Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Хорошие курсанты-Инструкторам!

 ↓ ВНИЗ

12

К.З.
16.12.2004 09:38
Уважаемые Коллеги Инструктора!
Предлагаю Вам обменяться мнениями о Ваших курсантах, тех, кому Вы дали путёвку в Большую авиацию.
Cucumba
16.12.2004 10:49
Хе-хе... Курсант-сволочь, от него только боль головная...
Cucumba
16.12.2004 10:52
Одного не пойму - как из этих сопляков летчики получаются
Instructor
16.12.2004 13:50
К.З., доброго здоровья. Про врачебную тайну слышали? О конкретных Людях, я думаю, говорить нельзя, но проблема отношений Курсант-Инструктор интресная и имеет практическое значение. Ну, например, как влияет на подготовку группы личная симпатия или антипатия инструктора к кокому-то из курсантов. Понятно, что он как хирург не имеет права на личное отношение к "пациенту", но ведь такое все равно бывает. Как , верней по каким чертам или свойствам курсанта можно определить заранее сколько он возьмет вывозного налета и способности его по освоению КУЛПа, какие методы и приемы использовались на практике для более эффективного обучения "трудных курсантов". С Уважением, ВАФ.
Старый кот
16.12.2004 14:24
За шесть лет работы инструктором в ХВВАУЛе и три года в ЦПЛС не было ни одного непорядочного человека.Кто-то стал космонавтом, кто-то преподавателем, кто-то большим начальником, кто-то просто пенсионером, но все остались порядочными людьми.
Instructor
16.12.2004 14:39
Старый Кот борозды не портит? Привет и доброго здоровья, ВАФ.
К.З.
16.12.2004 15:24
Instruktor!
Взаимно-Вам Доброго здоровья!
наверное, прежде всего, для инструктора имеет большое значение его авторитет.
У меня к.з. был-душа человек.
Вся эскадрилья его слушала и желала полетать с ним и поучиться.
"Дядя Витя" один из немногих мог показать посадку на триммерах.
Согласитесь, при отказе управления - для молодого это важный психологический момент подготовки.
Был он в 120 Кг веса, для "Т-ки" не мало!
левую руку размещал у меня за спиной и со словами:
-Ну, что коллега?-поехали?
комментировал каждое неверное движение.
Что мне нравилось в методике его обучения-
каждый этап полёта от взлёта до посадки по СПУ
спокойно подсказывал ошибки(а они неминуемы в при
обучении)и самому давал их исправлять.
А "трудный"-"тяжёлый" курсант-конечно требует особого подхода.
Можно так "задрочить" - будут после третьего
на "Т" заходить.
На втором типе я "вылетел" в первой пятёрке в эскадрилье после пяти часов налёта.
Так что, наверное это тема для защиты докторской.
???
С уважением, BAV.
Instructor
16.12.2004 16:16
КЗ, да, согласен, без авторитета инструктора научить курсанта нет возможности, так как основным условием восприятия является на начальном этапе обучения ВЕРА курсанта в способности инструктора научить его. Но авторитет инструктора это забота тех, кто его готовит и руководит его работой и потом уже талантом самого инструктора. Знаю прекрасных летчиков, великолепно летающих с инструкторского сидения, но не способных обучить никого по их индивидуальным качествам (прежде всего нетерпимость к ошибкам-перфекционизм). Знаю отвратительных по характеру инструкторов, которые обучат и "Лемура". Легче всего обучать первачков, которые смотрят в рот инструктору, тяжелей переучивать имеющих опыт-они уже сравнивают первого с Вами, а Первый - это навсегда Лучший! И это правильно. У меня лучшими курсантами были первая группа. В 1970 я выпустился, а в 1971 году весной получил группу курсантов четвертого курса на Миг-21х, они уже налетали по 50 часов на них на третьем курсе. Перед полетом я определял за чем на посадке слежу я (скорость и высота) , а они за направлением и углом планирования. Так и учились вместе. Психологическая совместимость полная тк я на четвертом курсе вместе с ним , когда они были на третьем в самоволки бегал. Авторитет инструктора- трудно сказать..., они знали точно, что их лейтенант не сдаст! По настоящему учить начал только с 1972 года, когда получил третьий курс не летавший на Мигах. В это время уже считал себя если не ассом, то способным и подготовленным к этому ремеслу пилотом. Удачи, ВАФ.
К.З.
16.12.2004 16:21
Instruktor!
если не возражаете-завтра продолжим.
До встречи!
С уважением-BAV(по фактическому-ФИО).
Instructor
16.12.2004 16:23
К.З. Спасибо, до Встречи. ВАФ (тоже ФИО).
Cucumba
17.12.2004 09:59
Стэнд ап!
Instructor
17.12.2004 10:40
Еще одно наблюдение о роли мата в методике подготовки курсантов: Те курсанты, которые поступали в училище со средненьким аттестатом из школы устойчивы к мату, те, которые хорошисты и отличники от мата терялись , а иногда попадали в ступор. Я этим приемом пользовался только на земле и то при предварительной подготовке к полетам, а не на разборе полетов. Причем только доброжелательно, например: " Ну и долбооб Вы, тов. курсант Петров" и обьяснял чем вызван сей эпитет, используя картинки по аэродинамике с раскладом сил итд. Этот прием в спокойной обстановке обостряет восприятие обучающегося к излогаемому предмету, но не загоняет его в ступор. Кроме того, он чувствует, что его не оскорбили, а просто ему посочувствовали и стараются помочь избавиться от этого пока свойственного для него качества. Шутка, ВАФ.
К.З.
17.12.2004 10:56
Instruktor,
Добрый день!
На работе аврал после отпуска,
поэтому выход на связь - вместо перекура.

продолжая начатую тему:
Очень много зависит от инструктора, согласитесь-
"как Вы яхту назовёте-так она и поплывёт", говоря словами капитана Лома.
Мой второй инструктор оказался намного "выше" моего первого, хотя они вместе заканчивали наше СЛУ МГА,
так вот получилось.
Вся группа "вылетела" в числе первых в АЭ.
Получила Статус Лучшей в училище и была премирована в летний период отпусками.
А что такое отпуск в летний период для курсанта,
сами понимаете-для нас это было Большим подарком!
Наш Алексей потом пробивал для нас дни рыбалки, уже используя Статус лучшей ЛГ.
Он был для нас Старшим Братом, более опытным,
более мудрым.
Наверное, очень многое зависит от того, как себя "вписывает" инструктор в СВОЮ группу.
Именно вписывает и прописывается ОН сам.
Это сужу по себе, имея курсантов.
Стараюсь вникнуть в их жизнь(если пускают),
помочь советом, иногда деньгами(когда есть).
Тема не скончаема, но интересна.
С уважением, BAV.
Cucumba
17.12.2004 11:35
Петрович Кондратенко, штурман 2 эскадрильи Конотопского УАП в Малейках (ЧВВАУЛ), контрольный проверочный полет перед выпуском в самостоятельный полет со мной. Взлет, полет в зону, потом круг, подходим к выравниванию, полет нормальный, в заднем кабинете тишина. На высоте выравнивания - крик, ручка, вырвавшаяся из рук норовит ударить по коленкам, до меня настойчиво доносят мысль, будто я ..удак каких мало... Сажает самолет инструктор, короткий пробег, глас из задней кабины ехидновопрошает, почему это я сижу как долб..б и не взлетаю, у нас ведь конвейер и шлангануть мне не удастся. Хватаю ручку, взлетаю, полет по кругу - тишина... Подходим к высоте выравнивания - крик.... далее по тексту еше два раза.
Не выполнил я ни одной посадки, в общем... Едем на ЦЗ из задней кабины льется воспитательная песня инструктора. Дай ка, думаю, взгляну ему в глазья! Поправил зеркало заднего вида (Л-39)и ох..ел... Сидит Петрович в заднем кабинете, смотрит в сторону, подперев щеку рукой и сандалит в меня самыми грязными матерными словами с таким умиротвореным выражением лица, будто он с внучкой своей. После полета спросил только как я себя чувствую (ну что, готов?), похлопал по плечу и выпустил... Он полэскадрильи, если не больше, выпустил. За что ограмная ему человеческая благодарность и пожелания самого лучшего...
Instructor
17.12.2004 12:18
Cucumba, доброго здоровья. Первый сам я делал 14 июня 1968г на Л-29. Выпускал меня замкомполка по лп п-п-к Тырсин. Два полета молча, зарулил, докладываю ему. Он мне в ответ: "Федоров, летчик должен быть тупым и здоровым! Ты будешь летчиком!" . И я полетел сам. На Миг-21 меня в 1969 году выпускал полковник Луданов комполка (одним из первых). В первом полете с большого круга я провалился на глиссаде по скорости и на высоте метров пятьдесят , чтоб не устроиться до полосы вывел обороты почти на максимал , убрав их только над торцом, но сел в полосе приземления с гордо поднятым нк и мягко вкатившись на бетон, второй полет учел ошибку и сел по штатному. Из задней ни слова за оба полета! Инструктору он сказал вовсе коротко: "Выпускай!" и уехал с аэродрома. Он же меня оставил инструктором в Котлах несмотря на то, что командующий ВА, который летал со мной госы, сказал, что заберет меня к себе. Вот так.Удачи, ВАФ.
Моржов
17.12.2004 12:26
Наш КЗ, приходя с эскадрильского разбора, звеньевой
начинал так : "Дятлы !! Долбоёбы !! Ну кто так летает !?? Ну ёп твою мать !! Ну вот ты , например, мудила, ты куда вчера летал, кстати ?..."
Cucumba
17.12.2004 12:56
Майор Божков, замполит эскадрильи, Умань. В жизни никто не слышал, что бы он ругался. Появилась какая то нехорошая тенденция к взмываниям и он решает провести воспитательную беседу. Строй курсантов, он передним рассказывает как правильно посадить Миг-21. "Плавненько подводим, убираем обороты... и не стучи ебалом... добирай плавно... и не такие люди на посадке обсирались, не чета нам с вами..."
Моржов
17.12.2004 13:09
РП: "Не путайте кнопки !"
ИГОРЬ
17.12.2004 13:26
Был у нас в Батайском полку командир 2-й АЭ п/п-к Шульга, так вот он на разборе полетов начинал так: "Ну что, аисты! Летаем смело, но @уево!!!"
Cucumba
17.12.2004 13:40
Перед полетами строем (ввод в строй лейтенантов в строевом полку)зам. командира полка проводит беседу. "Летать строем сложно... практически невозможно... Я терял ведомых, пары, звенья, эскадрильи, полки!!!"
К.З.
17.12.2004 14:08
А наш К.З.после допущенных ошибок-
-Коллега, не ё***рот.
Главное - без раздражения, полуобняв своей лапищей.
А на послеполётном разборе:
-Мордва-ты!(поговорка у него такая была),
щиток на какой скорости выпускал?
К-170.
К.З-А скорость как надо гасить?
К-Газом!?
К.З-Сам ты с газом, Газ прибрать надо-не до пупа!скорость гасить штурвальчиком на себя!(для него это был шурвальчик).
А это-- вообще из анекдота.

К.З.-Курсант Власевский, что будет с самолётом при посадке с попутным ветром?
Влас.-Он хвост задерёт!?
К.З-Это я тебя задеру.
К.З.
17.12.2004 14:44
Instruktor!
Подскажите Ваш точный e-mail
-письма от Вас возвращаются.
С уважением, К.З.
Cтас
17.12.2004 15:22
Я до сих пор не представляю как я курсантом летал...ничего не знал ничего не умел...а фотки курсантские смотрю-орёл.
Наверное первые 300-400 часов это просто везение, потом приходит опыт уверенность знания.
Часто читая сборники проишествий ловил себя на мысли что был в такой же ситуации но мне повезло а ему нет.Только с опытом понимаешь что не допустишь этой ситуации а если и случится то сможешь достойно выйти.
Всем кто ещё летает удачи, ну и тем кто уже нет она тоже не помешает...хотя первым нужнее.
К.З.
17.12.2004 17:02
Да, к стати о налёте.
Коллеги, с какой сотни часов начинаешь понимать-
машину чувствуешь на все 100?
С уважением,
К.З.
ИГОРЬ
17.12.2004 17:17
2К.З.: наверное с третьей сотней что-то начинает приходить, но после этого ещё и влётанность важна, когда не переспрашиваешь себя : "все-ли верно? Ничего не забыл?"
К.З.
17.12.2004 17:25
2-Игорь.
Если о себе-
то после 500 часов.
смотрю свои старые архивы-
программа ввода в строй КВС ГА-600 часов.
su15
17.12.2004 17:34
"Как шасси убирать мы забывали
Инструктры(А) нас матом покрывали"...

Из курсантской песни 70-х
ИГОРЬ
17.12.2004 17:40
2К.З.: Я в ИБА и ША летал, там количество взлетов-посадок поболее, поэтому наверное цена часа повыше. За 30-40 минут полёта все этапы "проскальзывают". У меня случай был, с лейтенантом летел на спарочке. Я в заднем кабинете, тут с Каспия вынос, нижний край примерно 50 метров, да и на Су-25 тебе никакой автоматики, только НПП в ручном режиме показывает (директорного тоже нет). Керосина на запасной не хватает. Ну сели, благо кусты хорошо изучил, сруливаем с ВПП. Лейтенант и спрашивает:"А можно я себе минимум запишу..." ничего не ответил инструктор...
К.З.
17.12.2004 18:12
Игорь, цитируя Вас
-там количество взлетов-посадок поболее".
у нас на АХР(Авиа Хим Работах)
в день-50-60 взлётов и посадок.
А на полярке - только по "кустам" и садились.
С уважением, К.З.
17.12.2004 18:14
Vsem SHKRABAM ! Nizkii poklon !
Blagodary Boga za moego pervogo, isklychitelnii dyshi chelovek bel Valera Shatalov 1983 goda vipyska iz TVVAYLa.
Esli chestno to dage kak to bil vlyblen vnego poletnomy i znal odno cto s shkrabom mne povezlo, kakyuto nit chyvstvoval v otnoheniayax.Vidimo znal cto OH sdelaewt to cto dolgen sdelat.
Gde On neznayu no fotka ego postoyano potom v palnshete bila.
KZ Lisix sergei ( vechya pamat )81 goda , SPASIBO EMY !
17.12.2004 18:54
Mitch
17.12.2004 19:47
2 К.З. после окончания училищас налётом в 60 часов я считал что как-никак, но мало-мальски управлять вертолётом умею. Когда пришёл на предприятие и поработал месяц понял, что летать не умею них...я :) Только после 400+/- часов стал чувствовать машину :)

Слон
17.12.2004 21:53
В училище, на четвертом курсе после окончания сложного пилотажа думал все п....ц настоящий летчик.
А будучи капитаном, на перегонке ведущий показал бочку на 10-11 км (МиГ-27 с 3*ПТБ). Я повторил еле вывел на 3 км.
Правильно говорят уверенность приходит с влетанностью и опытом и тогда с одним движком (Су-25) садишся без всякого волнения. Я думаю после 400-500 часов понимаещь, что не самолет несет тебя, а ты им управляещь. А инструкторам спасибо за то, что научили не ссать и что можно вытворять на самолете, в последующем это сильно пригодилось.
17.12.2004 22:57
А инструкторам спасибо за то, что научили не ссать
Soglasen na 100
12
17.12.2004 22:59
поддерживаю
Vladas
18.12.2004 02:17
To Instructor
Prastiti Vi kakoe uchilische zakanchivali?
Instructor
18.12.2004 19:44
Всем доброго здоровья! Аноним, я знаю где Валера Шаталов, пишите мне на е-мэйл : instruktor_fwa@rambler.ru , собщу его координаты. К.З. под ником этот же адрес. Vladas, я учился в Каче 1966 - 1970 год, в будущем году собираемся в Сталинграде на 35 летие выпуска. Насчет уверенности в освоении самолетом. Это чувство посещает летчика дважды (как правило), первый раз курсантом после первых 15 -20 полетов по кругу (жди беды), второй раз после 250-350 часов налета ( для ФИА). Но это все субьективные ощущения, функция от индивидуальной самооценки летчиком самого себя. Потом наступает период , когда подготовку летчика проверяет сама летная жизнь, нет летчиков, налетавших более пятисот часов, которых летание не пожевало на прочность, но те, кто действительно уже летчик, даже не относят это к чему-то особенному. Те, кто послабее, в этой же ситуации выйдя победителем считают это подвигом, что правильно отражает степень освоения папелацем. Удачи Вам! ВАФ.
олмар
18.12.2004 19:49
игорю:
А ты случаем не в ситал-чае служил?
Instructor
18.12.2004 22:19
К.З. То, что Вы рассказали про второго инстуктора (лучше первого) это редчайший (в моей 35 летней практике)случай! Дело в том, что первый инструктор это не просто первая любовь, это чисто психологический и эмоцианальный аспект отношений между Человеком не испытавшим и Человеком умеющим делать то, о чем не испытавший мечтает. Оценка навыков Умеющего со стороны Не испытавшего ОТСУТСТВУЕТ! Это закон психнауки! Ваш случай очень редкий, и это говорит о том, что Вашим инструкторам с Вами было не очень просто. Проще всего работать со знакомым психотипом курсанта - среднестатистическим , летать с такими легко иудобно- это и есть наше ремесло. Наличие в группе "иного" требует от шкраба творчества- это может привести и к триумфу(лет через двадцать -испытатель или заслуженный летчик или ученый авиатор или, или...), а может привести и к ранним похоранам. Удачи, ВАФ.
Instructor
19.12.2004 19:07
Аноним? , нужны координаты В. Шаталова? С Уважением, ВАФ.
Instructor
19.12.2004 21:51
Привет Всем. Один раз взлетел с курсантом парой по маршруту, погода была так себе, балов пять семь средней, прогноз не очень, но комэск(воевал в ВОВ) дал добро. Курсант крепкий был (комполка закончил летать в ВВС), идем на Мигах на 4500 по стандартному учмаршруту и влипаем в 10 баллов без просветов..., я своему командую подойти ближе и "сосать крыло". Дальше что делать? Курсант "сосет", я его вижу, разворот на 180 ? За мной другие пары идут..., я докладываю РП, что на маршруте от такого-то 10 баллов, надо всех возвращать, я дескать иду между слоями..., и могу продолжить маршрут по плану(и так понимаю ему не подарок всех рассовать по эшелонам-мой то висит хорошо). Прошли весь маршрут в облаках , сели ..., я ему сказал: "В общем не так и плохо, но в таких облаках надо ближе "сосать", не мудрено и потеряться". Курсант , уже полковником , когда мне письма писал заканчивал их так : " Помню, командир- надо ближе сосать, иначе не мудрено и потеряться". Что он имеет в виду??? Удачи, ВАФ.
19.12.2004 22:44
INSTRUCTOR
s mena Konyak za Shatalova,
Napomny o sebe eshe raz.
Pomnite vozroshalis s Kalygi na vashem avtomobile ostanavlivalis vozle monymenta ?
S yvageniem !
Tarasy privet ot zemlaka
19.12.2004 22:50
to INSTRUKTOR
skinyl bam pismeco.
Instructor
19.12.2004 22:59
Аноним, привет! С Сергеем Кокаулиным? Кстати после моих пиздю..лей, он линейного пилота получил на Ил-76. Сейчас из России свинтить собрался. Жаль, Утечка пилотов образовалась.Удачи, ВАФ.
Instructor
19.12.2004 23:31
В Бекетовсом полку в Каче, во второй аэ служил майор КЗ с очень редкой фамилией Иванов, я у него был курсантом на втором курсе. Не знаю как это получилось, но когда аэ выезжала на "бережок" расслабиться он брал меня подручным по приготовлению речных раков. (Раки бывают разные). Первый раз на этих поседелках он взял с меня КЛЯТВУ, что пока он ЖИВ, я не расскажу никому как он их готовит. Готовил их конечно я, но он руководил. Там то, сё, это. пропорции, запахи, вкус итд. В 2002 году в Ялте в рыбном ресторане нам дали раков, я попробовал, вызвал метра и сказал , что завтра я ИМ принесу раков. Купил на рынке живых приготовил по Ивановски и принес им РАКОВ! Мне предложили 2500$ в месяц на сезон за то, чтобы я Раков у них готовил, Но ИВАНОВ ЖИВ!!!, и дай Бог ему здоровья! Вот так я мог стать богатым! С Уважением, ВАФ.
evropeec
20.12.2004 00:17
To Instruktor
Net, delo bilo goda tri nazad navernoe, vozroshalis s Volodei vmeste, ya znakomii Valentini.
Pomny ety staryu dorogy i eti povoroti , pechatay i ylibka na lice est.
Zdorovya Vam !
Povozmoshnoste Valentine privetik BOLSHYSHII.
ДимаН
24.12.2004 11:28
Мой первый инструктор - гв.к-н Жарко Игорь Викторович.
Педагог - с большой буквы. Он не просто отрабатывал програму по обучению летанию. Воспитатель.
Как он преображался , когда садился в кабину!
Очень уставший, буквально высушеный азербайджанским пеклом, спокойный, флегматичный , готовый хоть тысячу раз совершенно спокойно, ровным голосом повторить одно и тоже, пока не убедится, что понят правильно и сказанное им усвоено.
Но сев в кабину.... ИСТРЕБИТЕЛЬ!
Совершенно другой человек. Бойкий, энергичный, зажигающий своим зарядом энергии.
" Ты что, дядя, в бомберы решил податься!? Нет? А чего сопли по небу размазываешь? Энергичней! Ты же истребитель!"
"Дядя" - это слово , как сигнал.. Типа - крепись и готовся убавить громкость СПУ. :)
Обращение "Мужик" - хороший знак.
В полёте не церемонился , замечания делал без "реверансов" , сколько невообразимых словосочетаний можно было услышать в свой адрес!
А разбор после полёта начинался с извинений. :)
"Ты извини, на свой счёт особо не принимай, это я больше для себя ругаюсь - пар выпускаю"
Кривил душой, психолог. Для меня он ругался, потому , что видел как меня это взбадривает и заставляет собраться в кулак..:" Ах сопли, говоришь... бомбер... смотри, смотри! Я - истребитель... я могу, я не девка, чтоб раскиснуть от твоих матюгов!Вот тебе переворот! Вот петля! Видал?!"
Да, он ПСИХОЛОГ. :)
Прошло почти 15 лет. Он давно уже в запасе. Каждый год я приезжаю в Майкоп и встречаюсь с ним. Не только по тому, что он мой инструктор.Прежде всего он замечательный Человек.
Спасибо ему. Спасибо всем вам , ШКРАБы! Здоровья и удачи во всём!
СПУ
24.12.2004 12:44
Моего инструктора на тэхе все знакомые за-глаза называют Борисычем. Замечательный человек: летчик-испытатель, летун от Бога, энциклопедически образован, артист и юморист, каких мало. Душа любого общества, очень добрый и хороший мужик. Так вот, в каждом полете в правой чашке сидят как бы два Борисыча: один спокойный, внешне как бы даже чуть флегматичный и готовый в любой момент остроумно пошутить для снятия напряжения. Другой - жесткий командир, поливающий припотевшего от собственных ошибок курсанта самыми суровыми словами. Уже на пробеге - снова Борисыч-1: "Вы, ребята, не обижайтесь, что я на вас кричу. Я же на ошибки указываю, а все остальное хорошо. А если уж совсем невмоготу - отвечайте мне мысленно в том же духе". Одно из любимых выражений: "Саша, ну мы ведь так и пиздануться можем! Зачем нам это надо? Что мы - идиоты, что ли?" Я всегда считал, что Учитель - подарок Бога. Спасибо всем, кто учит. Александру Борисовичу - миллиарды благодарностей за терпение и доброту.
Instructor
24.12.2004 12:55
Привет Всем. ВАФ.
su27
24.12.2004 13:01
Приветствую, Instructor.
ПОздравляю с возвращением в строй (САМ на Мораве)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru