Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ми-8 совершил аварийную посадку

 ↓ ВНИЗ

12345678

Дед
Старожил форума
10.08.2013 17:40
Привет, Виктор! Так и я о том же... Учили-то всех одинаково.
Sakhalinetz
Старожил форума
10.08.2013 17:50
2 ДЕД:
Позвольте пожалуйста я Вас дополню. Нужно к этому сказать, что кроме механического регулятора взмаха еще была "изобретена геометрическая крутка лопасти, а для измененмя азимута максимальных углов взмаха во время полета придуман и введен угол опережения начала взмаха лопасти по вращению, который привел в итоге к заваливанию конуса совсем в другое место. Хвостовой винт расположенный справа характеризуется как толкающий, а слева-тянущий. Тянуть вроде как бы легче, но в данном случае на вертолетах это не работает, так как здесь нужно не просто тянуть вправо, а тянуть, чтобы компенсировать реактивный момент трущихся деталей на ПЛЕЧЕ от оси вращения ХВ до вращения НВ, да еще и в полете , где совсем другие условия обтекания ХВ. Потому вернули его на место справа, изменили конфигураию винта, а на некоторых вертолетах еше и на некоторый угол по отношению к балке, и это все для увеличения коэффициента заполнения.
Это я для того, чтоб опередить Профи-КВС от вопросов.
Извените ДЕД: влез без спроса, так меньше писать.
С уважением ко Всем
Viktor49A
Старожил форума
10.08.2013 17:58
2Дед:
Привет, Николай !;)
Профи-КВС
Старожил форума
10.08.2013 21:37
2 Sakhalinetz: Спасибо что дополнили ответ раньше меня а то мне уж как-то и неудобно стало "умничать" вроде здесь все и так знающие. Тут некоторые намекают что я не в "теме" ну да ладно не обижусь. В теории полета тоже не сразу "доходил" и не все давали в училище да и то что давали "доходило" потом в производстве ....А сейчас извините за 30 лет в небе и только на Ми-8Х просто стыдно быть не "профи" да и не только мне. А раз ник так назвал то как говорится : "как лодку назовешь так на ней и поплывешь".Прошу не судить строго за науку.Хочеться только сказать что без теории практика хорошо а с теорией лучше.Просто вертолетчику надо знать чуть больше чем : ШГ вверх - ногу вправо, ШГ вниз - ногу влево.)))
Всем удачи! И с наступающим Днем Авиации!
Блин...
Старожил форума
10.08.2013 21:58





Опытный
боец




Профи-КВС:

2 Sakhalinetz: Спасибо что дополнили ответ раньше меня а то мне уж как-то и неудобно стало "умничать" вроде здесь все и так знающие. Тут некоторые намекают что я не в "теме" ну да ладно не обижусь. В теории полета тоже не сразу "доходил" и не все давали в училище да и то что давали "доходило" потом в производстве ....А сейчас извините за 30 лет в небе и только на Ми-8Х просто стыдно быть не "профи" да и не только мне. А раз ник так назвал то как говорится : "как лодку назовешь так на ней и поплывешь".Прошу не судить строго за науку.Хочеться только сказать что без теории практика хорошо а с теорией лучше.Просто вертолетчику надо знать чуть больше чем : ШГ вверх - ногу вправо, ШГ вниз - ногу влево.)))
Всем удачи! И с наступающим Днем Авиации!


Прям душкА - а не командир: что вижу - то пою, а о чем пою - не знаю. Да и зачем пел... Самое главное - вовремя "отъехать" с пожеланием удачи. Дядя, Вы с какой целью столько умных слов тут фтыкиваете с пугающей периодичностью?))))
Rover
Старожил форума
10.08.2013 22:13
Sakhalinetz:

Хвостовой винт расположенный справа характеризуется как толкающий, а слева-тянущий. Тянуть вроде как бы легче

Не как бы легче, а меньше шансов затолкать хвостой винт в режим вихревого кольца и увеличить диапазон возможностей по путевому управлению.. ИМХО
vert7070
Старожил форума
12.08.2013 06:37
Praga:

Надо же как я пролетел мимо таких знаний, 1979 еще такое не молотили в КЛУГА, Дед о тебе и говорить не буду, пропащее поколение, и как мы летали не читая такую хрень.
Дедушка Жуковский из могилы уже убежал.


Там "Митроша" аэродинамику преподавал нам в 87-92(дед, "сталинский сокол"еще)...Он то и говорил, что аэродинамику на пять не может знать никто даже в КБ им Миля...Видимо ПРОФИ прогуливал его лекции)))....И поэтому знает эту науку на "пять")))
Valti
Старожил форума
12.08.2013 07:53
2 Блин - Профи-КВС рассказал про аэродинамику ХВ с предельной корректностью, особенно о взаимодействии т.н. "тянущих" и "толкающих" винтов с потоком воздуха от НВ, из-за чего, собственно, и было изменено направление вращения ХВ, и для упрощения технического решения измененения вращения ХВ его перенесли с одной стороны на другую.
Так он и стал для многих "тянущим", хотя на самом деле идея была в другом, о чём рассказал Профи-КВС.
Признаюсь честно - я не всегда согласен с тем, что говорил Профи, просто иногда не хочу вступать в полемику. Но в данном случае он абсолютно правильно обьяснил аэродинамику ХВ.
Просто надо повнимательнее прочитать то, что доступно обьясняется, тогда не придётся писать про "душку-командира"...
Sakhalinetz
Старожил форума
12.08.2013 09:37
Для всех УЧЕНЫХ МУЖЕЙ:
Все вертолетчики знают практическую динамику полета чуть больше или чуть меньше, зависит от преподанного материала преподавателем или автором того учебника по которому происходило обучение. Не хочу обсуждать учебники, просто напомню про майского жука, дальше понятно. Если вопрос сформулирован правильно, а это зависит от знания полноты ответа на поставленный вопрос, то будет такой же полный или не полный ответ. А так как задаются вопросы здесь от Профи, то он и получает ответы с такой же подколкой. Какой смысл вкладывать в совет двигать вперед правую педаль и на сколько процентов от ее полного хода при взятии ШГ вверх если не сидишь в вертолете? Реальный ответ можно получить начиная от размера стопы до типа " посмотри на стрелку указателя". А еще на некоторых импортных вертолетах , где вращение кстати НВ в другую сторону, педаль вообще двигать не какую не надобно, т.к. установлен синхронизатор.
Ну а в целом идет нормальная дискуссия. Особенно хочется отметить активность ветеранов, которые на пенсии. Спасибо.
Профи-КВС не серчай!
vert7070
Старожил форума
12.08.2013 09:56
К поднятому ранее вопросу о толкающем и тянущем рулевых винтах и о их "взаимодействии":

Вопрос связан с взаимовлиянием скошенного воздушного потока от несущего винта и обдувкой им лопастей рулевого винта.
В первых версиях Ми-8Т плоскость рулевого винта располагалась справа по полёту (толкающий винт) и направление вращения РВ оказалось таким, что движение лопастей в передней (по полёту) части плоскости вращения совпало с вектором скорости потока от несущего винта (лопасть отступающая по потоку). В результате суммарная скорость обтекания лопастей РВ в передней части плоскости вращения снижается , что приводит к потере суммарной тяги винта (КПД) при той же потребляемой мощности. Изменить направление вращения РВ при спроектированной трансмиссии достаточно затруднительно. Проще оказалось развернуть имеющийся угловой редуктор на 180 градусов. При этом, без изменения кинематики трансмиссии, лопасти в передней части плоскости вращения стали наступающими (с большей скоростью обтекания), что повысило КПД винта и тягу при неизменной потребной мощности (Ми-8 МТ , МТВ, АМТ и т.д.)
В результате ограничение по ветру с права у Ми-8Т порядка 6-8 м/с, у Ми-8МТ порядка 12-14 м/с.

Я это к чему...Направление вращения винта никто не менял)))....Изменили хорду и угол установки лопастей...У восьмерки "+", у МТВ "-"...Или наоборот, как вам будет угодно....Я в аэродинамике не силен)))

Любой заводчик Вам скажет, что технически "тянущий" винт сложнее выполнен, чем "толкающий"....Но видимо у Вас другие "источники"....

"Вихревое кольцо" РВ происходит в гор.пл и явление очень плохо изученное...Само понятие очень спорное...Вот за что и хотел ПРОФИ на нобелевку презентовать..У него то все как раз-два-три)))


AnatolyNZ
Старожил форума
12.08.2013 10:04
Когда то в УТО ПУГА в Захарково(Москва-Тушино)в начале очередных сборов на уроке АиРЭО, преподаватель Шполянский, показывая на авиагорзонт АГБ-47Б, спрашивает слушателя(группа пилотов), как называется этот агрегат.Слушатель отвечает:тов.преподаватель, я забыл.Шполянский:это правильный ответ.Вы и приехали сюда затем, чтобы мы вам напомнили, какие агрегаты стоят на вертолёте(Ми-4) и как они работают.Так что ребята посещайте форум, вам напомнят про аэродинамику вертолёта, и много другого интересного, если забыли.А то позабираются по Джубам и про аэродинамику забывают.
Valti
Старожил форума
12.08.2013 10:35
vert7070 - "Проще оказалось развернуть имеющийся угловой редуктор на 180 градусов."

А я что написал??? Именно из-за идеи, чтобы поток от НВ не дул в "затылок" лопасти ХВ и тем самым делал эту лопасть всегда "отступающей" и в целом снижалась эффективность ХВ, перенесли винт на противоположную сторону, где та же самая трансмиссия его стала вращать в другую сторону, сделав лопасти ХВ "наступающими" для потока от НВ и тем самым эффективность ХВ значительно возросла.

ХВ может попасть в вихревое кольцо только на висении (либо с боковым ветром, либо при развороте на висении), надо немедленно отдать РУ от себя и при поступательном движении вихревое кольцо "сдувается" с ХВ очень быстро, уже на скоростях где-то 30-40 км/час, точно не помню. Эти режимы исследовались довольно подробно, равно как и выход из них.
Sakhalinetz
Старожил форума
12.08.2013 11:00
Видел наглядо в 1973 г.как Ми-1 пытался выйти из этой западни. Так носом и въехал в планету, жиаы все остались, только вертолет в хлам. Уж лучше не попадать в такие передряги. Задрал хвост и продолжая вращение уже по большей окружности с каждым оборотом всеравно припланетился. Примерно наверно и про земной резонанс, рекомндации имеются на каждом типе вертолета, а тем не менее по рассказам побывавших кто там побывал, настолько стремительно развиваются такие события, что не успеваешь и маму вспомнить.
Не стОит ходить по грани рекомендованных ограничений, даже если знаешь как можно потом вывернуться.
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2013 11:23
2Valti:
Валя, про отдачу ручки при попадании в вихревое кольцо хвостового винта, вопрос
очень скользкий. Нас учили кидать шаг в пол немедленно на поршневых машинах и пытаться приземлять строго вертикально. Подтверждаю слова Михаила (Sakhalinetz) что выйти из
него на том же Ми-1 редко кому удавалось. Нашему пилоту удалось выдернуть машину вверх,
над стоянками, и ракообразно все-таки уйти в разгон. Так у всех то место где "ниже пояса"
на земле лежало:) А пилота сумевшего выйти - таки выпороли, за этот самый "уход".
vert7070
Старожил форума
12.08.2013 11:53
Viktor49A:

2Valti:
Валя, про отдачу ручки при попадании в вихревое кольцо хвостового винта, вопрос

Очень большой вопрос...Полный рот земли словишь ИМХО...Уж логичнее тогда на себя наоборот драть...Она когда закручивается наоборот "клюет" носом...Если еще вперед толкнуть вообще завалится...
vert7070
Старожил форума
12.08.2013 12:03

Valti:

А я что написал???



......и было изменено направление вращения ХВ......



Это кто написал? Пушкин?...Тады понятно)))

Я поправил просто..А Вы уже запережевали....Я не хочу никого обидеть..Нет такой задачи
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2013 12:15
2vert7070:
Лучше ручку не трогать или поставить её в нейтральное положение, а вот шаг надо бы
кинуть и чем быстрей (резче) тем лучше, что проверено не раз, при нехватке правой
ноги :) ИМХО - как вы говорите.
vert7070
Старожил форума
12.08.2013 12:19
Valti:

Почитайте на досуге....


Вместо многочисленных официальных общих рекомендаций лётчикам, которые, к сожалению, в статистике изменить ничего не смогут, предлагаю конкретный, проверенный на себе и потому верный способ.

Для прекращения паразитного левого вращения одновинтового вертолёта лётчику необходимо, удерживая правую педаль на упоре, ручкой управления соразмерено взяв её на себя, переместить центр вращения ближе к хвостовому винту. Я не хочу комментировать достаточно спорные, в некоторых случаях, описания поведений терпящих аварии вертолётов. Однако хочу отметить, что систематические заваливания вращающихся вертолётов при приземлении на правый бок красноречиво говорят о передних расположениях центров вращения, т.е. об опущенных носах. При этом никак нельзя говорить о самопроизвольном опускании носа, т.к. ручка управления для парирования этого не бывает и не может быть использованной назад до упора, кроме тех случаев, когда лётчик согласно неверной рекомендации упорно стремится разогнать скорость. Вот тогда заведомо меньший темп разгона скорости, чем темп вращения фюзеляжа может приводить к тому, что фюзеляж подставляет свой хвост на разогнанную уже какую-то скорость. Последствия этого легко представит любой аэродинамик, а именно, освободившаяся от индуктивного потока хвостовая часть фюзеляжа создаст вертолёту момент на пикирование, плюс отданная ручка вперёд, от чего тангаж и так уже пикирующий. Всё это действительно может создать условия для энергичного опускания носа, которое возможно трудно будет парировать даже полным, уже запоздалым взятием ручки на себя. И это лишний раз говорит о безрассудности даже экспериментальных попыток разгона скорости при неуправляемом мощном левом вращении вертолёта без очень грамотного методического сопровождения.

Источник: Николай Бездетнов, Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР
vert7070
Старожил форума
12.08.2013 12:32
Viktor49A:

2vert7070:
Лучше ручку не трогать или поставить её в нейтральное положение, а вот шаг надо бы
кинуть и чем быстрей (резче) тем лучше, что проверено не раз, при нехватке правой
ноги :) ИМХО - как вы говорите.



Кто же спорит-это очевидно....Сбросил шаг-остался жив...Начал драть с разгоном, своими впечатлениями уже вряд ли поделится...Главное вращения не допустить...А уж когда закрутило-тут сбрасывай, не сбрасывай, даже после одного разворота на 360-будет котлета...Ну если не котлета, все равно какой-нибудь полуфабрикат....
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2013 12:36
А уж когда закрутило-тут сбрасывай, не сбрасывай, даже после одного разворота на 360-будет котлета...Ну если не котлета, все равно какой-нибудь полуфабрикат....

Не совсем согласен. Главное - поймать момент, когда надо "его кинуть", и тут, высота на которой крутит - сыграет главную роль, как мне думается;)

Ещё пара слов, раз уж написал до этого поста:)

Если ветер приличный, то вертолет, особенно легкий, мгновенно встанет на нос повернувшись хвостом к ветру, а ручка инстинктивно пойдет на себя - в начальной стадии вращения. Если высота небольшая на которой начало крутить, то ручки может и не хватить, и будет то о чем говорил Михаил. Примерно похожее произошло и у меня, когда "побрил траву" на сантиметрах перед собой на первом полувитке на Ми-1. Но этих сантиметров и мощи движка хватило вертушке, чтобы самопроизвольно уйти в разгон, при взятой НА СЕБЯ РУЧКЕ и ШАГЕ ПОД МЫШКОЙ, (т.к. тангаж был предельно отрицательным для этой высоты). С тех пор, как только нога становится на упор - мгновенно и резко "бросаю и подхватываю шаг", что не раз спасло на протяжении лет работы.

Sakhalinetz
Старожил форума
12.08.2013 12:45
Рекомендации по исправлению допущенных ошибок это хорошее дело, если еще эти рекомендации написаны, Как ба помягче сказать, "на всякий случай".
Во всех доках написано про переход на ППП при попадании в условия не возможности продолжения полета по ПВП. А вот про , что делать потом, если нет поблизости аэродрома с РТС, никогда не рассматривается.Ну не принимать же решение на вылет, чтоб топливо оставалось всегда до запасного аэродрома. Если не ошибаюсь, то на этой же ветке уже обмусолили кто и как выкручиваеся с обратным переходом на ПВП, воз как был где то там, так там и находится. Не писал нигде, но счас напишу.
У тех же забугорных компаний не на всех вертолетах установлены авиагоризонты, Так это именно для этих СМУ условий, чтоб и в мыслях не проскакивало использовать вышенаписанные рекомендации, а мы расцениваем это совсем по другому. Вырабатывается совсем другой подход к выполнению полетов при сомнительных условиях по ПВП.Не буду дальше расписывать почему, все и так грамотные.
Или взять другое.
У нас во все времена закреплено, однозначно швартовать лопасти НВ при стоянке на земле.Тоже все знают причину. Проверено временем, что это не спасает, а при сильном порывистым ветре приводит к поломке лопастей. Потом начинается разговор, что не та натяжка привязей, не по тем рекомендациям и прочая лабуда, почему лопасти оказались полманы, как правило в двух местах, каждая. Там же за тем же бугром просто привязывают одну лопасть (о... Боже) к...ХВ балке. И вся недолгая.
vert7070
Старожил форума
12.08.2013 13:01
Viktor49A:


Если ветер приличный, то вертолет, особенно легкий, мгновенно встанет на нос повернувшись хвостом к ветру



Восьмой не встанет, не надейтесь))))...Просвистит лобовой как пить дать и далее по кругу....Вот пожалуй первый круг и можно еще поймать попытаться и то, лично я не знаю случая чтобы после 360 взлететь сумел или приземлиться без заваливания...Может просто не все случаи знаю...Обычно вот так...На первом же...

http://my.mail.ru/video/mail/i ...
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2013 13:20
2vert7070:

По Ми-8 опыта нет. Не могу ничего сказать:) На Ми-4 такого не помню.
На Ми-1 уже писал выше. На Ми-2 вовремя предупреждал попытки (шагом как
писал выше), и в основном в горах.
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2013 13:43
В продолжение темы Sakhalinetz - Про переход на ППП.

Разные были суждения в курилках и после разборов наших ребят об этом непростом
этапе, для тех, кто не имел допуска к ППП, а таких у нас в начале 80-х было
много и на Ми-8 втч. Но только один честно сказал "ну его нах", попав в туман
и кое как из него выбравшись. И.... ушел с Ми-2 :) Как будто на других типах
этого нет :) Как он рассказывал что с ним и вертолетом происходило - надо было видеть
и я ему поверил, что для него это был шок.
Бывает, так уж мы устроены по-разному. Насколько помню, он вскоре ушел и на пенсию.

А и из моих коллег по эскадрилье, один спокойный и уравновешенный товарищ, не раз попадая
в гамно, тихо садился и... пережидал непогоду. Один раз, его экипаж - техника, пилота и штурмана, вывезли коллеги-военные. Мало того, ещё и Двоечку пригнали к себе на военный
аэродром. Вот это взаимовыручка и грамотное принятие решения, пилота, отдающего себе
отчет в своих возможностях :) Но многие из нас, так не умеем. Мы лезем до последнего, особенно в начале карьеры. А ведь можно было - тихо сесть и переждать.
Тем более, мы ж вертолет;)
vert7070
Старожил форума
12.08.2013 13:48
А вот что происходит, как обычно, когда шаг "под мышку" и ручку от себя...Им просто повезло, что не загорелся на земле...

http://www.youtube.com/watch?v ...
Heliru
Старожил форума
12.08.2013 22:09
vert7070:

http://my.mail.ru/video/mail/i ...

здесь не попадание РВ в вихревое - скорее трансмиссия.

по второму видео видно что вращение как правило начинается с самопроизвольным смещением вправо. это самый первый сигнал - упала тяга РВ. сброс шага и прилунение на этом этапе еще позволить выйти из режима. дальше - как повезет.
Praga
Старожил форума
13.08.2013 00:11
Приезжай дедушка-карбит в футбольчик побегаем, а то спрятался там на северном острове и пишешь опусы на форуме !Хорошо вам на пенсии бузить, а мы работаем еще.
Когда начнет крутить ни кто не вспомнит всю эту хрень о которой три страницы извели, поверь Толя, я знаю о чем говорю, все происходит так быстро мама не горюй...
Потом Дед приезжал расследование проводил.
AnatolyNZ
Старожил форума
13.08.2013 06:19
Юр, да я шуткую.Пригласишь в Прагу, можно прилететь на пару дней и в футбольчик сгонять, и 100 грамм вашей соседской водочки употребить, которой меня угостили в Турции за термостат.
Rover
Старожил форума
13.08.2013 07:21
Praga:


Когда начнет крутить ни кто не вспомнит всю эту хрень о которой три страницы извели, все происходит так быстро мама не горюй...

Эт точно! +100500..
vert7070
Старожил форума
13.08.2013 08:04
Heliru:


здесь не попадание РВ в вихревое - скорее трансмиссия.



Я не знаю никакого "вихревого кольца РВ"...Это типичная нехватка запаса хода правой педали по путевому управлению...Он присбросил потом, но уже поздно было...Началось вращение, затем основным за землю цепанул(все таки пытался плюхнуться, когда осознал происходящее) и вокруг этого колеса и вспахал землицу...Даже если и отказ ПУ(в чем я лично очень сомневаюсь)никто ему не мешал сразу сбросить шаг...Он висел не более двух метров до колес....Как только нога на упор встала при попытке разгона, надо было сразу плюхаться...Но он видимо не хотел лицо потерять перед вахтовиками...Ну и не потерял его...На видео все это очень конкретно видно...Во первых разворот через левую ногу на курс взлета...Уже не гуд...Во-вторых похоже все равно с правым ветром встал и куда то в угол площадки ее загнал(зачем?чтобы песком оператора не забросать?)...Ну а в третьих загрузился только для "в зоне" и то похоже с натягом...Впрочем про то, что может возить Ми-8 летом "вне зоны"я уже рассказывал...Это беда практически всех экипажей при полетах летом на "болотах"...По документам возить на ней нечего((((...
vert7070
Старожил форума
13.08.2013 08:39
Rover: Praga:

Когда начнет крутить ни кто не вспомнит всю эту хрень о которой три страницы извели, все происходит так быстро мама не горюй...


Да мы про моторику(инстинкт, если Вам угодно)говорили все эти "три страницы"...Пока не закрутило сбрасывай шаг немедленно!!!Это должно быть так же автоматически, как действия при том же пожаре или отказе СУ(много Вы там думаете?Все на автомате и привычными заученными не один раз движениями делается, если у Вас "правильное" воспитание)...А когда уже закрутило, и я это уже не раз говорил, все молниеносно происходит и никакого "гироагрегата" в башке не хватит все это погасить...Последствия-полуфабрикат из ВС , экипажа и ПАКСов...Только Виктор 49-й не столь категоричен...А я уверен, закрутило-собирай сопли по земле, причем кровавые...Я жути не нагоняю, я предупредить хочу...На Крапиве было 8 трупов...Люди сгорели заживо....Так что с правой педалькой лучше перебздеть, чем недобздеть...Удачи в БП...

Я согласен, есть немного "хрени"в виде чисто поболтать...Но Вы уж простите меня...Я уже двумя ножками стою на земле и довольно давно(посему многословен)))...Просто хочется иногда поделиться теми "граблями"на которые наступали мужчины в процессе моей работы, в том числе и собственными....
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2013 09:24
2:

Уважаемый vert7070 моя уверенность всего лишь в собственной практике:)
Правда вертолеты на которых "практика проходила" были лёгкие. Если пилот умеет держать
себя в узде и готов к тому, что его может закрутить, и умеет вращаться быстро, то он сработает как надо, при благоволении Судьбы, конечно. Я знаю пилота, который "неподрассчитав", падая с высоты метров 7-8 и вне действия воздушной подушки, не имея поступательной скорости, от страха и отчаяния инстинктивно влупил сам левую ногу, до
упора, уже перед землей. Результатом стал моментальный набор высоты в бешенном вращении
и ..... отрыв хвостового маячка, от мощной центробежной силы. Остановил вращение, как его
и учили:) мгновенным подсбросом шага.
Маячок, пилот и его напарник-стрелок, так и не нашли в степи :)

Может быть завяжем ?;)
Тема вроде другая.
vert7070
Старожил форума
13.08.2013 11:08
Viktor49A:

Тема самая что не на есть та...На Иголе по предварительным данным(правда пока неофициальным) не хватило правой педали на взлете...

Впрочем, готов "завязать"...Все что хотел уже сказал)))...
Praga
Старожил форума
13.08.2013 13:35
У тебя Толя в каждой шутке есть доля шутки, я тоже люблю дурконуть слегка, приезжай в ноябре. раньше я дома не буду, после сливовицы у меня кость болит с утра, не люблю я ее, свою вези, хорошо шла в Кемаль-Паше !
AnatolyNZ
Старожил форума
13.08.2013 13:42
Юра, я в России буду только следующим летом.
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2013 13:56
2vert7070:
Ок :)
Дед
Старожил форума
13.08.2013 15:36
Praga:

Юра, привет! Кого там у вас захватили возле Ньялы? Двое хохлов и суданец вроде. Просвети, чтобы ветку не создавать...
Praga
Старожил форума
13.08.2013 19:13
К сожалению не помогу в этом вопросе, я на этот раз в Южном Судане, в Джубе...
Профи-КВС
Старожил форума
13.08.2013 19:39
2 Praga: Извиняюсь сразу перед Вами что опять в теме но не надолго , дела...
Приветствую всех на ветке которая еще не засохла хотя многие уже все свое сказали. Не смог умолчать и я по поводу левого неуправляемого вращения о "изысках" которых судить вам...
Так вот скажу сразу что ссылки на эти "изыски" вы не найдете...
На режиме близком к зависанию или на висении в случае отсоединения РВ или концевой балки с рулевым редуктором вертолет практически сразу с ускорением до 160 град/сек входит в неуправляемое левое вращение с опусканием носа ( отрицательного тангажа) это понятно...Пилот инстинктивно берет РЦШ на себя не допуская пикирования в непосадочном положении из которого сбрасывать ШГ равносильно катастрофе. Отрицательный тангаж вертолета (фюзеляжа) при повороте вокруг оси НВ в лево на 90 град превращается в правый крен такого же значения.Пилот опять же инстинктивно пытаясь "поймать" посадочное положение для сброса ШГ пытается исправить правый крени отдает РЦШ в лево до упора. Вертолет при дальнейшем повороте не 90 град в лево превращает правый крен в положительный тангаж на кабрирование.Пилот пытаясь инстинктивно вывести вертолет из кабрирования отдает РЦШ от себя до упора.Вертолет при дальнейшем вращении в лево на 90 град.превращает положительный тангаж в левый крен и пилот отдает РЦШ в право до упора.В процессе первого витка вертолет развернувшись на 360 град от начального курса вращения и за счет парирующих управляющих действий пилота приходит к этой начальной точке не на пикирование как в начале вращения а на кабрирование. Почему? Давайте представим картину со стороны а не из кабины. Так вот пытаясь парировать в начале отрицательный тангаж РЦШ на себя потом правый крен РЦШ в лево потом кабрир.тангаж РЦШ от себя пилот воэдействует на НВ относительно одного и того же
ориентира на земле!Поэтому сделав виток НВ изменяет свое положение с точностью наоборот относительно начального положения при входе во вращение.Поняв это пилот опытным путем на втором витке сможет уменьшить свои управляющие моменты только РЦШ и поймать посадочное положение т.е. линию совпадения тангажа с горизонтом. В этот момент важно сбросить ШГ и желательно с отключение обоих двигателей. Вот примерно и вся динамика картины но это конечно в теории и не дай бог кому это испытать но шанс на мой взглят спастись остается хотя это не возможно опробывать даже на тренажерах...Всем Удачных полетов и еще раз с наступающим Днем Авиации!
Praga
Старожил форума
13.08.2013 22:38
[19:26:52] Korneev Anatoly: http://top.rbc.ru/incidents/13 ... У меня очень плохой инет, вот скинули ссылку, но открыть не могу...
Praga
Старожил форума
13.08.2013 23:10
Профи-КВС: Да ради бога, не нужно извиняться.
Если вам нравится пишите, форум для всех авиаторов, может кому пригодится в жизни ваша помощь.
Praga
Старожил форума
14.08.2013 00:24
Дед Коля борт работает на "Суприм" возит продукты Ми-8Т при мне работали с новосиба, потом появились земляки.Завтра уточню, из Ниялы говорят одно из Фашера другое...
Old MIZER
Старожил форума
15.08.2013 13:01
Привет, коллеги. А ЭТО, к теме ПАНХ в Эфиопии (((
Эх.......
http://files.mail.ru/92CD1BEA7 ...
Дед
Старожил форума
15.08.2013 18:44
Old MIZER:
Из этой информации меня лично смущают две вещи.
1. КВС 1 класса с таким налетом имеет минимум ПВП 150/2000, ночного ПВП нет, а ППП 80/800.
2. При таких метеоусловиях потерять визуальный контакт с лидером? Зачем снижался (незначительно), а не набрал (незначительно)?
Что-то тут не так просто...
Дед
Старожил форума
15.08.2013 18:44
Old MIZER:
Из этой информации меня лично смущают две вещи.
1. КВС 1 класса с таким налетом имеет минимум ПВП 150/2000, ночного ПВП нет, а ППП 80/800.
2. При таких метеоусловиях потерять визуальный контакт с лидером? Зачем снижался (незначительно), а не набрал (незначительно)?
Что-то тут не так просто...
Old MIZER
Старожил форума
15.08.2013 23:33
Что-то тут не так просто...

Нуууу, что я могу сказать...
Болванка первичного донесения МАКа, невооруженным глазом видно-ЗАТОЧЕНА под заказ.

Praga
Старожил форума
15.08.2013 23:57
Дед
Пока не получается что-нибудь реальное узнать из Ниялы. надеялся на одного бульбашенка. а он кроме того что вп из Кременчуга больше не родил не чего.
От нас ушел Ми-26 перевезти борт в Ниялу.
У вас может быть уже больше информации имеется. Так что извиняйте...
Дед
Старожил форума
16.08.2013 19:28
Привет, Юра! С наступающим Нашим Днем! Про перевозку из Ниялы не слышал. А вот приказ о перевозке "хохлов" нашим Ми-26 в Аддис-Абебу видел. Значит сделают.
Praga
Старожил форума
17.08.2013 15:48
Спасибо Коля! Тебя тоже с Праздником !!!
Я извиняюсь, я просто не правильно понял информацию, конечно ПАНХовскую машину перевезли уже!
Коллеги всех с ПРАЗДНИКОМ !!! Мягких посадок работающим!!! Здоровья пенсионерам (особенно ползающим еще по футбольному полю)!!!
12345678

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru