Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что с суперджетом в Джакарте?

 ↓ ВНИЗ

1..108109110..151152

Пассажир№100
Старожил форума
24.05.2012 09:42
Витамин:
Не вижу цели диспута.
Повторяю, применение термина "обит" нормально.
Ваше право не верить, равно, высказывать категоричности про "В авиационном английском вообще нет понятия", это ничего не изменит в существующей практике.

Диспут возник после предположения, что джет промазал бы мимо Салака на 7 nm, если бы КВС сделал сначала правую орбиту, а затем произвел снижение, а не наоборот. Поэтому возникло обсуждение, что мог запросить КВС, и как это мог понять дисп.
Старый вертолетчик
Старожил форума
24.05.2012 09:53
Поясните старому дураку, что такое сделать правую орбиту? Пролетал столько лет и чувствую что все зря, главного то так и не узнал...
Витамин
Старожил форума
24.05.2012 10:01
Пассажир№100:

Диспут возник...

Спасибо за пояснения.
"Не вижу цели" в адрес Alex R на предмет другого "диспута" о том, какие есть в авиафразеологии "понятия" и каких запросов быть "не могло".

Но и в описанном вами "цели" я тоже не просматриваю. Все эти эволюции могли быть выполнены безопасно в любой последовательности. Вопрос, были ли условия для визуального маневрирования, а не КАК его следовало БЫ производить.
Если таких условий не было, то рассуждать на тему, как можно было БЫ, получается, нарушить по-безопаснее смысла, по-моему, нет.
PanRU
Старожил форума
24.05.2012 10:03
http://www.echo.msk.ru/news/89 ...
К КРУШЕНИЮ РОССИЙСКОГО ЛАЙНЕРА «SUKHOI SUPERJET 100» В ИНДОНЕЗИИ МОГУТ БЫТЬ ПРИЧАСТНЫ АМЕРИКАНСКИЕ ВОЕННЫЕ

24 мая 2012 | 09:03
Такую версию, по некоторым данным, отрабатывают в Главном разведывательном управлении.

Причиной падения самолета мог стать сбой аппаратуры, вызванный с земли. Российские разведчики, по данным газеты «Комсомольская правда», отрабатывают версию промышленного саботажа. ГРУ якобы давно отслеживает работу расположенной в аэропорту Джакарты базы ВВС США. Как рассказал изданию источник в ведомстве, у американских военных есть специальные технические разработки: они позволяют глушить связь или вызвать сбой показателей приборов судна. «К примеру, лайнер летит на одной высоте, а оборудование после вмешательства с земли показывает другую. Возможно, без таких помех не обошлось», - предположил собеседник газеты. Такой сценарий считают вероятным и другие эксперты. На борту самолета должен был сработать автоматический режим, который бы увёл его от препятствия, отмечает представитель службы безопасности полётов «Домодедово». По его словам, «среди специалистов ходят разговоры» – не мог ли сигнал с базы вывести аппаратуру из строя.

Напомним, «Sukhoi SuperJet 100» разбился недалеко от Джакарты 9 мая во время выполнения демонстрационного полёта. На борту самолета находились 45 человек, 8 из них – россияне.
МИГ-9
Старожил форума
24.05.2012 10:05
Мне кажется дело не в том что надо было делать сначала (орбиту или снижение), ведь полёт был VFR under VMC и если условия резко ухудшились, экипаж должен был действовать соответственно, т.е. немедленно набрать безопасную высоту.
Витамин
Старожил форума
24.05.2012 10:09
PanRU:

http://www.echo.msk.ru/news/89 ...
...
«К примеру, лайнер летит на одной высоте, а оборудование после вмешательства с земли показывает другую. Возможно, без таких помех не обошлось»...

Да уж...
Вмешательство в барометрию это круто.
Интересно, что упомянутые "источники-собеседники-эксперты" там курят...
Duke Nukem
Старожил форума
24.05.2012 10:13
VFR under VMC
===

можете обосновать?
уже спрашивал Alex R, он так и не смог...
Глюк
Старожил форума
24.05.2012 10:14
Такую версию, по некоторым данным, отрабатывают в Главном разведывательном управлении.
=======

Одна бабка сказала на базаре -- это тоже "некоторые данные" ;))
ГРУ это ж не следственный орган чтоб отрабатывать версии, у разведчиков другие задачи...
Пассажир№100
Старожил форума
24.05.2012 10:17
Витамин:

Пассажир№100:

Но и в описанном вами "цели" я тоже не просматриваю. Все эти эволюции могли быть выполнены безопасно в любой последовательности. Вопрос, были ли условия для визуального маневрирования, а не КАК его следовало БЫ производить.
Если таких условий не было, то рассуждать на тему, как можно было БЫ, получается, нарушить по-безопаснее смысла, по-моему, нет.

Допустим "цель" была такая - развернуться, снизится и выйти на посадочный курс. И так их мог понять дисп.
Они по факту снизились, развернулись и вышли на посадочный курс, как вариант - ничего не зная о вулканах и их высотах и не понимая, почему срабатывают сисимы предупреждения. Возможно такое?

Витамин
Старожил форума
24.05.2012 10:21
Пассажир№100:

Допустим "цель" была такая - развернуться, снизится и выйти на посадочный курс. И так их мог понять дисп.
Они по факту снизились, развернулись и вышли на посадочный курс, как вариант - ничего не зная о вулканах и их высотах и не понимая, почему срабатывают сисимы предупреждения. Возможно такое?

Нет. НЕ возможно.
Вы меня простите, но такие пассажики "не зная о вулканах", "не понимая, почему срабатывает" это не про экипаж ВС.
МИГ-9
Старожил форума
24.05.2012 10:21
Они по факту снизились, развернулись и вышли на посадочный курс, как вариант - ничего не зная о вулканах и их высотах и не понимая, почему срабатывают сисимы предупреждения. Возможно такое?

Такое возможно, только когда в кабине не подготовленный экипаж.
rovpax
Старожил форума
24.05.2012 10:25
http://www.echo.msk.ru/news/89 ...
К КРУШЕНИЮ РОССИЙСКОГО ЛАЙНЕРА «SUKHOI SUPERJET 100» В ИНДОНЕЗИИ МОГУТ БЫТЬ ПРИЧАСТНЫ АМЕРИКАНСКИЕ ВОЕННЫЕ

очень интересный поворот событий! ))))
как же сразу упустили из виду происки госдепа.
ну еще минимум на 100 страниц бреда.
ilya-ksql
Старожил форума
24.05.2012 10:27
calvus:

Вот бы узнать, какой класс воздушного пространства в районе Салак...



точно не A.
ispit
Старожил форума
24.05.2012 10:32
[PanRU - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

PanRU:

http://www.echo.msk.ru/news/89 ...
К КРУШЕНИЮ РОССИЙСКОГО ЛАЙНЕРА «SUKHOI SUPERJET 100» В ИНДОНЕЗИИ МОГУТ БЫТЬ ПРИЧАСТНЫ АМЕРИКАНСКИЕ ВОЕННЫЕ

24 мая 2012 | 09:03
Такую версию, по некоторым данным, отрабатывают в Главном разведывательном управлении.

Причиной падения самолета мог стать сбой аппаратуры, вызванный с земли. Российские разведчики, по данным газеты «Комсомольская правда», отрабатывают версию промышленного саботажа. ГРУ якобы давно отслеживает работу расположенной в аэропорту Джакарты базы ВВС США. Как рассказал изданию источник в ведомстве, у американских военных есть специальные технические разработки: они позволяют глушить связь или вызвать сбой показателей приборов судна. «К примеру, лайнер летит на одной высоте, а оборудование после вмешательства с земли показывает другую. Возможно, без таких помех не обошлось», - предположил собеседник газеты. Такой сценарий считают вероятным и другие эксперты. На борту самолета должен был сработать автоматический режим, который бы увёл его от препятствия, отмечает представитель службы безопасности полётов «Домодедово». По его словам, «среди специалистов ходят разговоры» – не мог ли сигнал с базы вывести аппаратуру из строя.

Напомним, «Sukhoi SuperJet 100» разбился недалеко от Джакарты 9 мая во время выполнения демонстрационного полёта. На борту самолета находились 45 человек, 8 из них – россияне.


24/05/2012 [10:03:06]

Да, конечно же, так. И в ПТЗ - они, и в Ярославле, и в Перми, и в Тюмени.
Штурман ЧЛБ
Старожил форума
24.05.2012 10:34
Старый вертолетчик:

Поясните старому дураку, что такое сделать правую орбиту? Пролетал столько лет и чувствую что все зря, главного то так и не узнал...


Несколькими постами выше уже говорилось. Если лень искать, то сюда:
http://airspot.ru/book/file/62 ... Стр. 4-16
Хотя, для вертолёта это наверное не актуально.
Центр комплексирования
Старожил форума
24.05.2012 10:34
2 rovpax:

Так это они со страниц этого форума и притащили. Тут страниц 50 назад эту версию местные эксперты выдвигали. Впрочем американцы - наверное будут самым удобными для всех виновными. И ЫЫО в ажуре и экипаж не виновен.

Все-таки нужно требовать искать ящики. Впрочем индонезицы обещали, что отойдут, и займутся потом ЫЫО конкретно.

Старый вертолетчик
Старожил форума
24.05.2012 10:36
Все логично. Журналисты всю информацию черпают именно здесь. Поэтому и рождается этот "бред сумасшедшего". Один воспаленный мозг это придумывает как версию и постит здесь, другой, не стесненный рамками морали выдает материал как "со слов достоверного источника".
Пассажир№100
Старожил форума
24.05.2012 10:39
Витамин:

Они по факту снизились, развернулись и вышли на посадочный курс, как вариант - ничего не зная о вулканах и их высотах и не понимая, почему срабатывают сисимы предупреждения. Возможно такое?

Нет. НЕ возможно.
Вы меня простите, но такие пассажики "не зная о вулканах", "не понимая, почему срабатывает" это не про экипаж ВС.

Однако нам в "утечке" по расшифровке речевого самописца сказали именно это
http://www.kommersant.ru/doc/1 ...
"Найденный на склоне и уже расшифрованный индонезийскими экспертами речевой самописец SSJ 100 с записью переговоров пилотов в кабине показал, что летчики до самого удара о землю не сообщали диспетчеру о каких-то проблемах на борту и вообще не понимали, что оказались в критической ситуации". Особенно место "и вообще не понимали, что оказались в критической ситуации"


НЖС
Старожил форума
24.05.2012 10:41
Ошибка в навигации в Петрозаводске, Смоленске, и на Ту-204 в Домодедово одинаковая 1 км и навигацию во всех трех случаях по GPS вели.Атомщики в один голос говорят, что в Петрозавдске самолёт не просто так упал.
Старый вертолетчик
Старожил форума
24.05.2012 10:44
Штурман ЧЛБ: спасибо.
Старый вертолетчик
Старожил форума
24.05.2012 10:44
Штурман ЧЛБ: спасибо.
Артем Т.
Старожил форума
24.05.2012 10:44
2 PanRU
Я бы на Вашем месте еще раз перечитал диалог Филлип Филиппыча с доктором Борменталем о вреде чтения низкопробной прессы...
Anytime
Старожил форума
24.05.2012 10:47
2 046

Журналистам (в такой группе и Сергей приезжал) фоткать разрешают (и то не всегда), другим - нет, или с нашим фотографом, потом передают снимки. Такое правило. Ну а логично или нет - не предмет обсиждения, прошу понять првильно.


воспаленный мозг это придумывает как версию и постит здесь, другой, не стесненный рамками морали выдает материал как "со слов достоверного источника".

Полностью согласен. Поэтому в -дцатый раз напишу - читаем Приложение 13, на тему заявлений, выступлений, кто кому что должен и проч.

Центр комплексирования
Старожил форума
24.05.2012 10:48
2НЖС:

Ошибка в навигации в Петрозаводске, Смоленске, и на Ту-204 в Домодедово одинаковая 1 км и навигацию во всех трех случаях по GPS вели.Атомщики в один голос говорят, что в Петрозавдске самолёт не просто так упал.

24/05/2012 [10:41:12]


А атомщики то каким боком тут?
Витамин
Старожил форума
24.05.2012 10:50
Пассажир№100:

Однако нам в "утечке" по расшифровке речевого самописца сказали именно это
...
Особенно место "и вообще не понимали, что оказались в критической ситуации"

"Особенные места" - "утечка" и "нам сказали". Фантазировать на тему, кто и почему так решилИ и сказалИ мне неинтересно.
Вы задали вопрос - я ответил.
Могу повторить: "... пассажики "не зная о вулканах", "не понимая, почему срабатывает" это не про экипаж ВС."
ДАК дб АВ
Старожил форума
24.05.2012 10:50
calvus
Выдержка из индонезийских правил GENERAL OPERATING AND FLIGHT RULES:

Calvus, что нового Вы запостили?Всё это уже перетерли тысячу раз, ничего нового
всё это базируется на док.ICAO, ANNEX 2 и ANNEX 11.

DIFFERENCES FROM ICAO TANDARDS AND PROCEDURES
None published.

calvus
Вот бы узнать, какой класс воздушного пространства в районе Салак.

Вы хоть немного форум читайте.
С С С С С С С С С С С С С С

calvus
А какая там MOCA?

А она там опубликована?
GRID MORA, MEA-опубликованы.

Старый вертолетчик
Старожил форума
24.05.2012 10:55
Пассажир 100, НЖС не нужно "гнать пургу". Ан 28 в Аяне, Ил 18 в Грузии, Ту 154 в Смоленске, Ту 134 в Самаре, Ан 32 в Уфе и это все происки янки? Или все таки ошибка экипажа? Кстати никто не заходит по GPS, навигация всегда используется комплексно и вышеприведенная система вообще является вторичной. Хорош уже "пукать в лужу".
Старый вертолетчик
Старожил форума
24.05.2012 10:56
Пассажир 100, НЖС не нужно "гнать пургу". Ан 28 в Аяне, Ил 18 в Грузии, Ту 154 в Смоленске, Ту 134 в Самаре, Ан 32 в Уфе и это все происки янки? Или все таки ошибка экипажа? Кстати никто не заходит по GPS, навигация всегда используется комплексно и вышеприведенная система вообще является вторичной. Хорош уже "пукать в лужу".
Бюскермолен
Старожил форума
24.05.2012 11:03
К КРУШЕНИЮ РОССИЙСКОГО ЛАЙНЕРА «SUKHOI SUPERJET 100» В ИНДОНЕЗИИ МОГУТ БЫТЬ ПРИЧАСТНЫ АМЕРИКАНСКИЕ ВОЕННЫЕ

Тогда скорее уж китайские. Боингу Суперджет не конкурент, а вот китайцы как раз региональники производят и Азию как свой рынок 100 пудов рассматривают. С точки зрения конспирология эта точка зрения более логична. Если в таких версиях вообще может быть логика.
питерец74
Старожил форума
24.05.2012 11:07
2 Артем Т.:

2 PanRU
Я бы на Вашем месте еще раз перечитал диалог Филлип Филиппыча с доктором Борменталем о вреде чтения низкопробной прессы...

+1000
Пассажир№100
Старожил форума
24.05.2012 11:15
МИГ-9:
Они по факту снизились, развернулись и вышли на посадочный курс, как вариант - ничего не зная о вулканах и их высотах и не понимая, почему срабатывают сисимы предупреждения. Возможно такое?

Такое возможно, только когда в кабине не подготовленный экипаж.

А можно успеть прдготовиться, если о новой ВПП и новых курсах ЭВС узнал на рулении перед взлетом, допустим? А до этого ЭВС готовился к другой ВПП и другим курсам и ничего другого не прорабатывал?

Duke Nukem
Старожил форума
24.05.2012 11:19
Пассажир№100:

А можно успеть прдготовиться, если о новой ВПП и новых курсах ЭВС узнал на рулении перед взлетом, допустим? А до этого ЭВС готовился к другой ВПП и другим курсам и ничего другого не прорабатывал?
===

можно. в загруженых портах зачастую перед релением дают другую полосу.
что сложного?
Пассажир№100
Старожил форума
24.05.2012 11:35
Витамин:
Могу повторить: "... пассажики "не зная о вулканах", "не понимая, почему срабатывает" это не про экипаж ВС."

Да, да. "Такого не может быть, потому что не может быть никогда" Что-то похожее я уже многократно слышал (и читал в атах расследований) от руководителей предприятий, на которых произошли крупные аварии.

Alex R
Старожил форума
24.05.2012 11:51
** VFR under VMC можете обосновать?

Уже тысячу раз обосновывали - IFR не могло быть ниже MORA, MOCA и что там еще было _минимального_ и при IFR был бы точный роут. Этого ничего не было, запрос о снижении до 6 тысяч тоже не логичен при IFR (он был бы не _запросил разрешения снизиться_ а _запросил чтобы снизили_). Поэтому полет наверняка был VFR (но так как класс C то с предписанной процедурой при вылете и с радарным сопровождением и запросами перед изменениями высоты), с точки зрения АТС. Если они вылезли ниже класса C то в G вообще нет особых отличий IFR и VFR - если в облака не влез то VFR а если влез то IFR). В любом случае путь и высоты они определяли сами, как при VFR, а не дисп, как при IFR, тут и обсуждать нечего (дисп не может назначить высоту ниже безопасной а безопасная там была выше 10 тысяч на которые они забирались максимум. Запросить ОК на набор до этой высоты вы можете, в VFR.).
не знаю
Старожил форума
24.05.2012 12:04
Центр комплексирования:

2НЖС:

Ошибка в навигации в Петрозаводске, Смоленске, и на Ту-204 в Домодедово одинаковая 1 км и навигацию во всех трех случаях по GPS вели.Атомщики в один голос говорят, что в Петрозавдске самолёт не просто так упал.

24/05/2012 [10:41:12]


А атомщики то каким боком тут?


Постараюсь ответить. http://ehorussia.com/new/node/3345
А кому это не выгодно, надеюсь понятно.
Витамин
Старожил форума
24.05.2012 12:06
Пассажир№100:

Да, да. "Такого не может быть, потому что не может быть никогда" Что-то похожее я уже многократно слышал (и читал в атах расследований) от руководителей предприятий, на которых произошли крупные аварии.

Ваши вопросы из области "а мог ли хирург не знать, какой орган он вырезал у пациента". В некоторых случаях, "ДА, мог" и тогда, действительно, пациент умирает. В других отраслях, соответственно, аварии, катастрофы и т.п..
Тут многократно упоминали о ЧФ, оснований для выводов и заключений пока нет, только для предположений.

Желания отдельных господ, даже и из "авторитетов", опережая время и (возможно) угадав, но на основании частного случая, навыдавать заключений космического характера и космической же глупости, например, о "непригодности испытателей для такой работы", или покликушествовать на темы "все пропало, все развалили, леДчики ноне не те", мне не понятны.
Беседы такого плана я, из брезгливости, поддерживать не стану.
OlegM
Старожил форума
24.05.2012 12:11
НЖС:

Ошибка в навигации в Петрозаводске, Смоленске, и на Ту-204 в Домодедово одинаковая 1 км и навигацию во всех трех случаях по GPS вели.Атомщики в один голос говорят, что в Петрозавдске самолёт не просто так упал.

Катастрофы разные, по разным причинам.
Например, в Смоленске ЖПС использовалась только для горизонтальной навигации и честно исполняла свою работу, ошибка была метров 50, и то только потому, что забили в FMS не торец, а КТА. Не было там ошибки в километр. В Птз - возможно, но есть же еще ОСП, куда смотрели, спрашивается.
Пассажир№100
Старожил форума
24.05.2012 12:15
Duke Nukem:
А можно успеть прдготовиться, если о новой ВПП и новых курсах ЭВС узнал на рулении перед взлетом, допустим? А до этого ЭВС готовился к другой ВПП и другим курсам и ничего другого не прорабатывал?
===
можно. в загруженых портах зачастую перед релением дают другую полосу.
что сложного?

Даже если ни у кого в экипаже нет КВСовского "гражданского" налета, а прикомандированный штурман сидит на пассажирском месте?
neustaf
Старожил форума
24.05.2012 12:25
Пассажир№100:

Диспут возник после предположения, что джет промазал бы мимо Салака на 7 nm
-------

Джет это что НУРС, целью которого был Салак?
Duke Nukem
Старожил форума
24.05.2012 12:26
to Alex R
может хватит лкепить сюда правила FAA?
ДАК дб АВ: уже сказал - классификация ВП Индонезии
согласно Annex 11 ICAO.
вот карта. специально расписал границы и высоты ТМА.
Training Area лежит в ТМА 4000/FL150
Почему АТС не может дать снижение до 6000 там?
Откуда вы знаете что точного плана не было?
С какого перепугу они не могли запрoсить правую орбиту
и снижение до 6000 (а ведь так было) находясь по IFR?

[img]http://farm8.staticflickr.com/ ...

Duke Nukem
Старожил форума
24.05.2012 12:31
Пассажир№100:

Даже если ни у кого в экипаже нет КВСовского "гражданского" налета, а прикомандированный штурман сидит на пассажирском месте?
===

я не думаю что поменяли в последний момент.
наверняка готовились. но это узнаем только из заключения комисии.
neustaf
Старожил форума
24.05.2012 12:32
НЖС:

Ошибка в навигации в Петрозаводске, Смоленске, и на Ту-204 в Домодедово одинаковая 1 км и навигацию во всех трех случаях по GPS вели
***

сколько миллионов навигаторов использовали в Москве автомоболисты при заходе Ту-204 в ДМД? и у всех ошибка была в 1км?
Duke Nukem
Старожил форума
24.05.2012 12:34
http://farm8.staticflickr.com/ ...

извините думал вставится как image.
Пассажир№100
Старожил форума
24.05.2012 12:47
neustaf:
Пассажир№100:
Диспут возник после предположения, что джет промазал бы мимо Салака на 7 nm
-------
Джет это что НУРС, целью которого был Салак?

"промазал бы мимо Салака на 7 nm" = "пролетел бы на удалении 7 nm от Салака"
Извините мою возможно неуместную образность и отсутствие кавычек возле слова промазал



НЖС
Старожил форума
24.05.2012 12:47
алгоритм ввода ошибки на спутники глобальной навигации разрабатывался еще в начале 90-х.Ошибка в один километр действует на площади не более 5 квкм
НЖС
Старожил форума
24.05.2012 12:54
На ту-204 из всех приборов работала только GPS.В Петрозаводске заходили в сумерки и ближний привод времен царя гороха, наверно крутился как вентилятор.В смоленске если они знали что у них больше 1, 5 км до полосы зачем они начали снижатся ниже 40 метров.
TehnikTu16
Старожил форума
24.05.2012 13:03
НЖС:
алгоритм ввода ошибки на спутники глобальной навигации разрабатывался еще в начале 90-х.Ошибка в один километр действует на площади не более 5 квкм

Сколько можно писать эту муть про 5 км?(Правда, не только Вами.) Ну прочитайте хотя бы раз о принципах вычисления координат наблюдателя в системе GPS.
neustaf
Старожил форума
24.05.2012 13:12
То НЖС
-----
Даже так, этот алгоритм вы сами разработали?
Можете поделится?
Витамин
Старожил форума
24.05.2012 13:15
НЖС:

алгоритм ввода ошибки на спутники глобальной навигации разрабатывался еще в начале 90-х.Ошибка в один километр действует на площади не более 5 квкм

В следующий раз постите про "площадную ошибку ЖПС" не в км, а в милях.
Смотрется круче будет.
Центр комплексирования
Старожил форума
24.05.2012 13:16
Не, ну надо сказать, если эта ошибка была введена всего минут на 20, а может быть и меньше, то и пол Москвы могло спокойно не заметить. ГПС ведь настолько глючная штука, иногда как раз постольку и не могу его нормально настроить.
1..108109110..151152




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru