поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться


Известить модератора о нарушении правил в теме: Работа регулятора расхода топлива ТРДД Д-36
пыльный мельник
Старожил форума

По рисунку, на который ссылается LEngFT
http://s017.radikal.ru/i402/1612/d0/83368040920a.jpg

На рисунке смотрим на график изменения температуры газов за турбиной Тг, второй сверху.
С ростом температуры воздуха на входе растет температура газов за турбиной. В ЭСУ приходит электрический сигнал с термопар, и сравнивается с заданным предельным значением. Когда измеряемая величина становиться равна предельному значению, ЭСУ подает электрический сигнал к регулятору топлива на исполнительный механизм ИМ-21, который через сервомотор РТО уменьшает величину настройки регулятора перепада на дозирующей игле. Расход топлива при этом падает. Это видно на нижнем графике.
«18°С» естественно величина не измеряемая и не контролируемая. К настройке величины Тг отношение имеет только косвенное.
В современных САУ и системах диагностики ГТД в общем может использоваться управление по косвенным параметрам, вычисляемым по математической модели. Есть попытки построения систем на основе нечеткой логики. Но для того, чтобы строить систему по не измеряемому внешнему параметру «18°С», ИМХО, электроника должна иметь экстрасенсорные способности. А электронике созданной в прошлом тысячелетии это не под силу.

Немного теории.
Сам по себе, перелом на графике не говорит о том, что используются разные законы управления. «Переломы», «площадки», линейные, нелинейные зависимости и их комбинации могут быть реализованы, например, профилем кулачка задатчика, пазами в золотнике и тп.

И еще, зависимости изображенные на рисунке теоретически могут быть получены и при других законах управления, например при управлении по приведенным оборотам.

В общем, по неполной информации, прочитав пару страниц РТЭ и посмотрев один рисунок LEngFT сделал глобальные выводы. Это причина его ошибок. Если полностью просмотреть РТЭ, всех этих ошибки можно избежать.
По графикам зависимостей Пк от Ав и Пк от Р1, выводы возможно LEngFT были бы другими.
Ну и конечно не знание конструкции.

Разумеется, на форуме есть те, кто разбирается в двигателях намного лучше меня. Д-36 досконально знает astoronny. Конечно, специалисты найдут в моей писанине массу неточностей и профанаций. Но я старался писать как можно проще, чтобы было понятно и «людям с улицы».

Для того, чтобы полностью описать работу САУ, нужен не один десяток страниц. Конечно это не для форума.
И главное: тем кто хочет понять работу САУ– читайте РТЭ и ОБЯЗАТЕЛЬНО полностью.

Ну и есть такая просьба к уважаемым специалистам – стараться писать попроще, чтоб было понятно и тем, кто не настолько глубоко знаком с Д-36.
опубликовано: 23.12.2016 21:36
Дополнительно
Если нужно, оставьте пояснения, какие правила, по-Вашему, нарушены в сообщении:

Rambler's Top100