Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему в СССР так долго сертифицировали самолеты?

 ↓ ВНИЗ

12

24.04.2008 21:42
Ил-86 по общей компоновке копия Б-707.
Director
24.04.2008 21:45
Ил-86 по общей компоновке копия Б-707.

Абалдеть! Новость! А что такое "общая компоновка"?
06.05.2008 00:49
Miller
06.05.2008 02:25
Уважаемый Huygens, а может просветите, с чего скопировали
Ту-104 . Комету не предлагать - не похожа.
Ту-114?
Ан-70? Оригинал - в студию!
06.05.2008 13:25
Ту-154 имеет аттестат типа, Ил-86 - сертификат типа. Какая принципиальная разница между ними? Что касается сертификата летной годности (Удостоверение о годности воздушного судна к полетам - в советское время), то этот документ относится к экземпляру ВС и испокон веку выдавался региональным управлением ГА.
06.05.2008 21:48
Аноним:
Ту-154 имеет аттестат типа, Ил-86 - сертификат типа. Какая принципиальная разница между ними?

Принципиальной - никакой
Зил-62
06.05.2008 22:16
Вы ж только не подумайте ничего плохого про КБ Ильюшина, но тогдашняя (1974г - тут на ветке писали) командировочка специалистов на завод Дуглас Корпорейшн и знакомство с DC-10 имела очень хорошее воплощение в конструкции ИЛ-86, да пусть не смутят вас вроде бы непохожие обводы этих самолетов. Ну не было у нас в то время таких двигателей!!!
.............!
17.06.2008 11:52
А что общего между DC-10 и Ил-86?
АЕ
17.06.2008 13:14
У ильюшенцев до Ил-86-го был собственный опыт компановки двигателей на пилонах на крыле на Ил-22:
http://www.airwar.ru/enc/bombe ...
Это не моё мнение, это Новожилов ответил на вопрос журналиста о применении пилонов для двигателей на Ил-86.

Утверждать только по внешней похожести, что самолёт слизан с какой-то модели, может только человек не имеющий представления о том, как создаётся самолёт. За внешностью по-любому может быть своя аэродинамика, не говоря уже о конструктивно-силовой схеме, самолётных системах, за каждой из которых стоят люди, специалисты, каждый со своим мышлением, знанием и умением. Знаю, что на фюзеляже одного из самолётов однотипные двери и то были спроектированы по-разному, т.к. проектировались разными конструкторами в разных бригадах, хотя и согласовывались.

Уверен, что когда копировали B-29 в Ту-4, а как известно это было именно копирование, не обошлось без какой-нибудь "отсебятины", продиктованной какими угодно условиями, наличием собственного оборудования, отличного от оригинального, технологического оборудования, материалами и т.д.
Тарен
17.06.2008 13:31
При копировании В-29 много чего было. Дед мой этим занимался, отец потом рассказывал с его слов. Что конкретно писать не буду, а то буде много моей личной отсебятины. Напишу лишь то что, из за разных систем измерения- мм, дюймы, не могли подобрать нужные электрические провода, то масса была не та, то сопратевление или что то в этом духе. Электричество это выше моего понимания. То что двигатель крутится это мне понятно, но что какие то заряженные частици по проводам бегают, это выше моего понимания.

Был такой самолет Су-9, не путать с истребителем-бомбордировщикам Су-9Б, так он внешне как две капли воды походил на Ме-262.

Слышал байку как американцам удалось выкрасть чертежи Ту-22, построили, он у них не взлетел, как и предпологалось по расчетам их конструкторов.
ON-OFF
17.06.2008 15:50
ВСЕ почему то присутствующие путают копирование ( ТУ 4 ) и "стыбривание" идеи ( ТУ144, BURAN, ту160) и т д... но разобраться тут дано не каждому рядовому инженеру. Разве что "генеральному" ;) - который понимает отличие и его значение для проектирования.

Да, и забыли упомянуть про Ту95-114 - это целиком наша идея и наши самолеты.
ON-OFF
17.06.2008 16:16
Утверждать только по внешней похожести, что самолёт слизан с какой-то модели, может только человек не имеющий представления о том, как создаётся самолёт. За внешностью по-любому может быть своя аэродинамика, не говоря уже о конструктивно-силовой схеме, самолётных системах, за каждой из которых стоят люди, специалисты, каждый со своим мышлением, знанием и умением.


Это все верно, однако есть концепция общего и чатсного: автор за техническими частностями к которым он, видимо привык упускает общую идею.






Ту-104 . Комету не предлагать - не похожа.


А дело совсем не в похожести, а в нахождении концепции. Представьте гипотетически, если вдруг спросят на страшном суде: кто первый это сделал, просчитал, провел испытания, доказал возможность существования такой концепции и т д... ??? какой будет ответ ?

Были например до Ту114 самолеты с стреловидным крылом + ТВД ? Насколько я знаю - нет, поправьте если что не так... Кто создал такой самолет с нуля ? Кто доказал что это возможно и притворил дело в жизнь... правильно - Туполев ! Вот ему то и лавры в этом случае.

Но в случае с кометой - ту104, бураном, ту 144 или возможно даже ил86 ситуация не совсем такая.. догадывайтесь сами.

По очень далекой аналогии, вертолет (и парашют кстати)нарисовал - и не от балды нарисовал, а описал принцип действия - Леонардо !

Или кто, к примеру, первый стал играть блюз ? Негры, верно.. поэтому все остальные - так или иначе подражатели тому что придумали и развили черные. Талантливые композиторы музыканты, но подражатели - в основной концепции их творчество - вторично. Они пользовались и развивали уже готовые звучания которые изобрели негры на своих плантациях ;) А негры - первичны в этом случае. Бах - первичен. Бетховен первичен. Туполев со своей концепцией 114. Продолжите список сами, главное въезжайте в смысл.

Похожего то в мире очень много - но всегда есть те кто увидел концепцию чего то в своих страшных снах и сделал это первый. В технике в наше время разница вся в том, что первооткрыватели (если концепция оказывается удачной) по сравнению с "подражателями" и "копирующими" как правило снимают все сливки и коммерчески имеют больше возможностей. Правда в случае с советской авиатехникой ( в условиях работы "на самих себя" и "железного занавеса") это было не так актуально - другие задачи, тем более что керос халявный.
шурави
17.06.2008 16:20
2 Huygens:

Ну я не буду вдаваться подробности. Но то что Ту-144 полетел раньше Конкорда совсем ничего не означает. А что касается Ил-86, то самолет с 4 движками на пилонах под крыльями придумали американцы за 20 лет до Ил-86!

Ну ты и тупорылый. :-)
Читай.
http://www.airwar.ru/enc/bombe ...
"""""После изучения и проработки ряда вариантов расположения двигателей, для Ил-22 сконструировали оригинальную, до этого не встречавшуюся в практике мирового авиастроения схему установки реактивных двигателей на подкрыльевых пилонах в изолированных гондолах, вынесенных далеко вперед относительно передней кромки крыла и разнесенных по его размаху. Через пилоны нагрузки от двигателей передавались на конструкцию крыла.""""
ON-OFF
17.06.2008 16:28
Вот именно шурави ! - по случаю с ил86 - лавры изобретения принадлежат ильюшенцам. Если никто ничего не путает... Однако, будем реалистами, придумать то придумали, но была ли она развита ? Почему не воспользовались в следующие годы- тогда когда её пользовались другие? была ненужна ? Да как же... И походу, мало верится, что бы при создании ил-86 они РЕАЛЬНО МОГЛИ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ воспользоваться чем-то оттуда из той концепции. Реально проще ( и продуктивнее ) было организовать командировочку специалистов на завод Дуглас, а потом уж соображать самим.
шурави
17.06.2008 16:29
2 Huygens:

Ну я не буду вдаваться подробности. Но то что Ту-144 полетел раньше Конкорда совсем ничего не означает

Точно, ничего не означает. Тогда может поскажешь, с какого американского вертолёта копировал компоновку Юрьев, с Блэк Хока, или Апача?

http://www.aviacosmofond.ru/de ...

шурави
17.06.2008 16:37
2 ON-OFF:

ВСЕ почему то присутствующие путают копирование ( ТУ 4 ) и "стыбривание" идеи ( ТУ144, BURAN, ту160)

Весьма спорно, тут ещё вопрос, кто у кого тыбрил.
Нифтяной алигаркх
17.06.2008 16:46
Вот движки бы уж точно могли бы стибрить. А то ентими Д-30ку никакого керосину не напасесси теперь... :(
ON-OFF
17.06.2008 17:34
2 ON-OFF:

ВСЕ почему то присутствующие путают копирование ( ТУ 4 ) и "стыбривание" идеи ( ТУ144, BURAN, ту160)

Весьма спорно, тут ещё вопрос, кто у кого тыбрил.



Согласен, потому что там не стоял и свечку не держал, в материал не вникал. Наверное тут найдутся такие которые располагют информацией, могут сопоставить даты и все остальное. Мне же в принципе не столь важно кто, у кого и когда - к концепции первичности идеи эти детали уже не имеют отношения.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru