Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Программа субсидирования региональных авиаперевозок по всей России

 ↓ ВНИЗ

vasilf
Старожил форума
02.10.2013 17:58
Минтранс разработал новый проект программы субсидирования авиаперевозок внутри России, которая охватит все регионы, кроме Москвы и области. Доплачивать за отобранные для программы рейсы авиакомпаниям будут в течение всего года. При этом наличие в парке перевозчика новых российских самолетов будет конкурентным преимуществом при выборе получателей субсидий.

В распоряжении "Ъ" оказался проект постановления правительства о субсидировании региональных перевозок в 2014 году. Его в ближайшее время рассмотрит правительственная комиссия по транспорту под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича. Основное отличие программы от предыдущих в том, что субсидии будут действовать круглогодично и во всех регионах страны. Особое внимание будет уделено парку авиакомпаний. Перевозчики, желающие принять участие в программе, должны представить в Росавиацию план развития и обновления авиапарка на пять лет. Ведомство заключит с перевозчиками договоры сроком до трех лет. Если на один маршрут будут претендовать несколько перевозчиков, ведомство отдаст предпочтение компании, уже работавшей на этом направлении.

Весомым преимуществом при выборе авиакомпаний станет наличие в парке российских самолетов не старше десяти лет. При равных предложенных условиях со стороны авиакомпаний (расстояние и емкость самолета) договор заключат с перевозчиком, который выполнит больше рейсов.
...
В проекте постановления говорится, что в основе программы должно быть софинансирование — 50% из федерального бюджета, а 50% — средства регионов. В Минтрансе "Ъ" сообщили, что на господдержку региональных перевозок в 2014 году предусмотрено 4, 2 млрд руб. Субсидии будут выплачиваться ежемесячно, исходя из количества выполненных рейсов. Размер выплаты за один рейс составит от 21, 5 тыс. до 404 тыс. руб. в зависимости от расстояния и вместимости самолета. Субсидии не будут распространяться на пункты в московском авиаузле, а также на маршруты, включенные в программу вывоза пассажиров с Дальнего Востока и Калининграда в европейскую часть страны. Не позднее 10 ноября Росавиация должна опубликовать на сайте список аэропортов, откуда будут выполняться перевозки по программе. Приоритет будет отдаваться новым маршрутам.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2 ...
vasilf
Старожил форума
03.10.2013 13:02
Все прочли, никто ничего не понял. Со следующего года планируется начать субсидирование внутренних авиаперевозок между всеми без исключения областными центрами РФ, где есть их возможность.
Libanen airpilot
Старожил форума
03.10.2013 18:22
херня.
AndrewKa
Старожил форума
03.10.2013 18:50
как сказали бы в Одессе : и что ? )))
паломник22
Старожил форума
03.10.2013 21:28
фигня...опять ни о чём...словоблудие к 2075году...
Gammon
Старожил форума
03.10.2013 21:40
Непонятно, почему МАУ исключен из программы.
паломник22
Старожил форума
03.10.2013 21:52
.... Доплачивать за отобранные для программы рейсы авиакомпаниям будут в течение всего года. При этом наличие в парке перевозчика новых российских самолетов будет конкурентным преимуществом при выборе получателей субсидий.
----
это надо было до появления пуперджета...
RomanKHV
Старожил форума
03.10.2013 21:57
а где они собираются брать свои региональные самолеты?
если даже ВА под нож ведет магистральные ТУполя
паломник22
Старожил форума
03.10.2013 22:03
.....а где они собираются брать свои региональные самолеты?
ГЛАВНОЕ надо было выждать. Так сказать пауза - великое дело. Пока все заводы и КБ почнут ближе к могиле. Надо было выждать пока фирма СУ начнет свой путь к гражданскому авиастроению...понимашь...
vasilf
Старожил форума
03.10.2013 22:17
Gammon:

Непонятно, почему МАУ исключен из программы.


Помимо всего прочего, эта программа, если она в конечном итоге получится, позволит очень серьёзно разгрузить МАУ. Приоритет в ней отдаётся новым, точнее, уже лет 20 как забытым старым направлениям.
vasilf
Старожил форума
03.10.2013 22:54
RomanKHV:

а где они собираются брать свои региональные самолеты?
если даже ВА под нож ведет магистральные ТУполя


Это понятно, что сейчас ВА туполя уже не нужны, но, думаю, найдутся компании, которым они понадобятся. А где брать - тут уже подсказали.;) Хотя ставить самолёты такой вместимости на линии, где 20 лет ничего не летало и люди там даже не понимают, что, кроме чартеров в Турцию и Египет, им можно летать ещё куда-то - самоубийство АК, даже при условии дотаций. Поэтому есть ещё один путь получения своих региональных самолётов, о котором Дворкович сказал летом, докладывая своему начальству: http://www.itar-tass.com/c16/8 ... И эти самолёты для таких линий подойдут уже гораздо лучше.
vasilf
Старожил форума
04.10.2013 18:56
Выступление Окулова на конференции во время МАКС 2013. Некоторые подробности:

Минтрансом проводится также работа по формированию долгосрочной, длительностью не менее трех лет, программы поддержке региональных перевозок в масштабе всей РФ. В этой программе заложен механизм субсидирования маршрутов, выполняемых авиакомпаниями. Перевозчики приобретают воздушные суда, а это самые дорогие основные средства производства, не на год-два, поэтому и программа поддержки должна быть рассчитана хотя бы на три года, т.е. должна быть долгосрочной. Чтобы и авиакомпании понимали, что они не напрасно пришли в этот самый рискованный, самый тяжелый сегмент отрасли. Для обеспечения условий по обновлению авиапарка региональных самолетов, принято Постановление о субсидировании российских авиакомпаний в части приобретения региональной и малой авиации. В 2012 году по этой программе было приобретено 26 самолетов на общую сумму 1, 2 млрд. руб. В первом полугодии 2013 года приобретено уже 18 самолетов. Мы планируем, что до конца года их число составит 40 единиц, заявки авиакомпаний уже поданы. Сумма субсидий на эти цели в 2013 году составит 2, 15 млрд. руб. На 2014 год эта сумма увеличится до 2, 4 млрд. руб. В этот проект внесены изменения и дополнения, предусматривающие прежде всего субсидирование региональных самолетов Ан-148 и «Сухой Суперджет 100» и распространение этой программы на унитарные предприятия. Расширены возможности приобретения региональных самолетов авиакомпаниями, входящими в ведение ряда субъектов РФ.

В этом году мы тестируем различные схемы субсидирования с тем, чтобы выбрать наиболее эффективную. Мы выбираем наиболее логичный механизм субсидирования, который думаем запустить с 2014 года. Поскольку страна у нас большая и условия эксплуатации авиапарка разные, в новом Постановлении будет предусмотрена определенная вариативность, но в любом случае будет сохранено субсидирование пассажиров. Прежде всего это касается социальных направлений, учащихся и лиц пенсионного возраста. Приоритет в субсидировании региональных авиалиний будет подчиняться в первую очередь задачам расширения географии полетов и маршрутной сети. Предпочтение будет отдаваться тем перевозчикам, которые берут на себя такой риск. Во вторую очередь субсидирование получат те авиакомпании, которые добавляют частоты к существующим региональным перевозкам. Здесь мы видим серьезную поддержку, субсидирование со стороны субъектов РФ. Например, Саха Якутия выделяет на эти цели 390 млн. руб. в год, Костромская область- 50 млн. руб., Сахалин – 499 млн. руб. в год, Чукотка -75 млн. руб. Рекордсмен здесь – Ямало-ненецкий округ, который выделят ежегодно 1, 29 млрд. руб. Благодаря этим субсидиям существуют местные воздушные линии и воздушное сообщение в регионах. И еще очень важно, чтобы между программами федерального и субъектового субсидирования была синергия, чтобы мы организовали подпитку региональных и узловых аэропортов для доступа пассажиров на магистральные внутренние и международные маршруты.
...
Мы часто слышим критику в свой адрес, что, мол, минтранс при выполнении той или иной программы субсидирования меняет правила. Но эту критику мы воспринимаем с воодушевлением. Ведь это говорит о том, что мы в состоянии реагировать на меняющиеся условия и оперативно корректируем те правила, в которых при реализации возникла необходимость внесения изменений. И впредь, те правила, которые будем применять с 2014 года, не будут догмой, они будут постоянно совершенствоваться. Мы считаем не только возможным, но и необходимым в ходе реализации любой программы вносить необходимые, востребованные рынком, авиакомпаниями и пассажирами изменения и дополнения в рамках тех ассигнований, которые предусмотрены федеральным бюджетом на 2014-2016 гг.
http://www.kr-media.ru/news/gr ...
АрА
Старожил форума
04.10.2013 19:34
Законом (т.е. ВК) не определено понятие "региональные перевозки" и вссе понятия которые могли бы быть связаны с эим напавлением (есть хорошая статья «Гора» родила «мышь», да и ту «недоношенную») здесь http://www.aex.ru/docs/2/2013/ ...
Что ещё говорить.
Хотя по...ть вечером в пятницу можно. ( У меня "фуфырь" винчика)
vasilf
Старожил форума
04.10.2013 21:21
В той статье речь совсем не об этом, там про АОН или general aviation, которая нигде в мире не занимается коммерческими перевозками, включая региональные.
АрА
Старожил форума
04.10.2013 22:11
vasilf:

В той статье речь совсем не об этом, там про АОН или general aviation, которая нигде в мире не занимается коммерческими перевозками, включая региональные.

Вот потому у нас и нет "региональной авиации"
PS: Мы с Вами, наверное , статью осмысливаем по разному (Сколькко Людей столько и мнений!)
vasilf
Старожил форума
08.10.2013 22:43
МОСКВА, 8 октября. (ИТАР-ТАСС). Новая унифицированная программа субсидирования авиаперевозок, разработанная Минтрансом РФ, предполагает финансирование на 2014 год в объеме 4, 2 млрд рублей. Об этом сообщил сегодня на форуме "Крылья России" замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.

Новая программа распространится на всю территорию России и не затронет ранее утвержденные правительством программы авиаперевозок на Дальний Восток и в Калининград. Программа не коснется полетов в Москву.

"По Дальнему Востоку остается целевое субсидирование по пассажирам - оно распространяется на молодежь и пенсионеров, - пояснил Окулов. - Субсидирование авиаперевозок в Калининград также остается социальной программой". Замминистра напомнил, что в 2013 году на дальневосточную программу выделено 3, 405 млрд рублей, на калининградскую - более 490 млн рублей.

Программы субсидирования региональных маршрутов в 2013 году работали в Приволжском федеральном округе (450 млн рублей), в Дальневосточном, Сибирском, Уральском и Северо-Западном округах (около 1, 3 млрд рублей на четыре округа). Изменения коснутся именно этой части поддержки перевозок.

В субсидируемую часть планируется включить маршруты расстоянием до 1, 2 тыс км (на Дальнем Востоке или в Сибирском федеральном округе - до 1, 8 тыс км, но расстояние еще обсуждается) с объемом перевозок не более 8 тыс пассажиров в течение года, предшествовавшего году начала субсидирования (10 тыс человек на маршрутах Дальнего Востока и Сибири).

Субсидии будут представляться авиаперевозчику на основе софинансирования - 50 проц из федерального бюджета и 50 проц - из бюджетов субъектов РФ, на территории которых находятся аэропорты субсидируемого маршрута.

Авиаперевозчику потребуется представить в Росавиацию план обновления и развития воздушного парка на пять лет. В первую очередь на включение в программу субсидирования смогут рассчитывать компании, планирующие использовать для региональных воздушных перевозок самолеты отечественного производства, со дня выпуска которых прошло не более 10 лет. Договор будет заключаться на срок до трех лет.

По словам Окулова, новая схема субсидирования региональных маршрутов пока находится на обсуждении.
http://www.biztass.ru/news/id/88399
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru