просто надо почитать последние требования и документы и пару раз попасть под рампконтроль (инспекцию) в Европейских аэропортах.
ic019
18.08.2007 14:24
to navigator/
Двумя руками голосую за Ваше утверждение.Первоначально будут проблемы с пилотированием, по знание языка и процедур позволяют достич прогресса быстрее чем пилотам с многочленного экипажа.У нас много вторых молодые парни с налетом 500-600 часов с западной подготокой, поначалу пилотирование было слабовато, но никаких проблем с языком и процедурами.И в школе им ВДОЛБИЛИ, что прежде всего-безопасность.Переработка 2 минуты, прошу резерв.
Поэтому у нс никто бы и не пошел на такую авантюру как в Самаре.
navigator
18.08.2007 17:43
Вот и хочу вернуться в пилоты, имея опыт работы "там", надеюсь, просто уверен, что буду еще полезен и на др технике! Экономика экономикой, а все можно перечеркнуть и элементарно разориться после даже одного неприятного случая!
19.08.2007 10:23
2 navigator: наверняка возьмут, т.к. ожидается катастофическая нехватка пилотов.
мимо проходил
19.08.2007 22:21
Всем:
Уже три страницы форума, но так и не понятно как решить проблему и остаться людям со штурманским образованием в экипаже, каким образом переучиться на пилота. Суперпилотов от бога прошу не реагировать у вас и так до х.. дел
Москвич-412
20.08.2007 19:24
2 мимо проходил:
Надо, как минимум, не ждать предложений, а самому получить свидетельство любителя-пилота ( полетать на ЯК-18Т), потом самому - CPL. Показать свои достижения руководству А\К . А дальнейшее переучивание за их счет.
И летай на здоровье, а не ходи мимо.
navigator
20.08.2007 21:19
Москвичу412
Совершенно верно, проторили эту дорожку штурмана, да и не только, по слухам, даже бортинженеры переучивались!
Москвич-412
21.08.2007 16:15
navigatorУ: Согласен, что путь этот проверен и постепенно все действующие молодые штурманы пройдут его. Меня больше волнует навигационная подготовка выпускников-пилотов. Надо ли что-то менять в системе профподготовки, чтобы компенсировать отсутствие на борту штурмана? А если на ВС предусмотрено штатное место штурмана, то можно ли сажать туда выпускника-пилота ( например, новая должность "третий пилот")? Надо ли менять федеральные правила?
ic019
21.08.2007 18:29
согласен с москвичем, нужно в корне мнять истему подготовки пилотов.А так же систему документов.в молдавии в 2000 перешли на JAA истему, воплей было много, приходилось ночами сидеть когда делал РПП компании по новому, зато сейчас в еВРОПЕ ЛЕГКО, ТАК КАК ГОВОРИМ НА ОДном языке.
22.08.2007 20:17
А если посмотреть глобально на проблему, то получиться страшная вещь - всюду роботы вытесняют людей. Последующая глобальная безработица, деградация и гибель человечества.
штИЛь76
22.08.2007 20:43
navigator:
...по слухам, даже бортинженеры переучивались!

Переучивались даже борт/радисты!
Москвич-412
22.08.2007 21:50
Сейчас думают обучать в УТЦ на пилота с нуля сорокалетних с хорошим знанием английского. Вопрос только как будут свидетельства выдавать?
КамАЗ-5320
23.08.2007 19:57
Москвич-412! Цени не себя в авиации, а авиацию в себе. И помни, что бабло побеждает зло! (Да и добро тоже слабее бабла).
Москвич-412
23.08.2007 21:24
2КамАЗ-5320: Думаю, более важно ни КАК будет решаться вопрос (за/без "бабла"), а БУДЕТ ЛИ ОН РЕШЕН В ПРИНЦИПЕ?
Дадут ли чиновники право УТЦ и учебным центрам при авиакомпаниях выдавать летные свидетельства наравне с учебными заведениями?
Если "ДА", то хорошо это или плохо?
БЫВШИЙ
24.08.2007 16:09
Да, в принципе скоро уже и от лётчиков откажутся. Вот недавно показали на МАКСе СКАТ. Будет ли от этого лучше, время покажет.
ALEKSANDR
25.08.2007 01:04
Квс Ан-32.Штурман при современном оборудовании что пятое колесо на моей"Мазде".Есть-хорошо, нет-и не заметишь.А знание иностранных языков:звеняйте хлопци, учить надо.
25.08.2007 22:35
ВСЁ РАЗРЕШИТСЯ САМО СОБОЙ
без нащего вмешательства... даже сейчас используют арбалеты... так почему через сто лет не нужен будет штурман, кто знает? и не надо мериться члениками.
ВСЁ БУДЕТ ХАРАШО
A
25.08.2007 23:11
Перучиватса у кого есть возможность и желание. Из хорошего штурмана сделать хорошего пилота даже как можно!У нас(JAR ATPL) штурман за 8 лет стал прекрасным пилотом- инструктором на Бобике.
АА
26.08.2007 18:35
2А: За 8 лет можно с нуля сделать прекрасного пилота Бобика.
Ракло
26.08.2007 19:50
За 8 лет можно стать прекрасным летчиком испытателем, абсолютным чемпионом и многое многое др.
A
26.08.2007 22:50
А так про что я толкую!Я говорю, что можно за это время из штурмана стать не только хорошим пилотом или КВС, даже хорошим ПИЛОТОМ ИНСТРУКТОРОМ на Бобике!И подчеркиваю с JAR ATPL!
Москвич-412
27.08.2007 22:36
НОВОСТЬ. Услышал, что Ульяновск начинает подготовку штурманов.
Кто-нибудь в курсе?
АА
28.08.2007 08:21
А подробнее об Ульяновске ?
DALNOBOI
28.08.2007 08:30
privet vsem...

shturmana, budte mujchinami...professiya umiraet... jalko, no fakt...

slezy lit' ne nado, nado priobretat' novye professii...shturmana narod smyshlenyi, ne propadet...

udachi...

shturman-dalnoboishik ( Canada- USA, West Coast)
dav67
28.08.2007 12:11
Андрюха, с новым ником тебя!
Ан-72
29.08.2007 16:37
Летаю штурманом на Ан-72 в ВВС. Собираюсь списаться и податься в гражданскую авиацию. Подскажите в каких авиакомпаниях еще нужны штурманы и где можно переучиться на пилота?
31.08.2007 17:48
АН-72: давай в Когалым дежурным штурманом
Ан-72
31.08.2007 21:01
Нет уж, лучше вы к нам. Я же еще полетать хочу, а на землю я всегда успею. Но спасибо за предложение, вот если бы где-то в Москве, я бы подумал.
31.08.2007 22:16
Нас всё меньше, но мы супер... афл думай...
тот самый первый Аноним
31.08.2007 23:00
Aн-72: тогда в АФЛ, там катастрофическая нехватка пилотов предвидится в ближайшие годы
Бортрадист Ил-76
05.09.2007 12:25
Navigator:
Отличное стихотворение. У Вас есть хорошие задатки. Продолжайте в том же духе. Жаль, что никто даже не обратил внимания.Так и повеяло знакомой романтикой!
Waldi
05.09.2007 18:08
Конечно в военной и специальной авиации штурмана будут. А вот в гражданской уже в 60-х годах Боинги через Антлантику без штурманов летали: 3 полукомплекта инерциалок и вперед. Время от времени только коррекцию над материком не забывать делать.
VS
05.09.2007 18:14
В ближайшие десятилетия будут летать только вдвоем! Независимо от того, хорошо это или плохо.
Кудринский А.Е.
05.09.2007 21:38
Пять с лишним лет назад уволился из ВВС с должности штурмана Ан-24\Ан-26, но жажда по небу замучила. Переучиваюсь на пилота. Все, естественно, упирается деньги. Переподготовка в Киеве для получения РРL (Private Pilot License, т.е. свидетельство пилота любителя) в Международном Авиационном Центре Подготовки в Киеве состоит из: Наземной подготовки 2 недели и 1200 грн (6000 руб), тренажа в кабине самолета 450 грн (2200 руб), ВЛК 510 грн (2500 руб)налет на самолете СЛА Х-32 "Бекас" 47 часов по $135 за час полета. Итого переподготовка из штурмана в приватные пилоты стоит $6800. Весь курс планирую пройти за три месяца. Готовлюсь не имея ни от кого предложений о работе. Но надеюсь что это возможно. Главное - желание. Если у кого-либо есть более дешевый реальный путь переподготовки, буду очень признателен за информацию. После окончания переподготовки готов рассмотреть любые предложения летной работы.
VS
05.09.2007 21:44
Ну, это далеко не все расходы, хотя усиливающийся дефицит пилотов может Вам способствовать в перспективе.
Ибрагимов
Старожил форума
15.04.2015 03:38
Отлично!
Ибрагимов
Старожил форума
15.04.2015 10:22
Замечательно!
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru