Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Электроника отечественных самолетов

 ↓ ВНИЗ

1234

ЛК
27.06.2007 19:41
Глеб Скамейкин:

Вот здесь о плазменном оружии:
http://rutube.ru/tracks/92438. ...
Он весит 43 мб. (15 мин).
Это не реклама советского оружия! Есть продолжение.
Уже сегодня можно летать на скоростях 15М!
Глеб Скамейкин
27.06.2007 19:45
2HobbyPilot:
Очень сложно с вами беседу вести. Сначала по одной фразе в квасники меня зачисляете. Теперь, опять трактуете мною сказанное превратно.
"А если Вы будете своим студентам говорить, что они лучшие... Вы думаете, Вы окажете им нужную услугу?". Я где-нибудь сказал о том, что я им это говорю (говорил, что бы точнее, я сейчас не работаю со студентами). Я говорил лишь о том, что молодежь, она очень разная. В каждом поколении есть очень талантливые представители. При этом есть две краснойсти. Об одной вы уже писали, а другие, это у которых жизнь удалась потому что они с экрана телевизора про письки шутят денно и нощно, мерзко, неумно. И тем и другим по большому счету насрать на страну.
Вообще, грустно, что так далеко участники форума ушли от обсуждения конкретного вопроса.
IT
27.06.2007 22:06
Так обсуждать можно то что есть, а что есть? Бортовая електроника на П216 и кт 315ых, севшие ЭЛТ зеленого цвета на радарах, на которых при засветке солнечным светом ни хрена не видно. Про ГПС системы вообще молчу, нэма их Российских, да и советских небыло. Кстати для первых ИЛов летавших из Москвы в США было полунелегально через ГДР закупленно всего два комплекта навигационного оборудованния. Кто есть из летавших в то время подтвердите. Что обсуждать когда ребята на аэродромах в обход всех инструкций и запретов, чтобы не срывать полёты меняют что называется "на коленке" К50-6(ВП) и им подобные "произведения" отечественного радиопрома.
27.06.2007 22:07
" Так вот везде используют углепластик и прочие материалы, которые начали внедрять в 90х годах. А как известно, как раз в это время в экс-союзе не делалось ничего и соответственно никаких разработок не было, вот только сейчас стали что-то копошиться."
Вспомним МиГ-29, конец 70-х гг на самолёте широко применены углепластики. Поспешили! Материал подвёл - не обеспечивал заданных характеристик (эти самолёты первых серий имели ограничения по скорости, перегрузкам), пришлось возвращатся к дюралю.
Сейчас, на МиГ-35, углепластик возвращается...
На отечественных гражданских самолёитах углепластик уже не экзотика.
М.А.
27.06.2007 22:42
Миг35 -это типа Миг29 или Миг31?
27.06.2007 22:45
Работаю в компании, разрабатывающей авионику для военных самолетов. Интерфейсные модули - на ПЛИС уважаемой фирмы на букву А и процессорах не менее уважаемой фирмы TI. Импортные только комплектующие - разработка девайсов ведется в России нашими инженерами, в том числе и вашим покорным слугой. Все тестируется в очень жестких условиях, как климатических, так и в плане создания внештатных ситуаций. Предусмотрено резервирование резервирование систем, каналов связи. Техника конкурентноспособна, надежна. Спокоен за те МИГ и СУ, на которых стоят наши модули.
27.06.2007 23:04
В дополнение к вышесказанному (27/06/2007 [22:45:28])
Насчет КТ315 и прочего: из отечественной элементной базы применяем только трансформаторы, на канале MIL1553. И кстати - платы имеют 8 слоев металлизации, формат 3U. современно это или нет - вам решать...
27.06.2007 23:15
Батенька, Ту-204 уж 20ть лет!!!

Да, но кричать о том какой он конкурентоспособный начали сейчас и о продажах в Европу договариваться (якобы). Не суть важно, вопрос не об этом.

Спасибо анониму который просветил про МиГ-29 и 70е годы.Осталось теперь про гражданские самолёты разобраться: делают их по тем же технологиям как на западе или по старинке?
Глеб Скамейкин
27.06.2007 23:48
Спасибо! Картина потихонечку выстраивается. Анониму (разрабатывающему авионику) удачи в профессии и материального удовлетворения.
С уважением!
27.06.2007 23:56
Спасибо! На самом деле ведь не аноним я, на форуме полтора года с ником... просто не хочу светиться.
Константиныч
27.06.2007 23:58
одна из "компаний", как сказал Аноним выше сидит в зеленограде и делает всякую електронику, в которой причудливо переплетаются времена и проводочки :)http://www.submicron.ru/produc ... особенно прикольны тяжеленные фарфоровые штуковины типа этой:
http://www.submicron.ru/cms/im ...
ножики на такой пластинке править хорошо.

Раз в год чего-то сделают - и радуются. Народу 300 человек, были бы на "вольных хлебах" - две трети можно было бы выгнать.

28.06.2007 00:05
Не, наша компания сидит в СПб. Это филиал. Кто в теме - поймет.
sdl
28.06.2007 00:27
на фотке "несерийка" (опытная гибридная микросборка)-микроконтроллер аналогичный по функциям Microchip'овским кристаллам, видел его на выставке "Электроника-экспо 2006"- потом они схему перевели на "военный" кристалл Microchip-дешевле вышло :) об этом писали в журналах по электронике
IT
28.06.2007 00:46
>8 слоев металлизации, формат 3U. современно это или нет - вам решать<

Да уж, не нам. Подобные штуки я для курсовых рабоt в институте паял, году так в 1987 (на ир 238 или 232 не помню), под пиво, в лабалатории. А если ето детище военпрома- то на АН2 будем еше долго летать, если китайцы будут продавать на них запчасти.
Константиныч
28.06.2007 00:57
наверное, в 1987 году ПЛИС на букву "А" была не очень доступна?
А про слои платы - да хоть одиннадцать, лишь бы качественно сделано (читай - не в этой стране)
HobbyPilot
28.06.2007 00:58
2 Глеб Скамейкин:

> Вообще, грустно, что так далеко участники
> форума ушли от обсуждения конкретного вопроса.
Об электронном оборудовании самолёта можно писАть много и дого. Грубо говоря, кроме базисных ящиков, типа радара или радиостанции, существует ещё большое количество электронной логики. Т.е. самолёт несёт на себе маленький компьютер (про маленький интернет я не говорю), который должен облегчить работу пилота и решить ещё кучу задач.
У этой "микропрограммируемой логики" есть 2 важные стороны:

1. Матриальная база, т.е. процессоры, разрабатывать которые ради мелкосерийний продукции (боевые самолёты всё-таки не миллионами выпускаются) будет слишком дорого, тем более, что таких процессоров необходимо много и разных. Начиная от примитивного ST (Siemens), который заставит включиться какую-нибудь лампочку и заканчивая достаточно непростым ARM-7 (например, используется в Garmin-ах), который фирма Philips использовала для пищалок и говорилок, но он быстро обрабатывает определённые виды информации (особенно географической).
Toshiba имеет сейчас каскадируемую систему, которая должна быть очень неслабой, но я не знаю, сертифицирована ли эта штучка для авиации.

2. Сама логика, заложенная во всю эту мутотень.

В своё время в СССР проводились обширные исследования по второму пункту, правда стоит заметить, что труды на русском языке носят более фундаментальныйй характер, а вот труды на других языках (английский, немецкий) носят уже более приближённый к жизни результат, часто основываясь на трудах, переведённых с русского языка. Для сравнения: любой математик-прикладник назовёт вам множество различных алгоритмов разных западных дядек. Если вы спросите, на чём они основываются, то услышите известную русскую фамилию Чебышев. Т.е. понимаете, куда я клоню? Хитрые они.

Что касается микроэлектроники, то думаю, Россия вряд ли сможет бороться со ВСЕМ остальным миром, включающем в себя США, Европу, Японию. Тут даже числом по-другому получится, а умением...
Глеб Скамейкин
28.06.2007 01:14
2HobbyPilot:
Спасибо! Доступно, очень конкретно (по сути), структурно и емко.
Спасибо, HobbyPilot!
С уважением.
IT
28.06.2007 01:16
Вот поэтому то АЭРОФЛОТ и заключил контракты на поставки импортных машин в Ля Бурже. Свои строить дороже. Что далеко ходить сравните продукцию Росийского Автопрома с Европейским. Пдержанная 10ти летняя инмомарка ЛУТШЕ нашей новой колымаги. А уж про авиацию и говорить не стоит. История повторяется, вспомните Сикорского и всё будет ясно!!!
Читали в газетах
28.06.2007 04:39
А я вот по телевизору видел репортаж - во время визита во Францию ВВП ходил на экскурсию на французский радиозавод. И было сказано, что ВВП не просто так ходил, а чтобы полюбоваться на процесс производства электроники для российских ВОЕННЫХ самолётов. Кроме того, слышал также, что в экспортные ИАПОшные сушки (для всяких там малайзийцев) ставится только импортная электроника. Правда, слышал также, что на такие самолёты у МО РФ денех нет - поэтому есть надежда, что в нашей военной авиации всё-таки своя электроника.

Что касается углепластика - так его давным давно пользуют. Улан-удэнский вертолётный завод во время перестроечного кризиса даже начал лодки для рыбаков из него делать. Хотя лучше, конечно, производство великов бы освоил.
Nav96
28.06.2007 04:57
На гордости советского авиапрома Ил-96 стоит БЦВМ(ВСС-85), собранная на допотопном процессоре 1810.
Голимый тормоз-иной раз так и хочется ё*нуть НЛкой по пульту ПУИ-85м.Техники задолбались таскать блоки с самолёта на самолёт.Не верите-приезжайте в Домодедово, поговорите с инженерами ДАЛовского ИАСа.Они много скажут добрых слов в адрес НИИАО.
Nav96
28.06.2007 08:00
Достаточно сказать, на перекачку плана полёта из 50 пунктов объёмом в несколько килобайт уходит аж 72 секунды! Это даже не прошлый, а позапрошлый век!А ведь кто то на этом защитил диссертации и бабки положил в карман. Бракоделы!!!
Турбинолюб
28.06.2007 08:04
Вот выдержка из статьи на: http://www.yakcity.ru/index.ph ...

[I]"В российских самолетах в отличие от Boeing электроники почти нет, - рассказал "Новым Известиям" заслуженный летчик испытатель Александр Акименко. - А если и есть то незначительное количество, и она не влияет на такие важные детали, как, например, двигатели.
[/I]

Поэтому, как оказалось, обсуждать нечего за неимением предмета обсуждения :)

28.06.2007 08:08
на помойку! 135 млн на помойку.. оставить 7 млн - остальные нах не нужны! как говорила тетчер!
28.06.2007 10:30

Nav96:

А ведь БЦВМ и ПУИ-85м к НИИАО никакого отношения не имеют. А ВСС-85 только разработка программного обеспечения от НИИАО.
28.06.2007 11:26
to Костантиныч
не стоит так обобщать по поводу печатных плат.
и не в этой стране полно брака-я сам занимаюсь производством плат, и в то же время заказываем и в Европе и Китае(цена!). Наши платы вполне выдерживают конкуренцию по качеству!
Калина
28.06.2007 14:27
Сан-Антонио, Техас, 12 апр. 2006г.-Российские программисты заняли первое место в Мировой олимпиаде по программированию.Международная олимпиада в Токио 15 марта 2007 год золотая медаль Росийским программистам.И так почти каждый год по программированию и математике.
Два года работала с немецкими специалистами.У них были пентиумы и ноутбуки, а мы на 386 фору им давали.
HobbyPilot
28.06.2007 14:34
2 Глеб Скамейкин:

Вам тоже спасибо за компетентное и цивилизовамнное ведение дискуссии. Хотя дискутировать-то в принципе не о чём. Просто если рассматривать слово "электроника" в узком смысле, типа "коробочка преобразующая сигнал А с амплитудой Ua и часотой fa в сигнал B с амплитудой Ub и частотой fb), то здесь всё ясно. Правда тяжело будет выявить явных лидеров (это всё равно что спросить, у кого лучше катушка зажигания: у Жигулей или у Опеля).

Другое дело, что такая более-менее сбалансированная ситуарция продолжалась до 70-х годов. Но, начиная с 80-х, некоторые стали переводить акцент на понятие "системы", "системная техника". И для меня F-16 - это несомненно революция в военном самолётостроении. Хотя бы по количеству совершенно новых идей, успешно реализованных в этом маленьком и далеко не самом эмоциональном самолётике. И этот процесс (воплощения идей) продолжается. В разных странах с разной эффективностью. И какими бы сумасшедшими и дорогими эти идеи не были, ценность их, на мой взгляд, ни в коем случае нельзя недооценивать.

А то, что написано в учебниках, будь то Чебышев или Bezier, это доступно всем :-)
Калина
28.06.2007 14:34
Сан-Антонио, Техас, 12 апр.2006г. Российские программисты заняли первое место в Мировой олимпиаде по программированию.Международная олимпиада в Токио 15 марта 2007г. Золотая медаль Российским программистам.И так почти каждый год по программированию и по математике.
Два года работала с немцами 1994-1995гг.У них пентиумы, ноутбуки, жидкокристалличесие экраны, а мы на 386 черно-белые стекляшки фору давали.И, кстати, относились к нам с большим уважением и восхищением, не то, что в свои Анонимы.
HobbyPilot
28.06.2007 15:10
2 Калина:

> Два года работала с немцами 1994-1995гг.
> У них пентиумы, ноутбуки, жидкокристалличесие экраны...
В те годы и у них это было далеко не на каждом шагу. А на 386 фору давать немудрено. Только вопрос не в том, на каком процессоре, а в том, в ей голове.

А тот факт, что олимпиаду по математике в Мюнхене выиграла девочка родом из Украины, не делает её РОССИЙСКИМ программистом.

Да и золотая медаль - это так, игрушечки для Катюшеки. Там китайцы с индусами тоже сильны, но в большом индустриальном мире акценты расставляют совсем другие. В жизни всё немножко по-другому.
Калина
28.06.2007 15:18
Да, пентиумы-Пентковский-наш соотечественник, вывез технологии из нашей военки.Наши хаккеры достали все ведущие компании мира.То, что мы навсегда отстали по электроннике-это бред.Японцы тоже кричали, что их никто никогда не догонет.И вот они азиатские драконы:Китай, Тайвань, Сингапур, Малайзия теснят их.Любите Россию, восхищайтесь ее талантами, хвалите талантливых студентов.
Калина
28.06.2007 15:30
"В жизни всё немножко по-другому."

По-другому, согласна.Политические противники мы, поэтому основной мировой заказ на IT идет в Индию и другие страны, а не потому, что мы хуже можем.Не хотят от нас зависеть.
Pedro
28.06.2007 15:45
Сколько можно-то байку про Пентковского тиражировать-то? Чел. выехал в смутные годы и устроился неплохо, вел проект Пентиум III (словами _три_), который ничем революционным не "засветился".
И кому "кричали японцы".

Калина, вы прям из какой-то другой реальности, виртуальной.
Pedro
28.06.2007 15:51
Калина, успешно "аутсорсим" в Россию уже с десятилетие, но особых перспектив расширяться нет, как и у других. Проблемы прекрасно знакомы всем, кто "в теме", политика вообще ни при чем.
Калина
28.06.2007 15:53
"Калина, вы прям из какой-то другой реальности, виртуальной. "

Я думаю идет беседа между пессимистами и оптимистами, или между отцами и детьми.А может Московия Россию не понимает?

Калина
28.06.2007 15:58
Политика очень даже при чем.НДС тоже причем.Это Вы, Педро, от жизни оторваны.Индия миру платит за то, что создаются рабочие места для их программистов, а мы налоги требуем.
Константиныч
28.06.2007 16:01
2Калина:
>>То, что мы навсегда отстали по электроннике-это бред.
Pedro
28.06.2007 16:02
Это экономика.
До свидания, Калина.
28.06.2007 16:02
to Kalina :
Согласен согласен, дак вы забываете о том
что испытательный полёт - это не практическая ежёдневная работа...

не знаю насчёт авиации и высоких технологий , не буду утверждать - но всё то что делается российскими программистами из софт - продуктов - крайне непрактично и неудобно, а из железяк так просто ещё и повод для шуток.
И это только из программ общего назначения - я не говорю уже о специализированных... подозреваю, что есть конечно же исключения, но вы же сами обобщаете.

Нет привычки работать на потребителя и на результат- есть привычка ставить рекорды на состязаниях и догонять и перегонять то что уже существует. ИМХО
Калина
28.06.2007 16:08
"политика вообще ни при чем."

После таких заявок ухожу с ветки.Политика всегда, везде и во всем!Даже в семье.

Калина
28.06.2007 16:23
Ладно, давайте растанемся на хорошей ноте.Я искренне верю в талант российского мужика.Я верю в великое возрождение и процветание России.1913 год Россия входила в тройку лидеров, а потенциально выбивался в лидеры.Поэтому был убит Столыпин, поэтому совершили революцию в России.И сегодня нас имеют.
Калина
28.06.2007 16:24
Ладно, давайте растанемся на хорошей ноте.Я искренне верю в талант российского мужика.Я верю в великое возрождение и процветание России.1913 год Россия входила в тройку лидеров, а потенциально выбивался в лидеры.Поэтому был убит Столыпин, поэтому совершили революцию в России.И сегодня нас имеют.
28.06.2007 17:59
электрик:

в Вашем вопросе уже 90% ответа. Где-то на электрическом форуме читал, что на МиГах чуть ли не PIC-контроллеры ставят.

---
ставят и PICи и альтеры и IR всякие
28.06.2007 18:02
70-х по радио (не по точке конечно) ясно и четко было
сказано, что СССР по электронике отстал от ведущих стран
НАВСЕГДА.

----------
бред

в области которой было в 70-м было всего 25 лет отстать можно только на 25 лет и то если вообще ничего не делать

28.06.2007 18:15
"...в области которой было в 70-м было всего 25 лет отстать можно только на 25 лет и то если вообще ничего не делать..."
А не подскажите, в каком году Филипс выпустила первый в мире кассетный , стереомагнитофон?
HobbyPilot
28.06.2007 18:53
2 Калина:

> Да, пентиумы-Пентковский-наш соотечественник, вывез технологии из нашей военки.
Я эту сказку тоже слышал, так же как и многие другие. Если бы вы хоть немножко разбирались в процессорах, то вы бы удивились, почему Pentium так похож на х86...

> Наши хаккеры достали все ведущие компании мира.
Перечислите хакеров... И особенно компании.

> То, что мы навсегда отстали по электроннике-это бред.
нет, Вы впереди планеты всей.

> И вот они азиатские драконы: Китай, Тайвань, Сингапур, Малайзия теснят их.
Да уж, теснят ё-моё. Тайваньские автомобили, малайские станки с ЧПУ, Сингапурские пассажирские самолёты... И китайское аэронавигационное оборудование.

> Любите Россию
Деклать что-ли больше нечего? Сами любите, если вам сказать больше нечего, защитники бронзового солдата. Уж если любить, так Швейцарию.

> восхищайтесь ее талантами
Восхищаемся лучшими мастерами художественного флуда и бестолковой болтовни.

> хвалите талантливых студентов.
Лучше студенток. Особенно финских, они не так сильно языком трепят, особенно не по делу..

2 Калина:

> Политические противники мы
Политические противники - это США и ЕС. А вы так...

> заказ на IT идет в Индию и другие страны, а не потому, что мы хуже можем.
Ну если бы вы ещё больше работали и меньше трепались языком на митингах...

> Не хотят от нас зависеть.
Они и не могут от ВАС зависеть. Вы им не конкуренты.

Вы конкуренты Саудовской Аравии. Что по структуре экспорта, что по частоте и амплитуде акустического самохвальства.

Идите на свой пост к посольству Эстонии, пусть вас там угостят дешёвой водкой.

Смешно
28.06.2007 20:15
>1913 год Россия входила в тройку лидеров
Куда куда она входила ? Ну в тройку с монголией и мозамбиком она может быть и входила.

Просто смешно.
28.06.2007 20:20
и еще насчет уровня электроники - на вычислительных модулях стоит QNX, работает на процессорах типа PowerPC с частотой под 1ГГц, всякие числодробилки на мощных DSP подключены по PCI, куча каналов ARINC и MIL1553 по нему же, объемы оперативы под 4 ГБ и флэш модуль гигов на 16, подключенный к вычислителю, со своей операционкой на борту. Питается все от 27 В и ест порядка 0, 5А. Работает от -45 до +75, и весит без корпуса и железок (коими не занимаюсь) примерно полкило. Делается это в России. В Питере. Успешно продается и покупается. На малазийских и сирийских МиГах и СУшках стоит на ура. Есть ли это на самолетах наших ВВС - мне не известно, да и не очень интересно. Потому что это уже не от меня зависит, а свою работу я хорошо делаю.
28.06.2007 20:22
И еще: уважаемые, зачем переводить разговор в область политики, решать могут/не могут, совок/не совок. Форум технический. Интересно пообщаться со специалистами, а не с теми, кто сводит все к флуду.
HobbyPilot
28.06.2007 20:38
Аноним 28/06/2007 [20:20:23]:

> на вычислительных модулях стоит QNX, работает на процессорах типа PowerPC с частотой под 1ГГц
Не многовато ли будет? По-моему, нормально где-то 600 МHz, хотя может быть в последнее время кое-что изменилось.
A DSP какие? От TI скорее всего?
28.06.2007 20:41
Да, от TI. А частота PowerPC определяется при программировании модуля, обычно как раз и использается 600-700МГц. Но если заказчику надо помощнее...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru