Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А-320, почему флоппи дисковод???

 ↓ ВНИЗ

ip
Старожил форума
21.07.2012 16:19
XXI век на дворе, а для загрузки данных до сих пор дискеты 1.44?
видимо в этом есть какой-то смысл?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
21.07.2012 16:59
А вдруг кому то шарики погонять захочется? Или сундучки подвигать.
А может еще есть возможность Винду 3.11 с дискет как резерв загрузить?
ip
Старожил форума
21.07.2012 17:07
мозговой штурм начался)))
токмо 3.11 можно только поверх ДОСа поставить, его там нетути(((
Ослик
Старожил форума
21.07.2012 17:12
Да уж... Просветите, какие данные и в какую систему таким образом грузят?
Dr. Lecter
Старожил форума
21.07.2012 17:40
Дискеты в некоторых случаях гораздо удобнее, чем компакт-диски. Ширина дискет меньше, они легко влазят в кошелёк, в паспорт или нагрудный карман. Дискеты не царапаются в отличие от дисков. Могут возразить, что ЮСБ-флешка удобнее. Но на флешке как правило много всего, а если надо один какой-то файл/документ передать или по почте послать? Быавают случаи, что э-мейлом пользоваться нельзя, да и ломают их постоянно все кому не лень. Так что дискеты, при всём кажущемся архаизме, очень нужны. Как и настоящие виниловые диски с музыкой - истинные знатоки и ценители покупают только их, ибо помимо самого ритуала прослушивания имеются неоспоримые фонетичекие преимущества перед СиДи.
DED
Старожил форума
21.07.2012 17:49
С А-320 не знаком, но есть самолеты с навигац оборудованием Honeywell и Collins где с помощью дискет обновляются навигационные базы данных. Есть самолеты где обновление NavData производится с помощью SD или USB карт
глав.анон
Старожил форума
21.07.2012 18:23
Чего вы хотите, бортовые самолетные системы отстают в развитии от обычного компьютерного мира на 20 лет. Потому и дискеты. А бывают и магнитные пленки с данными для фмс, причем не на музейной технике. Новейшие QARы работают с гигабайтными флешками, которые в магазине уже просто так с перепугу и не найдешь, приходится на заказ, по цене дороже, чем 32-гига
ip
Старожил форума
21.07.2012 18:26
а флоппи диски в каждом магазине по рублю за кило с гарантией сохранности данных?
глав.анон
Старожил форума
21.07.2012 18:30
Была кстати хохма недавно.. На аутстэшене по прилету сдохла одна фмска, ну поменяли.. Кроссфида нет для уплоада с другой фмс, ладно, даталоадер нашли, базу прислали через фтп. А вот купить в воскресенье вечером флоппи диск на 1.44 в многомиллионном городе оказалось задачей нереальной - пришлось вспоминать кто кого знает на месте, чтобы поискали по домашним помойкам...
глав.анон
Старожил форума
21.07.2012 18:33
Эти флоппи только для загрузки данных в память фмс используются, поэтому их качество и надежность никому не интересны, они один раз за айрак-цикл нужны, если ничего не сломалось
Семён Варфоломеич
Старожил форума
21.07.2012 18:40
Стандарты загрузки данных, в частности ARINC 615, разрабатывались
в далеких 80-х, когда USB или CD-ROM даже и не пахло. Поэтому
на большинстве самолетов установлен ADL, или попросту обычный
флоп и переключатель выбора системы, куда грузить софт.
На старых 767 и 737Классик и этого нет, пользуются
портативным PDL 615( на котором кстати тоже FDD).
По смотрим, что будет на новых 787 и А350, может снизойдут
наконец до USB?
ip
Старожил форума
21.07.2012 18:46
Семён Варфоломеич:
если не трудно, просветите грузится ли что-то кроме базы для FMGS через этот дисковод?
Семён Варфоломеич
Старожил форума
21.07.2012 19:09
Навскидку не помню, у переключателя около 20 положений
( правда некоторые Inop ).
Знаю точно грузится софт для SATCOM.
ip
Старожил форума
21.07.2012 19:39
т.е. настройки ИНМАРСАТ определяются не через MCDU, а прошивкой настроечных файлов?
DISRAELI GEARS
Старожил форума
21.07.2012 20:08
ip:

XXI век на дворе, а для загрузки данных до сих пор дискеты 1.44?
видимо в этом есть какой-то смысл?


Да, конечно, смысл в поддержке производителей дискет.
Собственно, а чего смущает то? Чем загрузка с USB носителя применительно к A-320 лучше,
кроме выепона от прикосновения к 21 веку?


глав.анон:

Чего вы хотите, бортовые самолетные системы отстают в развитии от обычного компьютерного мира на 20 лет.

Мальчик, а обычный компьютерный мир это где?Перекодирование видео, Photoshop, аркадное анонирование, просмотр порнухи в HD? И как это все можно сравнивать с бортовыми системами, где другие задачи и приоритеты?
Кадет
Старожил форума
21.07.2012 21:06
Зачем производителю что-то делать когда и так берут. На бизнес джете опция замены флоппи ридера на USB 15-20т USD В мае искал дискетки, нашёл в первом же магазине.. Имею опыт эксплуатации техники с загрузкой данных с 1, 44 дискет, USB, через обычный нотбук со спец.программой. Может это совпадение но надёжнее всего - старая дискетка
avionic
Старожил форума
21.07.2012 21:20
Не нравятся дискеты? Проблем нет, сейчас уже есть загрузчики с USB интерфейсом. Покупайте и грузите базы данных с флешки.
ip
Старожил форума
21.07.2012 21:31
при обслуживании на базе можно и старый комп иметь и дискетки менять
а вот вне базы ноут с флопповодом таскать?
"иных уж нет, а те - делече..."
любитель авиации
Старожил форума
21.07.2012 22:48
Дискеты до сих пор широко используются при обмене данными между судами и адвокатскими конторами. Там спец. программы применяются, которые предоставляют судам данные в заранее заданном формате. Это ускоряет процесс выдачи решений суда. Страна - Германия.
глав.анон
Старожил форума
21.07.2012 22:53
DISRAELI GEARS:

Слышь дядя, твой пафос тут не в кассу. Половина парка ФМС в мире (и это не самые старые) имеют память меньше мегабайта. Прежде чем ты опять пернешь в лужу, все кто имеют отношение к эксплуатации, очень к примеру хотят, чтобы в ФМС влезало больше чем 10 аэроопртов со старами и сидами. И чтобы ханейвел не наживал отдельных 50 тонн в год только за вычленение на заказ из общей базы этого сраного мегабайта. Потому как всемирная база по обьему легко влазит на айфон. Это и есть те 20 лет отставания в технологии на момент выпуска - фмски начала 90х по всем признакам соответствуют развитию компьютерной техники на 1970-75 годы. Фмски начала 2000х - в аккурат начало 1980х. тоже самое и про TCAS с TAWS. и это только если смотреть на системы, которые очень близки к обычным компьютерам. если брать фигню помельче, то там буквально вчера только с ламп слезли...
Семён Варфоломеич
Старожил форума
21.07.2012 23:08
ip:

т.е. настройки ИНМАРСАТ определяются не через MCDU, а прошивкой настроечных файлов?


Именно так, грузится крохотный файл OPC, он же конфиг.
Electropilot
Старожил форума
21.07.2012 23:47
2 глав.анон:
Новейшие QARы работают с гигабайтными флешками, которые в магазине уже просто так с перепугу и не найдешь

Ну что Вы ерунду несёте? Новейшие QARы работают с CF (Compact Flash), их полно на каждом углу.

Послушайте пользователя "Семён Варфоломеич", он уже написал то, что хотел написать я.

3.5 дискеты-это очень устаревший формат. Кстати, 2 ip:
Формат дисковода- 3.5, размер физической памяти дискеты 1.44 Мб.
Скорость чтения там никакая и объём носителя (НГМД) соответственно никакой, т.к. всю базу приходится грузить целой стопкой дискет, а потом во вторую машинку перекидывать методом Crossloading, что бы опять не выжидать время чтения данных и не менять дискеты.

Аринк аринком, но прогресс ушёл далеко вперёд. Возможных факторов много. Дедушки-разработчики, которые уже в руководителях Collins и Honeywell..... Если есть финансирование, то процесс будет.
Кадет
Старожил форума
22.07.2012 01:13
2 ip Floppy Drive with USB стоит порядка 30долларов http://www.google.de/products/ ... и можно старый комп дома оставить :-)
EmilMan
Старожил форума
22.07.2012 01:21
ееех....Doom помещался на 4-х дискетах.... Dos, Norton Commander, Win 3.11...
глав.анон
Старожил форума
22.07.2012 01:55
Electropilot:

2 глав.анон:
Новейшие QARы работают с гигабайтными флешками, которые в магазине уже просто так с перепугу и не найдешь

Ну что Вы ерунду несёте? Новейшие QARы работают с CF (Compact Flash), их полно на каждом углу.

*******

вы читать умеете? я же черным по белому написал - да, с флешками. только вот не с теми, которые в магазинах сейчас, а с теми, которые там продавались 5 лет назад. новые флешки по 32 или сколько там гига в этих QARах не идут (за все не говорю, но за те с которыми сталкивались - да), а всякие 2 или 4 гига сбоят как лотерея. поэтому половина кюарщиков приторговывает еще и винтажными флешками занедорого - типа 50-100 баксов за штуку.
Семён Варфоломеич
Старожил форума
22.07.2012 11:51
К слову сказать, 3-х дюймовая дискета ещё не самый худший вариант.
На Ил-86 и Як-42 данные грузились с бумажных перфокарт объемом
аж 80 байт каждая )).
Хорошо хоть не с патефонных пластинок, или восковых
валиков Эдиссона )))).
А кто нибудь помнит 5 и даже 8-дюймовые гибкие дискеты ?
КВС Су-24
Старожил форума
22.07.2012 12:32
А кто нибудь помнит 5 и даже 8-дюймовые гибкие дискеты ?

А чего их помнить, если даже я их помню:))У нас в 1994 году стоял комп с 5-дюймовым дисководом, в комнате планирования, у зама по летной подготовке.
Ted_K
Старожил форума
22.07.2012 12:38
Я и магнитные карты от МИР-2 помню.
ip
Старожил форума
22.07.2012 13:46
спасибо!
а где почитать про форматы настроечных файлов и процедуры загрузки?
в АММ или есть спец инструкции вне бортовой док-ии?
Кадет
Старожил форума
22.07.2012 13:57
В моём случаи процедуры загрузки указаны на сайте производителя FMS/поставщика обновлений.
ip
Старожил форума
22.07.2012 14:05
вопрос в настройках не самой ФМС, а сопутствующих систем
а они все от разных производителей могут быть
мало того, бортовое железо от Талеса может нести прошивку от Ханивела(((
Семён Варфоломеич
Старожил форума
22.07.2012 14:27
ip:

вопрос в настройках не самой ФМС, а сопутствующих систем
а они все от разных производителей могут быть
мало того, бортовое железо от Талеса может нести прошивку от Ханивела(((


Практически все процедуры загрузки описаны в AMM, конкретно
в Standard Practice. В сучае затыков уже приходится отправлять
ERR в инжиниринг, а они уже связываютя с производителем.
Кадет
Старожил форума
22.07.2012 14:28
Большие знания - большая печаль :-)
Сказали качать базу для Collins http://www.rockwellcollins.com ... тут
А для Honeywell тут https://www.honeywellaes.com/r ... И чукча не парится :-)
ip
Старожил форума
22.07.2012 14:40
спасибо, базу качать не нужно
хочется разобраться с настройками SATCOM и datalink
при установке связи для создания канала эти системы берут бортовые данные, "представляясь" серверам провайдора
вот и интересно, что и откуда они берут
может ли в ответчик идти позывной ВС, приклёпанный на шильдике в кабине, а в инмарсат - лежащий в настроечном файле предыдушего эксплуатанта машины?
вот об чём речь...
Семён Варфоломеич
Старожил форума
22.07.2012 14:48
ip:

спасибо, базу качать не нужно
хочется разобраться с настройками SATCOM и datalink
при установке связи для создания канала эти системы берут бортовые данные, "представляясь" серверам провайдора
вот и интересно, что и откуда они берут
может ли в ответчик идти позывной ВС, приклёпанный на шильдике в кабине, а в инмарсат - лежащий в настроечном файле предыдушего эксплуатанта машины?
вот об чём речь...


Всё зашито в файле OPC, он поставляется производителем оператору.
Внутри сплошные кракозябры, не редактируется никак((((
Electropilot
Старожил форума
22.07.2012 15:39
2 Семён Варфоломеич:
К слову сказать, 3-х дюймовая дискета ещё не самый худший вариант.

И это верно. 5.25 inch ЖЁСТЧЕ :))))

На Ил-86 и Як-42 данные грузились с бумажных перфокарт объемом
аж 80 байт каждая )).

Бедные штурмана :)) Мне всегда их было жаль )) Столько перфокарт на Ил-86 нужно было вставить и снять информацию ))))
Семён Варфоломеич
Старожил форума
22.07.2012 15:47
К слову сказать, 3-х дюймовая дискета ещё не самый худший вариант.

И это верно. 5.25 inch ЖЁСТЧЕ :))))


Дык как раз 3-дюймовая была жёстче и, а вот 5-дюймовая
легко загибалась буквой ЗЮ и прямиком отправлялась на
помойку(
comrade
Старожил форума
22.07.2012 16:12
Семён Варфоломеич:

Практически все процедуры загрузки описаны в AMM, конкретно
в Standard Practice. В сучае затыков уже приходится отправлять
ERR в инжиниринг, а они уже связываютя с производителем.

В Standard Practice нет ни каких процедур загрузки, туда входят работы не имеющие своих чаптеров (контровка и т.д)
Ищите в INDICATING/RECORDING SYSTEMS, 3 1 - 3 8 - 0 0, UP AND DOWN DATA LOADING SYSTEM ACQUISITION/INTERFACE AND EQUIPMENT (DLRB, DLS)
DESCRIPTION AND OPERATION.
Yan
Старожил форума
22.07.2012 20:58
С флопиком прикол в том, что видимо стоит старая авиаоника.

Шоу начнётся, если он сломается, а комплектация для прибора уже не производиться. Это фишка западных и наших контор. Если сертифицировано, то ни кто не чешется на тему производится комплектация для прибора или нет. Таким образом, если старый прибор ломается, то начинается фигня, где и как найти для него комплектацию, если она не производится. Проще сделать новый.


Проблема совместимости CF есть и это очень большая проблема. Лучше не париться и отказываться от железа, которое требует CF, PCMCI. С USB проблем совместимости значительно меньше.
dnkkit
Старожил форума
23.07.2012 12:51
Еще очень и очень многое профессиональное студийное аудиооборудование выпускается со SCSI интерфейсом. Вот уж где ценники на каждый проводок!
kr-kr
Старожил форума
23.07.2012 13:00
Cуществует минус при работе с дискетами:

Не факт, что записаная на одном флоппике прочитается на другом...
(Маленькие несовпадения настройки головок).
Кстати, на 5-дюймовых инфа хранится дольше и надёжнее.
Проверено со времён Спектрума. (До нонешних времён).
A319 engineer
Старожил форума
23.07.2012 14:28
AIRBUS до сих пор не устанавливает на А320 штатный DATA LOADER с USB.
Только дискеты.
Иногда размер NAV DATABASE может достигать 3-х дискет и в процессе загрузки любая может выдать ошибку- одна точно. Загрузка занимает много времени.
Купить дискеты и их приводы затруднительно.

Есть два решения- установить DATA LOADER по STC (не AIRBUS) - предлагают пару производителей или опция от AIRBUS- подсоединения нового PORTABLE DATALOADER с USB интерфейсом
Yan
Старожил форума
23.07.2012 15:43
2 A319 engineer:

AIRBUS до сих пор не устанавливает на А320 штатный DATA LOADER с USB.
Только дискеты.
Иногда размер NAV DATABASE может достигать 3-х дискет и в процессе загрузки любая может выдать ошибку- одна точно. Загрузка занимает много времени.
Купить дискеты и их приводы затруднительно.

Есть два решения- установить DATA LOADER по STC (не AIRBUS) - предлагают пару производителей или опция от AIRBUS- подсоединения нового PORTABLE DATALOADER с USB интерфейсом
23/07/2012 [14:28:41]

Видимо в своё время купили слишком много флоппиков и склады затоварены. Впаривают склад. Всё равно, когда заказчик заколебётся с дискетами, рано или поздно возьмёт опцию. Ни куда не денется. Просто козлы.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru