Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что с суперджетом в Джакарте?

 ↓ ВНИЗ

1..111112113..151152

NafigatorM
Старожил форума
25.05.2012 11:49
Всамделишная история. Когда-то, очень давно, один мудрый преподаватель дисциплины Самолетовождение, прервав ответ курсанта, который назвал оную дисциплину сокращенно СВЖ, поправил его - НЕ СВЖ, А СВГ, т.е. самолетовождение ГОЛОВОЙ, а не местом на букву Ж. Все остальные проблемы с приборами, режимами, спутниками и т.д. это вторично.
vaschunin
Старожил форума
25.05.2012 11:52
Старый вертолетчик:

...В кабине тоже сидят люди не меньше вашего любящие жизнь, умеющие и знающие как за нее бороться в сложных ситуациях. "Общественная приемная" здесь не только не уместна, но и чрезвычайно вредна. Давайте оставим профессионалам делать свое дело без лишних подсказчиков. Нам кабину и работу, вам пассажирский салон и комфортный отдых (если проблема с аэрофобией то это к психиаторам). Как говориться кесарю-кесарево....

ВЫ, пишете, как должно быть, при строгом выполнении Законов, Инструкций, Руководств, прочих Документов... Так должно быть, даже, если, просто, руководствоваться Здравым Рассудком.
По Факту, получается, что, ничего ЭТОГО, нет.
Рулит Приказ (устный) -"НАДО! Надо одним, а получают и расплачиваются, совсем другие...
"Общественная приёмная" всегда вредна, поскольку, она мешает скрыть длинные уши копытных животных...
16700
Старожил форума
25.05.2012 12:04
2 ФаУст:

Уважаемые выпускники физмат школ! Надеюсь, для вас не будет секретом, что для точного определения координат GPS-приемнику нужно поймать с 3-х спутников сигнал, содержащий всего 2 параметра - номер спутника и его точное время. Далее координаты высчитываются на основе справочника (альманаха спутников), где содержатся параметры орбит. А самому спутнику глубоко по фиг, где именно он летит и уж точно он не видит маленький GPS-приемник, чтобы передать на него "зашифрованную информации о регионе".
Естественно, что можно вложить ошибку в сигнал точного времени и даже локализовать ее передачу, но она будет действовать для всех приемников в радиусе 200-300 км

Сказанное Вами очень правильно, но как можно объяснить тот факт, что во время Югославских войн начала и конца 90 г. GPS, установленная на самолётах НАТО работала, а на наших нет, а изредка просто "косячила"? Эта информация получена из первых рук. Люди есть люди. Ходили друг к другу (на самолеты) в гости, пили кофе, обменивались сувенирами и общались на сколько позволял словарный запас. Моё мнение - нет проблем "закривить" время на спутнике и на эту же величину ввести поправку на самолётах, где установлены декодеры. У своих будет показывать правильно, а остальных - ? Если до этого ещё не додумались, то идею дарю. Будет полезна для нашей ГЛОНАСС.
Alex R
Старожил форума
25.05.2012 12:10
Off, 2 ilya-ksql

Илья, а у меня есть ваш е-мейл? Не кинете на

aprudnev собака gmail.com

?

TCO
Старожил форума
25.05.2012 12:14
бл.....
Сколько же можно???
Два балбеса убили 40 человек и себя вместе с ними. И это было ясно любому курсанту через 20 минут после "исчезновения метки с экрана радара". И сотня безумных версий уже.
Когда ж это кончится? Ну что за страна?!
Alex Skyboy
Старожил форума
25.05.2012 12:30
16700:

2 ФаУст:

Уважаемые выпускники физмат школ! Надеюсь, для вас не будет секретом, что для точного определения координат GPS-приемнику нужно поймать с 3-х спутников сигнал, содержащий всего 2 параметра - номер спутника и его точное время.

Сказанное Вами очень правильно, но как можно объяснить тот факт, что во время Югославских войн начала и конца 90 г. GPS, установленная на самолётах НАТО работала, а на наших нет, а изредка просто "косячила"? Эта информация получена из первых рук. Люди есть люди. Ходили друг к другу (на самолеты) в гости, пили кофе, обменивались сувенирами и общались на сколько позволял словарный запас. Моё мнение - нет проблем "закривить" время на спутнике и на эту же величину ввести поправку на самолётах, где установлены декодеры. У своих будет показывать правильно, а остальных - ? Если до этого ещё не додумались, то идею дарю. Будет полезна для нашей ГЛОНАСС.


Если бы у РФ были умные военные (надеюсь еще остались), то проблема с декодерами и т.п. лабудой решилась бы после Грузии, в которой столько добра набрали и почти даром.
Yan
Старожил форума
25.05.2012 12:30
2 Старый вертолетчик:
Никакого приборного пролета. Только с визуальным контактом с землей и ее ориентирами. Не нужно упрямо повторять то , что не имеет отношения к действительности.
25/05/2012 [01:37:12]

Я не знаю, как они летали. Я говорю о том, что у них не было приборов для полёта в таких условиях. Однако, когда они влетели в облако, кроме gps у них фактически ни чего не было.




2 Балабол:
Так сложилось что в честь австрийца Кристиана Доплера назван не долько сам сдвиг частоты, (доплеровский сдвиг частоты), но и косвенно основанный на нем разностно-дальномерный метод получения навигационной функции (доплеровский интегральный метод), коий и широко используется в GPS. Усе подробненько в спецификациях ГЛОНАСС/GPS и прописано.
25/05/2012 [03:01:46]

Хорошо, но не понятно, как достигается точность скорости 0.1м/с, при том, что координаты измеряются с точности до 9м.



2 vaschunin:
Ага, кнечно, их заставили!
Позади стоял "заградотряд" НКВДешников, и угрожал расправой над родственниками...
25/05/2012 [09:54:18]

Руководство ОАК вышла из Сухого. Требования к безопасности военных ниже, чем к гражданским. Отсюда и ЧФ - организация полётов. Видимо Суперджет по своим параметрам (экономичности, надёжности, уровень сервиса) не такой замечательный, поэтому решили покатать, как на Су-35. Да и вообще это же круто полетать на гражданском самолёте, как пилот в истребителе. В качестве стимула контракты и самомнение.
Yan
Старожил форума
25.05.2012 12:39
2 Старый вертолетчик:
"Общественная приемная" здесь не только не уместна, но и чрезвычайно вредна. Давайте оставим профессионалам делать свое дело без лишних подсказчиков. Нам кабину и работу, вам пассажирский салон и комфортный отдых (если проблема с аэрофобией то это к психиаторам). Как говориться кесарю-кесарево....
25/05/2012 [02:41:38]

Про Чернобыль и аварии на Маяке тоже молчали. Это молчание оплачено здоровьем и жизнь невинных людей. Призываю вас к милосердию!




2 16700:
Сказанное Вами очень правильно, но как можно объяснить тот факт, что во время Югославских войн начала и конца 90 г. GPS, установленная на самолётах НАТО работала, а на наших нет, а изредка просто "косячила"?
25/05/2012 [12:04:44]

У gps два канала: военный и гражданский.
Если вы в курсе, то скажите плиз:
1. какая была точность определения скорости ?
2. через какой период времени gps показывала липовые координаты?
kovs214
Старожил форума
25.05.2012 12:41
16700. Слав, привет! Глянь почту.
Yan
Старожил форума
25.05.2012 12:54
2 Alex Skyboy:
Если бы у РФ были умные военные (надеюсь еще остались), то проблема с декодерами и т.п. лабудой решилась бы после Грузии, в которой столько добра набрали и почти даром.
25/05/2012 [12:30:04]

Кстати в Грузии наши пытались глушить gps военный и гражданский каналы? Судя по всему нет.
Старый вертолетчик
Старожил форума
25.05.2012 13:06
Yan Вы и в самом деле такой или просто троллите? Есть приборы пилотажные (что бы именно Вам было понятнее , при помощи них понимают как крутить руль в самолете если не видно ничего за окном). А есть приборы и системы навигационные (это куда крутить руль вне зависимости от того, что там за окном). Когда влетают в облако то пилот обращает свой мужественный взгляд на ПКП ( авиагоризонт) , а не на GPS. Что бы совсем было Вам понятнее то это то же самое, что если бы Ваша мама сказала:« Yan иди смотри "Ералаш" а Вы бы его пытались посмотреть в стиральной машине. Стиральная машина вещь в хозяйстве очень нужная, но для просмотра телепрограмм не очень пригодная. Так и пилотировать в горах самолет смотря в экран GPS невозможно, у системы предназначение другое. О, кей?
16700
Старожил форума
25.05.2012 13:13
kovs214:

16700. Слав, привет! Глянь почту.

Олег, привет! Вечером отпишу.
ФаУст
Старожил форума
25.05.2012 13:19
Стиральная машина вещь в хозяйстве очень нужная, но для просмотра телепрограмм не очень пригодная. Так и пилотировать в горах самолет смотря в экран GPS невозможно, у системы предназначение другое. О, кей?
=======
А вдруг стиральная машина фирмы General Electric?
Они ж там такого могли наворочать, что будет и телепрограммы показывать. Но самое главное, что вместо обещанного "Ералаша" будет показывать "Дом-2"
=))
canonir
Старожил форума
25.05.2012 13:23
TCO:

бл.....
Сколько же можно???
Два балбеса убили 40 человек и себя вместе с ними. И это было ясно любому курсанту через 20 минут после "исчезновения метки с экрана радара". И сотня безумных версий уже.
Когда ж это кончится? Ну что за страна?!

Уважаемый ТСО, погибший экипаж уже не может отстоять свою честь. Но следствие просто не имеет право делать выводы не предприняв все возможное для получения данных, не изучив и не сопоставив все доступные данные. Все что мы сейчас имеем - это сообщения и выводы заинтересованных сторон, частенько с искажением смысла первичной информации. А пока всем все будет ясно до завершения расследования, шансов жить в другой стране не будет.
A_Van
Старожил форума
25.05.2012 13:31
И все-таки, уважаемые, кто кратко просветит что должен (или не должен) был делать экипаж после того как завершил right-hand orbit (т.е. разворот на 360°) в Bogor Training area, если картинка, нарисованная Джерри Суджетманом верна?

http://2.bp.blogspot.com/-cg7N ...

Т.е. получив разрешение снизиться до 6 тыс. фт. и прокрутить orbit (N.B. - до гор на юге тут еще далеко, и в этой training area как раз местные и летают), экипаж сделал это и, вероятно, стал запрашивать диспетчера о разрешении дальнейших действий, в которые, по всей видимости, входил опять-таки правый разворот, но уже на 180 град с последующим курсом на Halim.

Допустим, диспетчер не ответил (занят, не расслышал и т.п.), что тогда должен делать экипаж? Может он сам «молча» начать реализовывать план и крутить вправо назад на Халим, снижаться еще ниже и заходить на посадку, или это было бы нарушением? Или же он, до дальнейших указаний диспа, должен был держать предыдущий курс и эшелон (равномерно и прямолинейно), что как раз и вело его в горы? Но если пока все было VFR, то экипаж ведь мог и не переживать по этому поводу. Ну, облетим гору, т.е. сделаем разворот на 180 «за ней». Такое поведение является нарушением разве?

А влетев в горы, попали в облачность (может даже в процессе разворота). Нельзя исключить, что и на Grid MORA решили уходить, но недостаточно резко, да и TAWS на таком крутом рельефе глючит (как уже тут много обсуждали).

Может кто-то (кто летал в подобных третьих странах или работал диспетчером) кратко, без флуда, оскорблений и перехода на личности, пояснить что надо было делать при молчании диспа в этой ситуации?
Yan
Старожил форума
25.05.2012 13:56
2 Старый вертолетчик:
Когда влетают в облако то пилот обращает свой мужественный взгляд на ПКП ( авиагоризонт) , а не на GPS.
25/05/2012 [13:06:33]

Я верю, что так положено, так делают и ради бога. Только мне не понятно, как авиагоризонт покажет пилотам место на карте, в отличии от gps, когда они летят в ущелье. Место на карте знать не лишне, впереди может оказаться стена.
Ветеран ВВС
Старожил форума
25.05.2012 13:57
А что, никто так и не знает про расшифровку переговоров...? Может просочилась где какая инфа...?
lightavia
Старожил форума
25.05.2012 13:58
Давно не заходил. Господа, переговоры уже кто-нибудь опубликовал? Обычно после расшифровки (не смотря на строжайшую секретность)сливают в интернет сначала в текстовом, потом в аудио.
PanRU
Старожил форума
25.05.2012 13:59
Может кто-то (кто летал в подобных третьих странах или работал диспетчером) кратко, без флуда, оскорблений и перехода на личности, пояснить что надо было делать при молчании диспа в этой ситуации?
---------
Не доверять заморскому томагочи...
Steel_major
Старожил форума
25.05.2012 14:03
2Yan:


Сомневаюсь, как без измерения доплера получить точность 0.1м/с?
http://www.navis.ru/images/con ...
1.2.2 Точность определения навигационных параметров
г) скорости 0, 1 м/с.
при то, что:
а) координат места:
- по СНС GPS/ГЛОНАСС 9 м (типовое значение 5 м)
Что то я сомневаюсь, что интегрирование и дифференцирование уменьшит погрешность определения.

Э-э-э... уважаемый Ян, прочтите вот этот блог: http://youarehere.ru/etries/ca ... (там про селективный доступ статья), и вообще, желательно весь блог.

ВОт определение: "Псевдодальность - искаженная погрешностями дальность от объекта наблюдения до спутника, отличается от истиной дальности на величину, пропорциональную расхождению шкал времени на спутнике и в приемнике пользователя. Псевдодальность (в спутниковых определениях) - расстояние между спутником и приемником, вычисленное по времени распространения сигнала без поправки за расхождение часов спутника и приемника (pseudo-range)" - все, что делает приемник со спутниковым сигналом, это вычисляет псевдодальность до каждого из участвующих в решении навигационной задачи спутника. А псевдодальность, как видно из определения, является функцией времени. Т.е. фактически приемник определяет только время, затраченное сигналом на доставку от спутника к приёмнику, а уж оттуда по альманахам (грубые данные орбит) и эфемеридам (уточнения к альманахам) и известной скорости распространения радиосигнала вычисляется расстояние до спутника - псевдодальность

ВОт еще "мурзилка для начинающих" http://kunegin.com/ref6/gps/pr ...

При этом допплеровское смещение учитывается в некоторых приемниках, но является вспомогательным и оценочным методом измерения. КОроче, бонусом типа МР3 плеера. Основная же навигационная задача решается только по псевдодальностям в которые вносятся необходимые поправки (эфемеридные, ионосферные, тропосферные и пр.)

TehnikTu16
Старожил форума
25.05.2012 14:10
Yan:
Я не знаю, как они летали. Я говорю о том, что у них не было приборов для полёта в таких условиях. Однако, когда они влетели в облако, кроме gps у них фактически ни чего не было.

В "таких условиях" они и не должны так летать. Очень верное замечание было, по-моему, от
ДАК дб(извиняюсь, если ошибся автором): нефиг летать на уровне четвертого этажа, если кругом дома пятиэтажные".А когда они влетели в облако и где? Это Вам кто сказал? Выдумываете версии и потом упрямо выдаете их за истину.Пишите хотя бы ИМХО, что-ли.

Хорошо, но не понятно, как достигается точность скорости 0.1м/с, при том, что координаты измеряются с точности до 9м.

Элементарно, Ватсон: по скорости изменения этих координат, ошибка определения которых на расстоянии в пару метров постоянна.
[(Х1+дельта)-(Х2+дельта)]:(t1-t2)=(Х1-Х2):(t1-t2)=V,
где дельта - ошибка определения координаты Х.
Очень грубо для наглядности.
ДАК дб АВ
Старожил форума
25.05.2012 14:40
613445:
ДАК дб АВ:
GRID MORA, MEA-опубликованы.

а как они оказались на 10 000?

Вы сомневаетесь, что они опубликованы?
Вы пытаетесь язвить?
Вы хотите продемонстрировать свои знания?
613445, Вы действующий летчик, советую не терять время, садитесь за учебники и учить, учить, учить.
Yan
Старожил форума
25.05.2012 14:51
2 TehnikTu16:
Элементарно, Ватсон: по скорости изменения этих координат, ошибка определения которых на расстоянии в пару метров постоянна.
[(Х1\+дельта)-(Х2\+дельта)]:(t1-t2)=(Х1-Х2):(t1-t2)=V,
где дельта - ошибка определения координаты Х.
Очень грубо для наглядности.
25/05/2012 [14:10:04]


Сомневаюсь, что дельта будет постоянна во времени. Если просто поставить приёмник, внимать с него координаты и пересчитывать их в скорость по вашей формуле, то у приёмника всегда будет какая то скорость.

Правильно ли я вас понимаю, что когда приёмник стоит, то он всегда должен показывать не нулевую скорость и хаотичный вектор скорости в пределах 9м?
RepaireR
Старожил форума
25.05.2012 15:04
Уважаемые форумчане, господа пилоты. Все эти обсуждения возможных отказов техники и действий экипажа, тумблеры, системы, парашюты и пр и пр - это все интересно, конечно. Однако, объясните мне, простому паксу, какого рожна полеты эти вообще выполнялись непосредственно вблизи гор - что первый, что второй? Нет, ну я понимаю, что зачастую маршрут движения ВС так уж проходит, что миновать горы нельзя, но это другая, отдельная песня. Там же вокруг места полно - полетали бы вдоль побережья! Причем, те же горы издалека смотрятся гораздо интереснее. Даже с точки зрения "выпендрежа" - ну, если бы демонстрировался фронтовой штурмовик, например, или спасательный вертолет - тогда еще можно понять...Но тут-то?? Похоже народ наш не только "потерял способность обучать и учиться", как тут писали, но и элементарно мыслить...
Всем удачи...
Михаил Масс
Старожил форума
25.05.2012 15:32
ispit:
А вот мой навигатор в квартире сигнал со спутника принять не может: очевидно мешает крыша дома.

А у меня навигатор в любой части квартиры сигнал ловит, несмотря на то, что надомной ещё три этажа. Вот только врёт зараза такая, показывает координаты на 30 – 40 метров южней истинного положения.

Yan:
Правильно ли я вас понимаю, что когда приёмник стоит, то он всегда должен показывать не нулевую скорость и хаотичный вектор скорости в пределах 9м?

Если сравнивать с GPS навигатором, то проблема малость в другом. Он не сразу показывает скорость. Есть задержка в 1 – 2 сек. И если его не двигать, то он показывает 0км/час.


zlin
Старожил форума
25.05.2012 15:35
RepaireR:

Уважаемые форумчане, господа пилоты. Все эти обсуждения возможных отказов техники и действий экипажа, тумблеры, системы, парашюты и пр и пр - это все интересно, конечно. Однако, объясните мне, простому паксу, какого рожна полеты эти вообще выполнялись непосредственно вблизи гор - что первый, что второй?

Уважаемый простой пакс, успокойтесь, расслабьтесь, выдохните.
Это ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ полеты, понимаете?
Если проще, то это вы-е-бо-ны перед потенциальным заказчиком, гнутье пальцев, кидание понтов, мерянье пиписьками и все такое прочее, устраивающее лично Вас определение выбирайте из приведенного списка или придумайте сами.
Вас, простого пакса, будут возить высоко-высоко над горами, аккуратно, как вазу из китайского фарфора, в строгом соответствии со всякими правилами, нормами, законами и прочими бумажками. И возить Вас станут не испытатели, а линейные пилоты, которым и в кошмарном сне не привидится нырнуть в ущелье, если трасса куда как повыше проходит ибо отымеют за это так, что все соответствующие места болеть будут до самого списания с летной работы.
так что успокойтесь, убивать Вас таким способом не станут, я узнавал)))))))
vaschunin
Старожил форума
25.05.2012 15:37
RepaireR:

...Однако, объясните мне, простому паксу, какого рожна полеты эти вообще выполнялись непосредственно вблизи гор - что первый, что второй?...

Именно это, и постараются скрыть!
Кто? или Что? заставило планировать ТАКУЮ демопрограмму!

...нужна Победа, одна на всех, мы за ценой не постоим...
TCO
Старожил форума
25.05.2012 15:39
Уважаемый canonir. Следствие может вестись хоть вечность. Следователи тоже любят вкусно есть и мягко спать. А лётчик понимает причину катастрофы через час после события. Иначе его надо гнать с работы пока он живой. Экипаж из двух балбесов (третий не в счёт) убил 40 молодых девчонок и парней. Честь свою надо было на экзаменах и на тренажёре отстаивать. И с честью этой уйти на пенсию. А не тянуть по своему раздолбайству за собой в могилу десятки ни в чём не повинных людей.
Остап Бендер
Старожил форума
25.05.2012 15:39
Вспомните катастрофу в Антарктиде..
Не находите что очень похоже

Рейс 901Для командира воздушного судна Джима Коллинса и второго пилота Грега Кэссина это был ПЕРВЫЙ полёт в Антарктиду. Несмотря на это, они были ОПЫТНЫМИ пилотами, и полет считали простым. 9 ноября 1979 года, за 19 дней до злосчастного рейса, Коллинс и Кэссин посетили брифинг, на котором получили копию плана предыдущего полёта[3].

Однако, как выяснилось после катастрофы, координаты в этом плане отличались от изначального плана полёта, который был одобрен в 1977 году новозеландским отделом транспортного подразделения гражданской авиации. В одобренной версии плана полёт должен был проходить от мыса Халлетт до маяка Мак-Мердо, который проходил непосредственно над 3800-метровым пиком вулкана Эребус. Вместе с тем, версия плана, полученная Коллинсом, соответствовала полёту примерно на 27 миль западнее Эребуса. Большинство предыдущих экскурсионных антарктических полётов также проходило с этой навигационной ошибкой[4].


Причины катастрофы
Навигационная ошибка возникла из-за нескольких факторов:

неверного плана полёта, заложенного в бортовой компьютер;
переоценки экипажем своих возможностей;
снижения ниже предписанной высоты;
отсутствия у экипажа опыта полётов в Антарктику.
Система предупреждения о сближении с землёй GPWS сработала, но экипаж не успел набрать высоту.
У0
Старожил форума
25.05.2012 15:46
ilya-ksql, "selectively deny" не значит "выключить". Кто угодно с глушилками и/или фейкерами может "selectively deny" приём и/или корректность GPSного сигнала.
vaschunin
Старожил форума
25.05.2012 15:47
zlin:

Уважаемый простой пакс, успокойтесь, расслабьтесь, выдохните.
Это ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ полеты, понимаете?..
...Вас, простого пакса, будут возить высоко-высоко над горами, аккуратно, как вазу из китайского фарфора, в строгом соответствии со всякими правилами, нормами, законами и прочими бумажками...

...и, примеров тому, множество!
Такое впечатление, что ко всяким Правилам, Нормам, Законам, относятся, как к "прочим бумажкам". Впрочем, как и к людям...
zlin
Старожил форума
25.05.2012 15:56
vaschunin:
а если без лозунгов? ибо крики "даже сказать такое не моги, нас же могут услышать молодые горячие ...." задолбали.
если человек дурак и не в силах понять, где говорят серьезно, а где нет, то это неизлечимо и не повод разговаривать исключительно цитатами из рукдоков и лозунгами
RepaireR
Старожил форума
25.05.2012 15:57
Уважаемый zlin: трудно, знаете ли, быть спокойным, когда видишь повальное распи""яйство, непрофессионализм и пофигизм, возведенные в ранг национальной политики, а "уезжать" уже поздновато...
Простите, но из вашего ответа логически следует, что на данном борту разбились вдребезги 45 бочек с водой, а не теплых человеческих тел. Так? Поясните мне, неразумному, чем люди (не будем называть их "пассажирами", хотя по сути это именно так и не имеет значения, был ли полет регулярным или показательным или еще каким), которые отправились в этот злополучный полет отличались от стандартных пассажиров? Они что, типа дали расписку в том, что согласны на какие-то рискованные маневры и в с воей смерти не будут никого винить? То есть, следуя вашей логике, это были 45 профессиональных летчиков-испытателей?
Ну, извините. Хотите по горам? - Да не вопрос - устраиваем трибуны в красивых предгорьях, рассаживаем высоких гостей, налииваем всем "Советского" и запускаем самоль промежду отрогов - с земли эффектный "бах" смотрится гораздо интереснее, чем из салона втыкающегося в горы борта...
И еще мне вот что непонятно, ежели я, к примеру, везу на своем "бентли" или "Жигулях" - не важно - своего шефа с его гостями и он вдруг так лениво говорит: - А вон видишь, справа (слева) стеночка такая бетонная разрисованная - давай-ка в нее разворачивайся - хочу гостям подушки безопасности продемонстрировать! - у меня насколько должен отсутствовать инстинкт самосохранения?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
25.05.2012 16:03
Остап Бендер:
Причины катастрофы
Навигационная ошибка возникла из-за нескольких факторов:

неверного плана полёта, заложенного в бортовой компьютер;
переоценки экипажем своих возможностей;
снижения ниже предписанной высоты;
отсутствия у экипажа опыта полётов в Антарктику.
Система предупреждения о сближении с землёй GPWS сработала, но экипаж не успел набрать высоту.

Антарктика с какого бока? Может просто, полёты в горной местности?
Из выше перечисленного, готов согласиться на:
СНИЖЕНИЕ НИЖЕ ПРЕДПИСАННОЙ ВЫСОТЫ, т.е.ниже безопасной.
Помню, во времена, когда главенствовал"справочник Шаркевича", а присутствие JPS, СРППЗ, не предусматривалось даже в романах Ж.Верна, снижение ниже безопасной высоты в неблагоприятных метеорологических условиях, было определяющей причиной а/п и катастроф...
rook
Старожил форума
25.05.2012 16:42
TCO:

====
+
Yan
Старожил форума
25.05.2012 16:46
2 Михаил Масс:

Если сравнивать с GPS навигатором, то проблема малость в другом. Он не сразу показывает скорость. Есть задержка в 1 – 2 сек. И если его не двигать, то он показывает 0км/час.
25/05/2012 [15:32:11]


Если приёмник стоит и не двигается, то будет показывать координаты с пределах 9м, если верить выше приведённым словам и формулам, то приёмник должен выдавать скорость больше нуля м/с, т.к. координаты меняются во времени.
cooley
Старожил форума
25.05.2012 16:52
Правильно ли я вас понимаю, что когда приёмник стоит, то он всегда должен показывать не нулевую скорость и хаотичный вектор скорости в пределах 9м?

Это так - только среднее будет нулем - а его и показывают на экране.
если распределение ошибки координаты нормальное и стационарное (не важно какое среднее) - то средняя ошибка скорости будет стремится к нулю. иначе говоря - можно посчитать скорость таким образом что ошибка сократится.
Старый вертолетчик
Старожил форума
25.05.2012 17:05
Истерика продолжается. Для тех кто так боится за свою полудрагоценную жизнь - Да!!! Вы умрете...правда дата не известна. Держите свои, еще теплые тела подальше от самолетов и тогда будет шанс, что смерть ваша наступит не в результате авиакатастрофы. А лично господину Yan хочется пожелать, что бы все таки не затягивал поход к отоларингологу, ибо глухота вещь серьезная и очень напрягает собеседников повторяющих свои мысли по двенадцать раз и все безрезультатно.
neustaf
Старожил форума
25.05.2012 17:23
To A-Van
------
Про трайнинг ареа запрашивал экипаж что нибудь у диспа?
Какая это зона? Для каких полетов предназначена
И про ваш вопрос , что должен был делать экипаж, ниже безопасной высоты он мог идти только визуально, курсы расхождение с препятсвиями это все на ответсвенности экипажа, если они собирались заходить на посадку обязаны были запросить условия, полосу, давление - ничего это не просили
Только снижение до 6000 и правую орбиту,
16700
Старожил форума
25.05.2012 17:24
2 TCO:

Уважаемый canonir. Следствие может вестись хоть вечность. Следователи тоже любят вкусно есть и мягко спать. А лётчик понимает причину катастрофы через час после события. Иначе его надо гнать с работы пока он живой. Экипаж из двух балбесов (третий не в счёт) убил 40 молодых девчонок и парней. Честь свою надо было на экзаменах и на тренажёре отстаивать. И с честью этой уйти на пенсию. А не тянуть по своему раздолбайству за собой в могилу десятки ни в чём не повинных людей.

Жестоко, но правильно. Даже из той, скудной информации, можно сделать вывод о том, что экипаж не был знаком с элементарными правилами полётов, а по МВЛ и подавно.
Прости меня Господи!
zlin
Старожил форума
25.05.2012 17:26
RepaireR:
с логикой у Вас все прекрасно, генератор случайных чисел нервно курит в сторонке
только, пожалуйста, свою логику за мою не надо выдавать.
боитесь летать? к Вашим услугам автомобильный, водный, железнодорожный транспорт
или Вас силой в самолет запихивают?
neustaf
Старожил форума
25.05.2012 17:31
To A-Van
------
Если хотите понять ситуацию, то попробуйте выяснить
1 кто готовил перелет
2 кто отвечал за навигационное обеспечение
3 каково была программа демополета, кто ее готовил, сравнить с полетами в Казахстане и Пакистане
4 какими картами, сборниками АНИ был руководствовался экипаж
5 как готовился экипаж к полетам в Индонезии, Пакистане
JET
Старожил форума
25.05.2012 17:38
Yan:

2 TehnikTu16:
Элементарно, Ватсон: по скорости изменения этих координат, ошибка определения которых на расстоянии в пару метров постоянна.
[(Х1\\+дельта)-(Х2\\+дельта)]:(t1-t2)=(Х1-Х2):(t1-t2)=V,
где дельта - ошибка определения координаты Х.
Очень грубо для наглядности.
25/05/2012 [14:10:04]


Сомневаюсь, что дельта будет постоянна во времени. Если просто поставить приёмник, внимать с него координаты и пересчитывать их в скорость по вашей формуле, то у приёмника всегда будет какая то скорость.

Правильно ли я вас понимаю, что когда приёмник стоит, то он всегда должен показывать не нулевую скорость и хаотичный вектор скорости в пределах 9м?


Держу в руках GPS, сижу не двигаюсь. Скорость 0. Хаотичного вектора скорости в пределах 9 м не наблюдаю(а что это?). Можт хватит уже, тЭоретик мля...
neustaf
Старожил форума
25.05.2012 17:38
То 16 700
------
В загрублении сигнала от спутника никакой сложности нет, да и тайной никогда не являлось с появлением системы точность общедоступная и для внутреннего пользвания была различной

Если в нлрмальных условиях сигнал имеет вид к примеру
45678, то для загрубления в 100 раз две последних разряда шифруются по другому
Как пример 456GH, все свои приемники дешифруют к нормальному виду
45678, те кто не имеют такой функции получают сигнал 45600, с одного спутника, но на разных приемниках - Разная точность
A_Van
Старожил форума
25.05.2012 17:41
2 Neustaf:

Ну, надеюсь, что сольют все-таки и радиообмен по записи с CVR и то, что на рабочем месте диспа зафиксировано....Много может и не прояснится, но что-то из версий, вероятно, отвалится.

А Bogor training area - насколько я понял из того, что индонезы писали, это зона где местная летная школа летает (Jakarta Pilot School), а также и местные военные.
пилот ту
Старожил форума
25.05.2012 17:48
neustaf:

To A-Van
------
Если хотите понять ситуацию, то попробуйте выяснить
1 кто готовил перелет
2 кто отвечал за навигационное обеспечение
3 каково была программа демополета, кто ее готовил, сравнить с полетами в Казахстане и Пакистане
4 какими картами, сборниками АНИ был руководствовался экипаж
5 как готовился экипаж к полетам в Индонезии, Пакистане

25/05/2012 [17:31:03]


5 баллов и все вопросы будут сняты
Михаил Масс
Старожил форума
25.05.2012 18:04
Yan:

2 Михаил Масс:

Если сравнивать с GPS навигатором, то проблема малость в другом. Он не сразу показывает скорость. Есть задержка в 1 – 2 сек. И если его не двигать, то он показывает 0км/час.
25/05/2012 [15:32:11]

Если приёмник стоит и не двигается, то будет показывать координаты с пределах 9м, если верить выше приведённым словам и формулам, то приёмник должен выдавать скорость больше нуля м/с, т.к. координаты меняются во времени.
25/05/2012 [16:46:02]

Приёмник GPS насколько я знаю способен обеспечивать измерение скорости даже см в год. Например засекать скорость движения тектонических плит. Погрешность бытовых GPS приемников составляет +/- 5 метров от реальной точки нахождения. По крайне мере так втираю в магазине.
«то приёмник должен выдавать скорость больше нуля м/с, »
Не думаю, что мой GPS навигатор обладает такой точностью. Он при быстрой ходьбе выдаёт разброс цифр от 4 – 7 км/час.
«т.к. координаты меняются во времени.»
Тут если можно, разъясните. Я не очень силён в терминах. Координаты чего меняются во времени? Спутника? Самолёта? Корабля? Сухопутные и морские координаты величина относительно постоянная.


Старый вертолетчик:
Истерика продолжается. Для тех кто так боится за свою полудрагоценную жизнь - Да!!! Вы умрете...правда дата не известна. Держите свои, еще теплые тела подальше от самолетов и тогда будет шанс, что смерть ваша наступит не в результате авиакатастрофы.

я бы и рад держать своё тёплое тело подальше от авиации, НО. Над моим домом постоянно носятся вертолёты. Самолёты периодически набирают высоту, уходя на эшелон. Вчера вообще як-52 с диким рёвом выполнял боевой заход на мою скромную хижину. Да и вообще я люблю смотреть как летят самолёты. Особенно ночью, когда они идут на взлет. Очень красиво.
USSR
Старожил форума
25.05.2012 18:39
А допустим параметрический чя не найдут, как дальше расследование будет проходить? Какие ещё процедуры, экспертизы будут проведены? Как это вообще заведены?
любитель авиации
Старожил форума
25.05.2012 18:45
Народ (и Yan персонально), давайте уже завяжем с GPS. Выяснили:

1. Ошибка/загрубление сигнала в системе возможно, но регион загрубления будет иметь площадь порядка континента, если это не будет вся Земля вообще. Вариант с "прошитыми" приёмниками теоретически представим, но подразумевает, что ВСЕ в мире производители приёмников ВСЕХ стран зашивают в них одинаковые пентагоновские закладки. Это, понятное дело, не реально.

2. Даже если GPS была загрублена, по ней всё равно нельзя было пилотировать.

3. В системе предупреждения столкновений с землёй GPS играет второстепенную роль.
calvus
Старожил форума
25.05.2012 18:58
A_Van:
Может кто-то ... пояснить что надо было делать при молчании диспа в этой ситуации?

В том то и дело, что ситуации никто не знает. Слишком много отсутствующих переменных, а те что есть - "второго порядка"...
Как был заполен план полета? Правила могли быть корее всего Y. Маршрут? Наверное что-то вроде DCT [координаты какой то точки] DCT DKI или HLM. Полет в какой то зоне? Если действительно, то каков был её статус? Возможно, что в этой зоне MSA значительно ниже чем за её пределами, что может обьяснить почему диспетчер дал разрешение на сниженте. Может быть, что именно координаты этой зоны были записаны как один из пунктов маршрута. А вот что произошло дальше ...
То что пропал с экрана, это понятно: могло сказаться как резкое изменение направления полета на 150 град., так и зона действия радара в горной местности (если, конечно, они там мультилатерацию не применяют). Диспетчер в таком случае всё равно подождет 2-3 цикла обновления информации - а это 15-20 секунд - может появится. Всё может быть, но я считаю, что диспетчер имел основания разрешить снижение. У любого диспетчера безопасные васоты - это святое, а уж у тех, кто работает в горной местности, это вообоще на уровне рефлексов действует. Вероятность совпадения таких явлений как [а) показательный полет в сторону гор, б) попадание в СМУ и в) ошибка диспечера] просто микроскопическая. Но, поаторюсь, всякое бывает...
1..111112113..151152




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru