Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ил-28

 ↓ ВНИЗ

12345678

Сафокл
Старожил форума
24.11.2011 17:53
Похоже не то. Останки наличествуют на месте катастрофы. А при возможностях двух вертолётов, этого не допустили бы в то время.
Georg 1949, спасибо.
Georg 1949
Старожил форума
25.11.2011 20:03
Для Дмитрия: места падения самолета я не помню, но хорошо запомнил рассказ авиамеханика, участвовавшего в поисках останков экипажа и обломков разбившегося самолета. Из его слов выходило, что они перерыли весь снег в радиусе сотни метров, обломки лежали компактно. Особенно долго искали личное оружие - пистолеты, на чем наполягали особисты.
Может быть вам поможет такая зацепка: В 1977 году, в Бердянске я встретил летчика полка, который по состоянию здоровья на то время, был списан с летной работы. Тогда он работал начальником водолазно-спасательной станции на лазурном. За рюмкой чая разговорились и вспомнили тот случай, этот человек был в курсе апрельских событий 1970г. К сожалению не помни ни имени ни фамилии, прошло более 30-ти лет.
Фамилия погибшего летчика, боюсь ошибиться - Надсадный, воинское звание капитан. Кстати пересмотрел массу материалов о катастрофах ил-28 в 1968-1970 годах, размещенных в интернете, этого борта, как ни странно не обнаружил.
В 1961 году я стал свидетелем катастрофы МИГ-17, мы детвора окружили упавший самолет , летчик катапультировался и пока оцепление не прибыло помародерствовали. Так вот и этого самолета я в списках погибших не нашел.
Вообщем когда Господь раздавал армейские законы авиация была в воздухе. Вполне возможно ИЛ-28 бортовой №20, 98 ГРАП списали, как выработавший ресурс. А вот как списали погибших ??? Командиром полка в то время был полковник Самсонов.
Михаил_К
Старожил форума
25.11.2011 20:39
2 Georg 1949: Странно, искали пистолеты, а пушки с боеприпасами оставили. Сильное подозрение, что это другой борт...
Один из нас
Старожил форума
25.11.2011 21:55
2 Михаил_К
Ничего странного.
За пропажу пистолетов чистая уголовка. А пушки с кривыми стволами кому нужны? И патроны от 23 калибра с той сопки кто потащит?
Ветеран ВВС
Старожил форума
25.11.2011 23:09
А почему летали с пистолетами?
strateg154
Старожил форума
25.11.2011 23:55
Мне тоже показалось, что это Ил-28, а у него две пушки. Мужики! Найдите начало этой истории! Мы летали на Илах в училище - классная была машина!
Сафокл
Старожил форума
26.11.2011 16:35
Ветеран ВВС, как-то странно такой вопрос читать. В МА, даже в конце 70х, еще с ТТ летали!
Ветеран ВВС
Старожил форума
26.11.2011 19:25
Я знаю, что с оружием летали из ДЗ... А вот чтоб так - в обычный полёт... Просто не знал...
Стендовик
Старожил форума
26.11.2011 19:36
Для Ветеран ВВС:
У нас в ОРАП летчики всегда летали с оружием. Если не получали - получали "дыню".
Ветеран ВВС
Старожил форума
26.11.2011 23:33
Если это было для полётов в зону БД, то это да..., это я понимаю... И я не знаю, как у разведчиков, а вот в ИА, даже в ГСВГ, на передовом, так сказать, рубеже, где подлётное время 3 мин. - оружие получали только на дежурство в ДЗ... Потому и возник вопрос...
Видимо, в 50-е годы было по другому... Я просто не знал..., не интересовался...
Ветеран ВВС
Старожил форума
26.11.2011 23:39
Тем более странно, получается, что стрелок-радист ничем не был вооружён...?
В танковом экипаже у всего экипажа было личное оружие..., а тут...?
Раз косточки предполагаемого стрелка ещё там лежали, то и пистолет должен был где-то рядом быть...
Что же это тогда - пистолет взяли, а мальчика оставили...!? Не понятно... Или его всё-таки нашли "искатели"..., но позднее...
Со стрелком история туманная...
Стендовик
Старожил форума
26.11.2011 23:52
Для Ветеран ВВС:
В 80-е. Обычные полеты. Помдеж по части вывозил на старт ящик с оружием.
Дело в другом. ГСВГ - Европа, густонаселенная территория :-) А в Средней Азии, в случае чего, и с волками можно было в степи повстречаться.
Ветеран ВВС
Старожил форума
27.11.2011 00:16
Стендовик:
"А в Средней Азии, в случае чего, и с волками можно было в степи повстречаться."

ОГРАП не в Марах..., не на МиГах...? Может и про Толика Пятакова слышали...?
Стендовик
Старожил форума
27.11.2011 00:26
Для Ветеран ВВС:
ОРАП, Чимкент. Приказ читали :-(
Помню только сам факт, почему заставляли летать с оружием.
Georg 1949
Старожил форума
27.11.2011 01:48
Для Ветерана ВВС: Это был не обычный полет, полк был поднят по тревоге и выбрасывался на запасные аэродромы, начинались большие маневры СФ. ИЛ-28 о котором я рассказал разведчик, в бомболюке была установлена фотоаппаратура.

Для Михаила_К: Насколько я понимаю любая даже самая фантастическая версия имеет право на существование, до тех пор пока она не опровергнута: В обычном полете на ИЛ-28 могло быть и четыре человека. Прогулка на ИЛ-28 в качестве пассажира совершалась в наше время за 1 бутылку "петросяна"(90%ная, спиртосодержая жидкость, изготовления Петрозаводского спирто-водочного завода, образца 1969г.)гадость неимоверная. Как это делалось: Пока техники усаживали летчика и штурмана, стрелок поднимался на свое рабочее место, следом заскакивал пассажир, становился за спиной стрелка, ноги на ширину плечь, закрывался люк, а дальше все как обычно. Такие прогулки совершались в зимнее время, на дворе полярная ночь, на улице темно. Русский человек всегда найдет место и время для "подвига" Не останки ли такого "члена экипажа" были обнаружены на сопке?
Дмитрий Т
Старожил форума
28.11.2011 09:18
Ветеран ВВС:
Что же это тогда - пистолет взяли, а мальчика оставили...!? Не понятно... Или его всё-таки нашли "искатели"..., но позднее...
Со стрелком история туманная...


Мы вероятно нашли останки всех членов экипажа, от ВСР их оказалось больше. Пистолетов мы не нашли, себе их брать нету смысла, за 50 - лет лежания на горе пистолет превратился бы в кусок ржавчиы. Я уже писал что мы нашли патроны 9х18, да и те случайно - наступив на большой камень из-под него осыпались мелкие камушки, а вместе с ними и патроны. Не исключен вариант что пистолеты могли забрать за 10, 20, 30 лет до нас.



Georg 1949:
Не останки ли такого "члена экипажа" были обнаружены на сопке?


Это наврятли, мы нашли остатки 3-х парашютов и спинку катапультируемого кресла, на нем есть еле сохранившаяся надпись под трафарет "штурман".
Ветеран ВВС
Старожил форума
28.11.2011 10:44
Дима, так получается, что останки всего человека всё-таки были...!?
Или это так называемые фрагменты, которые не смогли найти сразу после катастрофы...? Как Вы думаете...? Там же и зверьё могло "поработать"...
Дмитрий Т
Старожил форума
28.11.2011 14:39
Ветеран ВВС:
В том районе где нашли хвост было большее количество останков - там были кости рук, ног, ребра, фаланги пальцев, кости черепа, зубы(все зубы без пломб). С костями были и останки парашюта(по останкам было видно что парашют был уложенный, потом и кольцо от него нашли). По всему склону были ещё разбросаны кости, но меньшее количество, был найден обрывок кожаной куртки(цвет коричневый, не знаю какой был изначально) с рукавом, в рукаве кости. Не поломанными костями были только фаланги пальцев и зубы. В общей сложности нашли около мешка костей. Кости найденные за первый год находятся у мурманских поисковиков, найденные после - у меня. Хочется передать останки родственникам, чтобы похоронили экипаж как полагается с именами, поэтому ждем документов.
Николай57
Старожил форума
28.11.2011 18:11
Даже в 80-е годы на севере летали только с пистолетами.

Дмитрий Т:
был найден обрывок кожаной куртки(цвет коричневый

кожаные лётные куртки были коричневого цвета.
Oleg K
Старожил форума
29.11.2011 00:22
Вряд-ли на больших учениях могли взять постороннего в кабину ВСР. Такими вещами не шутят. В обычных учебных полетах сам возил таких "пассажиров" как в кабине стрелка, так и в кабине штурмана. Кстати, гораздо вероятнее, что на учениях именно в кабине штурмана мог присутствовать какой-нибудь проверяющий на класс, например.
Ветеран ВВС
Старожил форума
29.11.2011 12:04
Мне совершенно не понятно - почему не забрали тела или фрагменты для захоронения...
Сам не раз был на "ямах" - так искали всё до последней пуговицы, в первую очередь - тела, потом уже полётные карты, документы и оружие. После ещё всё это "раскладывали" - идентифицировали - кому что принадлежало... Процедура ужасная, поэтому подробности упускаю - медики в обморок падали..., но необходимая... А тут...
Сафокл
Старожил форума
29.11.2011 12:12
Это явно другой случай. Как сказано выше: Два борта АСС Ми-4 были, место катастрофы нашли быстро. Искали даже л.оружие, останки по любому не бросили бы. И место захоронения указано.
613445
Старожил форума
02.12.2011 16:10
Блин, мужики!!! Не молчите!!!Ну хоть что-нибудь!!!Хоть это-то не как всё остальное в стране!!!!!!!!
Г.Ф.
Старожил форума
02.12.2011 17:06
Ребята. Не может это быть катастрофа 1970 года.
Там монета на фото дореформенная. Да и не разведчик это.
Всё это обсуждалось.
С уважением.
Сафокл
Старожил форума
02.12.2011 17:31
И я про тоже, это другая катастрофа.
Стендовик
Старожил форума
02.12.2011 20:38
Для Г.Ф.:
Не надо рассматривать все буквально: разведчик + плановые полеты + личное оружие.
Любые полеты + пустынная местность + личное оружие, скорее так.
Разницы нет, пустыня Средней Азии или Север, оно необходимо для выживания.
То, что это Ил-28 выяснили на 1-ой странице, а то, что это не разведчик, стало понятно, когда Дмитрий Т на 3-ей странице сообщил, что найдены четыре пушки.
Извините за ворчание, тема не та чтобы... Ну, Вы понимаете.
1964
Старожил форума
16.12.2011 18:13
Здравствуйте. Стали ли известны имена и фамилии погибших ЛЮДЕЙ?
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
17.12.2011 20:50
В Забайкалье в конце 60-х оружие у экипажа было только при вылете по тревоги, на учениях. Вопросами выживания ни кто не заморачивался.
Дмитрий Т
Старожил форума
20.12.2011 09:32
1964: Здравствуйте. Стали ли известны имена и фамилии погибших ЛЮДЕЙ?


К сожалению, ещё нет.
1964
Старожил форума
27.02.2012 11:08
Здравствуйте. Может и не нужно это писать, но это имеет отношение к теме.
Если подниматься вверх по р.Гольцовке, от ст.Имандра, НЕ повернуть на руч.Меридиональный, но и НЕ пойти на пер. Чорргор, а свернуть как бы между ними вдоль речки, по направлению к г.Юмечорр строго на юг вдоль ручья, то с восточной стороны будет из небольшого цирка по распадку бежать ручей. Вот в этом месте (получается строго - на запад от указанной точки падения самолёта)- был установлен (кем, когда???) памятный знак.
Видел этот знак весной 1981 года, и весной 1986 года, когда чудом не погибли там под лавиной с товарищем.
Если пройти на восток, от этого знака, то на склоне немного севернее цирка, было немного алюминиевых и стальных обломков, а так-же ржавый продолговатый предмет (если не нашли все пушки, то возможно, что это её часть, но я не специалист.)
Памятный знак представлял из себя в бетонированный(наверное)столбик и на нём самолётик из металла (плоский, вырезанный по контуру).Выглядело это очень кустарно, и сделано было явно "на коленке".Видел этот знак торчащим из снега, по этому не могу судить о нижней части, была ли там какая-то табличка или что-то ещё.
Но есть одна зацепка. в 2008 и 2009 году - в Хибинах путешествовала турист-одиночка Дарья(именно под таким ником она выкладывала фото, на одном тур сайте, сейчас по какой-то причине её тема там удалена, только коменты остались). Эта Дарья - очень приметная особа, и она регилась на базе КСС, и её там точно знают и помнят и наверняка ИМЕЮТ КООРДИНАТЫ.
Среди её маршрутов, был проход от г.Часначорр в ущелье Аку-Аку, по склону и минуя р.Меридиональный.
Там было много фото, и вот среди этих фотографий было фото Памятного Знака с самолётиком, даже был её комментарий к фото(там или что-то было отломлено или ещё что-то). К своему стыду - не уделил тогда отдельного внимания этой фотографии. Но фотография у ней есть точно. Может там внизу и табличка есть и на ней что-то и написано?
Можно с ребятами из КСС связаться, эта девушка Дарья знакома с начальником и с ребятами.
Наверняка получится с ней связаться.
1964
Старожил форума
28.02.2012 23:14
Мы не имеем права кого-то судить, или обвинять...но возникает вопрос - по чему не нашли?
Поднял архив мет-наблюдений, и вот что нарыл.
Сентябрь 1959.
10 сентября, температура воздуха была 6.1*С при осадках 5.8 мм - это внизу, т.е. шёл дождь... на высоте более 1км. где произошла катастрофа - железно был минус и выпал снег.
(я там долго живу - если в сентябре 5*С и идёт дождь на Имандре, то вершины гор все - седые.
11 сентября - ДЕНЬ КАТАСТРОФЫ. Температура ещё упала 5.4*С, но осадков почти нет 1.2мм выпало. Взлетели, СТОЛКНОВЕНИЕ.
12 сентября - температура упала ещё 3.9*С и опять осадки усиление 5.3мм.Это первый день поиска. Гарантировано на верху снег.
13, 14 - даже внизу температура падает до -1.7 градусов, но без осадков, но уже могло и засыпать всё
а с 15 сентября начинаются сплошные осадки, при чём 16 сентября 10мм, при температуре 3.9*С, в последующие дни температура падает ежедневно и осадки прекращаются только 22 сентября.
22 и 23 сентября ясно, при морозе внизу до -1*С, а с 24 сентября - 5 дней осадки.

Что из этого всего следует?
Можно допустить,
а)что обломки были присыпаны снегом.
б)можно допустить, что облачность была низкая, там вообще ни чего не видно бывает неделями.
по крайней мере - архивные данные этому не противоречат.

Версия может быть например такой.
Не смогли найти, причина - читай выше. Потом не искали - оформили как пропавший без вести. И возможно перестали искать.
В каком году его нашли?
Этого не знает ни кто, но точно могу сказать, что в моём окружении о нём знали уже в 71 году точно. При чём называлось это Ракетоносец(по чему-то) или Ту16. Особенность этого места в том, что перевал находится севернее один и южнее второй, а ходят там через перевалы и к месту как бы подходить не с руки. Не думаю, что там много ходили в 50-60 годах, Пик туризма приходится на 70-80 годы, именно этими годами датируются почти все таблички погибших туристов. Например видел фото у одноклассника, на которой он в 74 году стоит оперевшись на пушку.
Там даже не большой гурий был сложен из камней, на подобии памятного знака.
Допустим, кто-то из Турья и обращался к Власт
1964
Старожил форума
28.02.2012 23:30
Допустим, кто-то из Турья и обратился(если обратился!)к Властям. Например в МВД. И что, НУ позвонили военным, ну те ответили - ЗНАЕМ, ЭТО НАШ ТУ-16. и всё.
И сегодня в Часначорр — Википедия написано - ТУ-16. Более того, в воспоминаниях Сослуживцев написано - Акимов в Хибинах. Но ведь это не так.

Кому и за чем нужна была вся эта путаница. Наверное не узнаем ни когда, возможно и благие намерения были у того, кто её допустил.
Но ясно одно - Фамилии Экипажа нужно установить и Людей похоронить.
Ariec 71
Старожил форума
28.02.2012 23:52
Дмитрий Т
Старожил форума
11.03.2012 10:24
1964:
Информация интересна, узнать бы фамилию Дарьи.
Кирыч
Старожил форума
22.10.2013 00:14
Доброе время суток, Дмитрий, и все, кто принимает (принимал) участие в этой теме. Хотелось бы узнать, Вы уже закрыли эту ветку, доведя свое расследование до финала или так с марта 2012 года ничего и не прояснилось? Спрашиваю по той причине, что в этом году, проходя туристический маршрут по Хибинам, обнаружил обломок того самого самолета (?) у каррового озера под пер. Ю. Чоргорр (со стороны долины Кунийока). Обломок лежал на открытом месте, около уреза воды, и явно был осмотрен и сфотографирован не одним проходящим мимо человеком. Если еще актуально, могу скинуть пару фотографий.
1964
Старожил форума
24.10.2013 23:27
Дмитрий Т
Старожил форума
25.10.2013 11:06
Экипаж опознан, подробности напишу позже.
Eugene41147
Старожил форума
30.08.2014 06:32
Коллеги, вот ссылка на окончание этой истории: http://tvzvezda.ru/news/forces ...
Сафокл
Старожил форума
30.08.2014 07:14
Это не история той, про Ил-28, другая катастрофа.
АТ-191
Старожил форума
30.08.2014 19:02
Дмитрий Т:

Экипаж опознан, подробности напишу позже.


Как то хотелось бы почитать подробности ...
Eugene41147
Старожил форума
31.08.2014 11:34
тоже очень хотелось бы.
Патроновоз
Старожил форума
31.08.2014 17:46
Дмитрий Т:

Экипаж опознан, подробности напишу позже.

Обратил ли кто внимание, что монетка на месте катастрофы так сказать "дореформенная" тоесть была в хождении до 1961года.Однозначно и катастрофа произошла в те времена
Каков результат?
lednab
Старожил форума
01.09.2014 16:03
Это ни о чём не говорит, потому что в ходе реформы 61года древняя медь из обращения не изымалась и продолжала "хождение" по номиналу. Те, кто имел кубышки (я имел) очень хорошо на этом приподнялись...
bim
Старожил форума
17.02.2017 23:47
Сафокл
Ветеран ВВС, как-то странно такой вопрос читать. В МА, даже в конце 70х, еще с ТТ летали!
Подтверждаю!На офицерских должностях был с 75г! И придя в полк, еще с полгода имел, как и все, личное оружие ТТ! По рассказам ветеранов ПМы пришли в ВВС после Чехословакии, а до этого у бойцов-карабины, летный и ИТ состав имел ТТ! Поэтому дата АП 1959год, вызывает сомнения.
Куда больше подходит 1970, учения Океан, к юбилею вождя!Тогда можно было засекретить что угодно!
Кстати, оружие выдавалось по тревоге, а также экипажам, летавшим с посадкой на чужом аэродроме! Проще говоря, в командировках!Кобуры никто не носил, пистолет и обойму в карман куртки или комбинезона под молнию, и вперед!
Дмитрий Т
Старожил форума
29.03.2017 21:57
Поиски завершились! Большое спасибо всем за оказанную помощь!
http://mr.lumbolka.ru/en/mrabo ...
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru