Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-62 СССР-86671 в Озерецком: новый взгляд спустя 43 года

 ↓ ВНИЗ

АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
20.06.2015 23:03
http://haa.su/vTd/

Тезисно:
До этого за 2 месяца аналогичный самолет разбился в ГДР, потеряв хвост в воздухе с пожаром от замыкания.
Экипаж в Озерецком мяу сказать не успел, записи самописцев потерты, как при замыкании или воздействии грозы. Хвост найден целым отдельно, что подтверждает живой свидетель, вдовец бортпроводницы и мой друг, тогда работник АТБ Шереметьево.

Речь об этом происшествии, самом страшном в МВЗ по сей день за всю историю.
http://airdisaster.ru/database ...
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
22.06.2015 22:41
http://haa.su/vVQ/
Обновленная ссылка на обсуждение (в старой возникла циклическая переадресация)
Михаил_К
Старожил форума
23.06.2015 15:09
Там и особого обсуждения нет, человеку взбрело в голову, что хвост в полёте отвалился - вот и всё обсуждение.
Было предположение, что экипаж отравили, но внятной версии для такого варианта нет.

Пожар НК-8 - весьма неприятная вещь и в ряде случаев его не потушить. В таком случае самолёт живёт несколько минут, которые и есть для спасения. Это касается практически любого типа - непотушенный пожар верная гибель самолёта. Так бились совершенно разные типы. Другое дело, что шёл доклад о пожаре двигателя, а в данном случае экипаж прекратил свою работу в ходе манёвра.
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
23.06.2015 15:49
Я занимаюсь вопросом с 2006 года, скоро 10 лет. Самые дикие вещи приходят в голову, в том числе, множественный отказ в СМУ на этапе захода. Не обязательно хвост прямо отвалился.
Слышал и про отравление, и про бомбу на борту, и про уволившегося диспетчера...
Практически со всеми катастрофами в МВЗ все ясно, а с этой чем больше информации, тем меньше ясности. Как будто в НЛО впилились)
Михаил_К
Старожил форума
23.06.2015 18:32
АвиаплеоназмЪ:
Я занимаюсь вопросом с 2006 года, скоро 10 лет. Самые дикие вещи приходят в голову, в том числе, множественный отказ в СМУ на этапе захода. Не обязательно хвост прямо отвалился.
Слышал и про отравление, и про бомбу на борту, и про уволившегося диспетчера...
Практически со всеми катастрофами в МВЗ все ясно, а с этой чем больше информации, тем меньше ясности. Как будто в НЛО впилились)
======
Какой множественный отказ" На Ил-62 ломаться нечему! Экипаж начал выполнять манёвр и прекратил всякие управляющие воздействия. Самолёт так и вошёл в планету. Внятного объяснения этому нет. Возможно кто-то на борту обязательно не должен был долететь... Был слух, что нашли газовый баллончик из-под нервно-паралитического газа, но это только слух. Экипаж не выходил в эфир и не действовал на органы управления, что очень странно... Возможно иностранные спецслужбы хотели кого-то убрать без подозрений на их вмешательство...
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
23.06.2015 19:21
Обычно, в случае очевидно отсутсвующей логики события, пологаются на самое простое его объяснение. 72 год, да легко, учитывая открытость и доверчивость той - эпохи свободы, легко можно было что угодно в кабину распылить. Отец рассказывал, как ввалился, в прямом смысле слова ввалился, оступившись, в кабину 24го, летя, по моему в Игарку. Да и я сам, будучи в здравом уме, при желании, легко мог проникнуть в кабину...-вежливо, конечно, и с большим трепетом в душе.
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
23.06.2015 21:29
А почему на посадке, а не при взлете сразу?
На борту были несколько алжирцев, около 30 чилийцев. ХЗ, что у них было в грузе. Но если теракт, логично делать его на взлете или на эшелоне.
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
23.06.2015 22:03
Если открыть Кениг Вустерхаузен и еще парочку, вполне себе миф о надежности Ил-62 растает.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

http://aviation-safety.net/dat ...

http://aviation-safety.net/dat ...
Михаил_К
Старожил форума
24.06.2015 19:20
АвиаплеоназмЪ:
А почему на посадке, а не при взлете сразу?
На борту были несколько алжирцев, около 30 чилийцев. ХЗ, что у них было в грузе. Но если теракт, логично делать его на взлете или на эшелоне.
======
На взлёте причиной катастрофы мог быть отказ техники или умышленные действия, что могло помешать замыслу (если это действительно теракт). На эшелоне - аналогичная ситуация. А так - могли искать землю и разбились...

Отказ двигателей с их разрушением (польские борта) - является проблемой двигателя, а не самолёта. Пожар в хвостовой части немецкого борта скорее говорит о проблемах с освоением Ил-62 и ошибках в обслуживании данного борта. Похожая ситуация была с румынским Ил-18 к которого отказали в полёте все двигатели и борт успешно посадили на грунт. Румынская сторона настаивала на конструктивных недостатках самолёта, но следствие обнаружило воду в топливе...
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
25.06.2015 01:20
Ну двигатели - неотъемлемая часть самолета, согласитесь!
klm911
Старожил форума
25.06.2015 09:38
Если экипаж не докладывал 400 м, значит по его данным он их и не занимал - отказ обогрева статики, ошибка в установке давления, ночь , осень, , облачность. Кренчик всего 5 храдусов .А хвост он всегда целёхенёк, позднее катастрофы Ту154 подвердят это.
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
25.06.2015 15:25
+6, какой обогрев, для чего? На 700м, где они шли, какой минус?
Про не перестановку давления сказана куча всего. Нельзя просто так взять и ошибиться на 700 метров!
klm911
Старожил форума
26.06.2015 06:02
А передали ему правильное давление.? Почему уволился диспетчер?
Когда давление уже установлено ошибочно далее работает так называемый " эффект редактора" , при повторной проверке человек не видит ошибки и видит то, что ожидает , (так же будет позднее на ульяновском Ил 76)
Статика замерзла выше , не на 700 м, далее копиться ошибка, вариометры занижают вертикальную, выстомервы сильно завышают , итог: большие вретикальные на малых высотах( позднее с эшелона упадет А330 )
klm911
Старожил форума
26.06.2015 06:15
И главное, на наших самолях ( вертолетах, параходах и автомобилях) не может быть конструктивных недостатков , это инженеры Тойоты вечно что то косячат, потом отзывают, а у нас с этим все ОК, , а то льете воду на мельницу иностранных ахентов..
1953
Старожил форума
26.06.2015 07:35
Единственная ошибка диспетчера - не назвал эшелона перехода. Вот и все. Начальника службы перевели в ВОХР.
1953
Старожил форума
26.06.2015 07:38
Забыл добавить еще одно замечание было - отсутствие ограждения по периметру аэродрома. После чего поставили забор.
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
26.06.2015 08:18
lm911:

И главное, на наших самолях ( вертолетах, параходах и автомобилях) не может быть конструктивных недостатков , это инженеры Тойоты вечно что то косячат, потом отзывают, а у нас с этим все ОК, , а то льете воду на мельницу иностранных ахентов..
===
Спасибо, ржал) А то и правда, сочтут неблагонадежным и доложат службе Неупоминаемого!)))
Михаил_К
Старожил форума
26.06.2015 11:09
АвиаплеоназмЪ:
Ну двигатели - неотъемлемая часть самолета, согласитесь!
======
Только двигатели разрабатывала другая фирма и гибель самолётов из-за двигателей происходила с большинством производителей...
denis22
Старожил форума
27.06.2015 12:17
klm911:

И главное, на наших самолях ( вертолетах, параходах и автомобилях) не может быть конструктивных недостатков , это инженеры Тойоты вечно что то косячат, потом отзывают, а у нас с этим все ОК, , а то льете воду на мельницу иностранных ахентов..
---
черт! опять тема "Ил-62 в чем провал"
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
27.06.2015 15:52
Коллеги, предлагаю вернуться к обсуждению собственно случая.
Вижу три основные версии.
- Не переставленное давление и внезапно возникшая огромная ошибка по высоте, они думали, что у них есть 500м, а де факто они скребли брюхом по воде озера Нерское;
- Нападение на экипаж с помощью газового баллона (следы в кабине);
- Внезапный отказ от замыкания проводки, который никак не успели парировать и доложить о нем; неуправляемый самолет въехал по полю в лес.
Кто-то дополнит?
Михаил_К
Старожил форума
29.06.2015 12:03
АвиаплеоназмЪ:
Коллеги, предлагаю вернуться к обсуждению собственно случая.
Вижу три основные версии.
- Не переставленное давление и внезапно возникшая огромная ошибка по высоте, они думали, что у них есть 500м, а де факто они скребли брюхом по воде озера Нерское;
- Нападение на экипаж с помощью газового баллона (следы в кабине);
- Внезапный отказ от замыкания проводки, который никак не успели парировать и доложить о нем; неуправляемый самолет въехал по полю в лес.
Кто-то дополнит?
======
1. Возможно - из-за промежуточной посадки в Ленинграде. Но они должны были в последний момент увидеть землю и инстинктивно дёрнуть штурвал на себя (на это время им хватило бы), а такого действия не обнаружено.
2. Весьма вероятная причина.
3. Электрика не имеет отношения к катастрофе - управление Ил-62 прямое (механическое) и судя по материалам расследование оно работало до конца.
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
29.06.2015 12:16
ясно, надо еще раз повторить и сюда

===
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

причиной катастрофы стала утечка в системе охлаждения двигателей, в результате чего горячий воздух температурой 300°С начал разрушать изоляцию проводов. В злополучном рейсе изоляция уже настолько разрушилась, что кабели начали закорачиваться друг с другом, вызывая искрение, а также проблемы с управлением хвостовым оперением. Помимо этого, в этом же отсеке проходили шланги противообледенительной системы, оболочка которых была также повреждена из-за высокой температуры. В данном полёте возникла утечка рабочей жидкости, которая после попадания искр воспламенилась. Температура в отсеке достигла 2000°С, повреждая при этом тяги управления. При этом огонь поначалу не могли обнаружить из-за отсутствия датчиков пожара в том отсеке. Когда огонь дошёл до 4-го багажного отсека, он уже разрушал конструкцию планера. Довольно быстро были выведены из строя рули высоты, а затем конструкция уже настолько ослабла, что от самолёта оторвало сперва киль, а затем и всю хвостовую часть, что привело к неконтролируемому падению[3].

Убираем отрывание киля и все складывается.
Михаил_К
Старожил форума
29.06.2015 18:09
АвиаплеоназмЪ:
ясно, надо еще раз повторить и сюда
===
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
причиной катастрофы стала утечка в системе охлаждения двигателей, в результате чего горячий воздух температурой 300°С начал разрушать изоляцию проводов. В злополучном рейсе изоляция уже настолько разрушилась, что кабели начали закорачиваться друг с другом, вызывая искрение, а также проблемы с управлением хвостовым оперением. Помимо этого, в этом же отсеке проходили шланги противообледенительной системы, оболочка которых была также повреждена из-за высокой температуры. В данном полёте возникла утечка рабочей жидкости, которая после попадания искр воспламенилась. Температура в отсеке достигла 2000°С, повреждая при этом тяги управления. При этом огонь поначалу не могли обнаружить из-за отсутствия датчиков пожара в том отсеке. Когда огонь дошёл до 4-го багажного отсека, он уже разрушал конструкцию планера. Довольно быстро были выведены из строя рули высоты, а затем конструкция уже настолько ослабла, что от самолёта оторвало сперва киль, а затем и всю хвостовую часть, что привело к неконтролируемому падению[3].
Убираем отрывание киля и все складывается.
======
Во-первых, чёрные ящики не выявили отказа бортовой сети, поэтому сообщить о выполнении указания диспетчера или об нештатной ситуации экипаж имел возможность.
Во-вторых, хвост остался но следов пожара там не найдено.
В-третьих, у НК-8 нет системы охлаждения, есть система отбора воздуха для кондиционирования салона. При некачественном обслуживании самолёта, возможны утечки горячего воздуха из системы кондиционирования, который может повредить гидросистему и инициировать пожар гидрожидкости (очень горюча).
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
02.07.2015 20:32
Интересно, а часто ли Ил-62 возвращались в аэропорт по техническим причинам в то время?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru