Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродинамика и динамика полета ВЕРТОЛЕТА

 ↓ ВНИЗ

12

Гансик
16.07.2010 20:18
Имею самое начальное понятие про самолет (самостоятельно еще не вылетел) и уже стал подумывать о переходе на легкий вертолет. Думаю и пользы будет больше да и по бабосам...
Очень много вопросов по этой сложной технике. Задавать их преподам-инструкторам - ПОКА не удобно.
Ищу помощи здесь. И вот группа первых вопросов:
- каким образом осуществляется привод на хвоствой (задний) винт;
- каким образом осуществляются развороты на висении;
- для чего у военных вертолетов имеются стабилизаторы
Первые два вопроса -
16.07.2010 21:31
...это ерунда, а вот, третий...
Настоящие вертолетчики есть? Ответьте неофиту!
FAL
Старожил форума
16.07.2010 22:36
Юный пайлот имел скорей всего ввиду не военные, а наши российские (СССР-овские). На Ми-8 как воткнули в конце 60-х стабилизатор на -6гр так до сих пор и втыкают, хоть на военные, хоть на гражданские, только уголок изменили на МТ на -3.
А на 1-е два отвечать?
Ru_Ol
Старожил форума
17.07.2010 07:35
"Развороты на висении - изменением оборотов хвостового винта" - неправильно, путем изменения угла установки лопастей ХВ, обороты же у него как и у НВ постоянные...
HeliCap
Старожил форума
17.07.2010 08:47
Доводилось летать на ЕХЕС-е -там привод РВ ременной.Бывалые, увидев, впадали в ступор))...
наверное, так
17.07.2010 13:28
Гансик:
каким образом осуществляется привод на хвоствой (задний) винт?

Самым обычным образом, у каждого вертолета по-своему.
Бывает, что рулевого винта вообще нет.

- каким образом осуществляются развороты на висении?


Точно так же, как и в полете со скоростью.

- для чего у военных вертолетов имеются стабилизаторы ?

Должны же они хоть чем-нибудь отличаться от военных!
Гансик
17.07.2010 14:11
Конечно я про военных перегнул...
FAL угадал -у наших!

2ЗОГАР:
Стабилизаторы - Разгружают НВ на скорости
---

они даже на самолях не разгружают крылья...

Какое отношение площадей НВ и стаба?
Курсант МАТУГИ
Старожил форума
17.07.2010 14:58
- каким образом осуществляется привод на хвоствой (задний) винт;
через главный редуктор на рулевой, там через промежуточный в хвостовой балке на РВ

-каким образом осуществляются развороты на висении;
управление вокруг своей оси за счёт педалей, которые увеличивают/уменьшают мощность РВ (компенсация разворачивающего момента от НВ)

- для чего у военных вертолетов имеются стабилизаторы
как и в ВВС так и ГА они имеются. для создания угла атаки
busha-64
Старожил форума
17.07.2010 15:13
ЗОГАР:

Гансик:

Стабилизаторы - Разгружают НВ на скорости. Характерно для скоростных вертолетов.

Зогар ты с дуба рухнул.
Гансик
17.07.2010 15:24
КУРСАНТу: как и в ВВС так и ГА они имеются. для создания угла атаки
-- - -- -- -- -- -- -- -- ---
но для этого он должен быть отклоняемым!
В начале уже написали что у Ми-8 фиксировано минус 6, а у МТ -3
busha-64
Старожил форума
17.07.2010 15:36
но для этого он должен быть отклоняемым!
В начале уже написали что у Ми-8 фиксировано минус 6, а у МТ -3

это оптимальное значение выбранное для ГП, на режиме висения его эфективность равна 0.Кстате есть вертолёты с управляемым стабилизатором.
Курсант МАТУГИ
Старожил форума
17.07.2010 20:02
При отклонении ручки продолно-поперечного управление изменяется угол атаки лопастей НВ и изменяется угол установки стабилизатора
Кокс
17.07.2010 21:32
Бери тундролет с соосной схемой НВ и не заморачивайся на РВ. Типа Ка-26.
FAL
Старожил форума
17.07.2010 22:04
2Курсант МАТУГИ:
При отклонении ручки продолно-поперечного управление изменяется угол атаки лопастей НВ и изменяется угол установки стабилизатора

Угол установки стабилизатора на отечественных вертолётах ВСЕГДА реагировал на ручку ОБЩЕГО ШАГА НВ и имеет 2 основные цели:
-улучшить продольную балансировку;
-повысить устойчивость в продольном управлении на режиме РСНВ в тч
пилот ми-8
17.07.2010 23:55
Угол установки стабилизатора на отечественных вертолётах ВСЕГДА реагировал на ручку ОБЩЕГО ШАГА НВ--------
на ми-8 не реагирует, учись лучше
пилот ми-8
17.07.2010 23:55
Угол установки стабилизатора на отечественных вертолётах ВСЕГДА реагировал на ручку ОБЩЕГО ШАГА НВ--------
на ми-8 не реагирует, учись лучше
пилот ми-8
17.07.2010 23:55
Угол установки стабилизатора на отечественных вертолётах ВСЕГДА реагировал на ручку ОБЩЕГО ШАГА НВ--------
на ми-8 не реагирует, учись лучше
пилот ми-8
17.07.2010 23:55
Угол установки стабилизатора на отечественных вертолётах ВСЕГДА реагировал на ручку ОБЩЕГО ШАГА НВ--------
на ми-8 не реагирует, учись лучше
бредсивкобыл
18.07.2010 16:13
Четыре раза не реагирует?
xogok
Старожил форума
18.07.2010 21:34
Руководство биологического факультета университета в Геттингене обратилось к математикам с просьбой прочесть студентам курс теории чисел. Математики, сперва озадаченные этим предложением, обнаружили, что под теорией чисел биологи понимали сложение простых дробей. Многие геттингенские студенты предпочитают складывать числители с числителями и знаменатели со знаменателями, подобно американским студентам: 1/3+ 1/2 = 2/5.
madpilot
Старожил форума
19.07.2010 05:28
пилот ми-8:

Угол установки стабилизатора на отечественных вертолётах ВСЕГДА реагировал на ручку ОБЩЕГО ШАГА НВ--------
на ми-8 не реагирует, учись лучше

на Ми-8 не реагирует, закреплен жестко но кроме Ми-8 существует и другие вертолеты, а?
Ни Ми-24 например реагирует на РШГ, так кому учиттся то лучше надо
agusta
19.07.2010 13:42
италия - не СССР, а стабилизатор есть!
http://www.airliners.net/photo ...
Эх, деточки!
19.07.2010 14:18
Почему вы книжки забросили? В сети их теперь много, не то, что раньше...

http://s48.radikal.ru/i122/100 ...

Студентик
19.07.2010 17:44
Эх, дяденьки!
А ссылок не подкините на книжки по самолетовертолетовождению и их эксплуатации? А также навигации?
Эх, деточки!
19.07.2010 18:27
Вот и ссылочка:

http://www.vokb-la.spb.ru/libr ...

Качать вам - не перекачать...
От деточек
19.07.2010 19:02
СПАСИБО
FAL
Старожил форума
19.07.2010 20:11
2пилот ми-8:
на ми-8 не реагирует, учись лучше

Для начала вернись к посту №3 и продолжай учится дальше.
У нас кроме Ми-8 разве нет больше вертолётов?
Все вопросы кончились?
20.07.2010 14:53
Аэродинамика и динамика полета вертолета полностью понятна?
так точно
20.07.2010 16:10
теорию хором изучили, а Гансик наверно перешёл к практике
Давно бы так
20.07.2010 16:23
Теперь переходите к рассмотрению поляры второго рода, изучению режима авторотации, истории
автожиростроения в мире и в СССР.
Задача:
Необходимо уяснить значение аэродинамического качества "чистых" вертолетов, крылатых автожиров, бескрылых автожиров, винтокрылов, т.е. ЛА комбинированных схем.
Необходимо вывести облик перспктивного ЛА с вертикальным взлетом и посадкой, с возможностью достижения "самолетных" скоростей.
Наметить специфику применения перспективных ЛА в разных отраслях народного хозяйства.
Только быстро: июль кончается!
Почти пенсионер
21.07.2010 07:37
FAL, а ведь у нас (если не брать в учёт ВВС) действительно, кроме Ми-8, нет вертолётов. Ми-2 тихо умирает, а Ми-26-х и Камовых настолько мало, что их можно рассматривать только теоретически.Хотя это уже, конечно, тема не этой ветки.
shurik25753
Старожил форума
21.07.2010 08:16
То Давно бы так. Вы правы, но чтобы рассмотреть поляру второго рода надо прежде вычертить её эпюру. А вот какого рода эпюру рисовать пока затрудняюсь точно ответить. По теории авторотации-нет ничего сложного. "... Ну как парус идёт против ветра ? Ну, кто на море был-тот знает. Пишите следующую тему-МОТОРНОЕ СНИЖЕНИЕ".
Давно бы так
21.07.2010 14:05
shurik25753:
Сравнение авторотирующей лопасти и паруса не совсем корректно. Чтобы идти против ветра, судно галсирует. Лопасть же перемещается равномерно.
То, что в теории авторотации нет ничего сложного - великолепно!
Переходите к задаче:
Каково значение аэродинамического качества "чистых" вертолетов, крылатых автожиров, бескрылых автожиров, винтокрылов, т.е. ЛА комбинированных схем?
Проясните специфику применения перспективных ЛА в разных отраслях народного хозяйства.
Набросайте в общих чертах облик дешевого аппарата с вертикальным взлетом и посадкой, менее сложного, чем привычный вертолет, имеющего щирокие перспективы применения.
Рассмотрение режимов моторного снижения - как вертикального, так и с поступательной скоростью - оставьте "чистым" вертолетчикам.
Только, скорее - июль кончается!
visota9000
Старожил форума
21.07.2010 22:56
Дубль:
кто хочет стать пилотом, должен пройти курс и сдать зачет на оценку не менее чем "отлично" по предмету "Срыв стружки с плоскости летательного аппарата в полете". И Получить зачет по курсу "Влияние стружки срываемой с плоскостей ЛА ни шасси ЛА".
Без этого в авиации делать нечего.
Покажете зачетку, получите советы.
прекратите флудить
21.07.2010 23:00
Июль кончается, а важнейшие вопросы, напрямую ведущие к возрождению авиапрома, еще не решены!
Глазастый
Старожил форума
22.07.2010 02:21
Забыли включить в перечень задач:
-способы ввода в режим вихревого кольца для обеспечения безаварийной посадки,
-возможность отклонения стабилизатора синхронно с РУВ посредством борт. механика с накидным ключем в полете,
-обеспечение обратной связи РУВ-борт. механик в системме синхронизации РУВ и стабилизатора,
- зависимость значения передаточного числа в системме синхронизации от количества и качетва выпитого борт. механиком перед полетом.
2Гансик:
качайте учебник тов. Рамасевича "практическая аэродинамика и динамика полета вертолета" и не задавайте детских вопросов. Изучите ОСНОВНЫЕ темы и вот тогда обращайтесь по не ясным вопросам. Лично по скайпу вам непонятки постараюсь помочь развеять. База в голове должна быть. Удачи. С уважением!
Имейте минимум совести!
22.07.2010 17:25
Люди на эту ветку закладку сделали, мыслей по возрождению авиации ждут, а вы?!
Флуд флудите, да базу в голову переносить предлагаете...
Июль кончается! А ну , быстренько выполняем задачу!
visota9000
Старожил форума
22.07.2010 18:52

А кто против возрождения? У Рамасевича все доходчиво и с картинками.
Выучи "Срыв стружки с плоскости летательного аппарата в полете" и "Способы ввода в режим вихревого кольца для обеспечения безаварийной посадки", установи Microsoft Flight Simulator 2004 и возрождайся.

А можно секту организовать "ВОЗРОЖДЕНИЕ АВИАЦИИ РОССИИ", сектанты должны вносить материальные ценности и денежные средства на понятные цели, передвигаться по стране на аэроплане для наглядности ... тема широка...
Я таки понял
22.07.2010 22:06
visota9000 и Глазастый !
Я все понял - ВЫ ПРОТИВ ВОЗРОЖДЕНИЯ отечественной авиации!
Сделали закладку ВЫ, чтобы затоптать и зафлудить ростки ВОЗРОЖДЕНИЯ а самом начале, в колыбели, так сказать!

ВСЕМ, кто ЗА - ПРОДОЛЖАТЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧУ!
Только скорее - июль уже кончается!
Глазастый
Старожил форума
22.07.2010 22:18
Что я наделал!!!! Нет мне прощення. Пойду топить горе в кокаколе, гм... с виски, гм... и льдом!
Я, таки, аонял
22.07.2010 22:44
Наступило осознание вредоносности деструктивной точки зрения!
После окончания процесса утопления горя НЕМЕДЛЕННО привести себя в порядок и доложить!
Продолжаем решение НАСУЩНОЙ, СПАСИТЕЛЬНОЙ задачи!
У кого готовы наброски облика перспективного аппарата?!
разрешите доложить?
23.07.2010 08:46
подводный экраноплан!
волнение меньше 6 баллов - летит над водой, от 6 и выше - погружается на перископную глубину и продолжает движение в кавитационном пузыре
Не правильно!
23.07.2010 13:45
Такой аппарат не может решить элементарной задачи!
Как вы собираетесь при помощи подводного экраноплана доставить бригаду
медиков к одинокой старушке, отрезанной от мира снегами и бездорожьем?!
Гансик
24.07.2010 15:36
Ми-8 с 24-ой понятно.
А как обстоят дела с управлением стабилизатора на Ми-26, 28, Касатке?

И еще и желателтно без сарказма:
- наши винты потихоньку стали переходить на безшарнирную схему, с торсионами. Как может пучок тросов или набор пластин обеспечить движение лопасти во всех направлениях, не выскакивая из конуса с обеспечением минимального уровня тряски?
Не отвлекаемся на второстепенное
24.07.2010 16:29
У кого готовы наброски облика перспективного аппарата?!
От июля - неделя осталась!

Вы меня извините, но без сарказма отвечать на ваши вопросы, как например, о стабилизаторе или торсионах - невозможно!
Сходите на форум ассоциации экспериментальной авиации.
Там люди постоянно окрывают для себя что-то новое.
Ну, что?
26.07.2010 23:32
Так ни кто и не рикнет?
А вот губы
27.07.2010 00:11
Помню как подругу приобщал к практике вертолето строения, т.с. фрикционые механизьмы и динамика.
Очень здорово!
27.07.2010 11:58
Гм, смелых так и не нашлось...
Тогда придется мне самому!

Для начала вспомним некоторые исторические факты:
В 1922г. испанец Сиерва изобрел автожир - ЛА занимающий промежуточное положение между
самолетом и вертолетом. Основная подъемная сила аппарата такой схемы создается несущим винтом (ротором), не имеющим привода от силовой установки и вращающимся от набегающего потока воздуха. Для ускорения постройки Сиерва использовал физеляж и оперение от французского самолета депердюсен. После нескольких модификаций и некоторых доработок были получены интересные ЛТХ:
1. Несрываемость в штопор.
2. Значительный диапазон скоростей.
3. Посадка практически без пробега.
4. Очень короткий взлет (если применялась предварительная раскрутка).

Хуан де ла Сиерва основал автожирную фирму, выпускал свои аппараты малыми сериями, совершил несколько рекламных перелетов.
жиравто
27.07.2010 12:05
дык автожир не сможет доставить бригаду медиков к одинокой старушке, отрезанной от мира снегами и бездорожьем!
Очень здорово!
27.07.2010 12:16
Еще как сможет! Не торопите развитие событий!

В продолжение темы вспомим еще несколько фактов.

в 1929г. Н.Камов и Н.Скржинский повторили опыты испанца Сиервы, построив автожиры КаСкр-I и КаСкр - II. Для ускорения постройки они использовали фюзеляж, оперение и силовую установку от самолета У-1.
Таким образом, ЛТХ аппаратов Сиервы начального перода были подтверждены в СССР.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru