Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Перехват управления самолетом при помощи Android-приложения

 ↓ ВНИЗ

Ilya-44
Старожил форума
12.04.2013 04:49
http://habrahabr.ru/company/ap ...

Специалисты, каково ваше мнение?
Trusty
Старожил форума
12.04.2013 05:07
Бред, ACARS это система для отслеживания и коммуникаций. Но не как не контроля.
Trusty
Старожил форума
12.04.2013 05:07
Бред, ACARS это система для отслеживания и коммуникаций. Но не как не контроля.
Ilya-44
Старожил форума
12.04.2013 05:33
Да, но автор эксплойта продемонстрировал, как жти системы можно реально использовать:

Тесо использовал ADS-B для выбора цели, а ACARS для сбора информации о бортовом компьютере, а также для взлома его уязвимостей при помощи передачи поддельного вредоносного сообщения.
ЮСИК
Старожил форума
12.04.2013 06:06
Он ничего не демонстрировал. Он cмоделировал ситуацию, которую кроме него пока повторить никто не смог. Вещи разные. Мужику теперь повезёт с работой. Возьмут консультантом.
Серж
Старожил форума
12.04.2013 07:55
Бред полный, взламывать виртуальную среду, созданную самим.
Yan
Старожил форума
12.04.2013 09:33
Я так понял до Flight Management System извне доставляется сообщение. Если это действительно так, то я верю.

Просто, если Flight Management System сделана на какой нить ОСРВ, то там наверняка есть баги и уязвимости. Которые могут жить годами и их ни кто не найдёт, т.к. ОСРВ специализированные и мало кем используются.

В принципе то что описано, всё реально. Т.к. метод посылки сообщения содержащий вредный код - классическая атака. Причина - безответственность разработчиков всех компонентов (ОСРВ, ACARS), протоколов обмена данными или сознательный баг.

Т.е. удалённо на Flight Management System посылается вредоносный код, который запускается и собственно с которым и идёт дальнейшая работа.

P.S. Может эта уязвимость объяснит некоторые катастрофы?




2 Trusty:
Бред, ACARS это система для отслеживания и коммуникаций. Но не как не контроля.
12/04/2013 [05:07:26]

Это не важно. В данном случае по всей видимости в протоколе есть белые пятна, которые не обрабатываются корректно софтом. Поэтому их используют для передачи данных для передачи и запуска трояна на Flight Management System.


Lee
Старожил форума
12.04.2013 11:12
бред - у acars нет логического стыка с FMS.
невозможно ввести план полета в FMS удаленно
Серж
Старожил форума
12.04.2013 11:43
Yan, ты б лучше у бабок сплетни на базаре собирал достоверные. По словам разраба самая уязвима fms есть гномна июле :-)
Серж
Старожил форума
12.04.2013 11:47
Странно, что selcall не притянут :-)
Kamchatski
Старожил форума
12.04.2013 12:22
Смотрите дальше.flightradar под угрозой. Прихлопнут как зазевавшуюся муху.
Yan
Старожил форума
12.04.2013 12:40
2 Lee:

бред - у acars нет логического стыка с FMS.



Откуда acars берёт данные для передачи диспетчеру?

Арабский Лётчик
Старожил форума
12.04.2013 13:13
Решение для пилотов по возвращению контроля над самолетом пока простое – атака такого рода работает только при включенном автопилоте, так что его просто надо выключить, проведя потом посадку на «аналоговых инструментах».

Плохая новость в том, что новых самолетов не так много, а пилоты должны понять, что компьютер взломан для того, что бы осуществить маневры.

По этим перлам видно, что, по, крайней мере, автор текста совершенно не бум-бум в системах управления современным самолетом. Автопилотом можно управлять и без FMS, что, кстати, и происходит во многих случаях.
Пилоты, если видят, что что-то не так, сразу отключают FMS или вообще автопилот. Это практически на уровне инстинкта.
Так что пусть он сам себе фантазирует, а не пудрит мозги профессионалам...
Ilya-44
Старожил форума
12.04.2013 13:16
Кстати, профессионалы утверждают, что в реальности такой взлом невозможен:
http://www.forbes.com/sites/an ...
allater
Старожил форума
12.04.2013 13:41
Ну как минимум можно ответом послать по ADS-B инфо о несуществующих самолетах поблизости, создав красивые красные отметки на ND, и тем самым вынудив совершить в принципе любые действия и пилотов в том числе.
allater
Старожил форума
12.04.2013 13:41
Ну как минимум можно ответом послать по ADS-B инфо о несуществующих самолетах поблизости, создав красивые красные отметки на ND, и тем самым вынудив совершить в принципе любые действия и пилотов в том числе.
A319 engineer
Старожил форума
12.04.2013 14:08
to Lee:

бред - у acars нет логического стыка с FMS.
невозможно ввести план полета в FMS удаленно


вы уверенны?
существует опция для подготовки Flight Plan на земле и пересылка его на самолёт через ACARS
Mh-RC
Старожил форума
12.04.2013 14:49
существует опция для подготовки Flight Plan на земле и пересылка его на самолёт через ACARS



Прежде чем план начнет работать пилот его проверяет. То есть раскрывает поднимаемое сообщение и смотрит че в нем, а лишь убедившись что это то что нужно водит его в актив.
митрич_
Старожил форума
12.04.2013 15:01
в журнале Хакер № 13/12 есть статья под названием "Спуфинг в воздухе" там в доступном виде описаны все недостатки ADS-B в плане хакерского взлома и последствий таких действий.
Lee
Старожил форума
12.04.2013 16:22
2 A319:
вы пробовали воспользоваться данной опцией? :-)
и хорошо представляете ее логику?

Серж
Старожил форума
12.04.2013 16:23
Радиус действия лучше думайте, и как самого догнать чтоб не выскочить. Продолжайте читать как ломануть фапси и успеть за границу.
wwIIp
Старожил форума
12.04.2013 17:43
Все правильно Yan написал.

Если на борту есть компьютер, то существует вероятность уязвимости.
Эта вероятность возрастает, когда есть удаленный доступ к компьютеру.

И не обязательно могут быть использованы ошибки([хотя зачастую), а могут быть
раскрыты заложенные заранее и не объявленные возможности дистанционного управления.

К примеру, лет 7 назад была обнаружена уязвимость Internet Explorer от Microsoft для Винды.
Которая заключалась в том, что при вводе в адресной строке определенного набора символов
на удаленный компьютер закачивался файл(!).
Такое не могло произойти в результате ошибки. Должна быть заранее заложена (запрограммирована) возможность такой реакции IE.
alex_ivanov
Старожил форума
13.04.2013 06:38
Ошибка всех симеров, они думают что все происходящее в их любимом симуляторе имеет какое-то отношение к действительности
Серж
Старожил форума
13.04.2013 06:54
Бабки у подьезда тож были против проводного интернета, бо слышали про вирусы а болеть в их возрасте дорого. Решили бороться с вирусами по старинке чесноком. :-)
Проблема в том, что степень доверия неподготовленной части аудитории к впариваемому ей контенту весьма высока, этим пользуется распространитель как минимум.
A319 engineer
Старожил форума
13.04.2013 07:29
to Lee:

2 A319:
вы пробовали воспользоваться данной опцией? :-)
и хорошо представляете ее логику?


представляю. конечно.
Суть в том что речь идёт о хакерах у которых задача взломать систему а не следовать процедуре активации Flight Plan.

Кроме того, на многих самолётах эта опция не активирована по default.
То есть, им нужно ещё и эту преграду преодолеть




rw4hfn
Старожил форума
13.04.2013 07:43
Радиоуправляемый аппарат "присасывается" к рулям и работает "чужим" триммером... Реально?
Арабский Лётчик
Старожил форума
13.04.2013 11:25
rw4hfn:

Радиоуправляемый аппарат "присасывается" к рулям и работает "чужим" триммером... Реально?

13/04/2013 [07:43:01]

Он присасывается к компьютеру, управляющему рулями...
nandron
Старожил форума
13.04.2013 12:12
Арабский Лётчик:
Он присасывается к компьютеру, управляющему рулями...

...в таком случае, присасывается к сети, в которой находится "компьютер, управляющий рулями".


З.Ы.
Сидят дяди и играются в http://www.kinopoisk.ru/film/471/
ip
Старожил форума
13.04.2013 12:29
"Радиоуправляемый аппарат "присасывается" к рулям и работает "чужим" триммером... Реально?"
-------
разумеется реально
если аппарат "присосётся" к Ан-2 или Як-40
попытки найти триммер на рулях современных самолётов могут продолжаться бесконечно(((

И кстати, сколько должен весить аппарат, способный догнать в полёте борт на Махах, 0.8 и более?
DmitryBurkow
Старожил форума
13.04.2013 13:44
"сколько должен весить аппарат, способный догнать в полёте борт" - совсем немного, килограмм 30-40. А если перехватить надо АН-2, то и вовсе 10 кг :)
Санчоs
Старожил форума
13.04.2013 14:29
Не надо никого догонять и не надо ни к чему присасываться. Надо торсионными полями оказать воздействие на мозг пилота, вынудив его своими руками сделать то, что нужно злоумышленнику.
Лётчик Лёха
Старожил форума
13.04.2013 17:08
Выдумки все это. Можете мне разбить молотком оба CDU и подать 10 000 вольт на FMS, от этого ничего в полете не изменится. Некоторые вторые пилоты, намного страшнее вирусных программ!
rw4hfn
Старожил форума
13.04.2013 18:37
======== найти триммер на рулях современных самолётов могут продолжаться бесконечно((( =====

Не всек, а ржешь... Триммером становится сам аппарат-прилипала...
Санчоs
Старожил форума
13.04.2013 19:01
...А есть ещё и отказы оборудования. Да такие, что не каждый хакер выдумает. И эта проблема существует гораздо дольше, чем проблема вирусов. Отсюда - соответствующее схемное построение, позволяющее отключить "взбесившееся" оборудование, локализуя отказ. Поэтому усилия хакера обречены... Особенно с учетом того, что взламываются не "одноклассники"... Можно, конечно, попытаться подойти с задором и прислать "левый" флайтплан, но за это - велика вероятность попасть в тюрьму. Пожизненно.
ip
Старожил форума
13.04.2013 19:20
предлагаю обсудить возможность взлома чипа в кофемейкере, которая позволит готовить для пилотов изменяющий сознание "управляющий" напиток(((
вполне ведь решаемая задача, если зомбировать стюардессу так, чтобы она пронесла на борт паяльник, осцилограф, программатор и в сосстоянии транса всё это перепаяла\перепрограммировала)))
gene
Старожил форума
13.04.2013 19:48
Можете мне разбить молотком оба CDU и подать 10 000 вольт на FMS, от этого ничего в полете не изменится


Возможно, если вы летаете на Б-757/767
На А-330 в аналогичном исходе не уверен...
Вон достаточно было компьютеру получить неверные данные по скорости - получили "пикирующий нырок"
и едва вывели...
А в другой раз он вам за overspeed задерёт нос в небо...
Да так что мало не покажется.....
ip
Старожил форума
13.04.2013 20:40
gene:
Вы через ACARS корректируете данные FAC???
вынужден Вас огорчить, FAC имеет собственную прошивку и для определения "конверта" пользуется собственными данными(((
специально заглянул в первоисточник:
A318/A319/A320/A321 FLEET
FCOM
DSC-22_10-20 P 1/2
07 APR 11
LY22
Старожил форума
13.04.2013 21:10
Зря вы так оптимистично... Кое-что при наличии канала внешней связи точно можно заставить сделать, хотя подробности тут явно ни к чему.
Санчоs
Старожил форума
13.04.2013 21:14
Тут ещё вопрос вот в чем. Программное обеспечение (к сожалению, не знаю тонкостей) может быть "зашито" в ПЗУ, и его не модифицируешь с телефона. Только заменой чипа.
LY22
Старожил форума
13.04.2013 21:25
Его можно обмануть...
Санчоs
Старожил форума
13.04.2013 21:36
Можно. Например, при получении через ACARS загрузочной ведомости. Перехватить сообщение и заменить циферку какую-нибудь. Только вот как быть с верификацией принятых данных, то есть "на лету" изменить пакет данных так, чтобы данные не оказались "битыми", а значит, не принятыми? Вероятно, можно. Но ведь для того и сидит в кабине человек, чтобы заподозрить "косяк". На то человеку и опыт, и денежку платят... ;-)
LY22
Старожил форума
13.04.2013 21:53
Вы слишком прямолинейны, и пытаетесь следовать тому, что опубликовано. Но этот вариант маловероятен.
Санчоs
Старожил форума
13.04.2013 22:10
Ну тогда уж не прямолинеен, а наивен. ;-)))
Михаил_К
Старожил форума
15.04.2013 11:54
Существует два аспекта в данной теме:
1. Возможность незаконного вмешательства.
2. Актуальность такой угрозы.

По первому пункту - уровень угрозы пока неясен, ясна теоретическая возможность "куда-то" залезть.
По второму пункту - угроза имеет очень низкий уровень.
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru