Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Минимальный остаток топлива

 ↓ ВНИЗ

1234567

klm911
Старожил форума
16.11.2017 20:47
Сообщение о минимальном остатке топлива, которое должно остаться на борту ВС в расчетное время посадки на аэродроме назначения, используемое для полета до запасного аэродрома плюс финальный резерв топлива, не означает получения преимущества при заходе на посадку в общем потоке движения.
Аварийный остаток топлива (Emergency Fuel) - вырабатываемый остаток топлива на борту ВС к моменту прибытия на аэродром назначения или запасной аэродром менее финального резерва топлива (MAYDAY (due to fuel)) и предполагает принятие незамедлительных мер со стороны командира и диспетчерской службы ОВД по обеспечению немедленной посадки ВС.
Yastr
Старожил форума
16.11.2017 20:49
Не знаю, как сейчас, а раньше ЕМНИП на ответчиках типа СО, СОМ, в режиме УВД выдавался остаток топлива после 50% через каждые 10%.
газик
Старожил форума
16.11.2017 20:51
Не знаю как сейчас, но в 2014-2015 годах попадал несколько раз во ВНК в очень длительные зоны ожидания, особенно в "час пик". И даже погода хорошей была. Но вдруг "техпричина" и коллапс образовался.
Слава всевышнему, что в моей конторе керосин ни разу не считали, и за заначку в 2 тонны не пороли.
А так, при рассчитанному SITA времени полета 3 часа, реально вышло 4.20. И уходить-то в ДМД (где такая же свалка) смысла нет никакого. И летим по "южному треугольнику" на FL 110-100-90 и т.д. со скоростью 360-340-320 (кому интересно, можете в узлы перевести). И летать-то приходиться с закрылками на таких скоростях. И вот уже над DR находимся и вдруг: "курс 180"...
Вообщем сели-зарулили, остаток 3 тонны (лампочки горят при 2, 5).

И куда уходить, и когда, и как заправиться по SITA ?
Liter
Старожил форума
16.11.2017 20:54
Так ребята и доиграться можно
Тупой
Старожил форума
16.11.2017 21:18
Что-то непонятно. Официальной информации нет. Какие-то домыслы. Если парни сообщили диспетчеру "Minimum fuel", а диспетчер дал им заход - в чём криминал? Экипаж проинформировал, диспетчер на основании этой информации принял такое решение. Где тут подвох? Ну ответил бы он им - извиняюсь, ожидайте заход через 20 минут. Командир, естественно, пошёл бы на запасной. Или всё было по-другому?
Pilot62
Старожил форума
16.11.2017 21:25
АОН РФ
Положено то оно положено...Всё в разумных приделах.И заначку на завтра надо оставить, если намечается загрузка значительная и рейс длинный. Такшта, в баках-3 тонны, по бумагам 2-е.
Такие откровенности рассказываете...
Что там про суд вещали?
DXB maverick
Старожил форума
16.11.2017 21:25
Ну так на то и КВС в кабине чтоб проанализировать ситуацию с учётом возможных пролонгаций задержек на прибытие, процент и реалистичность выданных инструкций ОрВД, причин таких ожиданий в зоне или векторными и т.д. и решить совместно с помощником справа сидящим ожидать таки то время, которое может быть потрачено на следование на запасной или уходить при minimum diversion fuel. В первом случае, при пролонгации задержки на прибытие придётся декларировать Minimum Fuel, не дожидаясь когда в баках останется final reserve (т.е. топлива на 30 мин), а если дело дошло до final reserve, то тут только майский день два раза и low fuel. Это вопрос грамотного decision making, дело не в играх.
ABC
Старожил форума
16.11.2017 21:27
Согласно ИКАО Minimum Fuel declarations

4.3.7.2.2 The pilot-in-command shall advise ATC of a minimum fuel state by declaring MINIMUM FUEL when, having committed to land at a specific aerodrome, the pilot calculates that any change to the existing clearance to that aerodrome may result in landing with less than planned final reserve fuel.
Final reserve fuel- топливо на 30 минут.
То есть получается , что для самолетов типа B737 или A320 такой доклад делается если расчётный остаток становится равным примерно 1000кг.
Если меньше - то MAYDAY.
АОН РФ
Старожил форума
16.11.2017 21:31
Pilot62
Такие откровенности рассказываете...
Что там про суд вещали?
Срок давности))
Starfarer
Старожил форума
16.11.2017 21:54
Зачем такое =буйство= на ветке... РПП компании юзать надо. Никто кэпа не осудит, если он ушел на запасной и у него кончился керос и рабочее время. Ну, кроме распальцованных, конечно...
Опыт и ТЕНДЕНЦИИ к перемене погоды-только на решение КВС (Марья Константиновна, Вас вспоминаем)... Недавно сам вылетал по фактической 150/RVR600-кат ван :-). Уверен был, что дома =дадут=. Иначе, в uspp пришлось бы жить в шикарном 120-местном номере и паксы постоянно теребили и спрашивали =когда поедем=?
Во Внучке есть еще и стрип (или стрит) аэро. Нефиг делать на 15-20 мин закрыться. А в карусель поставят-пусть кэп думает, что декларировать в эфир. И отличать MIN от RES... :-) Хотя, ласково намекнуть диспу можно, но откровенно врать не стоит-сядешь-придет =дядя= и керос посчитает, да плюс занака-себе дороже будет. Да и совесть КВС никто не отменял.

Уважуха от экипажа и пассажиров была нашему КВС Палычу на 154 давненько, когда, проснувшись, после длинной дороги с Иркутска, он озвучил штурману : =Туман? не, в Нижний не поедем, там трапов нет, давай в Ярославль=. Сели, заправились (паксы попаслись на травке,
туман рассеялся) и поехали дальше. в результате, прибытие в VKO раньше всех задержанных рейсов... Согласитесь, грамотное решение...
газик
Старожил форума
16.11.2017 22:02
Starfarer:
Уважуха от экипажа и пассажиров была нашему КВС Палычу на 154 давненько, когда, проснувшись, после длинной дороги с Иркутска, он озвучил штурману : =Туман? не, в Нижний не поедем, там трапов нет, давай в Ярославль=. Сели, заправились (паксы попаслись на травке,
туман рассеялся) и поехали дальше. в результате, прибытие в VKO раньше всех задержанных рейсов... Согласитесь, грамотное решение...


Конечно, грамотное!

Только штурман должен был проснувшемуся командиру все варианты предоставить и оценить потом его грамотное решение -))).

ёпрст
Старожил форума
16.11.2017 22:03
В 128 ФАПе все по топливу расписано. Полет до АД назначения, плюс до запасного, 30 мин над ним, 3% от расходуемого. Без запасного или с рубежом - на 1 час. Да, лоханувшийся имеет право преимущества, не падать же ему, ему по тому же ФАПу можно сесть даже ниже минимума, но получить он должен по самую заглушку, так как имеет индульгенцию на внеочередную посадку только при невозможности ухода на запасной, которая может появиться к примеру, при неоправдавшемся прогнозе после прохода рубежа ухода или без запасного, при неисправности, но когда сам залез, не знаю...Может и орден дать? Ютам, говорят, за экономию приплачивают?
Тупой
Старожил форума
16.11.2017 22:09
ABC
Согласно ИКАО Minimum Fuel declarations

4.3.7.2.2 The pilot-in-command shall advise ATC of a minimum fuel state by declaring MINIMUM FUEL when, having committed to land at a specific aerodrome, the pilot calculates that any change to the existing clearance to that aerodrome may result in landing with less than planned final reserve fuel.
Final reserve fuel- топливо на 30 минут.
То есть получается , что для самолетов типа B737 или A320 такой доклад делается если расчётный остаток становится равным примерно 1000кг.
Если меньше - то MAYDAY.
Да, всё верно, спасибо. Подзабыл. Сначала принимается решение о посадке на конкретном аэродроме (назначения или запасном), а потом при задержках ситуация подходит к MINIMUM FUEL и далее к MAYDAY FUEL. То есть MINIMUM FUEL декларируется при приближении количества топлива к Final Reserve Fuel. Значит экипажи говорили что-то другое.
АОН РФ
Старожил форума
16.11.2017 22:13
газик
Starfarer:
Уважуха от экипажа и пассажиров была нашему КВС Палычу на 154 давненько, когда, проснувшись, после длинной дороги с Иркутска, он озвучил штурману : =Туман? не, в Нижний не поедем, там трапов нет, давай в Ярославль=. Сели, заправились (паксы попаслись на травке,
туман рассеялся) и поехали дальше. в результате, прибытие в VKO раньше всех задержанных рейсов... Согласитесь, грамотное решение...


Конечно, грамотное!

Только штурман должен был проснувшемуся командиру все варианты предоставить и оценить потом его грамотное решение -))).

При мощной "залипухе" главное грамотно выбрать запасной. Лучше уйти дальше в Питер, и быстро вернуться, чем ближе в Н.Н. и "зависнуть" там в свалке.
Starfarer
Старожил форума
16.11.2017 22:22
газик
Starfarer:
Уважуха от экипажа и пассажиров была нашему КВС Палычу на 154 давненько, когда, проснувшись, после длинной дороги с Иркутска, он озвучил штурману : =Туман? не, в Нижний не поедем, там трапов нет, давай в Ярославль=. Сели, заправились (паксы попаслись на травке,
туман рассеялся) и поехали дальше. в результате, прибытие в VKO раньше всех задержанных рейсов... Согласитесь, грамотное решение...


Конечно, грамотное!

Только штурман должен был проснувшемуся командиру все варианты предоставить и оценить потом его грамотное решение -))).

Какие варианты... SVO не принимала тогда (просились, хоть и был договор по конкретным рейсам (uta466))). В Нижний уже =уехали= десяток бортов. У нас только UUDL и UWKS(как ни странно) тогда было. Вот Вадик и подсказал... :-)
ABC
Старожил форума
16.11.2017 22:26
ёпрст
Предположите - отличная погода , вы прилетели во Внуково, вас поставили в зону ожидания , топливо приближается к потребному для ухода на запасной.(Запасной-UUDD)
Каким будет ваше решение-продолжить заход во Внуково (посада при этом будет с количеством топлива недостаточным для ухода в UUDD) или следовать на запасной?
Starfarer
Старожил форума
16.11.2017 22:36
АОН РФ
При мощной "залипухе" главное грамотно выбрать запасной. Лучше уйти дальше в Питер, и быстро вернуться, чем ближе в Н.Н. и "зависнуть" там в свалке.
там до Питера было уже не доехать...
газик
Старожил форума
16.11.2017 22:37
ёпрст:
В 128 ФАПе все по топливу расписано.


Ну так жизнь сюрпризы преподносит, которые ни один FAP не учтет....
АОН РФ
Старожил форума
16.11.2017 22:38
Starfarer
там до Питера было уже не доехать...
Ну эт сразу надо прикидывать, если в эфире полный капут.
ДАК дб АВ
Старожил форума
16.11.2017 22:43
ёпрст

В 128 ФАПе все по топливу расписано. Полет до АД назначения, плюс до запасного, 30 мин
над ним, 3% от расходуемого.

Все считают согласно Приложения 6 Эксплуатация Воздушных Судов.

"запас топлива на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, который
представляет собой количество топлива, требующегося для компенсации непредвиденных факторов.
Он составляет 5 % от запланированного количества топлива для полета по маршруту или топлива"
газик
Старожил форума
16.11.2017 23:22
Вот еще случай.

Летим с Нового Уренгоя в Белгород. Ту-154, загрузка 164 плюс багаж (около 15 тонн), ветер как назло западный. SITA считает 4.10 и заправку 29, 5 тонн с учетом запасных ВНК-ДМД.
Ну не получается без РУ лететь...
Летим спокойненько (2 тонны в заначке), пролетаем Москву, доходим до Курска (РУ), берем погоду Белгорода (с учетом прогноза на посадку), ну вообщем все по ФАП (даже лучше).

Снижаемся (видимость 2000), переходим на круг (видимость 1500), выполняем 3-й (видимость 900), за километр до входа (видимость 500). И это не "заряд" какой-то пришел, а реально накатило...

Че делать-то?
газик
Старожил форума
16.11.2017 23:23
Ну в баках 8 тонн (по факту) есть, принимаем решение лететь во Внуково.
При входе в МВЗ диспетчер спрашивает: "Какой у вас запасной, кроме МВЗ ?". Говорим, что нет у нас другого запасного, МВЗ и то с РУ взяли....
А ВНК закрыто на 20 минут чисткой полосы перед "техпричиной". И если раньше можно было с "режимами" ознакомиться (и учесть эту ситуацию), то теперь фигушки...

И вот тут, действительно, только дипломатичное общение с ОВД обеспечило нам максимально возможный в той ситуации кратчайший заход (спасибо им).

Итог: в баках 3.5 тонны, все довольны, никто не пострадал....Ура !!!
Инквизитор
Старожил форума
16.11.2017 23:25
4.3.7.2.1 Командир воздушного судна запрашивает у службы УВД информацию о задержке, когда непредвиденные обстоятельства могут привести к посадке на аэродроме пункта назначения с меньшим запасом топлива, чем сумма финального резерва топлива и топлива, требующегося для выполнения полета до запасного или для выполнения полета до изолированного аэродрома.
4.3.7.2.2 Командир воздушного судна передает сообщение MINIMUM FUEL службе УВД об остатке минимального запаса топлива, когда он должен выполнить посадку на конкретном аэродроме, и рассчитывает, что любое изменение выданного разрешения для полета на этот аэродром может привести к посадке с меньшим запасом топлива, чем запланированный финальный резерв топлива.
Примечание 1. Сообщение MINIMUM FUEL информируют службу УВД о том, что все запланированные варианты использования аэродромов сводятся к использованию конкретного аэродрома намеченной посадки, и любое изменение полученного разрешения может привести к выполнению посадки с меньшим запасом топлива, чем было запланировано для финального резерва топлива.
Это не означает аварийную ситуацию, а лишь указывает на возможность возникновения аварийной обстановки, если имеет место какая-либо непредвиденная задержка.
4.3.7.2.3 Командир воздушного судна объявляет об аварийной ситуации, связанной с запасом топлива на борту, сообщением MAYDAY MAYDAY MAYDAY FUEL, когда расчет предполагаемого запаса топлива на борту показывает, что после посадки на ближайшем аэродроме, на котором можно совершить безопасную посадку, запас топлива окажется ниже запланированного уровня финального резерва топлива.

Это из стандарта, к сожалению этого нет в ФАП 128, там про какой то недостаток просто.

11.16. Сообщение "МИНИМАЛЬНЫЙ ЗАПАС ТОПЛИВА" информирует службу УВД о том, что все запланированные варианты использования аэродромов сводятся к использованию конкретного аэродрома намеченной посадки, и любое изменение полученного разрешения может привести к выполнению посадки с меньшим запасом топлива, чем было запланировано для минимального резерва.
При сообщении пилота о ситуации с минимальным запасом топлива, диспетчер незамедлительно информирует пилота о любых задержках или о том, что задержек не ожидается.

Это из 4444 и фап орвд

В ФАП радиосвязи тоже есть про минимальный остаток. А вот, что выдумывали экипажи и исходя из сложившейся ситуации насколько был оправдан для них приоритет, ломанием потока это большой вопрос.

Инквизитор
Старожил форума
16.11.2017 23:38
Declare “Minimum Fuel” which should represent the last lines
of defense in a multilayered strategy designed to ensure the
protection of final reserve fuel and safe flight completion.
Practically speaking, the PIC should declare “MINIMUM
FUEL” when, based on the current ATC clearance, the
anticipated amount of fuel remaining upon landing at the
aerodrome to which the aeroplane is committed is approaching
the planned Final Reserve fuel quantity. This declaration is
intended to convey to the applicable air traffic controller that so long as the current clearance is not modified, the flight should be able to proceed as cleared without compromising the PIC’s responsibility to protect final reserve fuel.

Declare Fuel Emergency using “MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY, FUEL”. The last in a series of procedural steps to ensure the safe completion of a flight is the declaration of an emergency. Conformance with Annex 6, Part I, 4.3.7.2.3 requires
the PIC to declare a situation of emergency by broadcasting
MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY, FUEL when the calculated
usable fuel to be available upon landing at the nearest suitable aerodrome where a safe landing can be made will be less than the planned final reserve fuel. This declaration provides the clearest and most urgent expression of an emergency situation brought about by insufficient usable fuel remaining to protect the planned final reserve. It communicates that immediate action must be taken by the PIC and the air traffic control authority to ensure that the aeroplane can land as soon as possible. The “MAYDAY” declaration is used when all opportunities to protect final reserve fuel have been exploited and in the judgment of the PIC, the flight will now land with less than final reserve fuel remaining in the tanks. The word FUEL is used as
part of the declaration simply to convey the nature of the
emergency to ATC. It is also important to note an emergency
declaration not only opens all options for pilots (e.g. available closed runways, military fields, etc.) but it also allows ATC added flexibility in handling an aeroplane.

газик
Старожил форума
16.11.2017 23:41
То Инквизитор

Вот когда мы научимся такие ФАПы писать ?

А по последним событиям, да... вопрос...
Starfarer
Старожил форума
16.11.2017 23:47
АОН РФ
Ну эт сразу надо прикидывать, если в эфире полный капут.
Писал же, что в Ярославле побывали. Кроме нас Алроса подсела и все. Остальные в Нижний поехали.
ёпрст
Старожил форума
16.11.2017 23:57
Все считают согласно Приложения 6 Эксплуатация Воздушных Судов.

"запас топлива на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, который
представляет собой количество топлива, требующегося для компенсации непредвиденных факторов.
Он составляет 5 % от запланированного количества топлива для полета по маршруту или топлива"
----
Не все. В Фапе минимальные условия. Написали Вы по ИКАО - ваше право. Будете в любой другой стране работать- будете их требования выполнять!
ёпрст
Старожил форума
17.11.2017 00:18
Предположите - отличная погода , вы прилетели во Внуково...
---
У нас есть ФАП. Плохой, но прокурор будет смотреть на его пункты. Сев в uuww, я нарушу требования по минимальному остатку согласно 128 ФАП. Как избежать Вы написали- достаточная заправка, если загрузка не позволяет, то заначка. Можно предложить теоретически поменять в полете пункт назначения uudd, а uuww сделать запасным, чтобы уменьшить топливо до требуемых 30 мин. Все остальные варианты на английском в ТЧ хорошои и когда-нибудь будут, может быть у нас, но они не соответствуют требованиям наших документоа
ёпрст
Старожил форума
17.11.2017 00:29
Внуково и Домодедово ещё ладно, а вот теоретический вариант- зимний Норильск, ближайший запасной с рубежом ухода 700 верст, отличная погода, но полоса вдруг закрылась, ну, тьфу-тьфу тфу, самолет разложили, а тут и мы подоспели, топлива на час, полосы нет, садиться только в поле. Я буду прав, тк летел по 128 ФАП! А вот те, кто напридумывал своё, тем не позавидуешь!
газик
Старожил форума
17.11.2017 00:31
ёпрст
Предположите - отличная погода , вы прилетели во Внуково...
---
У нас есть ФАП. Плохой, но прокурор будет смотреть на его пункты. Сев в uuww, я нарушу требования по минимальному остатку согласно 128 ФАП. Как избежать Вы написали- достаточная заправка, если загрузка не позволяет, то заначка. Можно предложить теоретически поменять в полете пункт назначения uudd, а uuww сделать запасным, чтобы уменьшить топливо до требуемых 30 мин. Все остальные варианты на английском в ТЧ хорошои и когда-нибудь будут, может быть у нас, но они не соответствуют требованиям наших документоа
Вот здесь собака и зарыта.....

Либо летаем для "прокурора", либо по уму...

Видел и таких и других...Судить никого не берусь, но по мне так: "Пусть лучше 12 судят, чем шестеро несут"...
газик
Старожил форума
17.11.2017 00:40
ёпрст
Внуково и Домодедово ещё ладно, а вот теоретический вариант- зимний Норильск, ближайший запасной с рубежом ухода 700 верст, отличная погода, но полоса вдруг закрылась, ну, тьфу-тьфу тфу, самолет разложили, а тут и мы подоспели, топлива на час, полосы нет, садиться только в поле. Я буду прав, тк летел по 128 ФАП! А вот те, кто напридумывал своё, тем не позавидуешь!
Да он даже не теоретический....

Если на РУ ухода у меня будет прогноз на аэродроме назначения хуже, чем его min + 50 и + 500, то я должен на ВПР иметь в баках горючего на 2 часа.....
И как это осуществить ?

Для прокурора я уйду с РУ на запасной при устойчивой погоде 100 на 1000 и таком же прогнозе...
ДАК дб АВ
Старожил форума
17.11.2017 01:31
ёпрст
Все считают согласно Приложения 6 Эксплуатация Воздушных Судов.

"запас топлива на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, который
представляет собой количество топлива, требующегося для компенсации непредвиденных факторов.
Он составляет 5 % от запланированного количества топлива для полета по маршруту или топлива"
----
Не все. В Фапе минимальные условия. Написали Вы по ИКАО - ваше право. Будете в любой другой стране работать- будете их требования выполнять!
Все а/к , выполняющие коммерческие перевозки, летают
по ETOPS/EDTO, а там только 5%.
В малой авиации возможно, например, трагическая ветка по Л410.
Вижу много расчетов для бизнес джетов , там тоже 5%.
ABC
Старожил форума
17.11.2017 07:48
ёпрст
У нас есть ФАП. Плохой, но прокурор будет смотреть на его пункты. Сев в uuww, я нарушу требования по минимальному остатку согласно 128 ФАП.
--------
Минимальный остаток согласно ФАП на 30 минут полёта , сев с остатком на 40 минут , без топлива , достаточного для ухода на другой аэродром , вы ничего не нарушаете.
klm911
Старожил форума
17.11.2017 08:05
КВС должен следить за топливом в течение полета для обеспечения остатка топлива после приземления не менее чем на 30 минут со скоростью ожидания на абсолютной высоте 1500 футов (450 м) в условиях стандартной атмосферы. Данное условие соблюдается как для посадки на аэродроме назначения, так и при принятии решения по уходу на запасной аэродром.
Не нарушаем, но попадалово, при закрытии АД в процессе захода, обеспечено .
Pilot62
Старожил форума
17.11.2017 08:25
klm911
КВС должен следить за топливом в течение полета для обеспечения остатка топлива после приземления не менее чем на 30 минут со скоростью ожидания на абсолютной высоте 1500 футов (450 м) в условиях стандартной атмосферы. Данное условие соблюдается как для посадки на аэродроме назначения, так и при принятии решения по уходу на запасной аэродром.
Не нарушаем, но попадалово, при закрытии АД в процессе захода, обеспечено .
для обеспечения остатка топлива после приземления не менее чем на 30 минут
--------
30 минут + MAYDAY FUEL или эти 30 минут и есть это MAYDAY FUEL?
HeliCap
Старожил форума
17.11.2017 08:38
А какие заголовки в прессе)):
"Хитрые пилоты обманывали диспетчеров, чтобы без очереди приземлиться в аэропорту в
туман"
http://altapress.ru/story/iz-z ...
АОН РФ
Старожил форума
17.11.2017 08:44
HeliCap
А какие заголовки в прессе)):
"Хитрые пилоты обманывали диспетчеров, чтобы без очереди приземлиться в аэропорту в
туман"
http://altapress.ru/story/iz-z ...
Про хитрость-правильно. Это в принципе считаю может вызвать цепную реакцию. Если хитрец был 5-м, и его пустили первым, отвернув в свою очередь других, у этих других может возникнуть нехватка., для них отвернут уже других и т.д. Из-за одного, не ушедшего на запасной, уйдёт 10. ИМХО.
ABC
Старожил форума
17.11.2017 09:06
30 минут + MAYDAY FUEL или эти 30 минут и есть это MAYDAY FUEL?
------
30 минут.
FL410
Старожил форума
17.11.2017 10:03
"...Как сообщает 16 ноября «Газета.ру», командиры бортов из Петербурга, Оренбурга, Тюмени и Якутска туманным днём 13 ноября отправили авиадиспетчерам запросы о немедленной посадке. Причиной того якобы стал сигнал о нехватке топлива..."

Интересно было бы узнать, откуда дровишки у "Газеты.ру", а также как и в какой форме те самые командиры "отправили авиадиспетчерам запросы о немедленной посадке".
А пока - всё похоже на раздутого из мухи слона...
Pilot62
Старожил форума
17.11.2017 10:04
ABC
30 минут + MAYDAY FUEL или эти 30 минут и есть это MAYDAY FUEL?
------
30 минут.
Что 30 минут?
Только 30 минут = MAYDAY FUEL?
Или по расчету после посадки менее 30 минут, скажем лететь 45 минут, индьюэренс 01.05 = ситуация MAYDAY FUEL? Или это PAN PAN?
АОН РФ
Старожил форума
17.11.2017 10:12
FL410
"...Как сообщает 16 ноября «Газета.ру», командиры бортов из Петербурга, Оренбурга, Тюмени и Якутска туманным днём 13 ноября отправили авиадиспетчерам запросы о немедленной посадке. Причиной того якобы стал сигнал о нехватке топлива..."

Интересно было бы узнать, откуда дровишки у "Газеты.ру", а также как и в какой форме те самые командиры "отправили авиадиспетчерам запросы о немедленной посадке".
А пока - всё похоже на раздутого из мухи слона...
Веталь
Старожил форума
https://vz.ru/news/2017/11/16/ ...
В мою смену...

Инквизитор
Веталь, а докладывали MINIMUM FUEL или MAYDAY FUEL?

Веталь
Да вообще хрень...
Первый сказал, что через 6 минут будет вынужден объявить PAN-PAN-PAN..., второй (из той же а\к) сказал просто, что у него малый остаток горючего...(все это на Подходе...)
Вот и гадай, у кого приоритет...
ABC
Старожил форума
17.11.2017 11:08
Что 30 минут?
Только 30 минут = MAYDAY FUEL?
------/
Ваш часовой расход с данной массой 2000кг.
Остаток 1000 кг- min fuel( в РПП это значение может быть увеличено)
Меньше 1000 кг - MAYDAY.
Pilot62
Старожил форума
17.11.2017 11:22
ABC
Что 30 минут?
Только 30 минут = MAYDAY FUEL?
------/
Ваш часовой расход с данной массой 2000кг.
Остаток 1000 кг- min fuel( в РПП это значение может быть увеличено)
Меньше 1000 кг - MAYDAY.
Ровно за 30 минут (не раньше) или меньше (по вашему - меньше 1000 кг) - MAYDAY FUEL
Или если по расчету получается менее 30 минут остаток, тоже MAYDAY FUEL, скажем за полтора часа до посадки? или это PAN PAN?
А если расчетный остаток 40 минут - всё хорошо, всё путем, или это PAN PAN?
ёпрст
Старожил форума
17.11.2017 11:43
Мне интересно, как РПП было подписано, если оно содержит термины, не использующиеся в наших ФАП-х. Поэтому никто, в тч диспетчер и не знает их. И вот счастливые обладатели правильных РПП, несомненно с правильными положениями, пытаются втиснуться в наши, опять несомненно дурные недоделанные, ФАПы
ёпрст
Старожил форума
17.11.2017 11:52
По ФАП см минимальный остаток на аэродроме назначения это до запасного плюс 30 минут, на запасном на 30 минут, без запасного 1 час, с рубежом на 2 часа. Все, точка. Все случаи меньшего остатка должна анализироваться и не допускаться. Посадка на аэродроме назначения с топливом только на 30 минут- это ЧП!
Pilot62
Старожил форума
17.11.2017 11:53
ёпрст
Мне интересно, как РПП было подписано, если оно содержит термины, не использующиеся в наших ФАП-х. Поэтому никто, в тч диспетчер и не знает их. И вот счастливые обладатели правильных РПП, несомненно с правильными положениями, пытаются втиснуться в наши, опять несомненно дурные недоделанные, ФАПы
Более того, эти термины, правила и процедуры международные. И не только обладатели наших шибко умных РПП пытаются втиснуться в ФАПы и процедуры, но, самое интересное, иностранные пилоты применяют эти международные правила и термины, о которых наша доблестная ОрВД и пилоты, "висящие" в очереди и в этажерке на посадку, знают очень-очень примерно.
Поэтому и закручивается такой интересный сюжет с внеочередным заходом по топливу.
Liter
Старожил форума
17.11.2017 12:02
ёпрст
По ФАП см минимальный остаток на аэродроме назначения это до запасного плюс 30 минут, на запасном на 30 минут, без запасного 1 час, с рубежом на 2 часа. Все, точка. Все случаи меньшего остатка должна анализироваться и не допускаться. Посадка на аэродроме назначения с топливом только на 30 минут- это ЧП!
Всех четверых на каркалыгу :)
ёпрст
Старожил форума
17.11.2017 12:07
По 3 или 5 % - конторе, рассчитывающий нам полеты было указано на 3% учёт континдженси, согласно ФАП 128, что и было ей сделано и выполняется. Ещё по Москве- помните раньше было требование по запасному вне столицы, а сейчас до чего дошли? У нас тоже сидит гениальный, в тишине кабинета ему донесли, что перевозка доптоплива приносит перерасход условно 100 кг за полет. Он умножил на количество рейсов, пусть на 50, получилось 5 т вдень, 150т в месяц, далее он не считал, голова пошла кругом от гениальности! А мы летаем и в эфир всякую непонятную чушь несём, которую нам в РПП очередные прописали, а наверху подписали!
1234567

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru