Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

омодедово Ан-12 93912 ак "Атран".

 ↓ ВНИЗ

12..141516

21.08.2007 19:24
2МНК: ..чистой случайности внутрь движков не попали..

То есть случаев попадания птиц в компрессор Аи-20М не знаешь. Про случайность говорят в том случаи, когда есть стабильная статистика ловли птиц на Ан-12, Ил-18, Ан-32 с последующим отказом моторов. Если её нет, то и пестеть не о чем, тем более в личку.
Ptitsa
21.08.2007 20:25
В августе 1993 года, в Славгороде, Сыктывкарский Ан-12 СССР-11375, после взлета попал в стаю птиц (по-моему были чайки), высота около 100 метров. Зафлюгировались одновременно 2 и 4 двигатель. Шли без груза, т.е. "не тяжелые" были. Самолет стал терять скорость, убрали вертикальную скорость, все-равно скорость падала. Командир дает команду-убрать закрылки, высота уже 60 метров, но разгона скорости не дождались, просадка-упали на пасику, никто не погиб (серьезные травмы), самолет сгорел.
Очень похожая ситуация. Одновременное выключение двух движков. Только у "Атрана" с одной стороны, это плохо совсем.
white
21.08.2007 20:31
Все правильно - в DME именно раздолбайское отношение к птицам. Посмотрите на башенки АТБ - иногда на взлете стаи неба не видно. Давно пора их (DAHL)прищучить.
21.08.2007 20:32
Ptitsa 21/08/2007 [20:25:20]:
В августе 1993 года, в Славгороде, Сыктывкарский Ан-12 СССР-11375, после взлета попал в стаю птиц (по-моему были чайки), высота около 100 метров.
Очень похожая ситуация.

Неужели тоже ночью случилось?!

Ptitsa
21.08.2007 21:03
Может не совсем та тема, но расскажу про Сыктывкарский Ан-12. Может и этот экипаж вел себя так же, хоть немножко представить, что творится в кабине.
Взлетали они (Сыктывкарцы) вечером, солнышко уже почти не видно было, птички улеглись уже на ночевку. За полосой, по курсу взлета-ржаное поле. После отрыва, примерно на 20 метрах увидели, что поднялась туча птичек (сейчас спросил-говорит были вороны или галки). Птичек увидели, но отворачивать некуда, больно огромная стая, и становится все больше и больше. Начинается "дробь" по обшивке, все слышно. В наборе, примерно на 100 метрах, загорелась табло-во флюгере 2-й, слышно как меняется звук двигателей. Сразу опять изменение "звучания"-влетел четвертый. Паники в экипаже небыло и говорит, что страха тоже небыло. Максимальная высота была-120 метров. Но скорость стала падать. Командир давал команды скорее интуитивно, то убрать закрылки, то довыпустить. Искали положение закрылок, когда самолет сможет без снижения лететь. Но потом как-то резко стала падать скорость, и осталось только одно, отклонить штурвал от себя.. Но у них было чистое поле...
Самое главное, что в руководстве нет такого отказа: ОДНОВРЕМЕННОЕ флюгирование двух движков. И даже испытания не проводились по такому случаю. Соответственно экипаж сталкивается с "неизвестным" ему отказом.
Не дай Бог...
22.08.2007 18:09
Если на секунду принять что чудес не бывает и не было и в этот раз, то приходится признать, что РЕВЕРС прав. Нет случаев самовыключения АИ-20 на Ан-12 от попадания птиц в воздухозаборник. Нет таких случаев в истории авиации. Выключили не тот движок ошибочно - сотни случаев. Продублировали...
А2
22.08.2007 19:54
2Oldeng
Извини, дорогой, может я зря принимаю на свой счёт, но аббревиатуру "ИМХО" за пару минувших дней применял только я. И где же это я "витийствую" над пеплом погибших?! Прочти моё мнение поподробнее. Тут ясность нужна. Всем. И мёртвым и живым. Чтобы дольше живыми оставались. Повторяю, версия с птицами кое-кому будет удобна. В твоём же сообщении присутствует уточнение о том, что в Славгороде дело было днём да над полем с созревшими злаковыми культурами. И для МНК, заодно, - что-то не время перелетных гусей сейчас, а? Это я как охотник-орнитолог-любитель с нефиговым стажем спрашиваю. И тогда остаётся три варианта. Или птицы были, охрененная стая, но не над лесом, а ближе. Тогда, чтобы не повторилось, кого надо ...?! А если не птицы, то или топливо (а ну, кто смелый с топливной мафией пободаться?!) или техника (старая проводка, деполимеризация оплетки проводов и бог знает что ещё на самолете, который изначально не предполагалось эксплуатировать столь долго - что, все Ан-12 на списание!?) А ведь от ответов на эти вопросы зависят жизни тех, кто сегодня ещё жив. Кстати, версию ошибочных действий экипажа я не приемлю. Профессионалы с большой буквы. Мир их праху и вечная память.
Каллен
22.08.2007 20:18
2 А2, Oldeng
Вот есть же настоящие профессионалы на форуме! Даже спорят по делу. +1!
22.08.2007 20:40
Кстати, версию ошибочных действий экипажа я не приемлю. Профессионалы с большой буквы. Мир их праху и вечная память.

22/08/2007 [19:54:40]

Всё может быть. Ошибочно часто выключали. В Кировограде при заходах с одним движком, бортачь при команде на запуск, вырубил работающий. Так и сели в полной тишине.
К этому случаю никакого отношения, просто жизнь штука многогранна.
Новичек
22.08.2007 21:22
А2
А что, топливная мафия столь грозна и всемогуща?
22.08.2007 21:40
РЕДАКТИРОВАНИЕ
Изя
22.08.2007 22:13
А выключается двигатель и флугируется винт у Ан-12 если что-то просто крепко долбанет по винту?
Или обязательно этому "что-то" попасть во входное устройство двигателя?
Ptitsa
22.08.2007 23:31
to Изя:

А выключается двигатель и флугируется винт у Ан-12 если что-то просто крепко долбанет по винту?
Или обязательно этому "что-то" попасть во входное устройство двигателя?

Мы, как то раз, на посадке порубили сову (или филина?), у нее размах крыла был, как наша лопасть. А а еще видел, ребята на заходе разрубили крылом (ОЧК) растяжки антенн (ОЧК отрезало), одна растяжка попала по лопастям 3-го двигателя, были очень сильные задиры, кок разорвало. НО в обоих случаях Двигатели продолжали работать нормально. А вот если чиркнуть лопастями по земле, то, как правило-влетают во флюгер.
22.08.2007 23:42
Надо выработать методику на Ан-12 при отказе 2-х двигателей
23.08.2007 07:28
Ptitsa 22/08/2007 [23:31:07]:
А вот если чиркнуть лопастями по земле, то, как правило-влетают во флюгер.

Ага, флюгируется винт и выключается двигатель если долбанет по винту не где попало, а в месте с наибольшей окружной скоростью...

САР методика
23.08.2007 07:54
Аноним:

Надо выработать методику на Ан-12 при отказе 2-х двигателей ....

Дак у немцев такая методика на --любой тип-- для

страховки по ТЗК есть....
Oldeng
23.08.2007 09:03
2Ptitsa
Напрасно приняли на свой счет. Здесь на ветке хватало пустобрехства первых попавших мимоходом. А в Ваш адрес я говорил лишь о неточностях в изложении тех фактов, о которых знаю не понаслышке.
Как видно, на форуме приветствуется стиль кафе Фанкони с пикейными жилетами, но не в чести серьезный разговор. Потому и вылетают не первый раз мои посты, хотя в них нет ни лихого мата, ни призывов к национальной розни, ни политики...











yrez
23.08.2007 09:05
За 15 лет работы на этом типе не было ни одного случая с птицами в Тюмени с нашими самолётами, в лопасти попадали но что бы в мотор- там же лопасти как щит и мечь. По стремянке в Домодедово законцовками винта су №1, но экипаж прилетел домой и говорили что ни чего не слышали, авинт по жёлтые законцовки спилен был, параметры в норме.
МНК
23.08.2007 10:01
Господа, все вы зацепились за птиц и я рассказал о том, что видел. Но мой пост почему-то удалён, и дога-
дываюсь, почему. В нём я задал вопрос об угле лопастей
на момент катастрофы-по ним определяется, зафлюгировал-ся винт или нет, а также о блоке кранов аварийного флю-
гирования-было дублирование или нет(выдернуты 3 и 4 или нет) и кто-то заинтересованный чистит посты.
А2-зачем привязывать случай с гусями к данному самолёту
23.08.2007 10:28
МНК

"Блок кранов аварийного флюгирования" в смысле гидрофлюгер? А смысл дублирования с помощью гидрофлюгера? Если винт уже зафлюгировался просто щелкают стоп-краном в догонку да генераторы бортрадист отключает. Да и могли ли Вы что-то рассмотреть в 04.15мск? Сомневаюсь однако.
МНК
23.08.2007 11:10
Аноним:
Ознакомтесь с РЛЭ Ан-12. При отказе дв-ля экипаж обя-
зан продублировать флюгирование и выключение дв-ля от
аварийной системы(здесь-от г/с-мы). Случаи бывают раз-
ные(флюгер-насос не сработал, эл/проводка стопкрана
сдохла), щёлкай, не щёлкай, жми, не жми на КФЛ-37-ниче-
го не сотворишь. Меня больше интересует, успели движки
зафлюгироваться или нет. И что рассматривать-краны над
головой, рядом с КФЛ-37, в которой загорается красная
лампа.
Oldeng
23.08.2007 12:16
МНК,
винты во флюгере.
Михаил_К
23.08.2007 13:14
Версии:
1. Попадание птиц в двигатели. Принимаем за факт наличия органики в проточной части двигателей, но это отнюдь не означает, что причина отказа двигателей попадание птиц. В большинстве случаев двигатель сохраняет работоспособность в данной ситуации. Версия неубедительна (плюс много "но" по данному вопросу выше).
2. Версия с некачественным топливом тоже неубедительна: во-первых - прошло несколько минут с запуска (еще вырабатывалась предыдущая заправка), во-вторых - в таких случаях обычно встают все движки.
3. Замыкание проводки очень вероятно, если я не ошибаюсь аварийное флюгирование на АИ-20 электромеханическое и подкачивающие насосы могли встать.
4. Сочетание ошибочного срабатывания аварийной сигнализации с выключением двигателей экипажем - маловероятно.
5. Сочетание ряда факторов связанных с общим износом самолета, двигателей, агрегатов и неправильного выполнения регламентных работ. Данная версия также имеет право на рассмотрение.
23.08.2007 14:08
2 Михаил_К

"Замыкание проводки очень вероятно, если я не ошибаюсь аварийное флюгирование на АИ-20 электромеханическое и подкачивающие насосы могли встать"

Не понял, распишите подробнее, пожалуйста:
1. Замыкание проводки на что?:
а)проводки какой системы?
б) на "плюс"?
в) на корпус?
2. Как увязать флюгирование и подкачивающие насосы?
Михаил_К
23.08.2007 14:26
Аноним: Не понял, распишите подробнее, пожалуйста:
1. Замыкание проводки на что?:
а)проводки какой системы?
б) на "плюс"?
в) на корпус?
2. Как увязать флюгирование и подкачивающие насосы?

1. Данных нет, поэтому рассматриваются все возможные варианты.
2. Как уязвимые от проводки системы.
Лена31
23.08.2007 16:16
Я БАЛДЕЮ!!!! НУ ЗА ЧТО ТАК, А!
"За несколько дней до авиакатастрофы АН-12, разбившийся вчера ночью возле аэропорта Домодедово, едва не потерпел крушение из-за отказавшего в полете двигателя.Экипажу чудом удалось приземлиться в аэропорту Когалыма, однако машина села носом в песок и на протяжении пяти часов не могла подняться в воздух" (ИЗ http://www.tden.ru/articles/01 ...
23.08.2007 16:41
Почти так, за исключением того, что самолёт был другой - 11868.
На взлёте попали в стаю птиц - отказ 1 двигателя.
Ну и про пять часов задержки тоже чушь. Рейс продолжил другой самолёт, а на 11868 был заменён двигатель.
Расследование ведёт Приобское УГАН.
Одновременно это ответ умникам, не верящим в отказ двигателя Ан-12 из-за попадания птицы.
23.08.2007 17:09
28.06
Hа самолете Ан-12 RA 11868 АК "Атран " ОМТУ ЦР в полете произошел отказ СУ № 3..КВС произвел возврат в а/п вылета Домодедово.

Тоже птицы? Что-то в Атране, во всех отказах двигателей птицы виноваты.
А2
23.08.2007 17:14
"...носом в песок..." - тоже полная чушь.
Oldeng
23.08.2007 17:57
Хоть и понимаю бесполезность этого, но все же еще раз поясню, в том числе знатокам "электромеханического флюгирования".
Попадание птицы в воздухозаборник АИ-20 на режимах ниже 62 по УПРТ не приводит к его выключению: лопатки компрессора выдерживают, АФ по ИКМ не готов к работе, в остальном проблем нет. На режимах выше, в т.ч. на взлетном, это приводит к срабатыванию автофлюгера по ИКМ, т.к. имеет место кратковременный клевок крутящего момента при попадании фрагментов в компрессор, воспринимаемый ДАФ как признак отказа двигателя. Логика схемы - как можно раньше зафлюгировать винт, чтобы опередить развитие на нем отрицательной тяги, если двигатель отказал. Поэтому и происходит отсечка подачи топлива и запуск флюгернасоса, т.е. двигатель выключается этой самой птицей, чаще всего совсем не повреждаясь при этом. Примерно так же действует и попадание льда с кока на вход на повышенных режимах.
При отсутствиии расшифровки момент отказа (точнее, выключения двигателей АФ по ИКМ) уже не установить. Но вероятнее всего, произошло это в самый критический момент, близкий к уборке закрылков, когда запасов скорости почти нет. Потеря при этом двух справа - наиболее тяжелый случай. И в РЛЭ его бессмысленно излагать - там расписан отказ на взлете 4-го, самого сложного. С добавлением к нему 3-го что напишешь? Встать еще смирнее? Давить на педаль еще сильнее? Действия тут те же самые, но еще более трудно реализуемые, особенно в процессе или конце уборки закрылков.
А2, примите мои извинения: выше я смешал в кучу Ваш пост и Птицы.
Смотритель Зоопарка
23.08.2007 18:25
2 МНК

Краны аварийного гидрофлюгера законтрены и используются редко. На моей практике использовались только 2 раза - когда масло уходило с движка с большой скоростью. Почему именно в этих случаях не от КФЛ-37 - думаю понимаете, если это Ваш тип.
В остальных - б/м пользовал КФЛку.

Ладно не будем спорить. У каждого из нас есть свои мысли на эту тему. Мужиков не вернешь, и правды о том что реально у них произошло - уверен - мы не узнаем.
Все.
V
23.08.2007 18:47
Один двигатель был во флюгере.. второй нет зафлюгировался.. это так??
МНК
23.08.2007 19:01
В конце 60х-начале 70х, когда валом получали Ан-12 из
Ташкента, случились в 1м МОАО несколько самопроизволь-
ных флюгирований на разных с-тах, из них 3-4 на испол-
нительном при даче взлётного и 2 в полёте. С-ты на га-
рантии, долго разбирались-причина в РК флюгирования и
в месторасположении(в зоне вращения винтов).От вибрации
замыкались контакты-далее по тексту. РК поменяли на до-
работанные, а в последующих ремонтах РК переместили в
другое место. Если с-ты "Атрана" из ВВС, вполне на них
могли остаться старые РК флюгирования. Когда мы получа-
ли из ВВС, то на 2х из 8ми спецы обнаружили этот хлам,
который в ГА давно забраковали(работали ещё люди, пом-
нившие ту эпопею). Где сейчас найдёшь знающего технаря
по Ан-12? Они все в Африке и в Эмиратах.
Проходящий мимо офицер
23.08.2007 21:14
МНК:

Да такое бывало у меня в ВВС-Винт флюгировался несколько раз за одну командировку все на земле. Правда могу сказать что все случаи из-за более резкой дачи руд- 3-Й флюгировался. Заменили РК-и более такого не происходило.
Dimon-811
24.08.2007 01:28
Oldeng:

Хоть и понимаю бесполезность этого, но все же еще раз поясню, в том числе знатокам "электромеханического флюгирования".
Попадание птицы в воздухозаборник АИ-20 на режимах ниже 62 по УПРТ не приводит к его выключению: лопатки компрессора выдерживают, АФ по ИКМ не готов к работе, в остальном проблем нет.



небольшое пояснение: не 62 по упрт блокировка стоит а 56, наверное попутал с проверкой системы АФ по ИКМ с режима 62 с последующей уборкой РУД
Dimon-811
24.08.2007 01:34
Чита:

Аноним: (13, 44, 14)
В том -то и дело, чтобы проверить отстой из подпольных баков надо пятой приподнять (уменьшить стояночный угол) самолёт.
Этого не сделали в 84 году, под Читой. Торопились... А когда отрубились двигатели, командир грамотно посадил Ан-12. Хвост со стрелком отлетел в сторону... Но.... при посадке из-за деформаций поток керосина из подпольного бака хлынул в кабину в открытую дверь.... Из-за короткого замыкания самолёт загорелся. Стрелок пытался помочь командиру, вытащить через форточку, но, он не отстегнулся от кресла... Вот так все шестеро и сгорели, ...........
Делайте выводы, керосин---это жизнь.




ничего там пятой поднимать ненадо, прекрасно сливается с помощью приспособы(штанги)для слива отстоя из подпола со всех трех сливных точек подпольных баков
24.08.2007 07:35
Dimon-811 24/08/2007 [01:34:39]:
ничего там пятой поднимать ненадо, прекрасно сливается с помощью приспособы(штанги)для слива отстоя из подпола со всех трех сливных точек подпольных баков

Что она собой представляет? Г-образная?
Все её с собой таскают? по причине

Oldeng
24.08.2007 13:51
2 Dimon-811
Да нет, не попутал я: 56 плюс-минус 1- это настройка кулачка КТА, а по ТУ на двигатель защищен режим выше 0, 7 номинала (62 плюс-минус 2). Это принципиально, т.к. на высоте при 55 по УПРТ может и не быть готовности (ИКМ ниже 30). И экипаж должен руководствоваться именно границами режима, ес-сно, поглядывая на готовность.
Зенов Олег
24.08.2007 16:10
Установили причину гибели АН-12, который упал недалеко от аэропорта Домодедово, 2 птицы попали в 2 двигателя на одном крыле. Эксперт сказал, что экипаж всё делал правильно, чётко, но у них не было ни одного шанса на спасение. Там разбился одноклассник моей жены из гарнизона Остафьево. Осталась жена, ребёнок. Вечная им память! Не авиатор, дилетант, отец на нём летал.

M
24.08.2007 16:29
Самолет упал в лес..в лесу есть птицы, тем более около кладбища... в 4 утра птицы обычно спят на деревъях и тд... Птицы могли при падении самолета попасть в двигатели?
GIN
24.08.2007 23:44
взлетели, убрали шасси, фары еще не выключили попали в стаю птиц, перегруза не было.
25.08.2007 01:02
взлетели, убрали шасси, фары ещё не выключили, упали обороты 4-го двигателя, вместо флюгера 4-го нажали КФЛ 3-его, перегруза не было.
27.08.2007 14:09
ну что? так и записать? впервые в истории авиации! с 1903 года! отказ сразу двух ТУРБОВИНТОВЫХ двигателей из-за столкновения с птицеами! и следующие уже готовятся к запуску?
27.08.2007 20:00
Аноним 23/08/2007 [14:08:47]:
2 Михаил_К
"Замыкание проводки очень вероятно, если я не ошибаюсь аварийное флюгирование на АИ-20 электромеханическое и подкачивающие насосы могли встать"

Не понял, распишите подробнее, пожалуйста:
1. Замыкание проводки на что?:
а)проводки какой системы?
б) на "плюс"?
в) на корпус?
2. Как увязать флюгирование и подкачивающие насосы?

Инженер 10/08/2007 [02:33:07]:
Позволю предположить еще одну версию случившегося.
В начале девяностых годов на нашем одном самолете Ан-12, регулярно в полете происходило самопроизвольное выключение третьего двигателя (хорошо, что на эшелоне). Данное событие нигде не афишировалось, но выполнялись работы по устранению данной неисправности - менялся воздушный винт, КТА, регулятор оборотов и много еще чего. Причину обнаружили после пятого самопроизвольного выключения. Все оказалось довольно просто - осыпалась изоляция с плюсового провода стоп-крана (выключение двигателя производится путем переключения тумблера с последующим закрытием стоп-крана). Изоляция с провода осыпалась (разрушилась) на длину сантиметров 40. Данный провод находится в жгуте проводов под носком крыла, а кто когда снимал носки и осматривал провода? При вибрации плюсовой провод стоп-крана периодически задевал за отбортовочный хомут, последствия понятны. Самолет был 70 года выпуска. Разбившийся самолет был 64 года. Кто хоть раз сталкивался с кабельными планами и вообще с жгутами электропроводки на самолетах Ан-12, тот знает, что к ним прикасаться страшно. Ни в одной программе по продлению ресурса или срока службы нет обязательных работ по проверке качества изоляции электропроводки. Я не уверен, что качество изоляции проводов военных самолетов в 1960 году было рассчитано на пятьдесят лет эксплуатации.



Смотритель Зоопарка
28.08.2007 02:38
"Цена прогресса высока. И мы, старые воздушные извозчики, хотели бы попросить всех вас: поменьше, пожалуйста, разглагольствуйте над ямой. Летчики об этом молчат."

В.В.Ершов 'Откровения ездового пса'
Смотритель Зоопарка
28.08.2007 02:38
"Цена прогресса высока. И мы, старые воздушные извозчики, хотели бы попросить всех вас: поменьше, пожалуйста, разглагольствуйте над ямой. Летчики об этом молчат."

В.В.Ершов 'Откровения ездового пса'
28.08.2007 11:47
2 Инженер (10/08/2007 [02:33:07])

"...При вибрации плюсовой провод стоп-крана периодически задевал за отбортовочный хомут, последствия понятны..."

Последствия понятны. Отбортовочный хомут - это "корпус" самолёта, т.е. "минус". Плюсовой провод стоп-крана коротит на хомут, выбивает АЗС, и... двигатель невозможно выключить!
Ил-82
28.08.2007 12:47
Аноним:28/08/2007 [11:47:30


5++++++
28.08.2007 14:05
А если точнее, то при замыкании плюсового провода на хомут НИЧЕГО не происходит, т.к. цепь стоп-крана (крана останова)в полёте обесточена. АЗС выбьет при попытке выключения двигателя.
мы
29.08.2007 20:42
Сегодня ровно месяц со дня гибели ребят.
Светлая вам память...
12..141516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru