поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться


Известить модератора о нарушении правил в теме: Работа регулятора расхода топлива ТРДД Д-36
пыльный мельник
Старожил форума
LEngFT окончательно убедил меня в том, что он не знает законы регулирования, реализуемые агр.935МА и ЭСУ-2-3.

Закон, реализуемый агрегатом 935МА: Пк=f(Ав, Р1), где
Ав – положение РУД,
Р1 – давление на входе в двигатель.
Так как Пк=Рквд/Р1, то можно записать
Рквд=Р1∙f(Ав, Р1),
«Закон» Пк=const о котором пишет LEngFT, это лишь частный случай, работающий при Ав=const, P1=const и в ограниченном диапазоне температур.

Для сведенья, параметры Д-36 на некоторых режимах.
Ав=90° Р1=1.19кгс/см2 Рквд=18.45кгс/см2 Пк=15.5
Ав=30° Р1=1.033кгс/см2 Рквд=3.1кгс/см2 Пк=3.
Ав=110° Р1=1.033кгс/см2 Рквд=22.64кгс/см2 Пк=21.9
Ав=110° Р1=0.34кгс/см2 Рквд=10.48кгс/см2 Пк=30.8
Ав=70° Р1=0.34кгс/см2 Рквд=6.16кгс/см2 Пк=18.12
Примечание – при наборе я мог ошибиться в цифрах, это иллюстрация реального закона управления.

ЭСУ ЭСУ-2-3 реализует три ограничения оборотов вентилятора, оборотов КВД и температуры газов за турбиной по закону Тг=f(Ав)
Настройки регулятора температуры
Ав=20…50° Тг=570°С
Ав=50…85° Тг=587°С
Ав=85…100° Тг линейно изменяется от 587°С до 700°
Ав=100…110° Тг=700°С

Настройка ограничителей оборотов: вентилятора 5275 об/мин, КВД 14525 об/мин.

Особенностью САУ Д-36 является то, что перехода регулирования от одного регулятора к другому нет. Управление расходом топлива на установившихся режимах агрегат 935МА и ЭСУ-2-3 производят с_о_в_м_е_с_т_н_о.
Чтобы было понятно и не специалистам, приведу такую грубую аналогию: 935МА и ЭСУ-2-3 работают как пилоты в двучленном экипаже – командир и второй пилот. Один «пилотирует», а второй «контролирует и при необходимости ограничивает».
Если бы был п_е_р_е_х_о_д от одного управления к другому, то было бы аналогично тому: «командир» пилотирует, а «второй» выходит из кабины в салон спать, а затем они меняются местами. В принципе, когда все идет штатно, то тогда такая система работоспособна, а вот если у «второго» «едет крыша» – нет.
Аналогично и для САУ – возможен не выявленный отказ ЭСУ. В этом случае гидромеханический регулятор электронику ограничит.

Еще пример.
Рассмотрим работу САУ во время набора высоты при высокой температуре воздуха на входе в двигатель. В этих условиях регулирование, а точнее ограничение производит ЭСУ и держит температуру газов за турбиной - для примера 600°С.
При увеличении высоты полета температура воздуха на входе падает. Если бы САУ работала, так как ошибочно думает L, то для того чтобы сохранить 600°С за турбиной нужно увеличивать расход топлива при наборе высоты.
А на самом деле, как только температура за турбиной начинает снижаться, расходом топлива управляет топливный регулятор по закону Пк=f(Ав, Р1). Давление воздуха на входе в двигатель – Р1, с набором высоты падает, и следовательно расход топлива при наборе высоты уменьшается.

Принципиальная разница между увеличением расхода топлива и уменьшением расхода топлива с набором высоты есть?
опубликовано: 23.12.2016 21:35
Дополнительно
Если нужно, оставьте пояснения, какие правила, по-Вашему, нарушены в сообщении:

Rambler's Top100