Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Посадка без руля высоты

 ↓ ВНИЗ

12

euge001
06.02.2007 13:23
Периодически отрабатываешь всякие отказы и думаешь о самых неприятных типа отказа управления. А вот у людей случай в пятницу был:
http://www.aeroklub.spb.ru/eng ...
Director
06.02.2007 13:29
У нас орлы с застопоренным рулем направления на Ил-76 от Москвы до Байконура успешно добрались, так и не поняв причины почему самолет педалями не управляется.
Дядя
06.02.2007 13:36
Лично наблюдал посадку сирийского 154 в Шёнефельде году в 89 с отказом рулей высоты....Зрелище не для слабонервных...
euge001
06.02.2007 13:36
не в обиду некоторым, но пилоты истребительной авиации с ногами вообще не особо летают. При переучивании на более легкую технику это становится проблемой иногда.
euge001
06.02.2007 13:42
Дядя: блин, про большую тушку даже подумать страшно!
МАХ
06.02.2007 13:42
2euge001
Есть такой момент.
ЛК.
06.02.2007 13:46
euge001:

Чушь какая-то!
Как он выравнивал?
Только без лапши. Я тоже кое что понимаю. И тоже могу рассказать случай.
euge001
06.02.2007 13:53
ЛК.:
я лично трюк с такой посадкой не делал, но на отказы в воздухе тренировался. Почему чушь?
Andre
06.02.2007 13:53
Вспомните японский В 747...:(
ЛК.
06.02.2007 14:00
...
Опять блуд начался.
Как он выравнивал?
Кто первый? К снаряду!
Дядя
06.02.2007 14:06
Гулял я по Шенефельду, ожидая начала переговоров с ещё живым тогда "Интерфлюгом".Вижу- вереница скорых и пожарных, прибежал представитель, говорит, что аэропорт закрыт и что у сирийского 154 отказали рули высоты....Всё было видно, как на ладони...На высоте ок.1, 5 км самолет кружил больше часа, летал по синусоиде, имитируя посадку. Пожарные залили полосу пеной метров на 5...Самолет сел, пострадавших не было...Летчики были бывшие сирийские вояки, обучавшиеся в СССР..Как умудрились сесть- не знаю, не спец....Но сам видел....
Может в инете есть?
euge001
06.02.2007 14:07
ЛК.:
Говорю про легкую технику - это во-первых. Про остальное даже думать скучно - потому что ко мне не относится.
Во-вторых, сам бы хотел посмотреть как он выравнивал. Посадочная скорость у парней была в два раза больше нормы. Это о чем говорит, как Вы думаете?
Георгий
06.02.2007 14:10
Век живи, век учись. Всегда был уверен, что без руля высоты посадка не возможна...
scorpions
06.02.2007 14:12
А на выравнивании, толпа из первого салона перебегала во второй, за 1, 5 часа натренировались однако.
06.02.2007 14:28
Andre:
> Вспомните японский В 747...:(
Это который без хвоста летал? Так ему то как раз руля сильно не хватило, бугор оказался выше :(((
06.02.2007 14:32
А эти, как их там, американцы на МД без вообще гидравлики?
ЛК.
06.02.2007 14:40
...

Для начала надо определиться:
1. Руль высоты заклинило или он болтается на узлах крепления.
2. Будем выравнивать или нет.

Если РВ болтается, то используем триммер как обычно.
Если РВ заклинило, то в обратную сторону.
Весь вопрос в том, хватит ли его?

Если будем выравнивать, то успеем ли?
Если не будем, то насколько отскочим от ВПП при ударе передней стойкой?

Пока только одни вопросы.

Я бы садился, но с о-о-очень пологой глиссадой.
А там, как карта ляжет!
euge001
06.02.2007 15:18
ЛК.:
согласен.
а еще
№3. А если РВ вырвало нафиг с мясом так, что триммера не осталось?
http://www.avweb.com/newspics/ ...
06.02.2007 15:20
Показывали посадку "без руля" Р. Таскаева на МиГ-АТ, Да и у классиков это было (Галлай М.Л.)
Лётчик Лёха
06.02.2007 15:21
euge001
"...пилоты истребительной авиации с ногами вообще не особо летают..."
Ну это Вы зря. Изначально(на стадии обучения), некоторые инструктора действительно не учат пилотированию самолёта с применением "ног". Но только в начале. По мере становленя лётчика, он (лётчик) всё чаще и чаще управляет самолёт с "ногой" Хорошо влётанный , опытный Лётчик, ногами "шурует" во всю, особенно при боевом применении, групповых полётах, посадке. Что касается посадки с повреждённым РВ, то в жизни много чего, не доступного простому человеческому разуму (есть документальное видеоподтверждение посадки F-15 с оторванным напрочь крылом) Всё зависит от частностей. Смотря какое разрушение, какая центровка, как работает стабилизатор. Этим людям просто повезло.
МАХ
06.02.2007 15:35
2Лётчик Лёха
Конечно, опытный истребитель с ногами летает. На пилотаже, в плотном строю, как без ног? И при сильном боковике самоль не посадешь без ног. ИМХО, euge001 имел в виду, что истребитель привыкает выполнять развороты без ног, и если пересаживается на легкую технику, это становится некоторой проблемой даже при полете по кругу.
euge001
06.02.2007 15:47
МАХ:
абсолютно так
ip
06.02.2007 16:27
на 154-ке триммеров на РВ нет, и стабилизатором не поуправляешь
ил-62\76\86\96 як-42 можно спокойно посадить управляя стабилизатором, многие другие тоже
всегда остаётся балансировка центровкой, механизацией, режимом двигателей

бороться и искать, найти и не сдаваться!
Дядя
06.02.2007 16:46
Я боюсь сморозить чушь(спецы поправят), но вроде при той посадке в Берлине экипаж манипулировал закрылками и скоростью.....
Goldfinger
06.02.2007 16:56
ip
Поуправлять на ту-5 стабилизатором можно, откинув колпачёк, в ручном режиме. Вопрос в том, насколько пилот подготовлен к такому алгоритму работы. Скорее всего - неподготовлен. Стало быть, как повезёт.
Airhorse
06.02.2007 17:05
Вот ссылка на более старую ветку:

"Посадка без рулей высоты"
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
DED
06.02.2007 17:19
На Ту-134 из-за расположения оси двигателей выше оси самолета, при уборке на малый газ создается кабрирующий момент. Используя эту особенность в ТВВАУЛ некоторые инструкторы показывали курсантам посадку без управления рулем высоты. Говорят получалось грубовато, но впределах нормы.
euge001
06.02.2007 17:22
Airhorse:
Спасибо!
ip
06.02.2007 17:26
2 Goldfinger:
пардон, забыл про "ручное"
ЛК.
06.02.2007 17:37
DED:

< ... некоторые инструкторы показывали курсантам посадку без управления рулем высоты>.


Это как?
Руки убирали со штурвала!, а потом РУДы на малый газ?
Не поверю!
ip
06.02.2007 17:40
2 ЛК.:
придётся поверить, мне такое показывали 25 лет назад на Ан-24
Goldfinger
06.02.2007 17:43
ip
Там большая проблема возникает с очерёдностью выпуска механизации. Сначала предкрылки, а потом уже закрылки со стабилизатором. А представь себе "накал страстей" в кабине в такого рода "нештатной" ситуации. Я думаю, что дело это - невыигрышное. Да и за "рога" держаться надо и к переключателю тянуться одновременно. У нас только "стоп-краны", как на грех, "впритирку" стоят. А органы управления - на расстоянии вытянутой руки. Тьфу!!!
denokan
06.02.2007 17:47
Стриммированный ту5 сядет сам, без вмешательства пилота на выравнивании.
Если сюда зайдет уважаемый BAMS, он расскажет об этом из первых рук. А так - можно открыть Лигума и почитать про испытания на предмет эффекта земной поверхности.
Ну и стабилизатором можно управлять.
Дед он же Григорий
06.02.2007 17:48
По ИА если летчик не натренирован, утеряны навыки, я какинструктор сразу определял. У обучаемого ноги как чугунные, и ошибок дпускает очень много, стоит дать команду Спокойно. Шарик ЭУП держи в центре. А у натренированного и на воздушном бое, все держится в автомате.
Вот о посадке без РВ на ГВС, сложновато, если было, то это от всевышнего.
Свой случай 1967год. Старший летчик, НШ АЭ, зам к-ра аэ. аэр.Озерная Падь. 404 иап. После полигона Сантахеза при заходе на посадку на удалении 3 км. от ВПП, высоте 150-180м на самолете Миг-17 заклинило РУ. Ни на себя, ни от себя ни в бок.
Заход строго по оси ВПП, штиль. Успел передать в воздух "заклинило управление". Тишина сразу стала в эфире, а катапультироваться уже нельзя. Голова и рука управлением двигателя работали автоматом, кажется и не думал об аэродинамике. Убрал обороты, самолет снижается, добавил, он взбухает. Перелет всего на 100 метров от полосы точного приземления. Сел. Остановился на полосе Подьехал Командир ИАП Сафронов Павел Петрович и инженер. Точно РУС не двигается. Как выяснилось. За спинкой Катапульты проходили тяги управления, и разьем от электропроводки попал в управление и заклинил, всего лишь от того что отбортовка не качественно закрепляла, этот разьем.

Но это мелочь. А вот посадка на Миг-23 одного из командиров АП в ГСВГ без носовой части, это высший шик и шедевр, Правда после того как задел расчалку телебашни в Берлине и она сложилась.
Что скажете на это.
ЛК.
06.02.2007 17:50
ip:

Ну, ладно, DED хоть аргументировал это высоким расположением двигателей на Ту-134 и , как следствие уменьшением пикирующего момента при установке двигателей на МГ, а Вы чем? На Ан-24 двигатели-то в другом месте.
Только без лапши. Я тоже не мальчик.
Goldfinger
06.02.2007 17:50
denokan
Вопрос только - куда.
Goldfinger
06.02.2007 17:54
ip
Но выглядишь очень молодо!
Дед он же Григорий
06.02.2007 17:55
ЛК Читай внимательно самолет Истребительной авиации Миг-17. Истребитель он не пилот, он летчик. Один
Goldfinger
06.02.2007 17:58
Деду Григорию
Не кипятись. Не солидно.
ip
06.02.2007 18:09
2 Goldfinger:
каюсь, обшибся, дело было только 20 лет назад)))

2 ЛК.:
антон давно не пилотировал, но если подвести на режиме по пологой глиссаде и вертикальная будет 1.5-2м\сек, то можно вообще не выравнивать и режим убрать после касания
ил-18 при правильно подобранной скорости садится на подушку и досаживается уменьшением режима
ил-62 вообще иногда досаживают отклонением штурвала "от себя" , там, кстати, реверс в воздухе - нормально
на як-40 то-же
в принципе, при хорошей погоде любую машину отбалансировать на скоростях, когда тангаж положительный и держать на режиме - сядет, однозначно.
только это может быть за пределами ограничений руководства и запасы по углам будут маленькие
ЛК.
06.02.2007 18:18
ip:

Ну, мы так договоримся до того, что самолет вообще сам садится!
Тогда я лучше пойду погуляю. Всё больше толка, чем о пустом говорить.
denokan
06.02.2007 18:18

2 ip
И ту5 иногда приходится досаживать.
Slider
06.02.2007 18:18
Дед он же Григорий:
>>А вот посадка на Миг-23 одного из командиров АП в ГСВГ без носовой части, это высший шик и шедевр, Правда после того как задел расчалку телебашни в Берлине и она сложилась.

Эээээ... Я конечно могу заблуждаться, но у берлинской телебашни нет расчалок. Если конечно речь идет о гэдээровской конструкции со смотровой площадкой и кабаком наверху. Я сам там был, на смотровой площадке, никаких расчалок-растяжек-оттяжек не наблюдал. Или речь идет о другой конструкции?
И еще, как можно задеть расчалку, не оторвав себе крыло, киль или стабилизатор, но потерять при этом обтекатель РЛС? Учитывая скорость этого летающего топора даже при минимальной стреловидности крыла, любое касание расчалки любой частью планера исход должен быть один на мой взгляд - пипец.

Не расскажите ли поподробней об этом случае?
euge001
06.02.2007 18:19
Дед он же Григорий:
сильная история.
У меня опыт полетов на авиаработы. Даже при штатных ситуациях часто довольно напряженно, хотя внимание все только на работе. Но вот когда разыгрываешь на земле действия при НЕштатных ситуациях всегда часть мозга в легком стреме.
Так и становятся перестраховщиками в жизни))) Потом проецируешь это отношение к жизни вообще.
Goldfinger
06.02.2007 18:21
А, ..., !!! Ветку замутили, а толку? Ту-5 с такими лохмотьями вместо стабилизатора однозначно будут извлекать из земли с помощью экскаватора. А, посему, никаких полезных советов ветка содержать не может. А эксперименты с режимом двигателей - лишь обмен воспоминаниями об чудесных явлениях. Которые, к счастью, встречаются в нашем бытии. Совсем скоро (Остап перешёл к пафосу) в наше великом небе будут передвигаться только "иномарки". И, всякого рода, эксперименты закончатся. Шаг влево, шаг вправо - капут!
Irbis
06.02.2007 18:24
"denokan:

Стриммированный ту5 сядет сам, без вмешательства пилота на выравнивании.
Если сюда зайдет уважаемый BAMS, он расскажет об этом из первых рук. А так - можно открыть Лигума и почитать про испытания на предмет эффекта земной поверхности."

Стопудово так. Там написано (ИМХО, где-то в районе 176-й страницы), что сбалансированный на глиссаде самолет САМОСТОЯТЕЛЬНО переходит в ГП на высоте 1 м. Еще написано, что реверс желательно включать как раз-таки в воздухе
Привет, кстати.
AK
06.02.2007 18:24
Да не будут в нашем небе передвигаться только иномарки!!!
ip
06.02.2007 18:27
2 ЛК.:
мои однокашники, летавшие на 134-ке тоже смеялись, когда я им про посадку на ил-18 рассказывал
не верили, что можно на 30-50 метров МГ поставить и ждать, когда коснётся
потом на боинги переучились и стали рассказывать, что весь класс посадки - начать уборку режима в начале выравнивания и закончить в момент касания
у меня самолёт сам летает, стараюсь не мешать)))
извиняюсь за недоходчивость написанного
жаль, что Вам это пустым показалось
я от души писал, без стёба
Goldfinger
06.02.2007 18:31
Slider
Вот, как раз, после этого случАя все расчалки и демонтировали.:-)
Скорее всего кок был оторван при взлёте в результате столкновения с проезжавшей, поперёк ВПП, АПА. А в рапорте была изложена вышерассказанная Дедом Григорием версия. Кстати, и замполит ихний-же, "вышел из кабинета" исправной машины, увидев перед собой Балтийское море вместо разноцветных квадратов возделанной земли. И "пепелац" ещё пару десятков минут "ходил кругами", наводя ужас на все прибалтийские ПВО, в том числе - НАТО-вские.
Goldfinger
06.02.2007 18:38
Irbis
В воздухе КП-165 не даст команду на перекладку реверса. Учи матчасть. Иш-ты: "где-то в районе 176-й страницы". КП стоит на двигателе в районе замка реверса слева сверху.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru