Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Успешно завершены сертификационные испытания конструкции SSJ-100

 ↓ ВНИЗ

12

U235
Старожил форума
23.09.2010 21:09
15 сентября 2010г., Жуковский - Специалисты Центрального аэрогидродинамического института успешно завершили программу сертификационных испытаний конструкции самолета Sukhoi Superjet 100 на статическую прочность.

В период с октября 2008 г. по август 2010 г. в испытательной лаборатории ФГУП «ЦАГИ» в полном объеме испытаны на прочность основные агрегаты самолета: фюзеляж, крыло, вертикальное и горизонтальное оперение, агрегаты механизации крыла, проводка системы управления, узлы навески передней и основной опор шасси, пилон и узлы крепления двигателей, двери, остекление кабины экипажа и пассажирского салона, узлы крепления самолётного оборудования и др. Испытания проводились по 58-ми программам испытаний, разработанным ЗАО «ГСС».

Отдельные фрагменты самолета нагружались несколько раз для различных случаев распределения нагрузки до расчетного уровня. В соответствии с требованием нормативных документов, расчетные нагрузки в полтора раза превышают эксплуатационные. «Благодаря профессионализму сотрудников отделения статической прочности ЦАГИ, конструкторов и инженеров ЗАО «ГСС» были получены все необходимые экспериментальные данные, подтверждающие безопасность самолетов SSJ100 и позволяющие продолжить работы с целью дальнейшего развития семейства SSJ100», –– сказал Александр Пименов, вице президент по проектированию.

«Мы давно и плодотворно сотрудничаем с компанией «Гражданские самолеты Сухого» по программе создания нового регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, и за это время достигли заметных результатов. Хотелось бы отметить, что самолет SSJ 100 успешно прошел такие сложные статические испытания как динамика посадки для фюзеляжа и комбинированные случаи нагружения планера с внутренним избыточным давлением фюзеляжа. В настоящий момент наши специалисты участвуют в комплексе работ по вопросам аэродинамики, прочности, систем управления и ресурсу в обеспечение сертификации самолета», - заявил Генеральный директор ЦАГИ Борис Алешин.

«Завершение программы статических испытаний – эта важная веха в реализации Программы сертификации самолета SSJ 100. Наряду со статическими испытаниями мы успешно закончили и программу полетов на подтверждение прочностных характеристик. Испытания подтвердили требуемые для сертификации параметры. На сегодняшний день опытные самолеты провели в воздухе 2072ч., выполнив 842 полета», –– заявил Президент ЗАО «ГСС» Владимир Присяжнюк.
U235
Старожил форума
23.09.2010 21:11
АР МАК и EASA дали разрешение на сертификационные полеты Sukhoi Superjet 100 в рамках испытаний на определение уровня шума

20 сентября, Турин (Италия) – После выполнения 5 валидационных полетов Sukhoi Superjet 100 получил разрешение АР МАК и EASA на выполнение сертификационных полетов в рамках испытаний по определению уровня шума. Уже сейчас SSJ100 приступил к программе сертификационных полетов на базе аэропорта Levaldigi. С помощью телеметрической аппаратуры, связанной с испытательными приборами на борту самолета, шумовые параметры, включая траекторию лайнера, будут в реальном времени поступать к специалистам по летным испытаниям в комнату контроля Alenia Aeronautica, расположенную в аэропорту Turin-Caselle. После полета данные проанализируют в лабораториях компании Alenia для подготовки экспресс-оценки шумовых характеристик самолета. Поскольку метеоданные имеют важнейшее значение для испытаний по шуму, будут проводиться как наземные, так и воздушные измерения, последние – с помощью специальных датчиков, установленного на вертолете.

Перед допуском к сертификационным полетам АР МАК и EASA проверили конфигурацию самолета 95004, расчетную траекторию для сертификации по шуму, методику летных испытаний, контрольно-измерительную аппаратуру для летных и наземных испытаний, и калибровку. В ходе параллельной сертификации АР МАК и EASA, эксперты Европейского агентства по авиационной безопасности уже приняли участие в испытаниях по программе больших углов атаки, выбрасывании аварийного трапа, опрессовке гидравлической системы.

«Испытания SSJ100 на определение уровня шума и испытания в условиях полей высокой электромагнитной интенсивности в Италии – это не просто программа подтверждения ряда характеристик самолета. Это часть большой совместной работы АР МАК и EASA, направленной на гармонизацию сертификационных стандартов России, СНГ и Европы. И эта работа стала возможной благодаря Программе Sukhoi Superjet 100, поскольку SSJ100 – первый самолет, разработанный для эксплуатации не только на российском, но и на мировом рынке, и который должен соответствовать международным сертификационным нормам», - заявил Игорь Виноградов, Первый вице-президент ЗАО «ГСС».
U235
Старожил форума
23.09.2010 21:12
Так кто там что из "знатоков" говорил про развалившийся на стенде Суперджет?
0стровитянин
Старожил форума
23.09.2010 21:22
Дай Бог самолетке нормальной жизни.
Только буду рад за Россию, ГСС и всех вовлеченных.
горын
Старожил форума
23.09.2010 21:35
не отчёт - песня ! нет.... победная реляция !
но почему то есть ощущение какой то недосказанности....... дай бог если это всё правда.
откуда тогда информация о конструктивных дефектах ? или всётаки это пурга наметённая за большие деньги ?....... где оживление на сборке двигателей ? где уточнённые ТТХ ?
пока не пойдут первые борта в компанию - не поверю в благополучный исход......
U235
Старожил форума
23.09.2010 21:55
....... где оживление на сборке двигателей ? где уточнённые ТТХ ?


Началась серийная поставка двигателей SaM146.

24 августа 2010 года, Рыбинск. – Сегодня в ОАО «НПО «Сатурн» состоялась отгрузка первого серийного двигателя SaM146, предназначенного для первого серийного самолета «Сухой Суперджет 100».

- Методы сквозного виртуального проектирования, внедренные на Сатурне, позволили начать производство деталей для серийных двигателей SaM146 задолго до получения сертификата типа, – говорит заместитель управляющего директора – директор программы SaM146 НПО «Сатурн» Юрий Басюк. - Сейчас в заделе находятся детали для 50 двигателей. Первый серийный двигатель SaM146 отгружен в Комсомольск-на-Амуре. Основная сегодняшняя задача - наращивание темпов серийного производства. До конца 2010 года планируется поставка заказчику 13 двигателей (12 для установки на самолеты и 1 запасной двигатель).

http://www.npo-saturn.ru/?act= ...


По топливной эффективности по результатам реальных полетов информация тоже весьма обнадеживающая по форуму пробегала
горын
Старожил форума
23.09.2010 22:39
ну ну........
как говаривал Дуримар в "Буратино" : " Ещё десять тысяч вёдер, и золотой ключик у нас в кармане"......
горын
Старожил форума
24.09.2010 00:28
to U235

Методы сквозного виртуального проектирования, внедренные на Сатурне, позволили начать производство деталей для серийных двигателей SaM146 задолго до получения сертификата типа, – говорит заместитель управляющего директора – директор программы SaM146 НПО «Сатурн» Юрий Басюк. - Сейчас в заделе находятся детали для 50 двигателей. Первый серийный двигатель SaM146 отгружен в Комсомольск-на-Амуре. Основная сегодняшняя задача - наращивание темпов серийного производства. До конца 2010 года планируется поставка заказчику 13 двигателей (12 для установки на самолеты и 1 запасной двигатель).

Предлагаю пофантазировать !
вы дружно , с песнями и комсомольским задором начинаете распечатывать заморские посылки с лопатками, компрессорами и т.д. и обувать нашу отечественную болванку превращая её в двигатель...... и так много много раз . парк полетел..... необходимы запасные движки ( птички, щебень и т.д.).
и вдруг УПС....... американцы вносят "Сатурн" в чёрные списки - случайный сатурновский движок проскочил в Иран ( ну или зап.части для мотоблоков который Сатурн делает). кличь по всему миру - с Сатурном не дружить ! не работать, при встрече - не здороваться.
И ведь никто не ослушается ! как янки скажут - так и будет......
а у меня встали три борта по двигателям. и таки что ми будем делать ? запчастей не подвозют ...... я терплю убитки, а ви имеете через меня нехороший сон и плохой стул.....

ну и чем вы тут так безудержно восторгаетесь ? тем что вас в любой момент могут взять за генеталии? ну вас не жалко - мозговая деятельность, это как повезёт... а чем провинились будущие эксплуатанты ? это же задержки рейсов - убытки, имидж.....
я привёл самый примитивный пример. дай бог чтобы так не случилось , но в наше нестабильное время нужно расчитывать только на свои возможности.
p.s. только что пришло в голову - Грузия повторно нападает на Осетию и мы вновь встреваем. нам объявляют международный бойкот (т.е. не подвозят комплектующие)..... где вы будете со своим конструктором ыыо ?
U235
Старожил форума
24.09.2010 00:31
Да чихать будут французы на объявленый американцами бойкот, как они традиционно в таких случаях и делают
Злой
Старожил форума
24.09.2010 00:41
2Горын

Может ну его в баню, этот Иран? Один хрен они сейчас на Россию окрысятся по полной программе, С-300 им похоже не видать как своих ушей. По мне, так России лучше дружить с США и Западной Европой чем с этими дикарями. А они пускай ищут других поставщиков для запчастей к мотоблокам. Чтобы "случайный движок" в Иран не проскочил - не надо хлебальником щелкать на границе. И все будет нормально.

Весь мир по кооперации работает, возьмите боинг или эйрбас, крыло запростяк могут в Японии или Великобритании делать, авионику в Европе а движки - США или Европа на выбор. Боинг не парится особенно по поводу того что крылья Кавасаки делает в Японии, как не парятся по этому поводу пацаны из GE, для F-16 композитные панели тоже идут Японского производства. Весь мир так работает, чем Россия хуже?
горын
Старожил форума
24.09.2010 00:44
знаете , у меня на даче с газом и электричеством проблем нет.
но при этом стоит булерьян и бензогенератор на 3 квт..... потому что если завтра что то произойдёт, моя семья продержится. по крайней мере не замёрзнет....
а вы хаете ан 148 как будто это ваш личный враг.....
а ведь эта машина действительно делается на наших (и украинских)заводах.и что бы не случилось её производство не преостановиться.
а французы чихают только когда вопросы денег не касаются. была бы цель - генеталии у любого найдутся.....
U235
Старожил форума
24.09.2010 00:46
но в наше нестабильное время нужно расчитывать только на свои возможности.


За этим - к чучхе. Все остальные активно кооперируются чтобы создавать приличные и конкурентноспособные продукты, а не сборник недоразумений.
горын
Старожил форума
24.09.2010 00:56
to злой
когда начали бомбить Югославию борт Примакова развернулся над океаном.....
не имею достоверных данных а только предполагаю, но в то же время переговоры АФЛ с боингом увяли как бы сами собой и через некоторое время был заключён договор с эрбасом.....может и совпадение...
сейчас начинается делёжка Арктики.....да нам за хребет Ломоносова глотку перегрызут !
любой повод выискивать будут. зачем же мы сами против себя оружие даём ?
U235
Старожил форума
24.09.2010 01:08
сейчас начинается делёжка Арктики.....да нам за хребет Ломоносова глотку перегрызут !
любой повод выискивать будут. зачем же мы сами против себя оружие даём ?


Ну и что? Американцы сами свои Боинги из производящихся в Верхней Салде деталей делают, и не боятся что мы им кислород перекроем. Хребет хребтом, а бизнес бизнесом. Все в этом мире взаимосвязано и резких движений никто делать не будет. Американцы давно уже и сами от нас зависят, как и мы от них.
Злой
Старожил форума
24.09.2010 01:16
2Горын

Мне надоели уже сказки про американских империалистов, меня ими кормили еще в СССР когда он был жив-здоров. Зарубите себе на носу, Россия америкацнев не волнует и не интересует вообще никак. Некоторые даже на карте ее найти не смогут, несмотря на то что она на карте занимает приличную площадь. Им до лампады. Если мы не будем им тыкать вилку в бок, непонятно зачем поддерживая режим придурочного северокорейского диктатора, или исламистов в Иране, то они могу вообще забыть про наше существование. Давно пора перестать дразнить страну военный бюджет которой превышает наш государственный. Тем более что нам совсем незачем ее дразнить.

Про Югославию я вам так скажу. Милошевич - пoдoнок и прeдатeль сербского народа. Он краинских Сербов сдал Хорватам в обмен на Боснию. А Хорваты его благополучно наeбaли c Боснией. Так что он не только предатель, но еще и идиoт, нашел кому верить. То что США и НАТО прекратили междоусобную войну в результате которой погибла куча народу обхъективно спасло немало жизней как сербов, так и хорватов и боснийцев. Вы давно в Югославии были? Поинтересуйтесь у местных что они думают по этому поводу, может они вам заодно расскажут и про войну, как дело было и кто такие Милошевич, Караджич, Младич и Туджман. Жаль хорватский фашист сдох своей смертью, не то пришлось бы сидеть ему в Гааге на одной скамье подсудимых с Милошевичем.
горын
Старожил форума
24.09.2010 01:25
а Верхняя Сальда больше Гренады? не вкурсе ?
о чём вы говорите..... мы братьям хохлам взяли и крантик газовый закрутили....
а считай свои ! а за что ? за гавн..ка президента...
и ножки буша только появляться снова начинают......
когда надо любой начнёт болевые точки перебирать.
поэтому я за "чучхе". т.е.полную автономность ( ни или заменяемость).
машины мы никогда делать не умели, а самолёты очень даже
U235
Старожил форума
24.09.2010 01:31
Ну раз за чучхе - то и вали в Северную Корею с такими взглядами. Я ее видел - сильно не понравилось. А ряд деталей для американских Боингов таки изготавливаются в России, в том числе в той же Верхней Салде, и эмбарго на них тоже сильно ударит по Боингу. Но тем не менее американцы с нами сотрудничают, потому что мы делаем эти детали лучше и дешевле. Сегодня уже все сильно изменилось и конкурентноспособный продукт можно сделать только всем миром. А если делать опираясь только на собствненные силы, то получится только ущербный и неконкурентноспособный ублюдок, который нафиг никому не нужен
горын
Старожил форума
24.09.2010 01:35
to злой
ничего я себе рубить не собираюсь. кто чего на карте найти не может -это дело его образования. Милошевич меня интересует так же как ваше мнение. я кстати писал не про него , а про Югославию.....
а большой американский капиталл интересует не иранский вождь - диктатор а нефть .
странно что приходится это объяснять....
а вообщето тут разговор про самолёт шёл.... давайте не будем далеко отходить от темы.
горын
Старожил форума
24.09.2010 01:39
пардон. я верхн.сальду с верхн.вольтой перепутал....
igor737
Старожил форума
24.09.2010 02:36
Ну и осталось ответить еще га один вопрос, уважаемый Уран, сколко Супер100 надо построить чтобы отбить те деньги на его разработку, и кто на нем летать то будет? Лично я фиг пересяду с 747 даже за лимон рублей в месяц..
горын
Старожил форума
24.09.2010 07:04
to igor737
в статье обсчитали - 1200 штук...... больше чем склепали больших тушек .
Hellrizer
Старожил форума
24.09.2010 11:08
И всё таки давайте ближе к теме.
Я очень сильно рад вестям, что российские проектировщики ещё что-то могут проектировать и даже иногда случается такое, что их расчёты совпадают с экспериментом. Но закончены только СТАТИЧЕСКИЕ испытания в Жуковском, а ДИНАМИЧЕСКИЕ испытания в Новосибирске продолжаются. И, простите меня, но вторые испытания гораздо важнее первых. Если статические испытания подтверждают, что конструкция не сложится на стоянке, то динамические подтверждают, что в процессе эксплуатации в пределах ресурса конструкция не развалится в воздухе, как Ан-10. И ведь печальные новости приходили именно из Новосибирска, хотя и очень странным образом. Кто-то когда-то кому-то что-то под большим секретом рассказал на каком-то форуме. Буду рад, если всё это окажется враньём, или что проблемы были (даже лучше, если были), но небольшие и путём небольшого усиления конструкции всё с блеском устранено.
igor737
Старожил форума
24.09.2010 11:51
но небольшие и путём небольшого усиления конструкции всё с блеском устранено.

И увеличением массы соответственно..И спрашивается в задачнике, а накукуй попу гармонь? Да, и скока уже времени прошло, как Супер100 уже массово должен был строиться? Если память не изменяет, с 2008 года?
igor737
Старожил форума
24.09.2010 12:05
Да пусть хоть Евро5...не все так печально, Прохор..но и радость не переполняет, глядя на всю эту мышинную возню и распил бабла, покупка 50 Боингов тому свидетельство..
горын
Старожил форума
26.09.2010 11:20
to Hellrizer


Буду рад, если всё это окажется враньём, или что проблемы были (даже лучше, если были), но небольшие и путём небольшого усиления конструкции всё с блеском устранено.

понимаете в чём дело....... я тоже порадовался бы за что то произведённое у нас, но фактически эта машина - дай бог если на половину "наша". вы в полной зависимости от иностранцев поставщиков. и это не самое страшное если верить автору ветки.
ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ не должно быть НИКАКИХ проблем у производителей! вместо этого - преносы поставок, отсутствие "живой" информации от испытателей, сборщиков, лётчиков и т.д.
мы видим только ростущую очередь компаний за самолётом.......опять же со слов ГСС или неизвестных источников.....
возникает резонный вопрос - а чего скрывают то ?? где машины которые у АФЛ в зимнее расписание 2008 года были запланированы ? что вообще происходит за наши деньги ?
чем больше производитель жуёт сопли и скрытничает, тем больше недоверие к нему......
поэтому бесят меня такие авторы победных реляций. одно словоблудие и обещание светлого завтра, которое опять почему то переносится и на которое опять почемуто надо подбросить денег......
Арабский Лётчик
Старожил форума
26.09.2010 12:54
igor737:

Ну и осталось ответить еще га один вопрос, уважаемый Уран, сколко Супер100 надо построить чтобы отбить те деньги на его разработку, и кто на нем летать то будет? Лично я фиг пересяду с 747 даже за лимон рублей в месяц..


За лимон в месяц я пересяду и ещё приведу человек сто. А так же за эти деньги могу пересесть на метлу, пылесос, соковыжималку и детский паровозик))).
igor737
Старожил форума
26.09.2010 13:13
Ну не надо, Александр...я понимаю, у арабов не сахар по большому счету..
Арабский Лётчик
Старожил форума
26.09.2010 13:39
igor737:

Ну не надо, Александр...я понимаю, у арабов не сахар по большому счету..

Так я на соковыжималку и у арабов пересяду))). Мне уже почти всё равно на чём летать, лишь бы платили. Правда переучиваться влом, но чего только не сделаешь, будучи финансово заинтерсованным. Тем более, что, возращаясь к собственно ССЖ, самолёт-то для лётчика, наверняка, удобный. Он не может быть неудобным со всеми своими импортными составляющими.
Правда, конечно, разговор это пустой, так как кто даст лимон зарплаты? Так, помечтать...
Hellrizer
Старожил форума
26.09.2010 19:51
to Горын:
понимаете в чём дело....... я тоже порадовался бы за что то произведённое у нас, но фактически эта машина - дай бог если на половину "наша". вы в полной зависимости от иностранцев поставщиков. и это не самое страшное если верить автору ветки.

Вот читаю я такие заявления и обалдеваю. Сидит какой-нибудь иностранный производитель (эксплуататор и кровосос) на производстве каких-либо авиакомпонентов и размышляет: а что если я перекрою клапан этим проклятым русским и не буду им ничего поставлять. При том, что контракты подписаны и оплачены (т.е. перспектива судебного разбирательства с многомиллиардными штрафами за простой выпущенных и срыв поставок новых самолётов вполне очевидная). Это во первых. Какой же бизнесмен откажется от своей прибыли в том куске пирога, который "Сухой" стремится застолбить за собой, не говоря уже о деловой репутации. Это во вторых. Не забывайте, что "Сухой" является владельцем интеллектуальной собственности данного самолёта, т.е. имеет полное право вносить изменения и менять поставщиков, как перчатки. Да - процесс этот мучительный, растянут во времени и не всегда ведёт к улучшению ЛТХ, но в аварийном порядке всё возможно. Это в третьих.

П.С.
Если кто-то только задумает соорудить нечто подобное, то такому деятелю нужно только напомнить, что в таком случае наша страна вольна поступать подобным образом, например перекрыть поставки титана в США. Тогда проект 787 расцветёт пустоцветиком, т.к. без российского титана (которого там более 50% массы фюзеляжа) либо самолёта не будет вообще, либо он будет жутко дорогой, то бишь нафиг никому не нужный. Вот Боинг обрадуется!!!!!! А ещё можно найти тысячу причин и по одной из них перекрыть воздушное пространство авиакомпаниям тех стран, компании-поставщики которых только подумали разорвать с "Сухим" отношения. И ещё много-много всего, потому как земля круглая и всякое зло всё равно к тебе же и вернётся.
igor737
Старожил форума
26.09.2010 20:17
Лучше у арабов, Александр...тут ВЛЭК и без этого на изнанку вывернет.
Арабский Лётчик
Старожил форума
26.09.2010 21:48
igor737:

Лучше у арабов, Александр...тут ВЛЭК и без этого на изнанку вывернет.

Так от ож... Ну, хоть помечтать за молодых и здоровых, кому ВЛЭК пока нипочём...
А у меня ещё есть гипотетический шанс устроиться работать с одним из своих иностранных лайсенсов, когда на Родине созреют. Не всё ещё потеряно)))

горын
Старожил форума
27.09.2010 21:01
to Hellrizer


вы невнимательно читали мой пост. первая фраза - "предлагаю пофантазировать".
я ни в коем случае не настаиваю , я перебираю наихудшие варианты и делюсь сомнениями. а вы меня ни в чём не переубедили.

Не забывайте, что "Сухой" является владельцем интеллектуальной собственности данного самолёта, т.е. имеет полное право вносить изменения и менять поставщиков, как перчатки.

- а кто является "собственником" SAM 146 ?

не ждёт ли ыыо судьба ту 204 который просто запрещают продавать "милейшие иностранные соинвесторы" ?


моя любимая поговорка - " писсимист, это поумневший оптимист ".
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
27.09.2010 21:44
«Благодаря профессионализму сотрудников отделения статической прочности ЦАГИ..."

Может я чего-то не понимаю, но, с моей точки зрения, непрофессионалам там (да и нигде) делать нечего...
Hax
Старожил форума
27.09.2010 22:11
" писсимист, это поумневший оптимист ".
5+
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
27.09.2010 22:39
[U235 - зарегистрированный пользователь]
U235:

Да чихать будут французы на объявленый американцами бойкот, как они традиционно в таких случаях и делают

Французы могут и чихнуть. А вот как с американцами быть?
Если память не изменяет, то амортстойки с колесами и тормозами оттуда родом. Возможно и ошибаюсь, но что-то есть и от США.
alert
Старожил форума
27.09.2010 22:45
Бортмеханик ТУ134: Если память не изменяет, то амортстойки с колесами и тормозами оттуда родом. Возможно и ошибаюсь, но что-то есть и от США.

Есть, но не от США, а в США, от нижегородского "Гидромаша"
abuabmop
Старожил форума
27.09.2010 22:51
А вот как с американцами быть?



Операция - "Кооперация"

Суета бесполезна.
Решение об объединении мира принято и продвигается в жизнь.
Взаимопроникновение экономик, капиталов - это же намного лучше чем военные действия или, к примеру, нашу невесту замуж в ихнее королевскто за наследника.
Смысл один - объединить.

Так что сидим, расслабляемся и наблюдаем за процессом кооперации.

А потом, когда под руководством партии "Единый Мир" все народы будут работать в одну корзину, кусать самого себя за я... никто не станет.

abuabmop
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
28.09.2010 00:08
alert:

Бортмеханик ТУ134: Если память не изменяет, то амортстойки с колесами и тормозами оттуда родом. Возможно и ошибаюсь, но что-то есть и от США.

Есть, но не от США, а в США, от нижегородского "Гидромаша"
-----------
Охотно верю!Может подскажете, что там от США? Если в курсе, конечно!
Другой
Старожил форума
28.09.2010 01:28
Откеля шасси у ССЖ:
http://sukhoi.org/news/smi/?id=1398
А по поводу эмбарго? дак СаМ-146 как минимум на 12, 5% амерский, соответственно примерно как и ПС-90А2 подпадает под заградительные санкции конгресса.
U235
Старожил форума
30.09.2010 06:19
Откуда такую цифру с точностью до полупроцента высосали? Из пальца? Что конкретно в SaM-146 американского?

Вот список иностранных партнеров по SaM-146 из соседней ветки:

Газогенератор DEM-21 (КВД+КС+ТВД) - Снекма
Мотогондола и реверс - Aircelle
Стартер - Microturbo
Автоматика - Hispano-Suiza
Маслосистема, маслоагрегаты - Sofrance, Techspace Aero
СЗТР - Sagem Defense Securite
Коробка приводов, агрегаты - Avio
Испытательный стенд - Cenco
Оборудование в ЛЛ - Cenco, Снекма

Итак, пройдемся по нему. Снекма - это ведущая французская двигателестроительная корпорация, автор движков к Эйрбасам и французским боевым самолетам. Aircelle - европейская мультнациональная компания. Micriturbo - французы. Hispano-Suiza - понятное дело испанцы, Sofrance - французы, Techspace Aero - бельгийцы, Sagem - французы, Avio - итальянцы. Вот только Cenco из американцев и остаются, но они работают только по оборудованию для испытания двигателей и все, что надо, уже давно поставили.

Так что как видите собственно в производстве SaM-146 американцы совершенно не при делах. Все, что там не российское, то европейское.
горын
Старожил форума
01.10.2010 22:03
чем больше выливается грязи на ан 148 - тем больше ваш пух превращается в щетину........
непорядочными методами боретесь ! не по европейски......
горын
Старожил форума
10.10.2010 22:03
Hellrizer:

И всё таки давайте ближе к теме.
Я очень сильно рад вестям, что российские проектировщики ещё что-то могут проектировать и даже иногда случается такое, что их расчёты совпадают с экспериментом. Но закончены только СТАТИЧЕСКИЕ испытания в Жуковском, а ДИНАМИЧЕСКИЕ испытания в Новосибирске продолжаются. И, простите меня, но вторые испытания гораздо важнее первых. Если статические испытания подтверждают, что конструкция не сложится на стоянке, то динамические подтверждают, что в процессе эксплуатации в пределах ресурса конструкция не развалится в воздухе, как Ан-10. И ведь печальные новости приходили именно из Новосибирска, хотя и очень странным образом. Кто-то когда-то кому-то что-то под большим секретом рассказал на каком-то форуме. Буду рад, если всё это окажется враньём, или что проблемы были (даже лучше, если были), но небольшие и путём небольшого усиления конструкции всё с блеском устранено.

24/09/2010 [11:08:18]
Bore'se
Старожил форума
10.10.2010 22:31
горын, то что вы описываете называется ресурсные испытания, а никак не динамические.
Сертификат типа выдается до завершения ресурсных испытаний.
горын
Старожил форума
10.10.2010 23:12
простите - скопировал пост, да не на ту ветку разместил. вы правы - я не прочнист. да и пост не мой. я как раз разъяснений спрашивал.
GRV
Старожил форума
10.10.2010 23:15
U235

У вас какая-то однобокая осведомлённость.
А это что?:

«сердце» двигателя SaM146 — газогенератор, — который является отмасштабированной копией газогенератора (с сохранением условий подобия) хорошо зарекомендовавшего себя двигателя CFM56. http://ru.wikipedia.org/wiki/SaM146

CFM56 – серия турбовентиляторных авиадвигателей производства концерна CFM International (объединение американской частной компании General Electric и французской государственной компании SNECMA). http://ru.wikipedia.org/wiki/CFM56

Всё это значит, что Снекмой было получено разрешение от американского партнёра GE на право переразмерить газогенератор и оговорены условия его использования. И если что, французы же не идиоты, чтобы ссориться с американцами и рисковать огромными объёмами производства CFM56 в пользу какого-то САМа. Напоминаю, Самолёты Боинг 737 уже на протяжении более чем 25 лет оснащаются только двигателями семейства CFM56. Двигатели CFM56 также устанавливаются на самолётах Аэробус серии А320 и Аэробус А340-200 и -300. В военно-воздушных силах США двигатели CFM56 фигурируют как General Electric F108.
GRV
Старожил форума
10.10.2010 23:18
Ну и от меня к вопросу кто что контролирует:

компания PowerJet S.A., получившая европейский сертификат типа и обладающая интеллектуальной собственностью на двигатель SaM146, зарегистрирована во Франции (2, Boulevard du Général Martial Valin 75015 PARIS, FRANCE). Она создавалась как совместное предприятие французской Снекмы и российского НПО «Сатурн» в равных долях – 50/50. Однако нет никакой информации о том, сохранилось ли данное статус-кво по сей день. Так, неоднократно сообщалось, что часть доли Сатурна может быть передана Снекме или продана третьим лицам с целью погашения задолженности НПО перед своими кредиторами и самим PowerJet по финансированию программы SaM146. В прошлом году КоммерсантЪ сообщал об аресте доли НПО "Сатурн" в компании PowerJet судом при Хозяйственной палате Чехии и судом высшей инстанции Парижа по иску офшора Unimpex Enterprises Ltd. Таким образом, каково состояние дел с правами Российской Федерации на этот двигатель не ясно. Сайт http://www.powerjet.aero/ похоже «помер» ещё в 2008 году. Да и само НПО «Сатурн» (если верить интернет-справочникам) только на 84 % принадлежит российскому государству, 16 % — это некие физические лица. Сами же рыбинцы утверждают, что доля России в проекте SaM146 не превышает 7-8%! http://www.aex.ru/docs/3/2010/ ...
горын
Старожил форума
10.10.2010 23:19
to GRV
рано пишите - на заводе в Камсомольске ещё на работу не пришли....
Probe
Старожил форума
11.10.2010 01:27
2 U235
даже поставленное стендовое оборудование нужно поверять (датчики, индикаторы, ПО и т.д.), а сам стенд переатестовывать ежегодно... ой не просто с этим в РФ
Hellrizer
Старожил форума
11.10.2010 13:57
Bore'se:

горын, то что вы описываете называется ресурсные испытания, а никак не динамические.
Сертификат типа выдается до завершения ресурсных испытаний.


Давайте сразу отсечём мух от котлет. Лично я к авиационной отрасли не имею никакого отношения. Можно сказать любитель-самоучка, но влюблённый в небо. Также имею высшее железнодорожное образование по специальности "Электровозы и электропоезда". А курс технической и теоретической механики, а также сопромата нам читали очень неслабый убелённые сединами профессоры. Так что я вполне в теме. И как вы не назовёте эти испытания, суть одна - при заявленных динамических нагрузках как конструкция планера им сопртивляется и каков её ресурс. Фюзеляж регулярно поддувают и стравливают, на констукцию планера регулярно воздействуют знакопеременные нагрузки разной интенсивности и направленности. Проверяются на прочность все основные узлы сочленения и подвески. Это ли не динамические испытания
scorpions
Старожил форума
11.10.2010 17:24
Hellrizer:

Bore'se:

горын, то что вы описываете называется ресурсные испытания, а никак не динамические.
Сертификат типа выдается до завершения ресурсных испытаний.

Вы и правы и неправы товарищь железнодорожник. Эти испытания можно назвать и динамическими и ресурсными. Делаются миллионы колебаний крыла, тысячи циклов наддува кабины и все для того чтобы назначить ресурс планеру к примеру 50000 часов или 30 лет исходя из средней загруженности полетами в течении жизни самолетки и делается это до сертификации. А полеты так называемого "лидера" происходят уже после сертифкации. Но по моему лидерные машинки уже не летают сейчас, дорого это.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru