Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ми-8 совершил аварийную посадку

 ↓ ВНИЗ

12345678

Plague
Старожил форума
14.07.2013 11:20
В Томской области вертолет Ми-8 совершил аварийную посадку.

«В 09.50 (мск) 14 июля в Каргасокском районе Томской области совершил аварийную посадку и опрокинулся на бок вертолёт Ми-8. На борту находилось 17 человек». По предварительным данным, пострадали семь человек, погибших нет.
AER
Старожил форума
14.07.2013 11:32
Такими темпами скоро все восьмерки перебьют...
Plague
Старожил форума
14.07.2013 11:47
Ми-8 с вахтовиками потерпел крушение через несколько секунд, проведенных в воздухе. Семеро из находившихся внутри людей госпитализированы.

ЧП произошло на одном из аэродромов Каргасокского района в Томской области. Около 13.00 по местному времени Ми-8, на борту которого находились 14 пассажиров и экипаж, перевернулся в первые мгновения после взлета.

Предварительно, машина принадлежала авиакомпании "Газпром-авиа". В момент аварии на борту находились вахтовые рабочие, вылетавшие на добывающее предприятие.

После крушения судна в медпункт поселка Игол в Каргасокском районе были доставлены 7 человек. Остальным 11-ти врачи оказали помощь на месте.

- В настоящее время по факту жесткой подсаки Ми-8 следственными органами организована доследственная проверка, - сообщил старший помощник руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Антон Чернышов. - По предварительным данным, при взлете воздушного судна компании «Газпром-Авиа» возникла вибрация, затем вертолет завалился на бок и упал на землю. Один пилот и трое пассажиров получили тяжелые телесные повреждения.

Предварительно установлено, что крушение могло произойти из-за неполадки в бортовых системах. Пилот не смог спавиться с управлением, из-за чего Ми-8 повело вправо, и он столкнулся с землей.
http://lifenews.ru/news/116359
Подбитый
Старожил форума
14.07.2013 11:58
Игол нулевой. Вертолет лежит на площадке, пострадавших вроде уже в Тару повезли. Дай им бог здоровья...
igorgri
Старожил форума
14.07.2013 12:17
http://novo.tomsk.ru/index.php ...
Пока вот фото
Plague
Старожил форума
14.07.2013 12:30
igorgri:
http://novo.tomsk.ru/index.php ...
Пока вот фото

повезло вобщем мужикам... не загорелся даже...
This
Старожил форума
14.07.2013 12:33
Да, главное не было пожара. А раненые, видимо, попали под разлетевшиеся лопасти винта. Хоть они уже не связаны с редуктором и скорость их, соответственно, быстро падает, всё равно они достаточно опасны, бьют не хуже хорошей дубины. Возможны ушибы и гематомы. На фото видно, что от винта ничего не осталось, значит все лопасти пошли в ход...(
Профи-КВС
Старожил форума
14.07.2013 13:30
Что такое несколько секунд в воздухе на взлете? Судя по тому что вертолет лежит на правом боку и у него целая передняя стойка, левая основная и кабина, то похоже отказ техники произошел в момент отрыва и зависания вертолета.Скорее всего потеря путевого управления из-за отказа рулевого винта или трансмиссии. Не хотелось бы верить что поймали ветер в правый бок...(ИМХО)
Helic
Старожил форума
14.07.2013 13:55
Может попал на ветер справа ? Не было ли рядом грозы ? Все-равно "в рубашке родились" .
Plague
Старожил форума
14.07.2013 14:02
В больницу города Тара привезли 14 раненых пассажиров и одного члена экипажа, которые получили травмы в результате аварии на аэродроме в Томской области.
Helic
Старожил форума
14.07.2013 14:06
Если почувствовали вибрацию - то может и ветер , приотказе путевого управления - просто крутит .
polyana
Старожил форума
14.07.2013 14:29
This:

Да, главное не было пожара. А раненые, видимо, попали под разлетевшиеся лопасти винта. Хоть они уже не связаны с редуктором и скорость их, соответственно, быстро падает, всё равно они достаточно опасны, бьют не хуже хорошей дубины. Возможны ушибы и гематомы. На фото видно, что от винта ничего не осталось, значит все лопасти пошли в ход...(

Ушибы и гематомы, дружище, можно получить от невращающегося винта, если напороться на него бестолковкой, вылезая через люк над кабиной... А разлетающиеся фрагменты разрушенных лопаток это настоящие убийцы, а не "дубины"... При чём бОльшей опасности подвергаются те кто снаружи вертолёта, а не внутри.




анри
Старожил форума
14.07.2013 14:49
какая чушь фото.это не игол.сотни раз был там.сейчас так же недалеко.информация пока разрозненная.
polyana
Старожил форума
14.07.2013 15:02
анри:

какая чушь фото.это не игол.сотни раз был там.сейчас так же недалеко.информация пока разрозненная.

Фото прилепили от "фонаря", похоже на 2008 год - Харьяга.
polyana
Старожил форума
14.07.2013 15:05
анри, Здесь похоже?
http://lifenews.ru/news/116359
Plague
Старожил форума
14.07.2013 16:01
Пассажиры вертолета Ми-8, совершившего жесткую посадку в Каргасокском районе Томской области, проходят медицинское обследование в Центральной районной больнице омского города Тара, сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по региону. "На данный момент, по решению медиков, пятеро из пострадавших госпитализировано, один будет проходить лечение амбулаторно, остальные пока проходят медицинский осмотр"
С.С.Н.
Старожил форума
14.07.2013 16:16
А, кто экипаж и номер борта желательно бы.
Reasonable Man
Старожил форума
14.07.2013 16:46
Может, когда-нибудь прекратят обзывать аварии и катастрофы аварийными и жёсткими посадками, когда никто садиться ни об гору, ни о полосу не собирался?
Простите - крик души, слушать ложь уже нету сил, подмен понятий - вот сила "элит" и обслуживающих их журналистов.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
14.07.2013 16:53
igorgri:

http://novo.tomsk.ru/index.php ...
Пока вот фото

Снег в июле? Оригинально!
GeorgeBG
Старожил форума
14.07.2013 17:02
Пена противопожарная...
Alexz
Старожил форума
14.07.2013 17:04
Бортмеханик ТУ134:
Пену от снега отличить не можете?

Plague
Старожил форума
14.07.2013 18:56
"На данный момент 12 человек находятся в больнице, трое, по решению медиков, будут лечиться амбулаторно", — сказала сотрудница МЧС.
Дед
Старожил форума
14.07.2013 19:57
Если, как говорят СМИ, возникла вибрация, то это так называемое "раздевание" одной из лопастей РВ. Где-то в 2003-м в Сургуте было такое. КВС успел посадить вертолет. На высоте около 5 м из-за вибрации отвалилась концевая балка. В Либерии такое же событие закончилось катастрофой. Причина - контрафакт.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
14.07.2013 20:05
Alexz:

Бортмеханик ТУ134:
Пену от снега отличить не можете?

Точно! Что-то не обратил внимание на зеленые деревья!
Приношу извинения за свою невнимательность!
yura ff
Старожил форума
14.07.2013 20:19
Дед, при всём уважении... щас про "раздевание" прочитают журнолюги , и КП с Лайфньюсом устроят взрыв мозга у читателей ((( А заодно и "контрафактом" наших коллег измажут.
Да и причин вибраций на взлёте столько, что наугад гадать .... только портить.
Дед
Старожил форума
14.07.2013 21:27
yura ff:

Да и причин вибраций на взлёте столько, что наугад гадать .... только портить.

Я просто выдал свою версию и сказал о том, что знаю точно. Если у Вас своя версия, особенно по вибрации, пожалуйста, в студию... Обсудим.
vovan_su
Старожил форума
14.07.2013 21:45
Скорее всего АП НВ, тяга.
yura ff
Старожил форума
14.07.2013 21:54
Ну.. кроме самих "перьев" затрясти может и валы (разрушение подшипников) и ХР, и ПР, да и не только трансмиссию.Не зря ИВ-500 ставят (был ли этот борт оборудован, не знаю).
Как раз обсуждать-то я бы воздержался - ведь достоверных фактов нет.Получится некрасиво - развернём дискуссию ни о чём. Разве не так ?
С уважением.
AnatolyNZ
Старожил форума
14.07.2013 23:10
То yura ff:Юра, если мне не изменяет память ИВ-500 устанавливают на двигатели.
yura ff
Старожил форума
14.07.2013 23:34
Совершенно верно, я и написал "да и не только трансмиссию" =)))
Некоторые вертолёты колбасит оттого, что ворона на лопасть сернула.... Восьмёрка, конечно, всем машинам - машина.Но и её надо эксплуатировать грамотно - и на земле, и в воздухе.Иначе, имеем то, что имеем.К сожалению.
booster
Старожил форума
14.07.2013 23:51
AnatolyNZ:

То yura ff:Юра, если мне не изменяет память ИВ-500 устанавливают на двигатели.
+++++++++++
Память Вам не изменяет, но не известен пока тип борта, Газпромавиа имеют, кроме Тэщек, МТВ, АМТ.
AnatolyNZ
Старожил форума
15.07.2013 00:19
Мы в НЗ доводили лопасти НВ и РВ.Лопастям НВ доводили статическую балансировку в ангаре.А после установки на вертолёт производили устранение несоконусности как описано в технологии.А затем в полёте с помощью стробоскопа.замеряли выпадание лопастей из конуса и помощью установленных датчиков замеряли вибрацию.На земле триммерами, тягами, а иногда и снятием или добавлением грузиков доводили состояние вертолёта в полёте до идеального.Вертолёт не имел практически вибраций. С лопастями РВ также с помощью грузиков добивались идеального состояния.Для всего этого мы имели комплект специальной аппаратуры и разрешение КБ Миля на производство таких работ.
vert7070
Старожил форума
15.07.2013 06:15
Кто фамилии экипажа знает?
igorgri
Старожил форума
15.07.2013 06:40
avia forum .ru/showt hread.php? p=1365 976
Тут и много фото и фамилии вразброс - судя по количеству - пострадавшие
vert7070
Старожил форума
15.07.2013 08:02
Reasonable Man:

Может, когда-нибудь прекратят обзывать аварии и катастрофы аварийными и жёсткими посадками, когда никто садиться ни об гору, ни о полосу не собирался?
Простите - крик души, слушать ложь уже нету сил, подмен понятий - вот сила "элит" и обслуживающих их журналистов.



ПРАПИ почитайте и не кричите душой уже...Это не катастрофа пока(если в течении месяца в результате полученных травм не скончается хоть один, тьфу, тьфу, сто лет жизни пострадавшим), а АП без ЧЖ или инцидент серьезный в зависимости от степени повреждения ВС...Абсолютно оправданная классификация до работы комиссии(я имею ввиду "жесткую посадку").. Ваше определение "авария"это то же самое что и "жесткая посадка"...Иными словами "вода"...

Для Вашего сведения: аварийная посадка для данного типа может производиться и вне аэродрома или подготовленной для посадки площадки...И таки она, как правило, получается жесткой(т.е.касание о земную поверхность с вертикальной более 0.2-0, 3 м/с)...Поэтому ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, подчеркиваю, она подобным способом и "обзывается"...
AnatolyNZ
Старожил форума
15.07.2013 09:04
Как мне думается, что аварийная посадка, это посадка, вызванная какой то технической неисправностью, которая не позволяет продолжить полёт(выполнение задания).
vert7070
Старожил форума
15.07.2013 09:12
AnatolyNZ:

Как мне думается, что аварийная посадка, это посадка, вызванная какой то технической неисправностью, которая не позволяет продолжить полёт(выполнение задания).



Точно так!...Касаемо данного полета...Например вибрация возрастающая(редуктора, отсек оторвало с лопасти, флаттер по той же причине или разбалансировки, отказ путевого-да еще плюс несколько десятков основных)....Перечисленные "ловил" в процессе эксплуатации...По редуктору-аварийная была, по остальным возврат, по частичному отказу путевого-посадка с пробегом(Африка)...
AnatolyNZ
Старожил форума
15.07.2013 09:24
У нас такие посадки назывались вынужденные.А Вы(верт7070)где трудились?Возможно и продолжаете.
vert7070
Старожил форума
15.07.2013 09:27
AnatolyNZ:

Кстати флаттер это жесть!Не доводилось попадать?...Мы собрали в кучу назад конус тогда...Гашение скорости плавно ручку на себя, чтобы балку не отрубить, шаг вниз тоже плавно...У нас лопасть из конуса вылетела примерно на пол-метра!...Приборов не видно было вообще(все расплылось)...Возник при разгоне скорости примерно на 230 км/час...Я тогда был вторым КВС(ныне покойничек, разбился потом)не растерялся, спас нас(загасил до 80-ти он "собрался" в кучу и назад на 150 тихонечко вернулись)...Ну ощущения до сих пор помню как вчера было...Оказалось потом лопасть из другого комплекта загнали...И конус поначалу был впринципе в норме, плюс виброгасители гасили вибрацию пока в конусе стояло, короче ничего не предвещало....А пошли в зону на облет, стали разгонять-там и случилось...Загнать даже "рабочий" конус можно впринципе...Скорость 260-270 и "разлетиться"...Только не вздумайте пробовать!!!...Очень неприятные ощущения-поверь на слово...Причем все усиливается лавинообразно буквально в секунды!!!
Дюжина
Старожил форума
15.07.2013 09:50
vert7070:

Оказалось потом лопасть из другого комплекта загнали...

Ну, это нормально, допускается нормативными документами. Только в пределах одной группы взаимозаменяемости. Группы определяются по производителю (У-Уде, или Казань) и весу.
Весовой дисбаланс вы бы сразу почувствовали.
AnatolyNZ
Старожил форума
15.07.2013 09:54
Когда мы общались с ЗУБРАМИ из КБ Миля, то они просили нас, не превышайте максиально допустимую скорость.Так как увеличение скорости всего на 10км/час.нагрузки на агрегатах системы управления возрастают многократно, что в последствии может привести к плачевным результатам. Многие из тех кострукторов, кто приезжал к нам, трудились при Миле и хорошо его знали.Наши вертолёты летали без капремонта.По техсостоянию.Ребята регулярно прилетали к нам на продление.1500 потом 1000, затем продляли на 500 часов.Максимальный налёт у некоторых вертолётов подходил к 4500.А потом хозяева продали один Непалу, а два своему бывшему эксплуатанту молдавской компании VALAN International Cargo Charter.
vert7070
Старожил форума
15.07.2013 10:06
AnatolyNZ:

У нас такие посадки назывались вынужденные.А Вы(верт7070)где трудились?Возможно и продолжаете.


С 10-го года "вне темы"....Стрежевское ГУП, Югорскавиа, Колавиа, АК НАРЗ до 2008-го(география от Коми Северо- Запад до Чукотки Лаврентия Северо-Восток, на юг до Африки(Судан, Чад, ЦАР, Эфиопия, Эретрия)на север до Черского, Певека, Чокурдаха)...Далее еще три командировки за "длинным" рублем(не RA)...ВСЕ!...На земле...Халас!...

А аварийные, вынужденные... Cути не меняет...Нравиться вынужденные-называйте так...Хотя "вынужденные" и по "просьбе заказчика" бывают и с матчастью не связаны...Не Вам объяснять...Поэтому и делю для себя...Аварийная для меня-это по отказу...Все остальное "вынужденная", а вот кем или чем сам черт не разберет)))....Это Африки касается в первую очередь...Можно там в дебри лезть санкионированная или нет и т.д...Далеко долезть можно!
vert7070
Старожил форума
15.07.2013 10:38
AnatolyNZ:

Основное ограничение по скорости-это как раз лопасти, а не нагрузка на несущую систему...Когда законцовки начинают "летать" на околозвуковой скорости начинается срыв потока и эффективность резко падает вплоть до сваливания(кстати, когда срыв доходит до района точки центра жесткости начинается флаттер)....У Ми-6-го лопасти были наиболее "летучие" по этому параметру и его разгоняли до 300 без нанесения "увечий" техники именно из-за значительного низких оборотов втулки НВ по сравнению с 8-ой...Даже 26-ой подобными характеристиками похвастать не может(хотя и композиты стоят)....Впрочем, это теория...На практике не один "зубр" не расскажет полностью почему вертолеты летают..Даже не так...Почему они столько возят...Аэродинамика-это дебри, которые лучше знать в части тебя касающейся...Все посчитано экспериментальным путем и если написано 250 км, то значит не один испытатель набил себе сопли на 260-ти...

А насчет ресурсов-наши машины расчитывались с "тройным заделом" по прочностным, усталостным и иным характеристикам(слава Милю и его КБ)...Ресурсы по календарю и заниженные по агрегатам-это "кормушки"для заводов производителей...Они продлевают ресурсы прекрасно осознавая реальные воозможности агрегатов взымая при этом весьма нехилые деньги..Поверь-сидеть никто не хочет...Движок без капремонта маслает у них на стенде без ремонта 4000..Чего бы при этом не продлить ""отрядному" с 1500 до 2000 например?...Да без проблем...Календарь по фюзеляжам-та же пестня...Как только пойдут трещины у 40-летних например-прекратят продлевать и попилят нах...
Siver
Старожил форума
15.07.2013 10:51
Кто-нить может озвучить экипаж или это военная тайна?
Да, кстати у Ми-6 крылышки стояли, которые значительно разгружали несущую систему - отсюда может и скорость в 300 км/ч. Поправьте, если не прав.)
AnatolyNZ
Старожил форума
15.07.2013 10:59
Черский , Чокурдах-это моя вторая Родина.Отдал 18 лет.А сейчас вот "мёрзну" в Новой Зеландии.
Praga
Старожил форума
15.07.2013 12:21
Толя может тебе прислать чего для сугреву ? В Турции ты меня угощал своей, была очень качественная, что не делаешь уже, раз " мерзнуть" стал ?
vert7070
Старожил форума
15.07.2013 12:46
AnatolyNZ:

Черский , Чокурдах-это моя вторая Родина.Отдал 18 лет.А сейчас вот "мёрзну" в Новой Зеландии.


Серегу Орлова знавал такого?...Очень хороший мой дружок в училище был, да и после пересекались несколько раз...И отец у него летал на Ан-2...Если ты с тех мест, таких должен знать...

А в Черском стояли в 2003 году...Там уже ничегошеньки не было...СЗ приходили с "континента" местные и 24, 26 с Якутска...Иногда 74 на дозаправку...Мы там одни стояли...Сам прикинь...Зарплата вообще не нужна...Ватагина знавал такого?С ним поработали...На местных(аэропорт) рейс на Андрюшкино и еще точки 2-3, да по озерам чира забирать, да оленину с районов...Классная точка!...Рыба, мясо, природа...Что еще надо вертолетчику?... А северное сияние!..Я лично нигде ярче и чище не видел(мы одну командировку зимой пропололи, да на заправки плюхались когда с Новосиба в Анадырь гоняли)...
Ты не на RA в зиланде?...Или как?..Туристы, трелевка?

Дюжина:

vert7070:

Оказалось потом лопасть из другого комплекта загнали...

Ну, это нормально, допускается нормативными документами. Только в пределах одной группы взаимозаменяемости. Группы определяются по производителю (У-Уде, или Казань) и весу.
Весовой дисбаланс вы бы сразу почувствовали.


Вот представляешь-не почувствовали дисбаланса ни на запуске, ни когда в зону летели!(я про виброгаситель кстати упомянал, если помнишь, может он гасил ударные нагрузки до времени)...Мы потом столько копий поломали с инженерами...Так и не пришли к общему выводу что же случилось...Непосредственно перед началом нас очень сильно тряхнуло(там грозушки в районе зоны наворачивались, часов пять вечера лето, но на достаточных удалениях)...Такое впечатление снизу удар ветровой словили, в это время в разгоне находились, затем развитие, причем молниеносное...Я говорю, КВС на инстинкте потянул на себя(именно потянул, а не рванул на себя дурниной, иначе бы балку разнес и каюк всему экипажу)...Ни к кому претензий нет, однако лопасть одну после этого события перекинули...От греха подальше...Вопрос..Как узнали какая вылетела?...Ответ-по формулярам...Дальнейшие комментарии нужны?...Хотя может и гидродемпферы, и шарниры, и тяги...Смотрели все...Ничего не нашли...Остановились все же на замене лопасти...Потом машина работала и больше не "ловила" насколько я в курсах...А вот Казань или Улан-Уде не помню, но фасовать между собой их точно нельзя..Только с одного завода!!!...Там и гарантии и все дела..Нельзя это...

А теперь вопрос, если знаешь все ...Где и как центровку вымеряют?..Я имею ввиду машину...Ну и по лопостям(центр тяжести, центр жесткости)...И вымеряют ли вообще?...Участвовал в процессах?...Мне вот это очень интересно....От балды, особенно на ремзаводах(ИМХО)...
vert7070
Старожил форума
15.07.2013 13:09
Siver:

Кто-нить может озвучить экипаж или это военная тайна?
Да, кстати у Ми-6 крылышки стояли, которые значительно разгружали несущую систему - отсюда может и скорость в 300 км/ч. Поправьте, если не прав.)



Вообще-то стабилизаторы немного для другого, но спорить не буду, могет и они "ускоряют" ХБ поддерживая.....Основное-это все таки отсутствие срыва на более высоких скоростях по законцовкам....Кстати, не в курсе рекорд по скорости за ним остается?...Или боевой какой быстрее есть?...В ля-Бурже Ми-6 до 350-ти разогнали в свое время...И потолок он там же перекрыл...Сейчас "потолок" у Ми-171-го с композитными насколько я не "далек" еще от темы.....
Siver
Старожил форума
15.07.2013 13:24
Мне эти стабилизаторы показались несколько крупноватыми, а вам? )
http://www.airliners.net/photo ...
Рекорд высоты на сегодня принадлежит Ми-38, если не ошибаюсь - на 8600 забрался. Поправьте, если не прав. )
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.07.2013 13:30
Поправляю Дима:)
Рекорд высоты на сегодня(уж как 40 лет минуло) принадлежит Aerospatiale SA-315В
если не ошибаюсь - на 12442м. Поправил, если прав:))
12345678

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru