Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Так сбили ли сербы F-117?

 ↓ ВНИЗ

1234

30.03.2008 22:32
ВА вот еще - авиабаза Батаница,

http://www.mycity.co.yu/upload ...
http://www.mycity.co.yu/upload ...
П-к Щербинин
30.03.2008 22:47
Прочнист, мне неловко с Вами спорить. Что я могу возразить на это:

По действиям югославских МиГов в ту войну есть по крайней мере две книги. И по прошествии 9 лет - масса проверенной и перепроверенной информации в интернете.
Что до обломков, вот информация с самого проюгославского сайта тех времен - сайт мальчика Веника

"П-к Щербинин: Я лично, своими глазами наблюдал 6 МиГ-29 в марте 2003 на авиабазе под Белградом и в тот же день - 4 штуки (причем шла летная смена) в Подгорице."

А вот этого не могло быть в принципе. Если бы вы хоть чуть-чуть, хоть самую малость поинтересовались вопросом вы бы не написали эту... фантастику.
И дело не в том, что за всю историю югославских ВВС одиночные МиГ-29 всего пару-тройку раз залетали в Подгорицу (им там нечего делать, Подгорица - база Галебов Г-4, никогда там МиГи не базировались).

Что сказать мне на то, что я видел своими глазами, а Вы говорите, что МиГ-29 не могли прилететь в Подгорицу, потому что там - база Галебов Г-4? Кстати, Галеб - это Г-2, а Г-4 - Супер Галеб.

Дальнейшие арифметические выкладки с путаницев в простых числах вызывают улыбку. А особенно сильна фраза "Итого, потери 11 самолетов. Остаток - 5 самолетов, один из них полуразобран. Ни один из этих МиГов не был в состоянии перелететь для кап ремонта в Россию, их отправляли в ящиках". Что отправляли? Куда отправляли? В Россию для капремонта? Я, пожалуй, откланяюсь....


Да, предыдущие ссылки - мои.
Прочнист
30.03.2008 23:13
"In October 2007, firs two Fulcrums, MiG-29 No.18101 and MiG-29UB No.18301 have been loaded and shipped to Russia, and they are now back in to the service. During the Sretenje 2008military exercise, MiG-29 18101 flown by Colonel Nebojљa Рukanoviж, Chief of AF & AD HQ, has made his first flight and it was first Fulcrum flying over Serbia after 2004 when Serbia and Montenegro Air Force ceased MiG-29 operations. Currently in Serbian Air Force there are only eight pilots who can fly on MiG-29 and soon there will be more of them when training on MiG-29UB (18301) start. Last three MiG's will be back to service until the end of first quartet of 2008. The repair and overhaul will be done by Russian MiG with help from Moma Stanojloviж overhaul institute in Serbia.

Прочнист
30.03.2008 23:25
"П-к Щербинин:
Дальнейшие арифметические выкладки с путаницев в простых числах вызывают улыбку. А особенно сильна фраза "Итого, потери 11 самолетов. Остаток - 5 самолетов."

Полковник, не улыбку, а гомерический смех вызывывают ваши сказки про якобы виденные вами 10 югославских МиГ-29 в 2003 году. Может вы поведаете нам, куда пропала 127 иаэ из 204 иап? Или с какой стати сербы утверждают, что у них только пять МиГ-29?

"П-к Щербинин: Прочнист, мне неловко с Вами спорить."

И не надо было.

Если фотографии под Анонимом ваши, то подавляющее большинство ссылок не открывается.
На тех что открываются видны только два самолета, оба нелетающие.
30.03.2008 23:36
http://lenta.ru/articles/2005/ ...

Охота на невидимку (сербский опыт)
Как сбить F-117 старой советской ракетой

Сербский офицер ПВО, прославившийся на весь мир тем, что в 1999 году ухитрился сбить американский самолет-невидимку F-117, неожиданно спустя шесть с половиной лет вспомнил о своих былых заслугах. Понимая, насколько его опыт может быть полезен в будущем (как американцам, так и их противникам), он решил поделиться с мировым сообществом секретами своего мастерства.
До сих пор четкого и ясного рассказа об обстоятельствах уничтожения одного из самых совершенных самолетов в мире опубликовано не было. Существует множество версий случившегося, однако все они касаются технических деталей. Это действительно достаточно интригующая тема - как могли сербы, вооруженные старыми советскими зенитными ракетами, сбить новейший самолет-невидимку? По мнению полковника в отставке Дани Золтана, дело не только в технике, но и в подготовке операции.

Золтан командовал 3-й батареей 250-й бригады ПВО, которая защищала Белград. У него были радары, четыре зенитно-ракетных установки C-125 (по западной классификации - Sa-3, в каждой по четыре ракеты), и все это не представляло никакой угрозы для вражеских бомбардировщиков. По крайней мере, так считали натовцы, которые посылали свои самолеты бомбить сербские объекты, надеясь на современные средства подавления ПВО. Поначалу сербы не очень активно противодействовали авианалетам, но уже через три дня после начала кампании, 27 марта, они неожиданно сбили F-117 - самолет, который казался неуязвимым.

По словам Золтана, он не питал иллюзий относительно технического превосходства противника, и поэтому предпочел не открыто выступать против бомбардировщиков, раскрывая расположение своих радаров и ракет, а "залечь в засаду", выжидая, когда ему подвернется случай сбить вражеский самолет наверняка.

Как отмечает Strategy Page, эта операция наглядно показывает, что в современной войне грамотный командир может организовать успешное сопротивление даже при помощи устаревшего оружия. При этом не лишне упомянуть,

уничтожение F-117 - это всего лишь самый известный случай из карьеры Золтана. На самом деле его часть не раз отличалась во время той войны, сорвав множество воздушных налетов и сбив еще один самолет - F-16. Натовцы не смогли уничтожить ни одного радара или пусковой установки, входивших в состав батареи Золтана.


Метод Золтана

Под командованием сербского полковника находились около 200 военнослужащих. Он знал каждого из них, и в каждом он был уверен на сто процентов. Задолго до начала бомбардировок он регулярно проводил тренировки, добиваясь, чтобы каждый солдат и офицер батареи в совершенстве владел доверенной ему техникой.

Понимая, что при существующем уровне натовской электронной разведки радиопереговоры демаскируют его быстрее, чем заметят вражеские радары, Золтан организовал систему кабельной связи. Приказы иной раз приходилось передавать при помощи посыльных. Однако эти методы сыграли важную роль - натовцы не знали, где расположена батарея, так как "не слышали" ее.

Радары и пусковые установки сербов постоянно меняли места дислокации. Часть персонала постоянно была занята поисками мест, куда будет перевезена военная техника в следующий раз, а также подготовкой к ее переброске. Всего за 78 дней, которые продолжались бомбардировки, батарея преодолела десятки тысяч километров.

На сербов работали шпионы. Они дежурили возле авиабазы в Италии, и когда с нее взлетали бомбардировщики, они по телефону докладывали об этом в Белград. Сеть наблюдателей существовала и в самой Сербии. Они также сообщали о маршрутах полета натовских самолетов.

Задолго до начала натовских бомбардировок Золтан постарался получить как можно больше информации об F-117. Он изучал все, что можно было найти - публикации в газетах и журналах, слухи о характеристиках этого самолета. Эти сведения помогли ему так расположить радары, чтобы они могли отследить "невидимку". Как именно - полковник не стал рассказывать. Известно, что он не держал радары включенными постоянно, а запускал в нужный момент на короткое время, чтобы натовские самолеты ДРЛО не могли засечь и навести на них истребители.

Определение цели и обстрел происходили в самый последний момент, когда самолет пролетал вблизи батареи. Это позволяло Золтану атаковать внезапно, не оставляя противнику шансов на противоракетный маневр. Впрочем, F-117, при всех его "невидимых" достоинствах является достаточно неповоротливым и медленным самолетом. Совершить резкий маневр и уйти от зенитной ракеты, выпущенной с близкого расстояния, он не мог физически. Когда сербы сбили "стэлс", тот находился всего в 13 километрах от пусковой установки.

Наконец, Золтан, по его словам, внес некоторые изменения в конструкцию ракеты, которые позволили ей лучше наводиться на самолет-невидимку. Какие именно - серб не сказал, отметив, что они до сих пор продолжают оставаться государственной тайной.
На самом деле еще одним фактором, предопределившим успех операции, была тактика натовских военачальников. Они посылали F-117 без прикрытия и не меняли маршруты полета. Сбитый самолет летел по этому маршруту уже четвертый раз подряд, и это позволило сербским зенитчикам хорошо подготовиться к "охоте".

Что касается технической стороны, то несомненным достоинством сербской батареи были радары и ракеты старой системы. Как известно, радар отслеживает самолет, регистрируя отраженный от него радиосигнал. Современные радары используют высокую частоту сигнала. Однако в случае со "стэлсом" короткие волны рассеиваются рубленым корпусом самолета так, что его нельзя заметить - именно причудливая форма и является основой этой технологии.

Однако для длинноволновых (низкочастотных) радаров подобная форма самолета не является препятствием. Такие локаторы не слишком точны, но зато они "видят" любой крупный объект в воздухе. Кроме того, как уже говорилось, F-117 отличается невысокой маневренностью и низкой скоростью, что делает его идеальной целью для старых зенитно-ракетных комплексов с низкочастотными радарами.

Золтан больше не смог сбить ни один "стэлс". Сразу же после того, как альянс потерял этот самолет, командование приняло меры по предотвращению подобных ситуаций. F-117 больше не летали в одиночестве - их сопровождали истребители, вооруженные ракетами HARM (наводящимися по сигналу радара). Самолеты стали менять маршруты полета, и устроить "засаду" на них сербы больше не смогли... Впрочем, это не убавило славы отставному полковнику. Он уже вошел в историю как человек, который смог сбить самолет-невидимку.

Павел Аксенов



srpski krestyanin
31.03.2008 00:07
Цитата "Натовские военачальники посылали F-117 без прикрытия" с Ленты.Ру

А он изначально и должен был летать без прикрытия, втихую и по ночам, дабы не демаскировать миссию. Тем не менее Сербы его вычислили.
Ruddder
31.03.2008 01:46
Вот уж бред какой, прикрывать Гоблина... тогда уж просто послать F-15E. Есть шанс только его и потерять;)) И не подвергать опасности Гоблина и миллионы долларов.
Прочнист
31.03.2008 02:46
"Ruddder : Вот уж бред какой, прикрывать Гоблина... тогда уж просто послать F-15E. Есть шанс только его и потерять;)) И не подвергать опасности Гоблина и миллионы долларов."

Вы слишком многого хотите от российского журналиста...

В статье перлов хватает. Например, про передачу команд посыльными. О существовании телефона г. Аксенов, видимо, не догадывается...
А.Гарнаев
31.03.2008 04:17
А.Гарнаев
31.03.2008 04:37
Аноним: 30/03/2008 [23:36:16]
"На сербов работали шпионы. Они дежурили возле авиабазы в Италии, и когда с нее взлетали бомбардировщики,
они по телефону докладывали об этом в Белград. Сеть наблюдателей существовала и в самой Сербии.
Они также сообщали о маршрутах полета натовских самолетов."

... как показала ПОСЛЕДУЮЩАЯ практика "вычислять" гражданских диспетчеров (в т.ч. тех, которые
НЕИЗБЕЖНО в курсе СКВОК'ов, времени и примерных маршрутов = Л-Ю-Б-О-Г-О летящего над Европой В.С.
- по силам Н-Е-только спец.службам, но даже простым осетинам с перочинным ножичком :-(
Поэтому в следующий раз Э-Т-И задачи (надеюсь) уже будут решаться го-о-о-о-ораздо проще,
а принципиально новые нынешние П.З.Р.К. позволят вообще обойтись без каких-либо "батарей ПВО" и т.п...
Выводы делайте сами !
Привет будущим авианалётчикам :-)
31.03.2008 13:14
А которая батарея сбила F-117 стратовая или радиотехническая?
Насколько я помню в ЗРВ 1 комплекс = 1 дивизион, состоящий из стартовой и радиотехнической батарей.
Это так уточнение для журналажников.
srpski krestyanin
31.03.2008 13:40
реконструкция полета малозаметного ЛА F-117 номер 82-806 от 27 марта 1999 года:

http://ru.youtube.com/watch?v= ...
RS
01.04.2008 22:44
pomnju kak v tu noch na briefing prishel NOTAM iz Belgrada sled. soderzhanija:
sorry we didn't know that it's invisible
:)
01.04.2008 22:52
RS:

pomnju kak v tu noch na briefing prishel NOTAM iz Belgrada sled. soderzhanija:
sorry we didn't know that it's invisible
:)


Майки с такой надписью (кстати, по-английски неверно) продавали туристам еще лет пять, пока не кончился весь запас (заказывали в Турции).
уыыук
02.04.2008 00:01
А что по английски неверно? it's? это может быть как it is так и it was.
02.04.2008 00:43
уыыук:
it was не катит на it's.
свидетель
02.04.2008 09:43
История повторяется по спирали, ничего не изменилось со времен войны во Вьетнаме и Корее.
Смешно что потери амеров допустим во Вьетнаме пиндосами опрделяется как 900 самолетов вьетнамцами 2000, нашими 5000.(цифры округленные) Ответ на пост "Так сбили ли сербы F-117" Ответ "Только ленивый мог не сбить летающую с трудом углеродную тряпку" Если уж её из МЗА расстреливают, то дупло полное. Очень кстати, наибольшее количество сбитых самолетов во Вьетнаме приходится на зенитную артиллерию и самое наименьшее на истребительную авиацию.
Aziatovich
02.04.2008 10:43
"Всего за 78 дней, которые продолжались бомбардировки, батарея преодолела десятки тысяч километров. "


Во дает
Плазмоид №518
02.04.2008 11:13
Насчет 29-х все проще. Сербия договаривалась с РСК (безуспешно, впрочем) о ремонте 4-х или пяти 29-х. Вот и все.
Сколько осталось самолетов столько и хотели восстановить.

P.S. Гарнаевскиt ПЗРК-ваффе это жесть :)
Waldi
02.04.2008 11:27
Какой бравый полковник Золтан! И заранее, еще до войны знал, что будут бомбить Ф-117 и заранее подготовился к этому; и технически модернизировал ракету; и шпионов навербовал; и в засаду залег.
Я плакалъ.
Полковник Золтан
02.04.2008 11:34
Фсе кто выше и ниже — педорасы.
Прочнист
02.04.2008 19:17
"Плазмоид №518: Насчет 29-х все проще. Сербия договаривалась с РСК (безуспешно, впрочем) о ремонте 4-х или пяти 29-х."

Почему безуспешно? Успешно. Два самолета точно уже летали в 2007 г., три оставшихся, вроде, были запланированы к сдаче заказчику в 2008 г.
http://www.srpska.ru/article.p ...
Вот здесь фотография красавчика после ремонта и перекраски:
http://en.wikipedia.org/wiki/S ...

"Плазмоид №518:Вот и все. Сколько осталось самолетов столько и хотели восстановить."

Это бесспорно.
Плазмоид №518
02.04.2008 20:59
Спасибо не знал. В 2005-ом вроде ни о чем не договорились, а сейчас молодцы.
Антипрочнист (ловец прочнистов)
02.04.2008 22:41
Ой сынок, опять мы с тобой тут встретились.
Ну говорили- не возникай, не будораж людей, ну зачем, зачем ты сюда полез? Тапок же не пропустит бегущего таракана. Ладно- писали же 27марта, Ф-117 был сбит МиГ-29 9-12 №118. Зачем флуд и флейм разводиш? Есть уже и видео на ютубе где идет признание факта МиГа. Есть и видео допроса пилота сбившего его. И то где он потом инструктором работает в США.
РЕВЕРC
02.04.2008 23:57
2Полковник Золтан: .. и ниже — педорасы.

Хорошо сказал, как угадал. Восемь часов прошло, и вот они.)))))
Полковник Золтан
03.04.2008 02:28
2 РЕВЕРС
Так ведь ты и есть ниже. Причем спустя 12 часов после меня.
традиционал
09.04.2008 19:46
6 дней прошло. нетрадиционалов больше нет
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru