Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..151152153..177178

Евгений Ал
Старожил форума
27.05.2015 13:34
Не-не-не!
УХУДШЕНИЕ - это наши проблемы. (в смысле ЭРТОС).
Сам термин УХУДШЕНИЕ неудачный, он пугает диспетчеров.
Ещё раз скажу: на приводах ПАР-10 есть сигнализация РЕЗЕРВ. Это то-же самое.
Мне пришлось выступить на техучёбе диспетчерского состава и подробно объяснять им про УХУДШЕНИЕ и успокаивать.

Уменьшать минимумы и категории нужно только по АВАРИИ и выводу маяка из регламента.
Евгений Ал
Старожил форума
27.05.2015 13:45
А про ОБХОД: при проведении некоторых тестов контроля приходится включать режим ОБХОДа КУ. Если одного КУ - это УХУДШЕНИЕ, если обоих КУ - это АВАРИЯ. А маяк продолжает работать как надо. Это то-же приходится обговаривать с диспетчером и объяснять.
Sabo
Старожил форума
28.05.2015 16:00
Евгений Ал:

А про ОБХОД: при проведении некоторых тестов контроля приходится включать режим ОБХОДа КУ. Если одного КУ - это УХУДШЕНИЕ, если обоих КУ - это АВАРИЯ. А маяк продолжает работать как надо. Это то-же приходится обговаривать с диспетчером и объяснять.


А это по-любому нужно делать, и даже не из-за "пугливых" диспетчеров - поскольку любые манипуляции с оборудованием, влияющим на Безопасность Полётов - только по согласованию с РП, не так ли? :)
Юрис
Старожил форума
22.06.2015 07:37
КЕНТАВР
Старожил форума
22.06.2015 12:38
КЕНТАВР
Старожил форума
22.06.2015 16:39
КЕНТАВР
Старожил форума
22.06.2015 16:45
Есть скан старых нормативов численности. Форум не пускает ссылку файлообменника. Могу сбросить в адрес.
DeksDeL
Старожил форума
07.07.2015 08:18
Приветствую, уважаемые коллеги!
Задумались об обновлении приемных антенн приемного радиоцентра. Сейчас в работе 2 антенны ВГД и УГД уже далеко не новые, расположены на антенном поле. Интересует кто чем пользуется для КВ сязи. Корреспонденты на расстоянии 300-800 км. Рассматриваем активные антенны для установки непосредственно на КДП. Например вот такая Антенна АПМ. www.soniir.ru/index.php/the-co ...
Антенна приемная малогабаритная вибраторная АПМ-ВВ
АПМ-ВВ вертикальная симметричная вибраторная антенна с
встроенным МШУ. Возможна поставка антенны без МШУ для оснащения объектов со сложной помеховой обстановкой.
Основные характеристики назначения:
- диапазон рабочих частот – от 1, 5 до 30 МГц;
- габаритные размеры на площадке (ВхДхШ) – 4095 х 1000х1000
- номинальное выходное сопротивление – 50 или 75 Ом;
- динамический диапазон 90дБ;
- коэффициент усиления МШУ – не менее 10 дБ;
- уровень выходного шума – не более 0, 3 мкВ в полосе 9 кГц;
- мощность потребляемая от сети – не более 20 Вт.
http://itmages.ru/image/view/2 ...
НовичОК_
Старожил форума
07.07.2015 10:48
2 DeksDeL:
Рассматриваем активные антенны для установки непосредственно на КДП.

...уверены, что самый оптимальный вариант, это установка КВ-приемника на КДП?
DeksDeL
Старожил форума
07.07.2015 14:13
2НовичОК_
Приемники установлены в радиобюро, радиобюро находится в здании КДП. О переезде стойки с приемниками речи не идет. Рассматриваем вариант замены непосредственное антенны. Антенное поле находится за территорией и не имеет ограждений, грубо говоря просто в лесу, земля принадлежит другой организации, поэтому рассматриваем вариант покупки компактной активной антенны, когда то была подобная, но я ее не застал, не знаю почему отказались, давно это было.
КЕНТАВР
Старожил форума
07.07.2015 16:00
2 DeksDeL:
Активная антенна заведомо хуже традиционных.
Вдобавок, на КДП сильный уровень шума и снижение реальной чувствительности приемника.
НовичОК_
Старожил форума
07.07.2015 19:09
4 DeksDeL:
...да, Вам не позавидуешь.
Стучитесь мне в почту, может что и придумаем.
scorp1988
Старожил форума
27.07.2015 01:34
Здравствуйте)возник вопрос о режимах запроса УВД режима. Объясните если сможете.Бортовой ответчик на запрос вторичного локатора может отсылать 4 посылки. 3К1 передает бортовой номер, 3К2 содержит информацию об абсолютной или относительной барометрической высоте полета и данные о остатке топлива топлива. 3К3 передает информацию о скорости ВС. 3К4 передает координаты. Вопрос состоит в том в каком виде эти координаты передаются. Нужна структура информационной посылки, содержащей координаты.
Pops
Старожил форума
27.07.2015 20:40
2 scorp 1988:
Упрощенно:
В режиме УВД Вашем понятии КООРДИНАТЫ с ВС не передаются, а определяются радиолокатором. Азимут – направление антенной системы на ВС.
Дальность – по задержка ответного сигнала. Так называемая координатная информация, в ответном сигнале, представляет собой пару импульсов стоящих
на определенном временном расстоянии друг от друга (в зависимости от запросного сигнала радиолокатора).
В RBS, кстати, координаты определяются примерно так же.
Данная информация подробно расписана в любом справочнике или учебнике по
авиационной радиолокации.
scorp1988
Старожил форума
02.08.2015 07:30
Хорошо я понял)Второй вопрос-на вертолетах ми-8 установлен ответчик УВД? и я так понимаю местонахождение вертолета определяется только локатором. Просто через программу я могу видеть борта ну скажем советской постройки(могу видеть номер, высоту и топливо), а вертолеты нет.
scorp1988
Старожил форума
02.08.2015 07:36
Хорошо я понял)Второй вопрос-на вертолетах ми-8 установлен ответчик УВД? и я так понимаю местонахождение вертолета определяется только локатором. Просто через программу я могу видеть борта ну скажем советской постройки(могу видеть номер, высоту и топливо), а вертолеты нет.
druid
Старожил форума
02.08.2015 11:59
scorp1988:

Второй вопрос-на вертолетах ми-8 установлен ответчик УВД?

На единичных экземплярах, опционально.
Евгений Ал
Старожил форума
18.08.2015 13:42
Помогите!
Один умник из Москвы тычет строчкой из ФАПа № 297: «п.2.22. … Критическая зона КРМ должна быть шириной 120 м в обе стороны от осевой линии ВПП и длиной, равной расстоянию от антенной системы КРМ до порога ВПП данного направления посадки…». В эту зону попадают и стоянки ВС и сооружения и т.д.
Пытаюсь доказать тем-же пунктом ФАПа «…В зависимости от местных условий на аэродроме допускается изменение конфигурации и уменьшение размеров критической зоны РМС, если расчеты, моделирование и летная проверка (аэронавигационное рассмотрение) подтвердят, что это не оказывает влияния на выходные параметры радиомаяков (КРМ и ГРМ)….». Проект делал ЛЭМЗ, значит эти расчёты и т.д. на совести проектировщика.
Умник слушать не хочет, на Руководство РМК (+- 32 м от оси) и проект, ему вообще наплевать. Требует провести экспертизу дорогостоящую. Аэропорт на ушах, ему не выдают сертификат.
Нам-то сертификат на КРМ дали ещё в 2013 году и три ЛП дали заключение: Всё отлично.
Кто что посоветует?
С уважением Евгений.
Евгений Ал
Старожил форума
18.08.2015 17:39
Дополню: критическая зона КРМ = 32 метра в обе стороны от оси ВПП. Согласно Руководства по эксплуатации РМК. И РГЭА-75 так-же трактует критические зоны. Откуда взялись эти 120 метров в ФАПе?
vadimon
Старожил форума
24.08.2015 03:37
Как вариант, можно на отдельную площадку вынести обсуждение, если есть желание. Еще пустая, но можно наполнить:
http://bazaertos.ru
В общем, на ваше усмотрение...
Ssr
Старожил форума
25.08.2015 09:51
Есть ли здесь товарищи, способные проконсультировать по режимам работы запросчиков, сигналам этих режимов, разбирающиеся во всей этой тематике.

Т.е. по поводу РЛО (3/А, С), УВД (3К1...3К4).

Если не по адресу обратился, подскажите где можно спросить, плз.
vadimon
Старожил форума
27.08.2015 23:43
Никого нет, все готовятся к ОЗП...
vadimon
Старожил форума
28.08.2015 00:02
Никого нет, все готовятся к ОЗП...
druid
Старожил форума
28.08.2015 20:34
Ssr:

Есть ли здесь товарищи, способные проконсультировать по режимам работы запросчиков, сигналам этих режимов, разбирающиеся во всей этой тематике.

В районе 128-ой страницы этой ветки был разговор по этой теме.
Оттуда ссылка на описание радиолокатора Крона http://files.lib.sfu-kras.ru/e ... Режимы работы вторички там расписаны.
pilot1440
Старожил форума
02.09.2015 18:02
А что именно интересует в запросчиках?
Sabetta
Старожил форума
03.09.2015 22:13
Здравствуйте коллеги!Всю жизнь проработал в локации, а под пенсию попал в навигацию.Вся остальная команда-КДПшники и связисты, соответсвенно тоже ни в зуб ногой.Техника СП-200, наработок у меня по ней соответственно нет.По верхам за полгода наковырялись-но, это не по нашенски, надо до сути докопаться.С НИИТ РТС общались, посоветовали изучить СП-90.Просьба, может быть у кого есть в электронке? И ещё, Колмыков(НИИТ РТС)упирает на то, что все измерения проводимые КПУ-достоверные.Провёл годовое с помощью КИП-разница с КПУ очевидная.Как по мнению Гуру, чему доверять...Заранее благодарю.
Spinus
Старожил форума
03.09.2015 22:44
Рыльскому училищу-55 лет! Рыльский АТК ГА (РАУСС)-это забыть невозможно!!!
11Сентября 2015 года в 9-00 в г. Рыльске состоится торжественное празднование 55-летия Рыльского Авиаколледжа (РАУСС, РАТУГА, РАТК ГА)! Приглашаем выпускников! Заявки на участие и заказы на приобретение юбилейной медали памятного знака присылать на адрес: yakovlev_sv@list.ru Проживание и питание администрацией Авиаколледжа не предоставляется!
•••

Евгений Ал
Старожил форума
04.09.2015 11:25
Для Sabetta:

Ситуация похожая. Был инженером ПРЦ, сделали ведущим и добавили РМС (СП-200, РМД, РМП, РММ). Причём довесок дали после монтажа и ввода в эксплуатацию. Учится было не у кого. Но ничего.

Эксплуатируем СП-200 три года. Было и у нас очень много вопросов, иногда и туповатых. Опыта накопили. Спасибо специалистам АЗИМУТА. Поэтому с удовольствием отвечу.

Для начала рекомендую форум http://www.babitsyn.ru/ Ведёт Бабицын Владислав Николаевич. Очень оперативно отвечает на вопросы, связанные с продукцией Азимута, да и технической информации накопилось там прилично.

По поводу РЭ в электронном виде – есть, сам собирал. Очень удобно. Бумажный экземпляр домой не понесёшь, а почитать хочется. Пишите на почту – поделюсь

Я доверяю КПУ. Проблем не было. Три лётных проверки без проблем. На коммутируемые модемы подал городские номера, захожу на маяки и из дома и с дачи. Иногда выручает, можно например провести калибровку тракта и т.д.

С уважением, Евгений.
ОПП
Старожил форума
05.09.2015 08:26
Граф, рано на пенсию собрался. Работай давай.
Sabetta
Старожил форума
06.09.2015 20:53
Для Евгений Ал. Спасибо за ссылку, есть что почитать, о чём помыслить.
Sabetta
Старожил форума
06.09.2015 21:01
Это кто меня инициализировал? Сознавайся проказник!
собеседnik
Старожил форума
08.09.2015 00:14
Для Евгений Ал. Еще раз посмотрел ANNEX 10 ICAO. Размеры критической зоны для КРМ там указаны как: по 60м по обе стороны от центральной линии ВПП(всего 120м) и 300м от антенны КРМ в направлении ближнего края ВПП, либо до ближнего края ВПП, т.е. получается 120х300м.
Евгений Ал
Старожил форума
08.09.2015 08:44
Для собеседnik.
Согласен, рисунок С-3А.
Но или при создании ФАПа перестраховались: Пункт 2.1.10 «В некоторых государствах термин "критическая зона" также используется для описания той же самой зоны, которая указывается здесь в качестве чувствительной зоны». И в критическую зону включили и чувствительную зону, причём по максимуму.
Или тупо ошиблись и взяли 120м в обе стороны от оси.

Отчитаюсь, может, кому пригодится:

1.Вышел на ГИП проекта. Сначала он озадачился, а потом подсказал умную вещь. СП-200 имеет сертификат МАКа, который он мне любезно прислал, за номером 435. В котором чётко сказано, что система СП-200 отвечает всем сертификационным требованиям. Таким образом критические зоны КРМ указанные в РЭ (32 метра от оси) являются нормальным.
И плюс к этому: Статья 3. Воздушного кодекса РФ «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.»
И ещё: Конституция РФ, часть 4 статьи 15: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Таким образом сертификат МАКа стоит выше ФАПа!!!
И назначать экспертизу, значит перепроверять СЕРТИФИКАТ МАКа!
Вроде убедил!

2. Продолжение: приезжает комиссия Транснадзора и тычет в п.3.6 ФАП № 119 «… Огонь должен быть сдвоенной конструкции…». А на АФУ СП-200 все огни одинарные. И их не волнует, что там два десятка светодиодов и надёжность высочайшая.
И тут Я с Сертификатом № 435 МАК. И плюс ко всему вышесказанному, в приложении к этому сертификату сказано: «Действие сертификата не распространяется на экземпляры неидентичные типовой конструкции»! То есть если Я поставлю второй заградогонь, Я изменю конструкцию и лишусь сертификата!!!
Все сразу успокоились и больше ни на чём не настаивали!!!
КЕНТАВР
Старожил форума
08.09.2015 10:38
С огнями на ДПРМ и БПРМ тоже засада.
Транснадзор откопал требования ФАПа, где говорится о разносе заградогней на антеннах не менее чем на 3 метра. Как это выполнить на штатных зонтичных антеннах АЗН-непонятно.
КЕНТАВР
Старожил форума
08.09.2015 10:43
Прежде чем надзорному органу проверять выполнение требований ФАПа, необходимо проверить адекватность положений самого ФАПа. Не секрет, что "новые" документы формируются с использованием копипаста постановлени
КЕНТАВР
Старожил форума
08.09.2015 10:54
Известна притча о разбитии лба при молитве господу Богу нашему.
Прежде, чем требовать исполнения некоторых требований ФАПов, введенных при разработке документа копипастом постановлений Совнаркома, Транснадзору нелишне озаботиться проверкой на адекватность самих нормативных документов.
Мне не нравится ситуевина, когда "Все сразу успокоились и больше ни на чём не настаивали!!!"
При случае (не приведи господь) спокойствие куда-то испарится и настаивать будут в другом месте.
Евгений Ал
Старожил форума
08.09.2015 11:54
"Мне не нравится ситуевина, когда "Все сразу успокоились и больше ни на чём не настаивали!!!"При случае (не приведи господь) спокойствие куда-то испарится и настаивать будут в другом месте."

Поэтому и нужен обмен информацией, в том числе и этот форум. Что-бы каждый раз не изобретать велосипед с чистого листа.
ИнженерЗСА
Старожил форума
09.09.2015 05:31
Как это выполнить на штатных зонтичных антеннах АЗН-непонятно.

Обратитесь на НИИИТ-РТС.
Они уже нашли решение - зонтичную антенну начали делать с перекладиной наверху, специально для установки двух разнесенных огней согласно ФАП.

Что касается сдвоенных огней на антенной конструкции РМС - рано успокоились!
ФАП говорит о светоограждении не ОБОРУДОВАНИЯ, а ОБЪЕКТА.
Ставьте рядом столб (если нужно - диэлектрический) со сдвоенной лампой...
ИнженерЗСА
Старожил форума
09.09.2015 05:35
Как это выполнить на штатных зонтичных антеннах АЗН-непонятно.

Обратитесь на НИИИТ-РТС.
Они уже нашли решение - зонтичную антенну начали делать с перекладиной наверху, специально для установки двух разнесенных огней согласно ФАП.

Что касается сдвоенных огней на антенной конструкции РМС - рано успокоились!
ФАП говорит о светоограждении не ОБОРУДОВАНИЯ, а ОБЪЕКТА.
Ставьте рядом столб (если нужно - диэлектрический) со сдвоенной лампой...
КЕНТАВР
Старожил форума
09.09.2015 10:52
2 ИнженерЗСА:


Обратитесь на НИИИТ-РТС.
Они уже нашли решение - зонтичную антенну начали делать с перекладиной наверху, специально для установки двух разнесенных огней согласно ФАП.


Нескромный вопрос. ЗАЧЕМ?
В чем физический смысл сего действа?
Почему именно 3 метра? Это что, элемент системы посадки?
ИнженерЗСА
Старожил форума
09.09.2015 12:31
ФАП-119:
3.6. Заградительные огни, устанавливаемые на объектах, находящихся в створе взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), дальнего приводного радиомаркерного пункта (далее - ДПРМ), ближнего приводного радиомаркерного пункта (далее - БПРМ), курсового радиомаяка (далее - КРМ) и т.п., должны быть размещены на линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3 м. Огонь должен быть сдвоенной конструкции с силой света не менее 30 кд.
ИнженерЗСА
Старожил форума
09.09.2015 12:38
ФАП-119:
3.6. Заградительные огни, устанавливаемые на объектах, находящихся в створе взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), дальнего приводного радиомаркерного пункта (далее - ДПРМ), ближнего приводного радиомаркерного пункта (далее - БПРМ), курсового радиомаяка (далее - КРМ) и т.п., должны быть размещены на линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3 м. Огонь должен быть сдвоенной конструкции с силой света не менее 30 кд.
КЕНТАВР
Старожил форума
09.09.2015 20:45
2 ИнженерЗСА:
Эта статья 3.6 известна.
Вы не ответили на вопрос. Зачем все это?
Какую роль выполняют огни именно в описанной конфигурации? Маркируют высотные препятствия или являются неким суррогатом пространственной ориентировки экипажа?
Почему 3 метра, а не 1 метр.?
Предлагаемый Вами к установке на КРМ столб, даже диэлектрический, формально удовлетворит ретивых инспекторов, однако создает лишнее препятствие. Ведь высота его должна быть максимальной. Кому это надо?
Евгений Ал
Старожил форума
10.09.2015 12:40

А если вспомнить среднюю школу, уроки русского языка и прочитать п.3.6 внимательно:
«…на объектах, находящихся в створе…», дальше идёт перечисление точек, образующих СТВОР – «…взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), дальнего приводного радиомаркерного пункта (далее - ДПРМ), ближнего приводного радиомаркерного пункта (далее - БПРМ), курсового радиомаяка (далее - КРМ) и т. п. …».
Таким образом речь идёт об обозначении других объектах «…Заградительные огни, устанавливаемые на объектах…», кроме вышеуказанных, оказавшихся на оси ВПП.
По моему так!!!

А вышеперечисленные объекты (ДПРМ, БПРМ, КРМ и т. п.) трогать не надо!!!

А 3 метра, я думаю, чтобы не спутать с огнями ВПП.
КЕНТАВР
Старожил форума
10.09.2015 14:24
Действительно. В п.3.6 явно не хватает двоеточия перед перечислением объектов. Только в каком месте его поставить?
Также, по нормам русского языка, желательно согласовать окончания - " Таким образом речь идёт об обозначении других объектАХ".
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ МИЛОВАТЬ. Без знаков препинания не живет.
Евгений Ал
Старожил форума
11.09.2015 09:47

Пардон.
...Таким образом речь идёт об обозначении других объектОВ...
Евгений Ал
Старожил форума
11.09.2015 09:53
Не, не, не.
Было бы двоеточие, пришлось бы освещать ВПП, ДПРМ, БПРМ, КРМ и т. п.
А так очень даже хорошо получается: всё кроме них.
P.S. И тем более как вы представляете заградительные огни на объекте ВПП?
Евгений Ал
Старожил форума
11.09.2015 09:58
Уважаемые коллеги.
Кто сталкивался с диспетчерским тренажёром «Эксперт», НИТА?
Вопрос: звук в архив пишется или нет?
ОПП
Старожил форума
11.09.2015 15:16
to Sabetta
Ну не Кострома же сюда пишет.
КЕНТАВР
Старожил форума
15.09.2015 16:25
1..151152153..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru