Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Приборная доска Су-33

 ↓ ВНИЗ

syomindm
Старожил форума
25.04.2012 20:41
http://upload.wikimedia.org/wi ...

Увидел фото кабины Су-33.
Сразу в глаза бросились отличия от сухопутного Су-27:

1. Топливомер
2. Вариометр. (на Су-27 он совмещённый, с указателем скорости разворота и скольжения)
3. И самое главное - второй указатель скорости на месте барометрического высотомера в Су-27.
4. Разные мелкие отличия, типа пульта внизу приборной доски, для управления тормозным гаком и т.п.


Вопрос №1. Зачем нужен второй указатель скорости? Неужто для приборной и истинной скорости? Раньше делали просто тонкую и толстую стрелку на одном УС. да и на других фотках кабины Су-33 я не видел двух УС.

Вопрос №2. Попутно. Как на Су-27 определяется истинная скорость? Ведь на УС и на ИЛС отображается приборная скорость, там нет толстой и тонкой стрелки.

Вопрос №3. С какой целью поменяли вариометр и топливомер? C топливомером более-менее понятно, наверно из-за того, что объём топлива больше, чем на Су-27. но тем не менее, на Су-27 был и топливомер и расходомер. А здесь только топливомер.
syomindm
Старожил форума
25.04.2012 20:44
Или это высотомер такой странный, а не второй УС?
Расходомер кажется разглядел, круглый в правом углу. Тоже интересно, почему на Су-27 расходомер и топливомер были в одном приборе, а сейчас в разных?
syomindm
Старожил форума
25.04.2012 20:45
Или это высотомер такой странный, а не второй УС?
Расходомер кажется разглядел, круглый в правом углу. Тоже интересно, почему на Су-27 расходомер и топливомер были в одном приборе, а сейчас в разных?
Navigator-30RUS
Старожил форума
25.04.2012 21:51
Слева сверху высотомер, под ним прибор с подвижными рисками указатель скорости.
Victor_nav
Старожил форума
26.04.2012 00:25
"Что такое! Почему без четверти два все время?
Это манометр!"
(с)ММЖ
syomindm
Старожил форума
26.04.2012 09:07
Navigator-30RUS:

Слева сверху высотомер, под ним прибор с подвижными рисками указатель скорости.


Да как раз наоборот наверно. На Су-27 на УС шкала приборной скорости была до 1600 км/ч. А в окошке - число М. Просто оно сейчас закрыто.

Кстати обратите внимание какой авиагоризонт на этом Су-33. Бортовой номер 80.

http://scalemodels.ru/modules/ ...
syomindm
Старожил форума
26.04.2012 09:08
Navigator-30RUS:

Слева сверху высотомер, под ним прибор с подвижными рисками указатель скорости.


Да как раз наоборот наверно. На Су-27 на УС шкала приборной скорости была до 1600 км/ч. А в окошке - число М. Просто оно сейчас закрыто.

Кстати обратите внимание какой авиагоризонт и высотомер на этом Су-33. Бортовой номер 80.

http://scalemodels.ru/modules/ ...
syomindm
Старожил форума
26.04.2012 09:11
Кстати высотомер не такой, как на Су-27, но и не такой, как в первом посте. И находится как раз на своём месте, что подтверждает предыдущий мой пост.
Navigator-30RUS
Старожил форума
26.04.2012 16:29
Конечно же, поправка.
Osipoff
Старожил форума
05.05.2012 19:34
Объясняю: Кабина этого СУ-33 доработанна в ТЭЧ по просьбе пилота. Второй указатель скорости на месте высотомера поставленн специально для более тонкого измерения посадочной скорости на авианосец. Первый (сверху) круглый указатель скорости , на этому СУ-33 такой-же как и на СУ-27. Это прибор УСМ-2. Он показывает приборную скорость и число М. Второй, снизу указатель скорости (квадратный , но он такой-же круглый как и УСМ-2, это вырез в панели квадратный) КУС-3. Он более точно измеряет скорость в пределах 0-500км/ч и показывает приборную и истенную скорость. Но этот указатель скорости не предусмотренн конструкцией СУ-33. Вот подробная информация по КУС-3. Вы его узнаете. www.utyos.ru/production/aviati ...
В квадратном вырезе панели на месте КУС-3 должен стоять штатный высотомер типа ВБМ-1 , который и стоит на всех СУ-33.
Вот его описание www.utyos.ru/production/aviati ...
pilot-crj200
Старожил форума
01.06.2012 12:26
Какое барахло! 21 век на дворе, а мы всё на будильниках летаем((((((
ВСК
Старожил форума
01.06.2012 13:22
Кабина этого СУ-33 доработана в ТЭЧ по просьбе пилота

Изменения в конструкции "по просьбе пилота"?
Это кто ж такой "смелый" "доработчик"?
USSR
Старожил форума
01.06.2012 21:57
2 pilot-crj200:
А чем Вам будильники плохи? На crj-200 народ от перенапряжения ночи не спит и по клавишам стучит?
ip
Старожил форума
02.06.2012 17:03
а для чего нужен указатель скорости, который приборную скорость более 1000км\ч может показать, а диапазон высот имеет 0-7км?
на Ан-24 высотность УВИДа - 30км)))
или на сайте УТОС просто бредят?
http://www.utyos.ru/production ...
syomindm
Старожил форума
02.06.2012 17:14
А высоту теперь где смотреть? На ИЛС и ИПВ?

А как так "по просьбе пилота"? Что это за пилот то такой?
Северный олень
Старожил форума
02.06.2012 17:34
Это опытный самолет Т-10К-5, не совсем Су-33. Об этом говорит надпись на кресле, пульт СБИ на обечайке козырька и Командно-пилотажный прибор. На опытных самолетах "по просьбе пилота" и решению конструктора могут хоть прикуриватель поставить. На серийном Су-33 вместо КПП стоит ИКП-81.
Osipoff
Старожил форума
02.06.2012 21:29
Данные барометрической высоты по сигналу СВС-2Ц индицируются видимо только на ИЛС-31. Только вот такая доработка вторым указателем скорости КУС-3 дорого государству обошлась. Стоит такой указатель на "Утесе" не меньше 400 тыс. рублей.
А вариометр который стоит на этом СУ-33 вместо обычного прибора ДА-200П называется ВР-Р www.utyos.ru/production/aviati ... Сейчас такие вариометры повсеместно ставят на СУ-30, СУ-35 и МИГ-29СМТ. Малогабаритный резервный вариометр. Диапазон - 60м/с.
Стоит такой вариометр тоже не дешево.
Северный олень
Старожил форума
02.06.2012 22:23
Самолет Т-10К-5 был выпущен в 1990 году, летал на корабль примерно до 1995года. Не думаю, что тогда кто-то задумывался о стоимости какого-то указателя.
Osipoff
Старожил форума
03.06.2012 21:49
Тогда то может и не задумывались о стоимости таких указателей. Но я сомневаюсь что КУС-3 выпускали еще в советское время. Его делают по-моему только с начала 2000-х годов. В советское время делали аналогичный прибор КУС-2. Он стоит на штурмовиках СУ-25.
А нынче со стоимость таких "будильников" - жуть! От 120 до 500 тысяч рублей в среднем за штуку.
Osipoff
Старожил форума
07.06.2012 09:50
Про топливомер/расходомер на этом самолете , конечно не знаю. Но тут он разделен на 2 прибора. Этот прямоугольный(на СУ-27 там помню стоял ИСТР2-6 , на СУ-24 ИСТР2-1) тут показывает выработку топлива из баков и суммарный запас топлива во всех баках. А тот маленький, квадратный видимо показывает количество топлива в расходном баке. Такие квадратные индикаторы топлива сейчас ставят на экспортные СУ-30МК
Вот тут , сразу после часов ЧАМ такой-же топливомер www.paralay.net/su30/340.jpg
syomindm
Старожил форума
07.06.2012 10:51
Северный олень:

На серийном Су-33 стоит такой же КПП

http://scalemodels.ru/modules/ ...
Ветеран ВВС
Старожил форума
07.06.2012 11:36
Самолёт вроде-бы из поколения 4++..., а вот кабина -3...((( Увы... У МиГ-21ПФМ практически всё то же самое было...((( Как тут сказали - "будильники"... Оригинально... и в точку... - действительно - спать не дадут...)))
АВЛ
Старожил форума
07.06.2012 11:45
Ветеран ВВС:
Самолёт вроде-бы из поколения 4\+\+..., а вот кабина -3...((( Увы... У МиГ-21ПФМ практически всё то же самое было...((


Геогиевич, так и в стеклянной кабине практически тоже, что и на ПФМ, только в более компактном исполнении


Да и с 4++ тож погорячились, это вже тот вже 27-й тока вид с боку))))))
Пулковский
Старожил форума
07.06.2012 11:53
http://upload.wikimedia.org/wi ...
..
А вот что у него с "лобовым стеклом"?!
Там-же нихрена не видно! Оно уже темно-коричневое от злости или старости!
АВЛ
Старожил форума
07.06.2012 11:56
Пулковский:
А вот что у него с "лобовым стеклом"?


Да нормально все там со стеклом
Ветеран ВВС
Старожил форума
07.06.2012 12:20
АВЛ:
"Геогиевич, так и в стеклянной кабине практически тоже, что и на ПФМ, только в более компактном исполнении


Ну, в принципе, я с тобой согласен... Зачем усложнять и мудрить, когда всё "с соплей" знакомо, привычно и глаза сами видят, что нужно... Тем более - для "ястребка", которому скока на поле боя отмеряно...? Правильно...!!!
Osipoff
Старожил форума
08.06.2012 13:23
Ну кабину ПФМ сравнивать с СУ-33 и СУ-30 думаю не свойственно.
Ибо приборы (стрелочные) там совершенно разные стоят. Диаметром 60 мм. (малогабаритные)

Указатель приборной скорости www.utyos.ru/production/aviati ...

Вариометр www.utyos.ru/production/aviati ...

Высотомер www.utyos.ru/production/aviati ...

Именно такие приборы сейчас ставят на СУ-30 , СУ-27СМ , СУ-35 , МИГ-29СМТ.
Это резервные индикаторы на случай отказа МФИ-дисплеев.
syomindm
Старожил форума
09.06.2012 12:38
А чем интересно ДА-200П помешал?

Почему такая высокоая стоимость КУС? 400 тысяч... "УТЕС" их с потолка рисует?
Osipoff
Старожил форума
09.06.2012 17:39
Не знаю, почему такая высокая стоимость. Обычный тахометр ИТЭ-2ТБ2 на Казанском "Электроприбор" стоит сейчас не меньше 90 тысяч рублей за шт.
Osipoff
Старожил форума
25.07.2012 17:30
Хотя насчет вариометра на этом СУ-33 , я точно не могу сказать ВР-Р это вариометр , или нет.
Просто вариометр ВР-Р имеет на шкале надписи "Подъем" , "Спуск" а также отметку "М/С". Все это выполненно на шкале белой краской.
А на вариометре который стоит на этом СУ-33 этих надписей белой краской нет. Там они выбиты на шкале и их не видно. Точно-такой же вариометр стоит на М-55 "Геофизика" www.airliners.net/aviation-pho ...

То-ли это какой-то другой вариометр , не ВР-Р. То-ли модификация ВР-Р под красную подсветку.

А РЛЭ на СУ-33 никто не изучал ? Или хотя-бы схемы приборных панелей. А то таких малогабаритных вариометров оказывается много! Есть даже футовые.
syomindm
Старожил форума
25.07.2012 19:00
А что это за прибор интересный ваше высотомера и правее указателя скорости на М-55?
Osipoff
Старожил форума
25.07.2012 19:20
Какого высотомера на М-55 ? Их там 3 штуки.
Если самый верхний , то это указатель перегрузки и угла атаки типа УАП5-6 или УАП5-13.
syomindm
Старожил форума
25.07.2012 19:50
Дак я же и говорю, что справа от УС и сразу над высотомером (который между ПНП и РВ).
Osipoff
Старожил форума
25.07.2012 21:55
Если справа от УС-35 , то это указатель числа М типа УМС-1. Под ним радиовысотомер А-035.
Тот , что стоит справа от А-035 перед ПНП-72 , то это указатель высоты который работает вместе с УМС-1 от системы СВС1-72. Только там они разных модификаций www.utyos.ru/production/aviati ...
Над ПНП-72 стоит ИКП-81 , справа вверху от него стоит АГР-29 , под ним вариометр , под маленьким вариометром стоит барометрический футовый высотомер типа ВБМ-2ФПБ www.utyos.ru/production/aviati ...
Ну а там правей - индикаторы топливомеров и системы "Экран".
syomindm
Старожил форума
26.07.2012 00:08
Да нет же, я же говорю, справа от УС и сразу над высотомером (который между ПНП и РВ).

http://s017.radikal.ru/i410/12 ...
syomindm
Старожил форума
26.07.2012 00:15
Единственная мысль приходит, что может это указатель приборной скорости?
Osipoff
Старожил форума
26.07.2012 09:56
syomindm
Старожил форума
26.07.2012 12:02
Точно! ) Значит мысль верная пришла потом.
Osipoff
Старожил форума
26.07.2012 13:54
Вот на этом СУ-30МК2 еще одна интересная вещь www.paralay.com/su30/356.jpg
Справа от ЖКИ стоит маленький вариометр , размером такой-же как и на СУ-33.
Только если присмотреть внимательно , он имеет шкалу до 10. Наверное он футовый.
А на СУ-33 и других СУ-30 вариометр ВР-Р имеет шкалу до 60 м/с.
Интересно, где на такие маленькие вариометры можно найти информацию. Она не под грифом?
Насколько я понимаю вещь очень редкая. Ни купить , ни достать. Даже имитаторов.
ДА-200П то с избытком наштамповали в конце 80-х , начале 90-х. Можно без проблем найти.
syomindm
Старожил форума
30.05.2013 12:09
"Однажды потребовалось оценить новый режим управления двигателями на Су-27К - "автомат тяги", после включения которого лётчик уже не мог пользоваться РУДом. На предпосадочном снижении заданная скорость планирования выдерживалась автоматически. Казалось бы, что может быть лучше? Выполняю один заход за другим, а результат один и тот же: чем ближе к посадочному блоку, тем больше раскачиваю самолёт по тангажу. Что за чёрт! Всё наоборот - не лучше, а хуже. Наконец меня осенило: "Ах ты, подлая "Луна"!". Она требовала на конечном участке снижения выдерживать глиссаду не только отклонениями ручки управления, но и РУДом для кратковременного изменения тяги двигателей, чего я был лишён напрочь. Вот и приходилось "махать лопухами" стабилизатора. С этой "Луной" всё стало ясно до конца после того, как мне предложили оценить новую ОСП, выполненную по "западному" образцу. Это был всего лишь действующий макет. И хотя имелись проблемы с дальностью обнаружения директорного светового пятна, я успешно приземлялся в центре посадочного блока на Су-27 и МиГ-29 не только днём, но и ночью в условиях полного отсутствия освещения места приземления. После "Луны" здесь нечего было делать. Световое пятно выдерживалось в центре без каких-либо усилий." (с)

В.Н.Кондауров. «Взлетная полоса длиною в жизнь»




А на строевых Су-33 оставили автомат тяги или нет? Если да, то пользуются ли им?
syomindm
Старожил форума
31.05.2013 03:04
up!
illbeapilot
Старожил форума
31.05.2013 09:11
нифига он древний...
Аликсий
Старожил форума
31.05.2013 10:06
Лучший автомат тяги, это мат ПРП. :)
syomindm
Старожил форума
31.05.2013 10:23
А серьёзно если?
syomindm
Старожил форума
02.06.2013 13:06
up!
syomindm
Старожил форума
04.06.2013 11:17
Странно, что никто ответить не может.
Osipoff
Старожил форума
08.04.2014 17:43
А на предсерийных Т-10К-9 и Т-10К-6 стоял КПП или ИКП-81 как на серийных машинах ?
Северный олень
Старожил форума
09.04.2014 19:48
На строевых Су-33 автомат тяги имеется, но насколько мне известно летчики при заходе предпочитают управлять тягой вручную. На К-9 стоял ИКП-81, про К-6 не знаю
Osipoff
Старожил форума
10.04.2014 10:39
А топливомерно-расходомерная система на Су-33 стоит СТР7-4 или что-то другое ?

Хоть как называются индикаторы и есть ли пульт ПКУ7-2 аналогично СТР7-2А на Су-27С ?
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru