Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

МАК усё?

 ↓ ВНИЗ

AS
Старожил форума
12.11.2015 11:03
Парламентарии просят генпрокурора Юрия Чайку дать правовую оценку деятельности Татьяны Анодиной на посту председателя Межгосударственного авиационного комитета.

https://news.mail.ru/economics ...
izki
Старожил форума
12.11.2015 11:20
А каким образом внутрироссийский орган может давать оценку межгосударственному?
sewerok
Старожил форума
12.11.2015 11:24
Это всего лишь оценка. А она может повлиять на то, что Анодину могут (по совместному решению стран-участниц данного комитета) сместить и избрать другую главу комитета
daizy1000
Старожил форума
12.11.2015 11:29
Давно пора 76-летнюю бабулю на пенсию отправить. Сколько можно то уже сидеть на такой руководящей должности....
АОН РФ
Старожил форума
12.11.2015 11:35
2daizy1000:"Сегодня я выгляжу, как никогда. У меня еще стройная фигурка, блестящая в некоторых местах голова, слегка подкашивающиеся ноги, небольшое пришептывание при разговоре, посвистывание при дыхании и поскрипывание при ходьбе, но если меня в тихом месте прислонить к теплой стенке, со мной еще очень, очень можно поговорить." ""С""
daizy1000
Старожил форума
12.11.2015 11:50
to АОН РФ: насмешили меня, +10 000 :))))) А если серьезно, я считаю, если человек адекватный, то можно и поработать, но эта должность высока и на ней должен сидеть более молодой человек. Ну и как-то умалчивают в новостях о том, что она помимо МАКа макнула свою мохнатую лапу в ГосНИИ АН, являющейся в этой организации директором. Не слишком ли много для человека, которому уже стоит наконец задуматься о настоящей пенсии
АОН РФ
Старожил форума
12.11.2015 12:02
2daizy1000: Это не моё, слышал вроде в исполнении Райкина и Жванецкого.)))
Kamchatski
Старожил форума
12.11.2015 12:59
Слабеет бабуля, скоро увидим нового директора МАК. Мне кажется он будет с усами.
AS
Старожил форума
12.11.2015 13:37
Кончина МАК конечно была прогнозируема.
Но невероятный закидон с 737 ускорит процесс.
Дальноboy
Старожил форума
12.11.2015 13:45
Если бы у бабушки был х.., ох зря она с государством в азартные игры начала играть.Как пить дать сымут, ибо спама не имут.
Gromozeko
Старожил форума
12.11.2015 14:08
МАК надо упразднить - это парадокс какой-то.
АОН РФ
Старожил форума
12.11.2015 14:14
Чего его упразднять? Выйти из него, , деньги не вносить. Вот и всё, никому он нах нужен не будет.
apilot
Старожил форума
12.11.2015 14:22
И будет как в советском союзе Самолеты будут падать , А почему? Пилот был пьян полет не удался. Удачи вам будущим пассажирам гос компании "Сама летаю Сама расследую"
WWW
Старожил форума
12.11.2015 16:42
А вот вчера ГАИшник отобрал у меня права и машину отволокли в "обезъянник".
А всего то нашли 2 промилле и три года машина без техосмотра.
Даешь ликвидацию ГАИ, да и МВД заодно!
Там вроде дядька совсем уже старый!
Kamchatski
Старожил форума
12.11.2015 16:59
Примаков уже не встанет, так и МАКу трындец!
booster
Старожил форума
12.11.2015 18:29
apilot:
И будет как в советском союзе Самолеты будут падать , А почему? Пилот был пьян полет не удался. Удачи вам будущим пассажирам гос компании "Сама летаю Сама расследую".

По правде говоря, В СССР расследование АП было разделено между Госавианадзором и Инспекцией МГА.
Статус МАК как межгосударственной организации, на решения которой страны-участники могут не обращать никакого внимания, как в недавнем случае с сертификатами ЛГ Б-737, говорит о том, что решения МАК юридически ничтожны.
В том виде, как МАК есть ныне, ничего позитивного эта контора не производит, превращена в не подконтрольную тому, кто ее содержит, структуру, работающую на собственные интересы, по моему мнению.
Irvit
Старожил форума
12.11.2015 19:39
... все только начинается :)

На деле, конечно, не др смеха, увы.
SYS
Старожил форума
12.11.2015 19:48
booster:

Статус МАК как межгосударственной организации, на решения которой страны-участники могут не обращать никакого внимания, как в недавнем случае с сертификатами ЛГ Б-737, говорит о том, что решения МАК юридически ничтожны.
===
Почитайте Постановление правительства России 1998 года № 360:
"Федеральные правила, принятые Межгосударственным авиационным комитетом, вводятся в действие соответствующими федеральными органами исполнительной власти."
booster
Старожил форума
12.11.2015 20:12
SYS:
Почитайте Постановление правительства России 1998 года № 360:
++++++++++
Почитал. Называется оно "Постановление Правительства РФ от 27 марта 1998 г. N 360
"О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах"
Там сказано, что МАК участвует в подготовке ФАПов (п.2, г).
В п.6:"Федеральные правила, принятые Межгосударственным авиационным комитетом, вводятся в действие соответствующими федеральными органами исполнительной власти". Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/178399/# ...
Т.е. МАК может принимать что угодно, если страна-участник не принимает решения валидировать решение МАК, то оно юридически ничтожно.
neustaf
Старожил форума
12.11.2015 20:21
A как же Германия с BFU живет, а Франция с BEA, национальные службы, а не международные
WWW
Старожил форума
12.11.2015 21:36
booster:
Т.е. МАК может принимать что угодно, если страна-участник не принимает решения валидировать решение МАК, то оно юридически ничтожно.
-----------
Действительно, это как бы и так.
Но ...
Понятно, что и сертификат ТИПА введен (должен быть введен) решением Росавиации
"с подачи" МАК, а не МАКом напрямую.
И если Росавиация приняла и ввела в действие решение МАК, то оно должно исполняться!
Теперь оно не просто рекомендация МАК, а отраслевая норма.

А теперь посмотрите на Сертификат летной годности ВС.
И обратите внимание на п.4.
Там идет ссылка-соответствие на сертификат ТИПА!
И подумайте, а если он отозван тем, кто его рекомендовал к введению (МАКом) ???
Так может после этого и СЛГ ничтожен, точнее, дезавуирован?

Раньше эти вопросы разруливал Госавианадзор!
А теперь, Росавиация: "куда хочу, туда кручу" ???
Типа, обойдусь без ТИПА!
AS
Старожил форума
13.11.2015 10:36
WWW:
А теперь посмотрите на Сертификат летной годности ВС.
И обратите внимание на п.4.
Там идет ссылка-соответствие на сертификат ТИПА!
И подумайте, а если он отозван тем, кто его рекомендовал к введению (МАКом) ???
Так может после этого и СЛГ ничтожен, точнее, дезавуирован?


Ну и ну...
Сидим с бывшим Нач. УЛЭ и впервые видим п. 4.

Когда телевизор вещал, что прекращение СТ 737 касается только 6 ВС под RA я мысленно скептически ухмылялся, т.к. при вводе нового типа под Бермудянами нас заставили (по настоянию МАК) дорабатывать ВС.
AS
Старожил форума
13.11.2015 10:57
ту WWW:

Сию посмотрел СЛГ ВС до МАКовского рождения, там записано: Атт. от 17.06.75-29.03.76.
А аттестат кто давал (МГА)?
На сколько я раньше знал (понимал) есть несколько так называемых держателей СТ: разработчик, изготовитель, страна регулятор (в нашем случае МАК), возможно еще кто то.

Просветите, плз, для общего развития.
WWW
Старожил форума
13.11.2015 13:17
AS ту WWW:

Сию посмотрел СЛГ ВС до МАКовского рождения, там записано: Атт. от 17.06.75-29.03.76.
А аттестат кто давал (МГА)?
На сколько я раньше знал (понимал) есть несколько так называемых держателей СТ: разработчик, изготовитель, страна регулятор (в нашем случае МАК), возможно еще кто то.
Просветите, плз, для общего развития.


До 1991 года - Госавианадзор.
И Ваш собеседник (бывший начальник УЛЭ) не может это не знать!
Старый АОНовец
Старожил форума
13.11.2015 13:35
Просто этот начальникУЛЭ видимо очень молод и в то время ещё под стол ходил.
AS
Старожил форума
13.11.2015 13:58
Ага, РЛЭ маленьких тушек с его "утверждамс".

Задача руководителя организовать работу, так сказать политический аспект вопроса.
Не царское это дело разглядывать документ попунктно, для этого есть спецы.

Сию просмотрел внимательно СЛГ ВС.
Даже удивлен, что раньше на это не обращал внимания - скока ляпов а апшибок в оформлении СЛГ, особенно отличаются ляпами Бермуды.
Ученый
Старожил форума
13.11.2015 14:08
AS:
... А аттестат кто давал (МГА)?
На сколько я раньше знал (понимал) есть несколько так называемых держателей СТ: разработчик, изготовитель, страна регулятор (в нашем случае МАК), возможно еще кто то.
Просветите, плз, для общего развития.

Аттестат давал министр МГА по согласованию с министром МАП на основании акта госиспытаний ВС. Держатель у СТ один - разработчик типовой конструкции. Обычно СТ выдает государство разработчика, но может быть ситуация, когда государство эксплуатанта и (или) регистрации ВС тоже хочет выдать свой СТ на основе валидации первоначального - это случай РФ и МАК.
Более обстоятельно можно почитать в комментарии к ВК под ред Травникова, например, тут
http://masteryca.ru/a66?id=37845 (см. комментарии к ст. 8 и 37 в первую очередь)
FL410
Старожил форума
13.11.2015 14:43
AS: "...Ага, РЛЭ маленьких тушек с его "утверждамс"..."

Ну это совсем бывший)) Тогда, наверное, не УЛЭ, а УЛС?
AS
Старожил форума
13.11.2015 15:06
Да разве упомнишь как Управления называлось?
Регулятора ГА то не назову правильно.
Вроде ДВТ, ФАС, ФСВТ, ГСГА
A_T_C
Старожил форума
21.11.2015 19:22
Почитайте, очень актуально: http://ko.ru/glavnoe/item/1314 ...
Старый АОНовец
Старожил форума
21.11.2015 20:49
AS:

Да разве упомнишь как Управления называлось?
Регулятора ГА то не назову правильно.
Вроде ДВТ, ФАС, ФСВТ, ГСГА

Ещё и ФСНСТ было название.
booster
Старожил форума
21.11.2015 20:59
Ещё и ФСНСТ было название.
+++++++
Оно и есть до сих пор http://rostransnadzor.ru На вкладке "структура" Вы увидите подразделение по авиации.
andrei
Старожил форума
21.11.2015 21:14
Пока не появиться человек равный Макиевскому - все бесполезно
МИГ-9
Старожил форума
21.11.2015 21:22
Может Машкивскому И.Е.?
booster
Старожил форума
21.11.2015 21:28
ndrei:
Пока не появиться человек равный Макиевскому - все бесполезно

Щютка такой, да?
Старый АОНовец
Старожил форума
21.11.2015 21:40
До разделения на агентство и службу было такое название.
disturber
Старожил форума
21.11.2015 23:55
Интересно МАК раскроит истинные причины катастрофы в Казани до того как их прикроют? Или Росавиация еще какие нибудь причины придумает. Руль высоты уже был, что следующее?
ddddddd
Старожил форума
22.11.2015 00:08
A_T_C:

Почитайте, очень актуально: http://ko.ru/glavnoe/item/1314 ...
=======

Очень актуально.
Например, о дружбе с Гейдаром Алиевым, к которому она до сих пор ездит.
Ужас. (Второе слово не добавляю)
Ветеран ГА
Старожил форума
22.11.2015 00:43
МАК унаследовал от Госавианадзора функции, а самое главное - кадры и оборудование. Анодина смогла убедить республики, что создание аналогичного Госавианадзору органа в каждой республике нецелесообразно. А в РФ смогла получить и часть внутригосударственных функций при отсутствии внутригосударственной ответственности. В её профессионализме и больших организаторских способностях вряд ли кто усомнится. Я больше знаю её, как начальника УРЭО МГА. Работать с ней было легко. Как правило, это были согласования и никаких затяжек с этим не было. Например, с другой Татьяной - начальником УОТИЗ МГА даже мелочный вопрос меньше чем за пару недель не решишь, да и то, если будешь подталкивать.
Кроме того, она не боялась помогать опальным работникам, что в период "самовластья" было смелым поступком. А это - высокие человеческие качества.
"Трансаэро" - тоже её детище и это, безусловно, конфликт интересов. Но это другая тема.Отсюда и письмо об отзыве сертификата В-737, по моему мнению. Очень уж во-время.
Если забрать у МАК внутрироссийские функции, вряд ли в настоящее время он выживет.
А вот создать новый Госавианадзор на базе МАК было бы правильно. Желающие пользоваться его услугами другие государства - по договору. Но это второстепенная работа, А сейчас она главная.
Дядя Вова
Старожил форума
22.11.2015 04:39
Да, после смерти Е.Примакова я сразу сказал, не в печати конечно, что Трансаэро"и МАКу пипец.Это всё строилось на плечах этого Колосса!Вечная ему память!
A_T_C
Старожил форума
22.11.2015 10:11
Помещения МАКа и его имущество неприкосновенны. В помещениях МАКа не применяется законодательство Российской Федерации. Имущество МАКа, находящееся на территории Российской Федерации, пользуется иммунитетом в отношении обыска, реквизиции, экспроприации, конфискации или иных форм судебного вмешательства. МАК освобождается от всех налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых на территории Российской Федерации.
Председатель МАКа и его заместители пользуются иммунитетом – не подлежат судебной ответственности за действия, совершенные ими при исполнении служебных обязанностей.
Должностные лица МАКа в отношении себя и членов своих семей имеют дипломатические привилегии и иммунитеты. Иммунитет в отношении действий, совершенных при исполнении служебных обязанностей, сохраняется за должностными лицами МАКа и после прекращения их службы в МАКе.
МАК при ввозе и вывозе с территории Российской Федерации предметов пользуется льготами, аналогичными тем, которые предоставляются в Российской Федерации дипломатическим представительствам иностранных государств.

Прям государство в государстве. Удивительно что паспорты у работников МАКа - дипломатические, пролёт в любую страну без виз.

Подписанные постановления правительства позволили МАКу зарабатывать на выдаче сертификата типа воздушного судна. Участники рынка говорят, что стоит такой документ $1–2 млн.

Подтверждаю. Чем скорее упразднят эту воровскую структуру тем лучше. Не удивительно, что страны бывшего СССР полностью игнорируют эту шарагу.

booster
Старожил форума
22.11.2015 10:25
Очень актуально.
Например, о дружбе с Гейдаром Алиевым, к которому она до сих пор ездит.
Ужас. (Второе слово не добавляю)

А я по-смеялся, улыбнуло, что "писака" забыл, или не знал, имя молодого Алиева. Местами статья тенденциозная, местами "желтая" - про общение после смерти жены.
То, что с МАКом сделало время, типично для наших "неподсудных и не подконтрольных".
2П76
Старожил форума
22.11.2015 10:25
FL410
Старожил форума
02.12.2015 11:16
Ветеран ГА: "...А вот создать новый Госавианадзор на базе МАК было бы правильно..."

Абсолютно согласен.
Но, уважаемый Михаил Иванович, мы, как всегда, идем своим путем:

"...Функции и полномочия по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов, которые были возложены на Межгосударственный авиационный комитет (МАК), перераспределены Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации..."

Распоряжение уже подписано:

http://www.kommersant.ru/doc/2 ...

Осталось передать функции по расследованию АП железнодорожникам и автомобилистам из Ространснадзора и безопасность полетов наконец таки будет полностью обеспечена...
Dynamo-MOW
Старожил форума
02.12.2015 11:45
Осталось передать функции по расследованию АП железнодорожникам и автомобилистам из Ространснадзора и безопасность полетов наконец таки будет полностью обеспечена...

У меня только 2 вопроса:
1)Почему автомобилистам?
2)Как Вы оцениваете уровень безопасности полетов в РФ "под крылом" МАКа?
FL410
Старожил форума
02.12.2015 12:55
Dynamo-MOW: "...У меня только 2 вопроса:
1)Почему автомобилистам?
2)Как Вы оцениваете уровень безопасности полетов в РФ "под крылом" МАКа? ..."

Приходилось пересекаться, и неоднократно, со специалистами МАК и чиновниками ФСНСТ. С последними, увы, чаще. Посему и мнение на счет специалистов/чиновников имею своё, не чужое. Чтобы без обид - речь, естественно, не обо всех повально, но в общем картину представляю реальную.

Отвечу сразу на второй вопрос. Если говорить об уровне безопасности полетов "под крылом МАК" с точки зрения объективности/профессионализма/качества расследования АП и выработки профилактических мер, то очень долгое время их работе трудно было предъявить претензии. И это факт. Как и то, что планку в этом вопросе, принятую от Госавианадзора (того, не нынешнего) они таки долго держали на должном уровне.
Последнее время да - объективность стала под большим сомнением, а говорить о какой-то независимости расследования как правило не приходится. К чему приводит попытка "стать в позу" ярко демонстрирует сегодняшняя ситуация. Увы.

Теперь об автомобилистах и железнодорожниках (кстати, а почему Вы в своем вопросе не вспомнили о последних)).
Опять же не в обиду работникам (имею ввиду редких профи этого ведомства) четвертого этажа конторы на Ленинградке, гордо именующей себя Госавианадзором.
Ну здесь вообще о независимости/объективности речь вести трудно. Можно пррвести массу фактов (кто сталкивался с ними, поймет), достаточно вспомнить хотя-бы рьяные попытки прикрыть свой зад в случае с Метроджетом.
Ну и насчет железнодорожников. Товарищ мой, по недоразумению туда попавший, из-за такого вот подхода со стороны руководства (железнодорожного) фактически из конторы быстренько и свалил))
Сейчас там во главе по-моему водник, ну а из замов только уважаемый В.Б. авиаинженер, но и он курирует транспортную безопасность.
Dynamo-MOW
Старожил форума
02.12.2015 13:04
Вроде работников МАКа( толковых специалистов) никто к высшей мере не приговаривает. Перейдут в надзор, поднимут, углубят, разовьют. Правда дип.паспорта придется сдать.
FL410
Старожил форума
02.12.2015 13:07
Ну так речь-то шла о независимом (по типу того, советского, Госавианадзора) органе.
А так получится как всегда - на сей раз "у семи нянек дитя без глазу". Хотя хотели, конечно, как лучше...
Dynamo-MOW
Старожил форума
02.12.2015 13:24
Это чисто административный вопрос.
Кстати, мне кажется, что говорить о "независимости" Госавианадзора в СССР это довольно смело.
FL410
Старожил форума
02.12.2015 17:45
Dynamo-MOW: "...мне кажется, что говорить о "независимости" Госавианадзора в СССР это довольно смело..."

О "независимости" во времена Союза можно было говорить, наверное, лишь в отношении генсека)) Если Вы о такой независимости - то да, согласен.
Ну а если про статус, то Госавианадзор был действительно максимально возможно независимой в то время структурой - Председатель подчинялся напрямую ПредСовМина СССР, имел ранг союзного министра. Сам же комитет был структурной единицей Совета Министров.
Или в чём сомнение?
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru