Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Долгая жизнь Ил-18.

 ↓ ВНИЗ

12

Оценщик
26.06.2010 19:21
Сегодня приблизительно в 17.30 МСК наблюдал пролет Ил-18 над Люберцами.
Самолет шел на высоте 2.500 - 3000 м, курсом на юг...
Как тип Ил 18 эксплуатируется с 1957г. Изумительно красивая машина!
Дай Бог, чтобы эта дата наблюдения не была последней!
Успехов экипажу и долгих лет работы самолету...
Оценщик
26.06.2010 19:29
Фото забыл...
http://s53.radikal.ru/i142/100 ...
Красавец!
Лишний
Старожил форума
27.06.2010 01:08
Недаром же он-"классик"!
Лишний
Старожил форума
27.06.2010 01:08
Недаром же он-"классик"!
0ДАБ
Старожил форума
27.06.2010 07:13
Какой же он "Классик"? С Ил-62 попутали.
Лишний
Старожил форума
27.06.2010 09:17
Мир Авиации, статья "Классик золотой эры".А про Ил-62 придумали буржуи.Вражьи голоса слушаем?)))
ip
Старожил форума
27.06.2010 09:47
так то чкалоовские хлопцы пёёрышки разминают
avia-beauty fan
Старожил форума
27.06.2010 13:17
Оценщик
Спасибо за фото - еще одно мгновенье-встречу с этим красивейшим самолетом.
Оценщик
27.06.2010 14:06
Рабочие места пилотов. Все просто, надежно, ничего лишнего...
http://i060.radikal.ru/1006/d8 ...
ip
Старожил форума
27.06.2010 14:25
высотомеров многовато)))
когдаа справа ссидишь, много крутить приходится прии перестановке давления)))
Оценщик
27.06.2010 15:38
А Вы крутите какой-нибудь один, самый любимый. Остальные на стоянке АОшники покрутят.
ip
Старожил форума
27.06.2010 18:46
савый любимый слева стоит, но туда редко пускают порулить(((
Кот Бегемот
27.06.2010 21:25
С начала мая видел ИЛ-18 на крыле 3 раза.
Первый раз - в начале мая стоял в пробке в Подольске. На Остафьево на высоте примерно 150 м. с выпущенными шасси и закрылками прошёл ОН!
Второй раз - 9 мая. У меня дача в районе Орехово-Зуево. Утром, до парада, с юга, на высоте около 3000 м., пришёл ИЛ-18, развернулся и ушёл обратно.
Третий раз - в начале июня вечером возвращались по Ярославскому шоссе в Москву. Видел его между Пушкино и Мытищами курсом на восток-юго-восток.
12 июня, примерно в 21.45, на даче, курсом на запад, с неподражаемым мощным звуком, в котором слышна могучая сила, на высоте около 2000 м. над головой величественно прошёл АН-22.
Эти звуки ни с чем не спутаешь.
Жаль, что с каждым годом их становится всё меньше и меньше.
Целиком присоединяюсь к Оценщику: успехов экипажам и долгой жизни самолётам.
Сын Командира
Старожил форума
28.06.2010 02:17
Интересно, а на Ил-18 как попадают? Ведь кто-то из старой Гвардии может уйти на землю, а на замену кого?
Пукс
28.06.2010 08:15
off - а тут еще передачка была про Ми-10К.
Если склероз не изменяет, одному из немногих оставшихся слегка продлили ресурс. Самое узкое место - деревянный рулевой винт. Технологии изготовления утрачены напрочь.
Михаил_К
Старожил форума
28.06.2010 11:05
Где-то с неделю назад. Пулково, начинается "белая" ночь, в небо взмывает гткашный "бобик", а над ним в разрыве облаков, мерно урча, проплывает в сторону "маркизовой лужи" поражающий пропорциями и красотой линий Ил-18. Потом он мягко отворачивает на Левашово и уходит из окна, а пузатый В-735 скрывается в облаках завершая разворот...
OPSNAV
28.06.2010 14:40
Молдавский ER-ICB:

http://www.planepictures.net/n ...
http://www.planepictures.net/n ...

И люди в кокпите под стать самолёту:
http://www.planepictures.net/n ...
Ан24
28.06.2010 14:52
Ребята класс фотки.Это чудо машинка.Я в детстве много летал с родителями С Чокурдах-Хатанга-Москва.
ip
Старожил форума
28.06.2010 20:57
Сыну командира:
хороший воппрос про специалистов)))
есть кино "бравые парни" с вицинымм, моргуновым, мишулиным в одном экипаже с одного рынка собранным
скоро так будет(((
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
29.06.2010 01:26
ip:

высотомеров многовато)))
когдаа справа ссидишь, много крутить приходится прии перестановке давления)))

На фото всего 2 высотомера видны. На правой доске.
ВМ-15 и УВИД.
Бывший мех
29.06.2010 07:41
Для своего времени машина замечательная и в МА были противолодочники 38, но время
не остановить и все проходит, как и эпоха прямого крыла, ТВД. Вибрация, а если сидиш
на центроплане, как говорили безстыжие стюарки, то и аргаз. дождаться можно. А каби-
ны были разнае, на старых нос стеклянный был.
Михаил_К
Старожил форума
29.06.2010 13:54
Бывший мех: Для своего времени машина замечательная и в МА были противолодочники 38, но время не остановить и все проходит, как и эпоха прямого крыла, ТВД. Вибрация, а если сидишь
на центроплане, как говорили бесстыжие стюарки, то и оргаз. дождаться можно. А кабины были разные, на старых нос стеклянный был.

Прямое крыло и ТВД живёт и процветает на самолётах поменьше...
Оценщик
29.06.2010 14:26
Михаил_К:Прямое крыло и ТВД живёт и процветает на самолётах поменьше...

А также на самолетах побольше...
Ту-114
29.06.2010 14:56
Не было на Ил-18 стеклянных носов.
Машина сразу создавалась, как пассажирская и коммерческая.
Стеклянные носы были у Ан-10, Ту-104, Ту-114, Ту-124 и Ту-134. И это не без влияния бомбардировочного происхождения или двойного назначения.
"Бесстыжие стюры" (не стюарки) могли иметь такие последствия на Ил-18А и Ил-18Б, т.е. на 2-салонных машинах, в которых кухня располагалась на винтах. Таких машин было немного, они вроде как разбавляли парки 3-салонных машин и были эдакой периодической плановой экзекуцией для бортпроводников. Даже в кухне Ту-114 было лучше. Хуже или так же могло быть только на Ан-10.
Кабина Ил-18 тесненькая, но предельно эргономичная и с хорошим обзором.
Кстати, машина реально красивая и родная исходная схема окраски была Ил-18 очень к лицу
http://www.airliners.net/photo ...
Михаил_К
Старожил форума
29.06.2010 16:03
2 Оценщик: Это уже транспортная авиация...
любитель авиации
Старожил форума
29.06.2010 16:44
А штурвальчик слева от штурвала КВС - это для управления передней ногой на рулении, как на Ил-62? На Ил-62 он, правда, вместе с основным смонтирован.
ip
Старожил форума
29.06.2010 18:15
114-му:
про тесную кабину - очень забавно!
вылезая из пилотского кресла на Ил-62 вокруг бортинженегра или стукаясь головой о верхнюю панель на Ту-154 сразу вспоминается простор в Ил-18)))
а ежели без б\р летать, то со сложенной средней табуреткой (б\м справа-сзади-по-полёту), можно дискотеки устраивать
была нужда на земле обжать переднюю ногу - загоняли (приглашали) в кабину 20 человек техников )))

про высотомеры:
справа УВИД-30-15, ВД-10 и "джаггер" т.е. ТРИ штуки с разным ходом кремальер, что частенько напрягает(((

про вибрацию:
очень полезная штука
как-то посадили к передней двери на откидушку старшего экономиста компании и прокатили три часика с жарой в салоне перед взлётом и болтанкой в большей части полёта
человек перестал рычать на лётчиков по поводу излишеств в зарплате, а экипажам Ил-18 её конкретно увеличил!
стюардессы хвалят передний туалет
пойдёшь, говорят, пописать, заодно и покакаешь и всё в рабочее время)))
Оценшик
29.06.2010 18:26
Довелось в конце 70-х лететь пассажиром на Ил-18 Москва - Астрахань, с посадкой на полувоенном аэродроме "Нариманово".
Все время полета не испытывал никаких неудобств, болтанка была очень слабая, до высоты~1500м, ощущалась слабо. Стюардессы раздавали конфеты- карамельки "взлетные".
Впечатления о полете - самые положительные. Немного надоедал звук от биений частот вращения винтов. Вибраций "пятой точкой" не ощущал никаких.
Ptitsa
Старожил форума
29.06.2010 22:56
ip:

Сыну командира:
хороший воппрос про специалистов)))
есть кино "бравые парни" с вицинымм, моргуновым, мишулиным в одном экипаже с одного рынка собранным скоро так будет(((

Игорь, как ты прав, только не скоро, ...а уже. Даже боюсь соглашаться :-)
ip
Старожил форума
29.06.2010 23:12
мну пока уворачивается
у нас все умеют читать и писать
некоторые даже знают ноты
andreydelta
Старожил форума
30.06.2010 17:37
Летели в 80-м доп рейсом Краснодар-Москва.
Особенно позабавил в туалете бак с надписью "кипяток" (чуть ли не с твёрдым знаком).
И вороночки какие-то у дверей, которые стюарды затыкали перед взлётом резиновыми пробочками на верёвочках, как в ванной.
ip
Старожил форума
30.06.2010 21:40
благодаря "вороночкам с пробочками" возле дверей сорокапятилетняя машина, не знавшая что такое "ангарное хранение" не имеет проблем с прочностью фюзеляжа из-за коррозии)))

и пробочки не на верёвочках, а на цепочках!
Точка ру
30.06.2010 22:24
2 andreydelta:
Особенно позабавил в туалете бак с надписью "кипяток" (чуть ли не с твёрдым знаком).

А как это - "чуть ли не с твердым знаком"? Твердый знак он или есть или нет. А чуть ли - это как? Вы, наверное, журналист?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
30.06.2010 23:22

ip:

благодаря "вороночкам с пробочками" возле дверей сорокапятилетняя машина, не знавшая что такое "ангарное хранение" не имеет проблем с прочностью фюзеляжа из-за коррозии)))

Когда в 79 году в Баку решили (ради экономии времени при утилизации ИЛ18)отделять плоскости с помощью взрывов, то с первого раза крылья не отвалились.По разным рассказам до 4 раз взрывчатку в центроплан закладывали.
До сих пор храню заводское описание дома. На память об училище, где изучал этот прекрасный самолет, и о самолете!
Bobibraun
Старожил форума
30.06.2010 23:51
Хороший самолет.Я успел в далеком 1975 году в а/п Рига поработать на них техником по СД часто вспоминаю Ил-18 за хорошие подходы к агрегатам с Ту-134 не сравнить.
andreydelta
Старожил форума
01.07.2010 09:28
За 30 лет подзабылось, был ли там в надписи "кипяток" ять или нет.А вороночки-видимо, какой-то дренаж фюзеляжа? Я смотрел из прохода и по-этому, показалось, что пробочки были на верёвочках, видимо цепочки-мелкие совсем.
По профессии 1-й я инженер-конструктор БРЭО, по второй- режиссёр документального кино (в наст момент безработный), а сейчас , как кое-кто правильно заметил, иногда подрабатываю журналажеством. Стыдно, но кушать хочется...
Михаил_К
Старожил форума
01.07.2010 09:29
2 Bobibraun: Таков был подход С. В. Ильюшина к проектированию самолётов.
Точка ру
01.07.2010 18:06
2 andreydelta:
Вот из-за таких, как Вы, творцов, у народа и возникает искаженное представление о нашей авиации. Ведь прекрасно знаете, что с 1918 года в нашей стране не пишется твердый знак на конце слов, оканчивающихся на согласную. И понимаете, что Ил-18 выпущен значительно позже этого времени. Так зачем такая сентенция? К чему это "чуть ли не с твердым знаком..."? Или, когда люди начинают журналажничать, у них вместе с совестью атрофируется и чувство меры в вольной интерпетации вполне конкретных вещей? Ну пишите в желтой прессе, а не на авиационных форумах, куда и профессионалы заглядывают, не паскудьте, хотя бы в память первой профессии.
andreydelta
Старожил форума
01.07.2010 19:25
Обвинения не принимаю! Лучше почистите мозги тем, кто развалил наш авиапром и оставил таких как я , без работы.А ведь сначала было всё хорошо , занимался перспективными системами управления ЛА с оптоволоконной проводкой.
Про авиацию нашу ничего плохого никогда не говорил и не писал! Так что увольте!!!
andreydelta
Старожил форума
01.07.2010 19:33
-Сейчас мало кто знает, что на ИЛ-18 часть электропроводки была выполнена более лёгкими, чем медь алюминиевыми проводами.(Пара медь/алюминий вызывает эл хим коррозию)
Bobibraun
Старожил форума
01.07.2010 20:25
В ЛаУГА в 70х была одна машина с большим диваном в третьем салоне и надпись была "курительная комната".После сытного обеда иногда удавалось поваляться на диванчике.
Точка ру
01.07.2010 20:43
andreydelta:
Обвинения не принимаю!

А когда журналажники принимали обвинения? Вот творческую какашку вбросить в рассказ, чтобы непричастные к авиации ужаснулись - так это да, аж бегом. Мол, извините, мне стыдно, но не могу иначе. А коль хотите чистки мозгов, так и пишите о тех, кто развалил авиапром! Это ж профессия ваша - вещать народу правду. Или страшноватенько? Вам же и карты в руки: пишите, снимайте кинухи документальные - там ужастей и придумывать не надо. Но проще в шедевр илюшинский плюнуть? Так чем вы лучше тогда тех, разваливших авиапром-то?
Оценщик
01.07.2010 21:45
andreydelta:

-Сейчас мало кто знает, что на ИЛ-18 часть электропроводки была выполнена более лёгкими, чем медь алюминиевыми проводами.(Пара медь/алюминий вызывает эл хим коррозию)

Извините, сомневаюсь. По длине прокладки провода изолированы, так что ни о какой коррозии речь не идет. Вот в точках подсоединения к электроагрегатам и энергоузлам - там да, крепление алюминиевого провода к медной, бронзовой, латунной шпильке или винту - вызвало бы коррозию. Кроме того, на самолетах тех лет в качестве электроразъемов применялась серия РМ-Д предполагающая пайку, что для алюминия проблематично.
В те времена применялись провода БПВЛ (большие токи) МГШВ (средние токи)- обе марки- медные многожильные луженые. МГТФ (слабые токи)- многожильные медные.
Об алюминиевых - ничего не слыхал.
andreydelta
Старожил форума
01.07.2010 21:51
Могу прислать фрагмент техописания эл оборудования-сам то же очень удивился... Провод-БПЛА, если помню...
ip
Старожил форума
01.07.2010 23:18
спрошу у спецов, но куда лазил сам, видел только медь...
а если учесть что за редким исключением проводка на ил-18 живёт более 40 лет без замены жгутов\шээров, то про люминь трудно поверить)))
да и токи по 300-500-900 ампер на потребитель не способствуют таким решениям(((
Дядя Юлиус
01.07.2010 23:33
Bobibraun:
В ЛаУГА в 70х была одна машина с большим диваном в третьем салоне и надпись была "курительная комната".После сытного обеда иногда удавалось поваляться на диванчике.


Простите, это, кажется, курительная комната, - важно сказал он. - Значит, я могу здесь выкурить сигару.
Дядя Юлиус рассвирепел. Он вырвал у него сигару, разломал её пополам и заявил, что если он ещё хоть раз увидит, что Карлсон курит, он задаст ему такую трёпку, что тот вовек не забудет. И играть с Малышом ему он тоже больше не позволит.
Bobibraun
Старожил форума
02.07.2010 00:18
Дядя Юлиус:Спасибо улыбнуло.
andreydelta
Старожил форума
02.07.2010 04:20
Вот-скан пропущенный черз фан-ридер(кое-где ошибки распознавания).Это тех-описание на ИЛ-18, книга "Электрооборудование)

В заднем багажно-грузовом отделении № 3 установлены осветительные плафоны (01001, 01002), выключатель В-45 (01098) и розетка 47К (1099).
На хвостовой части фюзеляжа (снизу) между шпангоутами № 57 п 58 и на верхн
3. МОНТАЖ ЭЛЕКТРОСЕТИ
Бортовая электросеть выполнена в основном проводами трех марок БПВЛ, БПВЛЭ и БПБЛА.
Провода марки БПВЛА (алюминиевые) выпускаются сечением 35, 50, 70 и 95 мм- и поэтому нашли применение только в сильноточных цепях. Для внутренних монтажей коробок н ЦРУ использованы провода ПМВГ, МГП п УВГ.
Алюминиевые провода дают экономию в весе примерно в 2 раза н значительно дешевле медных.
Для удобства монтажн н демонтажа отдельные электропровода собраны в жгуты н скреплены нитяными или шпагатными бандажами. Бандажи ставятся через каждые 200 мм. Жгуты крепятся к элементам конструкции скобами с войлочной обкладкой, стандартными хомутами п ремнями. На хомуты надеты чулки из мягкого авиационного войлока. Шаг расстановки креплений — примерно 200 мм.
Жгуты оканчиваются штепсельным разъемами, часть электропроводов заделана в наконечники. Наконечники применяются медные, хороню лужемые. Разделка алюминиевых проводов иод наконечник производится метолом опрессовкн.
В местах касания жгутами острых кромок детален конструкции, а также в тех местах, где жгуты подвергаются воздействию жидкостей, они обмотаны хлорвиниловой лептой внахлестку, чтобы не нарушалась изоляция электропроводов. Это повышает надежность электрической сети самолета.
Центроплан. Для удобства обслуживания основная магистраль электропроводов в центроплане проложена в верхней части вырезов носков центроплана, по специальным профилям с вомлочноп обкладкой.


14
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru