Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Crew ID для инженера

 ↓ ВНИЗ

Vadimych
Старожил форума
11.04.2016 16:54
предыстория:
В приказе №160, написано следующее
Перечень должностей специалистов гражданской авиации, которым при наличии соответствующих свидетельств (сертификатов), а также при регулярном включении их в задание на полет выдаются УЧЭ: - Инженер (техник) - Engineer.

история:
Работаю в авиакомпании на должности Инженера по аэронавигационному обслуживанию, администрирую сервер обмена сообщениями (AIRCOM). По работе приходится летать с экипажами, мониторить работу бортовой аппаратуры, править настройки и т.д. Поскольку Crew ID нет, то летаю соотв паксом (компания грузовая). Что накладывает кучу неудобств. Не говоря уже про банальный запрет нахождения в кабине)

Образования в сфере авиации нет, но есть диплом военного ВУЗа "Инженер многоканальных телекоммуникационных систем" (с дичайшей натяжкой можно так обозвать ACARS с которым работаю).

В компании НЕ пилотам оформляют только при наличии сертификата (диплома) Диспатча, поскольку никто другой не пытался оформить.

Вопрос:
Есть ли какие-либо требования к "при наличии соответствующих свидетельств (сертификатов)", и оформят ли УЧЭ с моим военным дипломом?
Усилитель вкуса
Старожил форума
12.04.2016 19:44
А в приказе, по моему ещё есть такие прорехи как инспектор или секьюрити или сотрудник по ООП. В общем, прорваться можно при желании.
newsafar
Старожил форума
12.04.2016 19:46
Вопрос без ответа в реале
Vadimych
Старожил форума
13.04.2016 09:28
Усилитель вкуса:

А в приказе, по моему ещё есть такие прорехи как инспектор или секьюрити или сотрудник по ООП. В общем, прорваться можно при желании.
==========
К заявке на УЧЭ необходимо прикладывать копию приказа о назначении на должность. А должность у меня Инженер по АНО.

Завтра закажу справку об отсутствии судимости, и запущу в дело заявку на УЧЭ. По результатам отпишу
Усилитель вкуса
Старожил форума
13.04.2016 10:39
Да ну Вас в самом деле! Подумаешь сложности - копия приказа. )))
Как говорил один старый мудрый Начальник штаба: "Пока у нас есть ксерокс и замазка - бюрократия бессильна!" )))
Я сам таким способом пользовался не один раз. Сделал себе методом ксерокопирования приказ на должность флайт-менеджера (ну когда они ещё были) и каждые пару лет его подсовывал. Ну и страховку само собой. Главное, чтобы начальник подразделения к которому Вы "трудоустраиваетесь" был не против. Ну и при правильной обстакановке вопроса никто особо и не придирается. #Вездежелюди. )))
Gear down, flaps 20
Старожил форума
13.04.2016 14:55
Для того, что бы находится в кабине, нужно иметь должностные обязанности, реализуемые во время полёта, чай приносить, гайки крутить, штурвал тянуть, высоту начитывать и т.п. В Ваших должностных требованиях записано, чем Вы должны заниматься в кабине ИМЕННО во время выполнения полёта? Я полагаю что нет, а остальное-это личные прихоти компании. Прилетели, сели и ковыряем этот AIRCOM, тем более вся информация в логах есть. Нет никакой необходимости что-то делать в воздухе при выполнении полёта, чего нельзя сделать на земле.
sx5
Старожил форума
13.04.2016 15:05
Gear down, flaps 20:
Прилетели, сели и ковыряем этот AIRCOM, тем более вся информация в логах есть. Нет никакой необходимости что-то делать в воздухе при выполнении полёта, чего нельзя сделать на земле.


лечим по фотографии

согласитесь, что иногда всё же надо в воздухе аппаратуру настраивать...
Vadimych
Старожил форума
13.04.2016 15:12
Gear down, flaps 20:

Для того, что бы находится в кабине, нужно иметь должностные обязанности, реализуемые во время полёта, чай приносить, гайки крутить, штурвал тянуть, высоту начитывать и т.п. В Ваших должностных требованиях записано, чем Вы должны заниматься в кабине ИМЕННО во время выполнения полёта? Я полагаю что нет, а остальное-это личные прихоти компании. Прилетели, сели и ковыряем этот AIRCOM, тем более вся информация в логах есть. Нет никакой необходимости что-то делать в воздухе при выполнении полёта, чего нельзя сделать на земле.



Согласен, но только отчасти. Ни одна должностная инструкция не может предусмотреть все ситуации с которыми можно столкнуться на работе.
Кто же мог представить, когда составлял штатное расписание, что в случае пропадания в полете связи ACARS пилоты будут сообщать об этом только в конце полета в виде строчки в графе "Замечания" - "не работал сатком". А это равносильно "у меня сломался интернет", для техподдержки. И сколько не пытай потом этих летчиков, что именно не работало, как оно проявлялось, а что делали чтобы устранить (переключали, переподключали и т.д.), все бесполезно. Все заканчивается: полетели в следующий раз с нами, сам все увидишь. Таким способом уже выявили и устранили два случая пропадания связи. А по логам, ничего не видно.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
13.04.2016 15:13
2 sx5:

согласитесь, что иногда всё же надо в воздухе аппаратуру настраивать...

Только не в случае с AIRCOM, SATCOM e.t.c.
Communist63
Старожил форума
13.04.2016 15:37
Gear down, flaps 20:
А причем тут работа в полете? Для оформления УЧЭ это не важно. Техник тоже не ремонтирует самолет в воздухе. Тут загвоздка в том, что могут потребовать наличие свидетельства авиационного специалиста
Vadimych
Старожил форума
13.04.2016 15:40
sx5, Gear down, flaps 20
Никто не говорит о настройке в полете. Но вот своими глазами увидеть признаки "неисправности" , что бы знать, в каком направлении копать, а иногда и показать, как можно перенастроить частоту (почему-то это большая проблема).
Vadimych
Старожил форума
13.04.2016 16:01
Communist63:

Gear down, flaps 20:
А причем тут работа в полете? Для оформления УЧЭ это не важно. Техник тоже не ремонтирует самолет в воздухе. Тут загвоздка в том, что могут потребовать наличие свидетельства авиационного специалиста




Вот именно, вопрос только в том, какие специалисты считаются, относящимися к категории "Инженер". Ведь есть отдельно "Бортинженер" "Flightengineer". А для работы с системами связи, причем различного базирования, мне вполне хватает моей специальности. Не помешала бы, конечно сертификация у вендора, но это на тот случай если мне поручат чинить что-то.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
13.04.2016 16:57
2 Communist63:

А причем тут работа в полете?

Читаем внимательно: "По работе приходится летать с экипажами, мониторить работу бортовой аппаратуры, править настройки и т.д. ...Что накладывает кучу неудобств. Не говоря уже про банальный запрет нахождения в кабине)"


2 Vadimych:

Никто не говорит о настройке в полете.

Читаем выше или к врачу за очками.

Для работы на ВС необходимо иметь свидетельство специалиста. УЧЭ необходимо для перемещения специалиста в составе экипажа согласно заданию на полёт. Даже на советских ВС имелось оборудование для проверки и отладки всего комплекса АЭ и РЭО в ангаре на земле. Не работает связь-меняйте блок(система модульная).
Вопрос упирается в то, что всё уже рассчитано. Ищите неисправность на земле, снимайте репорты на земле. В воздухе делать какие-то настройки вправе только экипаж ВС, а следовательно и УЧЭ ни к чему, если человек не выполняет специализированное обслуживание ВС во внебазовых аэропортах. Отдайте преимущества обученному и допущенному специалисту, авионику, человеку с категорией А или В2. Иным техническим специалистам допуск к самолёту не предусматривается, не говоря уже про оформление УЧЭ.
Как-то так.

Kamchatski
Старожил форума
13.04.2016 18:21
От дожили, инженера в задание вписывать чтобы частоту перенастроить...
B2 Instructor
Старожил форума
13.04.2016 20:34
Странно, у нас всеми вопросами по ACARS и SATCOM без проблем занимались авионики. В крайних случаях - привлекали ведущих, но, как сказали выше, проблема все равно будет или в блоках или в антенне или в проводке или в OPS/OPC.. Неровные руки экипажа/усталость/невнимательность не считаем. Господа пилоты, без обид.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
14.04.2016 03:32
Maртышкam привет! Пpиянo, что грамoтный aвиoн появился в теме. Я вoт тoже чeлoвeкa нe мoгу пoнять, чтo oн сeбе напридумывaл в гoловe, кaкие нaстрoйки в пoлёте? Будeт cпyскаться в МЕС и пeрeщёлкивaть блoки в пoлётe с пaccажирами? Тaк мoжно и дoщёлкaтьcя. Я дyмаю есть грaмотное рукoводство тeхничecкoгo департамента, кoтoрое ужe всё oбъяcнилo и нeт cмыcлa выдумывaть чo-тo нoвoe. Бывaeт кoнeчнo нeoбхoдиmocеь в прoвeрки в лётныx уcловиях с приcутcтвием инжeнера, но этoт инжeнер дoлжен имeть как минимyм B1 или B2 и yж точно ничeго не пepeключать и не нacтpаивать.
RUSAS
Старожил форума
14.04.2016 11:02
2 Vadimych:
К заявке на УЧЭ необходимо прикладывать копию приказа о назначении на должность. А должность у меня Инженер по АНО.
Завтра закажу справку об отсутствии судимости, и запущу в дело заявку на УЧЭ. По результатам отпишу

Не стоит торопиться, дело в том что и Приказе №140 и Приказе №160
прописаны ( не летный состав)
Engineer, Flightmanager, Inspector, Security
Далее в п. 9. " Оформление УЧЭ лицам, не перечисленным в пунктах 7 и 8 настоящей Инструкции запрещено."
Но... Из Правил бывают исключения. Знаю случаи когда возикала необходимость оформлять УЧЭ работникам различных организаций ( ФСО, Центробанка, Минфина и пр. да и рруководящим работникам авиакомпании) у которых не было соответствующих Свидетельств (сертификатов), но им оформляли что-то из вышеперечисленного.
Как Вы знаете.
ТО ВТ Минтранса России принимает по заявке авиакомпании решение, заверяет заявку подписью должностного лица и своей печатью и направляет ее в Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России.
Поэтому работнику Вашей авиакомпании, занимающимуся данным вопросам, надо созвониться с работником ТО ВТ, курирующему данный вопрос и "провентилировать ситуации"
Иначе получив один раз отказ, с мечтой о УЧЭ можно распрошаться
fallen
Старожил форума
14.04.2016 11:39
Vadimych: вопрос решается очень просто и удивительно быстро без всякой вентиляции. Подобных сервисов много, погугли, но приведу лишь один пример, проверенный лично:
http://www.jetex.com/EN/Online ...
Заявляйся как Technician. В таком случае понадобится только паспорт, фото, аппликация и кредитка. Через 4-7 дней у тебя будет Crew ID. Удачи.
RUSAS
Старожил форума
14.04.2016 12:05
fallen:
Заявляйся как Technician. В таком случае понадобится только паспорт, фото, аппликация и кредитка. Через 4-7 дней у тебя будет Crew ID. Удачи.

Во значит как. И нафиг, авиакомпания , соответствующие Свидетельства (сертификаты), ТО ВТ Минтранса , и сам Минтранс с его Приказами №140 и №160. Слесарь-сантехник авиакомпании тоже ID в лёгкую оформит? Или чего-то я не понимаю???!!
BOEING_LED-TECH
Старожил форума
14.04.2016 13:00
В Трансаэро любой технарь с категорией мог айдишку спокойно получить, чтобы в командировки в составе экипажа летать. Для получения нужно было свидетельство специалиста
RUSAS
Старожил форума
14.04.2016 16:51
2BOEING_LED-TECH:
ЛЮБОЙ, с квалификационной отметкой А, вначале бы на базе поработал, я так думаю.
rejoty
Старожил форума
15.04.2016 03:02
BOEING_LED-TECH:

В Трансаэро любой технарь с категорией мог айдишку спокойно получить, чтобы в командировки в составе экипажа летать.

--------

А что, в Трансаэро печатали IDшки на месте?
Кто их, вообще, должен изготавливать и выдавать? Авиакомпания или Росавиация?
Gear down, flaps 20
Старожил форума
15.04.2016 16:51
2 rejoty:

Кто их, вообще, должен изготавливать и выдавать? Авиакомпания или Росавиация?

Внутрироссийские делает сама компания(на столе у начальника СБ), а международные УЧЭ делает коммерческая организация, у которой заключено соглашение на их изготовление с авиационными властями РФ. Росавиация не изготавливает УЧЭ.
Vadimych
Старожил форума
21.04.2016 11:09
2fallen:

Vadimych: вопрос решается очень просто и удивительно быстро без всякой вентиляции. Подобных сервисов много, погугли, но приведу лишь один пример, проверенный лично:
http://www.jetex.com/EN/Online ...
Заявляйся как Technician. В таком случае понадобится только паспорт, фото, аппликация и кредитка. Через 4-7 дней у тебя будет Crew ID. Удачи.

Написал в JETEX, они не видят проблемы сделать ID любому сотруднику любой авиакомпании, главное чтобы сама компания взяла ответственность за этого сотрудника.

Но возникает вопрос, насколько легитимно получение таких ID для членов экипажей российской компании? Ведь в 160 приказе написано, что УЧЭ изготавливаются на основании одобрения Минтранса РФ. Т.е. получается, что любые УЧЭ оформленные без их согласия - не законны...
fallen
Старожил форума
21.04.2016 11:59
Тогда Росавиацию за свидетельством авиационного специалиста, чтобы закон соблюсти)))
rejoty
Старожил форума
21.04.2016 12:56
Vadimych: вопрос решается очень просто и удивительно быстро без всякой вентиляции. Подобных сервисов много, погугли, но приведу лишь один пример, проверенный лично:
http://www.jetex.com/EN/Online ...
Заявляйся как Technician. В таком случае понадобится только паспорт, фото, аппликация и кредитка. Через 4-7 дней у тебя будет Crew ID. Удачи.


А как на это посмотрит САБ аэропорта вылета!?
Они знакомы с этим бланком ID?
RUSAS
Старожил форума
21.04.2016 14:24
Vadimych:
Написал в JETEX, они не видят проблемы сделать ID любому сотруднику любой авиакомпании, главное чтобы сама компания взяла ответственность за этого сотрудника.

1.Вместе с тем JETEX пишет:
" We issue the aircrew identification card for BUSINESS air craft flight crew"
2. Авиакомпания берёт на себя ответтвенность когда вписывает в задание на полёт,
в генеральную декларацию. А без УЧЭ, как гласит приказ, ни в задание ни GD не вписывают. Хотя, в большинстве аэропортов мира, без ID без не обойдёшься, а в некоторых они, практически, не нужны.
Опять таки, в приказе написано УЧЭ изготовляются "ЦЕНТРАЛИЗОВАННО". Исходя из этого, я думаю, Вам необходимо поступить так, как я писал выше.
Vadimych
Старожил форума
21.04.2016 17:15
2 RUSAS

Про ответственность авиакомпании:
В заявке на ID в JETEX уполномоченное лицо компании подписывается под кучей дисклеймеров с обязательствами. Я про это писал. Ничего про Business only там не сказано, как они заверяют, что сделают любому. Главное деньгу плати.

2 rejoty

Образец УЧЭ, размещенный в приказе 160 настолько убог, что пригоден только как пособие, для проверки наличия основных реквизитов. Эти реквизиты, как я понимаю, соответствуют международным стандартам. Отличается только формат, в России альбомное размещение, в остальном мире (в большинстве стран) - портретное. Все остальное - совпадает. Думаю это не проблема.

Планирую сначала получить по нашим правилам. Скоро будет справка...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru