Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Одновальный двухвальный, какой лучше?

 ↓ ВНИЗ

12

rebus
29.07.2010 12:39
Как я понял одновальный двигатель, это когда на одном валу с одной стороны насажены колеса компрессоров, ступени, а на другом конце турбина. Между компрессором и турбиной камера сгорания. Керосин сгорая в камере сгорания при большом давлении воздуха нагнетаемом из компрессора дует на турбину и турбина в свою очередь вращает компрессор. С этого же вала берется мощность для вращения винта. Через редуктор. Вообщем схема элементарная.

Двухвальный двигатель посложнее. Все тоже самое, только первый вал пустой внутри, труба. И внутри него проходит еще один вал. На заднем конце у него тоже турбина, а передний конец идет в редуктор через который вращает винт. Газ из камеры сгорания вращает сначала первую турбину, потом вторую с которой и берется мощность для винта.


Какой из них лучше?
Нда-а-а-а
29.07.2010 13:03
В детском садике появился компутор???
Петрович
Старожил форума
29.07.2010 13:05
Лучше монолитный, литой, чугунный.
кубик-рубик
29.07.2010 13:08
У меня на кухне плита... у нее 4 комфорки... 3 из них - обычные комфорки, только размерами отличаются, а четвертая комфорка посложнее будет. Она состоит из двух комфорок, как бы вложенных одна в другую. Но они не соприкасаются, так что когда одна комфорка греет ( та, которая внутри), другая остается холодной.
rebus
29.07.2010 13:12
Ладно прикалываться. Лучше скажите что не так то.
За едро
29.07.2010 13:17
У мну в доме три сливных трубы-40 и две 30.Вот после этого и думай чево будет.
костя на иржыке
29.07.2010 13:18
сам себе ответил-"схема элементарная", особливо из чугуна монолита, всёж разъяснили.
ip
Старожил форума
29.07.2010 13:33
пользую самый простой двигатель в нашей ГА уже 20 лет
называется АИ-20
один вал и редуктор, как описывает автор ветки
устройство замечательное надёжностью и устойчивостью в работе (как по газодинамике, так и по механическим воздействиям)
токмо на двухвалке с такой же мощностью расход будет процентов на 25-30 меньше, особливо на крейсерских режимах

объяснение простое - всё оптимизировано на взлётный режим
как только прибераете РУД, потери на прокачку через компрессор лишнего (для этих режимов) воздуха тратят топливо зазря
при мощности на валу 4250 турбина вырабатывает около 12тысяч л.с.
вот и считайте, сколько на компрессоре одновалки срабатывается мощности...
бредсивкобыл
29.07.2010 13:46
Лучше один вал-коленвал!
Опа, идея!
29.07.2010 14:29
Двухвальный коленвал! Надо бы буржуям подкинуть, пусть голову поломают(может сломают).
можно совсем просто
29.07.2010 14:43
Никаких валов не надо вообще!
Спереди клапанная решетка потом камера эсгорания, потом выхлопная труба.
Немцы летали и не жаловались!
ip
Старожил форума
29.07.2010 15:06
про двухвальный коленвал ломать ничего не надо
можно купить у наших танкистов
два цилиндра-четыре поршня-два коленвала по бокам

а если по теме, то одновальные ГТД ещё себя не изжили
во многих случаях надёжность и простота регулирования превалируют над удельным расходом на крейсерских режимах
Г.Ф.
Старожил форума
29.07.2010 15:08
rebus:



Двухвальный двигатель посложнее. Все тоже самое, только первый вал пустой внутри, труба. И внутри него проходит еще один вал. На заднем конце у него тоже турбина, а передний конец идет в редуктор через который вращает винт. Газ из камеры сгорания вращает сначала первую турбину, потом вторую с которой и берется мощность для винта.


Какой из них лучше?
Уважаемый rebus.
Описанная Вами конструкция, это двигатель со свободной турбиной. И, хотя он и имеет два вала, но двухвальным не является. Классическая конструкция двухвального двигателя следующая:
- кнд с приводом от тнд;
- квд с приводом от твд;
- вал, кнд-тнд проходит внутри вала квд-твд.
Классическим двухвальным двигателем является двигатель Р-11 (МиГ-21) и всё семейство, построенное на базе этого двигателя.
Двухвальная схема, сложнее одновальной. Но эти двигатели обладают повышенной устойчивостью, за счёт скольжения роторов.
С уважением.

слишком занудно
29.07.2010 15:09
Поршни, валы, удельный расход...
Какая хрень!
был же человек
29.07.2010 15:15
Толкал идею бесконечного планирования: никаих двигателей не нужно!
Так, нет же - загнобили его...
Михаил_К
Старожил форума
29.07.2010 15:51
2 ip: Отстали сударь от жизни (с одновальным АИ-20М:)), на танке аж трёхвальный ГТД-1250 стоит!
trent700
Старожил форума
29.07.2010 16:06
И не только на танке!
ip
Старожил форума
29.07.2010 17:03
трёхвальные?
один - на левый фрикцион
второй - на правый фрикцион
а третий куда?
Михаил_К
Старожил форума
29.07.2010 17:06
2 ip: Башню крутит...:)))))
ip
Старожил форума
29.07.2010 17:24
тоды у мну четырёхвальный с неподвижной башней
самоходка, однако...
Бывший мех
29.07.2010 17:34
Ну еще бывает, по вертолетному. Несколько ступеней раб. турбины крутят комп., на постоянном
числе оборотов, а еще несколько, через свой вал отдают момент на редуктор. Люблю геликоптеры
Камовские, энерговооруженность и маневренность, не чета Ми-шкам!
Alexz
Старожил форума
29.07.2010 18:39
Странно, а нас учили, что постоянные обороты у свобной турбины, обороты ТК разные, наверно в Выборге "неправильные" преподаватели.
Вероятно, что
29.07.2010 18:50
...каждый по разному понимает свободу турбины.
Alexz
Старожил форума
29.07.2010 18:58
Наверно на Ка-шках специальные двигатели стоят и у них все по-другому.
Конечно по другому!
29.07.2010 19:02
На них стоят неправильные ТВ3-117 и держат неправильные обороты!
К стати! В каком году провозласили свободу турбине?
Бывший мех
29.07.2010 19:16
Разрезанный вал турбины позволяет свободным ступеням вращаться на меньшей чистоте, иногда, дабы частота вращения компрессора была постоянна и не зависела от нагрузки приходящей на
вал свободных ступеней. Про год провозглашения свободы турбине, однако, это к фирме Сикорс-
кого.
Alexz
Старожил форума
29.07.2010 19:18
Свободу турбине провозгласили в середине или в начале 50-х годов когда начали ставить ГТД на вертолеты, я так думаю.
Бывший мех
29.07.2010 19:32
Но смысл разрезной турбины именно в постоянных оборотах компрессора, и даже махонькое их
уменьшение повлечет помпаж. А кто знает Ка-шки и Ми-шки, знает, что есть некоторый гемморой
с движками на Ми-шках. Там регулируются стоячие ступени компрессора.
Михаил_К
Старожил форума
29.07.2010 19:34
2 ip: А пятый под полой прячешь!?:)))
ip
Старожил форума
29.07.2010 19:37
пятый лежит в багажнике и поэтому не считается, только ТГ-16 называется(((
Alexz
Старожил форума
29.07.2010 19:40
Бывший мех:
Вы меня извините, но то что вы написали это "круто", мягко говоря.
Михаил_К
Старожил форума
29.07.2010 19:43
2 Alexz: Свободная турбина позволяет использовать ГТД с любой нагрузкой. В случае ТВ7-117С используют именно такой режим...

2 ip: Ну так на АИ-20 полы не найдёшь...:)))
ip
Старожил форума
29.07.2010 19:46
а мне нравится бывшиймех
хороший подход - держать обороты постоянными что-бы помпажа не было)))
предлагаю раскрутить компрессор до оборотов ЧР, а лишний воздух стравливать перепуском
приёмистость будет о-ля-ля...
Бывший мех
29.07.2010 19:52
Так оно и есть. Но нагрузка не может намного превышать расчетную. Но сказать- какой лучше,
нельзя, всяк хорош на своем месте, а отличия в конструкции обусловлены условиями эксплуа-
тации.
ip
Старожил форума
29.07.2010 19:53
вместо свободной турбины для оптимизации по удельному расходу всегда можно выключить парочку лишних-внешних
токмо жадные наземники МН-7.5 зажимают(((
Alexz
Старожил форума
29.07.2010 19:58
Михаил_К:

2 Alexz: Свободная турбина позволяет использовать ГТД с любой нагрузкой. В случае ТВ7-117С используют именно такой режим...

Простите, не понял, о каком режиме вы говорите?
Бывший мех
29.07.2010 20:03
Не может осевой компрессор работать на плавающей частоте. И клапаны перепуска и аппаратура
управления- все давно придумано и отработано.
Михаил_К
Старожил форума
29.07.2010 20:11
2 Alexz: При постоянных оборотах...
Alexz
Старожил форума
29.07.2010 20:14
Бывший мех:
Если вы не прикалываетесь, то все что вы написали это "серьезно".
бредсивкобыл
29.07.2010 20:23
Скажите пожалуйста, а наноколенвалы уже применяют в авиамоторах?
Бывший мех
29.07.2010 20:27
Если чем-то заинтересовались, лучше обратиться к учебной литературе. И с чего мне прика-
лываться, "неправильные" преподаватели- это фраза не моя. А я издал всего-то два пособия
по лабам на ДВС.
ip
Старожил форума
29.07.2010 21:08
Бывший, так в чём тогда экономия топлива эффективнее одновальной схемы, если компрессор всегда на постоянных оборотах?
эти обороты должны будут обеспечивать расход воздуха через контур, обеспечивающий горение топлива, соответствующего взлётному режиму...
т.е. "опять вышли на Дерибасовскую"?
или Вам не знакомы другие методы стабилизации газодинамики компрессора, кроме ЭН-константа?
и как, кстати, на постоянных оборотах стабилизировать газодинамику при изменении расхода воздуха?
или при регулировке подачи топлива будете воздух просто так прокачивать по "холодному" как на АИ-20?
спасибо.
Alexz
Старожил форума
29.07.2010 21:21
Бывший мех:
Зайдите на этот сайт,
http://www.twirpx.com/files/ma ...
скачайте пару книга по двигателям, узнаете много неожиданного, для себя.
Может что нибудь узнаете про отклоняемые направляющие аппараты первых ступеней компрессора ТВ3-117, хотя бы.
nikkil
Старожил форума
29.07.2010 21:26
Уважаемые, путаницы в терминах у Вас нет? Возможно имелись ввиду постоянные обороты на режиме? Есть такой термин - вождение оборотов, при неисправной топливной автоматике он выходит из границы допусков. При переходе с одного установившегося режима на другой обороты меняются, но на установившемся режиме они постоянные.
Бывший мех
29.07.2010 21:31
Тема очень интересная и емкая, читайте учебники, ну нет возможности на данной ветке ответить на все Ваши вопросы. Скажу, что существует также и входной направляющий аппарат.
Изначально вопрос стоял- Что лучше один, или два? Ответ не однозначный, все к своему месту.
Экономия топлива может происходить только при максимально рациональном использовании тепла, которое происходит при сжигании топлива. На любой турбине это максимальное увеличение объе-
ма прогоняемого воздуха. Затем и увеличение числа контуров. И будущее за гибридом ТВД-РД.
До скорости М, если больше, то тогда РД, там про экономию речи, пока, не идет.
AAlfim
Старожил форума
29.07.2010 21:58
В природе, а также на крыле есть даже трёхвальные ГТД. Роллс-ройсы, например. Про наш Д18 не уверен.
В принципе количество валов определяется массой параметров, включая традиции фирмы. Идеально для каждой ступени компрессора иметь собственную турбинку. Поскольку идеала в природе нетути, приходится ограничивать аппетит :-)
С другой стороны, одновальный газогенератор можно снабдить индивидуальными регулировками каждой ступени компрессора и результат будет аналогичен.
В общем, действительно, следует читать умные книжки, а ещё лучше, беседуя с умными людьми.
А вал силовой турбины обычно не учитывается или отдельно оговаривается.
ip
Старожил форума
29.07.2010 22:04
за трёхвалками далеко в Альбион ходить не надо(((
Запорожский Д-36 на туевой хуче аппаратов)))
nikkil
Старожил форума
29.07.2010 22:11
Д18 трехвальный, однозначно.

Одновальный двигатель дешевле (в производстве) и легче.
Если не изменяет память: на U-2 стоял одновальный ТРД - НО на 9ступенчатом компрессоре на _к_а_ж_д_о_й ступени был регулируемый ВНА.

С точки зрения устойчивой работы есть ограничение по числу ступеней на компрессоре. Ротор высокого давления вращается быстрее ротора низкого давления.
Приготовились...
29.07.2010 22:50
Сейчас прийдёт злобный Завгар и всех построит.
PROEN
Старожил форума
30.07.2010 02:41
Бывший мех:

- регулируются стоячие ступени компрессора(!!!) Шедевреально! Вы в Комсомольский авиазавод постучитесь, там такие специалисты срочно на работу требуются.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru