Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

кто служил на Илья Муромцах на связь

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..181920..8081

гонщик спиди
26.05.2008 19:09
гробовоз
.
26.05.2008 19:49
смотреть фото:
взлет - http://slil.ru/25827615
оздний вариант ИМ - http://slil.ru/25828247
КФТ
26.05.2008 20:27
Авианосная классика. Он же Составное Пикирующее Звено.
http://www.airpages.ru/cgi-bin ...
Знакомые размеры и обводы.
Rockwell Collins
26.05.2008 20:37
КФТ твоя ссылка понравилась про ТБ вспомнил кадры первого десанта под воронежем
день рождения ВДВ
роллер
26.05.2008 23:40
ОВЕЧКИНА давно не видно.Что случилось ?
.
26.05.2008 23:48
Да, у нас тут была атака, он классно держапся, нл нервы, все-таки, не железные...
Rockwell Collins
26.05.2008 23:49
в секретной миссии Того Императорского Величия наверное
КФТ
27.05.2008 00:22
Меня зовут Клин. Так назвал меня мой фатер, Фортунат, в честь затвора винтовки Мосина, которая, аккурат в год моего рождения, поступила на вооружение нашей армии. Надобно заметить, что фатер был из некогда довольно известного семейства Тэтэ. И он сам, и гроссфатер, спокон века служили по оружейному делу. Лично были, они обои, знакомы с Максимом, с Берданом, с Гартлингом, с Томпсоном, и с прочими честнЫми господами – оружейниками.
И я бы пошёл по их стопам, однако матушка, добрая душа, воспротивилась этому. Сызмальства меня начали приучать к ремеслу. Начинал я, как и положено, с деревянных деталей: ложе, там, приклад ружейный выточить на токарном станке, да обработать дале вчистую, под морилку... Но в мои 14 лет, фатер, по настоянию матушки – де не гоже въюноше изготавливать орудия братоубийственные, отдал меня юнгОй во вновь формирующийся экипаж аэроплана “Илия Муромецъ”. Их эскадрилья стояла на аэродроме, что был на окраине нашего городка Китежа. У озера Безъдоннаго их полоса была…
Надобно заметить, что в те времена публика была чрезвычайно увлечена воздухоплаванием и авиацией. Помнится, все жители сбегались поглазеть на монгольфьеры и дирижабли, что мимо городишки нашего, нет - нет да проплывали в небесах. А уж мы, огольцы – мальчишки, так только в небо и смотрели – вдруг ероплан пролетитъ..?
О погонах, голубых как небо, мечтали... О пилотках синих грезили... Кокард да шевронов трёхцветных вожделели... Поэтому, я благодарен матушке, за то, что она уговорила отца отдать меня в Экипаж. Много я через это её рещение стран и событий пречудных повидал…
Знамо дело, сперва был я приставлен к корабельному плотнику. Занятие мне всегда находилось – ведь надобно же кому-то опилки, да стружки после ремонта плотницкого убирать. На “Илие”, почитай, что всё из фанеры, да из дерева сделано было. Даже пропеллеры – и те, деревянные были, из дуба-топляка столетнего, точёные.
Вот тут, на борту, плотнику самая работа! И топором, и стамеской, и рубанком, и буравом, и молотком и лучковой пилой, и ножовкой, а где и лобзиком поработать, не гнусясь и не чинясь велико; гвоздочками где, а где и шурупчиками прикрепить отстающее…
По прошествии года, коий год я провёл не только в подметании стружек, но и в наблюдениях за работой плотника, доверили мне тоже кой – чего самому отремонтировать…
Помню, треснул у нас в бурю 7-й шпангоут, а я на него накладку из доски кедровой -шестидесятки на болтах поставил. У нас завсегда с собой припас досок из кедра ливанского на борту был - на случАй ремонту…
И, вот как-то, летим мы над горою Арарат… Было это, то-ли в Первую Мировую, то-ли в Крайнюю Турецкую, всё одно – запамятовал… А я, к тому времени уже и помощником моториста поработал, и вестовым у старпома послужил, и, стало быть, в тот день у тангажного штурвалу стоял вахту – всё тож, обучался...
И вот, значиться, кричит вахтенный лётный наблюдатель левого борта:- Слева – на десять часов, на земле неизвестный аппарат! Вахтенный офицер посмотрел в подзорную трубу, выдал нам, рулевым, команду ложиться в левый вираж со снижением и вызвал на мостик командира и старшего офицера.
Глянул и я в иллюминатор. Батюшки светы! Лежит на горе на боку здоровенный деревянный ящик. Ну, почти как наш “Илия” по размерам, ну, может, чуток поменьше… Но, чуток, чуток… И лежит он себе на границе льдов и горных лугов… И видать, так давно лежит, что дерево обшивки аж седое от древности стало. Никогда таких штук на такой высоте не видывал…
Однако, отцы-командиры появились, тоже подивились на это чудо, закурили свои “пальмирины”, велели лечь на прежний курс – на Персию, и что-то друг-другу наперебой стали доказывать. У меня аж уши от прислушивания опухли.
Но, до конца вахты достоял, потому как – дисциплина! А тут и смена пришла… А я к вахтенному начальнику: -Разрешите, вашбродь, обратиться! Что это, за штуковина такая на горе прилегла?
–А, это, говорит, Тэтэ, тот самый Ноев ковчег и был…
Помнишь, как в Ветхом Завете? Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге. Осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; широта его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье… Тебе ничего это описание не напоминает?
-Как не напоминает, вашбродь! - говорю. –Очень даже напоминает устройство фюзеляжу нашего “Илии Муромца”!
Так и полетели мы дальше по заданию, а ковчег остался лежать на склоне горы Арарат… Вот только иногда думаю я с тех пор – как Ной ухитрился у Игоря Ивановича Сикорского чертежи скопировать? Ведь в древности вроде кальки ещё не было? Или уже была?
.
27.05.2008 00:37
У моей пробабки долгое время хранились дореволюционные батистовые кальки, только не ковчега.
КФТ
27.05.2008 00:55
2.: А, чего в штампе на кальке в правом нижнем углу написано было?
.
27.05.2008 01:28
Написано было: Личная ЕИВ канцелярия.
Ас ночных полетов
27.05.2008 12:10
ДНЕВНИК БЫВШЕГО КУРСАНТА ШМАС

ЛЕТНАЯ (АРМЕЙСКАЯ) ШКОЛА ПРИ ЭСКАДРЕ ВОЗДУШНЫХ КОРАБЛЕЙ

Окончание.

День 49. Сегодня у Воробьева была Черная Пятница. Во время учебного полета он умудрился сломать пару рычагов и руль, поэтому с посадкой возникли сложности. После того, как он целый час наматывал круги вокруг ВПП, мы решили сбивать его вниз камнями и палками. Но тут, после долгих героических насилий (ну не бросать же ценное имущество в воздухе), самолет как-то приземлился. Воробьев с расстройства забыл открыть дверь, поэтому вышел из самолета вместе с ней. Прапорщик долго ругался и пообещал в следующий раз поставить титановую дверь. Инструктора, летевшего вместе с Воробьевым, пришлось выносить вместе со стулом, так как отцепить его от стула не удалось.

День 50. Учились летать строем. Зачем - никто толком не мог объяснить, но все почему-то убеждали нас в том, что мы не просто папуасы, сидящие за штурвалом (то есть рулем) передовой техники, но еще и Эскадра Воздушных Кораблей. Приятно сознавать, что мы не только ценный мех...

День 51. Обучались полетам с препятствиями и барьерами. В качастве препятствий и барьеров служили воздушные шары на стальных тросах на разных высотах, иммитирующие взрывы зенитных батарей. Кроме того, обучались правильно вылетать из-за угла, чтобы нанести вероятному противнику наибольшее удивление.

День 52. Отрабатывали атаку на наземные цели. Иванов привязал к стойкам на крыльях пустые бочки из под горючего, которые в полете имитировали сирену для устрашения вероятного противника. Но мы ошиблись и вместо сарая с мишенями произвели атаку на курятник. К сожалению, ошибку заметили только тогда, когда увидели, что куры в панике выпрыгивают из окон "объекта".

День 53. Пришли начальник АХЧ и завкурятника, который заявил, что из-за нас его петух стал импотентом. Выразили ему сочувствие и посоветовали отправить петуха на курсы психотренинга по методу Фрейда.
Близились выпускные экзамены. Вечером решили еще раз вспомнить чему нас научили в ШМАС, и под руководством Сидорова разобрали самолет и собрали опять, но в актовом зале - получили уменьшенную копию!

День 54. Утром по полигону бегал злой полковник, начальник школы, и допытывался, какая сволочь спьяну залетела на самолете в актовый зал через открытое окно. Вечером разобрали копию и собрали обратно, но в ангаре - возвратили прежний облик грозного ИМ.

День 55. Утром по полигону бегал злой полковник и допытывался, кто украл из актового зала самолет. Угостили его пивом и пургеном. Теперь полковник напрочь отказывается выходить из сортира. В знак протеста подсыпали пурген всем остальным.

День 56. У нас день отдыха. Потому что все остальные забились в туалеты и оттуда не вылезают. Если к вечеру они не разойдутся, подложим бомбу и вызовем представителей Красного Креста.

День 57. Им повезло. Но зайти на территорию "объекта" из-за высокой загаженности и невыносимого запаха пока не представляется возможным.

День 58. Пришел штабс-капитан из контрразвездки. Вместе с ним стали искать диверсанта-отравителя. Диверсанта не нашли, но у прапорщика из ТЭЧ обнаружили 10 противопехотных мин и две авиабомбы, которые он использовал в качестве груза при засолке помидор и огурцов. Нештатная ситуация была быстро урегулирована парой ящиков водки. Вечером "спасали" водку. Когда капитан "осознал" себя бревном, положили его в самолет. Чтобы комары не обглодали...

День 59. Проснулись от дикого вопля штабс-капитана. Полчаса объясняли, кто он такой и что здесь делает. Опохмелили его до состояния бревна...

День 60. Утром начались экзамены... Особенно преподаватели и инструкторы были шокированы зрелищем наших полетов, стрельб и бомбометания настолько, что потеряли осмысленную речь и объяснялись с нами сурдопереводом. К сожалению, язык сурдоперевода мы не изучали, поэтому не смогли определить, жесты хвалительные или ругательные...
Но ровно в полдень всем вручили удостоверения пилотов ИМ. Вечером все напились до поросячего визга...

День 61. Вот так закончился ускоренный выпуск нашей группы. Наутро пришли все наши инструкторы, прапорщики и унтер-офицеры. Сказали, что, по их мнению, мы на самолетах полетали достаточно, теперь пора продолжить обучение в действующих частях, на фронте, так сказать - понюхать пороху. Но с другими инструкторами - боевыми летчиками...




P.S.
А если по правде, то ...все это написал Вадим Артамонов, мастер художественного слова. Я лишь слегка "поправил" текст...
P.P.S.
В первой части при редакции допущены ошибки: воинские звания тех лет у старших офицеров и младших чинов: майор - это штабс-капитан, сержант - унтер-офицер!
Paplaka
27.05.2008 13:53
А мне прадед рассказывал, что пакеты конный курьер передавал на борт без посадки: воздушный корабль просто снижался над ровной местностью и тормозился до минимально допустимой скорости, а фельдъегерь , напротив, разгонялся и передавал пакет члену экипажа, которого двое держали за ноги. Правда ли это?
завхоз
27.05.2008 14:07
ветка становится все более скучной, поиссякли что-ли
Ас ночных полетов
27.05.2008 14:28
Это что же такое деятся-то, бгатцы? Неужели кому-то здесь скучно?
Ну, завхоз, ... если и такое для вас скучно... Пожалуйте на другие ветки! На всех не угодишь!!!

Paplaka! Где пропадал, уж не ИМ в Монинском музее восстанавливал?
завхоз
27.05.2008 15:40
Хочеца ченить такого, этакого, а так я всегда за!
Paplaka
27.05.2008 16:44
Ас, да, млин, в одиночку восстановил эскадрилью МУРовцев, привел в рабочее состояние Пчелку и покрасил Ту-114 :)
Ас ночных полетов
27.05.2008 17:04
Paplaka! КФТ и вся честна компания!

Тогда может перегоним один из них на...Ходынку? Устроим "Шоу Пикирующего Бомбардировщика" с пустыми бочками на крыльях, дадим шороху Лужковским прихлебателям, которые музейные экспонаты хотят распродать! А?
Paplaka
27.05.2008 17:40
Не, Ас, восстанавливать-одно, а воздушный тираризм, пожалста, без меня, увольте! Кстати, какой у нас телефон доверия ФСБ?
Ас ночных полетов
27.05.2008 17:55
Так уж сразу и тираризм...Подумаешь, чего такого, просто попугаем чуть-чуть...Да, если и собьют, тихо-тихо спланируем на старую ВПП. Тряхнем стариной, вспомним полеты наших заслуженных летчиков времен ПМВ с их девизом - За Веру, Царя и Отечество! Неужели страшно?

А телефон доверия ФСБ все тот же - крутишь ручку три раза и говоришь: "Барышня, мне Лубянку, пожалуйста!" или набираешь: 223-322-223!
Rockwell Collins
27.05.2008 20:07
не дадим музейные экспанаты громить Они не пройдут
.
27.05.2008 20:15
А, что там затевает мэр насчет ходынки? Дайте ссылку, пжалст...
Штабс капитан Овечкин
27.05.2008 21:10
роллер:

ОВЕЧКИНА давно не видно.Что случилось ?

Ну приятно, что хоть одна душа заметила потерю бойца.
Ногу сломал на старости лет, подскользнулся упал, очнулся гипс, закрытый перелом.
.
27.05.2008 21:14
Батюшки мои! Да как же это?! Надеюсь, клавиатуру Вам подтянули?
джгукчингач
27.05.2008 21:16
Штабс капитан Овечкин: старый партийный товаришь с возвращением в ряды навигаторов и авиаторов великих кораблей Илья Муромец ....Тушь Фанфары Тушь
КФТ
27.05.2008 21:29
Присоединяюсь к крайним словам Отца-открывателя ветки. Вы господа - командиры не бросайте начатое Великое Движение. А то повеяло откуда-то душком пессимизьма. Ведь чем слАвна ветка с самого зачинанья была? Массовостью членов, искренностью души, сплочённостью рядов, кучностью мыслей, высоким полётом реализьма, дальностью действия.
джгукчингач
27.05.2008 21:34
а главное своей воспитательной миссией и историко-познавательной направленностью для молодого поколения
КФТ
27.05.2008 21:45
"Илья Муромец" - как образ мысли.
Сделать бы жизнь с кого.
Всё выше, ...стремим мы полёт наших птиц!
Турбина громче песню пой!
[Темы школьных сочинений]
Поручик запаса
27.05.2008 22:02
Про Ходынку? Да сколько угодно. И здесь (avia.ru) была ветка, да угасла...

Авиатехника на Ходынском поле...
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...

История ШМАС
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
КФТ
28.05.2008 09:57
Ходынское поле.
Самолёты – они как птицы. На земле самолётам не сидится. Самолётам хочется в небо. В те места, где никто не был. Даже если на небе тучи. Самолёт лишь взлетит круче. Там за серым пологом туч. Светит самолётам солнечный луч. Не страшит самолёт в вышине холод. Самолёт в вышине от полёта молод. Лишь на время самолёт спускается ниже. И тогда всем нам на земле он видится ближе.
Пришедшие с неба к нам, поверженные ныне к ногам. Птицы с перебитыми крыльями,
бывшие, когда-то, чьими-то жизнями. Руки позабывшей своё прошлое толпы сломали в вас то, чем гордились когда-то мы: холодом обшивки в ожидании ожога высоты, скоростью, что запомнили формулой своих тел, вы. Упавшие с неба к нам, прижавшиеся к нашим ногам,
птицы со сломанными крыльями, ставшие, когда-то, нашими жизнями.


Paplaka
28.05.2008 10:51
Да вы, батенька, не только прозаек, но исчо и поет!

Шнапс-капитан Овечкин, поправляйтесь!
КФТ
28.05.2008 11:05
Про каких, таких, заек?
Ас ночных полетов
28.05.2008 11:45
Коллеги!

Вспомнил еще один момент...

12 ноября 1912 впервые демонстрировался в полёте гиростабилизатор (автопилот) Э. А. Сперри (США). Наше военное командование тогда захотело в чтобы-то ни стало заполучить чертежы этого замечательного устройства. Вроде бы тогда какой-то штабс-капитан из разведки сумел каким-то хитроумным способом достать их. Признавайтесь, Овечкин - это были вы?

Я как раз тогда только что закончил ШМАС (1915 год) и попал в ЭВК авиамехаником, куда только что поступили на вооружение новенькие ИМ серии Б. Если не ошибаюсь, на них были установлены первые "автопилоты", для выходи из пикирования, ибо многие пилоты при выходе из пикирования просто отключались из-за больших перегрузок.

Сикорский с коллегами усовершенствовал американский автопилот, который теперь позволял одному человеку без особых проблем совмещать функции пилота и бомбардира: после включения автопилота достаточно было лишь удерживать цель в перекрестии прицела, а автопилот сам корректировал курс.

Управление самолетом стало смешанное: рулями и элеронами - жесткое, триммерами - тросовое, щитками - гидравлическое. Предусматривалась, кроме установки автопилота, электрорадиостанции внутриэскадрильной связи. Для членов экипажа устанавливалось специальное переговорное самолетное устройство, как на подводных лодках, пневмопочта, трехцветная сигнализация. Электропитание обеспечивали два генератора и два кислотных аккумулятора.

Планировалось при производстве новых серий оснастить машину радиостанцией дальней связи и всеми необходимыми приборами для полетов ночью и вслепую, а также установить сигнализацию, обращающую внимание летчика на дефекты в работе важнейших механизмов.

Первые же испытания автопилота показали его высокую надежность. Пилоты теперь могут встать со своих кресел, размяться, а, если захочет кто-то, и лечь в проходе между сидениями или в корридоре, поспать часок-другой, пока бомбардировщик летит на автопилоте или под контролем напарника. Можно даже налить из термоса борща или подогреть мясо в специальных нишах на двигателях. Появилось в кабине и такое невиданное в подобных самолетах приспособление, как туалет. Не бомбардировщик, а лайнер повышенной комфортности!

Одно только Но! Поскольку конструкция автопилота была гидравлической, а в качестве заполняющей жидкости использовался чистый спирт, то из-за появления воздуха в системе, самолет в течении длительного полета начинало "колобродить" и конструкторы долго не могли понять причину, а, главное, место утечки ценной жидкости, ведь вся система перед каждым вылетом проверялась на герметичность под высоким давлением, а единственный заправочный штуцер во время полета был законтрен и опечатан свинцовой пломбой, которая всегда оставалась нетронутой!???
серг.
28.05.2008 13:53
А специальных нишах на двигателях для разогрева пищи были специально конструкоторами предусмотрены, или это были просто небольшие пустоты под капотами, которые очень легко пилотами превращались в удобные термошкафы для пищи? Правда-ли , что Роман Хлудов, именно на ИМ сбежал в Константинополь?
завхоз
28.05.2008 16:53
В военное время эти ниши предусмотрены для сушки портянок экипажа, а в мирное там обычно хранили сено для полковых лошадей.
Что до еды, то полете в пищу употребляется казенный сухпаек с горячим чаем из термосов, во внеполетное время, пища добывается экипажем самостоятельно
завхоз
28.05.2008 17:02
Эх годы берут свое, память совсем дырявая стала, овес там хранили конечно, а не сено.
керосинопила
28.05.2008 17:26
опять мертвые про свой труповоз лапшу развешивают
Опять Изя
28.05.2008 21:04
Это ужасно!
Скоро 20 страница и ни разу не были описаны страдания евреев при царском режиме!
Скажите пожалуйста, ведь именно из-за антисемитизма ни одного еврея на этом блестящем самолёте не служило!
Безусловно!
Адрочим
28.05.2008 21:07
счас эту ветку таки прибьют
джгукчингач
28.05.2008 22:00
Адрочим нет нет нет солнечному миру да да да
191
28.05.2008 22:17
Господа воздухоплаватели!
А не издать ли 1-й том данной темы?
Душа с вами отдыхает.Мерси!

КВНшики и Камеди-клаб у вас могли бы быть "на разогреве"!
КФТ
28.05.2008 22:31
Что может заменить роскошь живого человеческого общения? 1-й том "Инструкции по боевому применению ЛА класса И.М."? Если издавать малыми тиражами, то возникнет дефицит и всем желающим прочитать не достанется. Если издавать большими тиражами, то "Инструкция" будет лежать на полках и никто не будет читать...
flhjxbv
28.05.2008 23:42
сначала было тут даже смешно а теперь нет , тема быстро стала однообразной поэтому надо ее закрыть или утопить
Ас ночных полетов
29.05.2008 11:08
Специально для "Опять Изя".

Никакого антисемитизма в русской авиации не наблюдалось.Служили все: и православные , и католики, и лютеране, и старообрядцы, и мусульмане, и иудеи на равных! Скажу более, последний еврей служил в советской авиации до 1977 года (накануне ввода ОГВ в Афганистан), демобилизовался и сразу же уехал на свою историческую родину...
Прапорщик Триметилтерэфталанов
29.05.2008 11:37
Ас ночных полетов да верно
Ас ночных полетов
29.05.2008 12:01
Спасибо, прапор! А вот некоторым здесь скучно. Сообщаю по секрету - Клоуны в цирке!

А я вот недавно проезжал по Мещёре, и в селе Карачарово, что под славным городом Муромом, на родине былинного богатыря Ильи Муромца, встретил одного "уникального" деда. Разговорились. Деда очень расположил к себе мой рассказ об учебе в ШМАС в начале 70-х, о моем самостоятельном полете на Ли-2. Оказалось дед служил еще в Первую Мировую, и похоже В.Артамонов с него списал образ бесшабашного авиамеханика и пилота ускоренного выпуска школы при ЭВК. Предыдущий мой пост, со статьей обнаруженной на бескрайних просторах РуНета, с рассказом об автопилоте на ИМ, видимо из той же серии "Мемуары участника всех войн".
Фамилию свою дед просил не светить, мол, журналисты покою не дадут. Да и живет он более чем скромно, и про награды свои умолчал...
Не стал я заморачиваться литературной обработкой повествования деда о себе, живое слово оно понятнее, и решил опубликовать его короткий рассказ слово в слово:

"...Да, что мы это все о Первой Мировой, ведь после революции, и в Гражданскую летали на ИМ...
Как сейчас помню. Закончил я тогда ускоренный курс летной школы аккурат осенью 1917. Только прибыл в часть, как грянул Октябрьский переворот. Что тут началось, знаю не понаслышке: с кем воевать - непонятно, позиции германца только один раз и поутюжили, а потом... Кто за царя агитирует, кто - за временное правительство, кто - за большевиков, а кто в анархисты зовет, ни хрена не разберешь, полный бардак - одним словом! Сел я с своими унтерами из нашего дружного экипажу, пораскинул мозгами и молвил: "Да хрен с ними со всеми , время само рассудит кто прав, кто виноват, а Родину, все одно, надо защищать!". И остатки нашей ЭВК бросили на борьбу с белыми...
Сделали несколько самостоятельных вылетов ночью. С техникой-то ночного пилотирования у меня все в порядке, а вот с понятием "свои-чужие" - проблема! Линии фронта как таковой не существовало, обстановка менялась по несколько раз за день. Кого обстреляли, кого разбомбили, а пес его знает, кто их разберет с высоты полета, тем более ночью-то: смотришь костры горят или фонари на станции, сбросишь пудов шесть-семь бомб или стрел и обратно, на аэродром. Хорошо, если аэродромная служба не спит: взлетную полосу "подсветит", "дальний" и "ближний" привод вовремя костры раззожжет - приземлишься у себя под аплодисменты своих механиков. А то гляди, заблудишься, совсем беда, попадешь в своей летной кожаной куртке что к белым, что красным (летали-то на всякий случай без документов), не пощядят ни те, ни другие (ни за что!) - без разговоров, сразу к стенке!
И все бы ничего, только один раз по ошибке разбомбили, рассеяли по полю, мы передовой отряд конницы Буденного (в каком году уж это было-то, не помню!), да и сели на вынужденную совсем недалеко от места бомбардировки. Летали тогда из-за дефицита нормального топлива на любой "огненной" смеси, на всем что горит. Отсюда и частые поломки двигателей, хорошо, если один в полете откажет, а если - три? Прискакали конные разведчики, повязали наш экипаж и... к Буденному, в штаб. Ну, ... в ЧК таскали, допрашивали не раз, а не было ли, говорят, у тебя, гад, злого умысла... Вообщем еле отбрехался, но списали меня тогда из летного состава вчистую с формулировкой - дефицит отстроты ночного зрения!
Поработал механиком до 20-х, а там как с басмачами начали воевать в Средней Азии, старые грехи мои к тому времени забылись, вот и вспомнили, что летал я когда-то на ИМ, снова допустили до полетов, но с условием, чтобы ночью больше не летал ни разу. Нарушишь, - говорят, приказ - под трибунал! Вот там-то мы и оторвались: и набомбились, и настрелялись всласть! Пески днем светлые, наши (красные) в светлом застиранном до белизны обмундировании, а басмачи - в цветных халатах, да черных шапках своих - ни за что с нашими не спутаешь! Положили тогда мы их брата видимо-невидимо - барханы почернели местами от их тел. Одно плохо, из-за пыли от песчанных бурь движки быстро изнашивались, да и пустыня кругом, сядешь на вынужденную, больше никогда не взлетишь, хана, - век своих не увидешь...
И брехня все, что последний ИМ разбился в 20-х, сам видел и участвовал в восстановлении последних трех в начале 30-х. Подумай только для чего, ... чтобы молодые летчики учились сбивать самолеты! Идея эта стукнула в голову одному штабному чиновнику ВВС РККА, что они, говорит, просто так стоят-гниют, мол, пусть в последний раз Родине послужат. Короче, понадобились им механики и пилоты, из тех кто обслуживал и летал на ИМ. Нашли они меня и еще несколько старых механиков, поставили задачу: отремонтировать и подготовить к полетам. Ну, отремонтировали один, сам взлетел, проверил в полете, благополучно сел. Подходит штабная крыса и говорит: "Твоя задача, - слушай меня внимательно, - взлетаешь, выравниваешь свою фанеру на высоте 1300-1500 м, ставишь на автопилот, и выпрыгиваешь с парашютом. Ну , а молодежь на истребителях тем временем будет приобретать боевые навыки, расстреливать и сбивать вашу летающую этажерку." Обидели меня его слова, за живое зацепили, и я в ответ ему плюнул под ноги и выругался матом, мол, фиг вам, не полечу, хоть убей тут же. Вот так я заработал 10 лет лагерей строго режима! Ну, а далее...и рассказывать не хочется..."
flhjxbv
29.05.2008 17:59
ахинея
Капица
29.05.2008 18:19
Приглашаю самых активных участников на ТВ, в программу "Очевидное - невероятное"!
.
29.05.2008 18:45
Раньше в конце 90х (позапрошлого века, разумеется!)аферисты говорили так: "...деточка, пойдем за угол - бесплатно сфотографирую!"
Ветеран Гражданской
29.05.2008 18:55
“ИЛЬЯ МУРОМЕЦ” - Г (ИМ-Г)
Тяжелые корабли “Илья Муромец” широко использовались молодой советской авиацией в боях с белогвардейцами и иностранными интервентами. На одном из них экипаж красного военного летчика А. К. Туманского, ставшего впоследствии видным летчиком-испытателем, при атаке вражеского аэродрома уничтожил четыре самолета.
“Муромцы” успешно применялись против белогвардейской конницы. Имея на борту значительный груз бомб, они изматывали противника, наносили ему большие потери. Действиями отряда “Муромцев” против вражеской конницы руководил один из выдающихся русских летчиков и авиационных командиров А. В. Понкратьев.
Самолет “Илья Муромец” был сконструирован в 1913 году группой инженеров, которую возглавлял И. И. Сикорский. Это был первый в мире тяжелый бомбардировщик, много лет не имевший себе равных. В самолет в ходе эксплуатации было внесено много изменений, улучшающих его летно-тактические данные. Поэтому каждая серия дополнительно обозначалась буквами: Б, В, Г, Д и Е. Всего было построено 80 воздушных кораблей.
Эскадра “Муромцев” в годы гражданской войны располагала самолетами серий Г-1, Г-2, Г-З, Г-4, Е, Е-1, Е-2. Один из вариантов — “Илья Муромец” Г-2 оснащался двигателями Русско-Балтийского завода — РБЗ-6. Площадь крыльев “ИМ” Г-2 —159, 6 тл", вес пустого — 3800 кг, взлетный — 5300 кг. С четырьмя двигателями РБЗ-6 скорость в горизонтальном полете достигала 115 км/час, потолок — 3500 м. Корабли этого варианта имели хвостовую пулеметную кабину. Расстановка пулеметов обеспечивала хорошую защиту корабля от атак воздушного противника.
На самолетах варианта Г-З ставились два двигателя “Рено” по 220 л. с. и два РБЗ-6 по 150 л. с. Корабли варианта Г-З имели увеличенную хвостовую кабину, шесть пулеметов и кассеты для внутренней подвески бомб в горизонтальном положении. Некоторые элементы конструкции были усилены. Это несколько увеличило вес самолета, но почти не сказалось на его летных характеристиках.
Наиболее мощными являлись корабли серии Е. Эти машины строились в основном в годы гражданской войны. Площадь крыльев самолета типа Е — 200 м", Е-2 — до 220 м^. Вес пустого самолета типа Е — 4800— 5000 кг, взлетный — 7000—7460 кг; скорость — 130— 137 км/час; потолок—3200 м; вооружение—8 пулеметов.
После гражданской войны самолеты “Илья Муромец” летали на первых транспортных авиалиниях, а последний “Муромец” в 1924 году был передан как учебный в Школу стрельбы и бомбометания.

http://ecio.mpei.ac.ru/homepag ...
1..181920..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru