Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Почему тишина о выключении дв-ей над Китаем

 ↓ ВНИЗ

12

falcon7
Старожил форума
13.08.2013 23:44
Это произошло неделю назад - Б747-8 попал в ice crystal над Китаем с отказом двух двигателей с последующим запуском и посадкой. Два дв-ля потеряны безвозвратно.Как бороться с этим явлением - может кто поделится (интересно как пилоту).
enerom
Старожил форума
14.08.2013 00:14
Арабский Лётчик
Старожил форума
14.08.2013 00:28
falcon7:

Два дв-ля потеряны безвозвратно.Как бороться с этим явлением - может кто поделится (интересно как пилоту).

С чего Вы взяли, что оба двигателя потеряны безвозвратно?
enerom
Старожил форума
14.08.2013 00:31
И ещё. На FL410 реальны такие перепады температуры?
falcon7
Старожил форума
14.08.2013 00:33
Об ентом .Хотелось услышать коменты пилотов о борьбе с подобным ведь все под ним ходим. Это не простое облЯдинение как может показаться на первый взгляд.Может кто попадал или знает как с ентой гадостью бороться -буду рад совету.
Арабский Лётчик
Старожил форума
14.08.2013 00:45
Судя по всему - попадание в хорошее такое плотное облако. Сдается мне, оно на экране было даже не зелёным. И, соответственно, это не обледенение, а мощный заряд воздуха на входе в двигатель, причем похоже на более-менее косой, с одной стороны, который просто так переварить не удалось.
Бороться просто - локатор включать вовремя и принимать правильные решения по обходу.
Ну, и не летать на 747-8 пока новые двигатели не переболеют детскими болезнями. Ну и 787 - та же история. Если есть возможность, подождите ещё пару лет...
falcon7
Старожил форума
14.08.2013 00:47
Арабский Лётчик - это не моё заключение услышал от коллег .Лёд отложился внутри вентилятора и ПОС был бесполезным Съелись как мин лопатки не говоря об остальном.Вот и спрашиваю как с этой гадостью бороться.Если Вы в курсе поделитесь- если нет подождите может кто-то сообщит.
falcon7
Старожил форума
14.08.2013 00:52
Араб - не понял на экране даже не зелёное то как опредилить? Вот ребят вроде не винят.
Арабский Лётчик
Старожил форума
14.08.2013 01:01
Лёд отложился внутри вентилятора и ПОС был бесполезным

Что-то меня сомнения одолевают. Что значит "съелись лопатки вентилятора"? Кстати Avherald пишет про лопатки компрессора высокого давления, т.е вообще ничего общего. Типичный surge.
В любом случае, борьба - как я уже написал. Не летать в таких водных облаках. Они на радаре очень хорошо видны.
Я как-то попал в плотное облако примерно в тех же краях. Тряхнуло не по-детски, и от заряда плотного воздуха выбило один из компьютеров воздушных сигналов. Как раз все приборы на моей стороне.
Арабский Лётчик
Старожил форума
14.08.2013 01:07
falcon7:

Араб - не понял на экране даже не зелёное то как опредилить? Вот ребят вроде не винят.

Плотное облако, в котором происходят такие вещи, на экране видно очень хорошо. Надо только не лениться и периодически на меньшие масштабы переключаться. Оно может быть небольшим и на большом масштабе его трудно разглядеть. А переключишь на мелкий - сюрприз перед носом.

falcon7
Старожил форума
14.08.2013 01:19
Спасибо но я так понимаю облако будет зелёным? И как Вы говорите остро секущее попададние .То есть не угадаешь .Если честно - в такое лайно не попадал. Не поверите в первые ушёл на запасной на днях, а я старый - наверное везло.
Арабский Лётчик
Старожил форума
14.08.2013 01:31
Спасибо но я так понимаю облако будет зелёным?

Цвет и его насыщенность зависит от силы отраженного сигнала, т.е. собственно от водности облака и его удаления. То, что на 80 милях было зеленым, может в упор оказаться желтым, а у земли даже красным. А то, что на эшелоне вообще не было практически видно издалека, при приближении может стать плотно зелёным, и в нем может стать очень грустно. Всё очень творчески:)
Я тоже за тридцать могу вспомнить только один уход на запасной.
falcon7
Старожил форума
14.08.2013 01:47
Араб - большое спасибо .Объяснил чётко .В Иране не подвязался?
falcon7
Старожил форума
14.08.2013 02:01
Арабу не ужели существуют такие умные - имел бы за счастье присутствовать с права.
falcon7
Старожил форума
14.08.2013 02:23
Такое впечатление что только два пилота существуют на этом форуме.Араб не обижайся сейчас буду говорить гадость-тролли где вы?Скучно.
Арабский Лётчик
Старожил форума
14.08.2013 02:43
falcon7:

Араб - большое спасибо .Объяснил чётко .В Иране не подвязался?

В Нигерии. Даже медовый месяц там провёл.

А тролли - они ночью спят:)

Three One Zero
Старожил форума
14.08.2013 02:44
http://www.skybrary.aero/index ...
Там все расписано детально. А в ссылках еще и PDF доки с картинками :)
falcon7
Старожил форума
14.08.2013 02:58
Араб- большое тебе спасибо .а разницы нет где мы летали - главное у нас совпало количество посадок со взлётом.Встречал у кого не совпали.
MAN
Старожил форума
14.08.2013 07:02
Когда только начал летать в Азиатском регионе был случай, над Японией влетели в какую-то гадость, на локаторе всего несколько зеленых точек.

По стеклу ливень ....чит.

5 утра, 400 х сотый эшелон.

Смотрю на TAT а температура то +3 градуса, да на такой высоте.
А мы уже минут как 7-8 как без ANTI-ICE идем.

Думаю могло произойти тоже самое, хотя на 747-800 Engine Anti Ice должен автоматически включаться.


Чатланин
Старожил форума
14.08.2013 07:10
У меня на типе предусмотрено принудительное включение игнишен как раз для подобных случаев. Как зону покинул, можно из оверрайда в автомат перевести!
RR-navi
Старожил форума
14.08.2013 07:11
В тех краях я не летал. А вот у нас... В 2007 г в районе Экимчана(так как раз сталкиваются континентальная и тихоокеанская воздушные массы). на эшелоне 10600(шли из Хабаровска в Якутск) попали в самое настоящее обледенение при ТНВ -12град!!! СА+40!!!!
ТУЭ показывал положительные температуры. Режим строго номинал. Под нами грозы.
И обледеневать стали неслабо. Пришлось отворачивать... К счастью быстро закончилось-и похолодало. Но неприятно было как минимум.Самолет Ту-134Б
Насчет локатора. У меня товарищ достаточно много пролетал на Ту-154 с цветным локатором(КОНТУР) по типу эрбасовского(короче, современного). Так воспоминания не самые лучшие.
Если в Грозе(РПСН, РОЗ) и др одноцветных локаторах ты видишь всю интенсивность, то на КОНТУРе достаточно резкие переходы(оно и понятно каждому цвету и оттенку соответствует свой диапазон частот отраженных сигналов) А вот что внутри каждого диапазона-непонятно.
Говорит несколько раз очень неслабо попадал при "зеленом" локаторе.
А попасть в водяное облако на FL-410 это трындец... Там что тропопауза на FL-450????
С Ув RR
P.S.
А я за свою жизнь на запасных насиделся раз может 20 или 30(если не больше) Ибо работа из Норильска другому не способствует.
2П Всего один раз уходил на запасной. И то мы вылетали собственно с целью на него уйти(Прогноз был хороший, а факт дерьмо, и мы знали что фиг с два там улучшится-а нам на запасной в Самару в итоге и надо было-только с посадкой в Уфе. А так прошли напрямую.В Уфе так и не открылость...
Балбесина
Старожил форума
14.08.2013 08:04
Чатланин:

У меня на типе предусмотрено принудительное включение игнишен как раз для подобных случаев. Как зону покинул, можно из оверрайда в автомат перевести!

14/08/2013 [07:10:10]


А зачем тебе на МА-7 "игнишен" ?
neustaf
Старожил форума
14.08.2013 08:58
В 2007 г в районе Экимчана(так как раз сталкиваются континентальная и тихоокеанская воздушные массы). на эшелоне 10600(шли из Хабаровска в Якутск) попали в самое настоящее обледенение при ТНВ -12град!!! СА+40!!!!


летом дело было?
во второй половине дня?

должны были быть мощные облака вертикального развития, как такую температуру на такой высоте получить по-другому мне непонятно.
Cpilot
Старожил форума
14.08.2013 11:13
- не понял на экране даже не зелёное то как опредилить? Вот ребят вроде не винят.


Ребята ангелочки не виноваты , самолет сам в тучу залетел
Cpilot
Старожил форума
14.08.2013 11:29
RR-navi:

В тех краях я не летал. А вот у нас... В 2007 г в районе Экимчана(так как раз сталкиваются континентальная и тихоокеанская воздушные массы). на эшелоне 10600(шли из Хабаровска в Якутск) попали в самое настоящее обледенение при ТНВ -12град!!! СА+40!!!!
ТУЭ показывал положительные температуры. Режим строго номинал. Под нами грозы.
И обледеневать стали неслабо. Пришлось отворачивать...


А раньше отвернуть не судьба ? а если номинала бы не хватило?
B-747-8
Старожил форума
14.08.2013 11:33
Два дв-ля потеряны безвозвратно.

Отвалились что-ли? Бывает :)
Македонский
Старожил форума
14.08.2013 11:59
Самый плохой сценарий развития в этой ситуации
1. двигатели гаснут сами
2. после снижения запускаются, так как лед раскрошился и обвалился
3. однако работают недолго из-за механических повреждений в п.1.
4. посадка куда попало без двигателей

Отсюда выход из именно этой ситуации
1. выключить двигатели как можно раньше, не забыть ничего
2. искать место посадки
3. у земли пытаться запустить двигатели
4. не насилуя двигатели посадить самолет для осмотра как можно раньше
Чатланин
Старожил форума
14.08.2013 12:11
Выход интересный, я бы даже сказал, неожиданный.
-AIRWOLF-
Старожил форума
14.08.2013 12:29
Я бы сказал по этому сценарию можно и кино снимать.

Falcon7:
это явление описано у боинга в fcom, также есть в qrh, есть бюллетень ice cristal removal , для каждого двигателя своя процедура (увеличение режима)...
neustaf
Старожил форума
14.08.2013 13:02
а где сам VQ-BGZ сейчас?
RR-navi
Старожил форума
14.08.2013 13:42
для cpilot и neustaf
дело было в середине дня. Грозы были до 8, 5-9, 5 км не больше. Вид облачности больше походил на окклюзию(дикая мешанина из разного рода облаков) То во что мы попали было не кучевым. Высоко-слоистое максимум. И на локаторе его , соответственно, не было видно.
Но из-за сверхвысокой температуры(это нерасчетноя величина, у того же Ту-154 в РЛЭ есть график соответствия высот и температур в которых допускается эксплуатация самолета. У Ту-134 такого нет. -70/+45 в полете на всех высотах -50/+45 на земле, так что ничего мы не нарушили) Когда попали в обледенение пошли в сторону(перед входом в облачность видели что слева можно выскочить). Если бы номинала не хватило то либо снижались бы, либо(уж очень не хотелось лезть вниз-в кашу из облаков) старым Ту-134шным способом. Одному взлетный на 4 мин, потом ему номинал-другому взлетный. У Ту-134 разница между взлетным и номиналом очень приличная.
С Ув RR
A777
Старожил форума
14.08.2013 13:58
RR
Одному взлетный на 4 мин, потом ему номинал-другому взлетный. У Ту-134 разница между взлетным и номиналом очень приличная

Неужели на эшелоне тоже большая разница? По идее должен резать по температуре газов , , на басе никакой разницы на высоких эшелонах нет
neustaf
Старожил форума
14.08.2013 14:00
RR-navi:

для cpilot и neustaf
дело было в середине дня. Грозы были до 8, 5-9, 5 км не больше. Вид облачности больше походил на окклюзию(дикая мешанина из разного рода облаков) То во что мы попали было не кучевым


по ссылке
Three One Zero:

http://www.skybrary.aero/index ...

именно так и описывается
The areas of abnormally high crystal concentration are believed to originate from columnar ascent in cumulonimbus cloud and can be expected to drift downwind from the main area of cloud tops. They are an entirely different phenomenon to the more ‘normal‘ occurrence of the ice crystals which give rise to high level Cirrus, Cirrostratus and Cirrocumulus cloud which are at much lower concentrations and do not represent a similar hazard.

без вертикального развития затянуть такой теплый и влажный воздух на 10-11 km невозможно,

кстати для китайского случая произошло все где-то в районе Тибета
A777
Старожил форума
14.08.2013 14:19
А попасть в водяное облако на FL-410 это трындец... Там что тропопауза на FL-450????

Может быть и выше особенно в районах близких к экватору
neustaf
Старожил форума
14.08.2013 15:06
A777:

RR
Одному взлетный на 4 мин, потом ему номинал-другому взлетный. У Ту-134 разница между взлетным и номиналом очень приличная

Неужели на эшелоне тоже большая разница? По идее должен резать по температуре газов , , на басе никакой разницы на высоких эшелонах нет

ограничение по ТВГ в МСА на 11000 при М=0, 75
для Д-30 второй серии
ВЗЛ 630 НОМ 540
для третьей серии
ВЗЛ 590 НОМ 510


RR-navi:
Если бы номинала не хватило то либо снижались бы, либо(уж очень не хотелось лезть вниз-в кашу из облаков) старым Ту-134шным способом. Одному взлетный на 4 мин, потом ему номинал-другому взлетный.


мы такими методиками не пользовались, а с ПОС крыла, киля что делаете при этом?
Kovalev
Старожил форума
14.08.2013 15:21
Сокол7 к Арабскому пилоту набивается в пилоты, сесть на руку, прикольно;))
Klaus not Santa
Старожил форума
14.08.2013 17:12
Это седьмой случай на 747-8. Контрукторы в смятении...
Klaus not Santa
Старожил форума
14.08.2013 17:19
Конструкторы в мятении...
grayint3
Старожил форума
14.08.2013 17:52
on­board weather radar can detect large
particles such as hail, rain, and large ice crystal
masses (snowflakes). Small particles, such as ice
crystals in high concentrations near thunderstorms,
are invisible to on­board weather radar, even
though they may comprise the majority of the total
mass of a cloud

Такие явления на радаре не видны, т.к. размер ледяных кристаллов в районе 40 микрон. Так что смотри не смотри на радар - всё одно ничего не увидишь
RR-navi
Старожил форума
14.08.2013 19:53
для А777 и Neustaf
У Ту-154М(именно М, у Б как у 134) тоже как у аэробуса. Взлетный в жару на потолке физически не поставишь-РУД на упоре-а режим только-только номинал.
Насчет ТВГ у Ту-134. Во первых это максимальные ТВГ на этих режимах-фактически на номинале 460-490. Так что запас по ТВГ есть и немалый.
У 3 серии на взлетном сейчас тоже 630. на номинале 530(510+20 при открытом отборе-а открыт он всегда). При мне таким методом пользовались лишь раз(я тогда штурманом летел)-ну совсем грозой прижало.
Отбор двигателя на взлетном и ПОС(кроме ВНА) , конечно, не использовали. А в описываемом случае(над Экимчаном) было одно нарушение-ПОС Крыла и киля нельзя включать выше 10000м(хотя это ограничение обусловлено не самой ПОС-а боязью что при сильной потере тяги на ПОС-потеряют скорость) но мы достаточно быстро выскочили.... Уж лучше 2-3 минуты в облаке с обледенением чем вниз в кипящую ж.пу. Тем более тяги хватило. Скорость приборная была 450км/ч и не падала...
С Ув RR
neustaf
Старожил форума
14.08.2013 20:05
RR-navi:

Насчет ТВГ у Ту-134. Во первых это максимальные ТВГ на этих режимах-фактически на номинале 460-490. Так что запас по ТВГ есть и немалый


так я для этого и привел цифры, не режет по ТВГ взлетный, а номинал в жару (на третъей серии у земли) по ТВГ ограничен.


Скорость приборная была 450км/ч и не падала...


на такой скорости запасец еще есть, если менее 410 уже проблематично выходим на второй режим, а рост сопротивления компенсировать не чем.
Малыш1
Старожил форума
14.08.2013 20:09
В тех краях на эшелоне температура часто ISA+35!!!!! соответсвенно и обледенение. За последние два года пролетал там 7 месяцев в аренде на 757. Слава Богу, ни разу не подвел самолетик, хотя локатор не очень - видал и по-лучше.
falcon7
Старожил форума
14.08.2013 20:22
to Kovalev - предложение быть правым - у нас пилотов считается высшей оценкой его как лётчика .А вот как у вас ассенизаторов оценивают -я не знаю.
-
B767
Старожил форума
14.08.2013 23:07
Всем доброго вечера.Выдержка из FCOM B767 c GE FADEC engines.

"Operating Instructions
When TAT is at or below 10°C in visible moisture with engine thrust reduced for
a descent or a speed reduction even with SAT less than -40oC:
CAUTION: Do not use engine or wing anti-ice when TAT is above 10oC.
ENGINE ANTI–ICE switches / selectors. . . . . . ON
[Increases bleed air extraction to improve engine flameout margin.]
At or below 22, 000 feet:
WING ANTI–ICE switch / selector . . . . . . . . ON
[Increases bleed air extraction to improve engine flameout margin.]
During flight in Instrument Meteorological Conditions (IMC), avoid flying
directly over significant amber or red depicted map weather radar regions. Use of
the weather radar gain and tilt functions are recommended to assess weather radar
return reflectivity.
During airplane descent and ATC permitting, attempt a continuous descent at idle
thrust to decrease exposure to ice crystal conditions.
Engine and wing anti-ice may be selected OFF (or AUTO, as installed) when the
conditions described above no longer exist and are not required for existing flight
conditions."

Как-то так.Вот только о существовании данного документа, а он размещен в разделе "Бюллетень", в Российских компаниях мало кто обращает внимания.О существовании аномальных ICE CRYSTAL ZONE, можно узнать на специальных авиационных сайтах, одна изэтих зоне как раз приходится на так любимое место отдыха россиян, Таиланд и Южный Китай.

falcon7
Старожил форума
15.08.2013 02:48
СПАСИБО всем - узнал много нового .Мое мнение - в этом районе нужно внимательно отслеживать температуру это единственный показатель приближения жопы т.к. локатор не даёт полной картинки.Конечно боингисты красиво советуют -avoid я это и без них знаю.
MAN
Старожил форума
15.08.2013 05:30
falcon7:

СПАСИБО всем - узнал много нового .Мое мнение - в этом районе нужно внимательно отслеживать температуру это единственный показатель приближения жопы т.к. локатор не даёт полной картинки.Конечно боингисты красиво советуют -avoid я это и без них знаю.


Самая большая ловушка в том, что на такой высоте - 400й эшелон люди даже не думают о включении ПОС, я тоже раз попался.

Такие температуры вполне возможны и без развития сильной конвекции.

Стандартное охлаждение SALR (Saturate Adiabatic Lapse Rate) примерно 1, 2 градуса на 1000 футов высоты.
Дальше к югу и в тропиках, эта цифра может достигать и 1 градуса на 1000 футов.

Т.е. если у земли +40, то на 12000 м можно спокойно получить и 0 градусов, хотя такое встречается нечасто.

А вот диапазон температур, где надо включать ПОС на такой высоте, чуть ли не каждый полет.
neustaf
Старожил форума
15.08.2013 13:44
Такие температуры вполне возможны и без развития сильной конвекции.

Стандартное охлаждение SALR (Saturate Adiabatic Lapse Rate) примерно 1, 2 градуса на 1000 футов высоты.
Дальше к югу и в тропиках, эта цифра может достигать и 1 градуса на 1000 футов.


SALR (Saturate Adiabatic Lapse Rate) - это градиент температурного охлаждения для адиабатического охлаждения насыщенного воздуха (т.е процесс, которой идет как раз при вертикальном развитии в атмосфере).

если же говорить о стационарной атмосфере и градиенту T по ISA, то используют Environmental lapse rate (это стандартные 6, 5 гр на 1000м), но это только для теории для реальной атмосферы не подходит.
A777
Старожил форума
15.08.2013 17:27
2 MAN

Вообще то всегда было 2 градуса на 1000ф или 6, 5г на 1000м , а не 1.2г на 1000ф как написано у вас.
neustaf
Старожил форума
15.08.2013 17:45
A777:

2 MAN

Вообще то всегда было 2 градуса на 1000ф или 6, 5г на 1000м ,

это стандартный градиент для ISA.


а не 1.2г на 1000ф как написано у вас

а это SALR (Saturate Adiabatic Lapse Rate) - это градиент температурного адиабатического охлаждения для насыщенного воздуха , но для вас это , пожалуй , очень сложно



A777
Старожил форума
15.08.2013 18:42
2MAN
Извиняйте не внимательно прочитал , писал про стандарт)
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru