Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что с суперджетом в Джакарте?

 ↓ ВНИЗ

1..394041..151152

Elevator
Старожил форума
12.05.2012 11:52
Александр Булах:

А вот если выяснится, что "Суперджет" на выходе из облачности с кем-то сцепился, о ком его экипажу диспетчера не сообщили, то вот это будет ОЧЕНЬ интересный поворот в расследовании...



Кстати, тогда всё получается...
Срабатывает TCAS с указанием на снижение, пилоты просят снижение у УВД. Им разрешают. Но уйти от столкновения не успевают, цепляются. Отсюда резкое изменение траектории полета.

Осталось только найти обломки второго самолета и расшифровать черные ящики. Но если их не выдадут России, то индонезийцы могуть и промолчать про раздолбайство своего диспа.
Dove
Старожил форума
12.05.2012 11:54
guest1:
"Государственная дума на ближайшем совете поднимет вопрос о выдаче черных ящиков..."
"78 экспертов летят в Индонезию..."

Понятно, пришла пора отрабатывать распил миллиарда. Задавим всех числом, а не умением.

Нам нужны превосходящие силы для отъёма чёрных ящиков...
Никто
Старожил форума
12.05.2012 11:55
Если самый крупный обломок - часть левого крыла, машина с большим правым креном легла?
ЛК
Старожил форума
12.05.2012 11:56
kovs214:

Гляжу.
prnk
Старожил форума
12.05.2012 12:01
"военный радар в носу самолета спасает от таких препятствий или нет? если да, то почему бы на гражданские такую штуку не ставить?"- у военных есть для огибания рельефа специальный радар. онт не обозревает местность, а только отслеживает дальность до условной точки впереди, сближение с которой задается как опасное.в автоматическом полете самолет может лететь над довольно крутыми горами. а сколько крутость-это военная тайна!
Yandra
Старожил форума
12.05.2012 12:01
Eleana Ronso:
Бывают случаи отравления собственной слюной, говорят


А вам по скольку раз обычно приходится дублировать свои сообщения пока вас не заметят?
Ученый
Старожил форума
12.05.2012 12:02
бывалый дисп:
2Ученый:
...
Это с каких "лаптей" это ВС стало гражданским?
Кто его эксплуатант?

Я точно не знаю, например, ЗАО "ГСС", или его летная база, или КнАФ ГСС (корпоративную авиацию в составе ГА никто не отменял)
Размышляю
Старожил форума
12.05.2012 12:04
guest1:
"Государственная дума на ближайшем совете поднимет вопрос о выдаче черных ящиков..."
"78 экспертов летят в Индонезию..."

спецназ в штатском?
Кстати, в оригинальном сообщении в индонезийском источнике слово experts взято в кавычки, причем - в заголовке сообщения. Толстый намек на то, кем являются эти эксперты?
горын
Старожил форума
12.05.2012 12:05
Осталось только найти обломки второго самолета и расшифровать черные ящики. Но если их не выдадут России, то индонезийцы могуть и промолчать про раздолбайство своего диспа.

Списать с ящиков дадут наверняка.
Drejtori
Старожил форума
12.05.2012 12:05
крутость-это военная тайна!

Эт да! Что есть, то есть! Круче только яйца!
Александр Булах
Старожил форума
12.05.2012 12:05
Elevator:

Осталось только найти обломки второго самолета и расшифровать черные ящики. Но если их не выдадут России, то индонезийцы могуть и промолчать про раздолбайство своего диспа.

Так а чего их искать?
Если нашли парашют и кресло, то на кресле точно должна быть маркировка. По ней определить с какого "гарнитура" оно прилетело - никаких проблем не представляет.
Сколько в индонезийских ВВС типов авиатехники, имеющей катапультируемые пилотские кресла?
Чисто навскидку:
C-130H, F-5E и F, F-16A и B, Hawk Mk53, Mk109 и Mk209, T-34C, Су-27СK и Су-30MK...
Может кто-то ещё чего-то добавит.


Richard
Старожил форума
12.05.2012 12:13
Писали же что в этих горах уже 7 раз самолеты бились. Может быть как раз в эту стенку уже кто-то въехал раньше. И там на дне ущелья лежат обломки не только Сухого.
Elevator
Старожил форума
12.05.2012 12:17
--Richard:

Писали же что в этих горах уже 7 раз самолеты бились. Может быть как раз в эту стенку уже кто-то въехал раньше. И там на дне ущелья лежат обломки не только Сухого.


Я поэтому и написал про МСРП.
Eleana Ronso
Старожил форума
12.05.2012 12:19
Yandra:
Ах извините, непременно спрошу у провайдера. Как давление яда, в норме?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
12.05.2012 12:19
Elevator:
Кстати, тогда всё получается...
Срабатывает TCAS с указанием на снижение, пилоты просят снижение у УВД. Им разрешают. Но уйти от столкновения не успевают, цепляются. Отсюда резкое изменение траектории полета.

Тема НЛО не раскрыта полностью, продолжайте!
b737
Старожил форума
12.05.2012 12:20
Судя по всему штурман там выполнял две функции. Носил штурманский портфель и вёл связь на английском языке.
ДоктОр
Старожил форума
12.05.2012 12:21

Срабатывает TCAS с указанием на снижение, пилоты просят снижение у УВД. Им разрешают.



Вообще-то при сработке ТКАС снижение не просят. О нем уведомляют.
Цузамен
Старожил форума
12.05.2012 12:22
Система предотвращения столкновений T2CAS второго поколения фирмы THALES
Что за хрень?
Есть спецы, по принципу действия?
vasilf
Старожил форума
12.05.2012 12:28
Richard:

Писали же что в этих горах уже 7 раз самолеты бились. Может быть как раз в эту стенку уже кто-то въехал раньше. И там на дне ущелья лежат обломки не только Сухого.


В 2008-м в тех местах разбился борт индонезийских ВВС, 18 погибших.
TG
Старожил форума
12.05.2012 12:29
Elevator:
-----Кстати, тогда всё получается...
Срабатывает TCAS с указанием на снижение, пилоты просят снижение у УВД. Им разрешают. Но уйти от столкновения не успевают, цепляются. Отсюда резкое изменение траектории полета.---

Открою очередную тайну :
при срабатывании TCAS в режиме RA , то есть прямая угроза столкновения в ближайшее время, пилоты ничего не просят у диспетчеров, они их только информируют о сработке и приступают к маневру уклонения согласно указаниям ТСAS.

Второе: система предупреждения сближения с землей EGPWS для примера, использует базу данных о рельефе местности с высотами препятствии , а самолет позиционируется на этой электронной карте используя данные бортовых навигационных систем. То есть есть три возможных момента почему ребята летели в стену не зная об этом:
-база данных на пригнаной на замену машине не покрывала этот регион
-неправильное счисление места самолета , например по причине отсутствия нормальной коррекции по VOR, уходу инерциалок, потере сигнала GPS или его намеренной коррекции.
- отключение части функции системы экипажем , как мешающей в работе в демонстрационном полете или для избежания ложного срабатывания при посадке на полосу отсутствующую в базе данных.

Если имело место хотя бы одно из трех условии .то маневр уклонения начали только после сработки радиовысотомеров , а при таком градиенте подьема рельфа это было уже поздно.
Elevator
Старожил форума
12.05.2012 12:30
ДоктОр:

Вообще-то при сработке ТКАС снижение не просят. О нем уведомляют.


Я написал образно, чтобы передать суть.
"Срабатывает TCAS с указанием на снижение, пилоты уведомляют УВД о снижении." - Так пойдет?
canonir
Старожил форума
12.05.2012 12:30
Aлександр Булах:
Чисто навскидку:
C-130H, F-5E и F, F-16A и B, Hawk Mk53, Mk109 и Mk209, T-34C, Су-27СK и Су-30MK...
Может кто-то ещё чего-то добавит.

НЛО(летающая тарелка)

Glider
Старожил форума
12.05.2012 12:35
Elevator,
снижаться по TCAS на 3000фт, т.е. на целый километр, хотя бы предполагая, что внизу горы?
Наверное, то был не НЛО, а цельный летающий Титаник...
Ученый
Старожил форума
12.05.2012 12:40
Elevator:
...Я поэтому и написал про МСРП.

Нету там МСРП, там твердотельники, примерно такие:
Регистратор параметров http://www.l-3ar.com/PDF_Files ...
Звуковой регистратор http://www.l-3ar.com/PDF_Files ...
canonir
Старожил форума
12.05.2012 12:40
Glider:

Elevator,
снижаться по TCAS на 3000фт, т.е. на целый километр, хотя бы предполагая, что внизу горы?
Наверное, то был не НЛО, а цельный летающий Титаник...

Индонезийцы это предательство Вам не простят
Elevator
Старожил форума
12.05.2012 12:40
Glider:
Elevator,
снижаться по TCAS на 3000фт, т.е. на целый километр, хотя бы предполагая, что внизу горы?
Наверное, то был не НЛО, а цельный летающий Титаник...



Читайте внимательнее.
Я предположил, что это снижение было ПОСЛЕ контакта с другим ВС.
Александр Булах
Старожил форума
12.05.2012 12:41
2 canonir:

Я сам люблю пошутить, но в данном случае мне совсем не весело.
И в совпадения я тоже не сильно верю.
Наличие парашюта и отстреливаемого кресла это слишком серьёзно.
Если это, конечно, не чья-то "утка"
Как не крути, но в последние дни вроде бы не сообщалось о гибели каких-то летательных аппаратов ВВС Индонезии в этом районе.
Или я что-то пропустил?
canonir
Старожил форума
12.05.2012 12:44
Как не крути, но в последние дни вроде бы не сообщалось о гибели каких-то летательных аппаратов ВВС Индонезии в этом районе.

Об этом нужно было подумать в первую очередь
Уставший
Старожил форума
12.05.2012 12:44
Я написал образно, чтобы передать суть.
"Срабатывает TCAS с указанием на снижение, пилоты уведомляют УВД о снижении." - Так пойдет?

Не пойдет. Что TCAS что TAWS срабатывают очень заблаговременно.
Другое дело, что военные борты TCAS не комплектуются, насколько я знаю.
Поэтому если бы там был какой-нибудь истребитель то от столкновения с ним TCAS бы не спасла.
И все-таки версия со столкновением кажется мне абсолютно притянутой за уши, на основании непроверенных данных про какой-то там парашют, якобы обнаруженный.


И второе. Вот кто как себе представляет столкновение плашмя с отвесной скалой? Ну вот как?
В режиме кобры? На пассажирском самолете?


Alex Skyboy
Старожил форума
12.05.2012 12:45
ЧЯ найти, наверное, будет ооочень сложно и долго, если на них обвалисось и накрыло вся масса породы, деревьев и т.п.
Glider
Старожил форума
12.05.2012 12:48
Alex Skyboy,
ну всяко проще, чем нашаривать тыщи кв.км. дна на глубине 5 км.
Были бы целы...
dnkkit
Старожил форума
12.05.2012 12:50
трейдер:

Котег:
Почему не левый?

Мог быть и левый(не суть важно), но если Palpalych13 правильно нарисовал то правый более вероятен.
http://s019.radikal.ru/i618/12 ...


Вот какого хрена надо было в такое место еще и с пассажирами на борту лезть?! Просто усключительная дурь и недисциплинированность.
Richard
Старожил форума
12.05.2012 12:52
Alex Skyboy:

ЧЯ найти, наверное, будет ооочень сложно и долго, если на них обвалисось и накрыло вся масса породы, деревьев и т.п.

С учетом того что тяжелую технику туда подогнать невозможно. Всё руками разбирается в гуще тропического леса на крутом склоне.
Orville Wright
Старожил форума
12.05.2012 12:55
Александр Булах:
А вот если выяснится, что "Суперджет" на выходе из облачности с кем-то сцепился, о ком его экипажу диспетчера не сообщили, то вот это будет ОЧЕНЬ интересный поворот в расследовании...

Боюсь, журналисты по своему обыкновению приняли за парашют спасательный жилет, спрятанный под креслом или что-то еще вроде этого.
Вряд ли одновременную гибель второго самолета удалось бы скрыть. Да и зачем?
Bacha
Старожил форума
12.05.2012 12:56
T2CAS - это TCAS и EGPWS в одном флаконе. При опасном сближении с другим самолетом, пилот не просто докладывает о снижении, а немедленно выполняет команду прибора, например, на снижение и уведомляет диспа короткой стандартной фразой: "TCAS RA - descent!"
philnk
Старожил форума
12.05.2012 12:57
в ЧЯ есть радиомаяк? выгодно ли кому-то(в моменте) чтобы ЧЯ были разрушены и инфа утрачена?
Vasja
Старожил форума
12.05.2012 13:05
Большой оранжевый фрагмент на месте крушения это что?
Heзлобный пакс
Старожил форума
12.05.2012 13:06
2Richard:

Люди, объясните плиз, что такое "штурман" в рамках индонезийской авиации? Им дали штурмана, но ведь не факт что он летал в этих горах?

какой индонезийский штурман? на борту же был только один штурман, Олег Шевцов (светлая ему память), или я что-то пропустил? и им в добавок еще и местного выделили?
ДоктОр
Старожил форума
12.05.2012 13:07
Elevator:



Читайте внимательнее.
Я предположил, что это снижение было ПОСЛЕ контакта с другим ВС.



В смысле, после столкновения? Типа "разрешите снижение до 6 тысяч, мы тут, понимаете, столкнулись!" Да в такой ситуации орут "мэйдэй" и ничего не запрашивают.
а-ноним
Старожил форума
12.05.2012 13:10
Большой оранжевый фрагмент на месте крушения это что?
----
утеплитель или мягкий бак, имхо.
Elevator
Старожил форума
12.05.2012 13:12
ДоктОр:
В смысле, после столкновения? Типа "разрешите снижение до 6 тысяч, мы тут, понимаете, столкнулись!" Да в такой ситуации орут "мэйдэй" и ничего не запрашивают.


Млять, вы упортый штоле? Мозги работают?

FATE
Старожил форума
12.05.2012 13:14
Для всех.

Люди. Имейте сострадание.
Каждый из нас когда-нибудь делает ошибки. Ошибки делаются под влиянием множества факторов. Ошибки всегда очень простые. Повторяю, их делают все! Ваше - забыл ключи и закрыл дверь точно такое же, как забыл нажать кнопку в самолете.
Последствия ошибок разные. Вы попали домой только завтра, самолет может разбиться. Именно поэтому инженеры-конструкторы создают такую конструкцию, чтобы машина обнаруживала ошибки экипажа и предотвращала или уменьшала последствия таких ошибок. Но машина не поможет избежать всех последствий ошибок.
Вполне возможно, что давняя привычка (необходимость) блокировать псевдоложную сигнализацию раннего предупреждения TAWS на демонстрационных полетах привела к тому, что и в полетах в Джакарте она была заблокирована. Это первая предпосылка. А дальше... Надо ожидать результатов расследования, чтобы ответить на вопрос, почему экипаж снижался на скрытую в облаках горную поверхность. Однозначно ясно, что люди в экипаже не хотят убиваться, как и все остальные.
И в подобной ситуации можно разбить любой самолет - и SSJ-100 и Dreamliner и Airbus.

И перестаньте, пожалуйста, нести чушь относительно переключателей на верхней панели. Видно, что панель управления ЭДСУ - нештатная и была установлена только на испытательном самолете для проведения испытаний самой ЭДСУ.

Очень жаль людей - и тех, которые погибли, и тех которые вкладываются в этот самолет своим трудом. Надеюсь, не повторится в будущем.

радист на борту
Старожил форума
12.05.2012 13:20
а-ноним:

Большой оранжевый фрагмент на месте крушения это что?
----
утеплитель или мягкий бак, имхо.
========
трап надувной
Сафокл
Старожил форума
12.05.2012 13:22
"...почему экипаж снижался на скрытую в облаках горную поверхность."
Могли по метео дать высоту нижней кромки на много выше фактической. Но навигатор, раз присутствовал, обязан был всё знать и предвидеть.
Михалычъ
Старожил форума
12.05.2012 13:26
2 Сафокл:

Очень толково высказались. Конечно, обязан был, коль присутствовал. УмнО!
БP
Старожил форума
12.05.2012 13:29
Ученый:
Нету там МСРП, там твердотельники, примерно такие:
Регистратор параметров http://www.l-3ar.com/PDF_Files ...
Звуковой регистратор http://www.l-3ar.com/PDF_Files ...

Мне кажется, фирма "ГСС" в какой-то момент отказалась от регистраторов L3, Thales поставил свой совмещённый регистратор параметрической и речевой информации. Один или два - не знаю. И тем более не знаю, чем был оборудован данный конкретный борт. Вы не в курсе подробностей?
Малыш1
Старожил форума
12.05.2012 13:32
...Циничная скотина Махно как всегда в своём репертуаре, фирменным слогом: http://www.maxho.com/index.php ... ...

Всего лишь некоторая констатация факта... обычного БАРДАКА - где здесь русофобия???
ЛК
Старожил форума
12.05.2012 13:44
Михалычъ:

"Очень толково высказались. ..."


Куда нам ... кавычки-то поставить?
Kophangan
Старожил форума
12.05.2012 13:44
После того как этот тип самолета поступил в Аэрофлот, я стараюсь не летать этой АК. Не потому что я туплю. У меня высшее техническое образование и я знаю, что ни один коллектив даже самых талантливых конструкторов не способен сделать сложное изделие сразу без ошибок и изъянов.
У Американцев есть такое правило: "Если в самолете 50 % новизны, такой самолет не строится, это величайший риск."
Сколько процентов новизны у ССДЖ 100 для КБ ни разу не строившего пассажирские самолеты ?
Ученый
Старожил форума
12.05.2012 13:47
БP:
2 Ученый:
Мне кажется, фирма "ГСС" в какой-то момент отказалась от регистраторов L3, Thales поставил свой совмещённый регистратор параметрической и речевой информации. Один или два - не знаю. И тем более не знаю, чем был оборудован данный конкретный борт. Вы не в курсе подробностей?

Увы, у меня информация только по 1 опытному образцу. Но у Thales ничего кроме видеорегистратора не нашел http://www.thalesgroup.com/Por ...
1..394041..151152




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru