Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

инерционные силы отломившие киль А-300

 ↓ ВНИЗ

neustaf
Старожил форума
09.05.2015 18:57
Продолжение разговорас ветки про С-125
neustaf
Старожил форума
09.05.2015 19:03
Прочнист
neustaf: Отклонение РВ создало на киле аэродинамическую силу ( которая висит на скоростном напоре) и оторвало киль напрочь,
÷÷÷÷÷
 Брехня. 
//////
Аргументировано, но не ваш стиль, ник одолжили какому то хаму?
neustaf
Старожил форума
09.05.2015 19:07
В контексте данной дискуссии под скоростным напором я понимаю именно давление воздуха на какие-то отдельные детали самолета - загнутые края обшивки у пробоины
///////
и именно это давление и оторвало киль, ну хотя давайте про инерционные силы
Прочнист
Старожил форума
11.05.2015 03:44
О, сейчас прошло.

По скоростному напору.

Это просто динамическое давление. Оно создает силу по направлению скорости набегающего потока равную произведению давления на площадь проекции детали. Т.е. это сила сопротивления в скоростной системе координат. Других сил в скоростной системе координат скоростной напор не создает.
Понятие скоростного напора применяется к прочности отдельных деталей, выступающих в поток - шасси, тормозных щитков и т.п. Именно в таком, правильном смысле его употребил Андреев в гипотезе, из=за которой я и встрял в эту тему.

Теперь по килю Эрбаса. Тут я был не прав. Перечитал отчет. С выводами в принципе согласен. Несмотря на явно динамический характер разрушения, инерционные силы составляли, видимо, не более 10% от аэродинамической (боковой) силы (надо знать массу или вес киля).

Опять же, разрушение произошло не от скоростного напора, а от аэродинамической силы, которая чуть ли не перпендикулярна скоростному напору.
kovs214
Старожил форума
11.05.2015 04:37
...так, аэродинамические силы и возникают из-за скоростного напора, или не?
Прочнист
Старожил форума
12.05.2015 00:44
Если под скоростным напором понимать динамическое давлениеи на скорости невозмущенного потока, как это делается в практической аэродинамике, то больше "не", чем да.

Есть определенная связь между скоростным напорм и аэродинамическими силами, которая устанавливается продувками в аэродинамических трубах.

Обычные аэродинамические силы создаются статической компонентой давления воздуха. См. закон Бернулли.
kovs214
Старожил форума
12.05.2015 08:40
Что-то, как-то витиевато. Самолет находится в воздушной среде. Среда его обтекает. При отклонении управляющих поверхностей, они взаимодействуют со средой и возникают аэродинамические силы. Или, не?
kovs214
Старожил форума
12.05.2015 08:49
neustaf.
Александр, эта тема отобразилась только на мобильной версии. На полной версии ее нет.
Прочнист
Старожил форума
13.05.2015 01:22
Немного не так.

Самолет движется в воздухе. На некотором удалении от самолета воздух создает динамическое давление (скоростной напор). Воздух обтекает самолет. На поверхности самолета статическое давление воздуха создает аэродинамические силы.
При отклонение поверхностей управления, они создают дополнительные аэродинамические силы и инерционные силы. В принципе, какую-то долю в аэродинамическую силу на руле вносит и скоростной напор.

Вопрос был, что разрушило узлы навески киля на А300-600.

Варианты:
1. Динамическое давление (скоростной напор),
2. Статическое давление (аэродинамические силы),
3. Инерционные силы.

Соответственно каждый фактор должен достигать разрушающей (узлы киля) величины.

По отчету НТСБ, процентов на 90% разрушающая нагрузка состояла из боковой аэродинамической силы.
kovs214
Старожил форума
13.05.2015 03:11
Спасибо. Надо будет мне "нырнуть" в литературу, что-то какое-то слегка неожиданно для меня объяснение.
kovs214
Старожил форума
13.05.2015 03:16
...а, под статическим давлением, вы не пограничный слой подразумеваете?
Прочнист
Старожил форума
13.05.2015 03:23
Нет, пограничный слой - это уже тонкости обтекания.

Динамическое - статическое давления - это же основы - почему летает самолет - закон Бернулли.
kovs214
Старожил форума
13.05.2015 03:27
Спасибо. Будем смотреть.
neustaf
Старожил форума
13.05.2015 07:54
Опять же, разрушение произошло не от скоростного напора, а от аэродинамической силы, которая чуть ли не перпендикулярна скоростному напору
////////
Опять вы неправы, аэродинамическая сила висит на скоростном напоре, была скорость не 250 узлов, а 180 сила была бы меньше почти в два раза, кили бы остались на месте
neustaf
Старожил форума
13.05.2015 07:57
Теперь по килю Эрбаса. Тут я был не прав. Перечитал отчет
////////
Так меня меня и удивило, что вы в таких вещах запутались,
Как и то что скоростной напор опасен лишь при скоростях флатера,
Кстати интересно тема отобразилась только в мобильной версии, глянул с утра тут беседы беседуют вовсю, а я и ни в курсе
neustaf
Старожил форума
13.05.2015 08:01
Других сил в скоростной системе координат скоростной напор не создает.
///////
Неверное суждение, подъемная сила также висит на скоростном напоре.
Уберите скорость - У будет 0
Уберите плотность - У также будет ноль.
neustaf
Старожил форума
13.05.2015 08:27
Оно создает силу по направлению скорости набегающего потока равную произведению давления на площадь проекции детали. Т.е. это сила сопротивления в скоростной системе координат.


еще один неверный постулат, Х это такая сила как и У, проекция общей аэродинамической силой Р и соотношение скоростного напора и силы зависит еще от Сх и Су (ну еще и площадь естественно), поставьте пластину и удобообтекаемое тело Сх и Х соответсвенно уменьшатся в 4 раза, при том же скоростном напоре.
все таки вы прочнисты работаете с силами, по ним расчитываете прочность, но не понимаете природы их возникновения.
kovs214
Старожил форума
13.05.2015 08:49
neustaf.
Александр, а нельзя тему в полную версию перенести?
neustaf
Старожил форума
13.05.2015 10:26
а как? я не знаю, я делаю так: захожу на старую ветку на 14 страницу (внизу) http://www.forumavia.ru/forum/ ... и кликаю ссылку на эту ветку, таким образом попадаю и с нормального компа, но через Сафакулево.
kovs214
Старожил форума
13.05.2015 11:37
Понятно.
Прочнист
Старожил форума
14.05.2015 01:25
Уважаемый neustaf,
сила действующая строго по оси Х (от скоростного напора) не может иметь компонентов по другим декартовым осям.

Если у вас сила лобового сопротивления получилась меньше, чем поизведение скоростного напора на перпендикулярную проекцию площади - значит сила создана не скоростным напором.

Если вы утверждаете, что киль был разрушен скоростным напором на скорости в 251 узел, то эта величина скоростного напора должна считаться разрушающей для киля. Очевидно, что это не так. Отсюда вывод (без всякой аэродинамики) - киль разрушен не скоростным напором.
Прочнист
Старожил форума
15.05.2015 02:10
Что-то у вас кодировка сбойнула.
neustaf
Старожил форума
15.05.2015 04:55
Ага, а какие мысли были......
neustaf
Старожил форума
15.05.2015 05:04
сила действующая строго по оси Х (от скоростного напора) не может иметь компонентов по другим декартовым осям. 
///////////
Повторимся, во первых разберитесь с осями, в скоростной системе координат есть такие понятия как угол атаки, угол скольжения, разверните киле поперек потока и вам их обязательно отломит скоростной напор, нечто подобное было и у А300, угол скольжения плюс отклоненный РН привели к тому что киль встал на некий угол к потоку и сила аэродинамическая превысила передел прочности
neustaf
Старожил форума
15.05.2015 05:09
Если вы утверждаете, что киль был разрушен скоростным напором на скорости в 251 узел, то эта величина скоростного напора должна считаться разрушающей для киля. Очевидно, что это не так.

Разверните киль на 90 градусов, что с ним произойдет при таком скоростоном наборе поперек? Очевидно? При росте угла скольжения от 0 до 90 найдется критический бетта, начиная с которого сила при скоростном напоре станет разрушающей

neustaf
Старожил форума
15.05.2015 05:16
. Отсюда вывод (без всякой аэродинамики) - киль разрушен не скоростным напором.
///////
без аэродинамики никак не обойтись, именно она изучает силы возникающие при динамическом (обратите впимание) взаимодействии среды и обтекаемого тела. Полная аэродинамическая сила (раскладывать ее по осям вы можете как угодно) напрямую зависит от скоростного напора, а он в свою очередь от квадрата скорости и плотности. Уберите эти две составляющие и R превратися в ноль, без скоростного напора не будет никакой аэродинамичаской силы.
neustaf
Старожил форума
22.05.2015 14:32
test
neustaf
Старожил форума
23.05.2015 23:32
Жаль, прочнист замолчал, людей с котрыми приятно было общатся и обменятся мнениями все меньше
kovs214
Старожил форума
24.05.2015 01:59
...это точно, Александр! Все сводится к коммунальной кухни ((
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru