Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэропорты России парализовало из-за поломки "Сирены"

 ↓ ВНИЗ

Plague
Старожил форума
04.09.2012 12:09
Тысячи пассажиров в разных городах страны не могут вылететь в столицу из-за технических неполадок сервера регистрации компании «Сирена-Трэвел».
Специалисты аэропортов в Омске, Челябинске, Нижневартовске, Сочи, Воронеже, Саранске, Грозном начали ручную регистрацию пассажиров, чтобы не допустить коллапса в работе аэропортов.
Проблемы с регистрацией возникли для тех пассажиров, которые приобрели электронные билеты.
eburg
Старожил форума
04.09.2012 12:15
весело
igorgri
Старожил форума
04.09.2012 13:09
http://lifenews.ru/news/100749
Аэропорты России парализовало из-за поломки сервера регистрации пассажиров

Михаил Попов, Life News Online
11:46, Вторник Сентябрь 04, 2012
Тысячи пассажиров в разных городах страны не могут вылететь в столицу из-за технических неполадок сервера регистрации компании «Сирена-Трэвел».

Специалисты аэропортов в Омске, Челябинске, Нижневартовске, Сочи, Воронеже, Саранске, Грозном начали ручную регистрацию пассажиров, чтобы не допустить коллапса в работе аэропортов.

Проблемы с регистрацией возникли для тех пассажиров, которые приобрели электронные билеты.

- Сегодня около 6 часов утра завис сервер, через который регистрируются 50 процентов авиарейсов, - рассказали Life News в пресс-службе авиахолдинга "Базэл Аэро". - Люди не могут пройти регистрацию через автоматизированную систему "Астра" компании "Сирена" . Нам приходится вручную выписывать регистрационные талоны, это требует огромного количества времени.

По словам представителей авиакомпаний, на обработку каждого пассажира уходит в среднем по 10–15 минут.

В настоящий момент только в аэропорту городов Сочи, Краснодара, Челябинска, Омска, Воронежа скопилось несколько тысяч пассажиров, которые не могут вовремя вылететь в Москву.

По последним данным, в настоящее время из Сочи не могут вылететь 400 человек, из Воронежа - 50, из Грозного - 100. Во Владивостоке в аэропорту остаются пассажиры двух "боингов" - больше 300 человек и 2 вертолетов Ми-8.

- У нашего провайдера возникли технические проблемы с магистральным каналом, - рассказали Life News в службе технической поддержки компании "Сирена-Трэвел". - Как только неполадки будут устранены, мы возобновим работу.

Специалисты опасаются, что если в ближайшие часы компания "Сирена" не устранит неполадки в работе сервера, в аэропортах страны скопится огромное количество пассажиров, которых будет просто негде размещать.

При таком развитии ситуации крупнейшие авиакомпании страны потерпят серьезные убытки.

- В компании "Сирена-Трэвел" произошел сбой в технической поддержке, в связи с этим в аэропорту Владивостока в терминале В, который обеспечивает внутренние авиарейсы, была временная задержка вылета двух вертолетов Ми-8 "Газпромавиа", и двух "Боингов737", - сообщили Life News в пресс-службе аэропорта Владивостока.


Тоже на провайдера грешу...
igorgri
Старожил форума
04.09.2012 15:58
Полдень, XXI век. Сбой в системе электронной регистрации пассажиров парализовал российские аэропорты. В Нижневартовске и Челябинске пришлось работать вручную, Екатеринбургу повезло
04.09.2012 15:56
Российские аэропорты едва не оказались в состоянии коллапса из-за поломки электронных систем регистрации, а работникам уральских аэропортов пришлось начать ручную регистрацию пассажиров. Из-за технических неполадок двух провайдеров – «Совинтел» и «Орандж» – тысячи человек в разных городах страны сегодня утром не смогли вылететь в Москву. Сбой в работе Интернета привел к тому, что аэропорты не смогли подключиться к серверам автоматизированной системы регистрации «Астра» компании «Сирена-Трэвел».

По данным на 13 часов из Сочи не смогли вылететь 400 человек (в частности, вылета в Новый Уренгой ожидают 100 человек), из Воронежа - 50, из Грозного – 100. Во Владивостоке в аэропорту к этому времени застряли пассажиры двух «Боингов» (больше 300 человек) и 2 вертолетов Ми-8. Специалистам аэропортов в Омске, Челябинске, Нижневартовске, Сочи, Воронеже, Саранске, Грозном даже пришлось начать ручную регистрацию пассажиров, чтобы не допустить коллапса в работе аэропортов. Проблемы с регистрацией, как сообщает «Lifenews.ru», возникли у тех пассажиров, которые приобрели электронные билеты.

Пассажиров екатеринбургского Кольцово трудности с регистрацией в системе «Астра» не коснулись. Как пояснили «URA.Ru» в аэропорту, на случай подобных сбоев существует возможность регистрации в альтернативных системах (например, Sita DCS) без ущерба для пассажиропотока.

«Система «Астра» ни на секунду не прекращала свою работу, и вы можете в этом убедиться, позвонив в Домодедово и Шереметьево, - рассказал «URA.Ru» первый заместитель директора компании «Сирена-Трэвел» Михаил Рубинштейн. - Однако другой вопрос, как аэропорты работают с этой системой. Те, что «отключились», работают с ней по каналам Интернет. Для этого есть два провайдера – «Совинтел» и «Орандж», основной и резервный. В 7.53 мы зафиксировали выход из строя обоих провайдеров, по какой-то известной только им причине. В 12.30 провайдеры восстановили свою работу, и сейчас все работает нормально». Эксперт, впрочем, уточнил, что ему «известно о некоторых затруднениях, которые сейчас испытывают аэропорты».

Антон Ольшанников, © Служба новостей «URA.Ru»
Петровчич
Старожил форума
04.09.2012 17:00
какой же это, к черту, резервный, раз "ходит" по тем же каналам ????
Зеленый самолет
Старожил форума
04.09.2012 17:12
В Врн нет ни кого, только что оттуда. У Ютов утром вроде был какой-то косяк перед вылетом, минут 30 стояли.
igorgri
Старожил форума
05.09.2012 10:02
4 сентября 2012 17:18
В аэропорту Челябинска опровергли информацию Росавиации о задержке рейсов аэропорт, Анна Хяккинен, Росавиация
Никаких задержек авиарейсов в аэропорту Челябинск в связи с техническими неполадками интернет-сервиса, осуществляющего связь между системой бронирования «Сирена-Трэвел» и системами автоматической регистрации пассажиров, не было. Об этом корреспонденту Chelyabinsk.ru сообщила пресс-секретарь аэропорта Анна Хяккинен, комментируя сообщение Росавиации.

«Регистрация пассажиров проводилась в обычном режиме, никакого коллапса не было», – заверила Анна Хяккинен.

Между тем, по данным Росавиции, все аэропорты работают в штатном режиме лишь с 13 часов сегодняшнего дня.

«4 сентября в ряде аэропортов (Челябинск, Нижневартовск, Сочи, Воронеж, Грозный и др.) отмечались задержки авиарейсов, вызванные увеличением времени регистрации пассажиров, – говорится в официальном сообщении. – Эта ситуация возникла вследствие отказа интернет-сервиса, осуществляющего связь между системой бронирования «Сирена-Трэвел» и системами автоматической регистрации пассажиров в аэропортах. Интернет-связь во всех аэропортах восстановили к 13:00».

Наталья Максимова, специально для Chelyabinsk.ru
drTr0jan
Старожил форума
05.09.2012 10:31
А у нас в Хабаровске сегодня целый день Sabre лежала.
Не удивительно конечно, она постоянно лежит.
Niko
Старожил форума
05.09.2012 11:12
Никто не в курсе? Починили или нет? А то лететь в пятницу...
И еще вопрос, не пинайте плз. По электр билетам не летал ниразу. И ни разу не регистрировался на рейс через инет. Щас вот билет электронный и хочу зарегиться за сутки, но на сайте АК указано что это возможно среди прочих условий еще и отсутствием багажа. Т.е. ручная кладь не тяжелее 5 кг и главное размер 55х40х20см... 55 и 40 моя сумка выдерживает, а вот вместо 20-ти 30... Не прокатит чтоли? :( И кстати что будет если я зарегился через сайт, явился на вылет, а поклажа не проходит? Спасибо!
кроконавт
Старожил форума
05.09.2012 11:46
по ручной клади обычно никто не смотрит на размеры, если они в пределах разумного.несколько раз летал с сумкой, примерно также на 10 см превышающей по одной из длин. Но, теоретически, может попасться дама, которая ночью не кончила, злая и отрывающаяся на пассажирах, и завернет вас
Niko
Старожил форума
05.09.2012 11:54
Спасибо кроконавт, а вот что значит завернет? :) Это же уже на предпосадочном досмотре произойдет как я понимаю. Не понравиться что-то нехорошей тете и куда она меня денет? :) Денег вымогать начнет или отправит на стойку регистрации багаж оформлять? Если к тому времени та регистрация еще не кончится... а если кончится....
Самолёт
Старожил форума
05.09.2012 13:13
Нравится мне это ))) "интернет-связь во всех аэропортах восстановили к 1300". При чем же тут аэропорты.
Вот что прислали "сиренщики"

Уважаемые коллеги,

04.09.12 в 7:50 Mск техническая служба эксплуатации ЗАО «Сирена-Трэвел» зафиксировала отсутствие связи по входящим интернет-каналам, обеспечивающими доступ к ресурсу мест перевозчиков и системе регистрации пассажиров («Астра»). В то же время, доступ к ресурсам систем ЗАО «Сирена-Трэвел» по выделенным каналам осуществлялся в штатном режиме.
Основным интернет-каналом ЗАО «Сирена-Трэвел» является «Совинтел», резервным – «Orange».
В соответствии с регламентом ЗАО «Сирена-Трэвел» действий в аварийных ситуациях был направлен запрос о причинах отсутствия связи провайдерам поставщикам услуг («Совинтел», «Orange»). Дежурная служба провайдеров подтвердила отсутствие связи, причина которой находится на стороне поставщиков услуг связи.
По информации компаний «Совинтел» и «Orange» у них имеются проблемы с маршрутизацией трафика. Провайдеры сообщили о работах по его восстановлению.
Таким образом, почти одновременно на длительный срок была потеряна связь по основному и резервному каналам.
Все авиакомпании, агентства и аэропорты были проинформированы о нештатной ситуации, связанной с отсутствием связи.
Ввиду чрезвычайной ситуации для обеспечения работы аэропортов, использующих систему регистрации пассажиров «Астра», с которыми была потеряна связь, обеспечение регистрации осуществляется в режиме ручной рассылки списков пассажиров.
По состоянию на 12-30 Мск работоспособность интернет-каналов была восстановлена и с этого времени доступ к системам и сервисам ЗАО «Сирена-Трэвел» восстановлен в полном объеме.

Приносим Вам свои извинения,

С уважением,
ЗАО "Сирена-Трэвел"
ZiK
Старожил форума
05.09.2012 15:27
Лучше бы господа из Сирены ничего не писали.....
Из того, что они написали следует:
1) Понятие Georedundancy им незнакомо.
2) При принятии системы в эксплуатацию тестирование в полном объеме не производилось
3) При заказе резервного канала не было проведен SPF и SLG -анализ (т.е. нужно было проверить, что нет единой точки отказа - маршрутизатора, свича, кабеля). Очень часто бывает (и не только у нас в стране!!), что поставщики-то разные, но инфраструктура, особенно последняя миля - одна.

Что им НУЖНО (они просто обязаны были ЭТО сделать!) (считаем, что сетевой архитектор не дурак и физику и логику на сайте зарезервировал):
- заказать резервированную "последнюю милю" хотя бы у одного из поставщиков (желательно по разным технологиям - например оптика и РРЛ) - тем самым был бы резерв от пьяного экскаваторщика или залитого колодца с кабелями
- разместить резервный датацентр на другой площадке (как, например, защита от пожара в основном), обеспечив ему также резервированное соединение
- проверить, что основной и резервный доступ идут разными физическими и логическими путями. Лучше всего, если точки включения находятся в разных местах.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru