Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Какие легкие вертолеты пригодны для санитарной авиации? Наши и не наши

 ↓ ВНИЗ

12

kg
Старожил форума
22.07.2013 08:23
Конкретно речь об эвакуации пострадавших в ДТП.
Наши и не наши. И что могут стоить...

Местный глава приказал местному Минтрансу купить три штуки. Вот следим за откатами)

http://gazetarb.ru/news/sectio ...
HeliCap
Старожил форума
22.07.2013 08:45
Вариантов немного- Bell, EC, Augusta...Наших немае...
TCO
Старожил форума
22.07.2013 08:51
Когда-то был Ми-2
Сегодня Ка-32
HeliCap
Старожил форума
22.07.2013 09:02
Ка-32 классная машина, но к лёгким её вряд ли можно причислить. В москвабаде эвакуацией занимаются "Еврокоптеры"..
kg
Старожил форума
22.07.2013 09:06
А Ми-2, которые еще летают, переоборудовать внутри не легче будет? Или им совсем мало осталось. У нас вроде в авиалесохране еще парочка есть
PROEN
Старожил форума
22.07.2013 09:40
Самый недорогой вариант Bell-206B3 доработанный под установку носилок - в шп.№1 вырезается кусок, который потом крепится морскими болтами. Ставятся носилки и рядом место для медработника и одного сидячего больного.
Удобный Во-105, тоже сравнительно недорого, ВК-115 и т.д..
Наберите "medivac helicopters" и будет Вам куча картинок.
kg
Старожил форума
22.07.2013 09:46
Ок, спасибо.

Вопрос: а они уже оттуда приходят с медоборудованием или наши тут делают доработку?
PROEN
Старожил форума
22.07.2013 09:56
Нет, есть несколько фирм, которые торгуют сертифицированным медоборудованием для самолетов и вертолетов. В США это, например Spectrum Aeromed Inc.. Затем обычно авиакомпании, занятые в medivac полетах заключают соглашения с SOS International, которые вносят их в базу данных и когда надо звонят...
AnatolyNZ
Старожил форума
22.07.2013 10:11
Причём не обязательно покупать новые.
kg
Старожил форума
22.07.2013 10:55
Ну, на бюджетные деньги можно и новые
yura ff
Старожил форума
22.07.2013 12:12
PROEN, не забывайте : купив даже сертифицированный в РФ вертолет иностранного производства, носилки и прочие приблуды надо сертифицировать отдельно.То есть занести Анодиной главнее, чем соглашения с SOS International, которые вносят их в базу данных .

Поставьте на робика химаппаратуру.... знаю, что "все ставят", но по букве закона нельзя.Заплати и лети ((((
q1
Старожил форума
22.07.2013 12:31
На мой взгляд Ка-32
Где-то было его сравнение с тем, что купили в Краснодаре.
По-моему во всех отношениях не хуже. Дешевле.
К сожалению, не могу найти где это сравнение было.
BSD
Старожил форума
22.07.2013 12:34
Могу поспорить на бутыль хорошего коньяка, что опять выручит ми-8.
Остальное будет либо дороже, либо равное по стоимости. Если пойдем дальше в лес, то с иномарками автоматом потянем и АТБ и прочее...
Да, тот же 206 в разы дешевле в эксплуатации, но в данный момент "все решают кадры".

Нужно на эту ветку пригласить Надымчанина. Уверен, он сможет рассказать об эксплуатации "летающей операционной" на базе МИ-8МТВ. Я, к сожалению застал лишь ее приход тогда еще в НОАО.
q1
Старожил форума
22.07.2013 12:36
Поправка Ка-226
q1
Старожил форума
22.07.2013 12:49
Нашел ссылку
Ка-226
http://aviapanorama.ru/2013/03 ...
Skayworker
Старожил форума
22.07.2013 13:04
Ка-32, вероятно, самый хреновый вариант для санавиации. Дорогущая тяжелая машина, в салон которой с трудом помещаются одни носилки, а медперсонал перемещается ползком. Вертолет неплохой, но явно не для перевозки больных.
yura ff
Старожил форума
22.07.2013 13:38
МТВ по санзаданию - это как на линкоре на рыбалку...
Конечно, если цель - освоение денег с бюджета, то лучше не придумаешь.Хотя, есть Ми-26... Внутри можно госпиталь развернуть, а на подвеске машины таскать.
:))))
Всё-таки Ми-2 - МАШИНА ! Иномарочный вертолет, оборудованный противообледенительной и противопожарной системой, обогревом стекол и ВНА, да даже стеклоочистителями - это уйма денег и проблем.Потому что это опциональное дооборудование(как правило).А без него в наших реалиях - нечего делать, тем паче по сз.Будешь ждать идеальный прогноз у телевизора.А больные.... как говорят врачи : "к житью, так сам выживет"
SSA-10
Старожил форума
22.07.2013 13:45
В Оренбурге есть 2штуки КА-226, владелец Минздрав ОО.
http://www.orenairport.ru/v2_k ...
BSD
Старожил форума
22.07.2013 14:16
yura ff, Вы как всегда не в бровь, а в глаз.
Нет таких хороших ка-226, штучные машины. Иномарки тянут за собой АТБ и обучение, обслуживание, ну не мне Вам объяснять...
Так что пока "на рыбалку на линкоре" иначе останемся совсем "без рыбалки".
yura ff
Старожил форума
22.07.2013 14:27
ТС, по существу :

- если вам надо максимальные возможности по приемлемой цене , то Ми-8Т.
- если надо освоить нную сумму и "попасть в телевизор" - БОшку или БэКашку , дооборудованную для сз и СМУ
- если денег мало... лучше "газель" с мигалкой ;)))

Купить импортный вертолет и получить СЛГ - это одно.А если собираетесь работать :
- обучение и КПК летного и технического персонала
- приобретение "родного" контрольно-проверочного оборудования, инструмента и приспособлений (магазинское не катит)
- сертификация всего подряд.... да тут можно полдня перечислять только обязательные пункты, требующие времени и денег в серьёзном количестве.
Да и работать-то под чьим флагом собираетесь ? Свой СЭ есть ?
TCO
Старожил форума
22.07.2013 14:30
Есть только одна причина, по которой выбирают в конечном счете ином прочный вертолет: дешевле. По той же причине их и частники выбирают.
ЗЫ. Сертификаты, а следовательно и заносы к мадам игнорируют даже белорусы.
kg
Старожил форума
22.07.2013 15:01
НУ, в Удэ-то с Ми-171 проблем нет - целый завод под боком)
Но глава же говорит - дорого. Сейчас что-то 100 тыс. в час буравиалинии берут или чуток больше
yura ff
Старожил форума
22.07.2013 15:01

Есть только одна причина, по которой выбирают в конечном счете ином прочный вертолет: дешевле


Спорное утверждение.Я так понял "иномарочный"...
Эксплуатация "по состоянию" - не значит дешево и хорошо.Да и специфика... всё-таки есть.Жить в пределах Садового кольца и иметь своего робика в конюшне "авиамаркета" - это одно.А иметь договор на сз с Печорской (например) райбольницей и реально работать - совсем другое.Совсем.Диаметрально, можно сказать )))

Спросите ютов тюменских, они БО-105-й в Плеханово не один месяц катали взад-вперед из ангара, отбалансировать не могли.Кстати, приезд немцев ничего не дал... Чем кончилось - не ведаю, вроде летает где-то.
Вы у амеров в Афгане спросите, что выбирают в конечном счёте.
Хотя, там надо для начала оказаться, чтоб спросить.А это не Ваш ареал обитания
kg
Старожил форума
22.07.2013 15:09
Кстати, в заметке же Ми-2 на фотке?
TCO
Старожил форума
22.07.2013 15:23
То что иномарка не ломается - это конечно мифы. Просто "на круг" она дешевле. А американцы в Афгане конечно предпочитают рисковать чужими головами, чем своими. Боевые действия - тут никуда не денешься, а в остальном все вспомогательные полеты на Ми-8.
q1
Старожил форума
22.07.2013 15:23
Сан авиация, как говорят, не самое доходное место для пилота.
Лётчик прошедший обучение на иностранной машине, довольно быстро найдет
более хлебное место. Как сказал один товарищ: " мы - кузнеца кадров."
yura ff
Старожил форума
22.07.2013 15:39
Сертификаты, а следовательно и заносы к мадам игнорируют даже белорусы.



Про заносы не ведаю, я не ГД или офисменеджер, а вот игнорировать сертификацию - себе дороже.Прикроют в любой момент по любой причине - и зачем весь сыр-бор ? Матчасть куда девать ? Это не "лендровер", на базаре не продашь лохопеду какому-то.
Кстати, один из основных вопросов : где людей взять ? Привлечь со стороны можно хорошими условиями и зарплатой.А их единицы, профессионалов, да ещё с иномарочными допусками.
Короче, разговор пустопорожний намечается, по простой причине : люди, которые могут организовать такие вещи - интересуютя не на форумах....

"Даже Белорусы".... как-то оскорбительно сказано.Я сам не белорус, но людей этих очень уважаю.В этом контексте "даже латыши" - как-то убедительней...
TCO
Старожил форума
22.07.2013 15:45
Я не имел ввиду ничего плохого про белорусов. Просто они полностью зависят от России, но МАК игнорируют за полной ненадобностью.
При установке оборудования вы конечно должны получить STC, но вот белорусам маковский сертификат типа без надобности.
Это многое упрощает. Кстати, первыми послали МАК киргизы. А затем и все остальные. Белоруссия в этом списке была последней.
q1
Старожил форума
22.07.2013 15:45
TCO:
"Просто "на круг" она дешевле"

Но не в экстремальных условиях эксплуатации.
На AEX.ru была статья про работу Ми в бразилии. Посмотрите.
Американцы держат свою технику в раб. состоянии каждодневным тех. обслуживанием
высококвалифицированными техниками. Иначе пыль и жара быстро её гробят.
У афганцев такой подготовки нет.
TCO
Старожил форума
22.07.2013 16:02
Нет, ну не по статьям же оценивается стоимость эксплуатации, а по счетам, которые выставляют исполнители работ.
PROEN
Старожил форума
23.07.2013 04:40
Тут ребята собрались абсолютно не в теме - в РФ уже работают компании санавиации с использованием зарубежных вертолетов и успешно. В основном за деньги страховых компаний. Просто поищите в том же Яндексе "санавиация" и не придется здесь умничать и выдумывать какую-то чушь - типа Ми-2 или Ми-8, я уж не говорю о Ка-32...
AnatolyNZ
Старожил форума
23.07.2013 05:17
То BSD: Небольшой ветолёт сможет сесть там где не сможет Ми-8.
PROEN
Старожил форума
23.07.2013 06:58
Совершенно верно. Большой вертолет - большие расходы. Ми-8 расход топлива около 700 кг/час, у того же Во-105 140 кг/час. Всю ГСМ можно организовать на базе небольшого ТЗ-5, ангар - 20-футовый контейнер, посадочная площадка 25 метров рядом с региональной больницей, подогрев зимой небольшим электрическим мотоподогревателем. Вертолет допущен к ППП, движки Allison 250 - запчастей хоть заешься... ВК-115 конечно получше, но дороже.
yura ff
Старожил форума
23.07.2013 07:53
PROEN:

Тут ребята собрались абсолютно не в теме


Наконец-то !!! Пришел человечек, который В ТЕМЕ ! В любой.Многогранная личность, можно сказать.Где не появится - многогранные кучки остаются...
С чего живёшь, многогранный ? Вертолет вблизи видел ?
Или только с гуглом под рукой - Сикорский+энштейн ?
PROEN
Старожил форума
23.07.2013 08:02
yura ff: - а что злобы-то столько, жизнь обидела? Да, работал на вертолетах, еще с Ми-4, Ми-8, имел дело и с Bell-206 и с Bo-105. Недавно совсем прорабатывали вариант открыть такую контору по медиваку у себя, но не сложилось, отсюда и в теме, если уж так интересно.
И "тыкать" не надо, я старше Вас.

kg
Старожил форума
23.07.2013 08:02
сеня выяснил - глава имел просто Ми-8 Буравиалиний... У МЧС ближайший Ми-8 оборудованный в Иркутске
yura ff
Старожил форума
23.07.2013 09:02
PROEN , я вчера почитал ветки про истребители , пузатые самолеты и про "мир во всем мире".Так, интереса ради.
ВАШЕ безальтернативное суждение по любой теме есть на каждой странице практически.Причем основная мысль и главная тема всегда одна : всё НАШЕ (вертолеты тоже) - дерьмо, все советские - тупые, вокруг кровавая гэбня.Я слегка утрирую, но оно так и есть.


Теперь позвольТЕ вопрос : как человек, работавший ещё на "четверках" и знакомый с системой и матчастью изнутри (наверное) - ВЫ настолько прониклись этой мыслью сами, или вас замотивировали ?
Просто я не верю, что вертолетчик с серьёзным опытом и багажом знаний, занимает позицию пятиклассника , насмотревшегося "ютубов".Я тоже имею скромный опыт (около 3х лет) эксплуатации импортных вертолетов (помимо наших).Сравнение не в пользу первых, если мы говорим о РАБОТЕ.Дороже и хлопотней.Вариант для МЧС, которые денег не считают и сами себе правила пишут.
PROEN
Старожил форума
23.07.2013 09:20
У меня опыт эксплуатации импортных вертолетов чуть поболее - за бугром проработал более 12 лет. И на наших работал тоже больше 15 лет. Работал за бугром в программе "Flying Doctor" - разрабатывал, подписывал контракт и т.д.. Если брать Bell-206 или ВО-105, то это настоящие рабочие лошадки. И по стоимости тоже. Беда в том, что у наших менталитет другой -нет, чтобы как положено подписать контракт с тем же поставщиком двигателей о техподдержке с оплатой с каждого летного часа, так нет - дорого, а потом переплачивают когда "жаренный петух"...
А так, если все сделать по уму, то намного проще, чем наша техника. Вы наверное забыли, как "наши" тянут с эксплутационников за "продления"?!А сейчас и с запчастями все чаще проблемы.
"ВЫ настолько прониклись этой мыслью сами, или вас замотивировали?" - в Вашем вопросе и ответ, если вы считаете, что кто-то пытался меня "замотивировать". Вы уверены, что это кому-то нужно? Наверное, просто я видел побольше Вас, вот и все...
rw4hfn
Старожил форума
23.07.2013 09:28
Так что, хотите иметь санитарный вертолет - переезжайте туда, где работа санавиации налажена десятилетия назад...

В России она не востребована по причине нулевой ценности здоровья и жизни ее нынешних граждан...
AnatolyNZ
Старожил форума
23.07.2013 09:56
То yura ff: Юра, зря Вы так зло пишете.Не хорошо.Я всю жизнь проработал на наших вертолётах(Ми-4, Ми-8, Ми-8МТВ1).Спору нет отличные вертолёты.Но увидев импортные, (по внутреннему оформлению, авионике ...), даже сравнивать не хочется.Это всё равно, что наш жигуль сравнить с любой импортной, аналогичного класса.И уж по удобности при техобслуживании говорить не приходится.А то что на восьмёрках нет нормальных лопастей, мы много теряем.Видел я как Белы, Еврокоптеры выполняют аварийно-спасательные работы.Был такой случай.Нужно было срочно вывезти больного с корабля.По удалению наш вертолёт(Ми-8МТВ1) больше всех подходил для выполнения этого задания.Но русский командир не стал выполнять этот полёт.(одним словом обоср...)Новозеландцы спокойно вывезли больного.Правда для этого на побережье предварительно завезли топливо в бочках для дозаправки и с собой загрузили несколько бочек.Дозаправлялись в воздухе ручным насосом.У нас нет вертолётов такого класса, поэтому приходится покупать импортные.По надёжности не хуже наших.Насчёт дороговизны.Я думаю наши уже обгоняют импортные.По мороке(хлопотности).Если уж мои хозяева отказались от МТВшек и предпочли Супер Пуму, это о чём то говорит.Они деньги считать умеют.А экслуатировали они Российские вертолёты с 1991 года и до2011г.Так что в пору задуматься куда идём?Можем потерять и то что было сделано( все разработки сделаны ещё при советской власти).Ребята, на форуме много достойных , опытных и молодых.Не всем пришлось связать судьбу с авиацией.Кто то знает больше кто то меньше.Относитесь уважительно друг к другу.
PROEN
Старожил форума
23.07.2013 10:15
Да согласен, Анатолий, просто западные вертушки по своим размерам лучше подходят для medivac, да и по стоимости. А по цене содержания западной техники несколько раз наблюдал - наши покупают, им сразу предлагают программу сопровождения - отказываются, дорого! А потом когда движок или еще что дорогое накрывается, сразу начинают хаять:"Это западная техника ничего не стоит!"
Кто спорит, что наша "восьмерка" класная машина, но посмотри, что последнее время творят - у ТВ3-117 ресурс 500 часов, потом плати, ВР-14 плати, ЛНВ - полно дефектов и тоже плати. Сделали цену Ми-8МТВ уже выше, чем у Суперпумы. Вот и хочется спросить :"Куда идем?!" Хотя, конечно и так понятно куда...
PROEN
Старожил форума
23.07.2013 10:21
Анатолий, я сталкивался с вертолетчиками из НЗ и Австралии - это нечто! Они по-моему летать начинают раньше чем ходить!
AnatolyNZ
Старожил форума
23.07.2013 10:58
Кажется что тут каждый второй имеет корочки или на вертолёт или на самолёт.На вертолёте их начинают учить летать с длинной подвеской , правда, чуть ли не с пелёнок .Поэтому у них нет проблем при работе с ней на любом типе: Ми-8мтв, Супер Пума, разные сикорские.Причём чуть ли не с первого полёта.И как я писал ранее, работает самостоятельно , без наводки бортмеханика, если даже таковой имеется в экипаже.
Heliru
Старожил форума
23.07.2013 11:06
yura ff:

ТС, по существу :

- если вам надо максимальные возможности по приемлемой цене , то Ми-8Т.
- если надо освоить нную сумму и "попасть в телевизор" - БОшку или БэКашку , дооборудованную для сз и СМУ
- если денег мало... лучше "газель" с мигалкой ;)))



Вы представляете себе посадку на трассу на Ми-8т.
Из личного опыта эксплуатации Ка-32 по трассе М-10 -

выполнить посадку в месте ДТП частенько не возможно (столбы освещения, провода, разделительная полоса, в поселках поток от НВ сорвет весь шифер с крыш и поубивает зевак, большой диаметр НВ для этих задач)

газель с мигалкой пока выигрывает. технология у них отточена с гайцами - те берут 03 в сопровождение с мигалками и по встречке прибывают в считанные минуты.

ни Ка-32 ни Ми-8 не подходят для эвакуации с дорог.

запас топлива у Ка-32 без ДТБ на 2:15. МАЛО.....
kg
Старожил форума
23.07.2013 18:20
Ми-8 летают в Новой Зеландии???

ps а что не так с лопастями? в УУ целый завод лопастной. бывший цех авиазавода
AnatolyNZ
Старожил форума
23.07.2013 23:33
То kg:С 2011 года вертолётов типа Ми-8... в Новой Зеландии нет.С этого года эту нишу закрыл вертолёт Супер Пума.Владелец тот же Heli Harvest.Цельнометаллические лопасти с сотовым заполнителем это прошлый век, если не сказать 60-е годы прошлого века.Ограниченный ресурс, случается с большим количеством дефектов, связанные с разными причинами.Лопасти подвержены коррозии.Да и сама технология оставляет желать лучшего.Ну что такое ресурс 2000 часов, по сравнению с практически безресурсными пластиковыми.Плюс увеличение эфективной мощности НВ при всех остальльных неизменяемых параметров.Т.е. те же движки, редуктора.Правда замена лопастей требует некоторого усиления системы управления.В Турции был свидетелем когда сорвавшийся капот на КА-32 повредил лопасть нижнего НВ.Стеклоткань и эпоксидка и все дела .На следующий день вертолёт уже летал.Случись такое с цельнометаллической, всё жди новый комплект, или в лучшем случае лопасть.
kg
Старожил форума
24.07.2013 01:52
Спасибо.
Вопрос дилетанта: а на Ми-171 можно пластиковые лопасти ставить? )
AnatolyNZ
Старожил форума
24.07.2013 02:24
Я думаю без проблем, но с доработками по усилению некоторых агрегатов(возможно новая ВНВ и т.д.
kg
Старожил форума
24.07.2013 02:51
Тогда КВЗ и У-УАЗ есть над чем подумать... Точнее Милю
AnatolyNZ
Старожил форума
24.07.2013 06:36
У Ми-38 вроде бы композитные лопасти, но качество плохое.С такими темпами может и появяться нормальные композитные лопасти лет эдак через 15.У нас ведь как делается сейчас, сначала распилят, а потом делать не из чего.ПОВТОРЯЮСЬ: уже писал на некоторых ветках:мой Босс(он же хозяин компании Heli Harvest, Grant Biel) в начале 2000-х предлагал КБ Миля деньги на разработку и внедрение композитных лопастей для МТВшек.Но ответственный человек в КБ отказался:деньги разворуют, а лопастей так и не будет.И отвечать ему перед Грантом, которого он хорошо знает. Вот такие "kg" дела относительно лопастей.Скоро нам и гордиться будет нечем.Была гордость за Балет, Космос, Московкое Метро.Всё ушло в небытие.Это ожидает и наши восьмёрки потому что пока не видно света в тоннеле не в начале , не в конце.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru