Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ил-28

 ↓ ВНИЗ

12345678

Russ2
Старожил форума
09.09.2010 22:56
На Ил-28 отношение веса боезапаса к взлетному весу было значительным, поэтому патроны были только в ДС или при вылете на стрельбу.
birvit
Старожил форума
10.09.2010 08:44
По поводу боекомплекта.В 98 ОГРАП в Мончегорске пушки были всегда эаряжены, не зависимо от задания.Стрелку оставалось открыть кран перезарядки и включить 2 тумблера:-огонь левая и огонь правая.Ну и конечно снять гашетку с предохранителя.А полигон у нас находился в Кашкаранцах, но там только бомбили, а стрелять не пришлось не разу.
Регляж
Старожил форума
15.09.2010 12:45
"Поднял" ветку!
нса
Старожил форума
15.09.2010 21:32
запустил по своим каналам возможность поиска концов этого самолёта, результаты доложу
Oleg K
Старожил форума
16.09.2010 02:31
Самолет НЕ был буксировщиком. Наличие 4-х пушек это устанавливает однозначно.
Регляж
Старожил форума
16.09.2010 10:42
to Олег К:

Олег, спасибо. Это уже буксировщики подключились.
Тогда еще один вопрос. А конусом управляли (из кормовой кабины) солдаты (сержанты) срочной службы?
birvit
Старожил форума
16.09.2010 11:16
Да.С конусом работал ВСР.Прапорщик или срочник.
Oleg K
Старожил форума
16.09.2010 22:56
У нас в Толмачево (Новосибирск, 22-й ОБАЗ) в конце 70-х на буксировщике летали ВСР только прапорщики. Счетчики длины троса уже не работали и выпуск мишени шел по времени. Сжатый воздух на турбину лебедки подавался от правого двигателя.
А вообще-то воздушную мишень конусом называли только по привычке, поскольку ее конструкция к конусу никакого отношения не имела http://foto.mail.ru/mail/koa_p ...
Подробности здесь http://www.forumavia.ru/forum/ ...
(пост от 13/01/2010 [03:53:51])
В заключение несколько интересных файлов
http://www.playcast.ru/view/46 ...
http://video.mail.ru/mail/nik- ...
http://www.bvvaul-barnaul.naro ...
Oleg K
Старожил форума
16.09.2010 23:12
Забыл добавить.
Этот агрегат на фотографии http://foto.mail.ru/mail/timon ... к буксировочному оборудованиию Ил-28 отношения не имеет.
birvit
Старожил форума
17.09.2010 14:31
Ребята!Мы уклоняемся от темы.
birvit
Старожил форума
17.09.2010 15:46
Давайте подведём итоги, что-бы не повторяться. 1)Ил-28-установлено! Модификации-ИЛ-28у нет-у него не было пушек. 2)Ил-28р-нет-4 пушки против 3х, кроме того нет консольных баков, нет фотоаппаратов. 3)Ил-28 ПП(постановщик помех)-не обнаружено электронных блоков постановки активных помех? Нет пассивных помех -фольги, посеребренных иголок из лески(простите , я не спец, но у нас их валялось повсюду). 4) Не буксировщик.В корме не было пушек, а у буксировщика было4 блока передатчика-БП5. Нет Штанги с пневмоприводом. 5)Похоже это бомбардировщик ВВС.
Г.Ф.
Старожил форума
18.09.2010 00:07
Уважаемый birvit:
Это не уклонение от темы, а хождение кругами.
Если прочесть всю ветку. То, что это бомбардировщик определено давным-давно.
Обстоятельства катастрофы, с известной долей вероятности, понятны.
По сути, осталось неизвестным главное: какой части принадлежал самолет, имена членов экипажа, точная дата летного происшествия.

Регляж
Старожил форума
21.09.2010 19:51
Поднял ветку!
лехандр
Старожил форума
21.09.2010 20:45
Приветствую всех! В этом году лично ходил на место катастрофы, общался с Дмитрием Тимофеевым.Нашли аэрофотоаппарат АФА БА/40Р №0064345. Все фотки лежат здесь : http://trizna.ru/forum/viewtop ...
Регляж
Старожил форума
21.09.2010 23:52
Комментарий по фото.

"Пошли номера. На всех практически лючках 56005, кроме одного, где от руки написано 56013 ."

Это исключение подтверждает правило.
Иногда при сборке, однотипные и одноразмерные детали отмаркированные для оного номера, ставят на другой. Это бывает, если на узле для этого номера обнаруживается незначительный дефект. Тогда не ждут пока изготовят новый узел, например, лючок, а берут с ближайшего на стапеле, чтобы не задерживать выпуск машины. Здесь мы видим, что лючок на 5-ю машину 56-й серии был взят с 13-й машины этой же серии. А от руки написано, потому что лючок был взят еще в виде сырой заготовки, на которых пишут обычно от руки и даже карандашом. Такие случаи на сборке бывают очень часто и в этом нет ничего необычного. Это тем более подтверждает, что "чистый" заводской номер машины 56005.

Регляж
Старожил форума
22.09.2010 00:10
Может быть еще маленькая зацепка.
Резиновые шланги (гидравлические, топливные, воздушные) имели календарный срок службы и были маркированы до какой даты годные. Правда, маркировка наносилась краской (белая, желтая, красная), но краска очень устойчива к атмосферным условиям, тем более, что иногда шланги обматывали спкциальной лентой, особенно в районе двигателя. По шлангам можно более точно определить год выпуска, так как их устанавливали (по инструкции) обязательно в год выпуска, а срок годности их был (в то время) 3-4 года.
Юрий_2
Старожил форума
22.09.2010 02:42
Скорее всего не кроннтейн от НУРС а замок бомбодержателя.
На это наводит надпись "Взведен".
Конденсаторы в аварийном маяке какого года выпуска?
cumulus
Старожил форума
22.09.2010 13:54
Конденсаторы в аварийном маяке какого года выпуска?

Это не маяк (см. в конце стр 3 данной ветки).
Г.Ф.
Старожил форума
22.09.2010 16:21
Это:http://trizna.ru/forum/downloa ...
не кронштейн для НУРС, а замок для подвески бомб.
Дело в том, что бомбы вешались на боковые станции.
Замок цеплялся к бомбе, а потом по направляющим на вытянутые руки ать-два.
Так они и висели, одна над другой с разных сторон бомболюка.
Естественно, что их там несколько.
Подчеркиваю, замок, хотя и съёмный - принадлежность самолёта.
Если бы этот самолёт летел после боевого применения, то на этих замках
болтались бы прутки МДВ, но их там нет.

birvit
Старожил форума
22.09.2010 17:36
Только что нашел в инете(не знал, ранее)что Фотокамера АФА БА/40 предназначена для контроля бомбометания.А у нас на разведчиках стояло 6 фотокамер размером с тумбочку и объектив с хорошую кастрюлю.Они-бы нашлись.Плюс консольные баки.Этого не обнаружено.Смею утверждать, что это бомбёр.
openair
Старожил форума
22.09.2010 22:10
Г.Ф.:

...
Если бы этот самолёт летел после боевого применения, то на этих замках
болтались бы прутки МДВ, но их там нет.

Никогда тросик МДВ не крепился к замку. Скорее к конструкции самолёта в районе головного или донного очка бомбы.
openair
Старожил форума
22.09.2010 22:22
Фотоаппарат АФА-БАФ был стандартным оборудованием многих бомбардировщиков. И не только. На УТИ Миг-15 стоял АФА-ИМ. На Ан-12 стоял какой не помню. На Ту-124Ш, Ту-134Ш стоял АФА-БАФ, На Ту-142 - АФА-БАФ. Для разведчиков этот узкоплёночный аппарат был несерьёзен, там устанавливались аппараты с шириной плёнки 32см типа АФА-42. Тот фрагмент, что показан на фото - от кассетной части которая легко снимается с аппарата. Могла при ударе улетерь далеко от всего остального.
Один из нас
Старожил форума
23.09.2010 12:44
2 openair
Г.Ф. прав -это замок бомбодержателя. На каждом кассетном бомбодержателе по обеим сторонам бомбоотсека их было несколько. Странно, что найден только один, может сфоткали лучше сохранившийся.
А на фото на первой странице этой ветки есть фото и ПБД-привода замка, который и открывал замок при сбросе бомбы.
На кассетных держателях внутренней подвески тросик МДВ своим кольцом крепится именно к отдельному рычажку замка, а вовсе не к борту, потому, что есть еще механизм "взрыв-невзрыв", который либо держит этот рычажок и пруток выдергивается (взрыв), либо не держит, и троиск улетает вместе с бомбой на "невзрыв".
А на держателях внешней подвески, действительно, шарик взведения электрического взрывателя вставляется в отдельный от замка блочок МПИ (механизм подачи импульса), а механического взрывателя-в зажим отдельного МВН-66.
openair
Старожил форума
23.09.2010 14:07
Один из нас:

Г.Ф. прав -это замок бомбодержателя...
На кассетных держателях внутренней подвески тросик МДВ своим кольцом крепится именно к отдельному рычажку замка, а вовсе не к борту, потому, что есть еще механизм "взрыв-невзрыв", который либо держит этот рычажок и пруток выдергивается (взрыв), либо не держит, и троиск улетает вместе с бомбой на "невзрыв"...

Если мне склероз не изменяет, то это замок ДЕР-3-54. На этих замках был свой механизм "взрыв-невзрыв" для МДВ? С одной стороны оси замка стоит механизм сброса ПБД, а с другой - концевики сигнализации наличия груза. Или я не прав? Если прав, то где же механизм взрыв-невзрыв? Об электрических речи нет.
лехандр
Старожил форума
23.09.2010 21:01
Таких замков для бомбодержателя было найдено несколько, я видел кажется штуки четыре в разных местах.
Один из нас
Старожил форума
23.09.2010 21:53
2 openair
Тип замка сейчас не помню, что ДЕР-3-наверняка, чтобы до 500кг бомбы.
Ну и почти правильно: с одной стороны замка шток ПБД-который нажимает на кинематику замка для сброса, а с другой- МВН. Это просто электромагнит, в котором есть шток входящий в замок.
При подаче +27 шток в МВН стопорится и держит ответный шток в замке и через кинематику-рычажок , на котором кольцо МДВ. Это режим "Взрыв". А без подачи +27 МВН шток не держит и кольцо МДВ с небольшим усилием рычажок оттопыривает и спадает с замка-режим "не взрыв".
нса
Старожил форума
23.09.2010 22:35
Кстати, замки ДЕР-3 стояли и у разведчиков, для подвески САБов.
Один из нас
Старожил форума
24.09.2010 00:30
Вот тут отлично видно:
http://s43.radikal.ru/i099/100 ...
Слева и справа на кассетных держателях висят замки. Только не Дер-3 (на 500кг), а Дер-2 на 100кг, для буев. Напротив каждого по две коробочки: побольше-ПБД, где шлиц под ключ и надпись "Взведение", а с другой стороны поменьше-МВН.

Вот тут:
http://s59.radikal.ru/i163/100 ...
Это уже замок для торпед: у них не ушки, как у бомб, а специальные наделки, куда входят квадратные держатели замка. В отличие от бомбовых замков, которые остаются на есте, а бомбы падают вниз при сбросе, торпедные замки скользят вместе с торпедой вниз и открываются внизу. Там два таких внизу и лежат.
Один из нас
Старожил форума
24.09.2010 00:36
Вот тут, справа, стойка такая
http://s55.radikal.ru/i148/100 ...
Возможно поздняя доработка.
На ней видны щели и круглые окошки, для шариковой вилки для электрических взрывателей.
А штуцера на ней же, возможно для подачи теплого воздуха для обогрева торпед?
birvit
Старожил форума
24.09.2010 10:27
На Ил-28р было установлено 3 АФА-33-для дневной аэрофотосъемки, 2 НАФА-3С для ночной и 1АФА-РБ для перспективы.Итого-6.Ну и ФКП-2-лля контроля стрельбы и обучения ВСР меткому прицеливанию.
mik4710
Старожил форума
29.09.2010 17:06
а кто занимается захоронением останков летчиков погибших при катастрофе???
нса
Старожил форума
29.09.2010 18:46
нашли координаты экипажа, подробности позднее, я сам пока толком не знаю.
Г.Ф.
Старожил форума
29.09.2010 19:07
нса:
нашли координаты экипажа, подробности позднее, я сам пока толком не знаю.

Ждём.
нса
Старожил форума
29.09.2010 21:51
Г.Ф.:
Чё там и как мне при встрече расскажут, а вот когда это будет, не знаю, телефон, с кем связатся нужно, я Диме дал, он быстрей раскажет, но в общих чертах мне сказали, что было как мы и предполагали, а потом их искать практически некому было.
Г.Ф.
Старожил форума
29.09.2010 22:37
Это очень хорошая новость.
Регляж
Старожил форума
29.09.2010 23:25
Будем надеяться, что новость, действительно, хорошая и ситуация хоть немного подвинется из тупиковой. Катастрофы в горной и лесистой местности всегда очень трудно расследуются. И не только у нас, но и в других странах. Виной здесь не только человеческий фактор, но и на 60-70% - природно-климатический. Вот только данных о прошлых катастрофах могло бы быть и побольше, все-таки это связано с памятью о людях, чьих-то сыновьях, отцах, мужьях.
birvit
Старожил форума
30.09.2010 20:54
Я благодарен Диме!Да и все мы наверное.Сколько лет пролежали наши ребята не земле, а не ... .В продолжение темы-06 09 1972г экипаж-Щукин, Пастернак, Бирюков вылетели на поиск с-та Ил-2 найденного грибниками.Самолет не нашли.Ком.полк(я таким злым его никогда не видел!)полетел сам. Не нашёл.Нашли грибников.Нашли с-т.Теперь он в(куйбышеве) Самаре на постаменте.Журнал "М.К.2006 стр 24 или 34.А мой друг говорил, что в Покровском р-не Орловской области в болотце затонул танк.Возмёмся?
нса
Старожил форума
04.10.2010 20:31
Пока знаю, что катастрофа произошла 11 сентября 1959 года, по документам экипаж считается пропавшим безвести. Лётчик и штурман - ст. лейтенанты, один из них 1930 г.р., ВСР срочной службы. Подробней через дней десять.
Г.Ф.
Старожил форума
04.10.2010 21:56
Ждём.
Регляж
Старожил форума
14.10.2010 09:04
Ждём!
Один из нас
Старожил форума
15.10.2010 16:00
Ждём!
Г.Ф.
Старожил форума
23.10.2010 17:02
?
Слава7612
Старожил форума
29.10.2010 11:10
"поднял" ветку
Г.Ф.
Старожил форума
14.11.2010 19:01
?
birvit
Старожил форума
14.11.2010 21:41
Главное выяснить кто погиб.И сообщить родным.А нам это просто любопытно.Ребята! Не успокаивайтесь!Родные ведь ждут-надеются.
vic413
Старожил форума
27.11.2010 15:50
?
Регляж
Старожил форума
27.11.2010 17:05
??! Я уж беспокоюсь, что сам Дмитрий не выходит на связь?
У кого-то есть "прямая" информация?
Г.Ф.
Старожил форума
27.11.2010 19:27
"Выше" по ветке был телефон. Но, видимо не всё так просто.
В прошлом году зимой было то же самое. "Глухой" сезон.
Подождем ещё, тем более ничего другого не остаётся.
Дмитрий Т
Старожил форума
29.11.2010 15:20
Всем добрый день!
Я не пропал, жду сейчас вестей от нса. Для поисков сейчас действительно глухой сезон, в наших горах уже горнолыжный сезон открывается. Снег в горах растает только к середине лета.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru