Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Определение путевой скорости с помощью GPS

 ↓ ВНИЗ

Святой
24.05.2007 12:41
Стандартная функция многих GPS-устройств. Интересно насколько точно могут такие приёмники, установленный на транспортных средствах определять путевую скорость как при установившемся движении (равномерном и прямолинейном), так и в разгоне/торможении.
Существуют приемники, сертифицированные для использования при самолётовождении, самолеты - скоростные объекты, также могут быстро изменять значение скорости и направление движения и там необходимо точное знание путевой скорости. Для таких приёмников заявляется точность до 0.1 узла.
Интересует, способны ли такие приёмники на практике САМОСТОЯТЕЛЬНО (то есть не как комбинированная система из GPS-приёмника, ИНС, ДИСС и других устройств) обеспечить пилота точным значением ПС в любой момент полёта (при равномерном прямолинейном движении, при разгоне/торможении, на виражах и.т.д.) или же всё-таки такое использование путевой скорости от GPS не практикуется, и её предпочитают опеределять с помощью других приборов?
24.05.2007 12:49
А по каким приборам сажали Буран в автомате? Точность великое дело.
Святой
24.05.2007 23:37
>>А по каким приборам сажали Буран в автомате?
>>Точность великое дело.
Не в курсе. У такого ЛА помимо приемоизмерителя СНС (ясно, что не GPS и не ГЛОНАСС) должна была быть куча прочих устройств и систем, полноценная ИНС в частности.
В общем, вопрос летчикам и всем тем, кто по роду деятельности, увлечений сталкивался с использованием GPS-навигаторов для пилотирования ЛА. Насколько могут быть точны на практике измерения путевой скорости от GPS в разных режимах полёта, каково поведение измерений? Относительно заявленных точностей (без упоминания условий, в которых они достигаются) в рекламных буклетах по конкретным девайсам у меня нет никакой уверенности.
Заранее благодарен.
ip
25.05.2007 04:06
в полёте курс значительно важнее путевой скорости
причём для скоростей более 900 км\ч его надо вычислять с десятыми долями градусов, иначе удержаться на трассе будет проблематично
а путевая скорость определяется кучей способов, включая РНК и наручные часы
а по приёмникам - покупайте многоканальную машинку, заточенную под авиацию
и будет Вам счастье, если ещё что-то кроме кнопок знаете)))
Горыныч
25.05.2007 04:36
Самый точный прибор - НЛ-10М !!!

;-)

партизан
25.05.2007 10:19
Ну и что вы господа на путевой скорости зациклились? Да , её знание важно, но гораздо важней курс и боковое уклонение..А вообще самолетовождение это целая наука.
случайный гость
25.05.2007 10:26
Святому.
При разгоне торможении виражах гораздо важнее приборная скорость. Путевая при маневрах (по большому счету) нах..н не нужен.
25.05.2007 10:36
БЫВШИЙ
25.05.2007 14:26
Ни один, уважающий себя штурман не будет определять W по GPS или ДИСС. Эти игрушки только для контроля, чтобы убедиться в правильности расчётов.
25.05.2007 15:04
ip:

в полёте курс значительно важнее путевой скорости

В полёте важно всё, дилетант Вы наш.
25.05.2007 15:11
Горыныч:

Самый точный прибор - НЛ-10М !!!

;-)

Мужчина!!! Дай ПЯТЬ!!! ))))
БЫВШИЙ
25.05.2007 15:28

Горыныч:

Самый точный прибор - НЛ-10М !!!

;-)

Мужчина!!! Дай ПЯТЬ!!! ))))


И ещё ВШ-1 !
656
25.05.2007 19:30
Не знаю, как в европейской части нашей страны, а в Сибири за последнее время убрали много приводов, потому на ВС оборудованных только ГИК, ГПК и АРК по Северам болтаться без GPS можно, но тоскливо.
Все средства, конечно, необходимо использовать в комплексе, а GPS лишь выступает в качестве контролируещего средства. Но помогает и "успокаивает" прилично.
Также можно использовать для контроля, НО ТОЛЬКО ДЛЯ КОНТРОЛЯ, при заходе по неточным системам.
По сути вопроса: Garmin 176, 76, 195, 72 пользовался лично. Все эти модели для целей навигации, в т.ч. и для определения путевой вполне удовлетворяют.
ip
25.05.2007 20:49
В полёте важно всё, дилетант Вы наш.

спасибо, я слышал про важности и значимости
остаётся уточнить, как отреагирует система управления при изменениии сноса и путевой
что будет корректироваться при изменении путевой, если это не вираж в условиях RNP1
вот и обьясните дилетанту
спасибо.
mi-8tz
25.05.2007 23:56
А у меня правочёк на Ми-8мт только с ДИСС летать любил .А на Тэшке с линейкой не хотел , так и говорил -"лучше уволюсь" . Поступил на "финансовый фак."(заочно), уволился , и теперь деньги считает в должности "нач. фин." в МВД.(Архангельск)



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru