Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ВКС РФ и новая форма обслуживания АТ

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

ispit
Старожил форума
18.12.2016 12:04
vovan_su
9 февраля 1986 г. боевое повреждение вертолета Ми-24. Прикрывая работу спецназа по зачистке кишлака Лой-Термай, Ми-24 (командир вертолета - замполит АП Ю.И. В, оператор - К) был подбит и совершил вынужденную посадку на уступ скалы. Были повреждены правый двигатель, пробит маслорадиатор и коммуникации гидросистемы, расплавились лопатки и заклинило свободную турбину. Находившийся на борту командир спецназа организовал оборону вертолета. Прибывшая группа техников ввела машину в строй в течении ночи, после чего экипаж перегнал борт на базу.

"...Это и армейская, и фронтовая, и дальняя, и военно-транспортная - словом, все, что у нас есть", - сказал он.
Главком пояснил, что при полном жизненном цикле промышленность при необходимости будет "практически мгновенно" поставлять требующиеся агрегаты и блоки для того или иного воздушного судна.

Ага, счас доставят...
А как было с заклинившей турбиной?
SYS
Старожил форума
18.12.2016 12:04
ispit
В случае с двигателями капремонт - это полная разборка, дефектация, замена и ремонт деталей, узлов и агрегатов, испытание вновь собранного двигателя на стенде, укупорка его в целлофан и укладка в ящик. Вы можете такое сделать в условиях в/ч?
А разве с точки зрения всего самолета двигатель не является одним из его агрегатов? :))
booster
Старожил форума
18.12.2016 12:22
SYS
А разве с точки зрения всего самолета двигатель не является одним из его агрегатов? :))
Двигатель является компонентом категории А (комплектующим изделием), согласно АП-21, и проходит самостоятельную процедуру сертификации. В состав компонента (комплектующего изделия) входят агрегаты.
SYS
Старожил форума
18.12.2016 12:25
booster
Двигатель является компонентом категории А (комплектующим изделием), согласно АП-21, и проходит самостоятельную процедуру сертификации. В состав компонента (комплектующего изделия) входят агрегаты.
АП-21 для военной техники? Это круто! :)))
ispit
Старожил форума
18.12.2016 12:26
Регляж
SYS

Рекомендую почитать историю логистики, откуда она взялась и для чего предназначена.
Сотрудничество определено в мобилизационных планах. То что это новая форма ОБСЛУЖИВАНИЯ Вы сильно ошибаетесь.

По-русски это всегда было Управление запасами. И хорошо управляли, и запасов было много. А сегодня и управлять не умеют (или не могут), и транспорта не хватает, и запасов кот наплакал. "Историю логистики"! Придумают же. Жаль Жванецкий в логистике не рубит....
То, что запасов было много, - это верно. Так много, что порой трудно было отыскать нужное. Слышал я от ветеранов, что в 60-е годы стало не хватать двигателей АШ-82 для ВВС. Решили продлевать ресурсы этим двигателям в эксплуатации. А потом нашли 600 двигателей этого типа на необозримых складах в Сызрани. Так была решена проблема. Похоже, как в известном анекдоте. Идёт ракетно-ядерная война между США и СССР. Разведка докладывает Рейгану, что у СССР ракет хватит только на пару недель, тогда как у США - на два месяца. Рейган звонит по прямому проводу Брежневу: "Лёня, сдавайся! Мы знаем, что у вас ракеты вот- вот закончатся. А у нас их ещё до хрена". В этот момент в кабинет Брежнева вбегает запыхавшийся министр обороны и прямо с порога кричит: "Леонид Ильич! Только что в Сибири нашли неучтённый склад ядерных ракет! Их нам хватит на полгода". " Ну что, Рейган, слышал?", - сказал в трубку наш генсек. "При существующем бардаке социализм не победим!" И бросил трубку.
booster
Старожил форума
18.12.2016 12:48
SYS
АП-21 для военной техники? Это круто! :)))
речь шла о двигателе ТВ3-117, он двойного назначения. Кроме того в вашем вопросе не уточнялось, о военном или гражданском двигателе идет речь.
Термин компонент появился в нашей ГА с введением западных изделий и принятой "у них" терминологией, агрегат "у них" это unit - значений и толкований этого слова весьма не мало.
ispit
Старожил форума
18.12.2016 12:51
Регляж
Быдло аэродромное

Да Наталья то правильно интересуется.
Вот ответь, часто ли в эксплуатации, а не на заводе, меняли компоненты двигателя? Ответ предвижу: никогда. Только двигатель в сборе. Особенно с оплавленными лопатками. А дальше, про эту сказочку: замена двигателя у чорта на куличках, без крана... ага

В бытность свою зам по ИАС АЭ приходилось менять "на куличках" (один раз посреди луга) почти все агрегаты двигателя и редуктора вертолёта (но не компоненты двигателя). А вот когда лопнула подредукторная рама и сели на вынужденную, то мы привезли сварочный аппарат и приварили в месте, где была трещина двигательный ключ 30х32 и пригнали вертолёт на базу (1час 05 минут лёту - считали каждую минуту) и уже раму меняли на базовом аэродроме. Причём, идея приварить ключ была не моя, а я её слышал когда-то от старых технарей, которые рассказывали байки, как они это сделали в полевых условиях. Как говорят "голь на выдумку хитра" и обслуживание, особенно в условиях БД нельзя загонять "в рамки", от этого будет только хуже.
Интересно, конечно. Но чем была продиктована такая спешка? Это происходило в условиях БД и душманы уже подступали к лугу? А приварить второй ключ, скажем, 32 на 36, было нельзя? Тогда бы не пришлось считать минуты. Но это , конечно, шутка и я преклоняюсь перед изобретательностью техсостава и мужеством людей, находившихся на этом борту.
ispit
Старожил форума
18.12.2016 12:56
SYS
А разве с точки зрения всего самолета двигатель не является одним из его агрегатов? :))
Во! Вы попали в самую точку. Некоторые начальники считали двигатель таким же агрегатом, как, например, радиостанцию. А как же иначе? Ведь и то и другое именовалось Изделием.
SYS
Старожил форума
18.12.2016 12:59
booster
речь шла о двигателе ТВ3-117, он двойного назначения. Кроме того в вашем вопросе не уточнялось, о военном или гражданском двигателе идет речь.
Термин компонент появился в нашей ГА с введением западных изделий и принятой "у них" терминологией, агрегат "у них" это unit - значений и толкований этого слова весьма не мало.
Тема про ВВС. Неоднозначных терминов в авиации как грязи. У самого вроде бы простого понятия "Время полета" аж 6 (шесть) несовпадающих определений. :)))
А по здравому смыслу с точки зрения самолета двигатель это сменная запчасть. Немного конечно сложнее, чем колесо, но тоже периодически меняемая. :))
SYS
Старожил форума
18.12.2016 13:01
ispit
Во! Вы попали в самую точку. Некоторые начальники считали двигатель таким же агрегатом, как, например, радиостанцию. А как же иначе? Ведь и то и другое именовалось Изделием.
Стишок про армию, бой и гвоздь слышали? :))
колунелас
Старожил форума
18.12.2016 13:30
SYS
АП-21 для военной техники? Это круто! :)))
самолеты ВТА обычно тоже под АП
SYS
Старожил форума
18.12.2016 13:39
колунелас
самолеты ВТА обычно тоже под АП
Мне пришлось участвовать в разработке Положения о создании новой авиационной техники.
Грузовые самолеты не обязаны полностью соответствовать всем АП - так называемый ограниченный сертификат. Самое забавное узнал во времена работы над проектом АП-25, после сравнения требований которого с ОТТ ВВС обнаружилось то, что несмотря на полное отсутствие в военных нормах экологии и экономики, число контролируемых параметров в ОТТ ВВС значительно превышает число параметров, определяемых по АП-25. :))
Graz899
Старожил форума
18.12.2016 18:55
Мне кажется, что кто-то на дембель себе место организовал. И вообще, в этой стране закончатся когда нибудь эксперименты?
Mazuta
Старожил форума
19.12.2016 08:06
Graz899
Мне кажется, что кто-то на дембель себе место организовал. И вообще, в этой стране закончатся когда нибудь эксперименты?
Как Михаил Сергееч развёл бардак, так этот процесс четверть века продолжается.
Mazuta
Старожил форума
19.12.2016 08:11
ispit
Во! Вы попали в самую точку. Некоторые начальники считали двигатель таким же агрегатом, как, например, радиостанцию. А как же иначе? Ведь и то и другое именовалось Изделием.
Двигатель и есть комплектующее изделие. С собственным формуляром. Радиостанция тоже комплектующее изделие. Но там сводный паспорт.
Mazuta
Старожил форума
19.12.2016 08:14
ispit
Представьте себе - да. Вы хоть знаете, когда был собран в последний раз новый двигатель для Ту-160?
В СССР. Или чуть позднее. Вики говорит про 1993 год. Не факт, но скорее всего так и есть.
Mazuta
Старожил форума
19.12.2016 08:27
Быдло аэродромное
Да Наталья то правильно интересуется.
Вот ответь, часто ли в эксплуатации, а не на заводе, меняли компоненты двигателя? Ответ предвижу: никогда. Только двигатель в сборе. Особенно с оплавленными лопатками. А дальше, про эту сказочку: замена двигателя у чорта на куличках, без крана... ага
Меняли лопатки вентилятора на маленькой Тушке. Но это от нищеты, по хорошему надо бы двигатель менять.
Вообще не проблема что-либо сделать, проблема найти запчасти и согласовать работы с начальством, потому что все бздят ответственности, хоть всё прописано в доках.
Двигатель на вертухе можно при желании поменять без крана. Также "при желании" можно загрузить полный грузолюк Ту-22М бомбами ВРУЧНУЮ. В армии можно всё...

Mazuta
Старожил форума
19.12.2016 08:43
SYS
Avionic problems

Мне другое интересно - как представляют себе эту комбинированную систему наверху в случае реальных БД?
====
Вы не поверите, но взгляд на обсуждаемую проблему очень различается со стороны кого смотреть - старлея или маршала. Старлей думает о том, что вся работа делается на стоянке. Для маршала важнее стратегические склады и пути доставки от них в войска. Обсуждаемый вопрос абсолютно ничего не меняет на уровне АЭ, практически не изменяет работу ИАС полка и очень сильно изменяет работу ИАС (и тыла) ВВС.
Если вы про АТБ (я имею в виду "базу"), то после сердюкова в этих структурах сейчас преимущественно гражданские, кроме начальников служб.
Про стратегические склады повеселили... по моему скромному мнению, все склады АТИ (авиационно-технического имущества) сейчас просто пусты напрочь, и охранять там особо нечего.
booster
Старожил форума
19.12.2016 09:24
Mazuta
Двигатель на вертухе можно при желании поменять без крана.

Жути то не нагоняй, говори уж правду до конца: "вместо крана придется снять лопасть НВ и поставить на ее место кран-балку, а потом в обратном порядке поставить лопасть НВ обратно".
ТВ3-117 весит 300 кг, да и вытащить его из узлов крепления (выбить болты) выпихнуть вперед из зацепления рессору главного привода без вывешивания невозможно. Кто менял, тот со мной согласится.
Регляж
Старожил форума
19.12.2016 17:00
ispit

Регляж

Интересно, конечно. Но чем была продиктована такая спешка? Это происходило в условиях БД и душманы уже подступали к лугу? А приварить второй ключ, скажем, 32 на 36, было нельзя? Тогда бы не пришлось считать минуты. Но это , конечно, шутка и я преклоняюсь перед изобретательностью техсостава и мужеством людей, находившихся на этом борту.

Да нет, как раз острой необходимости не было. Но дело в том, что подредукторную раму необходимо менять, как минимум в условиях ТЭЧ АП, надо специально растачивать отверстия под болты крепления и их притирать. А это в полевых условия надо было гнать мастерские, что в наших условиях было не реально. Можно было неделю ждать. Не бросать же машину из-за подредукторной рамы. А про ключ мне рассказал старый техник из ТЭЧ, а ему кто-то из его начальников о том, как они поступили при таком же отказе в Венгрии в 1956 году, именно в условиях БД. Так что передалось по сложной эстафете. Были уверены, что всё будет нормально, но где-то внутри этакий червячок сомнения оставался.
Регляж
Старожил форума
19.12.2016 17:24
ispit
Старожил форума

Регляж

То, что запасов было много, - это верно. Так много, что порой трудно было отыскать нужное. Слышал я от ветеранов, что в 60-е годы стало не хватать двигателей АШ-82 для ВВС. Решили продлевать ресурсы этим двигателям в эксплуатации. А потом нашли 600 двигателей этого типа на необозримых складах в Сызрани. Так была решена проблема. Похоже, как в известном анекдоте. Идёт ракетно-ядерная война между США и СССР. Разведка докладывает Рейгану, что у СССР ракет хватит только на пару недель, тогда как у США - на два месяца. Рейган звонит по прямому проводу Брежневу: "Лёня, сдавайся! Мы знаем, что у вас ракеты вот- вот закончатся. А у нас их ещё до хрена". В этот момент в кабинет Брежнева вбегает запыхавшийся министр обороны и прямо с порога кричит: "Леонид Ильич! Только что в Сибири нашли неучтённый склад ядерных ракет! Их нам хватит на полгода". " Ну что, Рейган, слышал?", - сказал в трубку наш генсек. "При существующем бардаке социализм не победим!" И бросил трубку.

Немного (а может и много) было не так. Ещё в 1967 году АШ-82В (вертолётный для Ми-4А) поставлялись в полки после первого ремонта (с ресурсом 600 часов) и прямо с завода, 800 час. Что касается Сызранских складов, то там было не 600, а 100 АШ-82 (из которых были 40 АШ-82Т для Ил-14 для всего Приволжского округа). Так что только 60. Но даже, если бы их было 600, то это тоже не так много, учитывая, что это склады для двух вертолётных училищ (Сызранского и Саратовского), где на одном курсе было около 400 человек в то время. И 4 учебных полка по 40-60 машин в каждом. И летали на УТП почти круглые сутки 5 дней в неделю. А если учесть, что тогда в 60-е Ми-8 был только на подходе, то АШ-82В был самый ходовой двигатель и завод его клепал в достаточном количестве, тем более, что Ми-4А были и у наших "братьев по классу и по оружию", по одному полку у каждого. Так что о нехватке, может о ракетах и правда, а вот об АШ-82В - это байки.
Регляж
Старожил форума
21.12.2016 10:52
Без запасов в авиации не обойтись, поэтому, главное - сформировать оптимальные запасы. А для ЧС вариант НЗ - обязателен. Критерий один - весь запас должен быть употреблён по назначению.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru