Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ан-2 бортовой номер RF-3236K

 ↓ ВНИЗ

12

Pax_Miks
Старожил форума
18.01.2015 09:37
sanny:
Ещё один порщик чушы пришЁл.

Не возбуждайтесь пожалуйста. Ан-2Р и Ан-2 СХ - это абсолютно одна и та же модификация. Только первый выпускался в Польше, второй в СССР. И наоборот - в Польше никогда не выпускали "СХ", а СССР "Р". Могли в документах "Р" переименовать в привычный кому-то "СХ" где-нибудь на АРЗ, не более того.
Если у Вас киевский еще борт выпуска до 1963 года, то да - это "СХ" в чистом виде. Если польский - то все же изначально он был поставлен к нам как "Р". Буква "Р" обозначает "Rolnicza" - т.е. сельскохозяйственный. И "Р" - самая распространенная модификация на сегодня, только как правильно замечено большинство бортов по факту переделаны во что-то другое (т.е. снята сельхозаппаратура). Посмотрите на заводском шильдике, скорее всего там написано An-2R.
Коля-Николай
Старожил форума
18.01.2015 12:00
У нас на дачах в 80х года нарезали участки Аэрофлоту. Так там по началу как подсолнухи стояли желтые фюзеляжи от Ан-2. Штук 10-15 Потом начали отстраиваться но много осталось в качестве сараев. Причем все были желтого цвета))) СХ видимо))) С пассажирской окраской не было ни одного. И был один серебристый от Ли-2. Ну типа барчук себе поставил хоромы такие)))) Да были хорошие времена)))
flight333
Старожил форума
18.01.2015 12:56
sanny:

- Pax_Miks:
"К Вашему сведению Ан-2Р - самая что ни на есть сельскохозяйственная модификация и самая распространенная. То же самое что и Ан-2 СХ, только именно СХ сейчас наверное разве что в музее найдете. Почему это так - спросите любой поисковик, они хорошо"
---
Ещё один порщик чушы пришЁл.



Во блин! Сколько лет летаю на Ан-2, а столько нового! Ан-2 сх в музее какого совхоза?Ан-2м-тот конечно сейчас сложно найти. Транспортный-тоже немного осталось, а химиков, как г за баней пока еще. Правда гниют стоят в большинстве своем.
Nfom
Старожил форума
18.01.2015 14:05
Когда-то в нашем Саранском объединенном авиаотряде было более 50 самолетов АН-2. Почти все были в сельхоз варианте. С полным набором аппаратуры. До начала 80-х на них выполняли АХР, возили грузы и почту, санитарили, патрулировали лес и возили пассажиров. Хоть и отмывали их после АХР, но воняли сильно химикатами. Кроме них было еще несколько самолетов АН-2П. Эти были пассажирскими, с креслами со спинками. Окраска была белая(серо-белая) с голубыми(синими) полосами. Их было выпущено гораздо меньше, чем в С/Х варианте. А сельхоз вариант был желтого цвета. А еще раньше были и зеленые. Последние самолета пришли из Польши в начале 90-х. 6 или 7 штук.
Они до сих пор стоят на стоянках. Стали не нужными, и в прошлом году у правительства Мордовии не нашлось денег на их ремонт или продление.
По бортовым номерам: видел самолеты и вертолеты с номерами RF с 4 цифрами и буквой на конце. Говорили, что это теперь такие выдают при регистрации аэроклубовских. Насколько это правда не знаю. Но это не противоречит нормам формирования бортовых номеров - позывных. Договоры на ТО они оформляют официальные. С уплатой налогов. Местные предприниматели имеют АН-2 под флагом ГА (то.есть RA-----). Мы обеспечиваем ТО нескольким ИП. Ранее оказывали тех помошь Ульяновскому, Тольяттинскому, Саранскому аэроклубам и Приволжскому авиаотделу ДОСААФ. Эти аэроклубы имеют право не только на учебно-спортивную работу, но и оказание других услуг(АХР, патрулирование и.т.д.). Каков порядок получения допусков у них я не знаю, но обслуживал самолеты АН-2 этих аэроклубов и в С/Х варианте. Некоторые самолеты были стандартного зеленого цвета, а некоторые -желтые. Меня как-то мало волнует, где и как зарегистрирован самолет, важнее как выполняются требования СанПин и Федеральные авиационные правила при выполнении АХР и ПАНХ.
А то, что написали всякую чушь из области предположений и от не знания многих документов по авиации, по авиахимработам, не красит ни сколько ульяновского блоггера, выступившего в качестве "Плохиша"- "бдительного", но не компетентного "стукача". По фотографиям самолет находится в не плохом состоянии по внешнему виду, площадка оборудована стационарными якорями и стандартными привязями. Имеются средства наземного обслуживания. Площадка под самолетом и возле - чистая, без разливов и потеков ГСМ и химикатов. Довольно трудно придраться к владельцу ВС в плане организации и обеспечения стоянки ВС на аэродроме. Не похоже, что это полный партизан. Те обычно так аккуратно не организовывают стационарную стоянку или хим площадку.
Nfom
Старожил форума
18.01.2015 15:16
Посмотрел на Улпрессе комментарии к статье. После моего комментария выложено следующее и обсуждение закрыто: http://ulpressa.ru/2015/01/16/ ...

Когда неуч, абсолютно некомпетентный человек, берет на себя ответственность делать не адекватные умозаключения, чувствуя безнаказанность, то это - беспредел.
Хотел разложить по полочкам неучам блоггеру и пользователю Vlad, что они необоснованно обвиняют человека в нарушении закона. При этом сами нарушают Закон, оскорбляя неизвестного владельца самолета и обвиняя в придуманных ими же самими преступлениях. Нездоровое воображение, умноженное на не знание.
Закрыли обсуждение, не в их пользу аргументы.

Авиахимработы в России в основном выполняются ими, частниками. Почти не осталось казенных отрядов АХР. Большую часть АХР делают с земли. Но и сельхоз авиация нужна. В ряде случаев без нее никак нельзя. Особенно, когда площади большие и сроки поджимают.
Этого обыватели не поймут.Америкосовская агитация делает свое подлое дело. Сначала нагадить, а потом посмотреть, что получится.

Чистого неба, RF-3236K и другим частным летательным аппаратам, летающим на законных основаниях!
P.S. Форум не дал добро на выкладывание цитаты с Улпрессы, пишет что имеются запрещенные слова.
Pax_Miks
Старожил форума
18.01.2015 15:18
flight333:

Во блин! Сколько лет летаю на Ан-2, а столько нового! Ан-2 сх в музее какого совхоза?Ан-2м-тот конечно сейчас сложно найти. Транспортный-тоже немного осталось, а химиков, как г за баней пока еще. Правда гниют стоят в большинстве своем.

Блин, ну сколько мне придется постить одно и тоже, раз за разом все более разжевывая. Ан-2СХ = Ан-2Р. Первый выпускался в СССР до 63 года, второй в Польше по лицензии с 59-го и до миллениума. Это одно и тоже, включая два люка и ветряк сверху, бак внутри, обвеска снизу, что там еще... Только сейчас до сих пор на крыле поляки, они просто намного-намного моложе. Ну где-то может быть теоретически и есть летающий Ан-2СХ родной киевской сборки и соответственно возрастом старше 50 лет... А те химик, что как г за баней - это выпущенные в Польше и поставленные в СССР An-2R.
Nfom
Старожил форума
18.01.2015 15:38
В Саранском Аэроклубе ДОСААФ есть самолет АН-2 1962 года выпуска. Вариант: транспортно- десантный. С кислородной системой. На нем "родные" агрегаты А и РЭО. Прошел ремонт на АРЗ. Сам с него с парашютом прыгал. Жужжит, весело жужжит!
В аэропорту практически оставались польской сборки. Советские по мере отработки ресурсов резали на металллолом. вместо них приходили польские.
Одни из последних польских: 03211, 03212, 33625, 33677, 33678.
Fencer 2
Старожил форума
18.01.2015 16:27
sanny, а не напишите здесь заводской номер вашего Ан-2?
fotoblok
Старожил форума
18.01.2015 19:03
Переоборудование самолета Ан-2 из с/ч варианта в транспортный и наоборот предусмотрено эксплуатационной документацией (т.е возможно в процессе эксплуатации), необходимо только пересчитать ресурсы.
А владельцу этого Ан-2 желаю зарегистрироваться в госреестре, получить законный СЛГ и оформить сертификат эксплуатанта.
flight333
Старожил форума
18.01.2015 19:34
Pax_Miks:

flight333:

Во блин!

Блин, ну сколько мне придется постить одно и тоже, раз за разом все более разжевывая. Ан-2СХ = Ан-2Р. Первый выпускался в СССР до 63 года, второй в Польше по лицензии с 59-го и до миллениума. Это одно и тоже, включая два люка и ветряк сверху, бак внутри, обвеска снизу, что там еще... Только сейчас до сих пор на крыле поляки, они просто намного-намного моложе. Ну где-то может быть теоретически и есть летающий Ан-2СХ родной киевской сборки и соответственно возрастом старше 50 лет... А те химик, что как г за баней - это выпущенные в Польше и поставленные в СССР An-2R.

Ни в одном формуляре самолета Ан-2сх не видел индекса "р". Есть отличия в сериях. Есть отличия в конструкции, но это все один и тот же самолет. Может Вы сможете объяснить мне разницу при индексах "в" "т" "тп" и скажете что это другой самолет? А китайский с "распальцовкой" и дверью с другой стороны-тоже другой самолет?
саил
Старожил форума
18.01.2015 19:43
Ни в одном формуляре самолета Ан-2сх не видел индекса "р". Есть отличия в сериях.
--
"Ан-2СХ строились серийно в СССР, Польше (под обозначением An-2R - rolnicza) и Китае (Y-5B)"

http://www.airwar.ru/enc/la/an ...
flight333
Старожил форума
18.01.2015 19:54
саил:

Ни в одном формуляре самолета Ан-2сх не видел индекса "р". Есть отличия в сериях.
--
"Ан-2СХ строились серийно в СССР, Польше (под обозначением An-2R - rolnicza) и Китае (Y-5B)"

http://www.airwar.ru/enc/la/an ...


Ну и что? Вы пытаетесь доказать что какой-то вонючий в прямом и переносном смысле блогер грамотный специалист и знает все на свете и во всем спец? Он прочитал ту же самую статью, которую Вы тут Выносите.На борту не написано других букв кроме Ан-2 и не нужно умничать.
flight333
Старожил форума
18.01.2015 19:57
И вопрос в догонку:сколько в нем заклепок?
саил
Старожил форума
18.01.2015 20:05
не нужно умничать.
--
"Серийное производство самолёта Ан-2 велось:[4]
1949—1952 — на авиационном заводе № 473 в Киеве, выпущено 185 машин.
1953—1963 — на авиационном заводе № 473 в Киеве, выпущено 3164 машин.
1959—2002 — на авиационном заводе WSK PZL-Mielec в Польше, выпущено 11 915 машин.
1966—1971 — на Долгопрудненском машиностроительном заводе (г. Долгопрудный, Московская область), выпущено 506 машин модификации Ан-2М. "
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Чего вы истерите? Вам Пакс написал всего лишь, СХ (да и просто "наш" Ан-2) он может быть только, если выпущен до 63 года.Что маловероятно, бо порезаны в основном.
Такшта это вы тут с санни пытаетесь умничать- "порка чуши", бла-бла...
CAND
Старожил форума
18.01.2015 20:13
Перекошенный автомат:

техосмотры... правовое поле...
у бездельников отобрать фотоаппараты, и вручную пусть поля пропалывают и обрабатывают ядом.
пешком.с канистрами.по правовому полю. а иначе поколение так и останется потерянным.



+10000....!
flight333
Старожил форума
18.01.2015 20:23
саил:

не нужно умничать.

Чего вы истерите? Вам Пакс написал

Это у кого истерики? Мне лично глубоко пох в каком году где и сколько их было выпущено. Да и куда нам до Вас блогеров умных.
саил
Старожил форума
18.01.2015 20:32
Да и куда нам до Вас блогеров умных.
--
Гы.)) В смысле- "глупым блогерам"?))

Мне лично глубоко пох
--
А чего тогда пишете
" Может Вы сможете объяснить .."
18/01/2015 [19:34:34]
Пытаешься объяснить- оказывается пох.))
flight333
Старожил форума
18.01.2015 20:46
Тема о чем? Вы, умный блогер, мне тупому юзеру выкапываете сведения о том где и сколько чего выпущено.Я считаю все это несущественным. Если хотите блеснуть эрудицией найдите ответ-сколько заклепок на Ан-2.
саил
Старожил форума
18.01.2015 20:58
Тема о чем?
--
Да хз.)) Вот, читаю-
"Ни в одном формуляре самолета Ан-2сх не видел индекса "р". Есть отличия в сериях. Есть отличия в конструкции, но это все один и тот же самолет.. Может Вы сможете объяснить .."
18/01/2015 [19:34:34]
Ну попытался.))
Зы. Сколь заклепок-ну если тупым юзерам интересно, пусть сами и считают.))
flight333
Старожил форума
18.01.2015 21:04
Умный однако.)))))
flight333
Старожил форума
18.01.2015 21:20
Может Вы сможете объяснить .."
18/01/2015 [19:34:34]
Ну попытался.))

Порой ирония в вопросе может быть неверно истолкована и воспринята всерьез. Прошу прощения за это. Все ответы сам прекрасно знаю, а начало было.....
sanny
Старожил форума
19.01.2015 03:02
- Fencer 2:
sanny, а не напишите здесь заводской номер вашего Ан-2?
---
Нет, а что ? СамолЁт у меня Польский, по формуляру С/Х, "последних годов".

- саил:
Ни в одном формуляре самолета Ан-2сх не видел индекса "р". Есть отличия в сериях.
---
Половина здесь присутствующих не знает, что такое "формуляр".

- fotoblok:
Переоборудование самолета Ан-2 из с/ч варианта в транспортный и наоборот предусмотрено эксплуатационной документацией (т.е возможно в процессе эксплуатации), необходимо только пересчитать ресурсы.
А владельцу этого Ан-2 желаю зарегистрироваться в госреестре, получить законный СЛГ и оформить сертификат эксплуатанта.
---
ЕщЁ одна чушь.

Напомните, о какой именно "эксплуатационной документации" идЁт речь. Вся "эксплуатационная документация" для самолЁта - это формуляры.
Переоборудование в С/Х-вариант допустимо ТОЛЬКО В УСЛОВИЯХ АРЗ, с выполнением довольно большого кол-ва бюлетеней.
Получить "законный СЛГ" на этот борт возможно, но экономически нецелесообразно.
Регистрация на этот борт не делается скорее всего по одной простой причине - планер официально внесЁн в реестр утилизированных. Либо тупо нет формуляров.
Оформление "сертификата эксплуатанта" для эксплуатации ВС полной взлЁтной массой не более 5700кг не требуется согласно действующей редакции ВК РФ.
Сергей DKBF
Старожил форума
19.01.2015 08:49
CAND:

Перекошенный автомат:

техосмотры... правовое поле...
у бездельников отобрать фотоаппараты, и вручную пусть поля пропалывают и обрабатывают ядом.
пешком.с канистрами.по правовому полю. а иначе поколение так и останется потерянным.



+10000....!
Нормальные люди уже выразили свое отношение к гандоблогеру.
Добавлю немного для этого любителя разоблачений.
Вот стоит самолет, РЕАКТИВНЫЙ пля !!!!!! Приезжай, пофотографируй, выясни как когда зачем летает.
https://www.google.com/maps/@3 ...
Pax_Miks
Старожил форума
19.01.2015 10:31
sanny:
- Fencer 2:
sanny, а не напишите здесь заводской номер вашего Ан-2?
---
Нет, а что ? СамолЁт у меня Польский, по формуляру С/Х, "последних годов".

Да понятно, что не напишите :) Просто узнать заводскую модификацию борта можно только по серийнику из реестра выпущенных заводом бортов. На заводских шильдиках у Ан-2 модификация все же не пишется, только серийник. Но если у Вас по формуляру "СХ" - то 100% выпущен он был как "Р" и в реестре выпущенных так и будет стоять. Хоть и устал, но еще раз повторю - это одна и та же модель. Но с химиками оказалось тяжело спорить - парни похоже суровые, версальским этикетам не обучены, врываясь на форум поспорить они сразу начинают с терминов "чушь", "тупой" и т.п. Хорошо хоть не очный спор - судя по здешней переписке я думаю в очном споре они просто сразу в табло заряжают оппоненту ))
sanny
Старожил форума
19.01.2015 11:26
Я-то шильдик глЯну, не вопрос.
Pax_Miks
Старожил форума
19.01.2015 12:18
sanny:
Я-то шильдик глЯну, не вопрос.

На шильдике не будет написано ни модификация, ни даже тип. Если только на поздних писали.
Для примера можете вот здесь http://www.scramble.nl/soviet- ...
в поле Construction No: ввести серийник своего самолета в формате 1GXXXXX где Х - цифры без тире и пробелов. Нажмите Search и ниже появится информация по Вашему самолету, в том числе и тип по заводскому реестру, если он есть в базе. Если в появившейся информационной строке щелкните по серийнику, то возможно получите более подробные сведения, если они есть. Ну и сравните с тем, что Вам известно :)
flight333
Старожил форума
19.01.2015 14:39
Pax_Miks:

sanny:
- Fencer 2:
sanny, а не напишите здесь заводской номер вашего Ан-2?
---
Нет, а что ? СамолЁт у меня Польский, по формуляру С/Х, "последних годов".

одель. Но с химиками оказалось тяжело спорить - парни похоже суровые, версальским этикетам не обучены, врываясь на форум поспорить они сразу начинают с терминов "чушь", "тупой" и т.п. Хорошо хоть не очный спор - судя по здешней переписке я думаю в очном споре они просто сразу в табло заряжают оппоненту ))


Неправда Ваша, химики народ добрый и приветливый.Практически безотказный.И в табло аппаненту не бьем так как при встрече разговариваем лишь о природе, поэзии и женщинах.А о самолетах в последнюю очередь.
Nfom
Старожил форума
19.01.2015 15:48
"sanny:
...Напомните, о какой именно "эксплуатационной документации" идЁт речь. Вся "эксплуатационная документация" для самолЁта - это формуляры..."
Уважаемые геймеры-симмеры и около авиационный народ!
Эксплуатация летательного аппарата делится на летную и техническую.
Формуляр самолета и формуляры агрегатов -это по другому паспорта. Формуляры служат для аутентификации, учета наработки и регламентного обслуживания и ремонта(в АРЗ) и т.д.
Эксплуатационная документация - это Руководство по летной эксплуатации, Руководство по технической эксплуатации, Регламент по техническому обслуживанию и Технология по выполнению регламентных работ.
В Регламенте по техническому обслуживанию указаны перечень, виды и периодичность выполнения работ.
В Технологии указаны: перечень работ, последовательность, объем и подробное пооперационное описание выполняемых работ, перечень и количество необходимого инструмента, расходных материалов и средств наземного обслуживания.
Для летной эксплуатации также имеются технологические карты( в соответствии с РЛЭ).
Это - эксплуатационные документы.

Похоже, что в споре больше участвуют виртуальные авиаторы, чем настоящие.
РАСПУТИН
Старожил форума
19.01.2015 23:41
Или я чего-то не понимаю? Вдруг выясняется, что вся жизнь впустую... Пролетал больше 30 лет на Ан-2 СХ, ТД, П и т.д., перегнал их из Львова не один десяток.На АРЗ перекопал кучу документов, и вдруг пришло просветление!!!Теперь меня учат правильно называть самолёт. Типа не "Аннушка" надо говорить, а "Кукурузник"!!!. Огромное количество людей, для кого этот самолёт стал судьбой, пытаются противостоять... не понимаю кому...знатокам версальских этикетов? Теперь я догадываюсь, кто писал ФАПы!!!
саил
Старожил форума
20.01.2015 00:00
Распутин, а тут что, кто-то кого то оскорбил? )) Чего вы разволновались ?))

Пролетал больше 30 лет на Ан-2 СХ, ТД, П и т.д., перегнал их из Львова не один десяток.
--
А откуда во Львове взялись СХ ?))
sanny
Старожил форума
20.01.2015 03:19
- Nfom:
Уважаемые геймеры-симмеры и около авиационный народ!
Эксплуатация летательного аппарата делится на летную и техническую.
Формуляр самолета и формуляры агрегатов -это по другому паспорта. Формуляры служат для аутентификации, учета наработки и регламентного обслуживания и ремонта(в АРЗ) и т.д.
Эксплуатационная документация - это Руководство по летной эксплуатации, Руководство по технической эксплуатации, Регламент по техническому обслуживанию и Технология по выполнению регламентных работ.
В Регламенте по техническому обслуживанию указаны перечень, виды и периодичность выполнения работ.
В Технологии указаны: перечень работ, последовательность, объем и подробное пооперационное описание выполняемых работ, перечень и количество необходимого инструмента, расходных материалов и средств наземного обслуживания.
Для летной эксплуатации также имеются технологические карты( в соответствии с РЛЭ).
Это - эксплуатационные документы.
===
А теперь РЕАЛЬНЫЙ летун расскажет нам, согласно КАКОГО ИМЕННО "эксплуатационного документа" из предлагаемого перечня - производится ПЕРЕДЕЛКА АН-2 (ну скажем П) в модификацию "С/Х". Ну и в КАКИХ ИМЕННО УСЛОВИЯХ предписывает производить указанную доработку ИМЕННО ЭТОТ ДОКУМЕНТ.

А мы - послушаем.
Pax_Miks
Старожил форума
20.01.2015 11:37
РАСПУТИН:
Или я чего-то не понимаю? Вдруг выясняется, что вся жизнь впустую... Пролетал больше 30 лет на Ан-2 СХ, ТД, П и т.д., перегнал их из Львова не один десяток.На АРЗ перекопал кучу документов, и вдруг пришло просветление!!!Теперь меня учат правильно называть самолёт. Типа не "Аннушка" надо говорить, а "Кукурузник"!!!. Огромное количество людей, для кого этот самолёт стал судьбой, пытаются противостоять... не понимаю кому...знатокам версальских этикетов?

Да никто Вас не учит. Называйте как хотите :) Это Вы прибежали учить кого-то, что на Ан-2Р сельхозоборудование не встанет. В достаточно назидательной форме. Всего-то в итоге и хотелось заметить что встанет на Ан-2Р сельхозоборудование, ибо Ан-2Р и Ан-2СХ - это абсолютно одна и та же модификация. И поскольку обсуждаемый изначально в этой теме борт поляк - называть его Ан-2Р вполне корректно, он таким с завода вышел по документам. А по формуляру проходит как СХ предположу потому, что в нашей стране вся различная (сопроводительная, нормативная, приказная) документация на СХ, а на Р не выпускалась видимо за отсутствием необходимости. Вот если бы это был самолет киевской сборки, то называть его Ан-2Р было бы некорректно ни разу, потому в этом случае он с завода вышел сразу как СХ, и никогда не носил индекс Р. Но летающих киевских СХ скорее всего уже нигде не найдешь (им всем за 50 лет), поэтому было упомянуто про музей.

Есть у меня родственник дальний, татарин по национальности, Игорь. Несколько десятилетий Игорь для всех, и на работе тоже, и в пропусках у него написано Игорь. Только родня знает, что на самом деле его зовут то ли Ильнур, то ли Ильдар (уж не помню точно) - так в свидетельстве о рождении записано. Но при этом он и для родни, и даже для жены и детей всегда был и есть Игорь.




flight333:
Неправда Ваша, химики народ добрый и приветливый.Практически безотказный.И в табло аппаненту не бьем так как при встрече разговариваем лишь о природе, поэзии и женщинах.А о самолетах в последнюю очередь.

Но все таки немного суетной, как на первый взгляд кажется. Всего три химика на ветке - а кипежу то... ))
Перекошенный автомат
Старожил форума
20.01.2015 13:28
А откуда во Львове взялись СХ ?))


Ми-2 и Ан-2 на "свиднике" в Польше клепали.Наши (советские) экипажи получали их во Львове и угоняли на базовые аэродромы.И по раскраске вовсе не обязательно , что жёлтый или зелёный - значит химик.Большинство - да.
Вообще-то предложено было обратить внимание на регистрацию боингов, а вы на работяг опять навалились.Что за народ :))
Да что бы не написал хозяин на борту самолёта - ему за это отвечать.Мы, например, после самостоятельного перехода на триколор и RA чего только не рисовали... вплоть до "экспрессионизма в стиле НЮ" ))). Конечно, по возвращению на базу начальство громко охреневало и заставляло "убрать немедленно".
Вокруг чего буча-то ? Работает человек . Да ему (им) в пояс поклониться надо.
Nfom
Старожил форума
20.01.2015 15:05
"sanny: ....А теперь РЕАЛЬНЫЙ летун расскажет нам, согласно КАКОГО ИМЕННО "эксплуатационного документа" из предлагаемого перечня - производится ПЕРЕДЕЛКА АН-2 (ну скажем П) в модификацию "С/Х". Ну и в КАКИХ ИМЕННО УСЛОВИЯХ предписывает производить указанную доработку ИМЕННО ЭТОТ ДОКУМЕНТ.

А мы - послушаем."

Я не стал специально упоминать документ в котором четко расписано, что является технической эксплуатацией, как подразделяется и как это должно быть организовано и что такое ремонт и доработки и как это организовано.
Этот документ называется НТЭРАТ-93.
Вот ссылка на скачивание: www.mstuca.ru/biblio/NTERAT-93.doc
Если самолет изначально был выпущен как С/Х, то его можно переоборудовать на транспортный или пассажирский в условиях эксплуатационного предприятия. Эти самолеты изначально выпускались в многоцелевом варианте. А с завода они приходили с полным комплектом С/Х аппаратуры, если заказывался именно С/Х-многоцелевой.При этом в конструкцию ни чего вносить не нужно. На самом самолете все есть.
Для для переделки, (для доработки), пассажирского или десантно-транспортного в С/Х вариант самолеты перегоняли на АРЗ. Для ремонта , и доработок на АРЗ имеются свои технологии.
Летная и техническая эксплуатация самолета осуществляется эксплуатационным предприятием, а ремонт и доработки осуществляет авиаремонтный завод под контролем КБ.
Реальные летчики знают, что такой документ имеется, они также знают, что для учета текущего состояния летательного аппарата на каждом борту имеется Бортовой журнал -еще один эксплуатационный документ.
Не путайте переоборудование с доработкой. Снять-поставить штатное оборудование - это переоборудование из одного варианта в другой( предусмотренный конструкцией ЛА с завода -изготовителя), а переделать из пассажирского или транспортно-десантного в С/Х вариант -это требует доработки конструкции, поэтому по документам называют доработкой.
АН-2 С/Х и АН-2Р это один самолет, с одними и теми же летно-техническими данными. Вариантность этих самолетов конкретно указывали в формуляре самолета и дублировали в бортжурнале: С/Х, П, Т, ТД, В и т.д.
Еще были доработанные под конкретные цели АН-2, на пример АФС. Никто не видел такие, с фото аппаратурой, торчащей из нижнего люка и на внешней подвеске?.
Специальные лесопатрульные, тоже с аппаратурой и несколькими пассажирскими креслами со спинкой и СПУ для наблюдателей.
Или поисково-спасательные с поисковой аппаратурой( с радиопеленгатором АРК-УД)?
У нас такие были.
Реальные химики!
Если нужна помощь в ТО, обращайтесь, поможем.
саил
Старожил форума
20.01.2015 15:09
Ми-2 и Ан-2 на "свиднике" в Польше клепали.
--
Об чем и речь.))
Раз в Польше- значит Р(тот же сх, но по-польски, как писАли выше).

Вокруг чего буча-то ? Работает человек . Да ему (им) в пояс поклониться надо.
--
Да про него уж и забыли все. Пусть работает.)) Тут дела поважнее, "кто самый умный" определяют.))
РАСПУТИН
Старожил форума
20.01.2015 15:30
Pax_Miks:
Это Вы прибежали учить кого-то, что на Ан-2Р сельхозоборудование не встанет.

Я прибежал на этот аппарат в 1979 году. И до сегодняшнего дня летаю (не партизан). И учеников у меня вполне хватает. Ваша же манера выуживать информацию методом организации споров и столкновений на форуме замечена давно. Желаю успеха!
Nfom
Старожил форума
20.01.2015 15:46
саил:Вокруг чего буча-то ? Работает человек . Да ему (им) в пояс поклониться надо.
--
Да про него уж и забыли все. Пусть работает.)) Тут дела поважнее, "кто самый умный" определяют.))
Действительно, от темы давно ушли. Чтобы проверить правомочность деятельности любого частника, вполне достаточно контролирующих органов.
А стукачество по мерикосовскому принципу -последнее дело.
Можно было бы еще понять, что частник , летая на своем самолете нанес ущерб местному населению. И опять же не нужно вешать ярлыки и оскорблять владельца ( и пилота) самолета. Проявились у блоггера очень отрицательные черты, осуждаемые обществом.
А здесь обсудив этот факт, полезли в дебри.
Я до сих пор имею отношение к АН-2, поэтому могу извлечь на свет божий любые эксплуатационные документы. Самый умный тот, кто читает и полностью выполняет требования документов.
Pax_Miks
Старожил форума
20.01.2015 16:57
РАСПУТИН:
Я прибежал на этот аппарат в 1979 году. И до сегодняшнего дня летаю (не партизан). И учеников у меня вполне хватает. Ваша же манера выуживать информацию методом организации споров и столкновений на форуме замечена давно.

Вы меня с кем-то путаете. Кроме последней недели пишу на форуме не так часто, чтобы быть как-то кем-то замеченным в местном людском потоке, хотя посетитель постоянный. В споры и конфликты вообще обычно не втягиваюсь, хотя наш авиафорум это такое конфликтофильное место, где просто мимо будешь проходить - и получишь, точно получишь, только попробуй слово вставь... Выуживать тоже ничего не пытался и не пытаюсь, тем более конфликтами. В данной теме только хотел сказать (может в первом посте конечно и не слишком тоже любезно, за что приношу извинения) что есть такой самолет Ан-2Р, но был стремительно обработан бригадой химиков-практиков прям как какой-нибудь сельхозвредитель. Оказалось, что все таки самолет Ан-2Р есть, оказалось что в наших формулярах он идет как С/Х - ну вроде как все при своих же, чего уж. Но почему-то к лаврам тупого блоггера, к которым я не имею никакого отношения мне еще и лавры старухи Шапокляк от Вас напоследок. Спасибо )) Удачи в полетах, ветеранам от меня лично уважение и почет. Только все таки Вы меня с кем-то спутали.
Pax_Miks
Старожил форума
20.01.2015 17:18
Nfom:
Самый умный тот, кто читает и полностью выполняет требования документов.

Это в жизни. А на форуме самый умный - это самый настырный, с кем никому уже и связываться не хочется ))

А если нужно высказаться по теме ветки, чего еще не делал (а только флудил), то согласен с чьим-то определением, что поступок в американском стиле гниловат и неприятен.
sanny
Старожил форума
22.01.2015 04:59
= Nfom:
Этот документ называется НТЭРАТ-93.
Вот ссылка
===
Я ведь не зря спросил:
- согласно КАКОГО ИМЕННО "эксплуатационного документа" из предлагаемого перечня - производится ПЕРЕДЕЛКА АН-2 (ну скажем П) в модификацию "С/Х". Ну и в КАКИХ ИМЕННО УСЛОВИЯХ предписывает производить указанную +++доработку+++ ИМЕННО ЭТОТ ДОКУМЕНТ.

Упомянутый НТЭРАТ-93 - это документ "Общий регламентирующий", а не "Конкретно эксплуатационный". Номера и наименования КОНКРЕТНОГО ДОКУМЕНТА я как-то предсказуемо не услышал.

= Nfom:
Реальные летчики знают, что такой документ имеется, они также знают, что
===
Ну так я и написАл:
- А теперь РЕАЛЬНЫЙ летун расскажет нам, согласно КАКОГО ИМЕННО "эксплуатационного документа" из предлагаемого перечня - производится ...
А в ответ - тишина.

= Nfom:
Не путайте переоборудование с доработкой. Снять-поставить штатное оборудование - это переоборудование из одного варианта в другой( предусмотренный конструкцией ЛА с завода -изготовителя), а переделать из пассажирского или транспортно-десантного в С/Х вариант -это требует доработки конструкции, поэтому по документам называют доработкой.
===
Ну так я и написАл:
- согласно КАКОГО ИМЕННО "эксплуатационного документа" из предлагаемого перечня - производится ПЕРЕДЕЛКА АН-2 (ну скажем П) в модификацию "С/Х". Ну и в КАКИХ ИМЕННО УСЛОВИЯХ предписывает производить указанную +++доработку+++ ИМЕННО ЭТОТ ДОКУМЕНТ.
В чЁм проблема ?

= Nfom:
Или поисково-спасательные с поисковой аппаратурой( с радиопеленгатором АРК-УД)?
У нас такие были.
Реальные химики!
===
Поставить АРК (УД или У2) на АН-2 С/Х ??? Пара бюллетеней и пара ящиков. У меня на складе лежат, есть не просят. Устанавливаются в условиях АТБ пряморуким рссосником под присмотром трезвого инженера.
Nfom
Старожил форума
06.02.2015 15:46
"sanny:- согласно КАКОГО ИМЕННО "эксплуатационного документа" из предлагаемого перечня - производится ПЕРЕДЕЛКА АН-2 (ну скажем П) в модификацию "С/Х". Ну и в КАКИХ ИМЕННО УСЛОВИЯХ предписывает производить указанную +++доработку+++ ИМЕННО ЭТОТ ДОКУМЕНТ.
В чЁм проблема ?

В НТЭРАТ-93 написано, что ремонт и доработку самолетов производят авиаремонтные заводы по своим технологиям и бюллетеням КБ и самого завода. Конкретные номера и сами документы имеются только у них. Доработки и ремонт -только на заводе. В эксплуатационных предприятиях заниматься доработками запрещено. Поэтому Надо обратиться или в КБ или на АРЗ. В настоящее время ремонтом всех АН-2 в России занимаются два завода ДОСААФ: Московский АРЗ и Шахтинский АРЗ.
Обращайтесь, помогут. Без проблем.
траверс
Старожил форума
07.02.2015 08:40
Богучаны. Красноярский край. Ненашлось, в свое время, "Павлика Морозова", хоть и реально мешался всем, болтаясь без связи и ладно бы в хорошую погоду.
Вот и убил себя и своего зятя. Пострадали еще два человека.
booster
Старожил форума
07.02.2015 11:46
Nfom:
В НТЭРАТ-93 написано, что ремонт и доработку самолетов производят авиаремонтные заводы по своим технологиям и бюллетеням КБ и самого завода. Конкретные номера и сами документы имеются только у них. Доработки и ремонт -только на заводе. В эксплуатационных предприятиях заниматься доработками запрещено. Поэтому Надо обратиться или в КБ или на АРЗ.

Если бюллетенем определено, что его выполнение возможно в условиях эксплуатанта, то никто и ничто не запрещает.
Доработки, опять же, если они могут быть выполнены, то делаются в эксплуатации. Не могу привести примеров по Ан-2, не работаю на этом типе, примеры по Ми-8Т/МТВ/АМТ: 1) доработка по замене САРПП-12 на СДК-8 - для чего гонять на АРЗ? 2)доработка под установку ВДТБ - зачем нужен АРЗ?
КВР Ан-2 уже лет 20 как выполняется в условиях эксплуатанта, сам видел неоднократно.
Вопрос только в том, целесообразно ли эксплуатанту сертифицировать свой персонал и базу для выполнения ремонтов и доработок или дешевле заплатить заводу?
Nfom
Старожил форума
08.02.2015 01:52
2booster.
КБ и завод определяют, какие работы по замене узлов, агрегатов и систем можно осуществить в экплуатационных предприятиях, а какие, на заводе. Для замены САРП-12 не требуется большой объем работ. Так же как при замене р/с Р860 на "БРИЗ".
Я понял, что с АН-2 дело не имели. Если надо переделать из пассажирского или транспортно-десантного в С/Х, то требуется выполнить приличный объем слесарно-механических работ. Сверлить по шаблонам отверстия, удалять заклепки и потом наклепать усилители и узлы для крепления хим аппаратуры. Кроме этого устанавливается пневмоэлектрическое управление С/Х аппаратурой. Раньше ставили пневматическое с с ручным распределителем. Объем работ довольно приличный и используются дополнительные комплектующие, которых нет в эксплуатационных предприятиях. Еще одно обстоятельство надо учесть. Меняется центровка самолета. На заводе нивелируют самолет для различных видов химаппаратуры. САХ получается разная. Самолет облетывают в этих вариантах. При необходимости меняют нивелировки и центровки. Выставляют заново нейтрали триммеров. Наклепывают дополнительные площадки для увеличения эффективности. Не так все просто, как кажется.
Процентов 80 всех выпущенных АН-2 были многоцелевые с С/Х аппаратурой. Поэтому не было необходимости из П или ТД переделывать в С/Х. Т и ТД сохранились у военных и в ДОСААФ.
Т и ТД я в гражданских предприятиях не видел. Незачем. Снял С/Х аппаратуру и вози хоть грузы, хоть пассажиров. Для пассажирского варианта имелись откидные сиденья вдоль бортов.Даже привязные ремни.
sanny
Старожил форума
08.02.2015 08:44
= Nfom:
Если надо переделать из пассажирского или транспортно-десантного в С/Х, то требуется выполнить приличный объем слесарно-механических работ.
===
Господи, ну хоть кто-то вменяемый.
111
Старожил форума
08.02.2015 19:51
"На заводе нивелируют самолет для различных видов химаппаратуры. САХ получается разная. "

может быть центровка относительно САХ разная?
САХ то с чего изменяться?
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru