Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..168169170..177178

ULWC
Старожил форума
18.02.2017 22:49
Вы откуда?))


Задача #1 автозапуск (без присутствия персонала на объекте при пропадании пром. сети)
Задача #2 обратный автопереход на пром.сеть при ее появлении.
Задача #3 наличие аварийно-предупредительный сигнализации, проще говоря-дистанционный мониторинг(в случае ухода от параметров по датчикам охл. жидкости, по температуре, по давлению масла и пр.).
Задача #4 (при отсутствии первых трёх бесполезна в принципе) количество часов непрерывной работы без дозаправки...
ULWC
Старожил форума
18.02.2017 23:46
Ребята, друзья, коллеги! Вы о чем???

Задача #1: автоматический переход на резервный(аварийный) источник электроснабжения без участия человека (персонала ИТР) в случае пропадания основной пром.сети.
Задача #2: обратный переход на основной источник электроснабжения при появлении пром.сети без участия персонала.
Зпдача #3: наличие аварийно-предупредительный сигнализации (дистанционный мониторинг состояния) ДГУ (ДГА+АВР): сигнал о переходе на резервный источник (и появлении пром.сети) уровень топлива, давление и уровень масла, температура охл.жидкости и т.д.
Задача #4 (при отсутствии первых трёх - бессмысленна и бесполезна): количество топлива для непрерывной работы ДГУ (В часах).
Забудьте про ГОСТ 80 го года, живите настоящим!!!
И еще...
Сравните требования ФАПа297 и ГОСТа 33105-2014(стр.7) и придите к выводу!))
Вроде оба НПА 2014 года, а разница - о ужас..
Yurij
Старожил форума
19.02.2017 00:08
Вроде и не закон...:

http://www.d-system.ru/news/20/

может чем поможет...
КДПшNIC
Старожил форума
19.02.2017 06:25
ULWC, все это конечно правильно.
Но выскажу свое мнение - упомянутый Вами ГОСТ 33105-2014 это всё таки документ для производителей ДГА. На той же 7 стр. описан объем автоматизации, но нет требований к времени выдачи напряжения от ДГА на нагрузку (у нас это максимум 60 секунд). В примечании №2 к таблице говорится о соглашении между потребителем и изготовителем.
Все ДГА, идущие в составе средств РТОП соответствуют 2 степени автоматизации, иначе они просто не получили бы сертификата типа оборудования.
А вот если вы приобретаете отдельный ДГА для своих нужд, то в ТЗ вы должны прописать все необходимые характеристики ДГА со ссылкой на ГОСТ и ФАП. И производить приёмку соответственно.
КЕНТАВР
Старожил форума
19.02.2017 10:58
В России от теории до практики существует некая дистанция, уточняемая здравым смыслом.
ГОСТ нормирует требования к производителю ДГА.
Мы же в заложниках требований ФАПов, НГЭА и т.д.
Поэтому равняемся на таблицы допустимого времени перерыва в энергоснабжения.
Дальше начинается самое интересное.Помимо мониторинга основных параметров электростанции во время ожидания запуска и во время работы крайне важна функция дистанционного управления агрегатом для реализации принудительного запуска и останова, запрета запуска и запрета остановки электростанции. Особенно это важно в сельских нестабильных сетях, когда появление сети не означает ее стабильную нормальную работу. Если будет много бросков сети за короткое время- посадите аккумулятор. Опять же приятно принудительно перейти на дизель в грозовую обстановку не дожидаясь бяки.
Насколько я понимаю, источник дебатов- умиротворение "проверяющих". Кроме ФАПов их ничем не взять. А ГОСТЫ они и читать не будут.
ЭРТОС Ник
Старожил форума
19.02.2017 13:55
2КЕНТАВР
Современная дизельная автоматика умеет контролировать стабильность параметров сети после восстановления. Причем параметры можно изменять.
Процесс проведения проверок давно сведен к формальному выискиванию несоответствий. "Да у вас дневная маркировка выцвела!" И проверяющему глубоко параллельно, что выцвела она на КУНГе, который находится в 200 км от ближайшего аэродрома.
КЕНТАВР
Старожил форума
19.02.2017 15:45
2 ЭРТОС Ник

Современная дизельная автоматика умеет контролировать стабильность параметров сети после восстановления. Причем параметры можно изменять.

Контролировать может она и умеет, но выполняет алгоритм, заложенный человеком. Конкретный вопрос: какое время после появления сети вы считаете достаточным для принятия решения о переходе на сеть? 1-5-10 мин, час ли более? Человека пока здесь не заменить.
Кстати, КУНГи мы уже давно не красим, а обшиваем ламинированным цветным металлическим профилем. Практически цвет сохраняется до списания.
А "проверяющий" действительно пошел уже не тот. Знающие старики ушли, а новыве- бывшие вояки на пенсии с опытом окраски травы в зеленый цвет.Воспринимайте их как комаров в лесу.
ЭРТОС Ник
Старожил форума
19.02.2017 17:27
КЕНТАВР
2 ЭРТОС Ник

Современная дизельная автоматика умеет контролировать стабильность параметров сети после восстановления. Причем параметры можно изменять.

Контролировать может она и умеет, но выполняет алгоритм, заложенный человеком. Конкретный вопрос: какое время после появления сети вы считаете достаточным для принятия решения о переходе на сеть? 1-5-10 мин, час ли более? Человека пока здесь не заменить.
Кстати, КУНГи мы уже давно не красим, а обшиваем ламинированным цветным металлическим профилем. Практически цвет сохраняется до списания.
А "проверяющий" действительно пошел уже не тот. Знающие старики ушли, а новыве- бывшие вояки на пенсии с опытом окраски травы в зеленый цвет.Воспринимайте их как комаров в лесу.
Из опыта, если сеть устойчива на протяжении 8 минут - можно на нее переходить. В любом случае дизель еще минимум минут пять на ХХ молотит. Вышли параметры за уставку - отсчет сбрасывается. Мы как перешли на современные контроллеры, так ни разу не было проблем, в отличии от УБА.
Евгений Ал
Старожил форума
20.02.2017 10:52
Ещё тема:
Много лет назад, при получении Сертификата соответствия проверяющий из Москвы сказал что 2-3 передатчика можно разместить на объекте (КДП, ОРЛ, БПРМ и так далее) не меняя его наименование. То есть не превращая его в передающий центр.
Где это сказано???
КЕНТАВР
Старожил форума
20.02.2017 11:27
2 Евгений Ал
Много лет назад мы получали Сертификат на объект. Требования к конфигурации объекта худо-бедно были изложены в ФАПе по сертификации.
Теперь мы получаем Сертификат соответствия. Чего соответствия и чему, судя по доказательной документации, непонятно.
Поэтому тупо плюньте (слюной) на здравый смысл и представьте доки по перечню и будет Вам счастье.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
(согласно Приложению 2 к ФАП-216 п. 3.1)

3. По направлению «Авиационная электросвязь»
3.1. Копия утвержденного руководителем Заявителя перечня объектов авиационной электросвязи, используемых для осуществления аэронавигационного обслуживания.
3.2. Копия положения о службе ЭРТОС и приказа об его утверждении.
3.3. Копия утвержденной схемы организационной структуры службы ЭРТОС с указанием подразделений, объектов РТОП и связи, а также количества персонала, осуществляющего их эксплуатацию.
3.4. Копия штатного расписания службы ЭРТОС.
3.5. Справка об укомплектованности службы ЭРТОС.
3.6. Копия приказа о назначении должностного лица, ответственного за организацию метрологического обеспечения (метролога) службы ЭРТОС.
3.7. Копия приказа о назначении должностного лица, ответственного за электрохозяйство.
3.8. Копия графика плановых остановок объектов для проведения технического обслуживания и летных проверок авиационной электросвязи.
3.9 Справка о регламенте работы службы ЭРТОС.

Ну и где тут расстановка приемо-передатчиков?
Евгений Ал
Старожил форума
20.02.2017 11:33
Рассмотрим вопрос конкретнее:
хочу два резервных Фазана-19П50 разместить на БПРМ.
В техническом плане всё очень красиво.
В плане резервирования - всё отлично.
В плане электромагнитной совместимости - всё чисто!
Кто мне может это запретить?
КЕНТАВР
Старожил форума
20.02.2017 11:47
Никто. Внесите фазаны в перечень оборудования в паспорт объекта.
Евгений Ал
Старожил форума
20.02.2017 12:07
А как же:

2.21. Ближняя приводная радиостанция (далее - БПРС) и МРМ предназначены для выдерживания курса посадки воздушного судна.

2.55. Передающий радиоцентр предназначен для организации авиационной подвижной электросвязи в ОВЧ и ВЧ диапазонах (обеспечение передачи информации в аналоговом и цифровом видах от диспетчерских служб ОВД экипажам воздушных судов), а также для организации авиационной фиксированной электросвязи.

И не наоборот!!!
КЕНТАВР
Старожил форума
20.02.2017 13:42
А радиостанции Фазан предназначены для ведения авиационной воздушной связи с экипажами воздушных судов вне зависимости от места установки. Хоть в сортире. Лишь бы зона покрывалась с отличным качеством.)))))
КЕНТАВР
Старожил форума
20.02.2017 13:45
Вдогонку. Назовите паспорт объекта - БПРМ+ПРЦ+ПМРЦ. Даже самые тупые отвяжутся.
КЕНТАВР
Старожил форума
20.02.2017 15:20


2.55. Передающий радиоцентр предназначен для организации авиационной подвижной электросвязи в ОВЧ и ВЧ диапазонах (обеспечение передачи информации в аналоговом и цифровом видах от диспетчерских служб ОВД экипажам воздушных судов), а также для организации авиационной фиксированной электросвязи.


На то и передающий, чтобы ПЕРЕДАВАТЬ. А кто будет принимать? Связь, хошь воздушная, хошь безвоздушная - улица с двухсторонним движением. Та что Ваш Фазан - это в терминах наших жертв Устава гарнизонной службы самый настоящий ПРЦ+ПМРЦ. Только одноканальный.)))))
КДПшNIC
Старожил форума
20.02.2017 18:13
КЕНТАВР, если что - Фазан-19П50 чистый передатчик ;-)

2 Евгений Ал. ФАП-31 Вам в помощь. Там всё расписано про совмещенные объекты ЕС ОрВД.
ULWC
Старожил форума
20.02.2017 21:00
Проблема с ПРЦ, ППРЦ, ПМРЦ заключается в том, что нигде вы не найдете четкого определения, только предназначение, описание и прочая вода. Этот термин придумали инопланетяне!)) Когда рожали 116 ФАП (ныне исторический).
Обратите внимание, что АППЦ в этом плане также далеко не ушел.
druid
Старожил форума
20.02.2017 21:07
У нас на БПРМ стояло 4 штуки передатчиков Полет 2А в качестве резервных.Сертифицировались без проблем. Никто добавлять приставку +ПРЦ не требовал.
Евгений Ал
Старожил форума
22.02.2017 11:29
КДПшNIC
Спасибо!

druid
Вот! Вот! И при этом проверяющий по сертификации сказал, что 2-3 передатчика не страшно. При этом даже на что-то сослался. Вот и хочу выяснить на что.
КЕНТАВР
Старожил форума
22.02.2017 11:50
2 Евгений Ал

Вот! Вот! И при этом проверяющий по сертификации сказал, что 2-3 передатчика не страшно. При этом даже на что-то сослался. Вот и хочу выяснить на что.


Конечно, ему не страшно. Сблевал, уехал и забыл.)))
Боже мой, прости нас грешных. Что мы тут толчем воду в ступе и все ни о чем.
С Праздником всех, мужики!!!
ЭРТОС Ник
Старожил форума
23.02.2017 07:31
C праздником, коллеги! И в первую очередь тех, кто сейчас работает.
niko 25гр 73г
Старожил форума
23.02.2017 20:42
C праздником ЭРТОСники!
п.с. Так уж получилось, что в 1980г поменял ЭРТОС на СДТУ, но сюда заглядываю регулярно
Евгений Ал
Старожил форума
28.02.2017 13:41
Нашёл!!!
ФАП-297
2.67. При соблюдении норм и требований по ЭМС допускается совместное размещение средств РТОП и авиационной электросвязи на одной позиции.
Евгений Ал
Старожил форума
28.02.2017 13:55
Теперь бы обосновать "нормы и требования по ЭМС"
митрич_
Старожил форума
02.03.2017 11:53
Товарищи, коллеги, друзья и эксперты, помогите найти документ на русском языке!

Dос 9157 Руководство по проектированию аэродромов. Часть 6. Ломкость
ЭРТОС Ник
Старожил форума
02.03.2017 15:49
Евгений Ал
Теперь бы обосновать "нормы и требования по ЭМС"
А вот как нам по новым правилам будет разрешения выдавать Роскомнадзор, так и узнаем про совместимость.
Евгений Ал
Старожил форума
03.03.2017 08:59
Роскомнадзор будет выдавать:
-технологическая радиосвязь
-спутниковая связь
-радиорелейная связь
-широкополосный доступ

РТОП и АС останутся за Минобороны!
ULWC
Старожил форума
03.03.2017 11:23
9157 имеется на бумажном носителе!
Там что-то конкретное интересует, или сканировать все?))
Как никак аж 30 листов а это полдня из жизни!
митрич_
Старожил форума
03.03.2017 13:59
2 ULWC

в английской версии 9175 часть 6 . ломкость 62 страницы. если это тот же документ то интересуют части 5 (тестирование ломкости), 6, 7
КЕНТАВР
Старожил форума
03.03.2017 14:00
2 Евгений Ал

Чет с терминологией не то.

Разве спутниковая или релейная связь не может быть технологической?
Авиационная воздушная связь разве не технологическая?
Смесь бульдога с носорогом.


ULWC
Старожил форума
03.03.2017 15:55
А по-моему все очевидно, очередной роспил!

4 митрич: девятого к вечеру скину, куда?
У меня на русском!
КЕНТАВР
Старожил форума
04.03.2017 16:01
Скорее всего Минобороны не справилось с лавиной оформления частотных назначений за "мелкоту" даже за денежку. Непрофильная деятельность.
Евгений Ал
Старожил форума
04.03.2017 20:00
Для дотошного КЕНТАВРа:

Цитата из письма "Росавиации" от 01.02.2017 № исх-1781/07:
"Информирую Вас, что с 1 января 2017 года изменён порядок частотных присвоений для радиоэлектронных средств (РЭС) радиорелейной и спутниковой связи, а также для РЭС беспроводного доступа и внутриаэропортовой технологической радиосвязи гражданской авиации ..."

З.Ы. Модератору - пора файлы прикреплять к сообщениям на форуме, пальчики болят.
ULWC
Старожил форума
05.03.2017 09:27
И все таки как насчет "Закон обратной силы не имеет":
1. Что выше: ФАП (приказ Минтранса, который является подзаконным ФЗ) или письмо Росавиации в адрес Начальников МТУ с полулегитимной ссылкой на сайт роскомнадзора?

И это мы еще Порядок назначения размера платы и ее оплаты (Постановление Правительства) не "мурыжили"! В котором не менее мутно якобы все расписано.

В ФАПе сказано про разрешения на частоты для ВНОВЬ вводимых РЭС.
В 8 п. 8-го Приложения к Фапу (перечень документов на объекте) сказано про Документ о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала (для средств связи и ВЧ-устройств, являющихся источниками электромагнитного излучения).
Дак чем не устраивает Ранее полученное разрешение на право эксплуатации, выданное на момент ввода в эксплуатацию при приемке на техническое оснащение аэродрома N, я не понимаю!?!
Также, насколько известно, ПИСЬМО ФАНС 510 от 2008 года никто не отменял. А там эта мысль написана русским языком на белом фоне черным цветом.
Евгений Ал
Старожил форума
05.03.2017 18:40
Да всё там правильно в письме:

"... На основании пункта 3 статьи 24 Федерального закона ..№ 126-ФЗ.. "О связи" ...."
Идем туда - "Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи "

И другой ФЗ № 60 "Воздушный кодекс" говорит - Статья 78.
1. Для осуществления радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и радиосвязи с ними уполномоченным органом в области обороны в установленном порядке выделяются радиочастоты, которые должны быть защищены от помех.

А ФАП-297 ему поддакивает - "4.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Воздушного кодекса для осуществления РТОП воздушных судов и радиосвязи с ними Министерством обороны Российской Федерации в установленном порядке выделяются радиочастоты, "

А федеральные законы - это ОГО-ГО!!!

Просто интересно- понадобилось 14 лет, что-бы расставить всё по местам:
- РТОП и АС выделяет Минобороны;
- остальное Роскомнадзор.
КДПшNIC
Старожил форума
05.03.2017 19:20
Просто интересно- понадобилось 14 лет, что-бы расставить всё по местам:
- РТОП и АС выделяет Минобороны;
- остальное Роскомнадзор.

Что значит все остальное? Если у меня РРС на РЛП входит в состав КСПИ "Ладога", то какое это нахрен гражданское средство?
митрич_
Старожил форума
06.03.2017 07:43
ULWC
А по-моему все очевидно, очередной роспил!

4 митрич: девятого к вечеру скину, куда?
У меня на русском!
kisdim@bk.ru
митрич_
Старожил форума
06.03.2017 07:43
ULWC
А по-моему все очевидно, очередной роспил!

4 митрич: девятого к вечеру скину, куда?
У меня на русском!
и конечно, большое спасибо!
vadimon
Старожил форума
07.03.2017 03:57
Евгений Ал
Для дотошного КЕНТАВРа:

Цитата из письма "Росавиации" от 01.02.2017 № исх-1781/07:
"Информирую Вас, что с 1 января 2017 года изменён порядок частотных присвоений для радиоэлектронных средств (РЭС) радиорелейной и спутниковой связи, а также для РЭС беспроводного доступа и внутриаэропортовой технологической радиосвязи гражданской авиации ..."

З.Ы. Модератору - пора файлы прикреплять к сообщениям на форуме, пальчики болят.
Письмо "Росавиации" от 01.02.2017 № исх-1781/07 об изменении порядка присвоения радиочастот: http://ertos.ru/threads/dokume ...
Евгений Ал
Старожил форума
07.03.2017 09:55
СРОЧНО!
ФАП-297 3.45. Для организации и проведения работ по метрологическому обеспечению технической эксплуатации средств РТОП и авиационной электросвязи в организации (центре ОВД) приказом руководителя создается метрологическая служба, либо назначается ответственное за метрологическое обеспечение лицо из числа инженерно-технического персонала, прошедшего специальную подготовку по метрологии.

Чем определяется периодичность переподготовки (5лет)? И вообще нужна ли переподготовка?
ULWC
Старожил форума
07.03.2017 15:10
2 Евгений Ал

Дак вы дальше то сам ФАП прочитайте:
всего-то через один пункт в п. 3.47 имеется наиподробнейший ответ на ваш вопрос!)))
это если на уровне совремееного подхода к проблеме!

а так, если чуть глубже и серьезнее:


А) Из истории:
1. РРТОП-2000(Хотя, всегда вспоминаю слова одного из проверяющего в виде риторического вопроса: "А кто его отменял???") - см. 4.9.3.

"В процессе технической эксплуатации средств РТОП и связи инженерно-технический персонал службы ЭРТОС совершенствуют свой профессиональный уровень:
• па курсах специальной подготовки - по приказу специального уполномоченного органа Федеральной исполнительной власти в области ГА;
• на курсах повышения квалификации один раз в 5 лет - руководящий состав и один раз и 6 лет - инженерно-технический персонал;
• в ходе производственной учебы - на рабочих местах по планам руководителей объектов РТОП и связи, утверждаемых начальником службы ЭРТОС."

2. 4.6.3. (РРТОП-99)
Подготовка инженерно-технического персонала по эксплуатации средств РТОП и связи включает в себя:
- базовое (высшее или среднетехническое) образование;
- стажировку специалиста после окончания учебного заведения;
- переподготовку по техническому обслуживанию и ремонту наземного средства определенного типа;
- техническую учебу из расчета 8 часов в месяц в рабочее время).

Б)и еще вдогонку:
1. ОСТ 54-5-1531.71-99 (МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАЗЕМНЫХ СИСТЕМ И СРЕДСТВ УВД, НАВИГАЦИИ, ПОСАДКИ И СВЯЗИ)- там есть куча ссылок на другие руководящие документы - зацепки.
2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"
3. Федеральный закон Российской Федерации от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

В)А вот из самого свежего и последнего:
ФАП-246 (2015г.)
см. 4 раздел п. 25:
"Эксплуатант обеспечивает поддержание требуемой квалификации персонала эксплуатанта путем
его периодической подготовки и обучения, контроля знаний и навыков в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил).

Следовательно, есть какие-то ФАПы, о которых мы еще не знаем!))
бегло, рыская просторы рунета, нашел только это: http://www.uralfavt.ru/usr/201 ...
как видно, - за 5 лет (как это вижу я) мало, что сдвинулось!

Ищем???




ULWC
Старожил форума
07.03.2017 15:16
И Еще ст. 53 и 54 воздушного кодекса туда же.
ЭРТОС Ник
Старожил форума
08.03.2017 12:03
Евгений Ал
СРОЧНО!
ФАП-297 3.45. Для организации и проведения работ по метрологическому обеспечению технической эксплуатации средств РТОП и авиационной электросвязи в организации (центре ОВД) приказом руководителя создается метрологическая служба, либо назначается ответственное за метрологическое обеспечение лицо из числа инженерно-технического персонала, прошедшего специальную подготовку по метрологии.

Чем определяется периодичность переподготовки (5лет)? И вообще нужна ли переподготовка?
Я считаю, что при правильной организации ответы на такие вопросы должны давать отделы профподготовки филиалов.
Евгений Ал
Старожил форума
09.03.2017 08:35
Что воздух-то сотрясать?

- п.3.47 - Цифры "5" там не звучит. Обычная ссылка на действующее законодательство = Пойди туда, не знаю куда!
- РТОПы оба никогда не были действующими (хотя документы продуманные).
- п. 53, 54 - для Авиационного персонала.
- Документ по Вашей ссылки не пробивается по системе "гарант" - значит не существует!
- ГОСТ по метрологии касается только "Поверителей" - персонала занимающихся поверкой! Тоже не мы.
По электробезопасности конкретно сказано - 1 год!!! Хочу найти такое же по метрологии!
Евгений Ал
Старожил форума
09.03.2017 08:37
ЭРТОС Ник

Отдел профподготовки филиала мне не может назвать действующий документ по техучёбе в службе ЭРТОС.
ULWC
Старожил форума
09.03.2017 11:52
Все так оно и есть!
У каждого свое на уме!))

Однако, насчет 53 и 54 статей весьма спорно:
Вы хотите сказать, что такой пласт как РТОП и деятельность ЭРТОС (в лице ИТР и ИТП) не относятся к функциям по обеспечению полетов гражданской авиации, и функциям по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения???
Ой что-то трудно пока это в голове усваивается!
ULWC
Старожил форума
09.03.2017 12:20
1. есть еще вот такой штук:

"ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Или вы тоже и снова скажете "не мое"??)))
https://znaytovar.ru/gost/2/PR ... "

там в четвертом разделе (ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ)
есть основной круг обязанностей метрологических служб юридических лиц, который включает в себя один из пунктов в виде выполнения следующих работ:
...
4.2.31. организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации кадров в области метрологам;

Поэтом, я бы закинул удочки за разъяснениями к авторам данного папируса - в "ВНИИМС Госстандарта России" (Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы).
Либо в ближайшее к себе Главное управление региональной политики и государственного надзора ну и уже потом в самое Главное управлением технической политики в области метрологии и государственного надзора.

Никто кроме вас данного действия, поверьте, не произведет, а если произведет то криво, со всеми вытекающими, т.к. всем на местах вполне хватает ФАПа-297.
Все знают свой кружок обязанностей с правами!))
ЭРТОСник c 1989 года
Старожил форума
09.03.2017 20:51
публиковано: 09.03.2017 08:35
Пожаловаться администратору
Евгений Ал - зарегистрированный пользователь
Отдел профподготовки филиала мне не может назвать действующий документ по техучёбе в службе ЭРТОС.
опубликовано: 09.03.2017 08:37

Имеется достаточно древний документ, но не отменен.
Положение о профессиональной подготовке и повышении квалификации специалистов службы ЭРТОС ГА (МГА №54/И от 25.10.83 Введено вместо Методики планирования технической учебы в базах ЭРТОС ( ПИС ЦУ ЭРТОС 02.07.1976)
51/5-1194)

1.Общие положения
2.Виды повышения квалификации специалистов службы ЭРТОС
3.Организация стажировки и производственной практики молодых специалистов, окончивших учебные заведения
4. Организация стажировки специалистов в службе ЭРТОС
5. Ответственность за организацию и качество профподготовки специалистов службы ЭРТОС
ЭРТОСник c 1989 года
Старожил форума
09.03.2017 20:55
Евгений Ал
СРОЧНО!
ФАП-297 3.45. Для организации и проведения работ по метрологическому обеспечению технической эксплуатации средств РТОП и авиационной электросвязи в организации (центре ОВД) приказом руководителя создается метрологическая служба, либо назначается ответственное за метрологическое обеспечение лицо из числа инженерно-технического персонала, прошедшего специальную подготовку по метрологии.

Чем определяется периодичность переподготовки (5лет)? И вообще нужна ли переподготовка?

Положение по организации дополнительного профессионального образования и профессионального обучения работников (ФГУП ГК по ОрВД Приказ от 26.11.2014 №647)
В п.4.7 установлена периодичность повышения квалификации ИТП служб ЭРТОС – 1 раз в 5 лет
1..168169170..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru