Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

SOS! Срочно! На каком законе физики основана работа двигателей???

 ↓ ВНИЗ

12

Алексей Б_
Старожил форума
02.10.2014 14:24
Ну, для начала, реактивное движение в учебных курсах физики рассматривается в разделе закона сохранения импульса.
Вот, что пишут:
"Импульс это произведение массы тела на его скорость. Когда тело неподвижно, его скорость равна нулю. Однако тело обладает некоторой массой. При отсутствии сторонних воздействий, если часть массы отделится от тела с некоторой скоростью, то по закону сохранения импульса, остальная часть тела тоже должна приобрести некоторую скорость, чтобы суммарный импульс остался по-прежнему равным нулю.
Причем скорость оставшейся основной части тела будет зависеть от того, с какой скоростью отделится меньшая часть. Чем эта скорость будет выше, тем выше будет и скорость основного тела."
А все эти множественные законы физики, которые происходят внутри двигателя загнаны туда с только с целью увеличения импульса рабочего тела, т.е. его массы и скорости на выходе из двигателя.
Но в физике закон сохранения импульса считаю следствием 2 и 3 законов Ньютона.
Так что базовыми являются именно законы Ньютона. Естественно, если разговор идет о реактивных двигателях, а не о винтовых.
igorab
Старожил форума
02.10.2014 15:50
вы определитесь что хотите объяснить? законы работы тепловой машины или законы реактивного движения? вопрос был задан именно про двигатель. если вопрос "почему летит реактивный самолет" то в основе основ закон сохранения импулься
WWW
Старожил форума
02.10.2014 16:22
Оленевод.
...Суть моего спора: На каком законе физики основана работа двигателей современного авиалайнера?
----------
Позволю себе заметить, что по большому счету работа двигателей самолета, как и любого
двигателя основана на базовом законе физики - законе сохранения (и преобразования) энергии.
А уж за ним идут законы и теории более низкого уровня: термодинамики, реактивного движения, механики и кинематики и пр.пр.
ИМХО
Artisan
Старожил форума
02.10.2014 17:05
Закон сохранения энергии следует (теорема Нетер)
из однородности времени, а законы Ньютона выводятся
из законов сохранения энергии и импульса, то есть
(теорема Нетер) из однородности времени и пространства,
но не наоборот, как пишут здесь некоторые знатоки.

Как я уже писал выше, работа (теплового)
двигателя авиалайнера основана на случайных
явлениях, изучаемых теорией вероятности, с
учетом однородности времени и пространства
(то есть сохранения энергии и импульса),
которая в этом случае важна на мелком
уровне для движения молекул газов.

Все остальные мелочи
отвлекают от задачи.

Физики здесь нет,
только математика.


Алексей Б_
Старожил форума
02.10.2014 17:07
WWW:

Оленевод.
...Суть моего спора: На каком законе физики основана работа двигателей современного авиалайнера?
----------
Позволю себе заметить, что по большому счету работа двигателей самолета, как и любого
двигателя основана на базовом законе физики - законе сохранения (и преобразования) энергии.
А уж за ним идут законы и теории более низкого уровня: термодинамики, реактивного движения, механики и кинематики и пр.пр.
ИМХО

В общем, да. Уровень рассмотрения нужно как-то ограничить. Самый общий закон физики в данном случае, это тот, что вы упомянули. Самый частный, закон сохранения импульса.
Алексей Б_
Старожил форума
02.10.2014 17:19
Artisan:

Закон сохранения энергии следует (теорема Нетер)
из однородности времени, а законы Ньютона выводятся
из законов сохранения энергии и импульса, то есть
(теорема Нетер) из однородности времени и пространства,
но не наоборот, как пишут здесь некоторые знатоки.

Как я уже писал выше, работа (теплового)
двигателя авиалайнера основана на случайных
явлениях, изучаемых теорией вероятности, с
учетом однородности времени и пространства
(то есть сохранения энергии и импульса),
которая в этом случае важна на мелком
уровне для движения молекул газов.

Все остальные мелочи
отвлекают от задачи.

Физики здесь нет,
только математика.

А с каких пор время, пространство, молекулы стали предметом изучения математики?
Artisan
Старожил форума
02.10.2014 17:33
Алексей Б_: @ 02/10/2014 [17:19:36]

(QUOTE)

А с каких пор время, пространство, молекулы
стали предметом изучения математики?

(/QUOTE)

Пространство изучается (описывается)
математикой по определению, время есть
одно из измерений нашего четырехмерного
пространства, а молекулы (теория
суперструн) есть проявление
свойств пространства.

Строение молекул для этой
задачи (в идеальном случае)
не важно, поэтому нет смысла
копать слишком глубоко.


fanaberia
Старожил форума
02.10.2014 17:37
2-й закон Ньютона.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Алексей Б_
Старожил форума
02.10.2014 18:02
Artisan:

Алексей Б_: @ 02/10/2014 [17:19:36]

(QUOTE)

А с каких пор время, пространство, молекулы
стали предметом изучения математики?

(/QUOTE)

Пространство изучается (описывается)
математикой по определению, время есть
одно из измерений нашего четырехмерного
пространства, а молекулы (теория
суперструн) есть проявление
свойств пространства.

Вы, очевидно математик? Потому как уж очень многое приписываете этому "набору абстрактных форм".
Герман Вейль же, вообще считал, что "Вопрос об основаниях математики и о том, что представляет собой в конечном счёте математика, остаётся открытым."
Artisan
Старожил форума
02.10.2014 19:15
Алексей Б_: @ 02/10/2014 [18:02:09]

(QUOTE)

Герман Вейль же, вообще считал, что "Вопрос об основаниях математики и о том, что представляет собой в конечном счёте математика, остаётся открытым."

(/QUOTE)

Вопрос не только остается открытым,
но принципиально не может быть закрыт,
согласно теоремам Геделя о неполноте.

Но открытость вопросов
не уменьшает полезности.


СвиноКот
Старожил форума
02.10.2014 19:18
Авиационный двигатель - тепловая машина ? Тогда предлагаю согласиться с классиком. Лев Толстой, "Война и мир" :

Идет паровоз. Спрашивается, отчего он движется? Мужик говорит: это черт
движет его. Другой говорит, что паровоз идет оттого, что в нем движутся
колеса. Третий утверждает, что причина движения заключается в дыме,
относимом ветром.
Мужик неопровержим. Для того чтобы его опровергнуть, надо, чтобы
кто-нибудь доказал ему, что нет черта, или чтобы другой мужик объяснил, что
не черт, а немец движет паровоз. Только тогда из противоречий они увидят,
что они оба не правы. Но тот, который говорит, что причина есть движение
колес, сам себя опровергает, ибо, если он вступил на почву анализа, он
должен идти дальше и дальше: он должен объяснить причину движения колес. И
до тех пор, пока он не придет к последней причине движения паровоза, к
сжатому в паровике пару, он не будет иметь права остановиться в отыскивании
причины. Тот же, который объяснял движение паровоза относимым назад дымом,
заметив, что объяснение о колесах не дает причины, взял первый попавшийся
признак и, с своей стороны, выдал его за причину.
Единственное понятие, которое может объяснить движение паровоза, есть
понятие силы, равной видимому движению.
БЧ-5
Старожил форума
02.10.2014 19:19
504:

лисица убежала с сыром, а вороны все каркали и каркали... ;)

Не, он просто уже успел выхватить песдюлей от МАИшников.

"Через неделя у нас с ним окончательное решение!!! Хочу его засадить на тему реактивного движения в принципе, но засомневался."(с)
Фейеричный далбайоб...А вы ему про термодинамику и скольжение.
Алексей Б_
Старожил форума
02.10.2014 19:46
Artisan:

Вопрос не только остается открытым,
но принципиально не может быть закрыт,
согласно теоремам Геделя о неполноте.
Но открытость вопросов
не уменьшает полезности.

Никто и не говорит о бесполезности.
А закрыт он не может быть из-за понтов математиков. У всех наук давно определились, а эти, видите-ли, не могут. А какой предмет может быть у того, что мы сами придумали, как абстрактный инструмент количественной оценки реальных явлений?
Олeнeвод
Старожил форума
02.10.2014 22:54
БЧ-5 - по теме есть что сказать, защеканец? Жизнью обижен, лишенец? Меня люди с форума знаю лично - я добрый по натуре. Но так же и знают то, что могу между рогов не лопасть нацепить. Если сказать нечего - иди учить букварь для начала, а потом вступай в разговор умных и уважаемых людей. Если есть что сказать умное - у тебя не получилось. Попробуй еще раз.
Остальным - простите, сорвался на бычка. Я предполагал, что эта тема не так просто, как могло бы показаться с первого взгляда. Время пока до окончательного разбора полетов есть.
БЧ-5
Старожил форума
02.10.2014 23:23
За метлу ответишь :(
кокпит
Старожил форума
02.10.2014 23:34
На примере крайнего диалога и основан принцип работы реактивного движга..Правда, похоже на помпаж.)))
Олeнeвод
Старожил форума
02.10.2014 23:34
БЧ-5, а так ты МАИшник! ))) Веселые вы ребята. Ну почти все ) Сколько вас знаю, с ЧЮ тяжеловато временами. Почему так, ответь?
Олeнeвод
Старожил форума
02.10.2014 23:41
кок - нет, какой там помпаж! ))) Все же знают, как где МАИ появляются, все с ног на голову. ) Но ребята они нормальные в целом. Чуть теории подтянуть и будет супер. Потому и спор у меня по двигателям с одним из них чисто научный.
любитель авиации
Старожил форума
03.10.2014 00:53
Чуть теории подтянуть и будет супер.



Дык, получается, всё, как у Вас, раз на форуме теорию черпаете...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.10.2014 07:22

Дык, получается, всё, как у Вас, раз на форуме теорию черпаете...

:-) Сдается мне маёвец отделает оленевода, как бог черепаху.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.10.2014 07:26
Прибежать в 12 ночи на форум, с криками: "памагите СРОЧНО, маевцы птушника обижать собираются:-)
М.ЕГ.
Старожил форума
03.10.2014 08:20
Поосторожнее в высказываниях.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.10.2014 08:31
М.ЕГ.:

Поосторожнее в высказываниях.

Все вопросы к Оленеводу, который сразу в первом своем фтыке, очень нелестно отозвался об оппоненте, лады мадам?
кокпит
Старожил форума
03.10.2014 09:32
..осподи.., похоже не только реактивный двигатель может убить, но и его теория
Gun
Старожил форума
03.10.2014 09:32
Обнажил я бицепс ненароком, Даже снял для верности пиджак. И мгновенно в зале стало тише, ...как в песне Высоцкого
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru