Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СЕРТИФИКАТ ТИПА

 ↓ ВНИЗ

ммм
09.07.2008 01:56
Почему в России не признаются Европейский или Американский сертификаты типа на серийный самолет или вертолет?

То, что сорвать денег, понятно. Но для этого есть таможенные сборы.Про Гондурас также понятно.
И все же?
Ученый
09.07.2008 08:41
Формально ст. 37 ВК РФ не требует наличия обязательно "своего" сертификата. Там отсылка к федеральным авиационным правилам:
"Ст. 37 п. 9. Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами"
А вот в правилах сертификации (АП-21) много чуднОго написано и статус их в РФ довольно туманный.
Т.ч. тут проблема не в норме закона, а в практике работы МАК и Минтранса, и отсутствии должного внимания общества и правоохранительных органов (в суд то никто не идет)
Kestas
09.07.2008 09:52
А как в самой России признаются Ан-2, Як-50/52/18Т, Су-26/31, которые вообще не имеют сертификатa типа?
Так и летают по всему миру сотни и тысячи "экспериментальных" самолётов заводского производства...
Ученый
09.07.2008 10:13
У них есть "сертификат типа", называется аттестат :-) В принципе это соответствует стандартам ИКАО, поскольку там концепция сертификата типа появилась в Приложении 8 только в 2000 г., и то, как основной, но не обязательный, вид утверждения конструкции типа государством разработчика. Оставлена оговорка про эквивалентную систему. А до 2000 г. вообще было только требование (и оно действует на старые типы) про утверждение проекта типа государством разработчика (так, как оно сочтет нужным это делать)
502
09.07.2008 10:26
Попался тут на глаза МАК-овский сертификат типа Робинсон R-44. Так в нем вписаны конкретные "серийные номера вертолетов, на которые распространяется действие сертификата типа". Не "начиная с", а именно конкретный список.
Вот это истинное искусство по отъему денег у населения.
Alan Smithee
09.07.2008 11:04
Ну так гляньте на сертификат типа FAA. Там тоже ровными колоночками перечислены серийные номера ВС, на которые распространяется данный сертификат типа. Нормальная практика. Просто за бугром с этой информацией постоянно работают и свободно её распространяют, а у нас напишут один раз в 100 лет, а дальше только когда придёт эксплуатант с баблосами, тогда и изменения внесут.
Kestas
09.07.2008 11:12
Ученый: У них есть "сертификат типа", называется аттестат :-)

Cпасибо за информацию. А где эти аттестаты можно найти? В МАК-е, КБ? Есть какой-то список?
502
09.07.2008 11:56
Alan Smithee: Ну так гляньте на сертификат типа FAA. Там тоже ровными колоночками перечислены серийные номера ВС
===
Ну глянул. Нет такого. Вот к примеру для R44:
http://www.airweb.faa.gov/Regu ...

Можно примерчик - какой конкретно самолета или вертолета ровные колоночки номеров?
Alan Smithee
09.07.2008 13:30
Я не знаю, кто производит R44, но вот вам, к примеру сертификат A16WE на B-737, свежак от 01.07.2008 :

ссылка на сам Data sheets - http://rgl.faa.gov/Regulatory_ ...

ссылка на перечень сертификатов - http://rgl.faa.gov/Regulatory_ ...

Вот отсюда и можно почерпнуть.
)
09.07.2008 13:49
Alan Smithee:
Вы не знаете кто производит Робинзоны?Так это легко Robinson Helicopter Company 2901 Airport Drive, Torrance, California 90505 USA :))
Ученый
09.07.2008 14:36
Kestas:
...А где эти аттестаты можно найти? В МАК-е, КБ? Есть какой-то список?

Открытого общего списка (в сети, да и в жизни) не встречал. МАК этой техникой в общем не занимается. Более-менее уполномоченный орган по этой части парка - Ространснадзор (или как его там теперь :-)). Самый прямой путь - через КБ, там должны быть.
Правда начинали в МАКе игры с EASA по нашей старой технике, летающей в ЕС. И там они вроде как залезали в эту епархию "аттестованной авиатехники", но я подробностей не знаю. Если есть связи в Кельне, попытайте тамошних. С МАКом разговаривать на такие "скользкие" темы трудно, поскольку для ЕС они "щеки надувают", а внутри РФ четко "дуплятся" от несертифицированной техники
неку
09.07.2008 14:49
А на сайте МАКа смотрели? Список там ведь есть!))))
Alan Smithee
09.07.2008 15:14
Вы не знаете кто производит Робинзоны?Так это легко Robinson Helicopter Company 2901 Airport Drive, Torrance, California 90505 USA :))



):, ну дык тада ващще всё ништяк!
Клюв
09.07.2008 16:45
Су-31М сертификат типа, кстати, имеет. Номер 241 от 1 июля 2005 года.
Равно как и Су-29, и Як-54.
http://www.mak.ru/russian/komm ...
АР МАК
09.07.2008 18:05
Не смотря на то что, написано на сайте МАК.
Су-26, Су-29, Су-31 (любых модификаций) НЕ имеют(!) сертификата типа.

Убедите меня в обратном, когда покажите скан такого сертификата.
Ученый
09.07.2008 21:05
неку:
А на сайте МАКа смотрели? Список там ведь есть!))))

Список аттестатов типа? А Вы не путаете сертификат типа с экспортным сертификатом летной годности? В общем, я не нашел
неку
09.07.2008 21:12
Ученый:

Клюв даже сцылку скинул! )))))
Ученый
09.07.2008 21:15
Ну и где там (по ссылке) упомянутые Кестасом "Ан-2, Як-50/52/18Т, Су-26/31"?
неку
09.07.2008 21:22
Ученый:

У Ан-2 вообще ничего нет! Про остальные не в курсе.
Kestas
09.07.2008 22:13
Ученый:
Правда начинали в МАКе игры с EASA по нашей старой технике, летающей в ЕС. И там они вроде как залезали в эту епархию "аттестованной авиатехники", но я подробностей не знаю. Если есть связи в Кельне, попытайте тамошних.

Можно некоторую информацию взять и прямо со страницы EASA. Вот, например, список сертифицированной "non-EU" техники, среди которой есть и CIS-made (т.е. русской):
http://www.easa.eu.int/ws_prod ...
Но она помечена как "SAS, no TC", т.е. как потенциально имеющей возможность получить сертификат типа, если будет желание и заявки. Пока ей выдаётся не Свидетельство лётной годности (CofA), а Разрешение на полёты (PtF), т.е больше бюрократизма (читай - денег) и ограничений.
А вот список несертифицированной техники (Anneх II aircraft), правда, ориентировочный:
http://www.easa.eu.int/ws_prod ...
Там есть и Ан-2, и Як-50/52, и т.д.
Тешка и Сушки туда не попали потому, что имели венгерские сертификаты в момент вступления в EASA.
Румыны жаловались, что обращались в КБ Яковлева насчёт совместной сертификации Як-52, но не нашли общего языка. Или интереса вообще. Так и продают в Штаты единичные Яки под Ехperimental класс.

Клюв:
Да, Су-31 я не заметил в списке...
Ученый
09.07.2008 22:21
Kestas, спасибо за информацию
Охотников Михаил
13.04.2009 12:45
так где же в нашей Раше найти этот долбаный перечень? у меня есть какой-то еще на машинке печатной печатанный. а сейчас при подаче заявки на сертификацию по новым ФАП по приказу №96 июля этого года. нужно его указывать - ни один долбаный милевский гусь не может четко дать список аттестатов на ми-8, Ми-8МТВ, АМт и Ми-26Т!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru