Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..146147148..177178

Boris Rudy
Старожил форума
01.06.2014 12:05
2КЕНТАВР
"Первичной локации на трассах нет не только в Америке, но и в Европе. Она только у военных."
Все знают, что есть нейтральные воды, но не все знают, что нет "нейтрального воздуха".
Конкретно - этого не знают русские ВВС, летают над Балтикой без ответчиков, как хотят и как могут.
Потому у нас совмещённый радар в Паланге (вторичный и первичный).
Однажды это помогло: когда блудил майор Троянов мы его видели.
КЕНТАВР
Старожил форума
01.06.2014 21:22
2 Boris Rudy:
Паланга - это аэродром?
Первичка для аэродрома необходима и практически повсеместна.
Скорее всего, для Прибалтики трасса-понятие специфическое.Слишком малы территории. Аэродромные средства практически покрывают всю территорию страны. Или я неправ?
Yurij
Старожил форума
02.06.2014 08:51
Есть еще удовольствие от красиво построенной новой системы РТОП и связи на новых принципах.

Интересно было бы почитать опус на эту тему: что за принципы? когда планируется?...
Sabo
Старожил форума
02.06.2014 09:33
Yurij:

Есть еще удовольствие от красиво построенной новой системы РТОП и связи на новых принципах.

Интересно было бы почитать опус на эту тему: что за принципы? когда планируется?...


Вот-вот-вот... как бы, мы лица-то заинтересованные :)
Sabo
Старожил форума
02.06.2014 09:38
И, кстати, наш профсоюз как-нибудь в этом участвует? Хотя бы, как "любопытствующая сторона"?
КЕНТАВР
Старожил форума
02.06.2014 11:29
2 Yurij:

Интересно было бы почитать опус на эту тему: что за принципы? когда планируется?...


Специальных опусов не видел. Могу сослаться на пожелания авиакомпаний. Их видение системы РТОП и АС.

http://www.ato.ru/content/potr ...
Жаль, что ФЦП построены исходя из других хотелок.
Профсоюз же должен заниматься своим делом- зарплаты, условия труда и т.д и т.п.

Sabo
Старожил форума
02.06.2014 17:51
В принципе - всё ожидаемо: первичную локацию - нафиг, привода - нафиг...
dedmoroz
Старожил форума
05.06.2014 14:02
В 1998 г персонал службы, выполняющий сервис РТОП - 6 чел.

Это в принципе невозможно с точки зрения охраны труда и дежурства с учетом нашего законодательства (имеется в виду как Конституция так и ФАП, ТК РФ и ПОТ РМ, до августа действует пока, хотя принципиально ничего не меняется и после) при выполнении задач определенных положением о службе ЭРТОС. Если имеется в виду только ТТО, в зависимости от количества и номенклатуры, то в принципе возможно.
dedmoroz
Старожил форума
05.06.2014 14:17

В принципе - всё ожидаемо: первичную локацию - нафиг, привода - нафиг...

Первичную радиолокацию ни в коем случае нельзя нафиг. Это здравый смысл. Местоположение ВС определяется по первичному каналу, все остальное "фуфло", но это для спецов. Очень широкая тема не вижу смысла обсуждать здесь. Сам работал на РСП, когда ПРЛ был основное средство посадки. А NDB определено ICAO. Визуальный заход осуществляется по NDB. Т.е. или ILS или NDB.
КЕНТАВР
Старожил форума
05.06.2014 15:14
2 dedmoroz:


Сам работал на РСП, когда ПРЛ был основное средство посадки

Никогда ПРЛ не был основным средством посадки. Это инструмент диспетчера, а самолет сажает пилот.
Для ясности картинки попробуйте проехать на машине перекресток, закрыв глаза, и по командам гаишника "левее-правее". Так и пилот доверяет своим глазам , а не подсказкам диспетчера. В лучшем случае, использует как подтверждение своего мнения.
Опять, же странная альтернатива ILS (инструметальная система) или NDB (система обеспечивающая неточный заход).
И вообще, пилотам виднее, что им нужно. Все как один отдают предпочтение GNSS, наплевав на привода- средства для бедных.
dedmoroz
Старожил форума
05.06.2014 16:20
Никогда ПРЛ не был основным средством посадки.

Позволю с Вами не согласиться. В принципе критерием основного или не основного средства посадки является минимум. Если отсутствует, по каким бы то ни было причинам, средство о беспечивающее минимум, т.е. гарантированно безопасное условие посадки, то мастерство пилота есть величина достаточно субъективная, не гарантирующая при данных метеоусловиях безопасную посадку. РСП в свое время давало минимум выше существующих систем у нас.
По поводу средства для бедных. Вы считаете что мы достаточно богаты чтобы плевать на что то, что обеспечивает безопасность полетов?. Просто для информации, РСП где я работал ранее, было основным средством посадки на горном аэродроме, а сейчас я работаю в международном аэропорту, который является аэродромом совместного базирования с госавиацией. Скажите о NDB пилотам госавиации, а у нас они, если и не асы в понятии широкой публики, но выполняют задачи которые для ГА в настоящее время недопустимы.
КЕНТАВР
Старожил форума
06.06.2014 15:00
2 dedmoroz:

---------
Скажите о NDB пилотам госавиации, а у нас они, если и не асы в понятии широкой публики, но выполняют задачи которые для ГА в настоящее время недопустимы.

Это точно!)))
Sabo
Старожил форума
08.06.2014 22:36
Люди, о приводах будем постепенно забывать. Ни нонешние пилоты, ни самолёты (точнее - их авионика) к полёту по приводам не приспособлены. Это я говорю вам, как инженер Системы Посадки, которого затрахали Боинги и Эйрбасы, у которых вечно "стрелку болтает" или "уводит". Почему-то у Яков и Тушканов - всё ОК...
По поводу "первички"... Глядя непредвзято (хотя и "со слезами на глазах", потому как вымираем, господа, вымираем...), могу сказать, что кроме как аэродромного локатора для отслеживания низколетящих целей, не оборудованных автоответчиками, и могущих создать проблемы еропланам, заходящим на посадку она в ГА (в перспективе) нафиг не нужна. контролировать ВСЁ воздушное пространство Родины - задача ПВО.
А вот хоронить ILS моё консервативное мышление пока не торопится...
КЕНТАВР
Старожил форума
10.06.2014 11:24
2 Sabo:

Люди, о приводах будем постепенно забывать. Ни нонешние пилоты, ни самолёты (точнее - их авионика) к полёту по приводам не приспособлены. Это я говорю вам, как инженер Системы Посадки, которого затрахали Боинги и Эйрбасы, у которых вечно "стрелку болтает" или "уводит". Почему-то у Яков и Тушканов - всё ОК...

Эта тема уже жевалась на ветке. Все дело в повышенной чувствительности бортового оборудования иномарок к качеству сигнала ПРС по мощности, наличию паразитных излучений, нелинейных искажений и пр.
Анализатор спектра показал неудовлетворительное качество сигнала ПАР-10С по уровню паразитных излучений из-за нелинейности.
Замена ПАР-10 на АРМ-150 МА решило проблему. Иномарки перестали жаловаться кроме одного CRJ-200. Обращение в авиакомпанию выявило неисправность бортовой аппаратуры. Самое смешное, что они об этом знали. Однако пилоты продолжали писать в журнал замечания на работу ОСП.
И такое бывает.
Забывать привода будем по мере выработки ресурса. А строить вновь надо современные системы.
паломник22
Старожил форума
10.06.2014 18:09
2 КЕНТАВР
...........А строить вновь надо современные системы....
--
ПОДСКАЖИТЕ граждане, а CPDLC -это к кому "ближе" - к ЭРТОС или к вообще к связистам..?
простите за назойливость..
Sabo
Старожил форума
10.06.2014 18:36
КЕНТАВР:

...Все дело в повышенной чувствительности бортового оборудования иномарок к качеству сигнала ПРС по мощности, наличию паразитных излучений, нелинейных искажений и пр.
Анализатор спектра показал неудовлетворительное качество сигнала ПАР-10С по уровню паразитных излучений из-за нелинейности.


Хах! а откуда там взяться "чистому" сигналу? :))) Вы способ "модуляции" в режиме "Привод I" у ПАР-10 помните? Это ж прям генератор гармоник :)))
Sabo
Старожил форума
10.06.2014 18:41
паломник22:

--
ПОДСКАЖИТЕ граждане, а CPDLC -это к кому "ближе" - к ЭРТОС или к вообще к связистам..?
простите за назойливость..

А "вообще связисты", вообще-то входят в состав ЭРТОС. :)

Прошу прощения, но о такой системе связи - CPDLC - я ещё не слышал, теперь почитаю...
КЕНТАВР
Старожил форума
11.06.2014 11:53
2 Sabo
Посмотрите раздел Annex 10 ICAO в части технических требований к сигналам NDB



3.4.2 Зона действия

3.4.2.1 Рекомендация. Минимальная величина напряженности поля в номинальной зоне действия NDB
должна составлять 70 мкВ/м.

3.4.6.5 Нежелательные низкочастотные модуляции в целом составляют менее 5% амплитуды несущей.

Примечание. Надежность работы бортового автоматического радиокомпаса (ADF) может быть значительно снижена, если излучение радиомаяка содержит модуляцию звуковой частотой, равной или приближающейся к частоте коммутации рамочной антенны или ее второй гармоники. Используемые в современном оборудовании частоты коммутации рамочной антенны находятся в диапазоне 30–120 Гц.

3.4.6.6 Ширина полосы излучений и уровень паразитных излучений поддерживаются на самом низком уровне, который может быть достигнут с учетом технического развития и характера обеспечиваемого обслуживания.

Примечание. В статье S.3 Регламента радиосвязи МСЭ содержатся общие положения в отношении
технических характеристик оборудования и излучений. В Регламенте радиосвязи содержатся специальные положения, касающиеся необходимой ширины полосы, допусков по частоте и максимально допустимых уровней
паразитных излучений (см. добавления АРS1, АРS2 и АРS3).


Припомните, когда Вы крайний раз измеряли напряженность поля на границе зоны действия.
Там, где уверенно работал АРК-5 на Ан-2 современный компас на иномарке работать не будет, если недостаточна напряженность поля. Реальная чувствительность банально ниже.
То-же относится к нелинейным искажениям. Модулирующий сигнал опознавания в ПАР-10 отдаленно напоминает синусоиду. Чуть ли не меандр. Можно представить себе спектр.
Есть еще подробность при высохших конденсаторах (а срок службы продлевается наобум) и плохой фильтрации в наличии паразитная модуляция несущей сигналом и гармониками сетевой частоты 50 гц.
Так что все имеет свою причину. У каждой неисправности есть фамилия, имя и отчество.
Только реальные замеры спектра позволяют докопаться до правды жизни.



КЕНТАВР
Старожил форума
11.06.2014 14:38
2 паломник22:


ПОДСКАЖИТЕ граждане, а CPDLC -это к кому "ближе" - к ЭРТОС или к вообще к связистам..?
простите за назойливость..

CPDLC в России ближе к фантастике. Нет спроса (или запроса) пользователей ВП.
При существующей интенсивности нет смысла, а значит нет инвестиций.
М.б. московская зона?

ЭРТОСНИКи, они же связисты, завсегда готовы.
Илья
Старожил форума
30.06.2014 21:29
Народ на вскидку сколько может стоить наладка и запуск АРЛК ЛИРА-А10 при условии что почти все основные блоки смонтированы за исключением клистрона и системных блоков с ? и все железо стоит без эксплуатации уже примерно 5 лет без обогрева и прочего обслуживания
митрич_
Старожил форума
01.07.2014 07:45
это будет стоить безумных денег и сил. 5 лет без соответствующего климата это замена почти всего оборудования.
митрич_
Старожил форума
01.07.2014 07:56
если не проводилась консервация, то это попадалово на деньги.
Opol4enec
Старожил форума
01.07.2014 08:01
Ну почему же сразу в утиль то, может качественную консервацию оборудования проводили, тогда хоть завтра (ну пусть через несколько дней) можно поднимать вопрос о выписке пациента (на базах хранения военной техники десятилетиями оборудование стоит далеко ни в тепличных условиях, а ввести его в эксплуатацию - вопрос недели)
леонид_1
Старожил форума
01.07.2014 19:31
Илья:

Народ на вскидку сколько может стоить наладка и запуск АРЛК ЛИРА-А10 при условии что почти все основные блоки смонтированы за исключением клистрона и системных блоков с ? и все железо стоит без эксплуатации уже примерно 5 лет без обогрева и прочего обслуживания


Илья, выбрось из головы эту идею....пусть уж он стоит как памятник российскому распиз....ву, после всего что с ним произошло толку не будет...все сгнило наверняка.Плюс ко всему ещё тиристорные преобразователи НЕ ВЗРЫВАЛИСЬ, как у многих, оно Вам надо :-)).Удачи вделах!!!
леонид_1
Старожил форума
01.07.2014 19:31
Илья:

Народ на вскидку сколько может стоить наладка и запуск АРЛК ЛИРА-А10 при условии что почти все основные блоки смонтированы за исключением клистрона и системных блоков с ? и все железо стоит без эксплуатации уже примерно 5 лет без обогрева и прочего обслуживания


Илья, выбрось из головы эту идею....пусть уж он стоит как памятник российскому распиз....ву, после всего что с ним произошло толку не будет...все сгнило наверняка.Плюс ко всему ещё тиристорные преобразователи НЕ ВЗРЫВАЛИСЬ, как у многих, оно Вам надо :-)).Удачи в делах!!!
КЕНТАВР
Старожил форума
02.07.2014 09:34
2 леонид_1:

Илья, выбрось из головы эту идею....пусть уж он стоит как памятник российскому распиз....ву, после всего что с ним произошло толку не будет...все сгнило наверняка.Плюс ко всему ещё тиристорные преобразователи НЕ ВЗРЫВАЛИСЬ, как у многих, оно Вам надо :-)).Удачи вделах!!!

Ну почему сразу российскому? Этот "рас...." имеет вполне официальные Ф.И.О.
И он очень против опубликования его мелких шалостей.
Безответственность принимающих решения - источник бардака.
В данном случае, я бы вопрос поставил по-другому. ЛИРА-А10 - конкурентный на рынке локатор или очередная поделка осваивателя бюджета, годная только в металлолом?
Послушать бы объективные отзывы.
митрич_
Старожил форума
02.07.2014 09:44
в Домодедово, Самаре , Казани и даже в Сочи работает Лира по стране их много. если на Олимпиаду все прошло нормально, то работать можно. В этом конкретном случае, при отсутствии консервации лучше сразу иметь ввиду, что секс обеспечен
леонид_1
Старожил форума
02.07.2014 13:24
митрич_:

в Домодедово, Самаре , Казани и даже в Сочи работает Лира по стране их много. если на Олимпиаду все прошло нормально, то работать можно. В этом конкретном случае, при отсутствии консервации лучше сразу иметь ввиду, что секс обеспечен


Вот -вот, я это и имел ввиду, если в службе больше делать нечего???..., то секс обеспечен
druid
Старожил форума
02.07.2014 18:03
леонид_1:


Вот -вот, я это и имел ввиду, если в службе больше делать нечего???..., то секс обеспечен

Леонид, а вы не пытались эксплуатировать 20-и летний АОРЛ-85 с АПОИ ВУОКСА? Может после этого не совсем правильно введенный и расконсервированный Лира А-10 покажется праздником? Это не утверждение, это вопрос. АОРЛ уже есть, Лиру обещают только. ИМХО Лира конкурентна по сравнению с Челябинской поделкой. если есть возможность купить что-то другое, покупайте, потом расскажите. Почитаем с удовольствием.
леонид_1
Старожил форума
02.07.2014 19:22
КЕНТАВР:

2 леонид_1:

Илья, выбрось из головы эту идею....

Ну почему сразу российскому? Этот "рас...." имеет вполне официальные Ф.И.О.
И он очень против опубликования его мелких шалостей.
Безответственность принимающих решения - источник бардака.
В данном случае, я бы вопрос поставил по-другому. ЛИРА-А10 - конкурентный на рынке локатор или очередная поделка осваивателя бюджета, годная только в металлолом?
Послушать бы объективные отзывы.


Вот Вам имена:
Ю.Лужков, М.Мень, бывшая рук-ца ООО "РАСТЕХ"(царство небесное-не выдержало сердечко, когда прокуратура начала наезжать), ее санок(зам)-сбежал в Германию....
Илья
Старожил форума
03.07.2014 19:25
Леонид да в голове у меня этой идеи нет идея это должна быть у нового директора , просто стало интересно что люди посоветуют. Жалко такой агрегат на солнце стоит "разлагается" , слазил на локатор, провернул пару раз антенну..теперь опять от ветра стала крутиться ...типа работает)))) ;)
Зы: линию до арп кстати по волокну сделали резервную..зимой тут писал.
леонид_1
Старожил форума
04.07.2014 00:07
Илья:

Леонид да в голове у меня этой идеи нет идея это должна быть у нового директора , просто стало интересно что люди посоветуют. Жалко такой агрегат на солнце стоит "разлагается" , слазил на локатор, провернул пару раз антенну..теперь опять от ветра стала крутиться ...типа работает)))) ;)
Зы: линию до арп кстати по волокну сделали резервную..зимой тут писал.


1. У меня за Лиру у самого сердце кровью обливается...., но увы время потеряно.Всё это стало грудой железа...
2. Про Платан не слышал-молодцы...., а при работе по волокну, где рвёте физ.линию?
КЕНТАВР
Старожил форума
04.07.2014 10:14
2 Илья:

Жалко такой агрегат на солнце стоит "разлагается" , слазил на локатор, провернул пару раз антенну..теперь опять от ветра стала крутиться ...типа работает)))) ;)

Понимаю чувства правоверного эртосника. У самого сердечко сжималось, когда приходилось сдавать в утиль ЗИП в заводской упаковке или железку, верой и правдой послужившую пару десятков лет. Это как казак относится к своему коню.
Но в отношении Лиры-а10 с КЛИСТРОННЫМ ПЕРЕДАТЧИКОМ сомнений у меня нет. Цена восстановления и дальнейшей эксплуатации неоправданна.
КЕНТАВР
Старожил форума
06.07.2014 12:07
леонид_1:

2. Про Платан не слышал-молодцы...., а при работе по волокну, где рвёте физ.линию?

Где бы ее не рвали, проблема остается в точке переключения каналов. При выходе из строя узла коммутации пропадет все и сразу.
Уже неоднократно говорилось о серьезных недостатках в системах управления радиотехническими объектами от разных производителей. Каждый норовит реализовать свой уникальный протокол ТУ-ТС.
Это чудовищно раздувает аппаратную и программную часть систем контроля на КДП.
Проблему решать не будет никто из-за отсутствия заинтересованных решальщиков.
леонид_1
Старожил форума
06.07.2014 18:51
КЕНТАВР:

леонид_1:

2. Про Платан не слышал-молодцы...., а при работе по волокну, где рвёте физ.линию?

Где бы ее не рвали, проблема остается в точке переключения каналов. При выходе из строя узла коммутации пропадет все и сразу.
Уже неоднократно говорилось о серьезных недостатках в системах управления радиотехническими объектами от разных производителей. Каждый норовит реализовать свой уникальный протокол ТУ-ТС.
Это чудовищно раздувает аппаратную и программную часть систем контроля на КДП.
Проблему решать не будет никто из-за отсутствия заинтересованных решальщиков.


Да нет , тут все проще (без всяких узлов коммутации) должно быть:самое простое-это вставить изоляцию на физ.линию, но при этом будет висеть "авария связи" (красным транспорантом у СИ).Хотелось бы узнать по подробнее у Ильи, как сделали они.???
леонид_1
Старожил форума
07.07.2014 11:06
Браво Российским пилотам: до столкновения менее 20 сек.

http://www.odnoklassniki.ru/co ...
леонид_1
Старожил форума
07.07.2014 11:22
В международном аэропорту Барселоны российский авиалайнер, принадлежащий компании «ЮТэйр», чуть не столкнулся с самолетом из Аргентины. Видеозапись инцидента была выложена в сообществе споттеров Barcelona-El Prat In'tl на YouTube.https://www.youtube.com/watch? ...
Илья
Старожил форума
08.07.2014 20:34
Леонид переключяем в двух местах в лазе в АДУ из модема линии вынимается СOM кабель и подсоединяется к RS232 мультиплексора и в шкафе обработки шлейф линии отсоединяется от модема и подключается так же к RS232 мультиплексора. В настоящий момент работает линия медная и по ВОЛС. Если медная линия пропадает работает только по волокну.
Илья
Старожил форума
08.07.2014 20:42
так же в шкафе обработки на месте вынутой медной линии вставлена как вы сказали изоляция в виде разъема RS232( без кабеля) которая дает оборудованию как бы обманку что линия на месте т.к модем двухканальный . В реальности в работе только одна медная линия
Илья
Старожил форума
08.07.2014 20:43
так же в шкафе обработки на месте вынутой медной линии вставлена как вы сказали изоляция в виде разъема RS232( без кабеля) которая дает оборудованию как бы обманку что линия на месте т.к модем двухканальный . В реальности в работе только одна медная линия
Yurij
Старожил форума
08.07.2014 21:53
Илья, подтверждено ли Ваше рационализаторское предложение официальным согласием предприятия- изготовителя оборудования?
Илья
Старожил форума
08.07.2014 22:20
Yurij:
ТоварисЧ с предприятия в телефонном разговоре с кавказским акцентом сказал: что у нас еще никто АРП по волоконно- оптической линии не подключал и все работают с медными линиями , типа попробуйте подсоединить такой то узел с таким то исключая модем и типа должно заработать...заработало с некоторыми додумками.
Илья
Старожил форума
08.07.2014 22:21
Yurij:
ТоварисЧ с предприятия в телефонном разговоре с кавказским акцентом сказал: что у нас еще никто АРП по волоконно- оптической линии не подключал и все работают с медными линиями , типа попробуйте подсоединить такой то узел с таким то исключая модем и типа должно заработать...заработало с некоторыми додумками.
ЭРТОСник c 1989 года
Старожил форума
09.07.2014 13:49
Коллеги, возник вопрос о необходимости в радиобюро обеспечить возможность работать ключом.

Раньше работали по линии ГО, да и с ВC иногда связывались.
В РС ГА-99 был раздел
4.9. Правила установления и ведения радиотелеграфной слуховой связи.
4.9.1. Общие положения.
4.9.1.1. Радиотелеграфная слуховая связь обладает рядом преимуществ перед другими видами радиосвязи и обеспечивает высокую надежность связи.
4.9.1.2. Радиотелеграфная слуховая связь осуществляется в сетях и направлениях радиосвязи с помощью телеграфного кода Морзе (Приложение 10).
Для ведения служебного радиообмена при радиотелеграфной слуховой связи применяется Щ-код (Приложение 11).
4.9.2. Порядок установления и ведения радиотелеграфной слуховой связи приведен в Приложении 15.

Где-то еще в службах ЭРТОС остались радисты? Работают ключом?
ПНК-74
Старожил форума
11.07.2014 11:51
Обзвонил свои отделения нигде ключем не работают. Ведь нужен бортрадист на ВС, а их уже нет.
SAM77
Старожил форума
13.07.2014 21:41
Доброго здоровья, господа-товарищи эртосники! Не подскажите, какова сейчас ситуация с азимутальными радиомаяками, как они работают, устойчиво или как раньше?
SAM77
Старожил форума
13.07.2014 22:31
Доброго здоровья, господа-товарищи эртосники! Не подскажите, какова сейчас ситуация с азимутальными радиомаяками, как они работают, устойчиво или как раньше?
КЕНТАВР
Старожил форума
13.07.2014 23:37
ЭРТОСник c 1989 года:



Где-то еще в службах ЭРТОС остались радисты? Работают ключом?

Полноценных радистов уже нет. Работать ключом просто нет необходимости. Гражданские экипажи и в советское время азбуку Морзе не жаловали. Разве что военные на стратегах.
Вообще, нужда в КВ связи осталась в океанических секторах и. Да и то не сегодня-завтра вытеснится спутниковыми сервисами.
После пропажи малазийского Боинга Inmarsat предложил бесплатный глобальный сервис по 100% отслеживанию самолетов ГА.

ЭРТОСник c 1989 года
Старожил форума
14.07.2014 12:35
Полноценных радистов уже нет. Работать ключом просто нет необходимости. Гражданские экипажи и в советское время азбуку Морзе не жаловали. Разве что военные на стратегах.
Вообще, нужда в КВ связи осталась в океанических секторах и. Да и то не сегодня-завтра вытеснится спутниковыми сервисами.
После пропажи малазийского Боинга Inmarsat предложил бесплатный глобальный сервис по 100% отслеживанию самолетов ГА.


Спасибо всем за информацию. Вопрос возник по квалификационным требованиям к радиооператорам.
В старых квалификационных справочниках по профессии радиооператор различных классов были требования именно по работе ключом.
КЕНТАВР
Старожил форума
15.07.2014 11:53
ЭРТОСник c 1989 года:


В старых квалификационных справочниках по профессии радиооператор различных классов были требования именно по работе ключом.

Интересно, что в действующих квалификационных характеристиках радиооператора помимо требований по скорости работы ключом содержатся требования по умению разворачивать антенну и запускать агрегат аварийного питания.
Явно требования переписаны из документа героических времен экспедиции Папанина.
Профессия сходит (сошла на нет) также, как профессия телеграфиста и "телефонной барышни".
1..146147148..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru